Программное обеспечение для редактирования аудио
Программное обеспечение для редактирования аудио — это любое программное обеспечение или компьютерная программа, которая позволяет редактировать и генерировать аудиоданные. [1] Программное обеспечение для редактирования аудио может быть реализовано полностью или частично в виде библиотеки , компьютерного приложения , веб-приложения или загружаемого модуля ядра . Редакторы Wave — это цифровые аудиоредакторы. Существует множество источников программного обеспечения для выполнения этой функции. Большинство из них могут редактировать музыку, применять эффекты и фильтры, а также настраивать стереоканалы .
Рабочая станция цифрового аудио (DAW) основана на программном обеспечении и обычно включает в себя несколько компонентов пакета программного обеспечения, доступ к которым осуществляется через унифицированный графический интерфейс пользователя . DAW используются для записи или создания музыки , звуковых эффектов и многого другого. [2]
Возможности музыкального программного обеспечения
[ редактировать ]Программное обеспечение для редактирования аудио обычно предлагает следующие функции:
- Возможность импорта и экспорта различных форматов аудиофайлов для редактирования .
- Записывайте звук с одного или нескольких входов и сохраняйте записи в памяти компьютера как цифровой звук .
- Отредактируйте время начала, время остановки и продолжительность любого звука на временной шкале звука.
- Плавное появление или исчезновение клипа (например, S-затухание во время аплодисментов после выступления) или между клипами (например, плавное затухание между дублями ).
- Микшируйте несколько источников звука/дорожек, комбинируйте их с разными уровнями громкости и панорамируйте от канала к каналу к одной или нескольким выходным дорожкам.
- Применяйте простые или расширенные эффекты или фильтры , включая усиление, нормализацию, ограничение, панорамирование, сжатие , расширение, флэнжер , реверберацию , шумоподавление и эквализацию для изменения звука.
- Воспроизводимый звук (часто после микширования), который можно отправить на один или несколько выходов, например на динамики, дополнительные процессоры или носитель записи.
- Преобразование между различными форматами аудиофайлов или между различными уровнями качества звука.
образом Обычно эти задачи могут выполняться нелинейным . Аудиоредакторы могут обрабатывать аудиоданные неразрушающим образом в режиме реального времени или деструктивно как «автономный» процесс или гибрид с некоторыми эффектами в реальном времени и некоторыми автономными эффектами.
Плагины
[ редактировать ]Аудио-плагины — это небольшие программы, которые можно «подсоединить» для использования внутри основной рабочей станции. Плагины используются в DAW, чтобы предоставить больше возможностей при редактировании аудио. [3] Существует несколько различных типов плагинов. Например, стандартные плагины — это плагины, которые уже установлены вместе с DAW, а также плагины Virtual Studio Technology (VST). Плагины VST, изобретенные Стейнбергом, позволяют продюсерам применять простые или расширенные эффекты, такие как фильтры, лимитирование, сжатие, реверберация, флэнжер, панорамирование, шумоподавление и эквалайзеры. [3]
MIDI против аудио
[ редактировать ]MIDI (произносится как «мидди») и аудио — это сжатые цифровые форматы, которые используются в рабочей области цифрового аудио (DAW). MIDI означает цифровой интерфейс музыкальных инструментов. MIDI используется с плагинами, которые позволяют пользователю управлять нотами различных плагинов инструментов. MIDI принят повсеместно, и если один плагин или синтезатор используется с использованием MIDI, его можно модифицировать с помощью другого синтезатора. [4] Расширение имени файла формата MIDI — .MIDI или .MID. [4] В отличие от MIDI, цифровое аудио содержит запись звука. Аудиофайлы намного больше, чем MIDI-файлы, и хотя MIDI меньше, MIDI-файлы могут отличаться от исходных звуков.
Список DAW
[ редактировать ]См. Рабочая станция цифрового аудио § Известные коммерческие примеры и Сравнение цифровых аудиоредакторов.
Сравнение деструктивного редактирования и редактирования в реальном времени
[ редактировать ]Деструктивное редактирование изменяет данные исходного аудиофайла, а не просто редактирует параметры его воспроизведения. Деструктивные редакторы также известны как редакторы образцов . Деструктивное редактирование применяет редактирование и обработку непосредственно к аудиоданным, немедленно изменяя данные. Если, например, часть дорожки удалена, удаленные аудиоданные немедленно удаляются из этой части дорожки.
Редактирование в реальном времени не применяет изменения немедленно, а применяет изменения и обработку «на лету» во время воспроизведения. Если, например, часть дорожки удалена, удаленные аудиоданные фактически не удаляются из дорожки, а скрываются и будут пропущены при воспроизведении. [5]
Преимущества деструктивного редактирования
[ редактировать ]- В графических редакторах каждое изменение звука обычно видно сразу же, поскольку видимая форма сигнала обновляется в соответствии с аудиоданными.
- Количество эффектов, которые можно применить, практически не ограничено (хотя может быть ограничено дисковым пространством, доступным для данных «отмены»).
- Редактирование обычно осуществляется с точностью до определенных интервалов выборки .
- Эффекты могут быть применены к точно указанному выбранному региону.
- Сведение или экспорт отредактированного аудио обычно происходит относительно быстро, поскольку не требуется особой дополнительной обработки.
Ограничения деструктивного редактирования
[ редактировать ]- После применения эффекта его обычно нельзя изменить. Обычно это смягчается возможностью «отменить» последнее выполненное действие. Обычно деструктивный аудиоредактор поддерживает множество уровней «истории отмены», так что несколько действий можно отменить в порядке, обратном их применению.
- Изменения можно отменить только в порядке, обратном их внесению (сначала отменяется самое последнее редактирование).
Преимущества неразрушающего редактирования (в реальном времени)
[ редактировать ]- Эффекты обычно можно настроить во время воспроизведения или в любое другое время.
- Изменения можно отменить или изменить в любое время и в любом порядке.
- Множественные эффекты и изменения могут быть «сложены» таким образом, чтобы они применялись к аудио как цепочка эффектов .
- Стек эффектов можно изменить так, чтобы эффекты применялись в другом порядке, а также эффекты вставлялись или удалялись из цепочки.
- Некоторые редакторы реального времени поддерживают автоматизацию эффектов , поэтому изменения параметров эффектов можно запрограммировать на выполнение в определенное время во время воспроизведения звука.
Ограничения неразрушающего редактирования (в реальном времени)
[ редактировать ]- Форма волны может не отображать эффект обработки до тех пор, пока звук не будет преобразован в другую дорожку.
- Количество эффектов, которые можно применить, ограничено доступной вычислительной мощностью компьютера или оборудования для редактирования. В некоторых редакторах эту проблему можно устранить путем рендеринга на другую дорожку.
- Возможно, невозможно оказать влияние только на часть трека. Применение эффекта в реальном времени к части трека обычно требует, чтобы эффект включался в одном месте и выключался в другом.
- В многодорожечных редакторах, если звук копируется или перемещается с одной дорожки на другую, звук в новой дорожке может звучать иначе, чем в исходной дорожке, поскольку на каждой дорожке могут быть разные эффекты в реальном времени.
- В некоторых приложениях микширование или экспорт отредактированного звука может происходить медленно, поскольку необходимо применить все эффекты и обработку.
См. также
[ редактировать ]- Обработка аудиосигнала
- Сравнение цифровых аудиоредакторов
- Сравнение бесплатного программного обеспечения для аудио
- Список музыкального программного обеспечения
- Музыкальный секвенсор
- Программный процессор эффектов
- Программный синтезатор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое редактирование аудио. Как выполняется редактирование музыки, звука и MP3?» . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Что такое цифровые звуковые рабочие станции (DAW)? — Recording Connection Audio Institute» . www.recordingconnection.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Роль плагинов в программном обеспечении цифровых аудио рабочих станций | Куасса» . 20 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чхони (3 сентября 2013 г.). «Разница между MIDI и цифровым аудио» . www.differencebetween.info . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Разрушающее и неразрушающее редактирование аудио для производства подкастов» . Ведущий подкаста . 2 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 19 января 2021 г.