Аудио плагин

Аудио -плагин в компьютерном программном обеспечении — это плагин , который может добавлять или улучшать функции, связанные со звуком, в компьютерной программе . Такие функции могут включать цифровую обработку сигналов или синтез звука . [1] [ нужна страница ] Аудио-плагины обычно предоставляют собственный пользовательский интерфейс , который часто содержит виджеты графического пользовательского интерфейса (GUI) , которые можно использовать для управления и визуализации аудио-параметров плагина. [2]
Типы
[ редактировать ]Существует три широких класса аудиоплагинов: те, которые преобразуют существующие аудиосэмплы , те, которые генерируют новые аудиосэмплы посредством синтеза звука , и те, которые анализируют существующие аудиосэмплы . [2] Хотя все типы плагинов технически могут выполнять аудиоанализ, только определенные форматы предоставляют механизм возврата данных анализа на хост. [3]
Экземпляры
[ редактировать ]Программа, используемая для динамической загрузки аудиоплагинов, называется хостом плагинов. Примеры хостов включают Bidule , Gig Performer , Mainstage , REAPER и Sonic Visualiser . Плагины также можно использовать для размещения других плагинов. [4] Связь между хостом и плагином(ами) определяется интерфейсом прикладного программирования плагина ( API ). API объявляет функции и структуры данных , которые плагин должен определить, чтобы их можно было использовать хостом плагина. Кроме того, может быть предоставлена функциональная спецификация , которая определяет, как подключаемый модуль должен реагировать на вызовы функций и как хост должен обрабатывать вызовы функций к подключаемому модулю. Спецификация может также включать документацию о значении переменных и структур данных, объявленных в API. API Файлы заголовков , спецификация, общие библиотеки , лицензия и документация иногда объединяются в комплект разработки программного обеспечения (SDK). [5] [6] [7]
Список архитектур плагинов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз, Майк А. (2003). Профессиональное руководство по аудиоплагинам и виртуальным инструментам . Берлингтон, Массачусетс : Focal Press. ISBN 9780240517063 .
- ^ Перейти обратно: а б Гудар, Винсент; Мюллер, Рему (2 июня 2003 г.), Архитектура плагинов для звука в реальном времени (PDF) , IRCAM, стр. 8
- ^ Каннам, К. 2008., API плагина для анализа звука vamp: Руководство программиста. [1] . Версия 1.0, охватывающая SDK плагина Vamp версии 1.2. 51
- ^ Гибсон Д. и Полфреман Р., 2011. «Архитектура для создания плагинов хостинга для использования на рабочих станциях цифрового аудио». , В: Международная конференция компьютерной музыки 2011, 31 июля – 5 августа 2011 г., Университет Хаддерсфилда, Англия.
- ^ VST SDK
- ^ ВАМП SDK
- ^ SDK расширения стойки Reason Studios
- ^ Лицензия Reason Studios Rack Extension SDK
- ^ «Лицензия VST 3 SDK» . 23 февраля 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать в VST SDK 3.7.x» . Гитхаб . 21 февраля 2022 г.
- ^ «Документация разработчика Apple» .
- ^ github.com/free-audio/clap