СаундДроид
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2017 г. ) |
SoundDroid , — это первая рабочая станция для работы с цифровым звуком разработанная командой инженеров под руководством Джеймса А. Мурера из Lucasfilm на жестком диске, в период с 1980 по 1987 год. Это был нелинейный аудиоредактор разработанный на процессоре аудиосигналов (ASP), крупномасштабный процессор цифровых сигналов в реальном времени для многоканальной эквализации и микширования звука . ASP был подключен к новой на тот момент рабочей станции SUN/1 и вместе с физической консолью мог заменить многослайдерные микшеры и предоставить новые инструменты для выделения, редактирования и микширования звука.
История
[ редактировать ]Джордж Лукас нанял Эда Кэтмалла , когда началось производство «Империи наносит ответный удар» , поручив ему создать компьютерное подразделение для решения ряда проблем, которые были болезненными и дорогостоящими во время производства оригинального «Звездных войн» .
Кэтмалл разработал собственный проект по созданию трех конкретных цифровых инструментов для кинопроизводства: набора изображений, нелинейного редактора изображений и рабочей станции для цифрового звука. Для руководства каждым проектом были приглашены эксперты, и Кэтмалл нанял Джеймса А. Мурера , в то время одну из ведущих фигур в новой сфере цифрового звука.
Аудиопроект, который стал SoundDroid, был выполнен в тесном сотрудничестве с Lucasfilm подразделением пост-продакшн , Sprocket Systems , и в 1985 году выделился вместе с проектом редактирования в рамках совместного предприятия под названием The Droid Works для продвижения новых инструментов для пост-продакшена. [1] Графический проект, который впоследствии стал Pixar, был продан отдельно Стиву Джобсу был более сложным и в тот же период .
В начале 1980-х годов процессор аудиосигналов (ASP) был протестирован для решения ряда проблем постобработки. Примечательно было развитие технологии вычитания шума, при которой «отпечаток пальца» записанного шума можно было вычесть из звуковой волны, что привело к невозможной в противном случае очистке. Это использовалось в фильме Милоша Формана «Амадеаус» , который снимался в Беркли, и для которого одна сцена была бы непригодна для использования, если бы не технология. В компании Lucasfilm ASP использовался для добавления доплеровского сдвига к записям — к стрелам, выпущенным в Индиану Джонса в «Храме Судьбы».
Мурер разработал акустический логотип для SoundDroid, звук, который пропускал бы все частоты, вращался через ряд динамиков и был бы впечатляющим. Разработка SoundDroid была тесно связана с программой TAP/THX компании Lucasfilm по улучшению звука и впечатлений в кинотеатрах. Звук, который Мурер придумал для THX, он назвал « Deep Note ». Это был звук, который SoundDroid воспроизводил при загрузке.
Залоги за SoundDroids были взяты у нескольких крупных игроков в сфере цифрового аудио — Стиви Уандера и Майкла Джексона — но был построен только один прототип SoundDroid, и продукт так и не был коммерциализирован.
EditDroid и SoundDroid положили начало цифровой революции в области настольных инструментов.
Исполнительная команда The Droid Works покинула Lucasfilm в 1986 году, чтобы основать Sonic Solutions , и вместе с Джеймсом Мурером разработала продукт NoNoise для шумоподавления корпуса аналоговых аудиозаписей, которые собирались перевести в новый цифровой формат компакт-дисков.
Возможности
[ редактировать ]SoundDroid, оснащенный трекболом, сенсорными дисплеями, движущимися фейдерами и поворотным колесом, включал в себя программы для синтеза звука, цифровой реверберации, записи, редактирования и микширования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рубин, Майкл (2005). Производитель дроидов: Джордж Лукас и цифровая революция . Триада. п. 518 . ISBN 0-937404-67-5 .
Источники
[ редактировать ]- Кункес, Майкл (1 января 2006 г.), Digital Dreamcatcher: Droidmaker Chronicles the Early Years of Lucasfilm , Гильдия киноредакторов, заархивировано из оригинала 13 июня 2016 г.
- Лейдер, Колби (2004). Рабочая станция цифрового аудио: микширование, запись и мастеринг на вашем Mac или ПК . МакГроу-Хилл. п. 398. ИСБН 0-07-142286-2 .
- Рубин, Майкл (2005). Производитель дроидов: Джордж Лукас и цифровая революция . Триада. п. 518 . ISBN 0-937404-67-5 .
- Трейси, Элеонора Джонсон (1985), «Дроиды на продажу: Джордж Лукас из «Звездных войн» продвигает новые технологии» , Fortune , CNN .