~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 9D2A5228C3AC9848C37C0E9E96D11398__1715281320 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Max (software) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Макс (программное обеспечение) — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Max_(software) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/98/9d2a5228c3ac9848c37c0e9e96d11398.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/98/9d2a5228c3ac9848c37c0e9e96d11398__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.06.2024 11:33:02 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 May 2024, at 22:02 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Макс (программное обеспечение) — Википедия Jump to content

Макс (программное обеспечение)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Макс
Разработчики) Велоспорт '74
Стабильная версия
8.6.2 [1]  Отредактируйте это в Викиданных / 19 марта 2024 г.
Написано в C , C++ (на платформе JUCE )
Операционная система Microsoft Windows , macOS
Тип музыки и мультимедиа Разработка
Лицензия Собственный
Веб-сайт езда на велосипеде74 /продукты /Макс /

Max , также известный как Max/MSP/Jitter, — это язык визуального программирования для музыки и мультимедиа , разработанный и поддерживаемый Сан-Франциско из компанией Cycling '74 . За свою более чем тридцатилетнюю историю его использовали композиторы, исполнители, разработчики программного обеспечения, исследователи и художники для создания записей, перформансов и инсталляций. [2]

Программа Max является модульной, и большинство процедур существуют в виде общих библиотек . Интерфейс прикладного программирования (API) позволяет сторонним организациям разрабатывать новые процедуры (называемые внешними объектами ). Таким образом, у Макса есть большая база пользователей программистов, не связанных с Cycling '74, которые улучшают программное обеспечение с помощью коммерческих и некоммерческих расширений программы. Из-за этого расширяемого дизайна, который одновременно представляет и графический структуру программы, и ее интерфейс пользователя (GUI), Max был описан как лингва франка для разработки программного обеспечения для интерактивного музыкального исполнения. [3]

История [ править ]

1980-е: Миллер Пакетт начал работу над Max в 1985 году в Институте исследований и координации акустики и музыки (IRCAM) в Париже . [4] [5] Первоначально называвшаяся The Patcher , эта первая версия предоставляла композиторам графический интерфейс для создания интерактивных компьютерных музыкальных композиций на Macintosh . На этом этапе разработки Max не мог выполнять собственный синтез звука в реальном времени с помощью программного обеспечения, а вместо этого отправлял управляющие сообщения на внешние аппаратные синтезаторы и сэмплеры, используя MIDI или аналогичный протокол . [6] Его самое раннее широко признанное использование в композиции было в « Плутоне» , пьесе для фортепиано и компьютера Филиппа Манури 1988 года ; программное обеспечение синхронизировало компьютер с фортепиано и управляло Sogitec 4X для обработки звука. [7]

В 1989 году IRCAM разработала Max/FTS («Быстрее, чем звук»), версию Max, портированную на рабочую станцию ​​обработки сигналов IRCAM (ISPW) для NeXT . Также известный как «Audio Max», он станет предшественником аудиорасширений Max MSP, добавив возможность синтеза в реальном времени с использованием внутренней аппаратной платы цифрового сигнального процессора (DSP). [8] [9] В том же году IRCAM лицензировала программное обеспечение компании Opcode Systems . [10]

1990-е: В 1990 году Opcode запустил коммерческую версию под названием Max , разработанную и расширенную Дэвидом Зикарелли . Однако к 1997 году Opcode рассматривала возможность его отмены. Вместо этого Зикарелли приобрел права на публикацию и основал новую компанию Cycling '74 для продолжения коммерческого развития. [11] [12] [13] Время было выбрано удачно: компания Opcode была приобретена компанией Gibson Guitar в 1998 году и прекратила свою деятельность в 1999 году. [14]

Собственная разработка Max в IRCAM также сворачивалась; последней выпущенной там версией была jMax , прямой потомок Max/FTS, разработанная в 1998 году для Silicon Graphics (SGI), а затем для систем Linux . Он использовал Java для графического интерфейса и C для серверной части реального времени и в конечном итоге был выпущен как программное обеспечение с открытым исходным кодом .

Различные синтезаторы и инструменты, подключенные к Максу.

Тем временем Пакетт независимо выпустил в 1996 году полностью переработанный инструмент композиции с открытым исходным кодом под названием Pure Data (Pd), который, несмотря на некоторые основные инженерные отличия от версий IRCAM, продолжил ту же традицию. Первый релиз Max от Cycling '74, вышедший в 1997 году, был частично основан на работе Пакетта над Pure Data. Названный Max/MSP («Max Signal Processing» или инициалы Miller Smith Puckette), он остается самым заметным из многих расширений и воплощений Max: он сделал Max способным манипулировать цифровыми аудиосигналами в реальном времени без специального оборудования DSP. Это означало, что композиторы теперь могли создавать свои собственные сложные синтезаторы и процессоры эффектов, используя только компьютер общего назначения, такой как Macintosh PowerBook G3 .

В 1999 году коллектив «Неточка Незванова» выпустил NATO.0+55+3d — набор внешних устройств, который добавил к «Максу» обширный видеоконтроль в реальном времени.

2000-е: Хотя NATO.0+55+3d становился все более популярным среди мультимедийных художников, его развитие резко остановилось в 2001 году. SoftVNS , еще один набор расширений для визуальной обработки в Max, был выпущен в 2002 году канадским медиахудожником Дэвидом Рокби . Cycling '74 выпустила собственный набор видеорасширений Jitter вместе с Max 4 в 2003 году, добавив видео в реальном времени, графику OpenGL и матричной возможности обработки. Max 4 также была первой версией, работавшей на Windows . В Max 5, выпущенном в 2008 году, впервые в коммерческой истории Max был изменен дизайн графического интерфейса исправлений.

2010-е: В 2011 году в Max 6 добавлен новый звуковой движок, совместимый с 64-битными операционными системами, интеграция с программным обеспечением секвенсора Ableton Live и расширение под названием Gen, которое может компилировать оптимизированные патчи Max для повышения производительности. [15] Max 7 был выпущен в 2014 году и ориентирован на улучшения 3D-рендеринга. [16]

6 июня 2017 года Ableton объявила о покупке Cycling '74, при этом Max продолжит публиковаться в Cycling '74, а Дэвид Зикарелли останется в компании. [17]

25 сентября 2018 г. была выпущена последняя основная версия программного обеспечения Max 8. [18] Некоторые из новых функций включают MC, новый способ работы с несколькими каналами, поддержку JavaScript в Node for Max и Vizzie 2. [19]

Язык [ править ]

Снимок экрана старого интерфейса Max/Msp.

Макс назван в честь композитора Макса Мэтьюза и может считаться потомком его МУЗЫКАЛЬНОГО языка, хотя его графическая природа скрывает этот факт. [20] Как и большинство языков MUSIC-N , Макс различает два уровня времени: уровень планировщика событий и уровень DSP (это соответствует различию между процессами k-rate и a-rate в Csound и скорости управления по сравнению с аудио). скорость в SuperCollider ).

Базовый язык Max и родственных ему программ — это язык системы потоков данных: программы Max (называемые патчами ) создаются путем расположения и соединения строительных блоков объектов внутри патчера или визуального холста. Эти объекты действуют как автономные программы (на самом деле это динамически подключаемые библиотеки), каждая из которых может получать входные данные (через один или несколько визуальных входов ), генерировать выходные данные (через визуальные выходы ) или и то, и другое. Объекты передают сообщения от своих выходов к входам подключенных объектов.

Max поддерживает шесть основных типов атомарных данных, которые могут передаваться в виде сообщений от объекта к объекту: int, float, list,symbol, bang и signal (для аудиосоединений MSP). В программе существует несколько более сложных структур данных для обработки числовых массивов ( данные таблицы ), хэш-таблиц ( данные Col ), информации XML ( данные pattr ) и словарей на основе JSON ( данные dict ). Структура данных MSP ( буфер~ ) может хранить цифровую аудиоинформацию в памяти программы. Кроме того, пакет Jitter добавляет масштабируемую многомерную структуру данных для обработки больших наборов чисел для хранения видео и других наборов данных ( матричные данные).

Макс обычно изучается путем изучения словаря объектов и того, как они функционируют в патчере; например, объект метро функционирует как простой метроном, а случайный объект генерирует случайные целые числа. Большинство объектов не графические и состоят только из имени объекта и нескольких аргументов-атрибутов (по сути свойств класса), набранных в поле объекта . Другие объекты являются графическими, включая ползунки, числовые поля, циферблаты, редакторы таблиц, раскрывающиеся меню, кнопки и другие объекты для интерактивного запуска программы. В стандартный пакет Max/MSP/Jitter входит около 600 таких объектов; расширения к программе могут быть написаны сторонними разработчиками как патчеры Max (например, путем инкапсуляции некоторых функций патчера в подпрограмму, которая сама является патчем Max) или как объекты, написанные на C , C++ , Java , или JavaScript .

Порядок выполнения сообщений, проходящих через граф объектов, определяется визуальной организацией объектов в самом патчере. В результате этого принципа организации Max необычен тем, что логика программы и интерфейс, представленный пользователю, обычно связаны между собой, хотя более новые версии Max предоставляют несколько технологий для более стандартного дизайна графического интерфейса.

Документы Max (называемые патчерами) можно объединять в отдельные приложения и распространять бесплатно или продавать на коммерческой основе. Кроме того, Max можно использовать для создания программного обеспечения аудио- и MIDI -плагинов для Ableton Live через расширение Max for Live.

С ростом интеграции портативных компьютеров в живое музыкальное исполнение (в электронной музыке и других сферах) Max/MSP и Max/Jitter привлекли внимание как среда разработки, доступная для тех, кто серьезно относится к производительности музыки и видео на ноутбуках. Программы, разделяющие концепции визуального программирования Макса, теперь широко используются для синтеза и обработки аудио и видео в реальном времени.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Примечания к выпуску Max 8.6.2 | Cycling '74» . 19 марта 2024 г. Проверено 8 мая 2024 г.
  2. ^ «Макс/MSP для средних любителей музыки» . Надежды и страхи . Проверено 16 сентября 2018 г.
  3. ^ Плейс, Т.; Лоссиус, Т. (2006). «Модульный стандарт структурирования патчей в Max» (PDF) . Джамама . Новый Орлеан, США: В сб. Международной компьютерной музыкальной конференции 2006. стр. 143–146. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Проверено 16 февраля 2011 г.
  4. ^ «Синтетическая репетиция: обучение синтетического исполнителя» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2020 г. Проверено 22 августа 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Барри, Верко; Миллер, Пакетт (1985). «Синтетическая репетиция: подготовка синтетического исполнителя» . Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции . 1985 год . ИКМК . Проверено 19 сентября 2018 г.
  6. ^ Пакетт, Миллер С. (11 августа 1988 г.). «Патчер» (PDF) . ИКМК . Проверено 22 августа 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Пакетт, Миллер С. «Проект репертуара Pd - История Плутона » . CRCA. Архивировано из оригинала 7 июля 2004 г. Проверено 3 марта 2012 г.
  8. ^ «Краткая история МАКСа» . ИРКАМ. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 г.
  9. ^ «История Max/MSP. Откуда взялся Max/MSP?» . Велоспорт74. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г. Проверено 3 марта 2012 г.
  10. «Современная скрипка: расширенные методы исполнения», Патрисия Стрэндж, Аллен Стрэндж, по состоянию на 10 сентября 2018 г.
  11. ^ Баттино, Дэвид; Ричардс, Келли (2005). Искусство цифровой музыки . Книги о бэкбите. п. 110 . ISBN  0-87930-830-3 .
  12. ^ "О нас" . Cycling74.com . Проверено 3 марта 2012 г.
  13. ^ «Часто задаваемые вопросы Макс4» . Cycling74.com . Проверено 3 марта 2012 г.
  14. ^ «Центральные новости гармонии» . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 23 августа 2018 г.
  15. ^ «GEN – Расширьте силу Макса» . Cycling74.com.
  16. ^ «Max 7 — это переосмысление исправлений» . Велоспорт '74. 2014.
  17. ^ Разговор с Дэвидом Зикарелли и Герхардом Белесом, Питером Кирном - 6 июня 2017 г., по состоянию на 10 сентября 2018 г.
  18. ^ «Статья: Max 8 уже здесь | Велоспорт '74» . Cycling74.com . Проверено 13 января 2019 г.
  19. ^ «Что нового в Max 8? | Велоспорт '74» . Cycling74.com . Проверено 13 января 2019 г.
  20. ^ Пакетт, Миллер. «Макс в семнадцать» . msp.ucsd.edu . Проверено 23 июня 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9D2A5228C3AC9848C37C0E9E96D11398__1715281320
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Max_(software)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max (software) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)