Приливные циклы
![]() | |
![]() | |
Разработчик(и) | Алекс Маклин и другие |
---|---|
Первоначальный выпуск | 2009 |
Стабильная версия | 1.9.4 / 12 марта 2023 г |
Репозиторий | https://github.com/tidalcycles/Tidal/ |
Написано в | Хаскелл |
Операционная система | Linux , MacOS , Windows |
Тип | Среда живого кодирования , Algorave |
Лицензия | лицензия GPLv3 |
Веб-сайт | приливные циклы |
TidalCycles (также известный как «Tidal») — это среда живого кодирования , предназначенная для музыкальной импровизации и композиции. В частности, это предметно-ориентированный язык, встроенный в Haskell и ориентированный на генерацию аудиовизуальных шаблонов и манипулирование ими. [1] [2] [3] Первоначально он был разработан для сильно ударной и полиритмической музыки, основанной на сетке, но теперь он использует гибкое и функциональное реактивное представление паттернов с использованием рационального времени. [4] Таким образом, Tidal можно применять к широкому спектру музыкальных стилей, хотя его циклический подход ко времени означает, что его можно использовать в повторяющихся стилях, таких как Algorave . [5]
Фон
[ редактировать ]TidalCycles был создан Алексом Маклином , который также придумал термин Algorave . [6] и представляет собой предметно-ориентированный язык, встроенный в Haskell , который фокусируется на создании и манипулировании аудиовизуальными шаблонами. [2] Представление ритма в Tidal основано на метрических циклах. [7] вдохновленный индийской классической музыкой, [8] поддержка полиритмических и полиметрических структур с использованием гибкого функционального реактивного представления шаблонов и рационального времени. Эта программа производит звук не сама, а через звуковую среду SuperCollider через фреймворк SuperDirt, через MIDI или Open Sound Control .
Tidal также широко используется в академических исследованиях, в том числе в музыкальном искусственном интеллекте. [9] [10] как язык сетевой музыки, [11] и в электронной литературе. [12]
Tidal широко используется на мероприятиях алгоритмической танцевальной музыки Algorave. [13] [14] а также используется в громких музыкальных релизах. [15] [16] [17] Он был показан в BBC Radio 3 . новом музыкальном шоу [18]
Художники, использующие TidalCycles
[ редактировать ]- Ричард Дивайн [15]
- Беатрис Диллон [16]
- Лил Дейта [17] [19]
- цифровые личности [20] [21]
- МИРИ КАТ [22]
- Дэниел М. Карлссон [23]
- 65daysofstatic [24]
- Бенджамин Винн [25]
- Сянь-Ю Чэн [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклин, Алекс. «Tidal — язык шаблонов для живого кодирования музыки» . Звуковые и музыкальные вычисления . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 г. Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бик, Эмили (март 2016 г.). «Распознавание образов». Проволока . № 385. С. 16–17.
- ^ «TidalCycles, бесплатной среде живого кодирования музыки, исполняется 1.0» . CDM Создание цифровой музыки . 18 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Маклин, Алекс (2014). «Создание языков программирования, под которые можно танцевать». Материалы 2-го международного семинара ACM SIGPLAN по функциональному искусству, музыке, моделированию и дизайну . ФЕРМА '14. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 63–70. дои : 10.1145/2633638.2633647 . ISBN 978-1-4503-3039-8 . S2CID 1190832 .
- ^ Моллан, Шериланн (10 февраля 2019 г.). «На пути к алгоритмам » . Азиатский век . Проверено 01 марта 2019 г.
- ^ «Противостоящие силы: Райан Тринор объясняет, как он создает интенсивную, но утонченную клубную музыку» . Миксмаг . 05.03.2019 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Синоу, Кэтрин (26 сентября 2020 г.). «Глубокая алгебра для глубоких битов: красивые звуки музыкального программирования» . Арс Техника . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Печатай и джайв» . Неделя . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Стюарт, Джереми; Лоусон, Шон; Ходник, Майк; Голд, Бен (05 февраля 2020 г.). «Cibo v2: AI-агент живого кодирования в реальном времени» . Материалы Международной конференции по живому программированию 2020 года . Лимерик, Ирландия. дои : 10.5281/zenodo.3939174 .
- ^ Миранда, Эдуардо Рек (2 июля 2021 г.). Справочник по искусственному интеллекту для музыки: основы, передовые подходы и разработки для творчества . Спрингер Природа. ISBN 978-3-030-72116-9 .
- ^ Огборн, Дэвид; Беверли, Джейми; Наварро дель Анхель, Луис; Цабари, Эльдад; Маклин, Алекс (2017). Устье: Совместное проекционное живое кодирование музыкальных паттернов на основе браузера (PDF) . Международная конференция по живому кодированию. S2CID 195836605 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Родригес, Джессика; Франко, Алехандро; Маклин, Александр; Маклин, Алекс; Наварро, Луис; Огборн, Дэвид (16 июля 2020 г.). «Жемчужина/семинар по живому кодированию электронной литературы» . Конференция по организации электронной литературы 2020 .
- ^ Моллан, Шериланн (10 февраля 2019 г.). «На пути к алгоритмам » . Азиатский век . Проверено 01 марта 2019 г.
- ^ Калор, Майкл. «Диджеи будущего не крутят пластинки — они пишут код» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Крилли, Лайл (10 ноября 2020 г.). «Ричард Дивайн: системный подход к кислоте» . Роланд Статьи . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маллен, Маллен (26 февраля 2020 г.). «Невозможные формы — Беатрис Дилон» .
- ^ Jump up to: а б «Lil Data из PC Music выпустит антологию треков, записанных вживую» . Журнал «Факты» . 08 февраля 2019 г. Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Новое музыкальное шоу» . Медиацентр Би-би-си . 2020-02-02 . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Чарли XCX - Врум Врум (редактирование живого кода Lil Data TidalCycles) , получено 19 января 2022 г.
- ^ «Sonic Futures: Как технологии управляют электронной музыкой» . Журнал ФАКТ: Передачи из-под метро . 22 октября 2019 г. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Художник своими руками: цифровые личности» . Журнал «Факты» . 09.06.2020 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Познакомьтесь с женщинами-программистами, продвигающими электронную музыку в будущее» . Миксмаг . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Познакомьтесь с артистами, использующими кодирование, искусственный интеллект и машинный язык для создания музыки» . Бандкемп Дейли . 25 января 2018 г. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Посмотрите первое эксклюзивное живое исполнение саундтрека No Man’s Sky» . PlayStation.Блог . 30 марта 2017 г. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Дэру – Звук и Атмосфера» . www.steinberg.net . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Сянь-Ю Чэн и Цзы-Ни Хун / Зона Бездны» . подводная лодка.галерея (на китайском (Тайвань)) . Проверено 26 июня 2023 г.