КРИСТАЛ Аудио Движок
![]() | |
![]() | |
Оригинальный автор(ы) | Матиас Джон |
---|---|
Разработчик(и) | Креатив |
Первоначальный выпуск | 31 января 2004 г |
Финальный выпуск | 1.0.1
/ 1 июня 2004 г |
Операционная система | Microsoft Windows |
Тип | Цифровая аудио рабочая станция |
Лицензия | Собственное программное обеспечение |
Веб-сайт | творческий |
KRISTAL Audio Engine (обычно называемый KRISTAL или KAE ) — это рабочая станция цифрового аудио для Microsoft Windows . Он бесплатен для личного и образовательного использования, с возможностью лицензирования для коммерческого использования.
Преемником этого продукта стала программа, известная сейчас как Studio One .
История
[ редактировать ]Начальная разработка
[ редактировать ]
KRISTAL начал разработку в 1999 году как университетский дипломный проект Матиаса Ювана. В то время он имел другой внешний вид и был известен как Crystal Audio Engine , название, полученное из песни The Crystal Ship группы The Doors . [ 1 ]
После периода публичного бета-тестирования в 2004 году была выпущена первоначальная версия, переименованная в KRISTAL Audio Engine , под названием разработчика Kreatives. [ 2 ]
К2 и КристаллЛабс
[ редактировать ]24 декабря 2004 года команда разработчиков KRISTAL объявила, что они работают над преемником KRISTAL Audio Engine, основанным на новой инфраструктуре. Команда разработчиков планировала, что этот преемник будет включать кроссплатформенную поддержку как для Windows , так и для macOS . [ 3 ] Новое программное обеспечение, известное как K2 , вошло в стадию разработки Alpha в июле 2005 года. [ 4 ]

18 сентября 2006 года было объявлено, что все работы и права на исходный код K2 перешли к KristalLabs Software Ltd., частной начинающей компании, соучредителями которой являются ведущий разработчик KRISTAL Маттиас Юван и Вольфганг Кундрус. который ранее работал над Cubase , Nuendo и HALion . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Однако право собственности на оригинальный KRISTAL Audio Engine не перешло к KristalLabs. [ 8 ]
PreSonus и Studio One
[ редактировать ]KristalLabs продолжила разработку K2 в сотрудничестве с американской компанией музыкальных технологий PreSonus , прежде чем стать частью PreSonus в 2009 году. [ 9 ] После этого приобретения окончательный результат разработки K2 был переименован и выпущен как первая версия PreSonus DAW, Studio One , для macOS и Windows. [ 5 ] [ 10 ] Бывший логотип KristalLabs (представляющий собой серию шестиугольников , подобных оригинальному логотипу KRISTAL Audio Engine, мозаично соединенных вместе) был использован в качестве основы для логотипа Studio One. [ 11 ]
С этого времени все версии Studio One разрабатываются и выпускаются компанией PreSonus.
Функциональность
[ редактировать ]KRISTAL бесплатен для личного и образовательного использования, с возможностью лицензирования для коммерческого использования. [ 12 ]
Основное окно приложения представляет собой цифровой микшер , но оно предоставляет отдельные встроенные компоненты для дополнительных функций, таких как секвенирование звука и ввод/ запись живого звука . [ 13 ] Он включает в себя встроенные эффекты, такие как эквалайзер , хорус , задержку и реверберацию , а также поддерживает использование сторонних VST -плагинов . [ 14 ] Он может поддерживать до 16 каналов звука; однако он не обеспечивает поддержку MIDI . [ 14 ]
Приложение использует 32-битную обработку звука и поддерживает драйверы MME и ASIO . Помимо собственных файлов проекта Kristal, он также совместим с WAVE , AIFF , FLAC и OGG Vorbis . файлами [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подробности — KRISTAL Audio Engine» . Креативы . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Выпущен Kristal Audio Engine v1.0» . КВР Аудио . 3 февраля 2004 г. Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «КРИСТАЛ 2 – Будущее» . Сообщество пользователей КРИСТАЛ . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «КРИСТАЛ 2 достиг статуса Альфа!» . Сообщество пользователей КРИСТАЛ . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости — KRISTAL Audio Engine» . Креативы . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Кундрус — старший разработчик архитектора программного обеспечения» . Музыкальное соединение . 26 мая 2015 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Рэндалл, Брент (29 апреля 2009 г.). «Интервью с Джимом Одомом и Джимом Маком, президентом Presonus» . Прорек . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «К2 — Аудиодвигатель КРИСТАЛ» . Креативный . 19 сентября 2006 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Тейнос, Лос (2 января 2013 г.). «AudioFanzine встретился с техническим директором Studio One» . Аудиофанзин . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «PreSonus объявляет о выпуске Studio One» . КВР Аудио . 2 апреля 2009 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Откуда взялся логотип PreSonus Studio One?» . Эксперт по профессиональным инструментам . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Уокер, Мартин. «Бесплатные секвенсоры и редакторы для ПК |» . Звук на звуке . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Джуван, Матиас. "KRISTAL Audio Engine :: Справочное руководство :: 1.0" . Креативы . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Kreative's Kristal Audio Engine» . Подключение домашней записи . Проверено 18 апреля 2018 г.