Музыкальный секвенсор
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( май 2015 г. ) |
( Музыкальный секвенсор или аудиосеквенсор или просто секвенсор ) — это устройство или прикладное программное обеспечение , которое может записывать, редактировать или воспроизводить музыку , обрабатывая информацию о нотах и исполнении в нескольких формах, обычно CV/Gate , MIDI или Open Sound Control . и, возможно, аудио и автоматизации данные для цифровых аудио рабочих станций (DAW) и плагинов . [ примечание 1 ] [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Современные секвенсоры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2011 г. ) |
Появление цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI) и домашнего компьютера Atari ST в 1980-х годах дало программистам возможность разработать программное обеспечение, которое могло бы более легко записывать и воспроизводить последовательности нот, сыгранных или запрограммированных музыкантом. Это программное обеспечение также улучшило качество более ранних секвенсоров, которые имели механическое звучание и могли воспроизводить ноты только одинаковой продолжительности. Программные секвенсоры позволяли музыкантам программировать выступления, которые были более выразительными и человечными. Эти новые секвенсоры также можно было использовать для управления внешними синтезаторами , особенно , монтируемыми в стойку звуковыми модулями , и больше не было необходимости, чтобы каждый синтезатор имел собственную выделенную клавиатуру.
По мере развития технологии секвенсоры приобретали больше функций, таких как возможность записи многодорожечного звука . Секвенсоры, используемые для записи звука, называются цифровыми аудиорабочими станциями (DAW).
Многие современные секвенсоры можно использовать для управления виртуальными инструментами, реализованными в виде программных плагинов . Это позволяет музыкантам заменить дорогие и громоздкие автономные синтезаторы их программными аналогами.
Сегодня термин «секвенсор» часто используется для описания программного обеспечения. Однако аппаратные секвенсоры все еще существуют. Клавиатуры рабочих станций имеют собственные встроенные MIDI-секвенсоры. Драм-машины и некоторые старые синтезаторы имеют встроенный пошаговый секвенсор. Все еще существуют автономные аппаратные MIDI-секвенсоры , хотя рыночный спрос на них значительно снизился из-за большего набора функций их программных аналогов.
Типы музыкальных секвенсоров
[ редактировать ]Музыкальные секвенсоры можно разделить на категории по типам данных, например:
- MIDI- данные для MIDI-секвенсоров (реализованные как аппаратное или программное обеспечение ) [ 3 ]
- CV/Gate Данные для аналоговых секвенсоров [ 4 ] и, возможно, другие (через интерфейсы CV/Gate)
- автоматизации Данные для автоматизации микширования в DAW, [ примечание 2 ] [ 5 ] и эффектов / инструментов программные плагины для DAW с функциями секвенсора
- Аудиоданные в аудиосеквенсорах [ 6 ] [ примечание 3 ] включая DAW, музыкальное программное обеспечение на основе лупов и т. д.; или сэмплеры фраз, включая грувбоксы и т. д.
Кроме того, музыкальные секвенсоры можно разделить на категории по конструкции и режимам поддержки.
Аналоговый секвенсор
[ редактировать ]Аналоговые секвенсоры обычно реализуются с помощью аналоговой электроники и воспроизводят музыкальные ноты, обозначенные серией ручек или ползунков, соответствующих каждой музыкальной ноте (шагу). Он предназначен как для сочинения , так и для живого исполнения ; пользователи могут менять музыкальные ноты в любое время, независимо от режима записи. А также возможно, временной интервал между каждой музыкальной нотой (длина каждого шага) может регулироваться независимо. Обычно аналоговые секвенсоры используются для генерации повторяющихся минималистичных фраз , которые могут напоминать Tangerine Dream , Джорджио Мородера или транс-музыку .
Шаговый секвенсор (режим пошаговой записи)
[ редактировать ]В пошаговых секвенсорах музыкальные ноты округляются до шагов с равными временными интервалами, и пользователи могут вводить каждую музыкальную ноту без точного времени; Вместо этого время и продолжительность каждого шага можно обозначить несколькими различными способами:
- На драм-машинах : выберите время триггера из ряда пошаговых кнопок .
- На бас-машинах : выберите шаговую ноту (или паузу ) на хроматической клавиатуре , затем последовательно выберите длительность шага (или связку ) из группы длины кнопок .
- На некоторых домашних клавиатурах пара кнопок пошагового триггера : в дополнение к секвенсору реального времени предусмотрена ; с его помощью ноты в предварительно записанной последовательности могут запускаться в произвольные моменты времени для определенных записей или выступлений. (См. Список музыкальных секвенсоров § Пошаговые секвенсоры (поддерживаются) )
В общем, пошаговый режим, наряду с грубо квантованным режимом полуреального времени, часто поддерживается драм-машинами, бас-машинами и некоторыми грув-машинами .
Секвенсор реального времени (режим записи в реальном времени)
[ редактировать ]Секвенсоры реального времени записывают музыкальные ноты в реальном времени, как на аудиомагнитофонах , и воспроизводят музыкальные ноты с заданным темпом , квантованием и высотой тона . Для редактирования обычно функции « вставки/вырезки », возникающие при записи на магнитную ленту предоставляются , хотя для получения желаемого результата требуются достаточные навыки. Для детального редактирования, возможно, другой режим визуального редактирования в графическом интерфейсе пользователя более подходящим будет . В любом случае, этот режим обеспечивает удобство использования, аналогичное уже знакомым музыкантам аудиорекордерам, и широко поддерживается программными секвенсорами, DAW и встроенными аппаратными секвенсорами.
Программный секвенсор
[ редактировать ]Программный секвенсор — это класс прикладного программного обеспечения, обеспечивающий функциональность музыкального секвенсора и часто предоставляемый как одна из функций DAW или интегрированной среды создания музыки. Функции секвенсоров сильно различаются в зависимости от программного обеспечения; можно смоделировать даже аналоговый секвенсор. Пользователь может управлять программным секвенсором либо с помощью графического пользовательского интерфейса , либо с помощью специализированных устройств ввода , таких как MIDI-контроллер .
Аудио секвенсор
[ редактировать ]Альтернативные подмножества аудиосеквенсоров включают:
Цифровая звуковая рабочая станция (DAW), устройство записи на жесткий диск — класс аудиопрограмм или специализированной системы, в первую очередь предназначенный для записи, редактирования и воспроизведения цифрового звука , впервые появившийся в конце 1970-х годов и появившийся с 1990-х годов. После 1990–2000-х годов несколько DAW для производства музыки были интегрированы с музыкальным секвенсором.
Сегодня « DAW, интегрированная с MIDI -секвенсором », часто сокращенно называют «DAW» или иногда называют « Аудио и MIDI-секвенсором ». [ 7 ] и т. д . В более позднем использовании термин « аудиосеквенсор » является просто синонимом « DAW ».
|
Музыкальное программное обеспечение на основе лупов — класс музыкального программного обеспечения для лупов создания музыкальных композиций и ремиксов на основе , появившийся с конца 1990-х годов. Типичное программное обеспечение включало ACID Pro (1998 г.), Ableton Live (2001 г.), GarageBand (2004 г.) и т. д . И теперь некоторые из них называются DAW в результате расширений и/или интеграций.
Его основная функция, растяжение времени звука и масштабирование высоты звука, позволяет пользователю обрабатывать аудиосэмплы (циклы) по аналогии с MIDI- данными в нескольких аспектах; пользователь может независимо назначать высоту звука и длительность коротких музыкальных сэмплов, например, MIDI-нот, чтобы сделать ремикс песни. Этот тип программного обеспечения фактически управляет последовательностями аудиосэмплов; таким образом, его потенциально можно назвать « аудиосеквенсором ». |
Трекер (музыкальное программное обеспечение) — класс программного музыкального секвенсора со встроенными проигрывателями семплов , разрабатываемый с 1980-х годов. Хотя он обеспечивает более раннюю «последовательность сэмплирования звука», аналогичную грувбоксам и более позднему музыкальному программному обеспечению на основе лупов , его дизайн немного устаревший, и его редко называют аудиосеквенсором .
|
Фразовый сэмплер (или фразовый сэмплер) — аналогично описанному выше, музыканты или ремикшеры иногда делали ремиксы или сочиняли песни, семплируя относительно длинные фразы или части песен, а затем переставляя их в грувбоксах или комбинации сэмплера (музыкального инструмента) и секвенсора.
Этот метод, возможно, называется « аудиосеквенированием ». |
Нарезка битов — до того, как DAW стала популярной, некоторые музыканты иногда извлекали различные биты из ограниченных циклов барабанных семплов , нарезая биты и переставляя их на сэмплерах . Эта техника, называемая « нарезкой битов », стала популяризироваться с появлением инструмента «нарезки битов», особенно « ReCycle », выпущенного в 1992 году.
Возможно, это может быть одним из источников « аудиосеквенирования ». |
История
[ редактировать ]Ранние секвенсоры
[ редактировать ]Секвенсоры ранней музыки представляли собой звуковые устройства, такие как автоматические музыкальные инструменты , музыкальные шкатулки , механические органы , пианино и оркестрионы . Например, пианино имело много общего с современными секвенсорами. Композиторы или аранжировщики записывали музыку на фортепианные ролики , которые впоследствии редактировались техническими специалистами, готовившими ролики к массовому тиражированию. Со временем потребители смогли купить эти рулоны и воспроизвести их на своих пианино.
Происхождение автоматических музыкальных инструментов кажется удивительно древним. Еще в 9 веке персидские (иранские) братья Бану Муса изобрели с гидроприводом, орган в котором использовались сменные цилиндры со штифтами. [ 8 ] а также автоматическая машина для игры на флейте , использующая силу пара , [ 9 ] [ 10 ] как описано в их «Книге гениальных устройств» . Автоматическая флейта братьев Бану Муса была первым программируемым музыкальным секвенсором. [ 11 ] и первый пример повторяющейся музыкальной технологии , работающей на гидравлике . [ 12 ]
В 1206 году Аль-Джазари арабский инженер изобрел программируемые музыкальные автоматы . [ 13 ] « роботов группа », которая выполняла «более пятидесяти движений лицом и телом во время каждой музыкальной композиции». [ 14 ] Это была первая программируемая драм-машина . Среди четырех музыкантов- автоматов было два барабанщика. Это была драм-машина, в которой колки ( кулачки ) натыкались на маленькие рычаги , управляющие перкуссией. Барабанщиков можно было заставить играть разные ритмы и разные рисунки барабанов, если перемещать колышки. [ 15 ]
В 14 веке вращающиеся цилиндры со штифтами использовались для игры на карильоне (паровом органе) во Фландрии. [ нужна ссылка ] и, по крайней мере, в 15 веке шарманки можно было увидеть в Нидерландах. [ 16 ]
В конце 18 или начале 19 века, с развитием технологий промышленной революции, были изобретены различные автоматические музыкальные инструменты. Некоторые примеры: музыкальные шкатулки , шарманки и пианино, состоящие из бочки или цилиндра со штифтами или плоского металлического диска с перфорированными отверстиями; или механические органы , пианино и оркестрионы, использующие ноты из нотных книг / нотные рулоны ( роликовые барабаны ) с перфорированными отверстиями и т. д. Эти инструменты были широко распространены как популярные развлекательные устройства до изобретения фонографов , радио и звуковых фильмов , которые в конечном итоге затмили все подобные устройства. домашние устройства для производства музыки. Из всех средств массовой информации до середины 20 века использовались перфоленты. Самые ранние программируемые музыкальные синтезаторы , включая синтезатор звука RCA Mark II в 1957 году и синтезатор Siemens в 1959 году, также управлялись с помощью перфолент, похожих на пианино . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Дополнительные изобретения возникли на основе звуковых фильмов аудиотехнологий . Техника рисования звука , появившаяся в конце 1920-х годов, известна как предшественник современных интуитивно понятных графических пользовательских интерфейсов . В этом методе ноты и различные звуковые параметры запускаются с помощью волновых форм, нарисованных черными чернилами непосредственно на пленочной подложке, поэтому они напоминают фортепианные ролики (или «ленточные диаграммы» современных секвенсоров/DAW). Нарисованный саундтрек часто использовался в ранней экспериментальной электронной музыке, включая Variophone, разработанный Евгением Шолпо в 1930 году, Oramics, разработанный Дафной Орам в 1957 году, и так далее.
Аналоговые секвенсоры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2017 г. ) |
В 1940–1960-х годах Раймонд Скотт , американский композитор электронной музыки, изобрел различные виды музыкальных секвенсоров для своих электрических композиций. «Стена звука», когда-то украшавшая стену его студии в Нью-Йорке в 1940–1950-х годах, представляла собой электромеханический секвенсор для создания ритмических рисунков, состоящий из шаговых реле (используемых на импульсных телефонных станциях ), соленоидов , переключатели управления и схемы тембра с 16 отдельными генераторами . [ 21 ] Позже Роберт Муг объяснил это такими словами: «Вся комната раздавалась «клак-клак-клак», и звуки раздавались повсюду». [ 22 ] Круговая машина, разработанная в 1959 году, имела лампы накаливания , каждая из которых имела собственный реостат , расположенный в кольце, и вращающийся рычаг с фотоэлементом, сканирующим кольцо, для генерации сигнала произвольной формы. Кроме того, скорость вращения руки контролировалась яркостью света, в результате чего генерировались произвольные ритмы. [ 23 ] Первый электронный секвенсор был изобретен Раймондом Скоттом с использованием тиратронов и реле . [ 24 ]
Clavivox , разрабатывавшийся с 1952 года, представлял собой разновидность клавишного синтезатора с секвенсором. [ нужна проверка ] В его прототипе терменвокс в трехоктавном диапазоне использовался для портаменто , изготовленный молодым Робертом Мугом , а в более поздней версии он был заменен парой фотопленки и фотоэлементом для управления высотой звука с помощью напряжения . [ 22 ]
В 1968 году Ральф Лундстен и Лео Нильссон полифонический синтезатор с секвенсором Andromatic построили для них Эркки Куренниеми . [ 25 ]
Шаговые секвенсоры
[ редактировать ]Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( Октябрь 2011 г. ) |
Пошаговый секвенсор воспроизводил жесткие паттерны нот, используя сетку из (обычно) 16 кнопок или шагов, каждый шаг составлял 1/16 такта . Эти образцы нот затем были объединены в цепочку, чтобы сформировать более длинные композиции. Секвенсоры такого типа используются до сих пор, в основном встроены в драм-машины и грувбоксы . Они монофоничны по своей природе, хотя некоторые из них являются многотембральными , что означает, что они могут управлять несколькими разными звуками, но воспроизводить только одну ноту в каждом из этих звуков. [ нужны разъяснения ]
Ранние компьютеры
[ редактировать ]С другой стороны, программные секвенсоры постоянно использовались с 1950-х годов в контексте компьютерной музыки , включая , воспроизводимую музыку на компьютере (программный секвенсор), музыку, сочиненную на компьютере ( синтез музыки ) и компьютерную генерацию звука ( синтез звука ). первая компьютерная музыка «Полковник Боги» . прозвучала В июне 1951 года на CSIRAC , первом цифровом компьютере Австралии, [ 29 ] [ 30 ] В 1956 году Лехарен Хиллер из Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне написал одну из первых программ для компьютерной композиции музыки на ILLIAC и сотрудничал над первой пьесой «Иллиак-сюита для струнного квартета с Леонардом Иссакшеном » . [ 31 ] В 1957 году Макс Мэтьюз из Bell Labs написал MUSIC — первую широко используемую программу для генерации звука, а 17-секундную композицию выполнил компьютер IBM 704 . Впоследствии компьютерная музыка в основном исследовалась на дорогих мэйнфреймах в компьютерных центрах, пока в 1970-х годах мини-компьютеры , а затем и микрокомпьютеры в этой области не стали доступны .
В Японии
[ редактировать ]В Японии эксперименты с компьютерной музыкой начались в 1962 году, когда профессор Университета Кейо Сэкине и инженер Toshiba Хаяси экспериментировали с компьютером TOSBAC . В результате появилась статья под названием TOSBAC Suite . [ 32 ]
Раннее компьютерное музыкальное оборудование
[ редактировать ]В 1965 году [ 33 ] Макс Мэтьюз и Л. Рослер разработали Graphic 1 , интерактивную графическую звуковую систему (подразумевающую секвенсор), на которой можно было рисовать фигуры с помощью светового пера, которые преобразовывались в звук, упрощая процесс сочинения компьютерной музыки . [ 34 ] [ 35 ] Он использовал мини-компьютер PDP-5 для ввода данных и IBM 7094 мэйнфрейм для рендеринга звука.
Также в 1970 году Мэтьюз и Ф.Р. Мур разработали систему GROOVE (генерируемые выходные данные в реальном времени на оборудовании, управляемом напряжением ). [ 36 ] первая полностью разработанная система синтеза музыки для интерактивной композиции (включая секвенсор) и исполнения в реальном времени с использованием 3C/ Honeywell DDP-24. [ 37 ] (или ДДП-224 [ 38 ] ) миникомпьютеры. Он использовал ЭЛТ-дисплей для упрощения управления синтезом музыки в реальном времени, 12-битный цифро-аналоговый преобразователь для воспроизведения звука в реальном времени, интерфейс для аналоговых устройств CV/gate и даже несколько контроллеров, включая музыкальную клавиатуру, ручки и вращающиеся джойстики для захвата звука в реальном времени. производительность. [ 34 ] [ 38 ] [ 35 ]
Цифровые секвенсоры
[ редактировать ]В 1971 году Electronic Music Studios (EMS) выпустила один из первых продуктов цифрового секвенсора в виде модуля Synthi 100 и его производной Synthi Sequencer . серии [ 39 ] [ 40 ] После этого в 1974 году Оберхайм выпустил цифровой секвенсор DS-2. [ 41 ] и Sequential Circuits выпустили модель 800 в 1977 году. [ 42 ]
В Японии
[ редактировать ]В 1977 году корпорация Roland выпустила MC-8 MicroComposer также называл компьютерной музыки композитором , который Роланд . Это был один из первых автономных микропроцессорных цифровых CV/гейт-секвенсоров. [ 43 ] [ 44 ] и ранний полифонический секвенсор. [ 45 ] [ 46 ] Он оснащен клавиатурой для ввода нот в виде числовых кодов, 16 КБ ОЗУ которая для максимум 5200 нот (большого размера для того времени) и функцией полифонии, распределяет несколько CV тональности для одного Gate . [ 47 ] Он обладал восьмиканальной полифонией, позволяющей создавать полиритмические последовательности. [ 48 ] [ 43 ] [ 44 ] MC-8 оказал значительное влияние на популярную электронную музыку , причем MC-8 и его потомки (такие как Roland MC-4 Microcomposer ) повлияли на производство популярной электронной музыки в 1970-х и 1980-х годах больше, чем любое другое семейство секвенсоров. [ 48 ] Первыми известными пользователями MC-8 были Yellow Magic Orchestra в 1978 году. [ 49 ]
Музыкальные рабочие станции
[ редактировать ]В 1975 году компания New England Digital (NED) выпустила компьютер (микрокомпьютер) ABLE. [ 50 ] в качестве специального блока обработки данных для Dartmouth Digital Synthesizer (1973), и на его основе были разработаны более поздние серии Synclavier.
Синклавир I , выпущенный в сентябре 1977 года. [ 51 ] была одной из первых цифровых музыкальных рабочих станций с многодорожечным секвенсором. Серия Synclavier развивалась с конца 1970-х до середины 1980-х годов, и они также установили интеграцию цифрового звука и музыкального секвенсора в своей опции Direct-to-Disk в 1984 году, а затем в системе Tapeless Studio.
В 1982 году был обновлен Fairlight CMI Series II и добавлено новое программное обеспечение секвенсора «Page R», которое сочетало пошаговое секвенирование с воспроизведением сэмплов . [ 52 ]
Хотя раньше существовали секвенсоры на базе микропроцессоров для цифровых полифонических синтезаторов, [ примечание 4 ] их ранние продукты, как правило, предпочитали более новые внутренние цифровые шины, чем аналоговый интерфейс CV/gate старого образца, когда-то использовавшийся в их прототипной системе. Затем, в начале 1980-х, они также вновь осознали необходимость интерфейса CV/gate и поддержали его вместе с MIDI в качестве опции .
В Японии
[ редактировать ]Yamaha GS-1, их первый цифровой FM- синтезатор , был выпущен в 1980 году. [ 53 ] Для программирования синтезатора Yamaha построила специальную компьютерную рабочую станцию, предназначенную для использования в качестве секвенсора для GS-1. [ нужна ссылка ] [ не удалось пройти проверку ] . Он был доступен только в штаб-квартире Yamaha в Японии ( Хамамацу ) и США ( Буэна-Парк, Калифорния ). [ нужна ссылка ]
MIDI-секвенсоры
[ редактировать ]В июне 1981 года Roland Corporation основатель Икутаро Какехаси предложил концепцию стандартизации между инструментами различных производителей, а также компьютерами, Oberheim Electronics основателю Тому Оберхейму и Sequential Circuits президенту Дэйву Смиту . В октябре 1981 года Какехаши, Оберхейм и Смит обсудили концепцию с представителями Yamaha , Korg и Kawai . [ 54 ] В 1983 году стандарт MIDI . Какехаши и Смит представили [ 55 ] [ 56 ] Первым MIDI-секвенсором был Roland MSQ-700, выпущенный в 1983 году. [ 57 ]
Только с появлением MIDI компьютеры общего назначения начали играть роль секвенсоров. После широкого распространения MIDI были разработаны компьютерные MIDI-секвенсоры. MIDI-to- CV/gate Затем использовались преобразователи аналоговыми синтезаторами с помощью MIDI-секвенсора. , позволяющие управлять [ 44 ] С момента своего появления MIDI остается стандартным интерфейсом индустрии музыкальных инструментов и по сей день. [ 58 ]
Персональные компьютеры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2023 г. ) |
В 1987 году были разработаны программные секвенсоры, называемые трекерами, для реализации недорогой интеграции сэмплирования звука и интерактивного цифрового секвенсора, как это видно на Fairlight CMI II «Page R». Они стали популярными в 1980-х и 1990-х годах как простые секвенсоры для создания музыки для компьютерных игр и остаются популярными в демосцене и чиптюн- музыке.
Современное компьютерное программное обеспечение для цифрового аудио после 2000-х годов, такое как Ableton Live , среди многих других функций включает в себя аспекты секвенсоров. [ нужны разъяснения ]
В Японии
[ редактировать ]В 1978 году японские персональные компьютеры, такие как Hitachi Basic Master, были оснащены низкоразрядным цифро-аналоговым преобразователем для генерации звука, который можно секвенировать с использованием языка музыкальных макросов (MML). [ 59 ] Это использовалось для создания в стиле чиптюн музыки для видеоигр . [ 32 ]
Только с появлением MIDI , представленного публике в 1983 году, компьютеры общего назначения действительно начали играть роль программных секвенсоров. [ 44 ] NEC В 1982 году в персональные компьютеры , PC-88 и PC-98 , была добавлена поддержка MIDI- секвенирования с программированием MML. [ 32 ] В 1983 году модули Yamaha для MSX обладали возможностями создания музыки. [ 60 ] [ 61 ] в реальном времени FM-синтез с секвенированием, MIDI-секвенированием, [ 62 ] [ 61 ] и графический интерфейс пользователя для программного секвенсора. [ 63 ] [ 61 ] Также в 1983 году Roland Corporation CMU-800 компании звуковой модуль представил синтез и секвенирование музыки на ПК Apple II . [ 64 ] и Коммодор 64 . [ 65 ]
Распространению MIDI на персональных компьютерах способствовала MPU-401 компании Roland , выпущенная в 1984 году. Это была первая звуковая карта для ПК, оснащенная MIDI , способная обрабатывать звук MIDI. [ 66 ] и секвенирование. [ 67 ] [ 68 ] После того как компания Roland продала звуковые чипы MPU другим производителям звуковых карт, [ 66 ] он установил универсальный стандартный интерфейс MIDI-to-PC. [ 69 ] компьютерные программные MIDI-секвенсоры . После широкого распространения MIDI были разработаны [ 44 ]
Визуальная временная шкала ритм-секвенсоров
[ редактировать ]Механический (до 20 века) |
Ритмикон (1930) |
Драм-машина |
Транзисторная драм-машина (1964–) |
Шаговая драм-машина (1972–) |
Цифровая драм- машина (1980–) |
Пазовая машина (1981–) |
"Страница R" на Fairlight (1982) |
Трекер (1987–) |
Бит-слайсер (1990-е–) |
Петлевой секвенсор (1998–) |
См. также
[ редактировать ]- Список музыкальных секвенсоров
- Список музыкального программного обеспечения
- Музыкальный трекер
- Музыкальная рабочая станция
- Грувбокс
- Комбинированное действие#Секвенаторы (для органов)
Примечания
[ редактировать ]- ^
На WhatIs.com из TechTarget автор, похоже, определяет термин «Секвенсор» как аббревиатуру от «MIDI-секвенсор».
- Маргарет Роуз (апрель 2005 г.). «секвенсор» . WhatIs.com . ТехТаржет. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г.
При цифровой аудиозаписи секвенсор — это программа на компьютере или автономном клавиатурном блоке, которая объединяет звуковую последовательность из серии (или последовательности) событий (операций) цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI). MIDI-секвенсор позволяет пользователю записывать и редактировать музыкальное исполнение без использования источника входного аудиосигнала. ...
- Маргарет Роуз (апрель 2005 г.). «секвенсор» . WhatIs.com . ТехТаржет. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г.
- ^ Параметры автоматизации в DAW часто совместимы с MIDI-сообщениями , например, с изменениями управления (CC) или системными эксклюзивными сообщениями (SysEx); в этом случае им можно управлять в режиме реального времени с помощью заранее назначенных MIDI-сообщений, генерируемых -контроллерами или MIDI-секвенсорами MIDI и т. д . Более того, в некоторых DAW параметры автоматизации явно записываются как MIDI-сообщения на встроенных MIDI-секвенсорах. (См. цену 2006 г. )
- ^ Термин «аудиосеквенсор» кажется относительно новым выражением и, похоже, еще не имеет четкого определения. Например, «DAW, интегрированная с MIDI-секвенсором», часто называют «Аудио и MIDI-секвенсором». Однако в этом случае термин «аудиосеквенсор» является просто синонимом «DAW» и выходит за рамки этой статьи. В этом случае проверьте рабочую станцию цифрового аудио .
- ^
на базе MC6800 В 1974–1975 годах австралийский инженер компьютерной музыки Тони Фёрс разработал Qasar M8 с программным секвенсором MUSEQ 8 по минимальной цене 8000 долларов. В 1976 году лицензия на него была передана компании Fairlight Instruments Pty Ltd. , и в конечном итоге Fairlight CMI был выпущен в 1979 году (подробнее см. Fairlight CMI ).
Также в 1975 году New England Digital на базе микропроцессора выпустила оригинальный компьютер ABLE (с использованием архитектуры мини-компьютера) в качестве будущей цели миграции Dartmouth Digital Synthesizer. Их коммерческая версия цифрового синтезатора Synclavier I была впервые выпущена в 1977 году (подробнее см. Synclavier ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейроло, Андреа (2011). «1.7.1 Основные цели, которых вы хотите достичь с помощью аудиосеквенсора» . Техники творческого секвенирования для производства музыки: практическое руководство по Pro Tools, Logic, Digital Performer и Cubase . Тейлор и Фрэнсис. п. 48. ИСБН 978-0-240-52216-6 . Примечание : пример заголовка раздела, содержащего « Аудио секвенсор ».
- ^ «Снимок экрана Cubase 6 под лицензией CC-BY-SA-3.0» . Стейнберг Медиа Технолоджис ГмбХ. Архивировано из оригинала 09.11.2011.
- ^ Ротштейн, Джозеф (1995). MIDI: всестороннее введение . Серия «Компьютерная музыка и цифровое аудио». Том. 7. AR Editions, Inc., стр. 77 , 122 . ISBN 978-0-89579-309-6 .
- ^
Пинч, Тревор. Дж.; Трокко, Фрэнк (2009). «Ящик Бухлы» . Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog (переиздание). Издательство Гарвардского университета. стр. 55–56 . ISBN 978-0-674-04216-2 . «Суботник предположил, что использование источника света для управления звуком может быть многообещающим. ... Позже он [Бухла] превратил это в электромеханический секвенсор, введя ступенчатые реле и циферблат. ... Бухла, как и Муг, понял, что управление напряжением ... Но Бухла хотел чего-то другого; ... Буклу привели к электронному секвенсору - устройству, которое позже использовалось для создания очень влиятельной поп-, рок- и танцевальной музыки. Секвенсор создает заранее определенные управляющие напряжения в цикле или последовательности. и можно бесконечно перерабатывать..."Примечание: информацию о секвенсоре, использующем источник света, см. в разделе «Круговая машина» на странице #Аналоговые секвенсоры и Рэймонда Скотта#Электроника и исследования .
- ^
Прайс, Саймон. «Использование автоматизации микшера в Reason – советы и приемы Reason» . Техника: Заметки о причинах. Звук на звуке . № Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. « Данные контроллера против автоматизации / ... пакет секвенсора, такой как Logic или Pro Tools, ... сродни автоматизации на профессиональных аппаратных микшерных консолях, ... Этот тип системы автоматизации отличается от использования MIDI Continuous Controller [Изменения управления] ] (CC) data,... В Reason автоматизация представляет собой данные MIDI-контроллера [Control Changes] , но с некоторыми специализированными инструментами для обработки данных и их воспроизведения... ",
« Запись автоматизации микшера / Поскольку автоматизация в Reason представляет собой данные MIDI CC, ее необходимо записать на дорожку секвенсора » . - ^ Пейроло, Андреа (2011). «1.7.1 Основные цели, которых вы хотите достичь с помощью аудиосеквенсора» . Техники творческого секвенирования для производства музыки: практическое руководство по Pro Tools, Logic, Digital Performer и Cubase . Тейлор и Фрэнсис. п. 48. ИСБН 978-0-240-52216-6 . (в заголовке подраздела присутствует выражение « Аудио секвенсор »)
- ^
MusE — секвенсор с открытым исходным кодом ,
MusE — это MIDI/аудио секвенсор с возможностями записи и редактирования.
- ^ Фаулер, Чарльз Б. (октябрь 1967 г.). «Музей музыки: история механических инструментов». Журнал музыкальных педагогов . 54 (2): 45–49. дои : 10.2307/3391092 . JSTOR 3391092 . S2CID 190524140 .
- ^ Коэтсьер, Теун (2001). «О предыстории программируемых машин: музыкальных автоматов, ткацких станков, калькуляторов». Теория механизма и машин . 36 (5): 589–603. дои : 10.1016/S0094-114X(01)00005-2 .
- ^ Бану Муса (1979). Книга гениальных устройств (Китаб аль-Хиял) . Перевод Дональда Рутледжа Хилла . Спрингер . стр. 76–7. ISBN 9027708339 .
- ^ Лонг, Джейсон; Мерфи, Джим; Карнеги, Дейл; Капур, Аджай (12 июля 2017 г.). «Дополнительные громкоговорители: история электроакустической музыки без громкоговорителей» . Организованный звук . 22 (2). Издательство Кембриджского университета : 195–205. дои : 10.1017/S1355771817000103 .
- ^ Лево, Кристоф (12 июля 2017 г.). «Забытая история повторяющихся аудиотехнологий» . Организованный звук . 22 (2). Издательство Кембриджского университета : 187–194. дои : 10.1017/S1355771817000097 .
- ^ Фаулер, Чарльз Б. (октябрь 1967 г.). «Музей музыки: история механических инструментов». Журнал музыкальных педагогов . 54 (2): 45–49. дои : 10.2307/3391092 . JSTOR 3391092 . S2CID 190524140 .
- ^ Фаулер, Чарльз Б. (октябрь 1967 г.), «Музей музыки: история механических инструментов», Music Educators Journal , 54 (2), MENC_ Национальная ассоциация музыкального образования: 45–49, doi : 10.2307/3391092 , JSTOR 3391092 , S2CID 190524140
- ^ Ноэль Шарки , Программируемый робот 13-го века (Архив) , Университет Шеффилда .
- ^ Шлезингер, Кэтлин (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 432–434. . В
- ^ «Синтезатор RCA» . 120 лет электронной музыки (120years.net) . 11 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 г. — ( PDF-версия , заархивированная 2 апреля 2012 г. на Wayback Machine ) Доступна
- ^ «Студия электронной музыки Siemens Александра Шаафа и Гельмута Кляйна» (на немецком языке). Немецкий музей . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г.
- ^ Холмс, Том (2012). «Ранние синтезаторы и экспериментаторы» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (4-е изд.). Рутледж. стр. 190 – 192 . ISBN 978-1-136-46895-7 . См. также отрывок из стр. 157–160 в главе 6 книги « Ранние синтезаторы и экспериментаторы» .
- ^
Холмс, Том (2008). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Рутледж. п. 222 . ISBN 978-0-415-95781-6 .
Муг восхищался работой Буклы, недавно заявив, что Букла разработал систему не только для «создания новых звуков, но и для создания текстур из этих звуков, определяя, когда эти звуки могут меняться и насколько регулярными будут эти изменения».
- ^ «Стена звука (секвенсор)» . RaymondScott.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Муг, Роберт. «Воспоминания о Рэймонде Скотте» . RaymondScott.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 г.
- ^ «Круговая машина» . RaymondScott.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. — включает в себя 2 звуковых файла: демонстрацию Рэймонда Скотта и рекламный саундтрек к новым аккумуляторам Ford Motors .
- ^ Артефакты Раймонда Скотта , с. 13
- ^ Стедже, Йорген (6 октября 2012 г.). «Андроматик, Автоматическая Андромеда» . Международная группа данных (IDG). Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г.
- ^ «ЭКО Компьютерный ритм (1972)» . Jarrography – лучшая дискография Жана Мишеля Жарра . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 г.
- ^ «ЭКО Компьютерритм» . SynthMaster.de . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Мультивокс Интернешнл» . СИНРАЙЗ (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 апреля 2003 г.
- ^ «CSIRAC: первый компьютер в Австралии» . Австралия: Организация Содружества научных и промышленных исследований (CSIRO). Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 г. Проверено 21 декабря 2007 г.
- ^ Филдс, Джонатан (17 июня 2008 г.). « Представлена «самая старая» компьютерная музыка» . Новости BBC онлайн . Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 18 июня 2008 г. — еще одна старая известная запись компьютерной музыки, исполняемой на Ferranti Mark 1 , сделанная BBC осенью 1951 года; песни Baa Baa Black Sheep и In the Mood .
- ^ Хиллер, Лехарен (зима 1981 г.). «Сочинение с помощью компьютера: отчет о ходе работы». Компьютерный музыкальный журнал . 5 (4): 7–21. дои : 10.2307/3679501 . JSTOR 3679501 .
также доступен в Кертис Роудс, изд. (1992-10-08). Музыкальная машина: избранные материалы из компьютерного музыкального журнала . Массачусетский технологический институт Пресс (1989/1992). стр. 75 . ISBN 978-0-262-68078-3 . - ^ Перейти обратно: а б с Симадзу, Такехито (1994). «История электронной и компьютерной музыки в Японии: выдающиеся композиторы и их произведения». Музыкальный журнал Леонардо . 4 : 102–106. дои : 10.2307/1513190 . JSTOR 1513190 . S2CID 193084745 .
- ^ Нинке, Уильям (1965), «Графика 1: Консольная система с удаленным графическим дисплеем», Труды осенней совместной компьютерной конференции , том. 27
- ^ Перейти обратно: а б Холмс, Том (2008). «Цифровой синтез и компьютерная музыка». Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура . Тейлор и Фрэнсис. стр. 254 . ISBN 978-0-415-95781-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Дороги, Кертис (зима 1980 г.). «Интервью с Максом Мэтьюзом». Компьютерный музыкальный журнал . 4 (4).
в Кертис Роудс, изд. (1992-10-08). Музыкальная машина: избранные материалы из компьютерного музыкального журнала . Массачусетский технологический институт Пресс (1989/1992). стр. 5 . ISBN 978-0-262-68078-3 . - ^ Макс В., Мэтьюз; ФР, Мур (1970). «GROOVE — программа для составления, хранения и редактирования функций времени». Коммуникации АКМ . 13 (12).
- ^ Ниссим Леффорд; Эрик Д. Шайрер и Барри Л. Верко. «Интервью с Барри Верко» . Студия экспериментальной музыки 25 . Группа машинного прослушивания, Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке . Книги о бэкбите. стр. 320 . ISBN 978-0-87930-628-1 .
- ^ Хинтон, Грэм (2001). «Synthi 100 (1971, ранее Digitana, она же Делавэр)» . Студии электронной музыки (Корнуолл). Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г.
- ^ Хинтон, Грэм (2001). «Synthi Sequencer 256 (1971, ранее Synthi Moog Sequencer)» . Студии электронной музыки (Корнуолл). Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г.
- ^ Й.Михмерхейзен; Томас Э. Оберхайм (июнь 1974 г.). Инструкция по эксплуатации и обслуживанию цифрового секвенсора DS-2 (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2011 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Секвенсор модели 800» . SynthMuseum.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Расс, Мартин (2008). Звуковой синтез и сэмплирование . Фокальная пресса . п. 346. ИСБН 978-0240521053 . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Расс, Мартин (2012). Звуковой синтез и сэмплирование . ЦРК Пресс . п. 192. ИСБН 978-1136122149 . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Пол Теберж (1997), Любой звук, который вы можете себе представить: создание музыки/потребительские технологии , стр. 223 , Wesleyan University Press
- ^ Герберт А. Дойч (1985), Синтез: введение в историю, теорию и практику электронной музыки , стр. 96, Alfred Music
- ^ Рид, Гордон. «История Роланда. Часть 1: 1930–1978» . Звук на звуке (ноябрь 2004 г.). Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крис Картер , ROLAND MC8 MICROCOMPOSER. Архивировано 20 апреля 2017 г. в Wayback Machine , Sound on Sound , том 12, № 5, март 1997 г.
- ^ Оркестр Желтой магии - Оркестр желтой магии на Discogs
- ^ «Ранняя история Синклавира» . Синклавир Европейские службы. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 г.
- ^
Чадабе, Джоэл (1 мая 2001 г.). «Электронный век, часть IV: Семена будущего» . Электронный музыкант . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года.
В сентябре 1977 года я купил первый Синклавир...
- ^
«Фэрлайт – Вся история» . Аудиомедиа . № Январь 1996 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2017 г.
В 1982 году Fairlight выпустила CMI Series II, в состав которой вошел ставший уже легендарным Page R, первый серьезный музыкальный секвенсор, который, по словам Пейна, «просто поразил людей».
- ^ Дороги, Кертис (1996). Урок компьютерной музыки . МТИ Пресс . п. 226. ИСБН 0-262-68082-3 . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Чадабе, Джоэл (1 мая 2000 г.). «Часть IV: Семена будущего» . Электронный музыкант . XVI (5). Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года.
- ^ «Техническая премия Грэмми: Икутаро Какехаши и Дэйв Смит» . 29 января 2013 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 г.
- ^ «Икутаро Какехаши, Дэйв Смит: принятие технической премии ГРЭММИ» . 9 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 г.
- ^ «Роланд – Компания – История – История» . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Жизнь и времена Икутаро Какехаси, пионера современной музыки Роланда, всем обязаны Архивировано 3 апреля 2017 г. в Wayback Machine , Факт.
- ^
Кацутоси, Тадзима (апрель 1979 г.) «Micro Computer Basic Master (MB-6880)» PDF) (на японском языке).
( Кунихико, Нагаи; Терухиро, Такезава ; -в, есть возможность автоматического воспроизведения музыки по программе. / Таблица I Список основных характеристик «Basic Master» ... Функция генерации музыки: Воспроизведение через динамик с 5-битным цифро-аналоговым преобразованием / 4.3 Функция генерации музыки ...
Опубликовано: «Особенности: Микрокомпьютер и его применение» . Хитачи Хёрон (апрель 1979 г.). Япония: Hitachi, Ltd. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г. - ^ Мартин Расс, Синтез и сэмплирование звука , стр. 84 , CRC Press
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Эллис, Yamaha CX5M. Архивировано 26 октября 2017 г. в Wayback Machine , Electronics & Music Maker , октябрь 1984 г.
- ^ Руководство пользователя музыкального компьютера Yamaha CX5M . Ямаха. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 г. Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Ямаха (5 мая 1984 г.). Флаер о музыкальном компьютере Yamaha CX5M (RU) . Проверено 5 мая 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ Roland CMU-800. Архивировано 4 июня 2017 г. в Wayback Machine , Vintage Synth Explorer.
- ^ С днем рождения, MIDI 1.0: Раб ритма. Архивировано 26 октября 2017 г. в Wayback Machine , The Register.
- ^ Перейти обратно: а б MIDI-ИНТЕРФЕЙСЫ ДЛЯ IBM PC. Архивировано 21 октября 2015 г. в Wayback Machine , Electronic Musician , сентябрь 1990 г.
- ^ «Программирование МПУ-401» . www.piclist.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ ТЕХНИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ РУКОВОДСТВО ПО MIDI-ОБРАБОТКЕ MPU-401 , Roland Corporation
- ^ Питер Мэннинг (2013), Электронная и компьютерная музыка , стр. 319, Oxford University Press
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Список статей, разделяющих точку зрения этой статьи в Википедии:
- Арар, Рафаэль; Капур, Аджай (2013). «История секвенсоров: интерфейсы для организации музыки на основе шаблонов» (PDF) . Материалы конференции Sound and Music Computing Conference 2013 (SMC 2013), Стокгольм, Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г.
Примечание: хотя в этом документе конференции особое внимание уделяется «Ace Tone FR-1 Rhythm Ace», это не музыкальный секвенсор и не первая драм-машина .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История электронных музыкальных инструментов и секвенсоров» . 120 лет электронной музыки (120years.net) .
- «Ранние контроллеры секвенсоров» . Винтажный обозреватель синтезаторов .
- Ричмонд, Ли (11 ноября 1974 г.). «Компьютер напевает свою музыку» . Вечерние времена . Мельбурн, Флорида. п. А1. (газетная статья 1974 года о цифровом секвенсоре)
- «Результаты поиска «аудиосеквенсора» » , Google.com
- «Amazon.com: Аудиосеквенсоры: музыкальные инструменты» , Amazon.com
- «Немецкий национальный музей музыкальных автоматов во дворце Брухзаль» , сайт Бадишского земельного музея.