Кумранские календарные тексты
Существует около двадцати различных текстов из Кумрана , посвященных календарю лунных фаз. [1] В основном они очень фрагментарны, поэтому календарь до конца не изучен. Однако он существенно отличается от вавилонского лунного календаря, который превратился в 354-дневный еврейский календарь известный сегодня . Календарь свитков делил год на четыре четверти и записывал праздники общины. Праздники были привязаны к фазам луны и поэтому происходили в дни, отличные от тех, которые указаны в вавилонском календаре. Многие из текстов представляют собой списки еженедельных смен или курсов храмового служения для двадцати четырех священнических семей , известных как Мишмарот . [2]
Существует некоторая двусмысленность относительно того, были ли четыре кардинальных дня в начале месяцев или в конце, но самые четкие календарные свидетельства показывают, что год состоит из четырех сезонов, каждый из которых состоит из трех месяцев по 30, 30 и 31 день с кардинальным днем. день, дополнительный день в конце, всего 91 день, или ровно 13 недель. Каждый сезон начинался в 4-й день недели (йом Ревии; יוֹם רְבִיעִי) каждого года. [3]
В писаниях часто обсуждается Луна, но календарь не был основан на движении Луны, так же как и указания фаз Луны в современном западном календаре указывают на то, что это лунный календарь. Недавний анализ одного из последних свитков, которые предстоит расшифровать, показал, что он относится к этому календарю и что секта использовала слово текуфа для обозначения каждого из четырех особых дней, обозначающих переходы между сезонами. [4]
Структура
[ редактировать ]Год состоит из двенадцати месяцев, сгруппированных по кварталам. Каждый квартал состоит из трех месяцев; два по 30 дней и один по 31 день, т.е. 91 день или 13 недель, каждый квартал. [5] В следующей таблице показаны кварталы года. (Названия дней даны только для облегчения понимания. За исключением еженедельной субботы, остальные дни в календарных текстах просто нумеруются.)
Месяцы 1, 4, 7, 10 | Месяцы 2, 5, 8, 11 | Месяцы 3, 6, 9, 12 | ||||||||||||||
День 4-й | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | |||
День 5-й | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | |||
День шестой | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | |||
Суббота | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | |||
День 1-й | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | |||
День 2-й | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | |||
День 3-й | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 |
Год и каждый его квартал начинается в один и тот же день, четвертого дня недели (у нас среда). Это был день сотворения солнца в Бытие 1:14–18.
Однако календарь в том виде, в каком мы его знаем, состоит из 364 дней, что на один с четвертью дня меньше настоящего года. Это означает, что если бы это было реализовано на практике, оно быстро потеряло бы синхронизацию с астрономическими событиями. По этой причине Лоуренс Шиффман высказал мнение, что «этот календарь никогда не подвергался испытаниям, за исключением, возможно, короткого периода времени». [6] Уве Глессмер на основании 4Q319 («Отот») предположил, что календарь на самом деле был вставленным : неделя добавлялась каждые семь лет, чтобы синхронизировать его с солнечным годом. [7] Роджер Беквит предположил, что несоответствие между календарем и истинным годом, хотя и было замечено, возможно, не беспокоило сообщество, которое использовало календарь. [8]
Мишмарот
[ редактировать ]Мишмарот — это тексты, в которых описываются еженедельные занятия двадцати четырех семей священников , выполняющих обязанности в храме. Порядок семей соответствует тому, который указан в 1 Паралипоменон 24:7–18. [9] Повторение двадцати четырех в течение шести лет завершает полный цикл, и следующий год снова начинается с первой из священнических семей. [10]
Вот несколько записей в 4Q325 («Мишмарот Д»):
- Начало второго [второго] месяца [в шестой] десятый [день] течения Иедайи. Во второй день месяца — суббота течения Харима... [11]
По мере прохождения лет обычно отмечаются субботы и праздники. Например (из 4Q326):
- [..вечером четырнадцатого дня месяца] — праздник Опресноков. В четвёртый день недели — святое собрание. Двадцать пятого числа месяца — суббота. Двадцать шестого числа месяца — фестиваль Б[арли]. [12]
Тексты довольно фрагментарны, но поскольку большая часть материала носит шаблонный характер, восстановить их относительно легко.
Один из этих текстов, крайне фрагментарный Мишмарот C (4Q322–324b), также содержит ряд исторических аллюзий, упоминающих имена «Йоханан» (возможно, Иоанн Гиркан ) и Шеламцион ( Саломея Александра ). Призрачные фрагменты текста гласят: «Шеламцион вошел...» и «Гиркан восстал...» (предположительно Гиркан II , восставший против своего брата Аристобула II ). В другом фрагменте дважды упоминается «Амелиос убит...» Эмилий Скавр (один из помощников Помпея в Иудее в 63 г. до н.э.). [13]
Другие тексты
[ редактировать ]Среди календарных работ есть 4Q317, в котором перечислены фазы Луны относительно 364-дневного календаря, 4Q318 («Бронтологион»), который содержит раздел, в котором в разное время использовался гром ( древнегреческий : бронтос ) для предсказания будущего. и 4Q319 ( Отот или «знаки»), который анализирует определенные события за период в 294 года, то есть шесть Юбилеев . [14]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Талмон, 2000, с. 108.
- ^ Талмон, 2000, с. 110.
- ^ Джонатан Бен-Дов. Глава всех лет: астрономия и календари в Кумране в их древнем контексте . Лейден: Брилл, 2008, стр. 16–20.
- ^ Гловац, Элана (23 января 2018 г.). «Одна из последних загадок свитков Мертвого моря раскрыта» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Талмон, 2000, с. 109.
- ^ Шиффман, 1994, с. 304.
- ^ Глессмер, цитируется по ВандерКаму, 1998, стр. 82.
- ^ Беквит, цитируется по Stern, 2000, стр. 180.
- ^ ВандерКам, 1998, с. 73.
- ^ Wise et al., 1996, с. 300.
- ^ Wise et al., 1996, с. 317.
- ^ Wise et al., 1996, с. 318.
- ^ Wise et al., 1996, стр. 314–316.
- ^ Wise et al., 1996, стр. 301–309.
Библиография
[ редактировать ]- Уве Глессмер, «Исследование текста Отота (4Q319) и вопросы методологии», в Methods of Investigation Wise et al., стр. 429–440.
- Уве Глессмер, «Календари в кумранских свитках», в свитках Мертвого моря спустя пятьдесят лет , Питер В. Флинт и Джеймс К. Вандеркам. ред., Том. 2 (Лейден: Брилл, 1999) ISBN 9004110615, стр. 213–278.
- Хелен Р. Якобус. «Зодиакальные календари в свитках Мертвого моря и их восприятие: древняя астрономия и астрология в раннем иудаизме». Лейден: Брилл, 2014. ISBN 9789004284050
- Лоуренс Шиффман, Возвращение свитков Мертвого моря (Филадельфия: Еврейское издательское общество, 1994). ISBN 9780300140224 .
- Саша Стерн, «Кумранские календари: теория и практика», в книге «Свитки Мертвого моря: в их историческом контексте» , Тимоти Лим, изд. (Эдинбург: Т&Т Кларк, 2000) ISBN 056708759X, стр. 179–186.
- Шемарьягу Тальмон, «Календари и Мишмарот», в Энциклопедии свитков Мертвого моря , ред. Лоуренса Х. Шиффмана и Джеймса К. ВандерКама, Vol. 1 (Оксфорд, 2000) ISBN 0195137965, стр. 108–117.
- Джеймс К. ВандерКам, «Календарные тексты и истоки сообщества свитков Мертвого моря», в « Методах исследования Wise et al.», стр. 371–388.
- Джеймс К. ВандерКам, Календари в свитках Мертвого моря: измерение времени (Routledge, 1998) ISBN 0415165148 .
- Майкл О. Уайз, «Летописный календарь из Кумрана», в «Methods of Investigation Wise et al.», стр. 389–408.
- Майкл Уайз, Мартин Абегг-младший и Эдвард Кук, Свитки Мертвого моря: новый перевод (HarperSanFrancisco, 1996) ISBN 0060692014, стр. 296–323.
- Майкл О. Уайз, Норман Голб, Джон Дж. Коллинз и Деннис Парди, Методы исследования свитков Мертвого моря и места Хирбет-Кумран (Нью-Йоркская академия наук, 1994 г.) ISBN 0897667948 .
- Геза Вермес, «Полное собрание свитков Мертвого моря на английском языке» (The Penguin Press, 1997) ISBN 0-14-027807-9 .