Jump to content

Цифровая аудио рабочая станция

Производство музыки с использованием цифровой аудио рабочей станции (DAW) с несколькими мониторами .

DAW Цифровая звуковая рабочая станция ( используемое / dɔː ) / — это электронное устройство или прикладное программное обеспечение, для записи , редактирования и создания аудиофайлов . DAW бывают самых разных конфигураций: от одной программы на ноутбуке до интегрированного автономного устройства и вплоть до очень сложной конфигурации из множества компонентов, управляемых центральным компьютером. Независимо от конфигурации, современные DAW имеют центральный интерфейс, который позволяет пользователю изменять и микшировать несколько записей и дорожек в окончательный результат. [1]

DAW используются для создания и записи музыки , песен , речи , радио , телевидения , саундтреков , подкастов , звуковых эффектов и почти всех других видов сложного записанного звука.

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]

Первые попытки создания рабочих станций с цифровым звуком в 1970-х и 1980-х годах столкнулись с такими ограничениями, как высокая цена хранилища, а также значительно более медленная обработка и скорость диска того времени.

В 1978 году компания Soundstream , которая в 1977 году выпустила один из первых коммерчески доступных цифровых аудиомагнитофонов, построила то, что можно считать первой рабочей станцией цифрового аудио, используя самое современное компьютерное оборудование того времени. [1] Система цифрового монтажа , как ее назвал Soundstream, состояла из мини-компьютера DEC PDP-11/60, на котором работал специальный пакет программного обеспечения под названием DAP (Digital Audio Processor), жесткого диска Braegen с 14-дюймовыми пластинами и запоминающего осциллографа для отображения звуковых сигналов. для редактирования, а также терминал видеодисплея для управления системой. Интерфейсные карты, которые подключались к слотам Unibus PDP-11 (цифровой аудиоинтерфейс, или DAI), обеспечивали аналоговый и цифровой аудиовход и выход для взаимодействия с цифровыми рекордерами Soundstream и обычными аналоговыми устройствами. магнитофоны. Программное обеспечение DAP могло редактировать звук, записанный на жестких дисках системы, и создавать простые эффекты, такие как плавное затухание.

К концу 1980-х годов ряд персональных компьютеров, таких как Yamaha CX5M , Macintosh , Atari ST и Amiga , стали обладать достаточной мощностью для редактирования цифрового звука. Инженеры использовали Macromedia Soundedit от , Replay Professional от Microdeal и Digidesign от Sound Tools и Sound Designer для редактирования аудиосэмплов для сэмплирования клавиатур, таких как E-mu Emulator II и Akai S900 . Вскоре люди начали использовать их для простого редактирования двухдорожечного аудио и мастеринга звука .

В 1989 году компания Sonic Solutions выпустила первую профессиональную (48 кГц при 24 битах) дисковую систему нелинейного редактирования звука . Система Sonic System на базе Macintosh IIfx Джорджа Лукаса , основанная на исследованиях, проведенных ранее в Sprocket Systems , обеспечивала полный предварительный мастеринг компакт-дисков Sony U-matic со встроенным контролем стандартного цифрового аудиоредактора на основе ленты.

Многие крупные студии звукозаписи наконец перешли на цифровые технологии после того, как Digidesign представила в 1991 году свое программное обеспечение Pro Tools , созданное по образцу традиционного метода и потока сигналов в большинстве аналоговых записывающих устройств. В то время большинство DAW были основаны на Apple Mac (например, Pro Tools, Studer Dyaxis, Sonic Solutions ). [2] [3] Примерно в 1992 году первые DAW на базе Windows начали появляться от таких компаний, как Innovative Quality Software (IQS) (ныне SAWStudio ), Soundscape Digital Technology , SADiE, Echo Digital Audio и Spectral Synthesis. Все системы на тот момент использовали специальное оборудование для обработки звука. [4]

В 1992 году Sunrize Industries выпустила звуковую карту AD516 для больших компьютеров Amiga . [5] Это позволяло записывать и воспроизводить до 8 дорожек 16-бит 48 кГц напрямую на диск с помощью программного обеспечения Studio 16. Его также можно интегрировать непосредственно в MIDI-программное обеспечение Bars & Pipes Pro от Blue Ribbon Soundworks или NewTek от Video Toaster , обеспечивая таким образом полный пакет MIDI-секвенирования и/или синхронизации видео с нелинейной записью на жесткий диск.

В 1993 году немецкая компания Steinberg выпустила Cubase Audio на Atari Falcon 030 . В этой версии появились DSP встроенные эффекты с 8-дорожечной записью и воспроизведением звука с использованием только собственного оборудования. Первым программным продуктом на базе Windows, представленным в 1993 году, был Samplitude (который уже существовал в 1992 году как аудиоредактор для Commodore Amiga).

В 1994 году калифорнийская компания OSC выпустила 4-дорожечное приложение для редактирования и записи под названием DECK, которое работало на аппаратной системе Digidesign и использовалось при производстве The Residents ' Freakshow [LP]. [ нужна ссылка ]

Интеграция

[ редактировать ]
Интегрированная DAW состояла из: экрана управления , 48-трекового цифрового микшера, интегрированного в рекордер с жестким диском, включая хранилище данных и аудиоинтерфейс. ( ТАСКАМ Х-48)

Интегрированная DAW состоит из устройства цифровой обработки сигналов , панели управления , аудиоконвертеров и хранилища данных в одном устройстве. Интегрированные DAW были популярны до того, как общедоступные персональные компьютеры стали достаточно мощными для запуска программного обеспечения DAW. По мере увеличения мощности и скорости персональных компьютеров и снижения цен популярность дорогостоящих интегрированных систем падала.

Программное обеспечение

[ редактировать ]
Скриншот типичной программной DAW ( Ardor )

«DAW» может относиться к самому программному обеспечению, но традиционно компьютерная DAW состоит из четырех основных компонентов: компьютер , звуковая карта или другой аудиоинтерфейс, программное обеспечение для редактирования звука и по крайней мере одно пользовательское устройство ввода для добавления или изменения данных. . Это может быть как простая мышь и клавиатура, так и сложная, например клавиатура MIDI-контроллера в стиле фортепиано или автоматизированная поверхность управления звуком для микширования громкости треков. [6]

Компьютер выступает в качестве хоста для звуковой карты, а программное обеспечение обеспечивает интерфейс и функции для редактирования звука. Звуковая карта обычно преобразует аналоговые аудиосигналы в цифровую форму, а цифровой обратно в аналоговый звук при его воспроизведении; это также может помочь в дальнейшей обработке звука. Программное обеспечение контролирует все соответствующие аппаратные компоненты и предоставляет пользовательский интерфейс для записи, редактирования и воспроизведения.

Компьютерные DAW обладают обширными возможностями записи, редактирования и воспроизведения (а некоторые также имеют функции, связанные с видео). Например, они могут предоставить практически неограниченное количество дорожек для записи, полифонию , а также виртуальные синтезаторы или инструменты на основе сэмплов, которые можно использовать для записи музыки. DAW также могут предоставлять широкий спектр эффектов , таких как реверберация, для улучшения или изменения самих звуков.

Простые DAW на базе смартфона , называемые мобильной звуковой рабочей станцией (MAW), используются (например) журналистами для записи и редактирования на месте.

Как программные системы, DAW разработаны со многими пользовательскими интерфейсами , но, как правило, они основаны на метафоре многодорожечного магнитофона , что облегчает знакомство инженеров звукозаписи и музыкантов, уже знакомых с использованием магнитофонов, с новыми системами. Поэтому компьютерные DAW, как правило, имеют стандартную компоновку, включающую элементы управления транспортировкой (воспроизведение, перемотка назад, запись и т. д.), элементы управления дорожками и микшер. Отображение формы сигнала — еще одна распространенная функция.

Однодорожечные DAW отображают только одну дорожку ( моно или стерео ) одновременно. [а] Многодорожечные DAW поддерживают работу с несколькими треками одновременно. Подобно микшерному пульту , каждая дорожка обычно имеет элементы управления, которые позволяют пользователю регулировать усиление , эквализацию и стереопанорамирование звука на каждой дорожке. В традиционной студии звукозаписи монтируемое в стойку, к пути аудиосигнала физически подключается дополнительное оборудование обработки, для добавления реверберации, сжатия и т. д. Однако DAW также может маршрутизировать в программном обеспечении или использовать аудиоплагины (например, плагин VST ) для обработки. звук на треке.

Возможно, наиболее важной функцией, доступной в DAW, которая недоступна при аналоговой записи, является возможность отменить предыдущее действие, используя команду, аналогичную команде отмены в программном обеспечении для обработки текста . Отмена значительно упрощает предотвращение случайного безвозвратного стирания или записи поверх предыдущей записи. Если допущена ошибка или нежелательное изменение, команда отмены используется для удобного возврата измененных данных в предыдущее состояние. Вырезать, Копировать, Вставить и Отменить — это знакомые и распространенные компьютерные команды, которые обычно в той или иной форме доступны в DAW. Более распространенные функции включают в себя изменение нескольких факторов, касающихся звука. К ним относятся форма волны, высота звука, темп и фильтрация.

Обычно DAW имеют некоторую форму автоматизации микширования с использованием процедурных интерактивных графиков на основе сегментов линий или кривых. Линии и кривые графика автоматизации соединены регулируемыми точками или содержат их. Создавая и регулируя несколько точек вдоль формы сигнала или управляя событиями, пользователь может указать параметры вывода с течением времени (например, громкость или панорамирование). Данные автоматизации также могут быть получены непосредственно из жестов человека, записанных с помощью панели управления или MIDI-контроллера .

Запись, редактирование и воспроизведение MIDI все чаще включаются в современные DAW всех типов, как и синхронизация с другими аудио- или видеоинструментами.

Qtractor Скриншот

Существует множество бесплатных программ с открытым исходным кодом , выполняющих функции DAW. Они предназначены для работы в различных операционных системах и обычно разрабатываются в некоммерческих целях.

Персональный композитор, созданный Джимом Миллером для Yamaha, стал звездой выставки NAMM Show в 1983 году. [7] [8] Personal Composer работает под управлением MS DOS 2.0 и включает в себя MIDI-секвенсор, редактор синтезаторов (например, Yamaha DX7), универсальные библиотекари и редактор партитур. Позже программное обеспечение было выпущено как Personal Composer System/2 (1988). [9]

В 1996 году Стейнберг представил обновленную версию Cubase (которая первоначально была запущена в 1989 году как программное обеспечение MIDI-секвенсора для компьютера Atari ST, позже разработана для платформ Mac и Windows PC, но не имела звуковых возможностей до Cubase Audio 1993 года), которая могла записывать и воспроизводить резервное копирование до 32 дорожек цифрового звука на Apple Macintosh без необходимости использования какого-либо внешнего оборудования DSP. Cubase не только смоделировал ленточный интерфейс для записи и редактирования, но, кроме того, используя VST , также разработанный Стейнбергом, смоделировал весь микшерный пульт и стойку эффектов, распространенные в аналоговых студиях. Это произвело революцию в мире DAW, как по функциям, так и по цене, и ему быстро подражало большинство других современных систем DAW.

Приложения цифрового аудио для Linux и BSD способствовали развитию таких технологий, как Advanced Linux Sound Architecture (ALSA), которая управляет аудиооборудованием, и комплекта аудиосоединения JACK . JACK позволяет любому аудиопрограммному обеспечению, поддерживающему JACK, подключаться к любому другому аудиопрограммному обеспечению, работающему в системе, например, подключать звуковую карту под управлением ALSA или OSS к интерфейсу микширования и редактирования, такому как Ardor или Rosegarden . Таким образом, JACK действует как виртуальный патч-бэй для звука , и его можно настроить на использование ресурсов компьютера в реальном времени , с выделенной памятью DAW и с различными опциями, минимизирующими задержку . Этот вид абстракции и конфигурации позволяет ди-джеям использовать несколько программ для редактирования и синтеза аудиопотоков или многозадачности и дуплексной работы без необходимости аналогового преобразования или асинхронного сохранения и перезагрузки файлов, а также обеспечивает высокий уровень качества звука .

Другие программы с открытым исходным кодом включают виртуальные синтезаторы и MIDI-контроллеры , например, предоставленные FluidSynth и TiMidity . Оба могут загружать SoundFonts , чтобы расширить количество голосов и инструментов, доступных для синтеза, а также расширить порты и каналы, доступные синтезаторам.

Члены списка рассылки Linux Audio Development (LAD) внесли свой вклад в разработку таких стандартов , как архитектуры плагинов LADSPA , DSSI и LV2 . Стандарт плагина Virtual Studio Technology (VST) поддерживается некоторыми программами. [11]

Секвенсоры предлагают подмножество функций DAW. Существует несколько проектов секвенсоров с открытым исходным кодом, таких как:

Существует бесчисленное множество программных плагинов для программного обеспечения DAW, каждый из которых имеет свою уникальную функциональность, что расширяет общее разнообразие возможных звуков и манипуляций. У каждого есть своя собственная форма создания или управления звуком, тоном, высотой и скоростью простого звука и преобразования его во что-то другое. Чтобы добиться еще более характерного звука, можно использовать несколько плагинов по слоям и дополнительно автоматизировать управление исходными звуками.

Генеративные звуковые рабочие станции

[ редактировать ]

Недавние разработки в области генеративного искусственного интеллекта стимулируют инновации в программном обеспечении DAW. В исследовательской работе Технологического института Джорджии под названием «Композиция с генеративными системами на рабочей станции цифрового аудио» предложен термин «Генеративная рабочая станция аудио» для описания этого нового класса DAW. [12]

Тремя известными GAW являются AIVA , WavTool и Symphony V. AIVA обеспечивает генерацию песен AI MIDI на основе параметров в DAW. WavTool предлагает браузерную DAW, оснащенную помощником по композиции GPT-4 и генератором текста в сэмпл AI. Symphony V предоставляет инструменты генеративного синтеза вокала, редактирования нот и микширования. [13]

Сервисы генеративного искусственного интеллекта также стали доступны через плагины, которые интегрируются с обычными DAW, такими как Izotope Neutron 4 , TAIP и Synthesizer V. Neutron 4 включает в себя «помощника по микшированию», который использует машинное обучение для анализа звука и автоматического применения эффектов обработки. TAIP обеспечивает насыщение ленты с помощью нейронных сетей искусственного интеллекта, имитирующих традиционную DSP обработку . Synthesizer V предлагает несколько вокалистов с искусственным интеллектом, нотами которых можно манипулировать. [14]

Чтобы снизить нагрузку на компьютерную память, некоторые компании, производящие плагины, разработали VST для тонких клиентов , которые используют ресурсы облачного сервера. Например, плагин Samplab для преобразования аудио в MIDI предлагает настольное приложение с аутентификацией пользователя и вызовами API, которые выполняют разделение стеблей и транскрипцию MIDI с локального устройства компьютера. [13] Это может повысить скорость загрузки или предотвратить сбой приложений.

DAW можно внедрить в классах музыкального образования, чтобы показать детям, как их использовать, и научиться создавать собственную музыку. Согласно исследованию, проведенному Индонезийским педагогическим университетом , использование DAW при обучении музыке может позволить студентам самостоятельно строить свое обучение созданию музыки. [15] Другое исследование, проведенное Миланским университетом, сделало DAW доступным для детей. [16]

Использование DAW можно найти в большинстве музыки хип-хопа и EDM с использованием зацикливания инструментала. Поскольку производство музыки также переносится на ноутбук, можно перенести создание музыки за пределы студии в спальню. [17]

Яркие примеры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «дорожка» до сих пор используется с DAW, хотя физической дорожки, как в эпоху записи на магнитную ленту, не существует.
  2. ^ Начиная с версии 2.2.0 и далее.
  1. ^ Jump up to: а б Кефовер, Алан П.; Пачке, Дэвид (1 января 2007 г.). Основы цифрового звука, новое издание . AR Editions, Inc. с. 133. ИСБН  9780895796110 .
  2. ^ Вила, Пабло (2014). Музыка и молодежная культура в Латинской Америке . Издательство Оксфордского университета. п. 226.
  3. ^ Теберж, Поль (1 октября 2004 г.). «Сетевая студия: исторические и технологические пути к новому идеалу в создании музыки» . Социальные исследования науки . 34 : 759–779. дои : 10.1177/0306312704047173 . S2CID   110021371 – через Sage Journals.
  4. ^ Хейвуд, Брайан (1993). «SADiE (SOS, июнь 1993 г.)» . Звук на звуке (июнь 1993 г.): 132–138.
  5. ^ «Sunrize Industries AD516 — База данных оборудования Amiga» .
  6. ^ Бьянки, Даниэле; Аванзини, Федерико; Барате, Адриано; Людовико, Лука А.; Прести, Джорджио (2022). «Интерфейс прикладного программирования, ориентированный на графический процессор, для рабочих станций цифрового аудио» . Транзакции IEEE в параллельных и распределенных системах . 33 (8): 1924–1938. дои : 10.1109/TPDS.2021.3131659 . ISSN   1558-2183 . S2CID   244784611 .
  7. ^ ФРЕФФ (3 апреля 1984 г.). MIDI-интерфейс . Ziff Davis, Inc. Персональный композитор Yamaha Джим-Миллер
  8. ^ Миллер, Джим (1985). «Личный композитор» . Компьютерный музыкальный журнал . 9 (4): 27–37. дои : 10.2307/3679620 . ISSN   0148-9267 . JSTOR   3679620 .
  9. ^ Чепмен, Джей (декабрь 1988 г.). «Personal Composer System/2 (SOS, декабрь 1988 г.)» . Звук на звуке (декабрь 1988 г.): 78–84.
  10. ^ Таллчиф, Дилан (3 февраля 2020 г.). «Я сделал целую DAW в Excel» (видео) . Ютуб . Проверено 28 июня 2020 г.
  11. ^ «Плагины» . Проверено 20 апреля 2021 г.
  12. ^ Клестер, Ян (17 июня 2023 г.). «Сочинение с помощью генеративных систем на рабочей станции цифрового аудио» (PDF) . Материалы семинара CEUR. п. 3 . Проверено 8 сентября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Сандзер-Белл, Эзра (07 сентября 2023 г.). «Рабочие станции с генеративным звуком: AI VST и будущее DAW» (статья) . Аудиошифровые технологии . Проверено 8 сентября 2023 г.
  14. ^ «14 лучших плагинов и инструментов искусственного интеллекта для музыкальных продюсеров в 2023 году (для микширования, мастеринга, композиции, секвенирования и многого другого)» . Производство Музыка Живая . Проверено 20 ноября 2023 г.
  15. ^ Ципта, февраль (04 февраля 2021 г.). «Цифровая аудиостанция для самостоятельного обучения музыке» (PDF) . Атлантис Пресс. п. 5 . Проверено 27 ноября 2023 г.
  16. ^ Барате, Адриано; А. Людовико, Лука; Прести, Джорджио (2022). «Совместная рабочая станция цифрового аудио для юных учащихся» (PDF) . ЧСЕДУ. п. 7 . Проверено 27 ноября 2023 г.
  17. ^ Рейтер, Андерс (07 октября 2021 г.). «Кто выпустил DAW? Цифра в новом поколении цифровой аудио рабочей станции» . Тейлор и Фрэнсис. п. 16 . Проверено 4 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4b864fcd12460eedb36b76aab28158a__1720576080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/8a/a4b864fcd12460eedb36b76aab28158a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital audio workstation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)