Вира Нирвана Самват
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Вира Нирвана Самват (эра) — это календарная эра, начинающаяся 7 октября 527 года до нашей эры. Он отмечает нирвану Махавиры , 24 - го джайнского Тиртханкара . Это старейшая система хронологического отсчета, которая до сих пор используется в Индии .
История
[ редактировать ]Самый ранний текст, в котором 527 г. до н.э. упоминается как год нирваны Махавиры, - это Яти-Вришабхи » « Тилоя-Паннатти (6 век н.э.). [1] [2] Последующие работы, такие как « Харивамша » Джинасены (783 г. н.э.), упоминают эпоху Вира-Нирваны и указывают разницу между ней и эпохой Шака (начиная с 79 г. н.э.) как 605 лет, 5 месяцев и 10 дней. [3]
21 октября 1974 года 2500-летие Нирваны Махотсавы отмечалось (согласно индийскому национальному календарю ) джайнами по всей Индии. [4] и за рубежом. [5]
Использование
[ редактировать ]Джайнский год Вира Нирвана Самват получается добавлением 469 или 470 лет к Картикади Викрам Самват . Например, Вира Нирвана Самват 2544 начался сразу после Дивали 20 октября 2017 года, в Викрам 2074 года, Картика Кришна Амавасья (Чайтради и Пурниманта). [6] [7] Новый Чайтрадиади Викрам самват (распространенный в Северной Индии) начинается на семь месяцев раньше в Чайтре, таким образом, во время Чайтра-Картика Кришна разница между Викрамом и Вир Нивана самватом составляет 469 лет до Картик Шукла 1 (День после Дивали), когда разница становится 470 лет.
Джайнские бизнесмены традиционно начинали свой финансовый год с Дипавали. Отношения между эпохами Вира и Шака даны в «Титтогали Паинная и Дхавалаа» Ачарьей Вирасеной: [8]
Пять месяцев и пять жилищ подобны шести жилищам.париниввуасс арихито и упанно саго райя ||
Таким образом, Нирвана произошла за 605 лет, 5 месяцев и 10 дней до эры Сак.
Из Викрам самвата путем прибавления 470 получается Вира Нирвана Самват, за исключением периода с апреля по ноябрь, когда следует добавить 469. Это потому, что североиндийский (Чайтради Пурниманта) Викрам Самват увеличивается с переходом от Чайтра Кришны к Чайтра Шукла, тогда как по мере Вира Нирвана Самват увеличивается с переходом от Картика Кришна к Картика Шукла. Начиная с юлианского года, VNS получается путем прибавления 526 с января по ноябрь и 527 с ноября по декабрь.
Джайнский календарь
[ редактировать ]Джайнский календарь ( Панчанг ) является лунно-солнечным календарем , как и традиционные календари Викрама или Сака. Месяцы основаны на положении Луны относительно Земли и корректируются путем добавления дополнительного месяца (адхика маса) один раз в три года, чтобы он совпадал с Солнцем , чтобы привести месяц в соответствие с сезоном. Его день или дата, известная как Титхи, указывает фазу луны, а месяц указывает приблизительное время года солнечного года .
имеет Лунно-солнечный календарь следующее устройство:Обычный или обычный год состоит из 12 месяцев; в високосном году 13 месяцев.Обычный или обычный год состоит из 353, 354 или 355 дней; в високосном году 383, 384 или 385 дней.
Месяцы в джайнском календаре: Картак, Маагсар, Пош, Маха, Фааган, Чайтра, Вайшах, Джет, Ашад, Шраван, Бхадарво, Аасо.
Среднее количество дней в месяце — 30, но среднее количество дней в лунно-солнечном году — 354, а не 360 (12 месяцев в году), потому что Луне требуется около 29,5 дней (а не 30 дней), чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца. Земля. Следовательно, один Титхи устраняется примерно за два месяца.
Еврейский, индуистский лунный, буддийский и тибетский календари являются лунно-солнечными, как и японские календари до 1873 года и китайские календари до 1912 года.
Исламский календарь является чистым лунным календарем, поскольку его дата (титхи) указывает на фазу луны, но его месяцы не совпадают по фазе со временем солнечного года или сезона. Он не подстраивает свой календарь под солнце или время года. Следовательно, каждые три года дополнительный месяц не добавляется.
Григорианский календарь (англ. CE) — это чистый солнечный календарь , и его дата указывает время солнечного сезона, но не фазу Луны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кайлаш Чанд Джайн 1991 , с. 84.
- ^ Дандас 2002 , с. 24.
- ^ Округ Колумбия Сиркар (1965). Индийская эпиграфика . Мотилал Банарсидасс . стр. 321–322. ISBN 978-81-208-1166-9 .
- ^ Упадхе, АН; Упадье, А.Н. (январь – март 1982 г.). Коэн, Ричард Дж. (ред.). «Махавира и его учение». Журнал Американского восточного общества . 102 (1). Американское восточное общество : 231–232. дои : 10.2307/601199 . JSTOR 601199 .
- ^ [Иконоборческого лидера джайнов сравнивают с Папой Иоанном: заявлена поддержка, предлагается длительная практика молчания, предлагаются короткие медитации, Джордж Дуган. «Нью-Йорк Таймс» , 18 декабря 1973 г.]
- ^ «Джайн Титхи Дарпан, Вир Нирван Самват 2044» . onlinejainpathshala.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Календарь Шри Гуру Пушкара Джайна Девендры, 2017» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Джайнская литература и история о Врихаде Пракаше, Джугалкишор Мухтар, июль 1956 г., с. 28
Источники
[ редактировать ]- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
- Джайн, Кайлаш Чанд (1991), Господь Махавира и его времена , Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-0805-8