Jump to content

Ислам и джайнизм

Ислам и джайнизм взаимодействовали друг с другом на Индийском субконтиненте после частых исламских вторжений, а затем исламского завоевания и правления субконтинента, начиная с двенадцатого века нашей эры, когда большая часть северо-запада, севера и центральной Индии перешла под власть Делийского султаната. , а позднее Моголы ( народ Великих Моголов ) тюрко-монгольского происхождения.

Джайнизм и ислам имеют разные богословские предпосылки. [1] и их взаимодействие было неоднозначным: от религиозных преследований до взаимного признания. Джайны подвергались преследованиям во время и после мусульманских завоеваний Индийского субконтинента . [2] [3] Были существенные исключения, такие как император Акбар (1542–1605), чья предполагаемая религиозная терпимость из уважения к джайнам приказала освободить птиц из клеток и запретить убийство животных на джайнском фестивале Парьюсан. [4]

Джайнизм при мусульманских правителях

[ редактировать ]

Мусульманские завоеватели и джайнские институты

[ редактировать ]

Первая мечеть, построенная в Дели, «Кувват аль-Ислам» (недалеко от Кутб-Минара ), была построена после того, как джайнские храмы, построенные ранее при династии Томара, были насильственно преобразованы в мечети Мусульманским султанатом. [5] 27 джайнских храмов были снесены, чтобы построить эту мечеть, название которой переводится как «мощь ислама». Остатки храма были использованы как строительный материал для мечети. [6] Точно так же Джами Масджид в Кхамбате была построена на руинах джайнских храмов. [7]

В 782 году город Валлабхи , являвшийся важным джайнским центром, был разрушен тюркскими правителями Синда. [8] Махмуд Газни (1001 г.), Мохаммад Гори (1175 г.) и Алауд-дин Мухаммед Шах Халджи (1298 г.) имели интересные отношения с джайнской общиной. [9]

Мечеть в Хамбхате

Храм Ибрагима в Бхадрешваре в Гуджарате, построенный в 1160 году нашей эры, был построен до исламского завоевания. На основании археологических данных Мехрдад Шокухи считает мусульманские памятники в Бхадрешваре самыми ранними мусульманскими памятниками в Индии. [10] с архитектурой, похожей на джайнские храмы на горе Абу. [ нужна ссылка ]

Джайнизм в Делийском султанате

[ редактировать ]

Основатели и правители Делийского султаната, такие как Мохаммад Гори (1175 г.) и Алауддин Халджи (1298 г.), имели известные связи с джайнской общиной. [3]

Джинапрабха Сури (ум. 1333) пишет в своей « Вивидхатиртхакальпе » («Путеводитель по различным местам паломничества») о своих отношениях с Мухаммадом бин Туглуком (годы правления 1325–1351), султаном Дели . В двух главах, в которых обсуждаются его отношения с султаном (одна из которых на самом деле была написана его учеником), Джинапрабха отправляется в Дели, чтобы вернуть изображение, взятое из храма. Произведя впечатление на султана своим поэтическим чутьем и глубоким знанием различных религиозных и философских школ Индии. Во второй главе Джинапрабху вызывают обратно в Дели, чтобы уладить для султана некоторые религиозные вопросы. Получив изображение из сокровищницы султана, Джинапрабху проносят по городу на слоне в знак своего превосходства в дебатах. Он сопровождает султана в его военных кампаниях, а по возвращении получает в дар квартал города Туглукабад для джайнской общины, включая зал, в котором Джинапрабха будет преподавать. На фоне большой помпы и празднования джайнская община объявляется нашим автором процветающей и «так же, как когда правили индусы и времена были не такие плохие, славный Джинапрабхасури учил всех, кто к нему приходил, даже иноверцев, и все спешили служить ему». [11] Джинапрабха также добился указов (фирманов), позволяющих джайнам совершать паломничество целыми и невредимыми и без уплаты налогов (там же). Хотя храмы были осквернены, Джинапрабха говорит, что эти инциденты произошли из-за власти Темного века ( Кали-юги ), в котором такие вещи будут происходить. Он также говорит об этих осквернениях как о возможности заработать «бесконечные заслуги», восстанавливая храмы, что миряне делали с удовольствием. [12]

В дигамбарской традиции основание традиции Бхаттарака в ее современной форме (как монаха в оранжевых одеждах) часто приписывается Прабхачандре из Мула Сангха , Балаткара Гана Сарасвати Гаччха , который путешествовал из Паттаны (Гуджарат) в Дели , где он был помазан на церемонии первым Бхаттаракой Дели. Его пригласил правитель Дели, которого зовут Мухаммад бин Туглак . [13]

Джайнизм в период Великих Моголов

[ редактировать ]

Будучи банкирами и финансистами, джайны имели значительное влияние на мусульманских правителей, но им редко удавалось вступить в политический дискурс, построенный на исламских категориях. [14]

некоторые джайнские обычаи и персонажи, повлиявшие на двор Великих Моголов в Акбаре Были задокументированы . Акбар почтил Хиравиджаю , лидера Шветамбара Тапа Гачча . [15] Они убедили императора запретить на шесть месяцев убой животных в Гуджарате, отменить конфискацию имущества умерших лиц, налог суджиджа ( джизья ) и сулку (возможно, налог на паломников), а также освободить птиц и заключенных в клетках. Говорят, что Акбар отказался от охоты и навсегда отказался от мяса, поскольку оно стало ему отвратительным. [15] Акбар также объявил «Амари Госана» запретом убийства животных во время джайнского фестиваля Парьюшаны и Махавира Джанмы Кальянака . Он отменил джизью из мест паломничества джайнов, таких как Палитана . Эти фермерские монеты также выпускались в 1592, 1594 и 1598 годах. [15] Джайнские монахи завоевали уважение императора Великих Моголов Джахангира. [16] и Шах Джахан . Акбар запретил убой животных вблизи важных джайнских мест во время Парьюшаны . [17]

В 1645 году могольский принц Аурангзеб , после того как был назначен губернатором Гуджарата, приказал зарезать корову в храме Чинтамани Паршванатх Джайн, построенном джайнским ювелиром и банкиром Шантидасом Джавери , по словам французского путешественника Жана де Тевено (1666 г.). [18] Затем Аурангзеб устроил осквернение носов всех резных фигур в храме, а затем превратил это место в мечеть под названием Куввал-уль-Ислам («Мощь ислама»). [18] Шантидас, вероятно, пожаловался отцу Аурангзеба, императору Шах-Джахану . Несколько лет спустя, в 1648 году, Шах Джахан издал фирман, будет построена стена, в котором объявил, что между михрабами чтобы разделить мусульманскую территорию и территорию джайнов, а джайнская часть будет возвращена Шантидасу, чтобы джайны могли совершать богослужения в этой части. Фирман также заявил , что размещенных в здании мусульманских факиров следует удалить, а вынесенные из храма материалы следует восстановить. [18] [19] Однако Шантидас и джайнская община удалили основные изображения из оскверненного здания и установили их в других джайнских храмах, не пытались его восстановить, и храм практически исчез. [18] [20]

Сходства

[ редактировать ]

И джайнизм, и ислам придают большое значение ритуальному посту. Аскетические практики и праздники в джайнизме предполагают пост. В исламе Саум (мусульманский пост в Рамадан) — это месячный обязательный ритуальный пост мусульман. [21] Одно из основных отличий заключается в том, что во время поста Саум в исламе пост ограничивается дневными часами, а мусульмане прекращают пост после захода солнца. У джайнов пост продолжается днем ​​и ночью, а джайны прекращают пост через 48 минут после восхода солнца того дня, когда пост заканчивается. Еще одно отличие состоит в том, что джайнская практика не является обязательной и определяется предпочтениями джайна в любое время года. Напротив, месячный пост в исламе является частью обязательных пяти столпов исламской практики, установленных исламским календарем. [21]

Различия

[ редактировать ]

бог-творец

[ редактировать ]

Джайны, в отличие от мусульман, не верят в Бога-творца. Джайнизм верил, что индивидуальная душа достигнет мокши с помощью интенсивной медитации, самодисциплины и принесения в жертву даже еды и воды, чтобы достичь мокши, то есть состояния, свободного от цикла рождения и кармы, что душа сольется с природой и обретет окончательный мир и вечность вопреки времени. и космос. [22] [23] [1]

Теология

[ редактировать ]

В джайнизме, в отличие от ислама, нет ни вечного рая, ни вечного ада, ни судного дня. Они верят, что только карма может помочь человеку. [24] [25] [26] Джайнизм признает множество божеств (богов и богинь), которые являются частью циклов перерождения. [23] в то время как ислам строго монотеистичен. [27]

Права животных и еда

[ редактировать ]

Доктрина ненасилия в джайнизме способствовала развитию строгой вегетарианской джайнской культуры. [28] Ислам учит, что мясо — это дар Божий, как, например, в стихах 6:141–142 Корана. [29] [ Коран   6:142 ]

Мусульмане, как правило, не вегетарианцы и едят только халяльное мясо. [30] Они строго избегают употребления свинины и алкоголя. [31] Джайны выступают против любого убийства животных. Мусульмане ритуально совершают крупномасштабный забой животных на мясо, например, во время праздника Курбан-байрам , но также запрещают причинение вреда любому животному. [29]

Судный день против циклического возрождения

[ редактировать ]

Исламские писания отвергают любую идею реинкарнации человека или Бога. [32] [33] [34] Он учит линейной концепции жизни, согласно которой у человека есть только одна жизнь, и после смерти он судится Богом, а затем награждается на небесах или наказывается в аду. [32] [35] Ислам учит окончательному воскресению и Судному дню. [33] но перспективы перевоплощения человека в другое тело или существо нет. [32] Напротив, доктрина реинкарнации (возрождения), наряду с ее теориями сансары и кармы, занимает центральное место в джайнских теологических основах, о чем свидетельствует обширная литература по ней в основных сектах джайнизма и их идеи по этим темам с самых ранних времен. времена джайнской традиции. [36] [37] Реинкарнация в современных традициях джайнизма — это вера в то, что мирская жизнь характеризуется непрерывными перерождениями и страданиями в различных сферах существования, и что духовная и этическая жизнь является средством прекращения страданий и перерождений. [38] [37] [39]

Аскетизм и монашество

[ редактировать ]

Аскетизм прославляется и является важной частью джайнской теологии и процесса спасения. [40] [41] В господствующем исламе отсутствует аскетизм, за исключением суфийского меньшинства. [42] [43]

Монашество ценится в джайнизме. [44] Монашество запрещено в исламе . [45]

Отступничество

[ редактировать ]

Отступничество, то есть отказ мусульманина от ислама и обращение в другую религию или атеизм, является религиозным преступлением в исламской юриспруденции, караемым смертью. Коран обещает ужасные последствия в загробной жизни тем, кто «отвернется», «откажется» или «не поверит после того, как уверовал». [46] [47] Согласно хадисам , утверждает Джон Эспозито, выход из ислама наказывается «обезглавливанием, распятием или изгнанием», а шариат (исламский правовой кодекс) традиционно требует смерти от меча взрослого здравомыслящего мужчины, добровольно оставившего ислам. [46] Однако, добавляет Эспозито, современные мыслители выступают против казни как наказания за отступничество от ислама, ссылаясь на аят Корана 2:257. [46]

Джайнизм допускает свободу совести и отступничество. Обращение джайнов в другие религии, а также брак индуистского короля и джайнской королевы, в котором каждый продолжал следовать своей религии и строить храмы обеих религий, были задокументированы в истории джайнов. [48] [49] В некоторых сочинениях дигамбара-джайнов Будда представлен как человек, который присоединился к джайнской сангхе Махавиры, но стал отступником и основал свою собственную религию, которая теперь называется буддизмом . [48] Это историческое взаимодействие подтверждается ранними буддийскими текстами, в которых Махавира называется Нигантха Натапутта . [50] [51] [52]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б фон Глазенапп 1925 , стр. 241–242.
  2. ^ Дандас 2002 , стр. 145–146, 124, 220–221.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б фон Глазенапп, 1925 , стр. 74–75.
  4. ^ Дандас 2002 , с. 146.
  5. ^ Маулана Хаким Сайид Абдул Хай «Хиндустан Ислами Ахад Мейн» (Индустан под исламским правлением), Eng Trans, автор Маулана Абдул Хасан Надви
  6. ^ ПЕТЕРСЕН, ЭНДРЮ. (2002). Словарь исламской архитектуры . Лондон: Рутледж. ISBN   0-203-20387-9 стр.241
  7. ^ ПЕТЕРСЕН, ЭНДРЮ. (2002). Словарь исламской архитектуры . Лондон: Рутледж. ISBN   0-203-20387-9 стр.102
  8. ^ Дандас 2002 , с. 145
  9. ^ фон Глазенапп 1925 , стр. 74–75.
  10. ^ Бхадрешвар: старейшие исламские памятники Индии. Мехрдад Шокухи при участии Мании Баяни-Вулперт и Натали Х. Шокухи. (Исследования исламского искусства и архитектуры. Дополнения к Мукарнасу, Том II.) Лейден, Э.Дж. Брилл, 1988, стр. 7
  11. ^ (Филлис Гранофф, Говоря о монахах (Оуквилл, Онтарио: Mosaic Press, 1992)
  12. См. статьи Джона Корта и Филлис Гранофф в книге «Умная прелюбодейка: Сокровищница джайнских историй » (Оквилл, Онтарио: Mosaic Press, 1990).
  13. ^ Мулсангхия Бхаттарак Прабхачандра и Падмананди из Дели Патта, Пармананд Джайн, Агарчанд Нахта Абхинандан Грантх, часть 2, 1977, стр. 191-197
  14. ^ Джон Э. Корт 1998 , с. 86.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ваши, Ашиш (23 ноября 2009 г.). «Ахмадабад превратил Акбар в вегетарианца» . Таймс оф Индия . Проверено 23 ноября 2009 г.
  16. ^ <Клятва ненасилия Джахангира, Эллисон Б. Финдли, Журнал Американского восточного общества, Vol. 107, № 2 (апрель-июнь 1987 г.), стр. 245-256.
  17. ^ Акбар, отраженный в современной джайнской литературе в Гуджарате, Ширин Мехта, социолог, Том. 20, № 9/10 (сентябрь-октябрь 1992 г.), стр. 54-60.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Комиссариат МС, изд. (1996) [1931]. Путешествие Мандельсло по Западной Индии (переиздание, иллюстрированное издание). Азиатские образовательные услуги. стр. 101–102. ISBN  978-81-206-0714-9 .
  19. ^ Справочник президента Бомбея: Ахмедабад . Центральная правительственная пресса. 1879. с. 285 .
  20. ^ Карл Олсон (2015). Индийский аскетизм: сила, насилие и игра . Издательство Оксфордского университета. п. 177. ИСБН  978-0-19-022533-9 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Натана Делонг-Бас (2010). Пять столпов ислама: онлайн-исследовательский справочник Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета. стр. 3, 15. ISBN  978-0-19-980414-6 .
  22. ^ Дандас 2002 , стр. 90–99, 104–105, 229–233.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джайни 1998 , стр. 162–165, 295–296.
  24. ^ Джеффри М. Шоу; Тимоти Дж. Деми (2017). Война и религия: Энциклопедия веры и конфликтов . АВС-КЛИО. п. 635. ИСБН  978-1-61069-517-6 .
  25. ^ Роберт С. Соломон; Кэтлин М. Хиггинс (1998). Страсть к мудрости: очень краткая история философии . Издательство Оксфордского университета. стр. 11–22. ISBN  978-0-19-511209-2 .
  26. ^ Томас Р. Макфол (2006). Будущее мира и справедливости в глобальной деревне: роль мировых религий в XXI веке . Издательство Гринвуд. стр. 27–40. ISBN  978-0-275-99313-9 .
  27. ^ «Из статьи о Таухиде в Oxford исламских исследованиях онлайн» . Oxfordislamicstudies.com. 6 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 г. . Проверено 24 августа 2014 г.
  28. ^ Маргарет Пушкар-Пасевич (2010). Культурная энциклопедия вегетарианства . АВС-КЛИО. п. 93. ИСБН  978-0-313-37557-6 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Катарина Раудвере (2014). Ислам: Введение . ИБТаурис. п. 198. ИСБН  978-1-84885-084-2 .
  30. ^ Риаз, Миан; Чаудри, Мухаммад М. (2004). Производство халяльной еды . ЦРК Пресс. стр. 1–2, 17, 195–196. ISBN  978-1-58716-029-5 .
  31. ^ Эспозито, Джон (2011). Что каждый должен знать об Исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 119. ИСБН  978-0-19-979413-3 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джейн Идельман Смит; Ивонн Язбек Хаддад (2002). Исламское понимание смерти и воскресения . Издательство Оксфордского университета. стр. 23–24. ISBN  978-0-19-028880-8 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Норман К. Макклелланд, 2010 , стр. 122–123.
  34. ^ Джон Л. Эспозито (2004). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. стр. 137, 249. ISBN.  978-0-19-975726-8 .
  35. ^ Норман Л. Гейслер; Абдул Салиб (2002). Ответ исламу: полумесяц в свете креста . Бейкер Академик. п. 109. ИСБН  978-0-8010-6430-2 .
  36. ^ Джайни 1998 , стр. 217–236.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дандас 2002 , стр. 14–16, 102–105.
  38. ^ Джайни 1998 , стр. 226–228.
  39. ^ Тара Сетия (2004). Ахимса, Анеканта и джайнизм . Мотилал Банарсидасс. стр. 30–31. ISBN  978-81-208-2036-4 .
  40. ^ Дандас 2002 , с. 177-180.
  41. ^ У. Дж. Джонсон (1995). Безобидные души: кармическое рабство и религиозные изменения в раннем джайнизме с особым упором на Умасвати и Кундакунду . Мотилал Банарсидасс. стр. 196–197. ISBN  978-81-208-1309-0 .
  42. ^ Спенсер К. Такер (2010). Энциклопедия войн на Ближнем Востоке . АВС-КЛИО. п. 1176. ИСБН  978-1-85109-948-1 .
  43. ^ Эрик О. Хэнсон (2006). Религия и политика в международной системе сегодня . Издательство Кембриджского университета. С. 102–103 . ISBN  978-0-521-61781-9 .
  44. ^ Дандас 2002 , стр. 55–59, 177–182.
  45. ^ Мализ Рутвен (2006). Ислам в мире . Издательство Оксфордского университета. п. 153. ИСБН  978-0-19-530503-6 . Цитата: «Знаменитый хадис : «В исламе нет монашества, монашество ( рахбания ) моей общины – это джихад».
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN  978-0-19-512559-7 .
  47. ^ Али, Кесия (2008). Ислам: ключевые понятия . Рутледж. стр. 10–11. ISBN  978-0-415-39638-7 .
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дандас 2002 , стр. 4–5, 120–123.
  49. ^ Т. К. Тукол (1980). Джайнизм в Южной Индии, в Сборнике джайнизма . Архив Гарвардского университета. OCLC   8964694 .
  50. ^ Сангаве 2001 , с. 21.
  51. ^ Пол Дандас (2003). Джайнизм и буддизм, в Басвелле, Роберт Э. изд. Энциклопедия буддизма, Нью-Йорк: Справочная библиотека Macmillan. ISBN   0028657187 ; п. 383
  52. ^ Дэмиен Киоун; Чарльз С. Пребиш (2013). Энциклопедия буддизма . Рутледж. стр. 127–130. ISBN  978-1-136-98588-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0587c561d7d29ff650b5b4afda9b7af8__1705341300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/f8/0587c561d7d29ff650b5b4afda9b7af8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam and Jainism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)