МУЗЫКА-Н
MUSIC-N относится к семейству компьютерных музыкальных программ и языков программирования, произошедших от MUSIC, программы, написанной Максом Мэтьюзом в 1957 году в Bell Labs или находящейся под ее влиянием . [1] МУЗЫКА была первой компьютерной программой для генерации цифровых аудиосигналов путем прямого синтеза. Это была одна из первых программ для создания музыки (на самом деле звука ) на цифровом компьютере и, безусловно, первая программа, получившая широкое признание в сообществе музыкальных исследователей как подходящая для этой задачи. Первая в мире музыка, управляемая компьютером, была создана в Австралии программистом Джеффом Хиллом на компьютере CSIRAC , который был спроектирован и построен Тревором Пирси и Мастоном Бердом. [2] Однако CSIRAC воспроизводил звук, отправляя необработанные импульсы на динамик, он не воспроизводил стандартный цифровой звук с сэмплами PCM , как программы серии MUSIC.
Дизайн
[ редактировать ]Все производные программы MUSIC-N имеют (более или менее) общую конструкцию, состоящую из библиотеки функций , построенных на основе простых процедур обработки сигналов и синтеза (записанных как «коды операций» или генераторы единиц ). Эти простые коды операций затем преобразуются пользователем в инструмент (обычно через текстовый файл инструкций, но все чаще через графический интерфейс ), который определяет звук , который затем «воспроизводится» вторым файлом (называемым партитурой), который определяет ноты, длительность, высота звука, амплитуда и другие параметры, имеющие отношение к музыкальной информатике произведения. Некоторые варианты языка объединяют инструмент и партитуру, хотя большинство по-прежнему различают функции уровня управления (которые работают с музыкой ) и функции, которые выполняются с частотой дискретизации генерируемого звука (которые работают со звуком). Заметным исключением является ChucK , который объединяет синхронизацию скорости звука и скорости управления в единую структуру, обеспечивая сколь угодно точную временную детализацию, а также один механизм для управления обоими. Это имеет преимущество более гибкого и читаемого кода, а также недостаток снижения производительности системы.
MUSIC-N и производное программное обеспечение в основном доступны в виде законченных автономных программ, которые могут иметь различные типы пользовательских интерфейсов, от текстовых до графических . В этом аспекте Csound и RTcmix с тех пор развились и стали эффективно работать как программные библиотеки , доступ к которым можно получить через различные интерфейсы и языки программирования , такие как C , C++ , Java , Python , Tcl , Lua , Lisp , Scheme и т. д., а также другие музыкальные системы, такие как Pure Data , Max/MSP и фреймворки плагинов LADSPA и VST .
В MUSIC и его потомках реализован ряд весьма оригинальных (и по сей день практически неоспоримых) предположений о наилучшем способе создания звука на компьютере. Многие из реализаций Мэтьюза (например, использование заранее рассчитанных массивов для хранения сигналов и огибающих , использование планировщика , который работает во время являются нормой для большинства аппаратных и программных систем синтеза и аудио DSP музыки, а не на скорости звука) сегодня .
Семья
[ редактировать ]МУЗЫКА включала в себя несколько вариантов, например:
- МУЗЫКА была разработана Мэтьюзом на IBM 704 в Bell Labs в 1957 году. [3] (эта оригинальная версия позже получила название MUSIC I)
- MUSIC II был разработан Мэтьюзом на IBM 7094 в Bell Labs в 1958 году. [3]
- MUSIC III был разработан Мэтьюзом на IBM 7090 в Bell Labs в 1960 году. [4]
- MUSIC IV была разработана Мэтьюзом и Дж. Миллером на IBM 7094 в Bell Labs в 1963 году. [4]
- Производные MUSIC IV включают: [3]
- MUSIC IVB был разработан Г. Уинэмом и Х. Хоу на IBM 7094 в Принстонском университете в 1965 году. [4]
- MUSIC 4BF был разработан Х. Хоу и Г. Уинхэмом на IBM System/360 в Принстонском университете в 1967 году. [4]
- MUSIC 360 был разработан Барри Верко на IBM System/360 в Принстонском университете в 1969 году. [4]
- MUSIC 11 был разработан Б. Верко, С. Хафличем, Р. Хейлом и К. Хоу на DEC PDP-11 в Массачусетском технологическом институте в 1973 году. [4]
- Csound (происходит от MUSIC 11 и широко используется сегодня)
- MUS10 был разработан Дж. Чоунингом , Д. Пулом и Л. Смитом на DEC PDP-10 в Стэнфордском университете в 1966 году. [4]
- MUSIC V была значительно расширена на выставке IRCAM в Париже Джоном Гарднером и Жаном-Луи Рише, чтобы позволить ей обрабатывать оцифрованные звуки, а также синтезировать звуки.
- CMusic был разработан Ф. Р. Муром и Д. Г. Лоем на DEC VAX-11 в Калифорнийском университете в 1980 году. [4]
- CMIX/ Cmix реального времени был разработан Полом Лански , Брэдом Гартоном и другими на IBM System/370 в Принстонском университете, начиная с 1982 года. [4]
Язык структурированного аудио оркестра (SAOL) — это императивный язык программирования MUSIC-N, который является частью MPEG-4 аудиостандарта , разработанный Эриком Шайрером.
Менее очевидно, что MUSIC можно рассматривать как родительскую программу. [ нечеткий ] для:
- RTSKED (более поздний язык планирования в реальном времени, разработанный Максом Мэтьюзом)
- Макс/MSP
- Чистые данные
- АудиоМульча
- СуперКоллайдер
- ДжСон
- Музыка на общем Лиспе
- ЧакК
- Любой другой язык компьютерного синтеза , основанный на модульной системе (например, Reaktor ).
МУЗЫКА IV
[ редактировать ]MUSIC IV — для компьютерного музыки синтеза пакет программного обеспечения , написанный Максом Мэтьюзом . Программа представляла собой расширение более ранних пакетов, написанных Мэтьюзом для создания музыки путем прямых цифровых вычислений, которую можно было услышать путем преобразования семплов в слышимый звук с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). MUSIC IV была расширена. [3] Годфри Уинэм и Хьюберт Хоу в MUSIC IVB , а затем в MUSIC IVBF , более портативную версию, написанную на FORTRAN . Это предшественник CSound .
MUSIC IV позволяет программисту вводить партитуру в виде текстового файла и воспроизводить каждую ноту на определенном « музыкальном инструменте », что является программным алгоритмом. Некоторые инструменты поставляются в пакете, но программист может предоставить новые инструменты в форме кода FORTRAN, который будет скомпилирован и вызван пакетом MUSIC IV для генерации вывода.
По задумке пакет не предназначался для создания музыки в реальном времени, как это делается в современном портативном электронном клавишном инструменте; вместо этого целые песни или музыкальные произведения кодируются и обрабатываются в цифровой файл на диске или ленте, содержащий поток сэмплов. До появления недорогого цифрового аудиооборудования в конце 1980-х сэмплы обычно отправлялись на ЦАП и записывались на аналоговую ленту.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Мэннинг, Компьютер и электронная музыка. Оксфордский университет. Пресс, 1993.
- ^ Музыка CSIRAC. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Роудс, Кертис ; Мэтьюз, Макс (зима 1980 г.). «Интервью с Максом Мэтьюзом». Компьютерный музыкальный журнал . 4 (4): 15–22. дои : 10.2307/3679463 . JSTOR 3679463 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дороги, Кертис (1996). Учебник по компьютерной музыке . МТИ Пресс. п. 789. ИСБН 9780262680820 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пакетт, Миллер (2002). «Макс в семнадцать» (перепечатка) . Компьютерный музыкальный журнал . 26 (4): 31–43. дои : 10.1162/014892602320991356 . S2CID 1150821 . ( HTML- версия) доступна