Репетиционное письмо
Письмо о репетиции , иногда называемое репетиционными отметками, [1] [2] репетиционные фигурки , [3] или номера репетиций — это выделенная жирным шрифтом буква алфавита в оркестровой партитуре и соответствующих ей частях, которая предоставляет дирижеру , который обычно ведет репетиции, удобное место, чтобы указать оркестру начинать с других мест, кроме начала частей или куски. Репетиционные письма чаще всего используются в партитурах эпохи романтизма и далее, начиная с Луи Шпора . Репетиционные буквы обычно размещаются в структурных точках произведения.
Цель
[ редактировать ]В ходе репетиции симфонии или пьесы дирижеру часто необходимо остановиться и вернуться к какой-то середине, чтобы освоить более сложные отрывки или части или решить проблему, стоящую перед ансамблем. . Многие партитуры и части имеют номера тактов через каждые пять или десять тактов или в начале каждой страницы или строки. Но по мере того, как по мере развития эпохи романтизма пьесы и отдельные части произведений становились длиннее (до нескольких сотен тактов), номера тактов становились менее практичными на репетициях.
Например, дирижер может сказать своим музыкантам продолжить с такта 387, чтобы музыканты должны были найти ближайший номер такта в своих партиях (например, 385 или 390) и отсчитать пару тактов назад или вперед. Даже если на соответствующей полосе написано число 387, оно может особо не выделяться. Но если в партитуре и партиях есть, например, большая жирная буква М, дирижеру гораздо проще просто сказать «начинайте с буквы М». Даже если бы дирижер сказал «один такт до буквы М», это все равно было бы удобнее, чем сказать «386 такт». В качестве альтернативы дирижер может сначала сказать «до М...» и дать игрокам время найти М, а затем сказать «один такт». [4]
В партитуре полного оркестра репетиционные буквы обычно размещаются над нотоносцами флейт (или пикколо ) и дублируются над нотоносцами первых скрипок . Для концертных оркестров буквы о репетиции размещаются над нотоносцем пикколо (или флейтой) и над трубами . [5] Репетиционные письма должны присутствовать в каждой части, но дирижер или библиотекарь должны это проверить, а также убедиться, что они совпадают с дирижерской партитурой; если нет, то буквы из партий следует скопировать в дирижерскую партитуру. [6] Для типичных произведений или частей эпохи романтизма, отмеченных аллегро , можно использовать буквы от A до Z, хотя буквы I, J или O (или все) можно пропустить.
Расположение и частота букв не подчиняются жестким правилам. Обычно они вставляются в места, где происходят музыкально значимые изменения, например, новая тема, изменение динамики или инструментовки, начало нового раздела – как раз в тех местах, где дирижер может захотеть возобновить репетицию. Кроме того, совпадение букв с музыкальными указателями может помочь игрокам, считающим паузы, подтвердить, что они все еще находятся в правильном месте, что было бы невозможно, если бы отметки располагались через равные числовые интервалы.
Буква А почти всегда используется для обозначения точки, близкой к началу, но не для самого начала, потому что гораздо проще сказать «с начала». Аналогично, репетиционные буквы не нужны при изменении темпа , тональности или тактового размера , поскольку название нового темпа или размера может служить той же цели. Например, в некоторых редакциях Бетховена Девятой симфонии буква А финала не встречается до такта 140, когда относительно позднее появление первых скрипок с темой « Оды к радости » может недостаточно выделяться на фоне остальных. игроки могут быть удобной точкой отсчета, тогда как на воспоминания о темах предыдущих частей легче ссылаться по их отметкам темпа.
Репетиционное письмо обычно прерывает многотактовую паузу в партии (за исключением случаев, когда данный инструмент вообще не играет в данной части произведения). Поскольку репетиционные письма иногда не зависят от издания, а в некоторых случаях даже от версии, они также полезны для того, чтобы сообщить претендентам на должности в оркестре, какие отрывки им нужно сыграть на прослушивании . Они также полезны для удобства использования в научных эссе об оркестровых произведениях. Однако репетиционные письма вообще отсутствуют в некоторых изданиях некоторых пьес, которые есть в других изданиях, например, в старых изданиях прелюдии Рихарда Вагнера к Мейстерзингерам . [7]
Репетиционные письма менее полезны в инструментальной музыке без сопровождения, такой как сольный фортепианный репертуар (хотя они могут использоваться в дуэтах), поскольку инструменталисту нет необходимости сообщать другому музыканту, где возобновить игру. В песнях они также, как правило, не используются, потому что полезнее обращаться к текстам ( за исключением произведений, в которых тексты часто повторяются, или произведений с длинными фрагментами без текста).
В первом издании «Времен года» Антонио Вивальди для каждого концерта есть репетиционные буквы от A до G, но цель заключалась в том, чтобы связать музыку со строфами четырех сонетов, которые были опубликованы вместе с музыкой. Ничто не мешает музыкантам использовать эти буквы в качестве репетиционных букв, за исключением того, что они расположены относительно далеко друг от друга.
Использование
[ редактировать ]В некоторых случаях от А до Я может быть недостаточно. После Z можно использовать Aa, за ним следует Bb и так далее до Zz (хотя Ii, Jj и/или Oo также можно пропустить). В издании Вильгельма Хансена Яна Сибелиуса представлен Симфонии № 7 до мажор один необычный случай: буквы от A до Z (включая I и J, а также O) израсходованы, и в партитуре осталось всего три страницы. . Для финального соло на флейте и фаготе редакция использует Ö (последнюю букву финского алфавита ) в качестве репетиционной буквы. [ нужна ссылка ]
Но в случае с некоторыми композиторами, такими как Густав Малер и Дмитрий Шостакович , повторения алфавита дважды может оказаться недостаточно. По этой причине некоторые редакторы предпочитают репетиционные номера репетиционным письмам. В партитурах Малера и Шостаковича используются репетиционные номера, а не буквы. Обычно они выделены жирным шрифтом и заключены в рамку или, реже, в круг. Однако сбивает с толку то, что в некоторых изданиях номера тактов заключаются в рамки, хотя обычно не выделяются жирным шрифтом. В издании Ширмера Роя Харриса ( Симфонии № 3 в одной части) номера репетиций заключены в круги и встречаются через каждые десять тактов, фактически являясь номером такта, разделенным на 10. Эти номера репетиций «легко спутать». с номерами тактов» — причина, которую иногда приводят в пользу репетиционных писем. [8] В некоторых партитурах первой четверти двадцатого века, например, в операх Ферруччо Бузони, кроме « Доктора Фауста» , BV 303, может случиться, что номера тактов, разделенные на 10, компенсируются на единицу, потому что первый такт фактически считается нулевым. ; Таким образом, номер такта, который отображается как 1, равен 11, а не 10 и так далее.
Сторонники репетиционных номеров возражают, что для некоторых партитур недостаточно даже 26 букв. В то время как буквы репетиций сбрасываются на A для каждой части многочастного произведения (даже для связанных частей), номера репетиций обычно выполняются на протяжении всего произведения, даже если части не связаны между собой. Например, репетиционный номер последних нескольких тактов первой части Эдварда Элгара — Первой симфонии 55; первый репетиционный номер второй части - 56. Однако есть исключения. Малера Последний взрыв в первой части Второй симфонии — это репетиция номер 27. На самом деле Малер хотел сделать пятиминутную паузу перед следующей частью, поэтому номера репетиций сбрасываются на 1 и заканчиваются на 15. Третья часть следует после короткого перерыва: но его первый репетиционный номер - 28. [9]
Джаз и поп
[ редактировать ]Для джазовых и поп-композиций с несколькими припевами многие джазовые композиторы и аранжировщики используют формат, в котором каждому последующему куплету/припеву в форме присваиваются последовательные буквы алфавита в сочетании с номером такта: например, буква А для первых 8 -тактовая фраза куплета после вступления, A9 для следующей 8-тактовой фразы, A17, A25, затем B, B9, B17, B25 для припева и т. д., со специальной репетиционной маркировкой TAG для окончания тега . [10] В джазовой и поп-музыке музыканты часто во время репетиций обращаются к «разделу A» или «разделу B» песни из 32 тактов . В поп-музыке музыка обычно делится на стандартные разделы, такие как вступление , несколько куплетов и припевов (припев), один или несколько переходов , гитарное соло (или другие инструментальные соло) и аутро . Таким образом, руководитель группы, желающий начать с середины песни, обычно указывает, с какой части этой структуры группе следует начать (например, «последние четыре такта бриджа, переходящие в гитарное соло» или «последний куплет и перейти к финалу»).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Репетиционные следы» . usermanuals.finalemusic.com . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Следы репетиций | MuseScore» . Musescore.org . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Дель Мар
- ^ JV Horn The Community Orchestra Greenwood Press, 1979 стр. 53
- ^ Мэтью Николл и Ричард Грудзински, Нотная запись: подготовка партитур и партий , изд. Джонатан Файст. Бостон: Berklee Press (2007): 46. «В большинстве партитур отметки репетиции появляются над верхним нотоносцем. В больших партитурах отметки репетиции также могут появляться на втором месте, обычно в середине системы или над каждым хором».
- ^ Хорн, 1979, там же.
- ^ Дель Мар
- ^ Курт Стоун. Нотная грамота в двадцатом веке: практическое руководство (Нью-Йорк и Лондон, WW Norton & Company, 1980), стр. 168
- ^ Малер, Густав. Симфонии № 1 и 2 в партитуре , Дувр, ISBN 0-486-25473-9 (1987), стр. 224–225, 248.
- ^ Николл и Грудзински (2007): 45
Ссылки
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( февраль 2024 г. ) |
- Дель Мар, Норман. Анатомия оркестра . Издательство Калифорнийского университета, с. 508
- Кеннан, Кент и Грэнтэм, Дональд. Техника оркестровки , шестое издание.
- Читай, Гарднер . Нотная грамота: Руководство по современной практике . ISBN 978-0-8008-5453-9
- Стоун, Курт. Нотная грамота в двадцатом веке .