Jump to content

Псалтырь

(Перенаправлено из Сборника гимнов )
Ряд гимнов
Praxis Pietatis Melica Иоганна Крюгера, важный немецкий лютеранский гимн 17 века.

Псалтырь или гимнарий это сборник гимнов , обычно в форме книги, называемый сборником гимнов (или сборником гимнов ). Они используются в коллективном пении . Псалтырь может содержать только тексты гимнов (обычно для большинства гимнов на протяжении большинства веков христианской истории); письменные мелодии являются дополнительными, а в последнее время также были добавлены гармонические партии.

Псалтыри повсеместно присутствуют в церквях, но не часто обсуждаются; тем не менее, ученый-литургист Мэсси Х. Шеперд однажды заметил: «Во все периоды истории Церкви богословие людей формировалось главным образом их гимнами». [1]

Элементы и формат

[ редактировать ]

Начиная с двадцатого века гимны певцов и авторов песен стали обычным явлением, но в предыдущие века обычно слова писали поэты , а мелодии - музыканты. Тексты известны и индексируются по первым строкам («инципиты»), а мелодиям гимнов даны названия, иногда географические (мелодия «Новая Британия» вместо инципита « Удивительная благодать , как сладок звук»). Редакторы гимнов курируют тексты и мелодии. Они могут взять известную мелодию и связать ее с новыми стихами или отредактировать предыдущий текст; комитеты по гимнам обычно состоят как из поэтов, так и из музыкантов. Некоторые сборники гимнов выпускаются церковными организациями, а другие — коммерческими издательствами.

В крупных конфессиях сборник гимнов может быть частью скоординированного проекта публикации, включающего несколько книг: собственно сборник гимнов на скамейке; версия для аккомпанемента (например, с использованием папки с кольцами, чтобы отдельные гимны можно было снять и красиво разместить на пюпитре); руководство для лидера (например, сопоставление гимнов с лекционарными чтениями); и сопровождающий гимн, дающий описания контекста, происхождения и характера каждого гимна с акцентом на их поэтов и композиторов.

Служебная музыка

[ редактировать ]

В некоторых гимнах передний отдел занимает служебная музыка, например славословия, тройное и семикратное аминь, или целые чины богослужения ( «Постепенное» , «Аллилуиа» и др.). Также может быть включен раздел ответных псалмов .

Псалтыри обычно содержат один или несколько указателей; некоторые специализированные указатели могут быть напечатаны в сопутствующих томах, а не в самом сборнике гимнов. Индекс первой строки практически универсален. Также могут быть индексы первой строки каждой строфы, первых строк припевов, названий мелодий и метрический индекс (мелодии по общему размеру, короткому размеру и т. д.). Индексы композиторов, поэтов, аранжировщиков, переводчиков и источников песен могут быть отдельными или объединенными. Списки подтверждений авторских прав имеют важное значение. Лишь немногие другие книги так хорошо индексируются; в то же время немногие другие книги запоминаются так хорошо. Певцы часто запоминают номера песен своих любимых гимнов, а также слова других гимнов. В этом смысле гимн – это пересечение развитой письменной культуры с сохранившимися устными традициями до наших дней.

Истебницкий сборник гимнов , чешский рукописный сборник гимнов примерно 1430 года.

Происхождение в Европе

[ редактировать ]

Самые ранние рукописные гимны относятся к средневековью и относятся к европейскому христианству , хотя отдельные гимны, такие как Te Deum, уходят корнями гораздо дальше. Реформация . XVI века вместе с растущей популярностью переносных шрифтов быстро сделала сборники гимнов стандартной чертой христианского богослужения во всех основных конфессиях Западной и Центральной Европы Первый известный печатный сборник гимнов был издан в 1501 году в Праге Чешскими братьями (небольшой радикальной религиозной группой Богемской Реформации ), но он содержит только тексты священных песен. [2] Ausbund гимн , , анабаптистский опубликованный в 1564 году, до сих пор используется амишами , что делает его старейшим постоянно используемым гимном. Первым гимном лютеранской Реформации был Achtliederbuch , за ним последовал Эрфуртский Энхиридион . Важным гимном 17 века был Praxis pietatis melica .

Псалтыри в ранней Америке

[ редактировать ]

Рыночные силы, а не конфессиональный контроль, характеризовали историю сборников гимнов в тринадцати колониях и довоенных Соединенных Штатах; даже сегодня конфессии должны уступать вкусам народа и включать в себя «любимые гимны», такие как « Удивительная благодать ». [3] и приди, источник всякого благословения , [4] в своих гимнах, независимо от того, соответствуют ли тексты песен сектантскому учению.

Первым сборником гимнов, а также первой книгой, напечатанной в Британской Северной Америке , является Книга псалмов залива , напечатанная в 1640 году в Кембридже , штат Массачусетс . [5] [6] метрическая Псалтырь пытались перевести , в которой псалмы на английский язык настолько близко к оригинальному ивриту , что их невозможно было петь. Рыночный спрос, вызванный этой неудачей, и унылая природа кальвинистского «составления псалмов» в целом были удовлетворены импортированными из Англии гимнами для пения в Западной галерее .

Уильям Биллингс из Бостона сделал первый шаг за пределы музыки Западной галереи, опубликовав «Новоанглийского псалмопевца» (1770 г.), первую книгу, мелодии которой были полностью написаны американцем. [7] Мелодии Биллингса и других музыкантов-янки широко продавались странствующими преподавателями школ пения. Тексты песен были преимущественно взяты из английских метрических псалмов , особенно из псалмов Исаака Уоттса . Все публикации этих мастеров музыки (также называемых «Первой школой Новой Англии») были по сути гимнами.

В 1801 году рынок мелодий значительно расширился благодаря изобретению фигурных нот , которые облегчили обучение чтению нот. Джон Уайет , типограф- унитарист из Гаррисбурга, штат Пенсильвания , проходивший обучение в Бостоне во время возникновения Первой школы Новой Англии, в 1810 году начал издавать сборники мелодий на немецком и английском языках для различных сектантских групп (но не унитаристов). Он видел девственный рынок в методистском и баптистском движении возрождения . Пение на этих лагерных собраниях было хаотичным, потому что для каждого текста гимна одновременно пелось несколько мелодий. Поскольку у него не было музыкального образования , Уайет нанял Элкану Келси Дэйр для сбора мелодий и их редактирования. «Музыкальный архив Уайета, часть вторая » (1813 г.) включал 41 народную мелодию, первую из которых напечатали в Америке. Это также было рождением «народного гимна»: использование народной мелодии, собранной и гармонизированной обученным музыкантом, напечатанной с текстом гимна. [8] «Нетлтон», мелодия, используемая в Северной Америке для пения «Come Thou Fount» (слова, написанные в 1758 году), впервые появилась здесь.

Псалтыри Southern Shape Note (книги мелодий)

[ редактировать ]
Оригинальный длинный гимн с нотной нотной записью мелодии под названием «Новая Британия», основанной на первом стихе Ньютона, с четырьмя последующими стихами, напечатанными ниже. Ниже находится еще один гимн под названием «Кукхэм».
Публикация журнала Southern Harmony 1847 года с названием «Новая Британия» (« Удивительная благодать ») и формальными нотами .

Уайета 1813 года Южане отождествляли себя с народными гимнами из второй части и собрали больше: названия «Гармонии Кентукки» (1816 г.) Анании Дэвиссона , « Гармонии Теннесси» (1818 г.) Александра Джонсона, « Гармонии Миссури» (1820 г.) Аллена Д. Кардена. и « Южная гармония » (1835 г.) Уильяма Уокера обратили внимание на то, что они содержат региональные народные песни для пения в двух, трех или четырех частях. Новое направление было выбрано Б. Ф. Уайтом с публикацией « Священной арфы» (1844 г.): в то время как другие продолжили выпуск серии сборников мелодий, Уайт остановился на одном, а затем провел остаток своей жизни, создавая организацию по образцу церкви. съездов, для организации певческих мероприятий, в результате чего Священная арфа продолжает оставаться живой традицией и по сей день. Остальные сборники мелодий в конечном итоге уступили место деноминационным гимнам, которые стали повсеместно распространяться с развитием железнодорожных сетей, за исключением « Южной Гармонии», для которой ежегодно поют в Бентоне, Кентукки. по сей день, а также «Христианская гармония» Уокера , опубликованная в 1866 году, первый съезд был организован в 1875 году (43 пения в течение всего дня в 2010 году); « Кентукки Гармония» была переиздана в измененной форме под названием « Шенандоа Гармония» в 2010 году, возродив мир преимущественно минорных мелодий и необычных тональностей творчества Дэвиссона.

Движение за лучшую музыку на промышленно развитом Севере

[ редактировать ]

На Севере « Better Music Boys » воспитывали таких музыкантов, как Лоуэлл Мейсон и Томас Гастингс , которые обратились к Европе за музыкальным вдохновением, ввели музыкальное образование в школьную систему и сделали упор на использование органов, хоров и «специальной музыки». " В долгосрочной перспективе это привело к упадку коллективного пения. С другой стороны, они также сочиняли гимны, которые мог петь каждый. Мэйсона Сборник церковной музыки «Сборник церковной музыки Общества Генделя и Гайдна » (1822 г.) был опубликован Бостонским обществом Генделя и Гайдна, когда Мейсон еще жил в Саванне ; никто больше не будет это публиковать. Этот гимн так и не стал деноминационным гимном, но был хорошо принят хорами. Знаменитые гимны Мэйсона, которые также были включены в южные сборники мелодий, появились в более поздних изданиях или публикациях: Лаван («Душа моя, будь настороже»; 1830 г.), Хеврон («До сих пор Господь вел меня», 1830 г.), Бойлстон («Боже мой, жизнь моя, любовь моя», 1832 г.), Шомут («О, если бы я могла покаяться! 1835 г.») Бетани (« Ближе, Боже мой, к Тебе ", как поют в США) (1856 г.).

Hymns Ancient and Modern появляются в Англии

[ редактировать ]

В Англии растущая популярность гимнов вдохновила на публикацию более 100 гимнов в период 1810–1850 гг. [9] Огромное количество этих коллекций не позволило ни одной из них добиться успеха. [10] В 1861 году члены Оксфордского движения опубликовали «Древние и современные гимны» под музыкальным руководством Уильяма Генри Монка . [11] с 273 гимнами. Впервые появились переводы с языков, отличных от иврита, слово «Древний» в названии относится к появлению Фоса Хиларона , переведенного с греческого Джоном Кеблом , и многих гимнов, переведенных с латыни. Это изменило правила игры. « Гимны древние и современные» имели немедленный и ошеломляющий успех. [10] Общий объем продаж за 150 лет составил более 170 миллионов копий. [11] Таким образом, он установил стандарт для многих более поздних гимнов по обе стороны Атлантики. [10] Англоговорящие лютеране в Америке начали петь метрические переводы немецких хоралов Кэтрин Винкворт и Джейн Лори Бортвик и заново открыли для себя свое наследие. были тесно связаны с англиканской церковью , Хотя «Гимны древние и современные» они были частным предприятием комитета под названием «Владельцы» под председательством сэра Генри Бейкера . [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шеперд, Мэсси Гамильтон (1961). «Формирование и влияние Антиохийской литургии». Документы Думбартон-Окса . 15:37 . дои : 10.2307/1291174 . JSTOR   1291174 .
  2. ^ Сеттари, Ольга (1994). «Чешская священная песня периода Реформации» (PDF) . Труды философского факультета Брненского университета. Studia majora facultatis philosophicae universitatis Brunensis . Н 29 .
  3. ^ Например, строго говоря, лютеране не должны петь «благодать... научила мое сердце бояться», потому что они верят, что именно Слово Божье , преподносимое через божественную благодать, учит сердце и разум. сопротивлялся Евангелическо-лютеранский синод штата Висконсин до публикации в 2005 году книги « Христианское поклонение: лютеранский гимн» . Почти все комитеты по составлению гимнов предпочитают опустить последний апокалиптический стих («Земля скоро растворится, как снег»).
  4. ^ Каждый комитет по гимнам редактирует это по-своему.
  5. ^ Мюррей, Стюарт AP (2009). Библиотека «Иллюстрированная история» . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse . п. 140. ИСБН  9781602397064 .
  6. ^ «Книга заливных псалмов» . Всемирная цифровая библиотека . Библиотека Конгресса . Проверено 7 декабря 2017 г.
  7. ^ Маккей, Дэвид П.; Кроуфорд, Ричард (1975). Уильям Биллингс из Бостона . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-09118-8 .
  8. Текст гимна обычно был литературным: Уоттс, Уэсли и Ньютон . наиболее популярными были
  9. ^ Джулиан, Джон (1892). Словарь гимнологии . Джон Мюррей.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Эскью, Гарри; МакЭлрат, Хью Т. (1995). Пойте с пониманием: введение в христианскую гимнологию . Нэшвилл: Church Street Press. стр. 135–139. ISBN  9780805498257 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с «История и традиции» . Гимны древние и современные . Проверено 26 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45eadb6d56b2bdb4e1827fbb255d3fb7__1709613660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/b7/45eadb6d56b2bdb4e1827fbb255d3fb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hymnal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)