Технология виртуальной студии

Virtual Studio Technology ( VST ) — это программный интерфейс подключаемого модуля аудио , который интегрирует программные синтезаторы и блоки эффектов в рабочие станции цифрового аудио . VST и подобные технологии используют цифровую обработку сигналов для имитации традиционного оборудования студии звукозаписи в программном обеспечении. Существуют тысячи плагинов, как коммерческих, так и бесплатных , и многие аудиоприложения поддерживают VST по лицензии его создателя, компании Steinberg .
Обзор
[ редактировать ]VST Плагины обычно запускаются на рабочей станции цифрового аудио (DAW) для обеспечения дополнительных функций, хотя существует несколько автономных хостов плагинов, поддерживающих VST. Большинство плагинов VST представляют собой либо инструменты (VSTi), либо эффекты (VSTfx), хотя существуют и другие категории, например, анализаторы спектра и различные измерители. Плагины VST обычно предоставляют собственный графический интерфейс пользователя , который отображает элементы управления, аналогичные физическим переключателям и ручкам на аудиооборудовании. Некоторые (часто более старые) плагины используют хост-приложение в качестве пользовательского интерфейса.
Инструменты VST включают в себя программную имитацию известных аппаратных синтезаторов и сэмплеров . Обычно они имитируют внешний вид оригинального оборудования, а также его звуковые характеристики. Это позволяет музыкантам и инженерам звукозаписи использовать виртуальные версии устройств, которые в противном случае было бы сложно и дорого получить. [2]
Инструменты VST получают ноты в виде цифровой информации через MIDI и выводят цифровой звук. Плагины эффектов получают цифровой звук и обрабатывают его на своих выходах. (Некоторые плагины эффектов также принимают MIDI-вход — например, MIDI-синхронизацию для модуляции эффекта синхронно с темпом). MIDI-сообщения могут управлять параметрами как инструмента, так и плагина эффектов. Большинство хост-приложений могут маршрутизировать аудиовыход одного VST на аудиовход другого VST ( цепочка ). Например, выход VST-синтезатора можно передать через эффект реверберации VST .
История
[ редактировать ]Steinberg выпустил спецификацию интерфейса VST и SDK в 1996 году. Они выпустили его одновременно с Steinberg Cubase 3.02, который включал в себя первые плагины формата VST: Espacial ( реверберация ), Choirus ( эффект хоруса ), Stereo Echo и Auto- Паннер. [3]
В 1999 году Стейнберг обновил спецификацию интерфейса VST до версии 2.0. Одним из дополнений была возможность плагинов получать MIDI-данные. Это способствовало внедрению плагинов формата Virtual Studio Technology Instrument (VSTi) . VST Instruments могут выступать в качестве автономных программных синтезаторов, сэмплеров или драм-машин. [4]
Неон [5] был первым доступным VST-инструментом (входящим в состав Cubase VST 3.7). Это был 16-голосный виртуальный аналоговый синтезатор с 2 генераторами . [4]
В 2006 году спецификация интерфейса VST была обновлена до версии 2.4. Изменения включали возможность обработки звука с 64-битной точностью. [6] была разработана замена бесплатного программного обеспечения Для LMMS , которая позже будет использоваться другими проектами бесплатного программного обеспечения. [7] [8]
VST 3.0 вышел в 2008 году. Изменения включали: [9]
- Аудиовходы для VST-инструментов
- Несколько MIDI-входов/выходов
- Дополнительная интеграция SKI (Steinberg Kernel Interface)
VST 3.5 вышел в феврале 2011 года. Изменения включали выражение нот , которое предоставляет обширную информацию об артикуляции в отдельных событиях нот в полифонической аранжировке. По словам Стейнберга, это обеспечивает гибкость исполнения и более естественное ощущение игры. [10]
В октябре 2011 года компании Celemony Software и PreSonus выпустили Audio Random Access (ARA), расширение для интерфейсов аудиоподключаемых модулей , таких как VST, обеспечивающее более тесную интеграцию между аудиоподключаемыми модулями и программным обеспечением DAW . [11]
В сентябре 2013 г. компания Steinberg прекратила поддержку VST 2 SDK. В декабре Steinberg прекратил распространение SDK. [12] Высшие версии продолжаются.
VST 3.6.7 вышел в марте 2017 года. Он включает предварительную версию VST3 для платформы Linux, часть VST3 SDK получает двойную лицензию: «Собственный Steinberg VST3» или «GPLv3 с открытым исходным кодом».
VST-плагины
[ редактировать ]Существует три типа VST-плагинов:
- Инструменты VST генерируют звук. Обычно это либо виртуальные синтезаторы , либо виртуальные сэмплеры . Многие воссоздают внешний вид и звучание известных аппаратных синтезаторов. Более известные VST-инструменты включают Discovery , Nexus, Sylenth1, Massive, Omnisphere, FM8, Absynth, Reaktor, Gladiator, Serum и Vanguard.
- Эффекты VST обрабатывают, а не генерируют звук, и выполняют те же функции, что и аппаратные аудиопроцессоры, такие как ревербераторы и фазеры . Другие эффекты мониторинга обеспечивают визуальную обратную связь входного сигнала без обработки звука. Большинство хостов позволяют объединять несколько эффектов в цепочку. Устройства аудиомониторинга, такие как анализаторы спектра и измерители, визуально отображают характеристики звука (частотное распределение, амплитуду и т. д.).
- MIDI-эффекты VST обрабатывают MIDI-сообщения (например, транспонируют или арпеджиируют) и направляют MIDI-данные на другие инструменты VST или на аппаратные устройства.
VST-хосты
[ редактировать ]Хост VST — это программное приложение или аппаратное устройство, под которым работают плагины VST. Хост-приложение представляет пользовательский интерфейс плагина и направляет цифровой звук и MIDI в плагины и обратно.
Примеры хостов VST включают медиаплееры, такие как JRiver Media Center и foobar2000 .
Автономные выделенные хосты предоставляют среду хоста для плагинов VST, а не используют плагины для расширения своих собственных возможностей. Обычно они оптимизированы для живых выступлений и оснащены такими функциями, как быстрое переключение конфигурации песни.
Плагины VST могут размещаться в несовместимых средах с использованием слоя перевода или прокладки . Например, FL Studio поддерживает только свою собственную внутреннюю архитектуру плагинов, но доступная встроенная «обертка» загружает, среди прочего, плагины VST. FXpansion предлагает оболочку VST-to-RTAS ( Real Time AudioSuite ), которая позволяет запускать VST-плагины в Pro Tools , а оболочка VST-to -Audio Units позволяет запускать VST-плагины в Logic Pro .
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Аппаратные хосты VST могут загружать специальные версии плагинов VST. Эти устройства портативны и их можно использовать без компьютера, хотя для редактирования некоторых из них требуется компьютер. компьютера Другие варианты аппаратного обеспечения включают карты PCI/PCIe, предназначенные для обработки звука, которые берут на себя обработку звука от ЦП и освобождают ОЗУ .
Некоторые аппаратные хосты принимают VST и VSTis и либо запускают Windows-совместимые музыкальные приложения, такие как Cubase, Live, Pro Tools, Logic и т. д., либо запускают собственные DAW. Другие предназначены только для VST-хостов и требуют отдельного приложения DAW. Origin от Arturia — это аппаратная система DSP, которая объединяет несколько программных VST-синтезаторов в одной машине, например Jupiter 50/80 от Roland. Используя соответствующее программное обеспечение, аудиоданные также можно отправлять по сети, поэтому основной хост работает на одном компьютере, а плагины VST — на периферийных машинах.
Стандартный
[ редактировать ]Стандарт плагинов VST — это стандарт аудиоплагинов, созданный Steinberg, чтобы позволить сторонним разработчикам создавать плагины VST для использования в хост-приложениях VST. VST требует отдельной установки для Windows, macOS и Linux. Недолгая история коммерческих сред Linux означает, что лишь немногие разработчики нацелились на эту платформу.
Пресеты
[ редактировать ]Плагины VST часто имеют множество элементов управления и поэтому нуждаются в методе управления пресетами (наборами настроек элементов управления).
Steinberg Cubase VST представил два формата файлов для хранения пресетов: файл FXP хранит один пресет, а файл FXB хранит целый банк пресетов. Эти форматы с тех пор были приняты многими другими хостами VST, хотя сам Cubase перешел на новую систему управления пресетами с Cubase 4.0.
Многие плагины VST имеют собственный метод загрузки и сохранения пресетов, которые не обязательно используют стандартные форматы FXP/FXB.
Конкурирующие технологии
[ редактировать ]- Apple Аудиоустройства
- Digidesign от Real Time AudioSuite
- LADSPA , DSSI для Linux
- LV2 — кроссплатформенный стандарт аудиоплагинов с открытым исходным кодом и свободной лицензией.
- Microsoft DirectX Плагин
- Знак от Unicorn аудиосистемы Motu
- JACK Audio Connection Kit — звуковой сервер с открытым исходным кодом, обеспечивающий гибкую маршрутизацию звука между приложениями.
- Плагин CLever Audio (CLAP), альтернатива VST3, лицензированная MIT.
Языки программирования
[ редактировать ]VST SDK от Steinberg — это набор классов C++, основанный на базовом API C. SDK можно скачать с их сайта.
Кроме того, Стейнберг разработал VST GUI — еще один набор классов C++, который можно использовать для создания графического интерфейса. Существуют классы для кнопок, ползунков, дисплеев и т. д. Обратите внимание, что это низкоуровневые классы C++, и внешний вид по-прежнему должен создаваться производителем плагина. Графический интерфейс VST является частью VST SDK, а также доступен как проект SourceForge. [13]
Есть также несколько портов на другие языки программирования, доступные от третьих лиц.
Многие коммерческие VST и VST с открытым исходным кодом написаны с использованием платформы Juce C++ вместо прямых вызовов VST SDK, поскольку это позволяет создавать многоформатные (VST, Audio Units и Real Time AudioSuite) двоичные файлы из единой базы кода.
См. также
[ редактировать ]- LADSPA и LV2 , аналогичные стандарты с открытым исходным кодом.
- Ввод/вывод аудиопотока (ASIO)
- Программный процессор эффектов
- SynthEdit , редактор VST/VSTi.
- Виртуальное пианино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наши технологии» . www.steinberg.net .
- ^ Джоши, КМ (21 февраля 2022 г.). «Стоимость разработки VST-плагина: несколько факторов (с таблицей)» . Интеграудио . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Steinberg Cubase 3 (статья), Звук в звуке, июль 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Cubase 3.7 (статья), Звук в звуке, сентябрь 1999 г.
- ^ Звук КВР .
- ^ Штейнберг .
- ^ "остаток.ч" . Гитхаб .
- ^ "aeffectx.h" . Гитхаб .
- ^ Новости , КВР аудио .
- ^ VST 3.5 — веха в развитии VST (Новости), Steinberg, 10 февраля 2011 г., заархивировано из оригинала 27 июля 2011 г.
- ^ «Celemony представляет произвольный доступ к аудио ARA — расширение для подключаемых интерфейсов» . КВР Аудио . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Выпуск SDK для программного интерфейса VST 2 прекращен (новости), Steinberg, 9 декабря 2013 г.
- ^ «Встгуй» .