Проклинающие псалмы
Проклинающие псалмы , содержащиеся в Книге псалмов еврейской Библии ( на иврите : תנ"ך ), — это те, которые проклинают, призывают суд, бедствия или проклятия на своих врагов или тех, кого считают врагами Бога. Основные проклинающие псалмы включают Псалом 69. и Псалом 109 а Псалмы 5 , 6 , 11 , 12 , 35 , 37 , 40 , 52 , 54 , 56 , 57 , 58 , 79 59 , 83 , 94 , 137 , 139 , 143 и , также считаются проклинательными. Например, в Псалме 69:24 говорится о Боге: «Излей на них гнев Твой, и пусть охватит их пылающий гнев Твой».
Псалмы ( Техилим , תהילים , или «хвалы»), считавшиеся частью как еврейских , так и христианских Писаний , служили древним израильским « псалтырем » или « сборником гимнов », который использовался во время храмовых и частных богослужений .
В Новом Завете есть отрывки, в которых цитируются стихи из этих псалмов, которые не носят упрекающего характера. Иисус показан цитирующим их в Иоанна 2:17 и Иоанна 15:25, а апостол Павел цитирует Псалом 69 в Послании к Римлянам 11 :9-10 и 15:3 .
Проклятия в других частях Библии
[ редактировать ]Ветхий Завет
[ редактировать ]Проклятия в еврейской Библии не ограничиваются Проклинающими Псалмами. Невиим ( пророческая литература) также содержит многие из книг Осии , Михея и Иеремии , например, что приводит к их классификации как «проклинающие топои». Наряду с этим, в Третьей проповеди Моисея в книге Второзаконие Торы показано, как Моисей описывает целый ряд проклятий, которые постигнут Израиль за непокорность. О многих из тех же проклятий позже предупредил Иисус Навин , примерно через 100 лет после смерти Моисея.
Новый Завет
[ редактировать ]Не только Ветхий Завет содержит проклятия:
- Матфея 23:13: [ 1 ] «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».
- Матфея 26:23–24: [ 2 ] «И сказал Он в ответ: кто опускает руку свою со Мною в блюдо, тот предаст Меня. Сын Человеческий идет, как написано о Нем: но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается! было бы хорошо для этого человека, если бы он не родился».
- 1 Коринфянам 16:22: [ 3 ] «Если кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет Анафема Маранафа».
- Галатам 1:8–9: [ 4 ] «Но если бы мы или Ангел с неба стал благовествовать вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое мы благовествовали вам, да будет анафема. вы больше того, что вы получили, да будет анафема».
- Галатам 5:12: [ 5 ] «Я бы даже отрезал те, которые вас беспокоят».
- 2 Тимофею 4:14: [ 6 ] « Много зла сделал мне Александр медник : воздаст ему Господь по делам его:»
- Откровение 6:10: [ 7 ] «И воскликнули громким голосом, говоря: доколе, Господи, святый и истинный, не будешь судить и мстить за кровь нашу живущим на земле?»
Контекст и значение
[ редактировать ]Проклинающие библейские отрывки в разное время и в разных ситуациях представляли для ученых множество интерпретационных и этических проблем. Несмотря на это, некоторые [ ВОЗ? ] Библеисты соглашаются, что их намерение состоит в том, чтобы целенаправленно встревожить, и что призыватели проклятий в Псалмах делали это в целях самокатарсиса , а также для того, чтобы возглавить групповой катарсис во время храмового богослужения (см. Храм Соломона ), отмечая, что это, вероятно, помогло обеспечить безопасность онтологическую Основная аудитория псалмов — израильтяне , которые составляли меньшинство в своем большом месопотамском мире.
Ученые также широко согласны с тем, что проклинающие отрывки никогда не являются проклинающими в целом, а контекстуализируются в посланиях надежды или обещанной милости и благословения . Прежде всего, особенно в отрывках из Невиим, цель состоит в том, чтобы спровоцировать групповое или национальное покаяние в злых делах и обратить слушателей к Богу . Литургические реформы Католической Церкви после Второго Ватиканского Собора привели к удалению некоторых осуждающих псалмов из Божественной канцелярии или к редактированию более проблематичных отрывков для литургического использования. [ 8 ]
Было выдвинуто несколько теорий для интерпретации этих псалмов, оправдания их включения в Библию и применения их в жизни. Эти теории включают представление о том, что проклятия носят аллегорический, катарсический характер, принадлежат определенному устроению (периоду времени), цитируют врагов, заклинания, пророчества, слова Мессии или выражения зависимости. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Мэтью 23:13
- ^ Матфея 26: 23–24.
- ^ 1 Коринфянам 16:22.
- ^ Галатам 1: 8–9.
- ^ Галатам 5:12
- ^ 2 Тимофею 4:14.
- ^ Откровение 6:10
- ^ "Католическая книга ответов", Питер М. Дж. Стравинскас, стр. 90, Издательство Our Sunday Visitor Publishing, 1994, ISBN 0-87973-737-9
- ^ Молитвенные проклятия: терапевтическая и проповедническая ценность проклинающих псалмов , Дэниел М. Нербасс , стр. 13–39, Wipf and Stock, 2013, ISBN 978-1-62032-749-4


Ссылки
[ редактировать ]- Дж. В. Бердсли, «Упрекающий элемент в псалмах», Presbyterian and Reformed Review , 8 (1987).
- У. В. Дэвис, «Проклинающие псалмы», Исследователь Ветхого и Нового Завета , Том. 14, № 3 (март 1892 г.), стр. 154–159.
- Джон Н. Дэй, «Проклинающие псалмы и христианская этика». Bibliotheca Sacra , 159 (апрель – июнь 2002 г.): 166–86. Доступно онлайн. Архивировано 22 августа 2018 г. в Wayback Machine.
- Дж. Карл Лэйни. «Свежий взгляд на проклинающие псалмы». Bibliotheca Sacra 138 (1981) 35–45.
- Дэниел М. Нербасс . Молитвенные проклятия; Терапевтическая и проповедническая ценность проклинающих псалмов . Випф и Сток, 2013.
- Джон Пайпер , «Разве я не ненавижу тех, кто ненавидит Тебя, Господи?» Желая Бога , 2000. Доступно онлайн.
- Сэмюэл Дж. Шульц . Говорит Ветхий Завет: Полный обзор истории Ветхого Завета , 5-е издание. ХарперУан, 1999.
- Эрих Ценгер. Бог мести? Понимание псалмов божественного гнева . Вестминстер Джон Нокс, 1996 год.