Оптимизация социальных сетей
Часть серии о |
Интернет-маркетинг |
---|
Поисковый маркетинг |
Медийная реклама |
Партнерский маркетинг |
Мобильная реклама |
Оптимизация социальных сетей ( SMO ) — это использование ряда торговых точек и сообществ для привлечения внимания к продукту, бренду услуги или событию. Типы задействованных социальных сетей включают RSS-каналы , социальные новости, сайты закладок и сайты социальных сетей, таких как Facebook , Instagram , Twitter , веб-сайты для обмена видео и сайты блогов . SMO похожа на поисковую оптимизацию (SEO) в том смысле, что ее целью является создание веб-трафика и повышение осведомленности о веб-сайте. Основное внимание SMO уделяется получению органических ссылок на контент социальных сетей. Напротив, суть SEO заключается в достижении вершины иерархии поисковых систем. [1] В целом, оптимизация социальных сетей подразумевает оптимизацию веб-сайта и его контента, чтобы побудить больше пользователей использовать и делиться ссылками на веб-сайт в социальных сетях и сетевых сайтах. [2]
SMO используется для стратегического создания онлайн-контента, начиная от хорошо написанного текста и заканчивая привлекательными цифровыми фотографиями или видеоклипами, которые поощряют и побуждают людей взаимодействовать с веб-сайтом. Пользователи делятся этим контентом через веб-ссылку с контактами в социальных сетях и друзьями. Распространенными примерами взаимодействия с социальными сетями являются «лайкование и комментирование публикаций, ретвиты, встраивание, обмен и продвижение контента». [3] Оптимизация социальных сетей также является эффективным способом реализации управления репутацией в Интернете (ORM). Это означает, что если кто-то публикует плохие отзывы о бизнесе, стратегия SMO может гарантировать, что отрицательный отзыв не станет первой ссылкой, которая появится в списке поиска. результаты работы двигателя. [4]
В 2010-х годах, когда сайты социальных сетей обогнали телевидение в качестве источника новостей для молодежи, новостные организации стали все больше полагаться на платформы социальных сетей для генерации веб-трафика. Такие издатели, как The Economist, нанимают большие команды в социальных сетях для оптимизации своих онлайн-публикаций и максимизации трафика. [5] в то время как другие крупные издатели теперь используют передовые технологии искусственного интеллекта (ИИ) для генерации больших объемов веб-трафика. [6]
поисковой оптимизацией Связь с

Оптимизация для социальных сетей становится все более важным фактором в поисковой оптимизации , которая представляет собой процесс разработки веб-сайта таким образом, чтобы он имел как можно более высокий рейтинг в поисковых системах . Поисковые системы все чаще используют рекомендации пользователей социальных сетей, таких как Reddit , Facebook , Tumblr , Twitter , YouTube , LinkedIn , Pinterest , Instagram, для ранжирования страниц в результатах поиска . [7] Подразумевается, что когда пользователь в социальной сети делится веб-страницей или ей «лайкает», это считается «голосом» за качество этой веб-страницы. Таким образом, поисковые системы могут использовать такие голоса для правильного ранжирования веб-сайтов на страницах результатов поисковых систем. Более того, поскольку таким образом труднее превзойти рейтинг или повлиять на поисковые системы, поисковые системы уделяют больше внимания социальному поиску. [7] Это, в сочетании со все более персонализированным поиском на основе интересов и местоположения, значительно повысило важность присутствия в социальных сетях для поисковой оптимизации. Благодаря персонализированным результатам поиска, присутствию в социальных сетях на основе местоположения на таких веб-сайтах, как Yelp , Google Places , Foursquare и Yahoo! Местные становятся все более важными. Хотя оптимизация социальных сетей связана с поисковым маркетингом , она имеет несколько отличий. В первую очередь SMO фокусируется на привлечении веб-трафика из источников, отличных от поисковых систем, хотя улучшение рейтинга в поисковых системах также является преимуществом успешной оптимизации в социальных сетях. Кроме того, SMO помогает ориентироваться на определенные географические регионы, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Это помогает генерировать лиды (находить новых клиентов) и способствует высоким показателям конверсии (т. е. превращает ранее неинтересных людей в людей, заинтересованных в бренде или организации).
с вирусным Связь маркетингом
Оптимизация социальных сетей во многом связана с техникой вирусного маркетинга или «вирусного посева», когда молва создается за счет использования сетей в социальных закладках , веб-сайтах для обмена видео и фотографиями . Эффективная SMO-кампания может использовать силу вирусного маркетинга; например, 80% активности на Pinterest генерируется посредством «повторного воспроизведения». [ нужна ссылка ] Более того, следуя социальным тенденциям и используя альтернативные социальные сети, веб-сайты могут сохранять существующих подписчиков, а также привлекать новых. Это позволяет компаниям наращивать количество подписчиков и присутствие в Интернете, ссылаясь на веб-сайт компании для увеличения трафика. Например, с помощью эффективной кампании социальных закладок можно не только увеличить посещаемость веб-сайта, но и повысить его рейтинг. Аналогичным образом взаимодействие с блогами дает аналогичный результат за счет обмена контентом посредством использования RSS в блогосфере и специальных поисковых систем по блогам. Оптимизация социальных сетей считается неотъемлемой частью стратегии управления репутацией в Интернете (ORM) или управления репутацией в поисковых системах (SERM) для организаций или частных лиц, которые заботятся о своем присутствии в Интернете. [8] SMO — один из шести ключевых факторов влияния, влияющих на Social Commerce Construct (SCC). Онлайн-деятельность, такая как оценки потребителей и советы по продуктам и услугам, является частью того, что создает конструкцию социальной коммерции (SCC). [ нужна ссылка ]
Оптимизация социальных сетей не ограничивается маркетингом и созданием бренда. Умные предприятия все чаще интегрируют участие в социальных сетях в свою стратегию управления знаниями (т. е. разработку продуктов/услуг, подбор персонала, вовлечение и текучесть сотрудников, построение бренда, удовлетворенность клиентов и отношения с ними, развитие бизнеса и многое другое). Кроме того, можно реализовать оптимизацию социальных сетей для развития сообщества соответствующего сайта, обеспечивая здоровые отношения между бизнесом и потребителем (B2C). [9]
и реализация Истоки
По словам технолога Дэнни Салливана , термин «оптимизация социальных сетей» впервые использовал и описал маркетолог Рохит Бхаргава. [10] [11] в своем маркетинговом блоге в августе 2006 года. В том же посте Бхаргава установил пять важных правил оптимизации социальных сетей. Бхаргава считал, что, следуя его правилам, каждый может повлиять на уровень трафика и вовлеченности на своем сайте, повысить популярность и обеспечить высокие позиции в результатах поисковых систем. С тех пор другие участники маркетинга добавили в список еще 11 правил SMO.
Согласно одному источнику, 16 правил SMO заключаются в следующем: [12]
- Повысьте свою связность
- Упростите добавление тегов и закладок
- Вознаграждайте входящие ссылки
- Помогите своему контенту «путешествовать» посредством обмена
- Поощряйте коллажи, позволяющие пользователям создавать ремиксы контента.
- Будьте пользовательским ресурсом, даже если это вам не помогает (например, предоставляйте пользователям ресурсы и информацию).
- Вознаграждайте полезных и ценных пользователей
- Участвовать (присоединяйтесь к онлайн-разговору)
- Знайте, как ориентироваться на свою аудиторию
- Создавайте новый, качественный контент (« парсинг » существующего онлайн-контента игнорируется хорошими поисковыми системами)
- Будьте «настоящими» в тоне и стиле публикаций.
- Не забывайте свои корни; будь скромным
- Не бойтесь экспериментировать, вводить новшества, пробовать новое и «оставаться свежим».
- Разработайте стратегию SMO
- Выбирайте тактику SMO с умом
- Сделайте SMO ключевой частью вашего маркетингового процесса и развивайте лучшие практики компании.
Первоначальные пять правил Бхаргавы были более конкретно разработаны для SMO, но теперь список стал намного шире и охватывает все, что можно сделать на разных платформах социальных сетей. По словам автора и генерального директора TopRank Online Marketing Ли Оддена, стратегия социальных сетей также необходима для обеспечения оптимизации. Эта концепция аналогична списку правил Бхаргавы для SMO.
Стратегия социальных сетей может учитывать: [13]
- Цели, например, повышение узнаваемости бренда и использование социальных сетей для внешних коммуникаций.
- Прослушивание, например, мониторинг разговоров, касающихся клиентов и бизнес-целей.
- Аудитория, например, выяснение того, кто являются клиентами, что они делают, кто находится под их влиянием и о чем они часто говорят. Важно понять, чего хотят клиенты в обмен на их онлайн-активность и внимание.
- Участие и контент, например, установление присутствия и сообщества в Интернете, а также взаимодействие с пользователями путем обмена полезной и интересной информацией.
- Измерение, например, ведение учета лайков и комментариев к публикациям, а также количества продаж для отслеживания роста и определения того, какая тактика наиболее полезна для оптимизации социальных сетей.
По мнению Лона Сафко и Дэвида К. Брейка в «Библии социальных сетей» , также важно действовать как издатель , поддерживая эффективную организационную стратегию, иметь оригинальную концепцию и уникальное «преимущество», которое отличает его подход от конкурентов, и экспериментируйте с новыми идеями, если с первого раза что-то не получается. [4] Если бизнес основан на блогах, эффективным методом SMO является использование виджетов, которые позволяют пользователям делиться контентом на своих личных платформах социальных сетей. В конечном итоге это позволит охватить более широкую целевую аудиторию и привлечь больше трафика к исходному посту. Виджеты блогов и плагины для публикации публикаций чаще всего связаны с Facebook, Google+, LinkedIn и Twitter. Иногда они также ссылаются на платформы социальных сетей, такие как StumbleUpon, Tumblr и Pinterest. Многие виджеты обмена также включают в себя счетчики пользователей, которые показывают, сколько раз контент был лайкнут и поделился им на разных страницах социальных сетей. Это может повлиять на то, будут ли новые пользователи взаимодействовать с публикацией, а также даст компаниям представление о том, какие публикации наиболее успешно привлекают аудиторию. Используя релевантные и популярные ключевые слова в заголовках и сообщениях блога, компания также может повысить поисковую оптимизацию и повысить вероятность того, что ее контент будет прочитан и распространен большой аудиторией. [13] Основой эффективного SMO является публикуемый контент, поэтому профессиональные инструменты для создания контента могут быть очень полезными. К ним могут относиться такие программы редактирования, как Photoshop, GIMP, Final Cut Pro и Dreamweaver. Многие веб-сайты также предлагают варианты настройки, такие как различные макеты для персонализации страницы и создания отличительных особенностей. [4]
Издательская индустрия [ править ]
Поскольку сайты социальных сетей обгоняют телевидение в качестве источника новостей для молодежи, новостные организации все больше полагаются на платформы социальных сетей для генерации трафика. В докладе Института изучения журналистики Reuters описывается, как «вторая волна потрясений» поразила новостные организации. [14] таким издателям, как The Economist, приходится нанимать большие команды в социальных сетях, чтобы оптимизировать свои публикации и максимизировать трафик. [5] В издательской индустрии даже профессиональные сферы используют SMO. Поскольку врачи хотят максимально расширить доступ к результатам своих исследований, SMO также нашла свое место в медицинской сфере. [15]
Сегодня 3,8 миллиарда человек во всем мире используют ту или иную форму социальных сетей. [ нужна ссылка ] Люди часто получают информацию, связанную со здоровьем, из онлайн-платформ социальных сетей, таких как Twitter и Facebook. Медицинские работники и ученые могут общаться с другими медицинскими коллегами для обсуждения исследований и результатов через платформы социальных сетей. Эти платформы предоставляют исследователям наборы данных и средства наблюдения, которые помогают выявлять закономерности и поведение в предотвращении, информировании и изучении глобальных заболеваний; COVID-19. Кроме того, исследователи используют SMO для охвата и набора труднодоступных пациентов. SMO сужает указанные демографические группы, которые фильтруют необходимые данные в конкретном исследовании. [ нужна ссылка ]
Игры в социальных сетях [ править ]
Игры в социальных сетях — это онлайн-игры, осуществляемые через сайты социальных сетей с друзьями, а также онлайн-игры, способствующие взаимодействию в социальных сетях. Примеры первых включают FarmVille , Clash of Clans , Clash Royale , FrontierVille и Mafia Wars . В этих играх социальная сеть игрока используется для вербовки дополнительных игроков и союзников. Примером последнего является Empire Avenue , виртуальная фондовая биржа , где игроки покупают и продают акции социальной сети друг друга. По оценкам Nielsen Media Research , по состоянию на июнь 2010 года общение в социальных сетях и онлайн-игры составляют около трети всей онлайн-активности. американцами. [16]
Фейсбук [ править ]
В последние годы Facebook стал популярным каналом рекламы наряду с традиционными формами, такими как телевидение, радио и печать. С более чем 1 миллиардом активных пользователей, и 50% этих пользователей заходят в свои учетные записи каждый день. [17] это важная коммуникационная платформа, которую компании могут использовать и оптимизировать для продвижения своего бренда и привлечения трафика на свои веб-сайты. Есть три часто используемые стратегии увеличения охвата рекламы на Facebook:
- Повышение эффективности публикаций достигается за счет регулировки длины и времени публикации публикаций, чтобы влиять на количество получаемых лайков и комментариев. Это поможет публикации охватить большее количество пользователей Facebook, что в конечном итоге увеличит ее охват.
- Увеличение размера сети достигается за счет анализа поведения пользователей, позволяющего определить, как часто и какой тип контента публиковать.
- Покупка большего охвата достигается за счет оплаты Facebook за рекламу публикации.
Повышение эффективности и увеличение размера сети — это органические подходы, а покупка большего охвата — платный подход, не требующий каких-либо дальнейших действий. [18] Большинство компаний попытаются использовать «органический» подход к привлечению значительного количества подписчиков, прежде чем рассматривать платный подход. Поскольку Facebook требует входа в систему, важно, чтобы сообщения были общедоступными, чтобы гарантировать, что они охватят как можно более широкую аудиторию. Публикации, которыми пользователи активно делились и с которыми взаимодействовали, отображаются как «выделенные публикации» в верхней части ленты новостей. Чтобы достичь этого статуса, посты должны быть привлекательными, интересными и полезными. Этого можно достичь, проявляя спонтанность, задавая вопросы, освещая текущие события и проблемы, а также оптимизируя популярные хэштеги и ключевые слова. Чем больше внимания получит пост, тем дальше он распространится и тем больше вероятность, что он появится первым в результатах поиска.

Еще один органичный подход к оптимизации Facebook — это перекрестное связывание различных социальных платформ. Размещая ссылки на веб-сайты или сайты социальных сетей в разделе «О профиле» профиля, можно направить трафик и, в конечном итоге, повысить поисковую оптимизацию. Другой вариант — поделиться ссылками на соответствующие видео и сообщения в блогах. [13] Facebook Connect — это функция, запущенная в 2008 году, позволяющая пользователям Facebook регистрироваться на различных веб-сайтах, участвовать в конкурсах и получать доступ к эксклюзивным рекламным акциям, войдя в систему, используя данные своей существующей учетной записи Facebook. Это выгодно для пользователей, поскольку им не нужно создавать новый логин каждый раз, когда они хотят зарегистрироваться на веб-сайте, но также выгодно и для бизнеса, поскольку пользователи Facebook с большей вероятностью будут делиться своим контентом. Часто они взаимосвязаны: для доступа к частям веб-сайта пользователь должен поставить лайк или поделиться определенными вещами в своем личном профиле или пригласить нескольких друзей поставить лайк странице. Это может привести к увеличению потока трафика на веб-сайт, поскольку он достигает более широкой аудитории. У предприятий будет больше возможностей выйти на свои целевые рынки, если они выберут платный подход к SMO. Когда пользователи Facebook создают учетную запись, им предлагается указать свои личные данные, такие как пол, возраст, местоположение, образование, нынешний и предыдущий работодатели, религиозные и политические взгляды, интересы и личные предпочтения, такие как вкусы в кино и музыке. Затем Facebook берет эту информацию и позволяет рекламодателям использовать ее, чтобы определить, как лучше всего рекламировать себя пользователям, которые, как они знают, будут заинтересованы в их продукте. Это также можно назвать микротаргетингом. Если пользователь нажмет на ссылку, чтобы поставить лайк странице, она появится в его профиле и ленте новостей. Затем это отражается на органической оптимизации социальных сетей, поскольку друзья пользователя увидят это и им будет предложено самостоятельно щелкнуть страницу. Хотя рекламодатели покупают массовый охват, они привлекают клиентскую базу, проявляющую искренний интерес к их продукту. После того, как клиентская база создана с помощью платного подхода, компании часто проводят рекламные акции и конкурсы, чтобы привлечь больше органических подписчиков. [12]
Число компаний, использующих Facebook для рекламы, также имеет большое значение. В настоящее время три миллиона компаний размещают рекламу на Facebook. [19] Это делает Facebook крупнейшей в мире платформой для рекламы в социальных сетях. Что также имеет значение, так это количество денег, которые ведущие компании тратят только на рекламу в Facebook. Procter & Gamble ежегодно тратит 60 миллионов долларов на рекламу в Facebook. [20] Среди других рекламодателей на Facebook — Microsoft с годовыми расходами в 35 миллионов фунтов стерлингов, Amazon, Nestle и American Express с годовыми расходами более 25 миллионов фунтов стерлингов в год.
Кроме того, большое значение имеет количество рекламных объявлений малого бизнеса на Facebook. Это число быстро росло в ближайшие годы и демонстрирует, насколько важна реклама в социальных сетях. В настоящее время 70% малых предприятий Великобритании используют рекламу в Facebook. [21] Это значительное количество рекламодателей. Почти половина малых предприятий в мире используют тот или иной продукт маркетинга в социальных сетях. Это демонстрирует влияние социальных сетей на нынешнюю эпоху цифрового маркетинга .
Уровень вовлеченности [ править ]
ER (уровень вовлеченности) представляет собой активность пользователей, специфичную для определенного профиля в Facebook, Instagram, Tiktok или любой другой социальной сети. Распространенный способ расчета следующий:
В приведенной выше формуле подписчики — это общее количество подписчиков (друзей, подписчиков и т. д.), взаимодействия — это количество взаимодействий, таких как лайки, комментарии, личные сообщения, репосты. Последнее усредняется за определенный период времени, который обычно должен быть достаточно коротким, чтобы гарантировать, что разница в количестве подписчиков в течение этого периода будет незначительной.
См. также [ править ]
- Осведомленность об окружающей среде
- Взаимодействие с клиентами
- Онлайн-управление идентификацией
- Управление присутствием в Интернете
- Онлайн-оптимизация
- Пропаганда
- Связи с общественностью
- Управление репутацией
- Поисковый маркетинг
- Поисковая оптимизация
- Социально-когнитивная оптимизация
- Разведка в социальных сетях
- Маркетинг в социальных сетях
- Социальная сеть
- Социальное профилирование
- Виртуальное коллективное сознание
Ссылки [ править ]
- ^ Тутен, Трейси; Соломон, Майкл (2018). Маркетинг в социальных сетях (4-е изд.). Лондон: SAGE Publications Ltd., стр. 229–230. ISBN 9781526423863 .
- ^ Стерджис, Ингрид (2014). «Оптимизация социальных сетей». В Харви, Керрик (ред.). Энциклопедия социальных сетей и политики . Том. 3. CQ Пресс. стр. 1167–1171.
- ^ Брэдли, СВ (2015). Выиграйте игру Google-ополии: разблокируйте секретную стратегию поисковых систем . Уайли. ISBN 9781119002581 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фрик, Т. (2010). Рентабельность взаимодействия: контент, стратегия и методы дизайна для цифрового маркетинга . Оксфорд: Фокус. ISBN 9781136030253 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Престон, Питер (31 июля 2016 г.). «У печати еще есть будущее, и Le Monde может это доказать. Aux Arms, citoyens!» . Хранитель .
- ^ Смит, Марк (22 июля 2016 г.). «Так вы думаете, что решили прочитать эту статью?» . Новости Би-би-си .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энге, Эрик (30 ноября 2010 г.). «Поисковая оптимизация во все более социальном мире» . Поисковые системы . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Коди, Стив (18 апреля 2014 г.). «7 причин, по которым вам необходимо более тщательно управлять своим присутствием в Интернете» . Inc.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Чатурведи, Мадхур (22 апреля 2013 г.). «Эффективные стратегии в социальных сетях: четыре совета, четыре преимущества» . Oracle.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Салливан, Дэнни (29 августа 2006 г.). «Оптимизация социальных сетей: это как SEO для социальных сайтов» . blog.searchenginewatch.com. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года . Проверено 6 сентября 2007 г.
- ^ Олтуис, Кэмерон (15 августа 2006 г.). «Введение в оптимизацию социальных сетей» . Журнал поисковых систем . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берчер, Н. (2012). Оплачено, принадлежит, заработано: максимизация прибыли от маркетинга в социально связанном мире . Лондон: Коган Пейдж. стр. 104–105. ISBN 9780749465636 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Одден, Л. (2012). Оптимизация: как привлечь больше клиентов путем интеграции SEO, социальных сетей и контент-маркетинга . Нью-Джерси: Уайли. ISBN 9781118167779 .
Оптимизация социальных сетей.
- ^ Уэйкфилд, Джейн (15 июня 2016 г.). «Социальные сети «превзойдут телевидение» как источник новостей для молодежи» . Новости Би-би-си .
- ^ Чи, Джеральд; Кушман, Мэри (апрель 2019 г.). «Оптимизация социальных сетей в медицине: взгляд журнала: редакционная статья» . Исследования и практика в области тромбоза и гемостаза . 3 (2): 144–146. дои : 10.1002/rth2.12199 . ПМК 6462736 . ПМИД 31011694 .
- ^ «Что американцы делают в Интернете: социальные сети и игры доминируют в активности» . Нильсен Вайр . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Сафко, Л (2009). Библия социальных сетей: Тактика, инструменты и стратегии успеха в бизнесе . Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.
- ^ Баллингс, Мишель; Ван ден Поэль, Дирк; Богерт, Матиас (1 марта 2016 г.). «Оптимизация социальных сетей: определение оптимальной стратегии увеличения размера сети на Facebook». Омега . Бизнес-аналитика. 59, Часть А: 15–25. дои : 10.1016/j.omega.2015.04.017 .
- ^ «3 миллиона рекламодателей на Facebook» . Фейсбук для бизнеса . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Это 35 крупнейших рекламодателей на Facebook» . Бизнес-инсайдер . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Почти половина малых предприятий продает продукты в социальных сетях (ИНФОГРАФИКА)» . smallbiztrends.com . 7 октября 2016 г. Проверено 12 мая 2017 г.