Jump to content

Боковая связь

Латеральная коммуникация — это «обмен, передача или совместное использование информации, идей или чувств между людьми внутри сообщества, равными группами, отделами или подразделениями организации, которые находятся на одном и том же иерархическом уровне или примерно друг с другом, с целью координации деятельности». усилия или достижение общей цели или цели

Примеры в организмах [ править ]

Латеральная коммуникация у организмов или животных может порождать коллективный разум или видимость коллективного разума. Примеры латеральной коммуникации у организмов включают:

  • Все участники стаи птиц или косяка рыб одновременно сохраняют свое относительное положение или меняют направление благодаря боковому общению. [1]
  • Муравьи, термиты и пчелы координируют свои действия посредством латеральной коммуникации, опосредованной в случае муравьев и термитов, например, запаховыми следами. [2] Получающаяся в результате физическая структура является возникающим свойством отдельных сущностей.
  • Колонии бактерий общаются друг с другом, координируя, например, атаку или производство слизи, используя боковую связь на основе химических посланников, чтобы как группа они могли определить, сколько коллег находится рядом и могут ли они сокрушить цель.
  • Кардиостимуляторные клетки сердца образуют небольшую группу; латеральные связи проносятся через клетки, подобно мексиканской волне , как трехмерная циркулирующая волна, которая передает сигналы сокращения всему сердцу.
  • С помощью слизевика миллионы отдельных амебоподобных существ могут распространяться и пасти поверхность листа. Когда условия меняются, амеба концентрируется и образует слизнеподобное существо, которое может перемещаться, прежде чем сформировать споровое тело и выпустить отдельные споры.
  • Положение и тип клеток человека опосредуются латеральной связью.
  • Значение: - Латеральное общение предполагает общение между командными цепочками. Это облегчает координацию между отделами. Вероятно, это происходит потому, что люди предпочитают неформальность горизонтального общения формальному общению вниз и вверх. Тех, кто активно участвует в латеральной коммуникации, называют «переключателями границ». Поскольку «перекрытие границ» позволяет накапливать огромные объемы информации, такие люди обладают огромной властью и пользуются более высоким статусом, фильтруя информацию и общаясь с другими.

Организации и сообщества [ править ]

Сообщества передают и хранят коллективные знания посредством латеральной коммуникации и являются важным компонентом работы иерархий, компенсируя ошибки в вертикальных информационных потоках.

В организации латеральная коммуникация — это связь между разными людьми/отделами на одном организационном уровне. [3] [4]

Термин «латеральная коммуникация» может использоваться взаимозаменяемо с горизонтальным общением. В своем тексте, озаглавленном «Организационная коммуникация» , Майкл Дж. Папа определяет горизонтальную коммуникацию как «поток сообщений между функциональными областями на данном уровне организации». Люди на одном уровне «общаются напрямую, минуя несколько уровней организации». Благодаря такой эластичности членам организации легче «решать проблемы, обмениваться информацией между различными рабочими группами и координировать задачи между отделами или проектными группами». Использование латерального или горизонтального общения на рабочем месте «также может повысить моральный дух и предоставить средство разрешения конфликтов. [5]

В другом исследовании утверждалось, что «латеральное общение включает не только перемещение информации с верхних уровней на нижние уровни организационной иерархии, но также определяется в первую очередь как качество обмена информацией между коллегами на аналогичных уровнях. В частности, латеральное общение происходит между коллегами. Короче говоря, цель горизонтального общения — информировать персонал организации обо всех текущих практиках, политиках и процедурах». [6]

«Эффективная латеральная коммуникация предполагает обмен информацией между всеми членами организации. Хотя мы можем воспринимать, что организационная информация течет вертикально или сверху вниз, в действительности информация движется латерально. Другими словами, поскольку информационные директивы передаются сверху Таким образом, для организации крайне важно понимать свою структуру и культуру, которые являются двумя основными определяющими факторами. качества боковой связи.». [6]

Качество: структура и культура

Структура [ править ]

  • Механистическая структура . «Механистическая или иерархическая организационная структура подчеркивает специализацию на должностях. Примеры включают здравоохранение и правительственные организации, где информация передается на основе цепочки подчинения. Этот тип организационной структуры не способствует латеральному общению и, по сути, препятствует ему. Поскольку руководство и координация достигаются через верхние иерархические уровни, обмен информацией между коллегами ограничен. В целом механистическая структура способствует вертикальному общению или общению сверху вниз при строгом согласовании и единстве командования внутри организации». [6]
  • Органическая структура . «Органическая организационная структура построена на предпринимательской концепции. Здесь принимаемые решения децентрализованы и координируются путем взаимного регулирования, а не командования и контроля. Примеры включают малый бизнес или производственное предприятие, где коммуникация поддерживается на всех уровнях. Эта организационная структура обеспечивает большую автономию, поощряет индивидуальную инициативу и позволяет сотрудникам участвовать в процессе принятия решений, что позволяет сотрудникам принимать решения, способствуя достижению целей организации или отвлекая их от них. Короче говоря, органическая организационная структура может. поощрять и облегчать латеральное общение». [6]

Культура/климат [ править ]

«Организационная культура относится к общим видениям, ценностям, убеждениям, целям и практикам организации (Гилсдорф, 1998). Дилс и Кеннеди (1982) связали культуру с эффективным общением. Сильная культура и эффективное общение приводят к тому, что сотрудники работают более продуктивно, потому что они точно знают, чего от них ждут в организации. Гилсдорф (1998) предположил, что чем больше сотрудники воспринимают позитивную или сильную организационную культуру, тем более продуктивными они будут. Пул (1985) утверждал, что качество коммуникации в организации является более высоким. Таким образом, как утверждает Комер (1991), менеджеры должны активно поощрять сотрудников к эффективному горизонтальному общению. В целом, латеральное общение создает дух сотрудничества и командной работы, предоставляя сотрудникам на каждом уровне организационной иерархии возможность эффективно работать вместе (см., например, Thamara, 2000). [6] Латеральная коммуникация предполагает общение между командными цепочками. Это облегчает координацию между отделами. Вероятно, это происходит потому, что люди предпочитают неформальность горизонтального общения формальному общению вниз и вверх. Тех, кто активно участвует в латеральной коммуникации, называют «переключателями границ». Поскольку «перекрытие границ» позволяет накапливать огромные объемы информации, такие люди обладают огромной властью и пользуются более высоким статусом, фильтруя информацию и общаясь с другими.

Проблемы [ править ]

Хотя латеральное общение может быть эффективным, по мнению Папы, «проблемы горизонтального общения возникают из-за территориальности, соперничества, специализации и просто отсутствия мотивации». В дополнение к этим проблемам и в целом, «организации, которые традиционно функционировали в рамках жестких властных структур с фиксированными линиями связи, могут обнаружить, что ценности и ожидания, которые члены приобрели в таких системах, препятствуют попыткам горизонтального общения». [5] : 56 

Другие проблемы с этой формой связи могут возникнуть между транснациональными корпорациями . «Горизонтальная коммуникация между дочерними компаниями одной и той же транснациональной корпорации (ТНК) — это проблема, с которой сталкивается персонал, поскольку требования к трансграничному общению смещаются вниз в организационной иерархии». [7]

Территориальность [ править ]

Территориальность часто возникает, когда члены организации «контролируют деятельность, связанную с выполнением задач, в пределах определенной и фиксированной юрисдикционной территории» и в результате «расценивают участие других в этой области как территориальное посягательство». «Отделы ценят свою территорию и стремятся ее защитить. Эта проблема может усугубляться межведомственным соперничеством, возникающим из-за победы или поражения в конкуренции за награды и ресурсы» [5] : 56 

Соперничество [ править ]

Соперничество внутри организаций возникает, например, когда различные группы на данном уровне организации не могут сотрудничать. [5] : 56  Например, Папа приводит пример «руководителей национальной сети универмагов», которые «столкнулись с территориальным соперничеством, когда обнаружили, что местные магазины в каждом из основных торговых районов компании отказываются сотрудничать друг с другом в рекламных акциях». [5] : 56  «Магазины в одном регионе продаж буквально конкурировали друг с другом, а также с другими сетями универмагов» [5] : 57 

Специализация [ править ]

Специализация может препятствовать общению, когда в организациях нет единообразия внутри отделов. Специализация может возникать в рамках процедур или жаргона, используемого разными отделами. Например, когда «разные специальности используют одни и те же термины по-разному», это может вызвать путаницу и недопонимание. Когда это происходит, организации испытывают проблемы с правильным функционированием и не работают гладко. [5] : 57 

Мотивация [ править ]

«Горизонтальная коммуникация часто терпит неудачу просто потому, что члены организации не желают прилагать дополнительные усилия, которые для этого требуются». «Горизонтальное общение может потребовать контакта с людьми в подразделениях, которые сильно удалены от наших. Каналы и правила взаимодействия могут быть неясны. Мы этих людей толком не знаем. Необходимость общения с ними нас беспокоит или отнимает слишком много времени. , поэтому мы избегаем или игнорируем это» [5] : 57  [6] [7]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Как стайки птиц движутся в унисон? | EarthSky.org» . EarthSky.org . 25 апреля 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  2. ^ «Не знаю! | Забавные факты для детей о животных, Земле, истории и многом другом!» . ДК Узнай! . Проверено 12 июня 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Монтана, Патрик Дж.; Брюс Х. Чарнов (2000). Управление . Образовательная серия Бэррона. ISBN  978-0-7641-1276-8 .
  4. ^ Тейссье, Дж.; Б. Габриэль; М. Пратс (июль 1993 г.). «Боковая связь посредством быстрой протонной проводимости: исследование модельной мембраны». Тенденции биохимических наук . 18 (7): 243–246. дои : 10.1016/0968-0004(93)90171-I . ПМИД   8212130 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Папа, Майкл Дж., Том Д. Дэниэлс и Барри К. Спайкер (1997). Перспективы и тенденции организационных коммуникаций (4-е изд.). Sage Publications Inc. Таузенд-Оукс: ISBN  1-4129-1684-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Спиллан, Джон Э., Мэри Мино и Сьюзен М. Роулз (2002). Обмен организационными сообщениями посредством эффективной горизонтальной коммуникации . Отчеты о качественных исследованиях в области коммуникации 3. стр. 96–104. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мирьялиса, Чарльз и Ребекка Пеккари (2002). Языковая подготовка для повышения квалификации . Деловое общение Ежеквартально 65. стр. 9–29. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04d55aa80e5183015262602ec004e371__1707066060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/71/04d55aa80e5183015262602ec004e371.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lateral communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)