Jump to content

Сообщество практиков

Сообщество практиков ( CoP ) — это группа людей, которые «разделяют озабоченность или страсть к тому, что они делают, и учатся, как делать это лучше, регулярно взаимодействуя». [1] Эта концепция была впервые предложена когнитивным антропологом Жаном Лавом и теоретиком образования Этьеном Венгером в их книге 1991 года «Ситуационное обучение» ( Lave & Wenger 1991 ). Затем Венгер значительно расширил эту концепцию в своей книге 1998 года «Сообщества практиков» ( Wenger 1998 ).

CoP может естественным образом развиваться из-за общего интереса членов в определенной области или области или может быть создано намеренно с целью получения знаний, связанных с конкретной областью. Именно через процесс обмена информацией и опытом с группой участники учатся друг у друга и получают возможность развиваться лично и профессионально ( Лаве и Венгер, 1991 ).

CoP могут существовать в физических условиях; например, в столовой на работе, в полевых условиях, на заводе или в другом месте, но члены CoP не обязательно должны находиться в одном месте. Они образуют «виртуальное сообщество практиков» (VCoP) ( Dubé, Bourhis & Jacob 2005 ), когда сотрудничают в Интернете, например, на досках обсуждений, в группах новостей или в различных чатах в социальных сетях, таких как #musochat, посвященных современной классической музыке. спектакль ( Шеридан 2015 ).

«Мобильное сообщество практиков» (MCoP) ( Китцманн и др., 2013 ) — это когда участники общаются друг с другом через мобильные телефоны и участвуют в общественной работе на ходу.

Сообщества практиков не являются новым явлением; этот тип обучения существует с тех пор, как люди учились и делились своим опытом посредством рассказывания историй. Идея коренится в американском прагматизме , особенно К.С. Пирса в концепции « исследовательского сообщества » ( Shields 2003 ), а также Джона Дьюи в принципе обучения через занятие ( Wallace 2007 ).

Обзор [ править ]

Для Этьена Венгера обучение занимает центральное место в человеческой идентичности . Основное внимание в более поздних работах Венгера уделяется обучению как социальному участию – индивидууму как активному участнику практик социальных сообществ и построению своей идентичности посредством этих сообществ ( Венгер, МакДермотт и Снайдер, 2002 ). В этом контексте сообщество практиков — это группа людей, участвующих в общественной деятельности и переживающих/постоянно создающих свою общую идентичность посредством участия и внесения вклада в практику своих сообществ.

Структурные характеристики сообщества практиков снова переопределяются в область знаний, понятие сообщества и практики:

  • Область знаний: область знаний создает общую основу, вдохновляет участников на участие, направляет их обучение и придает смысл их действиям.
  • Сообщество. Понятие сообщества создает социальную структуру для такого обучения. Сильное сообщество способствует взаимодействию и поощряет желание делиться идеями.
  • Практика: Хотя предметная область представляет собой общую область интересов сообщества, практика — это конкретный фокус, вокруг которого сообщество развивает, делится и поддерживает свое ядро ​​знаний.

Во многих организациях сообщества практиков стали неотъемлемой частью организационной структуры ( McDermott & Archibald 2010 ). Эти сообщества берут на себя задачи по управлению знаниями, которые раньше выполнялись более формальными организационными структурами. В некоторых организациях существуют как формальные, так и неформальные сообщества практиков. В организациях существует большой интерес к поощрению, поддержке и спонсорству сообществ практиков, чтобы извлечь выгоду из общих знаний, которые могут привести к повышению производительности. [ нужна ссылка ] Сообщества практиков сейчас рассматриваются многими представителями бизнеса как средство накопления неявных знаний или ноу-хау, которые не так-то легко сформулировать.

Важным аспектом и функцией сообществ практиков является повышение эффективности организации. Лессер и Сторк (2001 , стр. 836) выделяют четыре области организационной деятельности, на которые могут влиять сообщества практиков:

  • Снижение кривой обучения новых сотрудников
  • Более быстрое реагирование на потребности и запросы клиентов
  • Сокращение переделок и предотвращение «изобретения колеса»
  • Порождение новых идей для продуктов и услуг

Типы [ править ]

с функциональными или проектными сравнению По командами

Созвездия сотрудничества различаются по-разному. Некоторые из них находятся под организационным контролем (например, команды, см. ниже), другие, например, CoP, являются самоорганизованными или находятся под контролем отдельных лиц. Примеры того, как эти и другие типы сотрудничества различаются по временной или граничной направленности, а также по основе взаимоотношений между участниками, см. в Kietzmann et al. (2013) .

Команда проекта отличается от сообщества практиков по нескольким важным аспектам. [ нужна ссылка ]

  • Команда проекта руководствуется результатами с общими целями, этапами и результатами.
  • Команда проекта собирается для обмена информацией и опытом, как это делает сообщество практиков, но членство в команде определяется задачей.
  • В проектной команде обычно есть назначенные члены, которые последовательно выполняют свои роли в ходе проекта.
  • Команда проекта распускается после выполнения своей миссии.

Напротив,

  • Сообщество практиков часто создается органично и преследует столько же целей, сколько членов этого сообщества.
  • Членство в сообществе определяется знаниями его членов.
  • Членство в CoP меняется, и члены могут брать на себя новые роли в сообществе по мере возникновения интересов и потребностей.
  • Сообщество практиков может существовать до тех пор, пока его члены верят, что им есть что внести в него или получить от него пользу.

по интересам сравнению По с сообществами

Помимо различия между CoP и другими типами организационных группировок, встречающихся на рабочем месте, в некоторых случаях полезно отличать CoP от сообщества интересов (CoI).

Сообщество интересов
  • Группа людей, заинтересованных в обмене информацией и обсуждении конкретной темы, которая их интересует.
  • Члены не обязательно являются экспертами или практиками по теме, вокруг которой сформировалась СИ.
  • Цель CoI — предоставить место, куда люди, разделяющие общие интересы, могут пойти и обменяться информацией, задавать вопросы и выражать свое мнение по теме.
  • Членство в КИ не зависит от опыта – достаточно лишь интересоваться предметом.
Сообщество практиков
  • КС, напротив, представляет собой группу людей, которые являются активными практиками.
  • Участие CoP не подходит для непрактикующих лиц.
  • Целью CoP, как обсуждалось выше, является предоставление специалистам-практикам возможности обмениваться советами и передовым опытом, задавать вопросы своим коллегам и оказывать поддержку друг другу.
  • Членство зависит от опыта – необходимо иметь хотя бы некоторый недавний опыт работы в роли или предметной области КС.

Преимущества [ править ]

Социальный капитал [ править ]

Социальный капитал считается многомерной концепцией, имеющей как государственные, так и частные аспекты (Bourdieu 1991). [2] То есть социальный капитал может представлять ценность как для отдельного человека, так и для группы в целом. Говорят, что благодаря неформальным связям, которые участники создают в своем сообществе практиков, а также в процессе обмена своим опытом, обучения у других и участия в группе, участники приобретают социальный капитал – особенно те участники, которые демонстрируют знания и опыт.

Управление знаниями [ править ]

Васко и Фарадж (2000) описывают три вида знаний: «знание как объект», «знание, встроенное в отдельных людей» и «знание, встроенное в сообщество». [3] Сообщества практиков стали ассоциироваться с поиском, обменом, передачей и архивированием знаний, а также с явным «экспертным» или неявным знанием . Неявное знание считается ценным, основанным на контексте опытом, который нелегко уловить, систематизировать и сохранить ( Davenport & Prusak 2000 ), см. также Hildreth & Kimble (2002). [4]

Поскольку управление знаниями рассматривается «в первую очередь как проблема сбора, организации и извлечения информации, вызывающая понятия баз данных, документов, языков запросов и интеллектуального анализа данных» ( Thomas, Kellogg & Erickson 2001 ), сообщество практиков, коллективно и индивидуально считается богатым потенциальным источником полезной информации в форме реального опыта; другими словами, лучшие практики .

Таким образом, для управления знаниями сообщество практиков является одним из источников контента и контекста, к которым при кодификации, документировании и архивировании можно получить доступ для последующего использования.

Факторы [ править ]

Частные лица [ править ]

Считается, что члены сообществ практиков являются более эффективными и действенными проводниками информации и опыта. В то время как организации, как правило, предоставляют руководства для удовлетворения потребностей в обучении своих сотрудников, практикующие партнеры помогают стимулировать процесс рассказывания историй среди коллег, что, в свою очередь, помогает им улучшить свои навыки на работе ( Seely Brown & Duguid 1991 ).

Исследования показали, что работники тратят треть своего времени на поиск информации и в пять раз чаще обращаются к коллеге, а не к явному источнику информации (книге, руководству или базе данных) ( Davenport & Prusak 2000 ). Время экономится за счет совещаний с членами CoP. Члены сообщества обладают неявными знаниями , которые сложно хранить и извлекать извне. Например, один человек может рассказать, как лучше всего справиться с ситуацией, основываясь на своем опыте, что может помочь другому человеку избежать ошибок и сократить время обучения. В CoP участники могут открыто обсуждать и проводить мозговой штурм по поводу проекта, что может привести к появлению новых возможностей. Тип информации, которой делятся и изучают в рамках практикующего сообщества, безграничен ( Dalkir 2005 ). Дугид (2005) разъясняет разницу между неявным знанием , или знанием как , и явным знанием , или знанием чего . Для оптимального выполнения работы необходимо уметь применять теорию на практике. Сообщества практиков помогают человеку преодолеть разрыв между знанием что и умею ( Дугид 2005 ).

Будучи членами сообществ практиков, люди сообщают о расширении общения с людьми (профессионалами, заинтересованными сторонами, любителями), меньшей зависимости от географической близости и генерации новых знаний ( Ardichvilli, Page & Wentling 2003 ). Это предполагает, что взаимодействие и общение происходят более или менее естественно и автоматически, когда люди собираются вместе. Однако социальные и межличностные факторы играют роль во взаимодействии, и исследования показывают, что некоторые люди охотно делятся знаниями и опытом с другими или скрывают их от других, поскольку их личные знания связаны с их профессиональной идентичностью, положением и отношениями с другими. [5] [6]

Социальное присутствие [ править ]

Общение с другими людьми в сообществе практиков предполагает создание социального присутствия . Ту (2002) определяет социальное присутствие как «степень заметности другого человека во взаимодействии и, как следствие, значимость межличностных отношений» (стр. 38). Считается, что социальное присутствие влияет на вероятность участия человека в КС (особенно в онлайн-среде и виртуальных сообществах практиков ) ( Tu 2002 ). Управление сообществом практиков часто сталкивается со многими барьерами, которые мешают людям участвовать в обмене знаниями. Некоторыми из причин этих барьеров являются эгоизм и личные нападки, большое подавляющее число CoP и нехватка времени ( Wasko & Faraj 2000 ).

Мотивация [ править ]

Мотивация делиться знаниями имеет решающее значение для успеха в сообществах практиков. Исследования показывают, что члены мотивированы стать активными участниками КС, когда они рассматривают знания как предназначенные для общественного блага, как моральный долг и/или как интерес сообщества ( Ardichvilli, Page & Wentling 2003 ). Членов сообщества практиков также можно мотивировать к участию, используя такие методы, как материальные выгоды (продвижение по службе, повышения или бонусы), нематериальные выгоды (репутация, самооценка) и интересы сообщества (обмен знаниями, связанными с практикой, взаимодействие).

Сотрудничество [ править ]

Сотрудничество имеет важное значение для обеспечения процветания сообществ практиков. Исследования показали, что определенные факторы могут указывать на более высокий уровень сотрудничества при обмене знаниями в деловой сети ( Sveiby & Simon 2002 ). Свейби и Саймонс обнаружили, что более опытные коллеги, как правило, способствуют развитию культуры сотрудничества. Кроме того, они отметили, что более высокий уровень образования также предсказывает тенденцию к сотрудничеству.

Создание успешных практикующих врачей [ править ]

Успех сообщества практиков зависит от целей и задач сообщества, а также от интересов и ресурсов членов этого сообщества. Венгер определил семь действий, которые можно предпринять для развития сообществ практиков:

  1. Создайте сообщество таким образом, чтобы оно развивалось естественным образом. Поскольку природа сообщества практиков динамична, поскольку интересы, цели и члены могут меняться, форумы CoP должны быть спроектированы так, чтобы поддерживать изменение фокуса.
  2. Создавайте возможности для открытого диалога внутри и с внешними взглядами. Хотя члены и их знания являются наиболее ценным ресурсом Практикующего сообщества, также полезно заглянуть за пределы Практикующего сообщества, чтобы понять различные возможности достижения своих целей обучения.
  3. Приветствуйте и допускайте различные уровни участия. Венгер выделяет три основных уровня участия. 1) Основная группа, которая активно участвует в жизни сообщества посредством дискуссий и проектов. Эта группа обычно берет на себя роль лидера в руководстве группой. 2) Активная группа, которая регулярно посещает и участвует, но не до уровня лидеров. 3) Периферийная группа, которая, хотя и является пассивным участником сообщества, все же учится на своем уровне участия. Венгер отмечает, что третья группа обычно представляет большую часть общества.
  4. Развивайте как публичные, так и частные общественные пространства. Хотя практикующие сообщества обычно работают в общественных местах, где все члены делятся, обсуждают и исследуют идеи, они также должны предлагать частные обмены. Различные члены КС могли бы координировать отношения между членами и ресурсами, используя индивидуальный подход, основанный на конкретных потребностях.
  5. Сосредоточьтесь на ценности сообщества. ПС должны создавать возможности для участников, чтобы открыто обсуждать ценность и продуктивность своего участия в группе.
  6. Сочетайте знакомство и азарт – практикующие сообщества должны предлагать ожидаемые возможности обучения как часть своей структуры, а также возможности для членов совместно формировать свой опыт обучения путем мозгового штурма и изучения общепринятых и радикальных взглядов, связанных с их темой.
  7. Найдите и поддерживайте регулярный ритм жизни сообщества. ПС должны координировать процветающий цикл деятельности и событий, которые позволяют членам регулярно встречаться, размышлять и развиваться. Ритм или темп должен поддерживать ожидаемый уровень вовлеченности, чтобы поддерживать активность сообщества, но не быть настолько быстрым, чтобы он стал громоздким и подавляющим по своей интенсивности ( Венгер, МакДермотт и Снайдер, 2002 ).

История [ править ]

Со времени публикации «Ситуативного обучения: законное периферийное участие» ( Лаве и Венгер, 1991 ) сообщества практиков оказались в центре внимания, сначала как теория обучения, а затем как часть области управления знаниями. См. Хилдрет и Кимбл (2004). [7] для обзора того, как концепция изменилась с годами. Кокс (2005) предлагает более критический взгляд на различные способы интерпретации термина «сообщества практиков».

Ранние годы [ править ]

Чтобы понять, как обучение происходит за пределами классной комнаты, в Институте исследований обучения Лаве и Венгер изучали, как новички или новички в неформальных группах становятся постоянными членами этих групп ( Lave & Wenger 1991 ). Лаве и Венгер впервые использовали термин «сообщества практиков» для описания обучения посредством практики и участия, которое они назвали ситуационным обучением .

Структура сообщества создавалась с течением времени в процессе законного периферийного участия . Легитимация и участие вместе определяют характерные способы принадлежности к сообществу, тогда как периферийность и участие связаны с местоположением и идентичностью в социальном мире ( Lave & Wenger 1991 , стр. 29).

В исследовании Лаве и Венгера изучалось, как ученичество помогает людям учиться. Они обнаружили, что, когда новички присоединяются к устоявшейся группе или сообществу, они сначала проводят некоторое время, наблюдая и, возможно, выполняя простые задачи в основных ролях, изучая, как работает группа и как они могут участвовать (например, ученик электрика будет смотреть и учиться, прежде чем фактически выполняет любые электромонтажные работы; сначала берется за небольшие простые работы, а затем и за более сложные). Лаве и Венгер описали этот процесс социализации как законное периферийное участие. Термин «сообщество практиков» — это та группа, о которой говорили Лаве и Венгер, которые разделяют общие интересы и желание учиться у сообщества и вносить свой вклад в сообщество своим разнообразным опытом ( Лаве и Венгер 1991 ).

Спустя годы [ править ]

В своих более поздних работах Венгер (1998) отказался от концепции легитимного периферийного участия и вместо этого использовал идею внутреннего напряжения дуальности . Он выделяет четыре дуальности, существующие в сообществах практиков: участие-реификация, задуманное-возникновение, идентификация-обсуждаемость и локально-глобальный, хотя двойственность участия-реификации была в центре особого внимания из-за ее связи с управлением знаниями .

Он описывает структуру CoP как состоящую из трех взаимосвязанных терминов: « взаимное участие », «совместное предприятие» и «общий репертуар» ( Wenger 1998 , стр. 72–73).

  • Взаимное участие: во-первых, посредством участия в сообществе его члены устанавливают нормы и строят отношения сотрудничества; это называется взаимным участием. Эти отношения представляют собой узы, которые связывают членов сообщества вместе как социальную единицу.
  • Совместное предприятие. Во-вторых, благодаря взаимодействию они создают общее понимание того, что их объединяет; это называется совместным предприятием. Совместное предприятие обсуждается (пере)согласовывается его членами, и его иногда называют «доменом» сообщества.
  • Общий репертуар. Наконец, в рамках своей практики сообщество создает набор общих ресурсов, который называется их общим репертуаром; это используется в целях их совместного предприятия и может иметь как буквальное, так и символическое значение.

и Общество культура

Примеры [ править ]

Сообщества, которые изучали Лаве и Венгер, естественным образом формировались как практикующие ремесла и виды деятельности, основанные на навыках, которые встречались, чтобы поделиться опытом и знаниями ( Lave & Wenger 1991 ).

Лаве и Венгер наблюдали за обучением в рамках сообщества практикующих акушерок Юкатана , либерийских портных, интендантов военно-морского флота и закройщиков мяса ( Лаве и Венгер 1991 ), а также обработчиков страховых претензий. ( Венгер 1998 ). В других областях использовалась концепция CoP. Примеры включают образование ( Grossman 2001 ), социолингвистику, материальную антропологию, медицинское образование , овладение вторым языком ( Kimble, Hildreth & Bourdon 2008 ), парламентские бюджетные управления ( Chohan 2013 ), здравоохранение и бизнес-сектор. [8] и практика детского психического здоровья ( AMBIT ).

Известным примером сообщества практиков внутри организации является то, которое сложилось вокруг представителей службы поддержки клиентов Xerox , которые ремонтировали машины в полевых условиях ( Brown & Duguid 2000 ). Представители Xerox начали обмениваться советами и рекомендациями по ремонту на неформальных встречах за завтраком или обедом. В конце концов, Xerox осознала ценность такого взаимодействия и создала проект Eureka, позволяющий делиться этим взаимодействием со всей глобальной сетью представителей. По оценкам, база данных Eureka сэкономила корпорации 100 миллионов долларов.

Примеры крупных виртуальных CoP включают в себя:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Введение в сообщества практиков – краткий обзор концепции и ее использования» . Этьен и Беверли Венгер-Трейнер. Октябрь 2013 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  2. ^ Бурдье, П. (1991). Язык и символическая сила. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета
  3. ^ Васко, М.; Фарадж, С. (2000). «Это то, что человек делает»: почему люди участвуют и помогают другим в электронных сообществах практиков». Журнал стратегических информационных систем. 9 (2–3): 155–173. doi:10.1016/S0963-8687(00)00045-7
  4. ^ Хилдрет, Пол; Крис Кимбл (2002). «Двойственность знания» . Информационные исследования . 8 (1). ISSN   1368-1613 . Викиданные   Q61196487 .
  5. ^ ван Хаутен, Мартен М. (15 декабря 2022 г.). «Межличностные проблемы при обмене знаниями: влияние профессиональной свободы действий в сообществах по обмену знаниями и обучению» . Развитие учителей . 27 : 116–132. дои : 10.1080/13664530.2022.2156590 . ISSN   1366-4530 . S2CID   254769033 .
  6. ^ Ярвенпаа, С.; Стейплс, Д. (2001). «Изучение восприятия организационной собственности на информацию и опыт» . Журнал информационных систем управления . 18 (1): 151–183. дои : 10.1080/07421222.2001.11045673 . S2CID   27958211 .
  7. ^ Пол Хилдрет; Крис Кимбл (2004). Сети знаний: инновации через сообщества практиков . Херши: IGI Global. ISBN  978-1-59140-200-8 . OCLC   54448243 . ОЛ   8854707М . Викиданные   Q104813481 .
  8. ^ Ли, Линда С; Гримшоу, Джереми М; Нильсен, Камилла; Джадд, Мария; Койт, Питер С; Грэм, Ян Д. (17 мая 2009 г.). «Использование сообществ практиков в секторах бизнеса и здравоохранения: систематический обзор» . Наука внедрения . 4 (1): 27. дои : 10.1186/1748-5908-4-27 . ПМЦ   2694761 . ПМИД   19445723 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e6700000b85ee7bdc56fecfaca73938__1709978400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/38/6e6700000b85ee7bdc56fecfaca73938.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community of practice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)