Свиток Великих Псалмов
Свиток Великих Псалмов , также называемый 11Q5 , является наиболее существенной и хорошо сохранившейся рукописью Псалмов из тридцати семи, обнаруженных среди свитков Мертвого моря в Кумранских пещерах . Это одна из шести рукописей псалмов, обнаруженных в пещере 11 . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Свиток был обнаружен в феврале 1956 года, через десять лет после первого обнаружения свитков. Он был приобретен Палестинским археологическим музеем, расположенным в Иерусалиме, и впервые развернут в ноябре 1961 года. Четыре фрагмента этого свитка позже были приобретены тем же музеем. Физический состав свитка состоит из темно-желтой шкуры животного толщиной чуть менее 1 мм. [ 4 ] Основная часть рукописи состоит из «5 листов кожи, все еще сшитых вместе», и имеет длину 4,253 метра. [ 5 ] По оценкам, он был скопирован где-то в 30-50 годах нашей эры и написан на библейском стиле иврита. [ 5 ] [ 6 ] При раскатывании он образует легкую дугу, причем верхняя часть чистая и ухоженная, а нижняя значительно разлагается. [ 4 ] Впервые он был отредактирован и опубликован Джеймсом А. Сандерсом в 1965 году, а второй том также был опубликован Сандерсом два года спустя с расчетом на более широкую и широкую аудиторию. [ 6 ] Полный свиток опубликован в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви.
Форма и содержание Псалтири 11Q5.
[ редактировать ]Причина, по которой эта рукопись представляет такой большой интерес для ученых, заключается в ее существенном отклонении от Масоретской Псалтири. Его текстовый состав представляет собой «апокрифические композиции, перемежающиеся каноническими псалмами в радикально ином порядке». [ 7 ] Он содержит около пятидесяти композиций, сорок из которых встречаются в масоретском тексте . [ 5 ] В то время как некоторые сохраняют масоретский порядок, например некоторые Псалмы Вознесения , другие разбросаны повсюду в другом порядке. [ 5 ]
11Q5 вызвал большой интерес у ученых из-за большого отличия от Масоретской Псалтири «как по порядку содержания, так и по наличию дополнительных составов». [ 6 ] Он содержит несколько композиций, которых нет в Масоретской Псалтири из 150 гимнов и молитв, и, следовательно, «бросает вызов традиционным представлениям о форме и завершении книги Псалмов». [ 6 ] Имеется восемь немасоретских сочинений с дополнительной прозаической композицией, не оформленной как псалом. Три выделенных композиции включают «Апостроф Сиона», «Призыв об избавлении» и Псалом 151; [ 4 ] кроме того, исследуется прозаическое сочинение, известное как «Сочинения Давида». [ 8 ] Хотя они немасоретские, один из них, Псалом 151 , был известен в Септуагинте .
«Апостроф Сиону», написанный как стихотворение о любви к Сиону, является одним из двух немасоретских произведений, которые включены в Большой свиток псалмов. Он имеет «тот же стиль, что и три библейских апострофа в Исаии 54:1–8, 60:1–22, 62:1–8», а еще одну копию этой композиции можно найти в 4Q88. [ 9 ]
«Просьба об избавлении», найденная в колонке 19, представляла собой псалом, неизвестный до открытия 11Q5, в котором невозможно найти ни начало, ни конец стихотворения, за исключением нескольких двенадцати строк того же псалма, найденных в 11Q6. Это молитва об избавлении от греха и сатаны, в которой выражается благодарность за опыт прошлого, используя библейский словарь, стиль и форму. Ученые сочли очень трудным датировать этот псалом. [ 9 ]
Традиционная еврейская Библия и Книга Псалмов содержат 150 псалмов, но 151-й псалом встречается как в «Великом свитке псалмов», так и в Септуагинте , поскольку оба они заканчиваются этим псалмом. Ученые сочли интересным иметь греческий и еврейский перевод этого псалма, помогающий понять различные методы, используемые разными переводчиками. Однако версия Септуагинты коротка и скудна и содержит только одну композицию из 7 стихов, тогда как 11Q5 состоит из двух композиций. Псалмы 151А и 151Б (иврит) и 151 (греческий) — единственные псалмы, которые считаются автобиографическими с точки зрения описания событий из жизни Давида. [ 11 ] Версия Псалма 151 , обнаруженная в Кумране, принимает более биографический тон, придавая ей звучание гимна, связанного с фигурой Давида.
Дополнительная прозаическая композиция также известна как «Сочинения Давида». В нем упоминаются многие псалмы, связанные с Давидом, в том числе 364 песни на каждый день года, соответствующие календарям, обнаруженным в явно сектантских текстах среди свитков Мертвого моря. Эти песни представляли собой гимны, приписываемые царю Давиду, восхвалявшие его за сочинение псалмов, классификацию написанных им гимнов и молитв. Согласно этому списку, Давид составил 3600 псалмов, 364 песни, которые исполнялись каждый день в году во время регулярных жертвоприношений, еще 52 песни для еженедельного субботнего жертвоприношения, 30 песен для жертвоприношений ежегодных праздников и новолуния и 4 песни для больной. [ 8 ] Таким образом, 11Q5 завершается смелым заявлением о том, что Давид был заядлым мудрецом и гимнистом, сочинившим более 4050 псалмов.
Статус в Кумране
[ редактировать ]Существует множество теорий относительно функции и статуса свитка 11Q5 в Кумране. Поскольку она сильно отличается от Масоретской Псалтыри, по общему мнению, канон Псалтыри на тот момент не был полностью установлен и что эта рукопись была частью более «живого корпуса». [ 12 ] Однако различные теории, в том числе теории Джеймса А. Сандерса , М. Х. Гошен-Готтштейна, Патрика Скехана и Питера Флинта , приводят доводы в пользу разных целей или функций свитка.
Джеймс Сандерс предположил, что эта рукопись содержит аранжировку, созданную до фиксации Масоретской Псалтири из 150 псалмов. [ 6 ] Он считал, что первая половина Масоретской Псалтири, Псалом 1-89, была завершена, но вторая половина, хотя и считалась канонической в Кумране, была довольно подвижной. [ 6 ] Напротив, М. Х. Гошен-Готтштейн предположил, что свиток представляет собой вторичный литургический сборник, основанный на уже стандартизированной Масоретской Псалтири. [ 6 ] Патрик В. Скехан также утверждал, что это второстепенный сборник, сгруппированный для литургических целей. [ 6 ] Питер Флинт предположил, что свиток представляет собой сборник из 52 псалмов, соответствующих 52 неделям солнечного календаря, с четырьмя дополнительными фрагментами, подтверждающими авторство Давида. [ 6 ]
Из-за большого количества свитков Псалмов, найденных в Кумране, и ссылок на Псалмы в других сектантских произведениях, существуют формальные и функциональные доказательства того, что кумранская община рассматривала Псалмы как Священное Писание. [ 6 ] [ 12 ] и что сильный акцент Давида в этом конкретном свитке коррелирует с мессианскими надеждами и ожиданиями общины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотография, Управление древностей Израиля, 1993 г.; имя фотографа не указано (1 июня 1993 г.), английский: Свиток Псалмов, один из свитков Мертвого моря. Транскрипция на иврите включена. Английский перевод доступен здесь. , получено 10 ноября 2015 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Абегг, Мартин; Флинт, Питер; Ульрих, Юджин (1999). Библия, свитки Мертвого моря . Сан-Франциско: Харпер Сан-Франциско.
- ^ Скотт, Ян (29 мая 2009 г.), Вход в Кумранскую пещеру 11 , получено 10 ноября 2015 г. [1]
- ^ Jump up to: а б с Сандерс, Дж. А. (1965). Свитки псалмов из Кумранской пещеры 11 . Оксфорд УП.
- ^ Jump up to: а б с д Шиффман, Лоуренс (2000). Энциклопедия свитков Мертвого моря . Нью-Йорк: Оксфорд UP.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Флинт, Питер В. (1997). Свитки псалмов Мертвого моря и Книга псалмов . Нью-Йорк: Брилл.
- ^ Уилсон, Джеральд (1997). «Свиток Кумранских псалмов (11QPsa) и Каноническая Псалтирь: сравнение редакционной формы» (PDF) . Католический библейский ежеквартальный журнал . JSTOR 43723012 .
- ^ Jump up to: а б «Свиток Псалма 11Q5» . Цифровая библиотека свитков Мертвого моря Леона Леви . Управление древностей Израиля. 2012 . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльзворт, Джеймс Х. (1997). Тексты на иврите, арамейском и греческом языках с английскими переводами . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
- ^ Польский: фрагмент свитка 11Q5 (столбец XXVIII), содержащий Псалом 151 A и B , 1 января 2000 г. , получено 10 ноября 2015 г.
- ^ Флинт, Питер В. «Псалом 151 и свитки Мертвого моря» . Библейская Одиссея . Общество библейской литературы . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лонгман III, Тремпер; Эннс, Питер (2008). Словарь Ветхого Завета: Мудрость, Поэзия и Писания . Даунерс Гроув: Межвузовская пресса. стр. 89–93.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Свиток Великих псалмов в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви.
- Храм Книги , где хранится множество свитков Мертвого моря.
- Интертекстуальность со свитком и книгой Сираха, подчеркивающая возможную историю получения Свитка Псалмов.