Корпоративные социальные сети

Корпоративные социальные сети фокусируются на использовании онлайн -социальных сетей или социальных связей между людьми, которые разделяют деловые интересы и/или виды деятельности. Корпоративные социальные сети часто представляют собой средство корпоративного социального программного обеспечения (рассматриваемого как основной компонент Enterprise 2.0 ), которое, по сути, представляет собой социальное программное обеспечение, используемое в « корпоративном » (деловом/коммерческом) контексте. [1] Он включает в себя модификации корпоративных интрасетей (называемых социальными интранетами ) и других классических программных платформ, используемых крупными компаниями для организации общения, совместной работы и других аспектов своих интрасетей. Также обычно считается, что корпоративные социальные сети включают использование стандартной внешней службы социальных сетей для обеспечения видимости предприятия.
История [ править ]
Сайты социальных сетей начали формироваться в 1990-х годах; Примером таких веб-сайтов является Theglobe.com , который начал свою деятельность в 1995 году. Когда другие веб-сайты, такие как GeoCities и Tripod.com, начали формировать онлайн-сообщества, они поощряли своих пользователей взаимодействовать друг с другом через чаты и другие инструменты. Они также предоставили простые в использовании инструменты публикации и бесплатное веб-пространство. Подход Classmate.com заключался в том, чтобы связывать людей вместе посредством электронной почты, веб-сайт напоминал поисковую систему друзей.
В конце концов компании осознали, что веб-сайты социальных сетей могут обеспечить быстрый и эффективный способ маркетинга. Веб-сайты социальных сетей являются отличным местом для бизнеса, где они могут связаться со своими клиентами, а окружающая среда может предоставить средства для развития бизнеса. В 2005 году, когда сайты социальных сетей становились все более популярными, у Myspace было больше просмотров страниц, чем у Google . За Myspace последовал Facebook , который стартовал в феврале 2004 года.Когда Facebook только появился, число пользователей ограничивалось студентами колледжей в США , которым для подключения к сети приходилось использовать адрес электронной почты колледжа с расширением .edu. В сентябре 2005 года некоторым средним школам разрешили присоединиться к сети, но для этого им нужно было приглашение. 26 сентября 2006 года Facebook объявил, что присоединиться к нему сможет любой человек старше 13 лет по всему миру, имеющий действующий адрес электронной почты. Интернет-сообщество Facebook. В октябре 2007 года Microsoft приобрела 1,6% акций Facebook. Это дало им право размещать международную рекламу на Facebook. В июле 2010 года сообщалось, что у Facebook более 500 миллионов активных пользователей. Это означает, что каждый четырнадцать человек в мире является пользователем Facebook. Рост Facebook стал бумом в пространстве социальных сетей. Facebook стал огромной корпорацией, в которой в 2009 году работало 1400 сотрудников; их предполагаемый доход в 2009 году составил 800 миллионов долларов США. В 2010 году сообщалось, что в сети существует более 200 веб-сайтов социальных сетей. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Влияние бизнес на
Такие компании, как Jive Software и IBM, недавно провели исследование, чтобы выяснить, как социальные сети могут повлиять на корпоративные сети. Различные компании используют социальные сети и создают свои собственные внутренние сайты социальных сетей. IBM является одним из примеров, и они создали исследовательский проект Beehive на основе своего продукта Lotus Connections. [9] [10] Другим примером является компания Atos, которая внедряет свой собственный продукт blueKiwi среди всех 76 000 сотрудников, чтобы достичь цели «Нулевая электронная почта» к концу 2013 года. [ нужна ссылка ] Многие компании поощряют сотрудников использовать свои социальные сети, чтобы они могли общаться с другими сотрудниками, помогать людям общаться во время перерыва или даже помогать решать другие рабочие вопросы. [11] Некоторые компании даже присоединяются к типичным сайтам социальных сетей, таким как Facebook или MySpace, чтобы привлечь больше клиентов, общаться со своими клиентами или ориентироваться на людей на основе их симпатий. Эти компании хотят завоевать доверие своих клиентов. [12]
Приложения [ править ]
В 2009 году 92% компаний из списка Inc. 500 использовали хотя бы один канал социальных сетей, что значительно превышает показатель в 77%, зарегистрированный в 2008 году. [13]
Medpedia — одна из примерно 70 медицинских вики, позволяющих врачам и исследователям обмениваться информацией. Хотя информация является бесплатной и общедоступной, вклад ограничивается информацией, предоставленной медицинскими работниками. [14]
Intellipedia — это набор из трех вики-сайтов, используемых разведывательным сообществом США для обмена информацией различной классификации.
Deloitte был пионером в использовании корпоративных социальных сетей для консультирования. [15]
Boral Limited была одной из первых крупных компаний по производству строительных материалов в Австралии, которая внедрила корпоративные социальные сети с использованием платформы Yammer . Был достигнут уровень вовлеченности более 25%. [16] Другие известные области применения включают Lockheed Martin и Pfizer , согласно документам Технологического университета Квинсленда (QUT). [17]
Внедрение социальных сетей в торговых организациях недавно получило новое название S2.0 или Sales 2.0. [18] Внедрение частной социальной сети продаж дает возможность быстро распространять знания компании о продажах. [19]
Умные компании используют инструменты социальных сетей для передачи своей работы клиентам. Помимо использования социальных сетей для продвижения предприятия, компании привлекают клиентов к процессу проектирования. Чикагская компания Threadless приглашает своих клиентов размещать свои дизайны футболок на веб-сайте Threadless для рассмотрения другими клиентами. Умные компании также привлекают своих клиентов к технической поддержке, используя корпоративные социальные сети. [20] eBay был одним из первых, кто начал предоставлять пользователям возможность помогать друг другу в Интернете. [21]
Проблемы [ править ]
Отсутствие принятия [ править ]
Если обучение использованию инструментов корпоративных социальных сетей не проводится для сотрудников, не имеющих опыта их использования, они вряд ли получат широкое распространение. Использование корпоративных социальных сетей должно поощряться на самых высоких уровнях предприятия, чтобы обеспечить необходимые ресурсы и способствовать их внедрению во всей организации. [22] [ нужна ссылка ] По данным Gartner, только 10% организаций видят ценность в продуктах для социального сотрудничества, в первую очередь из-за отсутствия управления изменениями во время развертывания.
Отсутствие усыновления — сложная проблема, в связи с которой выдвигается множество теорий: [23] [24] [25] [26]
Прозрачность [ править ]
Обмен информацией внутри предприятия через социальные сети создает прозрачность, которая может или не может быть приветствоваться всеми секторами организации.
Восприятие [ править ]
Часто существует предположение, что социальные сети не будут хорошо работать в конкретной отрасли или что их использование может быть воспринято как непрофессиональное. Кроме того, не всегда очевидна возможность оправдать использование корпоративных социальных сетей, основываясь на рентабельности инвестиций. [27]
Члены традиционных или консервативных организаций воспринимают социальные сети как инструмент пустой траты времени. Однако как только сотрудники видят использование другими сотрудниками, они часто начинают видеть ценность и, следовательно, привлекать и вносить контент. [ нужна ссылка ]
Конфиденциальность и безопасность [ править ]
Проблемы конфиденциальности, связанные с сайтами социальных сетей, можно рассматривать с разных точек зрения. Некоторые люди будут утверждать, что это [ нужны разъяснения ] это всего лишь часть глобализации и роста технологий, в то время как другие все равно будут верить, что это [ нужны разъяснения ] является правом любого гражданина, и он никогда не изменит своих взглядов и взглядов на свою конфиденциальность. С ростом популярности социальных сетей многие пользователи отказались от своей личной жизни, чтобы присоединиться к этим сетям. Проблемы конфиденциальности в социальных сетях начались не с сайтов социальных сетей; исторически они были постоянными проблемами со многими другими типами социальных сетей, такими как обмен текстовыми сообщениями, обмен мгновенными сообщениями и совместная работа с компьютерной поддержкой. [ нужна ссылка ]
Оскар Ганди в 1993 году заявил, что в эпоху цифровых медиа у людей, вероятно, нет никакой конфиденциальности. Он заявил, что « паноптический тип — это антидемократическая система контроля, которую нельзя трансформировать, поскольку она не может служить никакой другой цели, кроме той, для которой она была создана — рационализации и контролю человеческого существования». Ганди потребовал создания агентства, которое бы обеспечивало сохранение конфиденциальности. [28]
С точки зрения политики, согласно Шементу и Кертису (1994), [29] конфиденциальность рассматривается «как защита от вторжения со стороны правительства». По словам Гарфинкеля (2000), «конфиденциальность – это не просто сокрытие вещей. Речь идет о самообладании, автономии и честности». [30]
Поскольку социальные инструменты делают многие вещи, которые обычно были конфиденциальными, гораздо более общедоступными, включая все типы корпоративных данных, многие организации предпочитают дождаться лучших практик или посмотреть, что делают их коллеги, прежде чем углубляться в социальные сети. Конфиденциальность может стать огромной проблемой на уровне предприятия, когда на карту поставлены данные клиентов и сотрудников. Проблемы безопасности необходимо решить до того, как приступить к созданию корпоративной социальной сети. [31]
проблемы Поведенческие
Одной из важных проблем, вызывающих обеспокоенность при использовании социальных сетей внутри организаций, является влияние поведенческих проблем. Поскольку взаимодействия внутри социальной сети слабо связаны с бизнес-процессами и структурированными информационными системами, влияние отдельных личностей и человеческой психологии становится более выраженным в социальных сетях. Такие возникающие проблемы охватывают такие вопросы, как управление вниманием, смерть из-за пустяков, доминирующие личности, поведенческое принятие и стратегии влияния. [32]
См. также [ править ]
- Корпоративные социальные сети
- Корпоративное социальное программное обеспечение
- Использование социальных сетей бизнесом
Примечания [ править ]
- ^ Макконен, Х.; Виртанен, К. (2015). «Подход к социальному капиталу на предприятии 2.0: множественный практический пример». Технологический анализ и стратегический менеджмент . 27 (10): 1212–1225. дои : 10.1080/09537325.2015.1061120 . S2CID 205637636 .
- ^ Подключайтесь: набор инструментов социальных сетей для бизнеса Старр Холл, Чадд Розенберг
- ^ Более 200 сайтов социальных сетей. Архивировано 3 февраля 2009 г. на сайте Wayback Machine : InfoJuice . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Котрисс, Дэвид (29 мая 2008 г.). «Где они сейчас: TheGlobe.com». Отраслевой стандарт.
- ^ Ромм-Ливермор, К. и Сетцекорн, К. (2008). Сообщества социальных сетей и службы электронных знакомств: концепции и последствия. IGI Global. стр.271
- ^ Кнапп, Э. (2006). Руководство для родителей по Myspace. Издательство DayDream. ISBN 1-4196-4146-8
- ^ Стив Розенбуш (2005). Место News Corp. на MySpace, BusinessWeek, 19 июля 2005 г. (данные о просмотрах страниц MySpace)
- ^ «Social Graph-iti»: Графики социальных сетей Facebook: статья с сайта The Economist. Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Гейер, Вернер, Дуган, Кейси, ДиМикко, Джоан, Миллен, Дэвид Р., Браунхольц, Бет и Мюллер, Майкл (2008). Использование и повторное использование общих списков как типа социального контента.
- ^ «Us-en_software_HP» . 9 ноября 2020 г.
- ^ ДиМикко, Джоан, Миллен, Дэвид Р., Гейер, Вернер, Дуган, Кейси, Браунхольц, Бет и Мюллер, Майкл (2008). Мотивы для социальных сетей на работе.
- ^ «Социальные сети на работе: не бойтесь Facebook, MySpace и Bebo?» . 17 февраля 2009 г.
- ^ http://blog.20dbs.com. Архивировано 9 декабря 2018 г. в отчетах Wayback Machine , данные с http://www.inc.com.
- ^ Долан, Памела, 2009. Медицинская вики сочетает в себе социальные сети и исследования.
- ^ «Социальное в цифрах» . Издательство Делойтского университета . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Крейг Скипси, 2014. Boral охватывает корпоративные социальные сети. http://www.enterprisesocial.com.au/blog/boral-embraced-enterprise-social-networking.php. Архивировано 6 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Мерфи, Глен Д. 2010. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ WEB 2.0 ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ В СЛОЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СРЕДЕ http://eprints.qut.edu.au/40152/1/c40152.pdf
- ^ Трейлер, Барри, 2008. Вы связаны? Продажа встречается с социальными сетями.
- ^ Розен, Лен, 2010. Как отделы продаж Enterprise 2.0 будут использовать социальные сети.
- ^ «Предложение технической поддержки через социальные сети: слишком безлично?» Архивировано 31 мая 2014 г. в Wayback Machine , 12 марта 2014 г., проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Читтур, Виджай, 2010. Социальные сети: больше, чем просто создание связей.
- ^ Макконен, Х.; Виртанен, К. (2015). «Подход к социальному капиталу на предприятии 2.0: множественный практический пример». Технологический анализ и стратегический менеджмент . 27 (10): 1212–1225. дои : 10.1080/09537325.2015.1061120 . S2CID 205637636 .
- ^ Уорд, Тоби. «Плохое состояние предприятий социального бизнеса» .
- ^ МакКоннел, Джейн (20 марта 2013 г.). «5 причин, по которым социальные сети не пользуются популярностью» . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Шварц, Джеффри. «Являются ли ИТ препятствием для корпоративных социальных сетей?» . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Альварес, Гай. «Является ли менеджмент среднего звена врагом социального бизнеса?» . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 г. Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Хинчклайф, Дион, 2009. Десять основных проблем при внедрении корпоративных социальных вычислений.
- ^ Ганди, Оскар Х., 1993. Паноптический вид: политическая экономия личной информации. п. 227.
- ^ Шемент, Хорхе Рейна и Кертис, Терри, 1994. Тенденции и напряженность информационного века: производство и распространение информации в Соединенных Штатах.
- ^ Гарфинкель, 2000, с. 4
- ^ Лайт, Бен и МакГрат, Кэти, 2010 г.
- ^ Батлер, Честер. Корпоративные социальные сети и сотрудничество . Исследования Мартина Батлера. 2010. ISBN 978-0-9567032-1-7 с. 25.