Jump to content

Проклинающие псалмы

Проклинающие псалмы , содержащиеся в Книге псалмов еврейской Библии ( на иврите : תנ"ך ), — это те, которые проклинают, призывают суд, бедствия или проклятия на своих врагов или тех, кого считают врагами Бога. Основные проклинающие псалмы включают Псалом 69. и Псалом 109 а Псалмы 5 , 6 , 11 , 12 , 35 , 37 , 40 , 52 , 54 , 56 , 57 , 58 , 79 59 , 83 , 94 , 137 , 139 , 143 и , также считаются проклинательными. Например, в Псалме 69:24 говорится о Боге: «Излей на них гнев Твой, и пусть охватит их пылающий гнев Твой».

Псалмы ( Техилим , תהילים , или «хвалы»), считавшиеся частью как еврейских , так и христианских Писаний , служили древним израильским « псалтырем » или « сборником гимнов », который использовался во время храмовых и частных богослужений .

В Новом Завете есть отрывки, в которых цитируются стихи из этих псалмов, которые не носят упрекающего характера. Иисус показан цитирующим их в Иоанна 2:17 и Иоанна 15:25, а апостол Павел цитирует Псалом 69 в Послании к Римлянам 11 :9-10 и 15:3 .

Проклятия в других частях Библии

[ редактировать ]

Ветхий Завет

[ редактировать ]

Проклятия в еврейской Библии не ограничиваются Проклинающими Псалмами. Невиим ( пророческая литература) также содержит многие из книг Осии , Михея и Иеремии , например, что приводит к их классификации как «проклинающие топои». Наряду с этим, в Третьей проповеди Моисея в книге Второзаконие Торы показано, как Моисей описывает целый ряд проклятий, которые постигнут Израиль за непокорность. О многих из тех же проклятий позже предупредил Иисус Навин , примерно через 100 лет после смерти Моисея.

Новый Завет

[ редактировать ]

Не только Ветхий Завет содержит проклятия:

  • Матфея 23:13: [ 1 ] «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».
  • Матфея 26:23–24: [ 2 ] «И сказал Он в ответ: кто опускает руку свою со Мною в блюдо, тот предаст Меня. Сын Человеческий идет, как написано о Нем: но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается! было бы хорошо для этого человека, если бы он не родился».
  • 1 Коринфянам 16:22: [ 3 ] «Если кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет Анафема Маранафа».
  • Галатам 1:8–9: [ 4 ] «Но если бы мы или Ангел с неба стал благовествовать вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое мы благовествовали вам, да будет анафема. вы больше того, что вы получили, да будет анафема».
  • Галатам 5:12: [ 5 ] «Я бы даже отрезал те, которые вас беспокоят».
  • 2 Тимофею 4:14: [ 6 ] « Много зла сделал мне Александр медник : воздаст ему Господь по делам его:»
  • Откровение 6:10: [ 7 ] «И воскликнули громким голосом, говоря: доколе, Господи, святый и истинный, не будешь судить и мстить за кровь нашу живущим на земле?»

Контекст и значение

[ редактировать ]

Проклинающие библейские отрывки в разное время и в разных ситуациях представляли для ученых множество интерпретационных и этических проблем. Несмотря на это, некоторые [ ВОЗ? ] Библеисты соглашаются, что их намерение состоит в том, чтобы целенаправленно встревожить, и что призыватели проклятий в Псалмах делали это в целях самокатарсиса , а также для того, чтобы возглавить групповой катарсис во время храмового богослужения (см. Храм Соломона ), отмечая, что это, вероятно, помогло обеспечить безопасность онтологическую Основная аудитория псалмов — израильтяне , которые составляли меньшинство в своем большом месопотамском мире.

Ученые также широко согласны с тем, что проклинающие отрывки никогда не являются проклинающими в целом, а контекстуализируются в посланиях надежды или обещанной милости и благословения . Прежде всего, особенно в отрывках из Невиим, цель состоит в том, чтобы спровоцировать групповое или национальное покаяние в злых делах и обратить слушателей к Богу . Литургические реформы Католической Церкви после Второго Ватиканского Собора привели к удалению некоторых осуждающих псалмов из Божественной канцелярии или к редактированию более проблематичных отрывков для литургического использования. [ 8 ]

Было выдвинуто несколько теорий для интерпретации этих псалмов, оправдания их включения в Библию и применения их в жизни. Эти теории включают представление о том, что проклятия носят аллегорический, катарсический характер, принадлежат определенному устроению (периоду времени), цитируют врагов, заклинания, пророчества, слова Мессии или выражения зависимости. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мэтью 23:13
  2. ^ Матфея 26: 23–24.
  3. ^ 1 Коринфянам 16:22.
  4. ^ Галатам 1: 8–9.
  5. ^ Галатам 5:12
  6. ^ 2 Тимофею 4:14.
  7. ^ Откровение 6:10
  8. ^ "Католическая книга ответов", Питер М. Дж. Стравинскас, стр. 90, Издательство Our Sunday Visitor Publishing, 1994, ISBN   0-87973-737-9
  9. ^ Молитвенные проклятия: терапевтическая и проповедническая ценность проклинающих псалмов , Дэниел М. Нербасс , стр. 13–39, Wipf and Stock, 2013, ISBN   978-1-62032-749-4
  • Дж. В. Бердсли, «Упрекающий элемент в псалмах», Presbyterian and Reformed Review , 8 (1987).
  • У. В. Дэвис, «Проклинающие псалмы», Исследователь Ветхого и Нового Завета , Том. 14, № 3 (март 1892 г.), стр. 154–159.
  • Джон Н. Дэй, «Проклинающие псалмы и христианская этика». Bibliotheca Sacra , 159 (апрель – июнь 2002 г.): 166–86. Доступно онлайн. Архивировано 22 августа 2018 г. в Wayback Machine.
  • Дж. Карл Лэйни. «Свежий взгляд на проклинающие псалмы». Bibliotheca Sacra 138 (1981) 35–45.
  • Дэниел М. Нербасс . Молитвенные проклятия; Терапевтическая и проповедническая ценность проклинающих псалмов . Випф и Сток, 2013.
  • Джон Пайпер , «Разве я не ненавижу тех, кто ненавидит Тебя, Господи?» Желая Бога , 2000. Доступно онлайн.
  • Сэмюэл Дж. Шульц . Говорит Ветхий Завет: Полный обзор истории Ветхого Завета , 5-е издание. ХарперУан, 1999.
  • Эрих Ценгер. Бог мести? Понимание псалмов божественного гнева . Вестминстер Джон Нокс, 1996 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aba89094b2e09702c67d1d78cee29f4b__1711376820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/4b/aba89094b2e09702c67d1d78cee29f4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imprecatory Psalms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)