Автор счета
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
|
Партитурщик — , или программа нотной записи, это программное обеспечение для создания, редактирования и печати нот . Составитель партитуры для нотной записи — то же самое , что текстовый процессор для текста: он обычно обеспечивает гибкое редактирование и автоматическую компоновку, а также обеспечивает высококачественные печатные результаты.
Самой первой современной программой манипулирования партитурой была Mockingbird, написанная Джоном Максвеллом и Северо Орнштейном в Xerox PARC в 1980 году на компьютере Dorado . Он предшествовал MIDI , поэтому пришлось модифицировать электронную клавиатуру, чтобы обеспечить взаимодействие (ввод и воспроизведение) с программой. композитора Программа WYSIWYG задумывалась как записная книжка , но, поскольку это была экспериментальная программа, она никогда не выходила за рамки PARC, хотя и повлияла на коммерческие программы, которые вскоре последовали. [1] [2] [3] [4]
Большинство авторов партитуры, особенно из 2000-х годов, могут записывать ноты, сыгранные на MIDI-клавиатуре (или других MIDI-инструментах), и воспроизводить музыку через MIDI или виртуальные инструменты . Воспроизведение особенно полезно для начинающих композиторов и студентов-музыкантов, а также в тех случаях, когда музыканты недоступны или не доступны по цене. Широко используются несколько бесплатных программ, например MuseScore . Три основные программы профессионального уровня — Finale , Sibelius и Dorico . [5]
Сравнение с программным обеспечением многодорожечного секвенсора
[ редактировать ]Программное обеспечение многодорожечного секвенсора и составители партитур обычно используют разные методы ввода и отображения нот.
Составители партитур основаны на традиционной нотной записи с использованием нотных линий и круглых головок нот , заимствованных из европейской классической музыки . Они используют символы, обозначающие продолжительность звука и тишины , динамику , артикуляцию и темп . Некоторые также позволяют пользователям импортировать и/или создавать свои собственные символы. Программное обеспечение многодорожечного секвенсора обычно использует метафору многодорожечного рекордера в качестве основного интерфейса с несколькими дорожками и сегментами дорожек. Отдельные треки можно редактировать с использованием графических обозначений в виде ввода под управлением « фортепьяно » для управления аппаратными и программными инструментами на основе MIDI .
Также появился третий подход, который объединяет первые два метода ввода в цифровую звуковую рабочую станцию , позволяя пользователям наносить партии, используя традиционную нотацию, графическую нотацию пианино и записывать акустические или электронные инструменты в реальном времени наряду с существующими партитурами. При использовании всех трех методов компьютерную клавиатуру , мышь и MIDI- музыкальную клавиатуру можно использовать для ввода музыки, которую затем можно редактировать с помощью традиционной нотации или нотации на основе фортепиано.
История
[ редактировать ]Быстрый рост настольных компьютеров в 1980-х годах привел к появлению десятков первых составителей партитуры (см. список составителей партитуры ). Они были находкой для молодых композиторов, преподавателей музыки и студентов-композиторов, предоставляя гораздо менее дорогой способ создания партитур и партий для оркестровой музыки и других произведений. Однако ими было сложно пользоваться; и хотя партитуры были читабельными, они не были похожи на профессионально выгравированные партитуры или партии. Исключением было программное обеспечение для нотации SCORE . Разработанный в конце 80-х годов, он использовался в основном коммерческими издателями, поскольку его цена делала его недоступным для большинства непрофессиональных композиторов и переписчиков. [6] В 1990-е годы многие из этих ранних программ, такие как программа нотации Mosaic , вышли из употребления, поскольку новые программы превзошли их по простоте использования и качеству вывода. Были выпущены Finale и Sibelius с высоким качеством вывода и широким набором сложных функций, которые сделали их подходящими практически для всех видов музыкальных приложений.
К 2000 году на рынке доминировали Finale (особенно в США) и Sibelius (которые доминировали в Великобритании с 1993 года и расширились по всему миру после выпуска Windows в 1998 году). Недорогие программы, такие как капелла, завоевали значительную долю рынка в некоторых странах. [7] Sibelius и Finale по-прежнему доминировали на рынке по состоянию на 2012 год. [8]
В 2006 году Sibelius была куплена Avid . В ходе реструктуризации 2012 года лондонский офис Sibelius был закрыт, а команда разработчиков распущена. В феврале 2013 года компания Steinberg объявила, что наняла бывшую команду Сибелиуса для создания нового сценариста. [9] Дорико , вышедший в октябре 2016 года. [10] Трио Finale , Sibelius и Dorico — ведущие на сегодняшний день программы профессионального уровня.
Функциональность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Все составители партитур позволяют пользователю вводить, редактировать и распечатывать ноты различной степени сложности. Они варьируются от программ, которые могут написать простую песню, пьесу для фортепиано или гитарную табулатуру , до программ, которые могут справиться со сложной оркестровой музыкой , специальными нотными обозначениями (от старинной музыки до авангарда ) и высококачественной музыкальной гравюрой .
Музыку обычно можно вводить с помощью мыши, клавиатуры компьютера или MIDI- клавиатуры. Некоторые позволяют вводить данные путем сканирования партитур с помощью музыкального оптического распознавания символов ; играя или напевая в микрофон; или с помощью сенсорного экрана.
Большинство авторов партитуры также позволяют пользователям воспроизводить музыку, используя MIDI или виртуальные инструменты, такие как инструменты VST . На экране одновременно может отображаться как партитура, так и, изменяя цвет клавиш на клавиатуре виртуального фортепиано , воспроизводимые ноты. Хотя секвенсоры также могут писать ноты, они в первую очередь предназначены для записи и воспроизведения музыки. Составители партитуры обычно могут писать более сложные и изощренные обозначения, чем секвенсоры.
Некоторые составители партитуры позволяют пользователям в значительной степени настраивать и точно настраивать печатную продукцию, как того требуют издатели для создания высококачественной музыкальной гравюры и соответствия их индивидуальному стилю.
Некоторые авторы партитур позволяют пользователям публиковать партитуры в Интернете , где их можно (например) воспроизводить, транспонировать и распечатывать, возможно, за определенную плату.
Большинство авторов партитуры предоставляют и другие музыкальные функции, такие как транспонирование; создание отдельных инструментальных партий из партитуры; или применяя музыкальные трансформации, такие как ретроградность . Некоторые могут автоматически создавать инструментальные упражнения и рабочие листы учащихся. Некоторые поддерживают плагины , часто разработанные пользователями или другими компаниями. Другие функции могут включать контроль версий, отслеживание изменений, импорт и экспорт графики, стикеры в стиле Post-It и т. д.
Форматы файлов
[ редактировать ]Почти все составители партитур используют свои собственные форматы файлов для сохранения файлов. Следовательно, чтобы перемещать нотацию между разными авторами партитуры (или в/из других видов музыкального программного обеспечения, таких как секвенсоры ), большинство составителей партитур также могут импортировать или экспортировать один или несколько стандартных форматов файлов обмена, таких как:
- Стандартный MIDI-файл поддерживается практически всеми авторами партитуры. Однако, поскольку этот формат был разработан для воспроизведения (например, с помощью секвенсоров), а не для записи, он дает лишь приблизительные результаты, и при этом большая часть нотной информации теряется. Если партитура должна быть представлена, из партитуры можно создать файл WAV (а не MIDI), чтобы обеспечить более естественное и точное воспроизведение записанной партитуры. [ нужна ссылка ]
- MusicXML в последние годы (по состоянию на 2012 год) стал стандартным форматом обмена для точных обозначений. [11]
- Формат файла обмена обозначениями (NIFF) — это ныне устаревший формат файла, который поддерживался некоторыми составителями партитур. [12]
В этом Сравнении составителей партитур подробно описано, какие авторы партитуры могут импортировать и экспортировать в форматы файлов PDF , текста ( ASCII ), изображений ( PNG , SVG , EMF) и звука ( Vorbis OGG ).
Существуют также удобочитаемые текстовые форматы, такие как нотация ABC , LilyPond , вкладка ASCII и NoteWorthy Composer текстовые файлы . Они легко преобразуются в речь с помощью программного обеспечения для чтения с экрана. для Расширение Score MediaWiki может отображать и генерировать предварительный просмотр звука первых двух форматов.
См. также
[ редактировать ]- Сравнение составителей партитуры
- Международный проект библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Пианино
- Счетчик
- Список музыкального программного обеспечения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Максвелл III, Джон Тернер; Орнштейн, Северо М. (январь 1983 г.). Пересмешник: Переписка композитора (Отчет об исследовании Xerox PARC «Синее и белое»). Исследовательский центр Xerox в Пало-Альто. CSL-83-2.
- ^ Максвелл III, Джон Тернер; Орнштейн, Северо М. (январь 1984 г.). «Пересмешник: переписка композитора». Байт . Том. 9, нет. 1. МакГроу Хилл.
- ^ Орнштейн, Северо М.; Максвелл III, Джон Тернер (1980). «Пересмешник — переписка музыканта, лекция Северо Орнштейна и Джона Максвелла» . YouTube (Расширенная демонстрация/лекция). Музей истории компьютеров . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Орнштейн, Северо М.; Максвелл III, Джон Тернер (30 октября 1980 г.). «DigiBarn TV: Начальная демонстрация инструмента Mockingbird Composer на форуме Xerox PARC (30 октября 1980 г.)» . YouTube (Расширенная демонстрация/лекция). Доктор Брюс Дамер . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Клифф, Тони (1 декабря 2019 г.). «Технические обзоры: Dorico Pro 3» . Журнал «Учитель музыки» . Издательство Рейнголд . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Селфридж-Филд, Элеонора (1997). За пределами MIDI: Справочник музыкальных кодов (1-е изд.). Массачусетс: MIT Press. п. 252. ИСБН 978-0262193948 .
- ^ «Системное проектирование на основе моделей | Инструмент Capella MBSE» . eclipse.dev . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Ричард Сассман, Майкл Абене, Майк Абене (2012) Джазовая композиция и аранжировка в эпоху цифровых технологий, с. xlviii
- ^ Кирн, Питер (20 февраля 2013 г.). «20 февраля 2013 г. Основная группа Sibelius теперь в Steinberg создает новый инструмент нотации» . Создание цифровой музыки . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Арбластер, Саймон (20 октября 2017 г.). «Программное обеспечение Dorico от Steinberg обещает стать самым гибким приложением для подсчета очков» . музыкальныйрадар . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Программное обеспечение MusicXML» . MakeMusic, Inc., 7 июля 2012 г. . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Белкин, Алан (координатор NIFF) (февраль 1992 г.). «Текущее состояние NIFF» . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
Niff теперь заменен MusicXML.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коды нотной записи - информация о наиболее известных форматах файлов нотной записи.
- Сравнение 200 музыкальных шрифтов из стандартной программы нотации
- Список набранных музыкальных форматов , Международный проект библиотеки музыкальных партитур