Jump to content

Кумранские календарные тексты

Существует около двадцати различных текстов из Кумрана , посвященных календарю лунных фаз. [1] В основном они очень фрагментарны, поэтому календарь до конца не изучен. Однако он существенно отличается от вавилонского лунного календаря, который превратился в 354-дневный еврейский календарь известный сегодня . Календарь свитков делил год на четыре четверти и записывал праздники общины. Праздники были привязаны к фазам луны и поэтому происходили в дни, отличные от тех, которые указаны в вавилонском календаре. Многие из текстов представляют собой списки еженедельных смен или курсов храмового служения для двадцати четырех священнических семей , известных как Мишмарот . [2]

Существует некоторая двусмысленность относительно того, были ли четыре кардинальных дня в начале месяцев или в конце, но самые четкие календарные свидетельства показывают, что год состоит из четырех сезонов, каждый из которых состоит из трех месяцев по 30, 30 и 31 день с кардинальным днем. день, дополнительный день в конце, всего 91 день, или ровно 13 недель. Каждый сезон начинался в 4-й день недели (йом Ревии; יוֹם רְבִיעִי) каждого года. [3]

В писаниях часто обсуждается Луна, но календарь не был основан на движении Луны, так же как и указания фаз Луны в современном западном календаре указывают на то, что это лунный календарь. Недавний анализ одного из последних свитков, которые предстоит расшифровать, показал, что он относится к этому календарю и что секта использовала слово текуфа для обозначения каждого из четырех особых дней, обозначающих переходы между сезонами. [4]

Структура

[ редактировать ]

Год состоит из двенадцати месяцев, сгруппированных по кварталам. Каждый квартал состоит из трех месяцев; два по 30 дней и один по 31 день, т.е. 91 день или 13 недель, каждый квартал. [5] В следующей таблице показаны кварталы года. (Названия дней даны только для облегчения понимания. За исключением еженедельной субботы, остальные дни в календарных текстах просто нумеруются.)

 Месяцы 1, 4, 7, 10   Месяцы 2, 5, 8, 11   Месяцы 3, 6, 9, 12  
День 4-й 1 8 15 22 29 6 13 20 27 4 11 18 25
День 5-й 2 9 16 23 30 7 14 21 28 5 12 19 26
День шестой 3 10 17 24 1 8 15 22 29 6 13 20 27
Суббота 4 11 18 25 2 9 16 23 30 7 14 21 28
День 1-й 5 12 19 26 3 10 17 24 1 8 15 22 29
День 2-й 6 13 20 27 4 11 18 25 2 9 16 23 30
День 3-й 7 14 21 28 5 12 19 26 3 10 17 24 31

Год и каждый его квартал начинается в один и тот же день, четвертого дня недели (у нас среда). Это был день сотворения солнца в Бытие 1:14–18.

Однако календарь в том виде, в каком мы его знаем, состоит из 364 дней, что на один с четвертью дня меньше настоящего года. Это означает, что если бы это было реализовано на практике, оно быстро потеряло бы синхронизацию с астрономическими событиями. По этой причине Лоуренс Шиффман высказал мнение, что «этот календарь никогда не подвергался испытаниям, за исключением, возможно, короткого периода времени». [6] Уве Глессмер на основании 4Q319 («Отот») предположил, что календарь на самом деле был вставленным : неделя добавлялась каждые семь лет, чтобы синхронизировать его с солнечным годом. [7] Роджер Беквит предположил, что несоответствие между календарем и истинным годом, хотя и было замечено, возможно, не беспокоило сообщество, которое использовало календарь. [8]

Мишмарот

[ редактировать ]

Мишмарот это тексты, в которых описываются еженедельные занятия двадцати четырех семей священников , выполняющих обязанности в храме. Порядок семей соответствует тому, который указан в 1 Паралипоменон 24:7–18. [9] Повторение двадцати четырех в течение шести лет завершает полный цикл, и следующий год снова начинается с первой из священнических семей. [10]

Вот несколько записей в 4Q325 («Мишмарот Д»):

Начало второго [второго] месяца [в шестой] десятый [день] течения Иедайи. Во второй день месяца — суббота течения Харима... [11]

По мере прохождения лет обычно отмечаются субботы и праздники. Например (из 4Q326):

[..вечером четырнадцатого дня месяца] — праздник Опресноков. В четвёртый день недели — святое собрание. Двадцать пятого числа месяца — суббота. Двадцать шестого числа месяца — фестиваль Б[арли]. [12]

Тексты довольно фрагментарны, но поскольку большая часть материала носит шаблонный характер, восстановить их относительно легко.

Один из этих текстов, крайне фрагментарный Мишмарот C (4Q322–324b), также содержит ряд исторических аллюзий, упоминающих имена «Йоханан» (возможно, Иоанн Гиркан ) и Шеламцион ( Саломея Александра ). Призрачные фрагменты текста гласят: «Шеламцион вошел...» и «Гиркан восстал...» (предположительно Гиркан II , восставший против своего брата Аристобула II ). В другом фрагменте дважды упоминается «Амелиос убит...» Эмилий Скавр (один из помощников Помпея в Иудее в 63 г. до н.э.). [13]

Другие тексты

[ редактировать ]

Среди календарных работ есть 4Q317, в котором перечислены фазы Луны относительно 364-дневного календаря, 4Q318 («Бронтологион»), который содержит раздел, в котором в разное время использовался гром ( древнегреческий : бронтос ) для предсказания будущего. и 4Q319 ( Отот или «знаки»), который анализирует определенные события за период в 294 года, то есть шесть Юбилеев . [14]

  1. ^ Талмон, 2000, с. 108.
  2. ^ Талмон, 2000, с. 110.
  3. ^ Джонатан Бен-Дов. Глава всех лет: астрономия и календари в Кумране в их древнем контексте . Лейден: Брилл, 2008, стр. 16–20.
  4. ^ Гловац, Элана (23 января 2018 г.). «Одна из последних загадок свитков Мертвого моря раскрыта» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 23 января 2018 г.
  5. ^ Талмон, 2000, с. 109.
  6. ^ Шиффман, 1994, с. 304.
  7. ^ Глессмер, цитируется по ВандерКаму, 1998, стр. 82.
  8. ^ Беквит, цитируется по Stern, 2000, стр. 180.
  9. ^ ВандерКам, 1998, с. 73.
  10. ^ Wise et al., 1996, с. 300.
  11. ^ Wise et al., 1996, с. 317.
  12. ^ Wise et al., 1996, с. 318.
  13. ^ Wise et al., 1996, стр. 314–316.
  14. ^ Wise et al., 1996, стр. 301–309.

Библиография

[ редактировать ]
  • Уве Глессмер, «Исследование текста Отота (4Q319) и вопросы методологии», в Methods of Investigation Wise et al., стр. 429–440.
  • Уве Глессмер, «Календари в кумранских свитках», в свитках Мертвого моря спустя пятьдесят лет , Питер В. Флинт и Джеймс К. Вандеркам. ред., Том. 2 (Лейден: Брилл, 1999) ISBN   9004110615, стр. 213–278.
  • Хелен Р. Якобус. «Зодиакальные календари в свитках Мертвого моря и их восприятие: древняя астрономия и астрология в раннем иудаизме». Лейден: Брилл, 2014. ISBN   9789004284050
  • Лоуренс Шиффман, Возвращение свитков Мертвого моря (Филадельфия: Еврейское издательское общество, 1994). ISBN   9780300140224 .
  • Саша Стерн, «Кумранские календари: теория и практика», в книге «Свитки Мертвого моря: в их историческом контексте» , Тимоти Лим, изд. (Эдинбург: Т&Т Кларк, 2000) ISBN   056708759X, стр. 179–186.
  • Шемарьягу Тальмон, «Календари и Мишмарот», в Энциклопедии свитков Мертвого моря , ред. Лоуренса Х. Шиффмана и Джеймса К. ВандерКама, Vol. 1 (Оксфорд, 2000) ISBN   0195137965, стр. 108–117.
  • Джеймс К. ВандерКам, «Календарные тексты и истоки сообщества свитков Мертвого моря», в « Методах исследования Wise et al.», стр. 371–388.
  • Джеймс К. ВандерКам, Календари в свитках Мертвого моря: измерение времени (Routledge, 1998) ISBN   0415165148 .
  • Майкл О. Уайз, «Летописный календарь из Кумрана», в «Methods of Investigation Wise et al.», стр. 389–408.
  • Майкл Уайз, Мартин Абегг-младший и Эдвард Кук, Свитки Мертвого моря: новый перевод (HarperSanFrancisco, 1996) ISBN   0060692014, стр. 296–323.
  • Майкл О. Уайз, Норман Голб, Джон Дж. Коллинз и Деннис Парди, Методы исследования свитков Мертвого моря и места Хирбет-Кумран (Нью-Йоркская академия наук, 1994 г.) ISBN   0897667948 .
  • Геза Вермес, «Полное собрание свитков Мертвого моря на английском языке» (The Penguin Press, 1997) ISBN   0-14-027807-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 479615e8473ad099735fb435f2a63045__1716570240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/45/479615e8473ad099735fb435f2a63045.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qumran calendrical texts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)