Jump to content

Примечание формы

«Звезда на Востоке» из издания « Южной гармонии» 1854 года.

Форменные ноты — это ноты, предназначенные для облегчения коллективного и социального пения . Эта нотация, введенная в Англии в конце 18 века, стала популярным средством обучения в американских школах пения. добавлялись формы, В написанной музыке к нотным головкам чтобы помочь певцам находить высоту звука в мажорных и минорных гаммах без использования более сложной информации, содержащейся в ключевых знаках на нотоносце .

Форменные ноты различных видов использовались на протяжении более двух столетий в различных музыкальных традициях, в основном в духовной музыке , но также и в светской музыке, зародившейся в Новой Англии практиковавшейся в основном на юге Соединенных Штатов , а теперь , много лет [ когда? ] переживают ренессанс и в других местах.

Номенклатура [ править ]

Заметки о форме также уважительно называют заметками о персонажах и заметками о патентах , а заметками о гречихе и записками о дураках - уничижительно. [1]

Обзор [ править ]

Идея форменных нот заключается в том, что части вокального произведения можно выучить быстрее и проще, если музыка напечатана в формах, соответствующих слогам сольфеджио, с которыми поются ноты музыкальной гаммы. Например, в традиции четырех форм, используемой в Священной арфе и других местах, ноты гаммы до мажор записываются и поются. [а] следующее:

Гамма до мажор в нотах формы
The C major scale in shape notes

Опытный певец, имеющий опыт работы с формальными нотами, развил плавную тройную мысленную ассоциацию, которая связывает ноту гаммы, форму и слог. Эту ассоциацию можно использовать, чтобы помочь в чтении музыки.Когда песня впервые поется группой фигурных нот, они обычно поют слоги (читая их по фигурам), чтобы закрепить свое владение нотами. Далее они поют те же ноты к словам музыки.

Слоги и ноты в системе нот формы являются относительными, а не абсолютными; они зависят от тональности произведения. Первая нота мажорной тональности всегда имеет треугольную ноту Фа, за которой следует (по возрастанию) соль, ля и т. д. Первой нотой минорной тональности всегда является ля, за ней следует ми, фа и т. д.

Первые три ноты любой мажорной гаммы – фа, соль, ля – различаются друг от друга на тон. Ноты с четвертой по шестую также отстоят друг от друга на тон и тоже являются фа, соль, ля. Седьмая и восьмая ноты, разделенные полутоном, обозначаются ми-фа. Это означает, что всего четыре шейпноты могут адекватно отразить «ощущение» всей гаммы.

Четырехфигурные семиформные и системы

7-нотная система, используемая в современных гимнах независимой фундаментальной баптистской церкви Юга .
7-нотная система, используемая в традиционном сборнике мелодий («Христианская гармония»).

Проиллюстрированная выше система представляет собой систему четырех форм ; шесть нот гаммы сгруппированы в пары, соответствующие одной комбинации слога/формы. Восходящая шкала с использованием слогов фа, со, ля, фа, со, ла, ми, фа представляет собой вариант системы гексахордов, введенной монахом 11 века Гвидо из Ареццо , который первоначально ввел шестинотную гамму с использованием слогов ут. , ре, ми, фа, соль, ля.

Четырехсложный вариант оригинальной системы Гвидо был известен в Англии 17 века и появился в США в 18 веке. [2] Вскоре после этого были изобретены формы для обозначения слогов. (см. ниже). Другими важными системами являются семиформные системы, которые придают разную форму и слог каждой ноте гаммы. Такие системы используют в качестве слогов названия нот «до, ре, ми, фа, со, ля, ти, до» (знакомые большинству людей по песне « До-Ре-Ми » из «Звуков музыки »). В нескольких книгах (например, «Старые добрые песни» Ч. К. Кейси) представлена ​​старая семинотная слоговая система «до, ре, ми, фа, со, ля, си, до». В системе семи форм, изобретенной Джесси Б. Эйкином , ноты гаммы до мажор записывались и исполнялись следующим образом:

Существуют и другие семиобразные системы. [3]

Эффективность заметок о форме [ править ]

Контролируемое исследование полезности фигурных заметок было проведено в 1950-х годах Джорджем Х. Каймом на экспериментальной группе, состоящей из четверо- и пятоклассников, живущих в Калифорнии. Кайм позаботился о том, чтобы его экспериментальная и контрольная группы как можно ближе соответствовали способностям, качеству учителя и ряду других факторов. Он обнаружил, что студенты, обучавшиеся с помощью фигурных заметок, научились читать с листа значительно лучше, чем те, кого обучали без них. Кайм также обнаружил, что студенты, обучавшиеся по нотам, с гораздо большей вероятностью будут заниматься музыкальной деятельностью на более поздних этапах своего обучения. [4]

Ноты формы и модуляция [ править ]

Во многих формах музыки в период обычной практики используется модуляция , то есть смена тональности в середине произведения. Начиная с XIX века, в большей части хоровой музыки используется модуляция, и поскольку смена тональности легка для инструментов, но трудна для певцов, новая тональность обычно устанавливается с помощью инструментального сопровождения; соответственно, хор также будет петь в темпераменте инструмента, а не в точной интонации человеческого голоса. Иногда говорят, что модуляция является проблематичной для систем форм-нот, поскольку формы, используемые для исходной тональности пьесы, больше не соответствуют ступеням масштаба новой тональности; [5] но возможность использовать резкие и плоские символы вместе с примечаниями к форме зависит от диапазона типов, доступных типографу, и музыкальных предпочтений. Развитие музыкальных предпочтений частично документировано сохранившимися копиями органа Б. Ф. Уайта 1850-х годов. [6]

«Гимн суда» Джастина Моргана Литтла и Смита , который впервые появился в форме в «Легком инструкторе» (1801), кажется, сдвигает тональность (и тональность) с ми минор на ми мажор, затем обратно на ми минор, прежде чем завершиться Ми ♭ мажор. Однако можно предположить, что Морган намеревался просто перейти от мажора к минору, сохранив при этом ту же тоническую высоту. [7] Она была переиздана во многих сборниках мелодий ранних форм, но не в Sacred Harp (1844), в которой «Христианская песня» Джереми Ингаллса является единственной песней, которая модулирует (в данном случае от ре минор до ре мажор). . [8]

Происхождение и ранняя история [ править ]

Как отмечалось выше, слоги в системах форм-нот значительно предшествуют формам. Практика пения музыки по слогам, обозначающим высоту звука, восходит примерно к 1000 году нашей эры, благодаря работам Гвидо из Ареццо . Другие ранние работы в этой области включают шифровку Жан -Жака Руссо (18 век) и тонизирующее сольфа Сары Анны Гловер и Джона Карвена (19 век).

Американские предшественники создания нот включают 9-е издание Книги псалмов залива (Бостон) и «Введение в пение псалмов простым и легким методом» преподобного Джона Тафтса . Девятое издание Книги псалмов залива было напечатано с четырехсложными инициалами (фа, соль, ля, ме) под нотным станом. В своей книге Тафтс заменил на нотном стане инициалы четырехнотных слогов на нотном стане и обозначил ритм знаками препинания справа от букв. [9]

Сочинения « Янки-музыкантов » («Первая школа Новой Англии») начали появляться в 1770 году, до появления форменных нот, которые появились впервые. [10] в «Легком инструкторе» [11] Уильямом Литтлом и Уильямом Смитом в 1801 году в Филадельфии . [12] Литтл и Смит представили показанную выше четырехфигурную систему, предназначенную для использования в школах пения . [13] В 1803 году Эндрю Лоу опубликовал «Музыкальный букварь» , в котором использовались немного другие формы: квадрат обозначал fa , а треугольник la , тогда как sol и mi были такими же, как у Литтла и Смита. Кроме того, изобретение Ло было более радикальным, чем изобретение Литтла и Смита, поскольку он вообще отказался от использования посоха, позволив формам быть единственным средством выражения высоты звука. Литтл и Смит следовали традиционной нотной записи, разместив на нотном стане головки нот вместо обычных овальных головок. В конце концов, победила система Литтла/Смита, и сегодня не существует ни одного сборника гимнов, в котором использовалась бы система Закона.

Лицензия найдена на оборотной стороне титульного листа некоторых экземпляров книги Литтла и Смита « Легкий инструктор, часть II » (1803 г.)

Некоторые экземпляры книги «Легкий инструктор, часть II » (1803 г.) включали на оборотной стороне титульного листа заявление, в котором Джон Коннелли (чье имя в других источниках указано как Конли, Коннолли и Колони) дает разрешение Литтлу и Смиту. использовать в своих публикациях фигурные заметки, права на которые он претендовал. [14] [15] Литтл и Смит сами не претендовали на авторство изобретения, но вместо этого заявили, что банкноты были изобретены около 1790 года Джоном Коннелли из Филадельфии , штат Пенсильвания. Эндрю Лоу утверждал, что он был изобретателем фигурных заметок.

Форменные ноты оказались популярными в Америке, и быстро с их использованием было подготовлено множество сборников гимнов. В конечном итоге эти формы были искоренены на северо-востоке США так называемым движением «лучшей музыки», возглавляемым Лоуэллом Мэйсоном . [16] Но на Юге эти формы прочно укоренились и размножились во множестве традиций. » Ананиаса Дэвиссона ( «Kentucky Harmony 1816 г.) — первый южный сборник мелодий с фигурными нотами. [17] и вскоре за ним последовали «Гармония Теннесси» Александра Джонсона (1818), «Гармония Миссури» Аллена Д. Кардена (1820) и многие другие.

Возникновение семиформных систем [ править ]

К середине XIX века четырехсложная система «фа со ла» приобрела главного соперника, а именно семисложную систему «до ре ми». Таким образом, составители нот стали добавлять в свои книги еще три фигуры, соответствующие лишним слогам. Было разработано множество семиобразных обозначений. Джесси Б. Эйкин был первым, кто выпустил книгу с семиформной системой нот, и он энергично защищал свое «изобретение» и свой патент. Система, использованная в «Христианском менестреле» Айкина 1846 года , в конечном итоге стала стандартом. Это во многом связано с тем, что влиятельная издательская компания Ruebush & Kieffer Publishing Company приняла систему Айкина примерно в 1876 году. Две книги, которые продолжают использоваться постоянно (хотя и ограниченно), Уильяма Уокера и «Христианская гармония» » М.Л. Свона «Новая арфа Колумбии , все еще доступны. В этих книгах используется система семи фигур, разработанная Уокером и Своном соответственно.

Действующие в настоящее время традиции заметок в форме [ править ]

Хотя книги с семью формами, возможно, не так популярны, как в прошлом, на Юге Америки все еще существует большое количество церквей, в частности, южные баптисты , примитивные баптисты , почти все неинструментальные церкви Христа , некоторые свободные методисты. , меннониты , некоторые амиши , объединенные пятидесятники и объединенные баптисты в Аппалачских регионах Западной Вирджинии, Огайо и Кентукки, которые регулярно используют песенники в форме семи фигур в воскресном богослужении. Эти песенники могут содержать самые разные песни: от классики 18-го века до госпел 20-го века . Таким образом, сегодня деноминационные песенники, напечатанные в семи формах, вероятно, представляют собой самую крупную ветвь традиции форм-нот.

Кроме того, время от времени проводятся внеконфессиональные общественные пения, в которых используется семиформная госпел-музыка начала-середины 20-го века, такая как Стэмпса-Бакстера гимны или Небесное шоссе . [18] В этих традициях обычай «петь ноты» (слоги) обычно сохраняется только в процессе обучения в школах пения , и пение может осуществляться под инструментальное сопровождение, обычно фортепиано.

Система семи форм также до сих пор используется при регулярном публичном пении песенников XIX века, подобных Священной арфе , таких как «Христианская гармония» и « Новая арфа Колумбии» . Такое пение распространено в Джорджии, Северной Каролине, Теннесси, Миссисипи и Алабаме и в целом сохраняет обычай школ пения «петь ноты».

Система семи форм (Айкин) обычно используется меннонитами и братьями . Для этого рынка напечатано множество песенников в фигурных нотах. К ним относятся христианские гимны , [19] Христианские гимны , Гимны Церкви , Похвалы Сиона , [19] Похвалы паломника , Церковный гимн , [19] Серебряные драгоценности в песне , Меннонитский гимн , [20] и Священная Гармония .

Некоторые афроамериканские церкви используют систему банкнот из семи форм. [21]

Продолжительность: 4 минуты 11 секунд.
Баптистская церковь Оук-Гроув, Эльба, Алабама, афроамериканское пение госпел из семи нот, 11 октября 2003 г.

Четырехформная традиция, имеющая в настоящее время наибольшее количество участников, — это пение на Священной арфе. Но есть много других традиций, которые все еще активны или даже переживают возрождение интереса. Среди четырехформных систем Южная Гармония продолжает постоянно использоваться в одном пении в Бентоне, Кентукки , и в настоящее время переживает небольшое возобновление роста. Нынешнее пробуждение интереса к пению фигурных нот также привело к появлению новых пений с использованием других недавно умирающих четырехфигурных песенников 19-го века, таких как «Гармония Миссури» , а также новых книг современных композиторов, таких как « Северная гармония» . [22] носит гибридный характер с точки зрения возрождения Анании Дэвиссона, » « Kentucky Harmony но делает дальнейший шаг по включению песен из 70 других ранних сборников мелодий, а также новых композиций . Shenandoah Harmony (2013) [23] Томас Б. Мэлоун специализируется на возрождении произведений Иеремии Ингаллса и опубликовал издание в четырех экземплярах книги Ингаллса « Христианская гармония » 1805 года . Мэлоун организует ежегодное пение в середине июля в Ньюбери, штат Вермонт, где Ингаллс был владельцем таверны и музыкантом с 1789 по 1810 год.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Используемые слоги произошли от гвидоновской сольмизации перекрывающихся гексахордов, ни один из которых не включал всю диатоническую гамму (система, также используемая в елизаветинской Англии): см. Solfège#Origin .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лоуэнс и Бриттон 1953 .
  2. ^ Марини 2003 , с. [ нужна страница ] ошибочно приписывает изобретение слогов Томасу Морли , который описал четырехсложную систему в своем «Простом и легком введении в практическую музыку» (1597).
  3. ^ «Формы нот» , Введение , Фасола .
  4. ^ Кайм, « Эксперимент по обучению детей чтению с помощью фигурных заметок », Журнал исследований в области музыкального образования VIII, 1 (весна 1960 г.), стр. 3–8.
  5. ^ Хорн 1970 , стр. 7–8.
  6. ^ Роль органа в формировании музыкальных вкусов сообщества Священной Арфы обсуждается в третьей главе книги. Билль, Джон (1997). Общественное поклонение, частная вера: священная арфа и американская народная песня . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN  9-780-8203-1988-9 . . См., в частности, стр. 141–142, где обсуждается использование заостренной седьмой ступени в минорной гамме между Исааком Б. Вудбери (1819–1858) и Исааком Холкомбом (за) и анонимным «Мальчиком из Джорджии» (против).
  7. ^ Холл, Рэйчел (23 августа 2013 г.). «Гимн суда Моргана, новый набор» . Сайт Шенандоа Гармония . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 30 января 2020 г.
  8. ^ Ингаллс, Джеремия. «240 христианских песен» . Сайт Священной арфы Бремена . Проверено 30 января 2020 г.
  9. ^ Гейтс 1988
  10. Литтл и Смит были первыми: Кроуфорд, Ричард (2001). Музыкальная жизнь Америки: история . WW Нортон и компания. п. 129. ИСБН  0-393-04810-1 .
  11. ^ Уильям Смит. Легкий инструктор. .. Часть II
  12. ^ Колвелл, Ричард; Джеймс В. Пруэтт; Памела Бриста. "Образование". Музыкальный словарь Нью-Гроув . стр. 11–21.
  13. ^ Чтобы продемонстрировать эффективность нот новой формы, «Легкий» инструктор содержит много сложных песен.
  14. ^ Миллер, Кири (2008), Путешествие домой , Univ. Иллинойс Пресс, стр. 209 н. 4, ISBN  9780252032141 .
  15. Дик Хулан пишет: «Мой экземпляр книги Уильяма Смита « Легкий инструктор, часть II » (1803 г.) приписывает изобретение [заметок формы] «Дж. Конли из Филадельфии». И, по словам Дэвида Уоррена Стила в книге « Джон Уайет и развитие южных народных гимнов» : «Эта запись была изобретена филадельфийским купцом Джоном Коннелли, который 10 марта 1798 года передал свои права на систему Литтлу и Смиту».
  16. ^ Лоуэнс и Бриттон 1953 , с. 32. «Если бы этот педагогический инструмент был принят «отцом пения среди детей» Лоуэллом Мейсоном и другими, которые сформировали модели американского музыкального образования, мы могли бы добиться большего успеха в развитии квалифицированных читателей музыки и восторженных хоровых певцов-любителей. в государственных школах».
  17. ^ "самая первая тетрадка в форме формы, выпущенная к югу от линии Мейсон-Диксон, " Кентукки Гармония " Анании Дэвиссона , опубликованная в Харрисоне, Вирджиния, в 1816 году" Хэтчетт, Мэрион Дж. (2003). Компаньон Новой арфы Колумбии . унив. из Теннесси Пресс. п. 34. ISBN  978-1572332034 .
  18. ^ «Гимны Небесной дороги» . Книга гимнов . Марки-Бакстер/Зондерван. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шампанское, Джош. «Христианская музыка» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  20. ^ "Меннонитский гимн | Hymnary.org" . сайт гимнария.org . Проверено 11 марта 2023 г.
  21. ^ Фокс, Деррик (2015). «Афроамериканская практика пения фигурных нот в Соединенных Штатах» . Хоровой журнал . 56 (5): 38–51 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  22. ^ Стоддард. "О" . Книга гимнов . Северная Гармония. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  23. ^ Редакторы журнала Shenandoah Harmony . "О нас" . Книга гимнов . Издательская компания Shenandoah Harmony (Бойс, Вирджиния). Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 10 декабря 2019 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )

Библиография [ править ]

Книги [ править ]

  • Чейз, Гилберт, Музыка Америки: от паломников до наших дней .
  • Кобб, Бьюэлл Э. младший (2001), Священная арфа: традиция и ее музыка , University of Georgia Press .
  • Драммонд, Р. Пол (nd) Часть для певцов: история музыки среди примитивных баптистов с 1800 года .
  • Истберн, Кэтрин (nd) Священный пир: размышления о пении священной арфы и ужине на земле .
  • Эскью, Гарри; МакЭлрат, Хью Т. (1980). Пойте с пониманием: введение в христианскую гимнологию . Нэшвилл, Теннесси: Broadman Press. ISBN  0-8054-6809-9 .
  • Гофф, Джеймс Р. (2002). Тесная гармония: история южного госпела . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9780807853467 .
  • Хорн, Дороти (1970), Спой мне о небесах: исследование народных и ранних американских материалов в трех старых книгах по арфе , Гейнсвилл: University of Florida Press .
  • Джексон, Джордж Пуллен (1932), Белые спиритуалы на Южных возвышенностях .
  • Марини, Стивен А. (2003), Священная песня в Америке: религия, музыка и общественная культура , Урбана: University of Illinois Press .
  • Станислав, Ричард Дж. Контрольный список тетрадей для мелодий с четырьмя формами .
  • Хартман, Стив (2005), Гармония Миссури, или избранный сборник псалмов, гимнов и гимнов (изд. Wings of Song), Сент-Луис: Историческое общество Миссури, ISBN  1-883982-54-5 , xxxvii, 346 стр.

Журнальные статьи [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Общедоступные сборники мелодий в форме нот [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e8ddb019c1deda2e4d52910a4394771__1709863680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/71/4e8ddb019c1deda2e4d52910a4394771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shape note - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)