Jump to content

Гэльское пение псалмов

Гэльское пение псалмов , или гэльские псалмодии ( шотландский гэльский : Salmadaireachd ), [ 1 ] — это традиция исключительного пения псалмов на шотландском гэльском встречающаяся в пресвитерианских церквях на западных островах Шотландии языке , . Это форма гэльской музыки .

Структура и стиль

[ редактировать ]

Псалмы поются без аккомпанемента, в стиле, известном как « выстраивание » или «представление строки», при котором руководитель исполнения, или «регент», поет строку, за которой следует остальная часть прихожан, с каждым Участникам разрешено украшать мелодию по своему желанию, в свободной гетерофонической манере. [ 2 ] [ 3 ] На стиль пения гэльских псалмов повлияла музыка piobaireachd, произрастающая в Шотландском нагорье , с частым и характерным использованием орнаментов и форшлагов. [ 3 ]

Практика составления псалмов была распространена в Англии и низменной Шотландии в 17 веке. В 1644 году Вестминстерская ассамблея санкционировала его использование в качестве официальной формы богослужения, но есть свидетельства того, что это был народный обычай в английских протестантских церквях еще до этого. [ 4 ] В 1659 году книга псалмов была впервые переведена на гэльский язык, и считается, что с этого момента горцы начали петь псалмы. [ 5 ] Не имея собственных мелодий, они использовали для псалмов мелодии, сочиненные в Англии и низменной Шотландии, хотя они были украшены форшлагами и орнаментами до такой степени, что немецкий музыкант Йозеф Майнцер, опубликовавший исследование пения гэльских псалмов в 1844 году. , думали, что оригинальные мелодии, на которых они основаны, едва различимы. [ 6 ]

Гэльский псалмодия исторически практиковалась в регионах, куда мигрировали протестанты, говорящие на гэльском языке, включая долину реки Кейп-Фир в Северной Каролине (где она сохранялась примерно до 1860-х годов, когда исчезло большинство характерных гэльских культурных особенностей в регионе) и Новой Шотландии , которая приняло огромное количество мигрантов из Хайленда и островов, где и по сей день продолжают говорить на гэльском языке. Выстроенное пение было основной формой поклонения в колониальной Америке и ранних Соединенных Штатах, поскольку все иммигранты из Англии, Шотландии и Ольстера использовали этот стиль. Однако, как и в Англии, это начало заменяться другими формами поклонения, такими как пение нот в форме Священной арфы , первоначально известное в Америке как «обычное» пение. И в Англии, и в Америке линейная форма на тот момент была известна как «старый путь». Английское пение в ряд до сих пор сохранилось в старых регулярных баптистских церквях в изолированных общинах в Аппалачах. , хотя эти общины поют англо-американские гимны, а не псалмы. [ 7 ]

выдвинул теорию Джазовый басист и профессор музыки Йельского университета Уилли Рафф , что гэльские псалмоды послужили источником церковного пения чернокожих американцев из-за большого количества носителей гэльского языка (в основном из Аргайлшира ), которые мигрировали в долину Кейп-Фир в Северной Каролине в 18-м веке. века и, возможно, научили этой форме своих рабов. [ 8 ] Однако степень этого факта подвергается сомнению рядом ученых, в том числе Билли Кея, Майкла Ньютона и Терри Миллера, которые отмечают, что, поскольку традиция пения в ряд была распространена среди большинства белых, живущих в Америке в В XVIII и XIX веках нет особых оснований считать гэлов, довольно небольшую, сгруппированную группу в Северной Америке, главным источником вдохновения. [ 9 ]

Когда-то распространенное во всех протестантских, гэльскоязычных регионах Шотландии, гэльское пение псалмов пришло в упадок в нескольких гэльскоязычных церквях на Шотландских Гебридских островах , в первую очередь на острове Льюис , но также на острове Харрис , Норт-Уист , Бенбекула и Скай . В 20-м веке его также можно было найти в регионах низменной Шотландии, где наблюдалось большое количество иммиграции из Хайленда, например, в Партике в Глазго , хотя это в значительной степени прекратилось.

[ редактировать ]

Пение гэльского псалма послужило основным источником вдохновения для песни Runrig «An Ubhal as Àirde (The Highest Apple)» из их альбома The Cutter and the Clan .

Образцы гэльского пения псалмов использовались в песнях Глухаря и Мартина Беннета .

Пение псалмов на гэльском языке стало широко доступным благодаря серии альбомов «Salm», выпущенных уроженцем Льюиса Калумом Мартином. На данный момент выпущено три тома, а также записанный на Celtic Connections концертный альбом под названием Salm and Soul с гэльским пением в сочетании с афро-американским госпел-хором.

В 2019 году певица и автор песен Роксана Татаи записала совместную работу с гэльскими певцами псалмов в Сторновее. Это было задокументировано в выпуске программы BBC Radio 4 «The Sound Odyssey», вышедшей 1 октября. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «День понимания гэльских псалмов» . www.wherevent.com .
  2. ^ Кей, Джон; Кей, Джулия (1994). Коллинз Энциклопедия Шотландии . Харпер Коллинз. п. 405 . ISBN  0002550822 . Гэльское пение псалма. Особый вид пения в гэльской церкви, при котором мелодия псалма «выстраивается» регентом. Гэльское пение псалма исполняется прихожанами медленно, в унисон или октавами, с большим декором и без попыток создать единую форму. хоровой результат. Мелодии относятся к периоду постреформации, но стиль, преобразующий мелодию, демонстрирует местные варианты и, по общему мнению, отражает гораздо более древние вокальные практики; известная как «свободная гетерофония», она находит ближайшие параллели у коптов на Ближнем Востоке.
  3. ^ Jump up to: а б «Кельтские связи: певцы псалмов Льюиса» . Вестник Шотландии .
  4. ^ Темперли, Николас (1981). «Старый способ пения: его истоки и развитие». Журнал Американского музыковедческого общества . 34 (3): 511–544. дои : 10.2307/831191 . JSTOR   831191 .
  5. ^ «1659 — Псалмы Давида на гэльском языке» . digital.nls.uk .
  6. ^ Майнцер, Йозеф. «Гэльские псалмы Россшира» .
  7. ^ Уикс, Сэмми Энн (1989). «Запоздалое приветствие «старому способу» «змеиного» голоса в его (приблизительно) 345-й день рождения». Популярная музыка . 8 (1): 59–96. дои : 10.1017/S0261143000003159 . JSTOR   853482 . S2CID   162974204 .
  8. ^ «Представляем новую линию, соединяющую гэльский язык и Евангелие» .
  9. ^ Миллер, Терри (2009). «Миф в становлении: Уилли Рафф, Черное Евангелие и воображаемое гэльское шотландское происхождение». Этномузыкальный форум . 18 (2): 243–259. дои : 10.1080/17411910903141908 . JSTOR   27808678 . S2CID   161731960 .
  10. ^ «BBC Radio 4 — Звуковая одиссея, Роксана Татаи на острове Льюис» . Би-би-си .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f7faa2b541794f913d7d75997bf872e__1719059040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/2e/2f7faa2b541794f913d7d75997bf872e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaelic psalm singing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)