Персонал (музыка)
В западной нотной нотоносец записи [1] [2] ( Великобритания также ставит ; [3] множественное число : посохи или посохи ), [1] также иногда называют пентаграммой , [4] [5] [6] представляет собой набор из пяти горизонтальных линий и четырех пробелов, каждая из которых представляет собой разную музыкальную высоту или, в случае ударных нотоносцев , разные ударные инструменты. Соответствующие музыкальные символы, в зависимости от предполагаемого эффекта, размещаются на нотоносце в соответствии с соответствующей высотой звука или функцией. Музыкальные ноты располагаются по высоте, перкуссионные — по инструментам, а паузы и другие символы — по соглашению.
Абсолютная высота каждой линии неударного нотоносца обозначается размещением символа ключа в соответствующем вертикальном положении с левой стороны нотоносца (возможно, измененном в соответствии с соглашениями для конкретных инструментов ). Например, скрипичный ключ , также известный как ключ G, помещается на вторую строку (считая вверх), фиксируя эту линию как высоту первой G над « средней C ».
Строки и пробелы нумеруются снизу вверх; нижняя строка — это первая строка , а верхняя строка — пятая строка .
Музыкальный нотный стан аналогичен математическому графику изменения высоты звука во времени . Высота нот определяется их вертикальным положением на нотоносце, а ноты исполняются слева направо. Однако, в отличие от графика, количество полутонов, представленных вертикальным шагом от строки к соседнему пространству, зависит от тональности, а точное время начала каждой ноты не прямо пропорционально ее горизонтальному положению; скорее, точное время кодируется музыкальным символом, выбранным для каждой ноты в дополнение к темпу .
Размер справа от ключа указывает на взаимосвязь между отсчетом времени и символами нот, а тактовые линии группируют ноты на нотном стане в такты .
Использование и этимология
[ редактировать ]Staff встречается чаще, чем став, как в американском английском , так и в британском английском . [7] причем последний, по сути, является обратным формированием из ставов множественного числа . [8] множественного числа Посох также существует для персонала как на американском, так и на британском английском языке, наряду с традиционными посохами множественного числа . [1] ожидаемому от написания, обе формы множественного числа также произносятся s tæv z В дополнение к произношению , / / в американском английском. [2]
Штатные должности
[ редактировать ]Вертикальное положение нотной головки на нотоносце указывает, какую ноту играть: более высокие ноты отмечаются на нотоносце выше. Нотную головку можно разместить так, чтобы ее центр пересекал линию ( на линии ) или между линиями, касаясь линий сверху и снизу ( в пробеле ). Ноты, выходящие за пределы нотоносца, размещаются на линиях бухгалтерской книги или между ними (линии, равные ширине ноты, которую они должны удерживать) и добавляются над или под нотоносцем.
Какие позиции нотоносца представляют какие ноты , определяется ключом, помещенным в начало нотоносца. Ключ идентифицирует конкретную строку как определенную ноту, а все остальные ноты определяются относительно этой строки. Например, скрипичный ключ ставит букву G выше средней C во второй строке. Интервал шкалы между соседними нотными позициями составляет ступень диатонической . одну После фиксации ключом ноты, представленные позициями на нотоносце, могут быть изменены с помощью ключевой подписи или случайных знаков на отдельных нотах. Бессмысленный посох можно использовать для обозначения набора ударных звуков; каждая строка обычно представляет отдельный инструмент.
Ансамблевые нотоносцы
[ редактировать ]Вертикальная линия, проведенная слева от нескольких нотоносцев, создает систему , указывающую, что музыка на всех нотоносцах должна воспроизводиться одновременно. используется Фигурная скобка для соединения нескольких нотоносцев, представляющих инструмент, например фортепиано, орган, арфу или маримбу. [9] Скобка — это дополнительная вертикальная линия , соединяющая нотоносцы, чтобы показать группы инструментов, которые функционируют как единое целое, например, струнную секцию оркестра. Иногда вторая скобка используется для обозначения инструментов, сгруппированных в пары, например, первого и второго гобоя или первой и второй скрипок в оркестре. [10] В некоторых случаях для этой цели используют корсет. [9] [11]
Когда на странице появляется более одной системы, часто в левой части партитуры размещаются две параллельные диагональные черты, чтобы разделить их. [12]
В четырехчастных SATB вокальных установках , особенно в гимнах , используется нотация дивизи в двухнотной системе, где голоса сопрано и альт разделяют верхний нотоносец, а голоса тенора и баса - в нижнем нотоносце.
Как ни странно, немецкая система (часто в комбинированных формах Liniensystem или Notensystem ) может относиться как к одному штату, так и к Akkolade (с французского) или системе в английском смысле; итальянский термин — акколлатура . [12] [13]
Большой персонал
[ редактировать ]Когда музыка на двух нотоносцах соединена скобкой или предназначена для одновременного исполнения одним исполнителем (обычно клавишным инструментом или арфой ), большой нотоносец ( американский английский ) или великий нотоносец ( британский английский ). создается [ сомнительно – обсудить ] Обычно в верхнем нотоносце используется скрипичный ключ , а в нижнем — басовый . В этом случае средняя буква C находится по центру между двумя нотоносцами, и ее можно записать в первой строке книги под верхним нотоносцем или в первой строке книги над нижним нотоносцем. Очень редко пишется центральная линия с небольшим ключом C, и обычно она используется для обозначения того, что B, C или D на линии можно играть любой рукой (линии книги не используются от центрального альт, поскольку это создает путаницу). . При игре на фортепиано или арфе на верхнем нотоносце обычно играют правой рукой, а на нижнем — левой. В музыке, предназначенной для органа с педалбордом , большой нотоносец обычно состоит из трех нотоносцев: по одному для каждой руки на мануале и по одному для ног на педалборде.
История
[ редактировать ]Нотная запись раннего западного средневековья была написана с помощью неймов , которые не определяли точную высоту звука, а только форму мелодий, т.е. указывали, когда музыкальная линия поднималась или опускалась; предположительно, они предназначались для мнемоники мелодий, заученных наизусть.
В течение IX–XI веков был разработан ряд систем для более точного определения высоты звука, в том числе диастематические невмы , высота которых на странице соответствовала их абсолютному уровню высоты звука (лонгобардские и беневентанские рукописи из Италии показывают эту технику около 1000 года). Диграфическая запись, в которой используются названия букв, аналогичные современным названиям нот , в сочетании с неймами, ненадолго появилась в нескольких рукописях, но в ряде рукописей использовалась одна или несколько горизонтальных линий для обозначения определенных тонов.
Трактат Musica enchiriadis ( ок. 900 ) использует дасейскую нотацию для обозначения определенных тонов, но современное использование нотных линий приписывается Гвидо д'Ареццо (990–1050), чей четырехстрочный нотоносец используется до сих пор (хотя и без красного и желтый цвет, который он рекомендовал) сегодня в публикациях по григорианскому песнопению . Пятилинейные посохи появились в Италии в 13 веке, их пропагандировал Уголино да Форли ; нотоносцы с четырьмя, пятью и шестью линиями использовались еще в 1600 году. [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «персонал» в словаре английского языка Коллинза : «в британском английском: также называется: посох; множественное число: посох или посох»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «персонал» в словаре Merriam-Webster
- ^ «Значение нотного стана в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Антунес, Инес П.; Роза, Карлос; Алмейда, Флавио (2024). «Информационный дизайн и семиология: визуальное исследование деконструкции нотной записи для улучшения обучения детей в первом классе» . Ин Мартинс, Нуно; Брандао, Даниэль (ред.). Достижения в области дизайна и цифровых коммуникаций IV . Серия Springer о дизайне и инновациях. Том. 35. Чам: Springer Nature, Швейцария. стр. 639–650. дои : 10.1007/978-3-031-47281-7_53 . ISBN 978-3-031-47281-7 .
- ^ «Dolmetsch Online — Таблица музыкальных символов» . www.dolmetsch.com . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ «Как читать ноты на пентаграмме »Искусство игры» . 06.04.2022 . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Средство просмотра Нграмм
- ^ Пэм Питерс, Кембриджское руководство по использованию английского языка, стр. 514.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ирвин, Демар; Поли, Рейнхард Г.; Радиче, Марк А. (1999). Ирвин пишет о музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 213. ИСБН 978-1-57467-049-3 . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Рахманинов, Сергей (1965). Концерты для фортепиано с оркестром №№. 1, 2 и 3 . Публикации Курьера Дувра. п. 261. ИСБН 978-0-486-26350-2 . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Штраус, Рихард (1904). Альпийская симфония; и «Домашняя симфония» . Публикации Курьера Дувра. п. 71. ИСБН 978-0-486-27725-7 . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Расталл, Ричард (2001). "Система". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ описание в немецкой Википедии
- ^ Гарвардский музыкальный словарь (2-е издание, 1972): Neume, Staff
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейнс, Джон (2008). «Происхождение музыкального аппарата». Музыкальный ежеквартальный журнал . 91 (3/4). Издательство Оксфордского университета : 327–378. дои : 10.1093/musqtl/gdp002 . JSTOR 20534535 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dolmetsch Online : PDF- файлы музыкальных нотоносцев для печати (размер A4)
- Бумага для бесплатных рукописей аудио-граффити : PDF- файлы нотного стана для печати (формат A4 и Letter; стандартный, TAB и более; со ключами или без них)
- Печатные файлы музыкального состава в форматах PDF и PostScript, предоставленные Перри Роландом из библиотеки Олдермана Университета Вирджинии.
- Настраиваемая рукописная бумага : настраиваемая нотоносная бумага различных размеров, высоты, толщины и полей в формате PDF.