Jump to content

История исламской экономики

Между 9 и 14 веками мусульманский мир разработал множество передовых экономических концепций, методов и обычаев. Они варьировались от областей производства, инвестиций, финансов, экономического развития, налогообложения, использования собственности, таких как Хавала : ранняя неформальная система передачи ценностей, исламские трасты, известные как вакф , системы контрактов, на которые полагаются торговцы, широко распространенная общая валюта, чеки , векселя , ранние контракты, векселя и формы коммерческого партнерства, такие как муфавада.

Конкретные исламские концепции, касающиеся денег, собственности, налогообложения, благотворительности и пяти столпов, включают:

  • закят («обложение налогом определенных товаров, таких как урожай, для распределения этих налогов на расширение, которые также четко определены, например, помощь нуждающимся»);
  • Гарар («запрет случайности... то есть наличия любого элемента неопределенности в контракте (который исключает не только страхование, но и предоставление денег взаймы без участия в рисках); и
  • риба («любой вид избытка или неоправданного несоответствия между обмениваемыми объектами или встречными ценностями» [1] ).

Эти концепции, как и другие в исламском праве и юриспруденции , произошли из «предписаний, анекдотов, примеров и слов Пророка, собранных вместе и систематизированных комментаторами в соответствии с индуктивным, казуистическим методом». [2] другие источники, такие как аль-урф (обычай), аль -акль ( разум ) или аль- иджма (консенсус юристов ) . Иногда использовались [3] Кроме того, исламское право разработало области права, соответствующие светским законам о договорах и правонарушениях .

Современные исламские ученые во многом опираются на классические мнения. [4] Современная исламская экономика возникла в 1945-х годах, и по состоянию на 2004 год исламские банки были созданы более чем в 8 странах, а проценты были запрещены в трех: Пакистане , Иране и Судане . [5]

[ редактировать ]

Агентство Хавала

[ редактировать ]

Хавала исламском , ранняя неформальная система передачи ценностей , берет свое начало в классическом праве и упоминается в текстах исламской юриспруденции еще в 8 веке. Сама Хавала позже повлияла на развитие агентства в области общего и гражданского права, такого как аваль во французском праве и кавалло в итальянском праве. Слова «аваль» и «кавалло» сами по себе произошли от слова «хавала» . Передача долга , которая была «недопустима по римскому праву , но стала широко практиковаться в средневековой Европе, особенно в коммерческих сделках », была обусловлена ​​значительной степенью «торговли, которую вели итальянские города с мусульманским миром в средние века». ." Агентство также было « институтом, неизвестным римскому праву», поскольку ни одно «лицо не могло заключить обязывающий договор от имени другого лица в качестве своего агента ». В римском праве «стороной договора считался сам подрядчик и требовался второй договор между лицом, действовавшим от имени доверителя, и последним для передачи ему прав и обязанностей, вытекающих из договора». С другой стороны, исламское право и более позднее общее право «без труда признали агентность одним из своих институтов в области контрактов и обязательств в целом». [6]

Вакф траст

[ редактировать ]

Вакф трастовым в исламском праве , который развивался в средневековом исламском мире с VII по IX века, имеет заметное сходство с английским правом . [7] Каждый вакф должен был иметь вакифа (основателя), мутавиллиса (попечителя), кади (судью) и бенефициаров. [8] Как в вакфе , так и в трасте «имущество резервируется, а его узуфрукт присваивается в пользу конкретных лиц или для общих благотворительных целей; корпус становится неотчуждаемым ; поместья могут создаваться пожизненные в пользу последующих бенефициаров» и «без учета права наследования или прав наследников; и преемственность обеспечивается последовательным назначением попечителей или мутавилли ». [9]

Единственным существенным различием между исламским вакфом и английским трастом было «явное или подразумеваемое возвращение вакфа к благотворительным целям, когда его конкретная цель перестала существовать». [10] хотя это различие относилось только к вакф ахли (исламскому семейному фонду), а не к вакф хайри (посвященному благотворительным целям с момента его создания). Еще одним отличием было наделение английским имуществом «юридического имущества» над трастовым имуществом доверительного управляющего, хотя «доверительный управляющий по-прежнему был обязан управлять этим имуществом в интересах бенефициаров». В этом смысле «роль английского попечителя, следовательно, существенно не отличается от роли взаимного управляющего » . [11]

Закон о доверительном управлении, разработанный в Англии во времена крестовых походов в XII и XIII веках, был введен крестоносцами, которые, возможно, находились под влиянием институтов вакфов , с которыми они столкнулись на Ближнем Востоке. [12] [13]

После того, как к 10 веку прочно утвердились исламские законы о вакфах и фонды медресе , количество больниц Бимаристана увеличилось во всех исламских странах. В 11 веке в каждом исламском городе было как минимум несколько больниц. Целевые учреждения вакфа финансировали больницы на различные расходы, включая заработную плату врачей, офтальмологов , хирургов, химиков , фармацевтов , прислуги и всего другого персонала, покупку продуктов питания и лекарств ; больничное оборудование, такое как кровати, матрасы, миски и парфюмерия; и ремонт зданий. Вакфовые тресты также финансировали медицинские школы, а их доходы покрывали различные расходы, такие как их содержание и оплата преподавателей и студентов. [14]

Классическая мусульманская коммерция

[ редактировать ]

Системы контрактов, на которые полагались купцы, были очень эффективными. Купцы покупали и продавали на комиссионных , используя деньги, предоставленные им взаймы богатыми инвесторами, или совместные инвестиции нескольких торговцев, которые часто были мусульманами, христианами и евреями. была найдена коллекция документов, Недавно в египетской синагоге проливающих очень подробный и человечный свет на жизнь средневековых купцов Ближнего Востока. Деловые партнерства были созданы для многих коммерческих предприятий , а узы родства торговые сети позволили сформировать выдавать чеки на огромных расстояниях. В девятом веке банки позволили банку в Багдаде , которые можно было обналичить в Марокко . [15]

Понятия социального обеспечения и пенсии [ нужен лучший источник ] были введены в раннее исламское право как формы закята (благотворительности), одного из пяти столпов ислама , со времен аббасидского халифа Аль-Мансура в 8 веке. Налоги (включая закят и джизью ), собираемые в казну исламского правительства, использовались для обеспечения доходов нуждающихся, в том числе бедных, пожилых людей, сирот, вдов и инвалидов. По словам исламского юриста Аль-Газали (Алгазель, 1058–1111), правительство также должно было создать запасы продовольствия в каждом регионе на случай стихийного бедствия или голода. был Таким образом , Халифат одним из первых государств всеобщего благосостояния , особенно Халифат Аббасидов . [16]

Экономика Халифата и исламских империй

[ редактировать ]

Во время средневековой арабской сельскохозяйственной революции произошла социальная трансформация в результате изменения права собственности на землю, предоставившего людям любого пола право собственности на землю . [17] право покупать, продавать, закладывать и наследовать землю.

Ранние формы протокапитализма и свободного рынка присутствовали в Халифате . [18] Ранняя рыночная экономика и ранняя форма торгового капитализма развивались между 8 и 12 веками. [19] Энергичная денежная экономика развивалась на основе широкого обращения общей валюты ( динара ) и интеграции ранее независимых денежных зон. Деловые методы и формы организации бизнеса, применявшиеся в это время, включали ранние контракты, векселя на большие расстояния , международную торговлю , ранние формы партнерства ( муфавада ), такие как товарищества с ограниченной ответственностью ( мудараба ), и ранние формы кредита, долга, прибыли, потеря, капитал ( ал-мал ), накопление капитала ( нама аль-мал ), [20] Оборотный капитал , капитальные затраты , доходы, чеки , векселя , [21] трасты ( вакуф ), сберегательные счета , транзакционные счета , заклад, ссуды, обменные курсы , банкиры, менялы , бухгалтерские книги , депозиты, назначения , система двойной бухгалтерии , [22] и судебные иски . [23] Организационные предприятия , подобные корпорациям независимым от государства , существовали и в средневековом исламском мире. [24] [25] Многие из этих концепций были приняты и получили дальнейшее развитие в средневековой Европе, начиная с 13 века. [20]

Исламская Индия

[ редактировать ]

Во время мусульманского правления в Индии такие королевства, как Делийский султанат , Бенгальский султанат , Империя Великих Моголов , Низам Хайдарабада и Королевство Майсур , внесли значительный вклад в экономику Южной Азии. В 17 веке Индия Великих Моголов стала крупнейшей экономикой мира. [26] [27] [28] , став ведущей текстильной промышленностью в мире, на долю которой приходится более 25% мирового ВВП .

Концепции благосостояния и пенсии присутствовали в раннем исламском праве как формы закята, одного из пяти столпов ислама , со времен халифа Рашидун Умара в 7 веке. Налоги казну (включая закят и джизью), собираемые в ( байт аль-маль ) исламского правительства , использовались для обеспечения доходов нуждающихся, в том числе бедных, пожилых людей, сирот, вдов и инвалидов. По словам исламского юриста Аль-Газали (Алгазель, 1058–1111), правительство также должно было создать запасы продовольствия в каждом регионе на случай стихийного бедствия или голода. Таким образом, Халифат был одним из первых государств всеобщего благосостояния . [16] [29]

Торговля

[ редактировать ]

Во время Золотого века ислама изолированные регионы имели контакты с обширной мусульманской торговой сетью, простирающейся от Атлантического океана и Средиземного моря на западе до Индийского океана и Южно-Китайского моря на востоке и охватывающей большую часть Старого Света . [30] включая значительные территории Азии и Африки и большую часть Европы с их торговыми сетями. [31] Арабские серебряные монеты дирхамы были в обращении по всей афро-евразийской территории, вплоть до Африки к югу от Сахары на юге и Северной Европы на севере, часто в обмен на товары и рабов . [32]

Это помогло утвердить халифаты Рашидун , Омейядов , Аббасидов, Айюбидов и Фатимидов как ведущие обширные экономические державы мира в VII-XIII веках. [30]

Из-за религиозных санкций против долгов тамильские мусульмане исторически были менялами (а не ростовщиками) по всей Южной и Юго-Восточной Азии. [33]

Сельское хозяйство в средневековом исламском мире

[ редактировать ]

С VIII по XIII век в мусульманских землях вдоль мусульманских торговых путей высаживалось множество сельскохозяйственных культур и растений, распространялись методы земледелия. Помимо изменений в экономике, размещении населения, растительном покрове, [34] По словам Эндрю Уотсона , сельскохозяйственное производство, уровень населения, рост городов , распределение рабочей силы и многие другие аспекты жизни в исламском мире были затронуты. [35] Однако это оспаривается другими учеными, которые утверждают, что выращивание и потребление таких основных продуктов питания, как твердая пшеница , азиатский рис и сорго , а также хлопок, уже были обычным явлением несколько столетий назад. [36] или что сельскохозяйственное производство сократилось в районах, находившихся под властью мусульман в средние века. [37]

Ранний халифат Аббасидов также имел самый высокий уровень грамотности среди досовременных обществ, наряду с классическими Афинами в 4 веке до нашей эры. [38] а затем Китай после появления книгопечатания в 10 веке. [39] Один из факторов относительно высокого уровня грамотности в ранней Исламской империи. [ который? ] был образовательным рынком, управляемым родителями, поскольку государство не субсидировало систематически образовательные услуги до введения государственного финансирования при Низаме аль-Мульке в 11 веке. [40] Другим фактором было распространение бумаги из Китая. [41] что привело к расцвету книг и письменной культуры в исламском обществе, таким образом, технология изготовления бумаги преобразовала исламское общество (а позже и остальную часть Афро-Евразии ) от устной культуры к культуре писцов , что сравнимо с более поздними сдвигами от писцовой культуры к типографской , и от типографской культуры к Интернету . [42] Другие факторы включают широкое использование бумажных книг в исламском обществе (больше, чем в любом другом ранее существовавшем обществе), изучение и запоминание Корана , расцвет коммерческой деятельности, а также появление учебных заведений Мактаб и Медресе . [43]

Исламский капитализм

[ редактировать ]

Считается, что ранние формы меркантилизма и капитализма возникли в Золотой век ислама, начиная с 9 века. [20] [31] [44]

Ранняя исламская торговля применяла ряд концепций и методов, включая переводные векселя , формы партнерства ( муфавада ), такие как товарищества с ограниченной ответственностью ( мудараба ), и ранние формы капитала ( ал-маль ), накопление капитала ( нама аль-маль ), [20] чеки , векселя , [21] трасты (см. вакф ), транзакционные счета , займы , бухгалтерские книги и назначения . [22] организационные предприятия Независимые от государства существовали и в средневековом исламском мире, при этом также был введен агентский институт. [24] [25] Средневековая Европа приняла и развила многие из этих концепций, начиная с 13 века. [20]

В исламском мире сложилась рыночная экономика на основе экономической системы, напоминающей торговый капитализм . Труд способствовал формированию капитала в средневековом исламском обществе, а значительное число владельцев денежных средств и драгоценных металлов развивало финансовый капитал . Капиталисты ( сахиб аль-маль ) находились на пике своего могущества между IX и XII веками, но их влияние снизилось после прихода икта ( землевладельцев ) и после государства [ который? ] монополизированное производство ; обе эти тенденции препятствовали любому развитию промышленного капитализма в исламском мире. [44] Некоторые государственные предприятия все еще имели капиталистический способ производства , например, добыча жемчуга в Ираке и текстильная промышленность в Египте . [45]

С 11 по 13 века « Каримис », предприятие и бизнес-группа , контролируемая предпринимателями , стали доминировать в большей части экономики исламского мира. [46] Группу контролировали около пятидесяти мусульманских торговцев , называемых «карими», которые были йеменского , египетского , а иногда и индийского происхождения. [47] Каждый купец Карими обладал значительным богатством: от 100 000 динаров до 10 миллионов динаров. Группа имела значительное влияние на наиболее важных восточных рынках и иногда влияла на политику посредством своей финансовой деятельности и через различных клиентов, включая эмиров , султанов , визирей , иностранных купцов и обычных потребителей. Карими доминировали на многих торговых путях через Средиземное море, Красное море и Индийский океан , вплоть до Франции на севере, Китая на востоке и Африки к югу от Сахары на юге, где они добывали золото из золота . мины . Практика, применявшаяся Карими, включала использование агентов , финансирование проектов как метод приобретения капитала, а также банковское учреждение для кредитов и депозитов.

Исламский социализм

[ редактировать ]

Хотя средневековая исламская экономика, похоже, чем-то напоминала форму капитализма, некоторые утверждают, что она заложила основы для развития современного капитализма. [48] [49] Другие считают исламскую экономику ни полностью капиталистической, ни полностью социалистической , а скорее балансом между ними, подчеркивая как «индивидуальную экономическую свободу, так и необходимость служить общему благу». [29]

Абу Зарр аль-Гифари , сподвижник Мухаммада, многие считают основателем исламского социализма . [50] [51] [52] [53] [54]

Понятия благосостояния и пенсии были введены в раннее исламское право как формы закята (благотворительности), одного из пяти столпов ислама , во времена Рашидуна халифа Умара в VII веке. Такая практика продолжалась и в эпоху Аббасидского халифата , как это видно Аль-Мамуна , например, во время правления в 8 веке. Налоги использовались (включая закят и джизью ), собираемые в казну исламского правительства, для обеспечения доходов нуждающихся инвалидов , в том числе , пожилых людей , сирот , вдов и бедных . По словам исламского юриста Аль-Газали (Алгазель, 1058–1111), правительство также должно было создать запасы продовольствия в каждом регионе на случай стихийного бедствия или голода . считается Таким образом , Халифат первым в мире крупным государством всеобщего благосостояния . [16] [29]

Промышленное развитие

[ редактировать ]

Мусульманские инженеры в исламском мире были ответственны за многочисленные инновационные промышленные применения гидроэнергетики , раннее промышленное использование приливных мельниц , энергии ветра и ископаемого топлива , такого как нефть . В исламском мире использовались различные промышленные мельницы, в том числе сукновалочные, зерновые, шелушильные, лесопильные, судовые, штамповочные, сталелитейные, сахарные, приливные и ветряные мельницы. К 11 веку эти промышленные мельницы работали в каждой провинции исламского мира, от Аль-Андалуса и Северной Африки до Ближнего Востока и Центральной Азии. [55] Мусульманские инженеры также использовали водяные турбины и шестерни в мельницах и водоподъёмных машинах, а также первыми использовали плотины в качестве источника гидроэнергии, используемой для подачи дополнительной энергии водяным мельницам и водоподъёмным машинам. [56] Такие достижения позволили выполнялись вручную многие промышленные задачи, которые в древние времена механизировать , а не с помощью машин в средневековом исламском мире. Перенос этих технологий в средневековую Европу позже заложил основы промышленной революции в Европе 18 века. [55]

Помимо государственных текстильных фабрик Тираза существовали и частные предприятия. [ когда? ] в основном управлялись землевладельцами, которые собирали налоги и инвестировали их в текстильную промышленность. [57]

Рабочая сила

[ редактировать ]

Рабочая сила в Халифате состояла из людей разного этнического и религиозного происхождения, при этом как мужчины, так и женщины были заняты в различных профессиях и экономической деятельности. [58] Женщины были заняты в широком спектре коммерческой деятельности и различных профессиях. [59] в первичном секторе ( , как фермеры например ), вторичном секторе (как строители , красильщики , прядильщики и т. д.) и третичном секторе (как инвесторы , врачи , медсестры , президенты гильдий .) . , брокеры , разносчики , кредиторы , ученые и т. д ). [60]

Мусульманские женщины также обладали монополией в некоторых отраслях текстильной промышленности . [59] [ необходимы дополнительные ссылки ] крупнейшая, наиболее специализированная и ориентированная на рынок отрасль того времени, занимавшаяся такими профессиями, как прядение , крашение и вышивка . Для сравнения, женщин права собственности и наемный труд были относительно редкостью в Европе до промышленной революции 18 и 19 веков. [61]

Разделение труда было разнообразным и развивалось на протяжении веков. В течение VIII–XI веков существовало в среднем 63 уникальных профессии в первичном секторе экономической деятельности ( добывающая ), 697 уникальных профессий во вторичном секторе ( производство ) и 736 уникальных профессий в третичном секторе ( услуги ). К XII веку количество уникальных профессий в первичном и вторичном секторах сократилось до 35 и 679 соответственно, а количество уникальных профессий в третичном секторе увеличилось до 1175. Эти изменения в разделении труда отражают рост механизации и использования машин для замены ручного труда , а также повышение уровня и качества жизни большинства граждан Халифата. [62]

В этот период произошел экономический переход из-за того, что разнообразие сектора услуг было намного больше, чем в любом другом предыдущем или современном обществе, а также из-за высокой степени экономической интеграции между рабочей силой и экономикой . В исламском обществе также изменилось отношение к ручному труду . В предыдущих цивилизациях, таких как древняя Греция , и в современных цивилизациях, таких как раннесредневековая Европа, интеллектуалы рассматривали ручной труд в негативном свете и смотрели на него с презрением. [ необходимы дополнительные ссылки ] Это привело к технологическому застою, поскольку они не видели необходимости в машинах для замены ручного труда. [ необходимы дополнительные ссылки ] Однако в исламском мире ручной труд рассматривался в гораздо более позитивном свете, поскольку такие интеллектуалы, как « Братья чистоты», сравнивали его с участником акта творения , а Ибн Халдун ссылался на преимущества ручного труда для прогресса. общества. [59]

К началу X века идея ученой степени была введена и присуждалась в школах Мактаба , колледжах медресе и Бимаристана больницах в области медицины . В частности, сертификат иджаза выдавался лицам, имеющим право заниматься практикой врачей, чтобы отличать их от неквалифицированных шарлатанов . [63]

Урбанизация

[ редактировать ]

В этот период произошел значительный рост урбанизации из-за многочисленных научных достижений в таких областях, как сельское хозяйство, гигиена , санитария , астрономия , медицина и инженерия . [64] Это также привело к росту населения среднего класса .

Глава семьи получил власть в своем доме. [ нужна ссылка ] хотя кади , или судья, мог вести переговоры и разрешать разногласия в вопросах разногласий внутри семей и между ними. Двумя старшими представителями муниципальной власти были кади и мухтасиб , которые отвечали за многие вопросы, включая качество воды, содержание городских улиц, сдерживание вспышек болезней, надзор за рынками и быстрое захоронение мертвых.

Другим аспектом исламской городской жизни был вакф — религиозная благотворительная организация, напрямую связанная с кади и религиозными лидерами. Благодаря пожертвованиям вакф владел многими общественными банями и фабриками, используя доходы для финансирования образования. [ нужна ссылка ] и обеспечить орошение садов за пределами города. После расширения эта система была введена в Восточную Европу турками-османами. [ нужна ссылка ]

Налоги также взимались с неженатых мужчин до тех пор, пока они не вступали в брак. Немусульмане были обязаны платить джизью , административный налог для немусульман, аналогичный закяту (налогу, предназначенному только для мусульман). Джизья применялась только к молодым трудоспособным взрослым мужчинам и освобождала немусульман от военной службы. Тогда мусульманское государство будет нести ответственность за управление и безопасность немусульман. [65]

Классическая исламская экономическая мысль

[ редактировать ]

В некоторой степени ранние мусульмане основывали свой экономический анализ на Коране (например, противодействие рибе , что означает ростовщичество или проценты ), а также на сунне , высказываниях и действиях Мухаммеда .

Ранние исламские экономические мыслители

[ редактировать ]

Аль-Газали (1058–1111) относил экономику к одной из наук, связанных с религией, наряду с метафизикой, этикой и психологией. Однако авторы отмечают, что эта связь не привела к тому, что ранняя мусульманская экономическая мысль осталась статичной. [66] Иранский философ Насир ад-Дин ат-Туси (1201–1274) представляет раннее определение экономики (то, что он называет хекмат-э-мадани, наукой о городской жизни) в третьем дискурсе своей «Этики» :

«изучение универсальных законов, управляющих общественными интересами (благосостоянием?), поскольку они направлены посредством сотрудничества к оптимальному (совершенствованию)». [67]

Многие ученые прослеживают историю экономической мысли через мусульманский мир, который находился в золотом веке с 8 по 13 века и чья философия продолжала работу греческих и эллинистических мыслителей и оказала влияние на Фому Аквинского, когда Европа «заново открыла» греческую философию через Арабский перевод . [68] Общей темой среди этих ученых было восхваление экономической деятельности и даже корыстного накопления богатства. [69]

Персидский философ Ибн Мискавайх (р. 1030) отмечает:

«Кредитор желает благополучия должника для того, чтобы вернуть свои деньги, а не из-за любви к нему. Должник же не проявляет большого интереса к кредитору». [69]

Эта точка зрения противоречит идее, которую Йозеф Шумпетер назвал «великим разрывом». Тезис о великом разрыве вытекает из « Истории экономического анализа» Шумпетера 1954 года , в которой обсуждается перерыв в экономической мысли, произошедший в течение пятисотлетнего периода между упадком греко-римских цивилизаций и работой Фомы Аквинского (1225–1274). [70] Однако в 1964 году книга Джозефа Шпенглера «Экономическая мысль ислама: Ибн Халдун» появилась в журнале « Сравнительные исследования общества и истории» и стала большим шагом в привлечении внимания современного Запада к ранним мусульманским учёным. [71]

Влияние ранней греческой и эллинистической мысли на мусульманский мир началось в основном с аббасидского халифа аль-Мамуна , который спонсировал перевод греческих текстов на арабский язык в 9 веке сирийскими христианами в Багдаде . Но уже к тому времени многие мусульманские ученые писали по экономическим вопросам, а ранние мусульманские лидеры продемонстрировали изощренные попытки обеспечить финансовое и денежное финансирование, использовать дефицитное финансирование, использовать налоги для стимулирования производства, использовать кредитные инструменты для банковского дела, включая элементарные сбережения. и текущие счета, а также договорное право. [72]

Среди первых мусульманских экономических мыслителей был Абу Юсуф (731-798), ученик основателя ханафитской суннитской школы исламской мысли Абу Ханифы . Абу Юсуф был главным юристом аббасидского халифа Харуна ар-Рашида , для которого он написал « Книгу налогообложения» ( Китаб аль-Харадж ). В этой книге изложены идеи Абу Юсуфа о налогообложении, государственных финансах и сельскохозяйственном производстве. Он обсуждал пропорциональный налог на продукцию вместо фиксированных налогов на собственность как более эффективный стимул для ввода большего количества земель в обработку. Он также выступал за снисходительную налоговую политику, которая благоприятствует производителю, и за централизованное налоговое администрирование для снижения коррупции. Абу Юсуф выступал за использование налоговых поступлений для социально-экономической инфраструктуры и включал обсуждение различных типов налогов, включая налог с продаж, налог на смерть и импортные тарифы. [73]

Ранние обсуждения преимуществ разделения труда включены в труды Кабуса , аль-Газали , аль-Фараби (873–950), Ибн Сины (Авиценны) (980–1037), Ибн Мискавайха , Насир ад-Дина аль- Туси (1201–1274 гг.), Ибн Халдун (1332–1406 гг.) и Асаад Давани (р. 1444 г.). Среди них обсуждались вопросы разделения труда внутри домохозяйств, обществ, фабрик и между народами. Фараби отмечает, что каждому обществу не хватает хотя бы некоторых необходимых ресурсов, и поэтому оптимальное общество может быть достигнуто только там, где происходит внутренняя, региональная и международная торговля, и что такая торговля может быть выгодна всем участвующим сторонам. [74] Газали также был известен своим тонким пониманием денежной теории и формулировкой другой версии закона Грешема .

Силу спроса и предложения в некоторой степени понимали и различные ранние мусульманские учёные. Ибн Таймия иллюстрирует:

«Если потребность в товаре увеличивается, а его доступность уменьшается, его цена растет. С другой стороны, если доступность товара увеличивается, а спрос на него уменьшается, цена падает». [75]

Ибн Таймия также подробно остановился на детальном анализе рыночного механизма, применив теоретическое понимание, необычное для его времени. Его рассуждения о преимуществах и недостатках рыночного регулирования и дерегуляции благосостояния имеют почти современное звучание. [76]

Газали предлагает раннюю версию ценовой неэластичности спроса на определенные товары, и он и Ибн Мискавайх обсуждают равновесные цены . [77] [ нужен лучший источник ] Среди других важных мусульманских ученых, писавших об экономике, — аль-Маварди (1075–1158), Ибн Таймия (1263–1328) и аль-Макризи .

Ибн Халдун

[ редактировать ]
Статуя Ибн Халдуна в Тунисе
Когда цивилизация [население] увеличивается, доступная рабочая сила снова увеличивается. В свою очередь, роскошь снова увеличивается в соответствии с увеличением прибыли, а обычаи и потребности в роскоши возрастают. Ремесла создаются для получения предметов роскоши. Реализуемая от них стоимость возрастает, и в результате в городе вновь умножаются прибыли. Производство там процветает даже больше, чем раньше. И так происходит со вторым и третьим повышением. Весь дополнительный труд служит роскоши и богатству, в отличие от первоначального труда, обслуживавшего жизненную необходимость. [78]
Ибн Халдун об экономическом росте

Пожалуй, самым известным исламским ученым, писавшим об экономике, был Ибн Халдун из Туниса (1332–1406). [79] которого считают предшественником современных экономистов. [80] [81] Ибн Халдун писал об экономической и политической теории во введении, или Мукаддиме ( Пролегомены ), к своей «Истории мира» ( Китаб аль-Ибар ). В книге он обсуждал то, что он называл асабийей (социальной сплоченностью), которую он считал причиной того, что одни цивилизации становятся великими, а другие нет. Ибн Халдун считал, что многие социальные силы цикличны, хотя могут быть внезапные резкие повороты, нарушающие эту закономерность. [82] Его идея о преимуществах разделения труда также связана с асабией : чем выше социальная сплоченность, чем сложнее может быть успешное разделение, тем выше экономический рост. Он отметил, что рост и развитие положительно стимулируют как спрос, так и предложение и что силы спроса и предложения определяют цены на товары. [83] Он также отметил макроэкономические силы роста населения, развития человеческого капитала и влияние технологического развития на развитие. [84] Фактически, Ибн Халдун считал, что рост населения напрямую зависит от богатства. [85]

Хотя он понимал, что деньги служат стандартом стоимости, средством обмена и хранителем стоимости, он не осознавал, что стоимость золота и серебра менялась в зависимости от сил спроса и предложения. [86] Он также представил концепцию, известную как кривая Халдуна-Лаффера (взаимосвязь между налоговыми ставками и налоговыми поступлениями увеличивается по мере увеличения налоговых ставок на некоторое время, но затем увеличение налоговых ставок начинает вызывать уменьшение налоговых поступлений, поскольку взимаемые налоги слишком большие издержки для производителей в экономике).

Ибн Халдун представил трудовую теорию стоимости . Он описал труд как источник стоимости, необходимый для всех доходов и накопления капитала, что очевидно в случае ремесла. Он утверждал, что даже если заработок «является результатом чего-то иного, чем ремесло, стоимость полученной прибыли и приобретенного (капитала) должна (также) включать стоимость труда, с помощью которого он был получен. Без труда не было бы приобретенный." [80]

Его теорию асабии часто сравнивают с современной кейнсианской экономикой , при этом теория Ибн Халдуна явно содержит концепцию мультипликатора . Однако решающее различие заключается в том, что, если для Джона Мейнарда Кейнса сбережениям , большая склонность среднего класса к то виновата в экономической депрессии для Ибн Халдуна именно склонность правительства к сбережению в те моменты, когда инвестиционные возможности не реализуются. увеличить резерв, который приводит к совокупному спросу . [87]

Другая современная экономическая теория, предвосхищённая Ибн Халдуном, — это экономика предложения . [88] Он «утверждал, что высокие налоги часто были фактором, вызывающим крах империй, в результате чего из-за высоких ставок собирались меньшие доходы». Он написал: [89]

«Следует знать, что в начале династии налогообложение приносит большой доход от небольших взносов. В конце династии налогообложение приносит небольшой доход от больших взносов».

Постколониальная эпоха

[ редактировать ]

В современную постколониальную эпоху, когда западные идеи, включая западную экономику, начали влиять на мусульманский мир, некоторые мусульманские писатели стремились создать исламскую экономическую дисциплину. В 1960-х и 70-х годах исламские мыслители-шииты работали над разработкой уникальной исламской экономической философии с «ответами на современные экономические проблемы». Некоторые работы оказали особое влияние,

  • slam VA Malekiyyat (Ислам и собственность) Махмуда Талекани (1951),
  • «Иктисадуна» («Наша экономика») Мохаммада Бакира ас-Садра (1961) и
  • Eqtesad-e Towhidi (Экономика божественной гармонии) Абольхасана Банисадра (1978)
  • Некоторые интерпретации прав собственности, капитала и труда с исламской точки зрения Хабибуллы Пеймана (1979). [90] [91]

Ас-Садра, в частности, описывают как «почти в одиночку разработавшего идею исламской экономики». [92]

В своих трудах Садр и другие шиитские авторы «стремились изобразить ислам как религию, приверженную социальной справедливости, справедливому распределению богатства и делу обездоленных классов», с доктринами, «приемлемыми для исламских юристов», опровергая при этом существующие неисламские теории капитализма и марксизма . Эта версия исламской экономики, оказавшая влияние на иранскую революцию , призывала к государственной собственности на землю и крупным «промышленным предприятиям», в то время как частная экономическая деятельность продолжалась «в разумных пределах». [93] Эти идеи помогли сформировать крупный государственный сектор и политику государственных субсидий иранской исламской революции .

В 1980-х и 1990-х годах, когда иранская революция не смогла достичь уровня дохода на душу населения, достигнутого свергнутым ею режимом, а коммунистические государства и социалистические партии в немусульманском мире отвернулись от социализма , интересы мусульман сместились от государственной собственности и регулирование. В Иране сообщается, что « введен-е Ислами (что означает одновременно исламскую экономику и экономику)… некогда революционный лозунг, несомненно, отсутствует во всех официальных документах и ​​средствах массовой информации. Он исчез из иранского политического дискурса около 15 лет назад [1990 г.] ]." [91]

Но в других частях мусульманского мира этот термин продолжал жить, сменив форму на менее амбициозную цель беспроцентного банковского дела. Некоторые мусульманские банкиры и религиозные лидеры предлагали способы интеграции исламского закона об использовании денег с современными концепциями этического инвестирования . В банковском деле это было сделано за счет использования сделок купли-продажи (с упором на режимы доходности с фиксированной ставкой) для достижения результатов, аналогичных процентным. Некоторые западные авторы раскритиковали это как средство прикрытия традиционного банковского дела исламским фасадом.

Современная экономика

[ редактировать ]

В наше время экономическая политика Исламской революции 1979 года в преимущественно шиитском Иране была в значительной степени этатистской с очень большим государственным сектором и официальной риторикой, прославляющей революцию и права обездоленных, хотя эта тенденция со временем исчезла. [94] В Судане политика режима, в котором доминировала партия «Национальный исламский фронт» в 1990-е годы, была обратной: использовался экономический либерализм и принимались «рыночные силы при формулировании государственной политики». В Алжире , Иордании , Египте и Пакистане исламистские популистскую партии поддержали политику, продемонстрировав « заметное нежелание проводить политику жесткой экономии и сокращения субсидий». [95] , в последние годы Турция имела быстро растущую экономику и стала развитой страной По данным ЦРУ . [96] Индонезия , Саудовская Аравия и Турция являются членами «Большой двадцатки» крупнейших экономик .

В 2008 году активы на сумму не менее 500 миллиардов долларов по всему миру находились под управлением шариата , или исламского права, и этот сектор рос более чем на 10% в год. Исламские финансы стремятся содействовать социальной справедливости, запрещая эксплуатацию. На самом деле это сводится к набору запретов — на выплату процентов, на азартные игры с деривативами и опционами, а также на инвестиции в фирмы, производящие порнографию или свинину. [97]

Другой формой современных финансов, зародившейся в мусульманском мире, является микрокредитование и микрофинансирование . Все началось в 1970-х годах в Бангладеш с банка Grameen Bank , основанного Мухаммадом Юнусом , лауреатом Нобелевской премии мира 2006 года . Среди 6 репрезентативных исследований, выбранных из более чем 100 исследований как наиболее методологически обоснованных, в пяти не было обнаружено доказательств того, что микрокредитование снижает уровень бедности. [98] [99]

На протяжении всей истории социализм принимался многими мусульманскими мыслителями.и мусульмане высказали разные взгляды на эту школу. Они каким-то образом считали социализм и ислам непротиворечивыми. В «Иране» природа «исламской экономики» широко оспаривается «иранцами».взяли, например, одну точку зрения на исламскую экономическую систему, которая считалась «социалистической экономикой», и они ее приняли. [100] [101] Но с другой стороны, были мусульмане или другие мусульманские группы, которые заняли решительную позицию против социализма. В целом в Иране нашлись иранцы, согласные или несогласные с этими взглядами. Например, существует другое мнение, осуждающее все (другие) «измы» как обреченные на провал. [102] [103]

Земельная реформа

[ редактировать ]

Одним из вопросов, «вообще отсутствующих» в современной исламистской экономической мысли (за исключением Сайида Кутба ) и действиях, «будь то умеренных или радикальных», является вопрос аграрной реформы . Оппозиция аграрной реформе даже сыграла роль в исламистских восстаниях (Иран, 1963 г., Афганистан, 1978 г.). [104] По крайней мере, один наблюдатель ( Оливье Рой ) полагает, что это происходит в первую очередь потому, что это «предполагает пересмотр концепции собственности» и, в частности, «поставит под вопрос вакф пожертвования, доходы от которых обеспечивают функционирование религиозных институтов». [104] В Исламской Республике Иран , например, вакфные владения очень велики (в провинции Хорасан «50% обрабатываемых земель принадлежат религиозному фонду Астан-и Кудс, курирующему» храм Имама Резы в Мешхеде ). [104] Таким образом, ставить под сомнение собственность вакфа означало бы подвергать сомнению «основы финансовой автономии мулл и мечетей», особенно среди мусульман- шиитов . [104]

Исламский фондовый индекс

[ редактировать ]

В июне 2005 года индексы Dow Jones в Нью-Йорке и RHB Securities в Куала-Лумпуре объединились, чтобы запустить новый «Индекс исламской Малайзии » — набор из 45 акций, представляющих малазийские компании, которые соответствуют различным требованиям шариата. Например, общий долг, денежные средства, а также процентные ценные бумаги и дебиторская задолженность должны составлять менее 33% от средней капитализации за последние 12 месяцев. [ нужна ссылка ] Кроме того, неприемлемы также «азартные игры» на деривативы и опционы, а также на инвестиции в фирмы, производящие порнографию или свинину. Исламские облигации, или сукук , используют доходы от активов, чтобы платить инвесторам за соблюдение религиозного запрета на проценты, и в настоящее время торгуются в частном порядке на внебиржевом рынке. В конце декабря 2009 года Bursa Malaysia объявила, что рассматривает возможность предоставления физическим лицам возможности торговать долгами, соответствующими шариату, на своей бирже в рамках плана по привлечению новых инвесторов. [105]

См. также

[ редактировать ]
Банки
Небанковские финансовые учреждения
  1. ^ Эль-Шейх, С., 2008. Моральная экономика классического ислама: хихикономическая модель. Мусульманский мир, 98(1), стр.120.
  2. ^ Рой (1994) , с. 132.
  3. ^ Ширази, Асгар, Конституция Ирана , (1997), стр.170
  4. ^ Зигфрид, Н.А., 2001. Концепции бумажных денег в исламской правовой мысли. Араб LQ, 16, стр.319.
  5. ^ Мартин, Ричард С., изд. (2014). «Риба». Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Справочник Macmillan США. стр. 596–7. ISBN  978-0-02-865912-1 .
  6. ^ Бадр, Гамаль Мурси (весна 1978 г.), «Исламское право: его связь с другими правовыми системами», Американский журнал сравнительного права , 26 (2 – Материалы международной конференции по сравнительному праву, Солт-Лейк-Сити, Юта, 24 февраля – 25, 1977), Американский журнал сравнительного права, Vol. 26, № 2: 187–198, номер документа : 10.2307/839667 , JSTOR   839667.
  7. ^ Радостный (1988) .
  8. ^ Гаудиози (1988) , стр. 1237–1240.
  9. ^ Гаудиози (1988) , с. 1246
  10. ^ Гаудиози (1988) , стр. 1246–1247.
  11. ^ Гаудиози (1988) , с. 1247
  12. ^ Хадсон (2003) , с. 32.
  13. ^ Гаудиози (1988) , стр. 1244–1245.
  14. ^ Мишо (1996) , стр. 999–1001.
  15. ^ Питерс, Эдвард. Европа и средние века , 1983. с. 125
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кроун, Патрисия (2005). Средневековая исламская политическая мысль . Издательство Эдинбургского университета . стр. 308–309. ISBN  0-7486-2194-6 .
  17. ^ Шацмиллер (1994) , с. 263.
  18. ^ Кембриджская экономическая история Европы , с. 437. Издательство Кембриджского университета , ISBN   0-521-08709-0 .
  19. ^ Тимур Куран (2005), «Отсутствие корпорации в исламском праве: истоки и устойчивость», Американский журнал сравнительного права 53 , стр. 785–834 [798–99].
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Иаир Банаджи (2007), «Ислам, Средиземноморье и подъем капитализма», Исторический материализм 15 (1), стр. 47–74, Brill Publishers .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Сабатино Лопес, Ирвинг Вудворт Рэймонд, Оливия Реми Констебль (2001), Средневековая торговля в средиземноморском мире: иллюстративные документы , издательство Колумбийского университета , ISBN   0-231-12357-4 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Библия (1969) , стр. 92–93.
  23. ^ Рэй Спир (2002), «История процесса рецензирования», Тенденции в биотехнологии 20 (8), стр. 357–58 [357].
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саид Амир Арджоманд (1999), «Закон, агентство и политика в средневековом исламском обществе: развитие институтов обучения с десятого по пятнадцатый век», Сравнительные исследования в обществе и истории 41 , стр. 263–93. Издательство Кембриджского университета .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Самир Амин (1978), «Арабская нация: некоторые выводы и проблемы», MERIP Reports 68 , стр. 3–14 [8, 13].
  26. ^ М. Шахид Алам (2016). Бедность из богатства народов: интеграция и поляризация в глобальной экономике с 1760 года . Спрингер . п. 32. ISBN  978-0-333-98564-9 .
  27. ^ Хандкер, Хисам (31 июля 2015 г.). «Какая Индия утверждает, что была колонизирована?» . Дейли Стар (комментарий).
  28. ^ Мэддисон, Ангус (2003). Исследования Центра развития Мировая экономика Историческая статистика: Историческая статистика . Издательство ОЭСР . стр. 259–261. ISBN  9264104143 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шади Хамид (август 2003 г.), «Исламская альтернатива? Равенство, перераспределительное правосудие и государство всеобщего благосостояния в халифате Умара» , «Ренессанс: Ежемесячный исламский журнал» , 13 (8), заархивировано из оригинала 25 августа 2011 г. , получено 23 декабря 2017 г. )
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон М. Хобсон (2004), Восточные истоки западной цивилизации , с. 29–30, Издательство Кембриджского университета , ISBN   0-521-54724-5 .
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Библия (1969) .
  32. ^ Роман К. Ковалев, Алексис К. Кэлин (2007), «Обращение арабского серебра в средневековой Афро-Евразии: предварительные наблюдения», History Compass 5 (2), стр. 560–80.
  33. ^ Тьябджи, Амини (1991). «Историческое доминирование в сфере обмена денег» . В Мохамеде Ариффе (ред.). Мусульманский частный сектор в Юго-Восточной Азии: ислам и экономическое развитие Юго-Восточной Азии (Социальные проблемы в Юго-Восточной Азии) . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  981-3016-10-8 .
  34. ^ Эндрю М. Уотсон (1983), Сельскохозяйственные инновации в раннем исламском мире , Cambridge University Press , ISBN   0-521-24711-X .
  35. ^ Эндрю М. Уотсон (1974), «Арабская сельскохозяйственная революция и ее распространение, 700-1100», Журнал экономической истории 34 (1), стр. 8-35.
  36. ^ Декер, Майкл (2009), «Растения и прогресс: переосмысление исламской сельскохозяйственной революции», Journal of World History 20 (2): 187–206, DOI: 10.1353/jwh.0.0058.
  37. ^ Аштор, Э. (1976), Социальная и экономическая история Ближнего Востока в средние века, Беркли: Калифорнийский университет Press, стр. 58–63.
  38. ^ Коулсон , с. 117. «Если пройти еще несколько столетий, цивилизации, которые считались обладателями самого высокого уровня грамотности в свое время, представляли собой образовательные рынки, управляемые родителями. Способность читать и писать гораздо более широко применялась в исламской империи раннего средневековья и в четвертом веке. - Афины до н. э., чем в любой другой культуре того времени».
  39. ^ Берк (2009) . «Распространение письменных знаний было, по крайней мере, таким же, как в Китае после того, как книгопечатание стало там обычным явлением в десятом веке. (Китайские книги печатались небольшими тиражами примерно в сто экземпляров.)»
  40. ^ Коулсон , с. 117. «Ни в одном случае государство не предоставляло и даже не субсидировало систематически образовательные услуги. За окончательным введением государственного финансирования в мусульманском мире при Низаме аль-Мульке в одиннадцатом веке быстро последовали межпартийные религиозные споры по поводу образования и постепенное падение ислама с его место культурного и научного превосходства».
  41. ^ Берк (2009) . «Согласно легенде, бумага попала в исламский мир в результате пленения китайских производителей бумаги в битве на реке Талас в 751 году нашей эры».
  42. ^ Берк (2009) . «Каким бы ни был источник, распространение технологии изготовления бумаги в странах ислама привело к переходу от устной культуры к писцовой культуре в остальной части Афроевразии, с которым мог соперничать только переход от писцовой культуры к типографской культуре. (Возможно, это окажется таковым) был даже более важным, чем недавний переход от типографской культуры к Интернету.) Результат был поразительным. Как сообщает нам историк Джонатан Блум, бумага способствовала «расцвету книг и письменной культуры, несравненно более блестящему, чем тот, который был известен где-либо в Европе до ее изобретения». книгопечатания подвижным шрифтом в пятнадцатом веке».
  43. ^ Берк (2009) . «Исламское общество периода 1000–1500 годов в большей степени, чем любое ранее существовавшее общество, было глубоко культурой книг. [...] Возникновение культуры книг тесно связано с культурными предрасположенностями к грамотности в исламских обществах. Мусульманская молодежь мужчин поощряли запоминать Коран в рамках перехода к взрослой жизни, и, хотя, скорее всего, они этого не делали (хотя мало что известно об уровне грамотности в домонгольских мусульманских обществах), другие, в любом случае, это делали. разнообразны, как недавно предположила Нелли Ханна, и их лучше всего изучать как часть сложной социальной динамики и контекста отдельных мусульманских обществ. Необходимость приведения коммерческих контрактов и деловых соглашений в соответствие с исламским законодательством дала дополнительный стимул для повышения грамотности, особенно в коммерческой сфере. Ученые часто занимались коммерческой деятельностью, а ремесленники или торговцы проводили время, обучаясь в медресе. Связь между тем, что Брайан Стрит назвал « грамотностью мактаба », и коммерческой грамотностью была реальной и оказывала постоянное давление на людей, заставляя их совершенствовать свои навыки чтения».
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шацмиллер (1994) , стр. 402–403.
  45. ^ Джудит Такер (1975), « Ислам и капитализм Максима Родинсона», MERIP Reports 34 , стр. 31–2 [31].
  46. ^ Библия (1969) , стр. 81–82.
  47. ^ Кембриджская экономическая история Европы , стр. 438–440. Издательство Кембриджского университета , ISBN   0-521-08709-0 .
  48. ^ Черт возьми, Джин В. (2006), Карл Великий, Мухаммед и арабские корни капитализма , Уолтер де Грюйтер , ISBN  3-11-019229-2
  49. ^ Нолан, Питер (2007), Капитализм и свобода: противоречивый характер глобализации , Anthem Press, стр. 277, ISBN  978-1-84331-280-2
  50. ^ Оксфордская энциклопедия современного исламского мира , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1995, стр. 19, ISBN  0-19-506613-8 , OCLC   94030758
  51. ^ «Абу Зарр аль-Гифари» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 23 января 2010 г.
  52. ^ И еще раз Абу Зарр , получено 23 января 2010 г.
  53. ^ Ханна, Сами А.; Джордж Х. Гарднер (1969), Арабский социализм: документальный обзор , Лейден: Э.Дж. Брилл, стр. 273 , получено 23 января 2010 г.
  54. ^ Ханна, Сами А. (1969), «Ат-Такафул аль-Иджтимаи и исламский социализм» , Мусульманский мир , 59 (3–4): 275–286, doi : 10.1111/j.1478-1913.1969.tb02639.x , заархивировано из оригинала 13 сентября 2010 г. , получено 13 апреля 2010 г.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адам Роберт Лукас (2005), «Промышленное мукомольное производство в древнем и средневековом мире: обзор свидетельств промышленной революции в средневековой Европе», Technology and Culture 46 (1), стр. 1–30 [10].
  56. ^ Ахмад И. Хасан, Передача исламских технологий на Запад, Часть II: Передача исламской инженерии. Архивировано 18 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  57. ^ Шацмиллер (1994) , стр. 47–48.
  58. ^ Шацмиллер (1994) , стр. 6–7.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шацмиллер (1994) , стр. 400–401.
  60. ^ Шацмиллер (1994) , стр. 350–362.
  61. ^ Шацмиллер (1997) , стр. 175–177.
  62. ^ Шацмиллер (1994) , стр. 169–170.
  63. ^ Алатас, Сайед Фарид (2006), «От Джамии к университету: мультикультурализм и христианско-мусульманский диалог» , Current Sociology , 54 (1): 112–132, doi : 10.1177/0011392106058837 , S2CID   144509355 , Идея степени скорее всего пришел из ислама. В 931 году нашей эры халиф Аббасидов аль-Муктадир провел обследование всех практикующих врачей, и тем, кто его прошел, были выданы сертификаты ( иджаза ). Таким образом Багдаду удалось избавиться от своих шарлатанов (Хитти, 1970: 364). Иджаза была основным средством , с помощью которого ученые и суфии передавали свое учение студентам, давая им разрешение продолжать свое учение. Хотя образованные ученые ислама преподавали в формальных учебных заведениях, таких как мактаб , куттаб , медресе и джамиа , степень присваивалась студенту лично ученым.
  64. ^ Авнер Грейф (1989), «Репутация и коалиции в средневековой торговле: данные о торговцах Магриби», Журнал экономической истории 49 (4), стр. 857–82 [862, 874].
  65. ^ «Вопрос 18: Какова цель джизьи» . Аль-Ислам.орг .
  66. ^ Шпенглер (1964) , с. 274.
  67. ^ Хоссейн (2003) , с. 39.
  68. ^ Мэтью Э. Фалагас; Эффи А. Заркадулия; Джордж Самонис (август 2006 г.). «Арабская наука в золотой век (750–1258 гг. Н. Э.) и сегодня» . Журнал ФАСЭБ . 20 (10): 1581–1586. дои : 10.1096/fj.06-0803ufm . ПМИД   16873881 .
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хоссейни (2003) , с. 36.
  70. ^ Шумпетер (1954) .
  71. ^ Распространенность и ошибка тезиса Шумпетера, а также важность статьи Шпенглера обсуждаются у Хоссейни (2003) .
  72. ^ Хосейн (2003) , с. 33.
  73. ^ Хоссейн (2003) , с. 34.
  74. ^ Фараби, Абу Наср 1982: Мадине Фазелех (Добрый город) , персидский перевод Саджади. Тегеран, Иран: Зухури. стр.25
  75. ^ Хоссейни (2003) , с. 28.
  76. ^ Бек, Луи (1994), Средиземноморская традиция экономической мысли , Routledge, с. 99, ISBN  0-415-09301-5
  77. ^ Хоссейн (2003) , с. 38.
  78. ^ Вайс (1995) , с. 30 цитат Мукаддимы 2:272-273.
  79. ^ Шумпетер (1954) , с. 136 упоминает его социологию, другие, в том числе Хоссейни (2003) , также подчеркивают его
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б И. М. Овейс (1988), «Ибн Халдун, отец экономики», Арабская цивилизация: вызовы и ответы , издательство Нью-Йоркского университета , ISBN   0-88706-698-4 .
  81. ^ Жан Дэвид К. Булакиа (1971), «Ибн Халдун: экономист четырнадцатого века», Журнал политической экономии 79 (5): 1105-1118.
  82. ^ Вайс (1995) , стр. 29–30.
  83. ^ Вайс (1995) , с. 31 цитата из Мукаддимы 2:276-278.
  84. ^ Вайс (1995) , с. 31 цитата из Мукаддимы 2:272-273.
  85. ^ Вайс (1995) , с. 33.
  86. ^ Вайс (1995) , с. 32.
  87. ^ Геллнер, Эрнест (1983), Мусульманское общество , Издательство Кембриджского университета , стр. 34–5, ISBN  0-521-27407-9
  88. ^ Лоуренс, Брюс Б. (1983), «Введение: Ибн Халдун и исламская идеология», Журнал азиатских и африканских исследований , XVIII (3–4): 154–165 [157 и 164], doi : 10.1177/002190968301800302 , S2CID   144858781
  89. ^ Бартлетт, Брюс, «Экономика предложения: «экономика вуду» или длительный вклад?» (PDF) , Laffer Associates (11 ноября 2003 г.) , получено 17 ноября 2008 г.
  90. ^ Бахаш, Шауль, Царствование аятолл , Basic Books, c.1984, с. 167-168
  91. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Революционный всплеск и тихий упадок исламской экономики в Иране. Архивировано 17 января 2012 г. в Wayback Machine.
  92. ^ Обновление исламского права
  93. ^ Бахаш, Шауль, Царствование аятолл , Basic Books, c.1984, с. 172-173
  94. ^ Рой (1994) , с. 138.
  95. ^ Фуллер, Грэм Э., Будущее политического ислама , Пэлгрейв Макмиллан, (2003), стр.142
  96. ^ Развитые страны , Всемирная книга фактов, ЦРУ.
  97. Исламские финансы , Forbes (21 апреля 2008 г.)
  98. ^ Вестовер, Дж. (2008). «Послужной список микрофинансирования: эффективность/неэффективность программ микрофинансирования как средства борьбы с бедностью» (PDF) . Электронный социологический журнал . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 г. Некоторые исследования обнаружили заметное снижение общего уровня бедности, включая снижение уровня крайней бедности (Khandker, 2005), в то время как другие исследования не обнаружили такого же прямого эффекта (Morris and Barnes, 2005; Kan, Olds and Kah, 2005; Goetz и Гупта, 1996). Тем не менее, другие исследования дают неоднозначные результаты (Copestake, Bhalotra и Johnson, 2001; Morduch, 1998).
  99. ^ Хандкер, СР (2005). «Микрофинансирование и бедность: данные с использованием панельных данных из Бангладеш». Экономический обзор Всемирного банка . 19 (2): 263–286. дои : 10.1093/wber/lhi008 . hdl : 10986/16478 . S2CID   15335913 .
  100. ^ «Движение социалистических богопоклонников» . Научно-исследовательский институт гуманитарных наук и культурологии. {{cite web}}: Неизвестный параметр |زبان= игнорируется ( помогите )
  101. ^ «Доктор Али Шариати» . 19 июня 2018 г.
  102. ^ «Салехи: Вопреки исламу, все «измы» уничтожаются» .
  103. ^ «Салехи: Вопреки исламу, все «измы» уничтожаются» . 5 июля 2012 г.
  104. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рой (1994) , с. 136.
  105. ^ Опалеск (30 декабря 2009 г.). «Малайзийская биржа рассматривает облигации, соответствующие шариату» .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53aed1bdd8d100db26173115ec60a4ea__1717564620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/ea/53aed1bdd8d100db26173115ec60a4ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Islamic economics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)