Плагин DirectX
В компьютерной музыке и профессионального звука создании плагин DirectX — это компонент программной обработки, который можно загружать в качестве плагина в хост-приложения, чтобы обеспечить обработку в реальном времени, звуковые эффекты, микширование звука или действовать как виртуальные синтезаторы . Плагины DirectX позволяют заменить традиционное оборудование и стойки для студий звукозаписи, используемые в профессиональных студиях, программными аналогами, которые можно соединять вместе модульным способом. Это позволяет производителям хостов сосредоточиться на удобстве и эффективности своей продукции, в то время как специализированные производители могут сосредоточиться на аспекте цифровой обработки сигналов . Например, существуют плагины для блоков эффектов, таких как реверберация и задержка , педалей эффектов , таких как гитарный дисторшн , флэнжер и хорус , а также для процессоров микширования и мастеринга, таких как компрессоры, лимитеры, эксайтеры, усилители суббаса, стереоизображения и многое другое. .
Обзор
[ редактировать ]Подобно технологии Virtual Studio и более поздним версиям Audio Units в Apple Mac OS X , плагины DirectX имеют открытую стандартную архитектуру для подключения аудиосинтезаторов и плагинов эффектов к аудиоредакторам и системам записи на жесткий диск. Плагины DirectX основаны на модели компонентных объектов Microsoft (COM), которая позволяет распознавать плагины и использовать их другими приложениями через общие интерфейсы. Плагины подключаются к приложениям и другим плагинам с помощью контактов, через которые они могут передавать и обрабатывать буферизованные потоки аудио (или видео) данных. Архитектурно плагины DirectX представляют собой фильтры DirectShow .
Типы и совместимость
[ редактировать ]Плагины DirectX также бывают двух типов: плагины эффектов DirectX (DX) и плагины инструментов DirectX (DXi) . Плагины эффектов используются для генерации, обработки, получения или иного управления потоками аудио. Плагины инструментов — это MIDI плагины DirectX, управляемые по , обычно используемые для синтеза звука или воспроизведения сэмплированного звука с использованием виртуальных синтезаторов , сэмплеров или драм-машин . Плагины эффектов DirectX были разработаны Microsoft как часть DirectShow. Инструменты DirectX были разработаны Cakewalk в сотрудничестве с Microsoft и доступны в Windows.
несколько плагинов-оболочек . Доступно [ указать ] так что плагины DirectX можно использовать в приложениях, поддерживающих только VST, и наоборот. Другие, такие как плагины Chainer , также доступны. [ указать ] которые позволяют объединять несколько плагинов вместе.
Программируемость
[ редактировать ]Плагины DirectX можно разрабатывать на C++ с использованием Microsoft DirectX SDK, Sony Audio Plug-In Development Kit или DirectX Wizard от Cakewalk. Также доступен Delphi SDK. [1]
Хосты плагинов DirectX
[ редактировать ]- ACID Pro (версия 3.0 или новее)
- Adobe Audition (ранее Cool Edit 2000 и Cool Edit Pro 1.0, 2.0)
- Cakewalk Sonar (версия 2.0 или новее)
- MAGIX Самплитуд
- Жнец
- Сони Вегас [2]
- Саунд Фордж
- Стейнберг Вейвлаб
- Стейнберг Нуэндо
- Стейнберг Кубейс
- ОпенМПТ
Будущее
[ редактировать ]Плагины DirectX заменяются фильтрами обработки сигналов на основе DMO , а в последнее время — Media Foundation Transforms .
См. также
[ редактировать ]- Технология Virtual Studio , аналогичный стандарт от Steinberg.
- Компьютерная музыка
- МИДИ
- Цифровая аудио рабочая станция
- Медиа-объекты DirectX
- Медиа Фонд Трансформация