Jump to content

Совместное потребление

Совместное потребление — это совокупность тех систем обращения ресурсов , в которых потребители одновременно «получают» и «предоставляют», временно или постоянно, ценные ресурсы или услуги посредством прямого взаимодействия с другими потребителями или через посредника. Иногда ее сочетают с концепцией « экономики совместного использования ». [1] [2] Совместное потребление не является чем-то новым; он существовал всегда (например, в форме блошиных рынков , обменных пунктов , гаражных распродаж , продаж автомобильных багажников и магазинов подержанных товаров ). [3] [4]

В 2011 году совместное потребление было названо журналом Time одной из 10 идей, которые изменят мир. [5]

Определение [ править ]

Первое подробное объяснение совместного потребления в современную эпоху было в статье Маркуса Фелсона и Джо Л. Спэта в 1978 году. [6] Он получил новый импульс благодаря информационным технологиям , особенно Web 2.0 , мобильным технологиям и социальным сетям . [7]

Исследование, проведенное в июне 2018 года, [8] используя библиометрию и сетевой анализ , проанализировали эволюцию научных исследований совместного потребления и установили, что это выражение началось в 2010 году с книги Ботсмана и Роджерса (2010) « Что мое — твое: рост совместного потребления» . В 2014 году количество исследований, опубликованных по этой теме, увеличилось. Существует четыре блока исследований: 1) исследование и концептуализация совместного потребления; 2) потребительское поведение и маркетинговый эмпиризм; взаимного обмена и совместного использования 3) системы ; 4) устойчивость совместной экономики. Анализ показывает, что этот последний кластер был недостаточно изучен в отличие от трех других, но его важность начала возрастать после 2017 года.

Совместное потребление контрастирует с обычным потреблением или традиционным потреблением. [9] Традиционное потребление предполагает пассивных потребителей, которые не могут или не имеют возможности предоставить какой-либо ресурс или услугу. Напротив, совместное потребление предполагает не просто «потребителей», но и «получателей», которые не только «получают», но и «предоставляют» ресурсы другим (например, потребителям, организациям , правительствам ). [2] Способность потребителей переключать роли с «поставщика» на «получателя» и с «получателя» на «поставщика» в данной системе распределения ресурсов отличает обычное потребление от совместного потребления. [ нужна ссылка ]

Рэйчел Ботсман , соавтор книги «Что принадлежит мне: рост совместного потребления» , определяет совместное потребление, также известное как «совместное потребление», как «традиционное совместное использование, бартер, кредитование, торговлю, аренду, дарение и обмен, переопределенные с помощью технологий». и сообщества сверстников». [10] Она заявляет, что мы заново изобретаем «не только то, что мы потребляем, но и то, как мы потребляем». [10] Боцман использует пример электрической дрели, чтобы обосновать необходимость совместного потребления: электрические дрели по своей сути используются недостаточно, поскольку «[необходимо] — это отверстие, а не дрель». [10] поэтому вместо этого нам следует делиться такими благами. Другой пример: эксплуатация автомобилей стоит не менее 8000 долларов в год, даже несмотря на то, что они стоят припаркованными примерно 96 процентов времени.

Ботсман определяет три системы, составляющие совместное потребление: Рынки распределения, на которых услуги соответствуют потребностям и желаниям, так что личные неиспользованные активы могут быть перераспределены там, где они будут использоваться более эффективно. Совместный образ жизни позволяет людям делиться ресурсами, такими как деньги, навыки и время; лучше всего это объяснить как совместное использование нематериальных ресурсов. Системы обслуживания продуктов предоставляют преимущества продукта без необходимости владеть им напрямую; вместо того, чтобы покупать продукты, которые используются для достижения конкретных целей, ими можно делиться. Эти различные системы приводят к изменениям в обществе, предоставляя новые возможности трудоустройства, в том числе способы заработка денег между людьми, а также уменьшая экологическое воздействие на окружающую среду. [10] На TEDGlobal2012 Ботсман заявил, что концепция доверия на нескольких платформах станет валютой новой совместной экономики, заявив, что «репутационный капитал создает огромные позитивные изменения в том, кто обладает властью, влиянием и доверием». [11]

Важность [ править ]

Экономика совместного использования построена на совместном использовании недостаточно используемых активов, как материальных , так и нематериальных. Если люди начнут делиться недостаточно используемыми ресурсами или услугами, это уменьшит не только их материальные, растраты но и ресурсов .

В целом существуют две формы совместного потребления:

  1. Системы взаимного доступа или взаимного доступа: системы распределения ресурсов, в которых люди предоставляют и получают временный доступ к ресурсам бесплатно или за плату. [12] Схемы доступа, управляемые маркетологами (например, Car2Go , Zipcar , Bixi ), не позволяют отдельным лицам получать ресурсы, [1] [13] [14] и поэтому не являются системами взаимного обмена, тогда как сайты одноранговой аренды [1] [15] или даже библиотеки по выдаче игрушек, [16] которые позволяют потребителям предоставлять ресурсы.
  2. Системы перераспределения : системы распределения ресурсов, в которых люди могут предоставлять и получать ресурсы на постоянной основе, бесплатно или за плату. [1] [17]

Сосредоточив внимание только на системах перераспределения, канадский «Индекс подержанной экономики Киджиджи» за 2016 год: [18] По оценкам, около 85% потребителей приобрели или избавились от бывших в употреблении товаров через рынки подержанных товаров (покупка и перепродажа подержанных товаров), дарение или бартер через онлайн- или офлайн-каналы обмена. Согласно «Индексу подержанной экономики Киджиджи» за 2015 год, только канадский рынок подержанных товаров оценивается в 230 миллиардов долларов. [19]

Кроме того, коммерческие платформы взаимного обмена, обычно называемые « коммерческими одноранговыми системами взаимного обмена » (CPMS) или, в более просторечии, экономикой совместного использования, в 2014 году представляли собой глобальный рынок стоимостью 15 миллиардов долларов; 29 миллиардов долларов в 2015 году; и, как ожидается, к 2025 году достигнет 335 миллиардов долларов. [20]

Многие мыслители [ ВОЗ? ] что совместная экономика, особенно в ее аспекте равноправного производства, основанного на общем достоянии , может вызвать серьезные изменения в экономической системе капитализма считают , и уменьшить неравенство во всем мире . [21] : 8 

Двусторонняя потребителя роль

Совместное потребление бросает вызов как ученым, так и практикам бизнеса, поскольку оно порождает двустороннюю роль потребителя, выходящую за рамки классического понятия покупателя/потребителя, который обычно не участвует в процессе производства или распределения. [22] Компании традиционно продавали товары и услуги потребителям; теперь они начинают тянуть [ нужны разъяснения ] свои ресурсы тоже посредством совместного творчества [23] или просумпция. [22] По словам Скаработо, [ нужны разъяснения ] это означает, что люди могут «меняться ролями, участвовать в встроенном предпринимательстве и сотрудничать для производства ресурсов и доступа к ним». [24] Совместное потребление характеризуется способностью потребителей быть одновременно «поставщиками» и «получателями» ресурсов в данной «системе обращения ресурсов». Таким образом, система совместного потребления означает систему циркуляции ресурсов, в которой человек является не только просто «потребителем», но и получателем, который имеет возможность поддержать, если хочет или необходимо, роль «поставщика» (например, Kijiji , Craigslist , eBay). ), следующее: [2]

  • Получатель – человек, который стремится получить ресурс или услугу, предоставляемую непосредственно другим потребителем (т. е. поставщиком) или косвенно через посредничество организации, известной как «посредник», которая может быть коммерческой (например, IKEA ). продажи подержанной мебели) или некоммерческие организации (например, Армия Спасения );
  • Поставщик – лицо, которое предоставляет ресурс или услугу либо непосредственно потребителю (т. е. получателю), либо косвенно, через «посредника» (коммерческого или некоммерческого).

Благодаря совместному потреблению потребители становятся частью процесса создания стоимости не как официальные работники , служащие или поставщики , а как неформальные поставщики (т. е. поставщики). [25] Организации также используют сферу частных активов и навыков как формальные организации, а не как семья , друзья или знакомые, чтобы получить прибыль или достичь других целей. [7] Таким образом, методы, которыми могут заниматься приобретатели и поставщики, подразделяются на: [2]

  • Получение – влечет за собой покупку подержанных товаров, получение пожертвований, бартер, временный доступ к ресурсам, бесплатно или за вознаграждение (исключая обычную потребительскую аренду), восстановленное/ восстановленное потребление и, в меньшей степени, переработанное потребление;
  • Обеспечение – предполагает продажу подержанных ресурсов, дарение, бартер, предоставление временного доступа к ресурсам бесплатно или в обмен на компенсацию, торговлю (т.е. с организацией) и, в меньшей степени, переработку.

Потребители могут обмениваться ресурсами и услугами напрямую, с поддержкой или без поддержки «посредника» (субъекта, который облегчает обмен между получателем и поставщиком). [2] такие как Kijiji , Freecycle , Yerdle). В ходе этих обменов потребители устанавливают условия обмена в чистом сотрудничестве. Существуют также другие типы третьих сторон, которые более активно участвуют в отношениях между потребителями. Их называют «посредниками», они определяют условия обмена между потребителями и обычно забирают себе заранее определенную долю суммы обмениваемой стоимости. [2] Примеры включают магазины подержанных товаров , которым потребители могут жертвовать или перепродавать товары, которые затем впоследствии перепродаются другим потребителям. Некоторые платформы, такие как Uber , Airbnb , TaskRabbit или Lending Club , также относятся к этой категории. Вмешательство посредников в одноранговые отношения сигнализирует о сотрудничестве в сфере поиска и, как следствие, о торговом сотрудничестве (см. ниже).

Интенсивность сотрудничества [ править ]

Совместное потребление можно рассматривать как «систему циркуляции ресурсов». [12] предполагающие разные уровни интенсивности сотрудничества, а именно:

  1. Чистое сотрудничество (C2C или потребитель-потребитель)
  2. Сотрудничество в сфере поиска поставщиков (C2O или «потребитель-организация»)
  3. Торговое сотрудничество (O2C, или организация-потребитель)

Посредническая или посредническая организация может быть коммерческой или некоммерческой: [2]

Характеристики Чистое сотрудничество Поисковое сотрудничество Торговое сотрудничество
Процесс И получатель, и поставщик являются потребителями, которые обменивают ресурс. Поставщик предоставляет ресурс или услугу получателю через посредника. Получатель получает ресурс или услугу от поставщика через посредника.
Пример процесса Купля/продажа б/у телевизора на барахолке Перепродажа телевизора в магазин подержанной электроники Потребитель покупает телевизор в магазине подержанной электроники.
Тип обмена C2C С2О О2С
Роль потребителя Получатель и поставщик Поставщик Получатель
Присутствие координаторов (например, веб -платформы) Да Да Да
Присутствие посредника Нет Да Да

Чистое сотрудничество [ править ]

Чистое сотрудничество [2] предполагает прямой P2P-обмен, при котором потребители напрямую обмениваются конкретным ресурсом или услугой. Например, на онлайн-платформах, таких как сайты тематических объявлений или аукционов, потребители напрямую предоставляют и получают ресурсы или услуги. Хотя эти онлайн-платформы являются посредниками, они не являются «посредниками», поскольку потребители могут свободно разрабатывать условия распространения и потребления ресурса или услуги вместе, тогда как посредники вмешиваются в разработку. В целом, посредники являются промежуточными, но не все промежуточные посредники обязательно являются посредниками. Например, канадский веб-сайт совместного использования автомобилей Amigo Express не позволяет приобретателям (пассажирам) и поставщикам (водителям) вступать в контакт для согласования условий поездки. Скорее, каждому агенту необходимо отдельно связаться с веб-сайтом и заплатить комиссию, чтобы, соответственно, получить и предоставить услугу. Таким образом, Amigo Express является промежуточным звеном, которое является посредником. И наоборот, использование TheCarpoolingNetwork позволяет потребителям самим определять условия обмена, и поэтому веб-сайт действует как посредник, а не посредник. Большинство веб-сайтов C2C являются онлайн-платформами и работают на Модель freemium , при которой использование веб-сайта бесплатное, но за премиальные функции необходимо платить (например, Craigslist ). [24] У других есть режим обмена пожертвованиями, при котором использование веб-сайта является бесплатным, но запрашиваются или принимаются финансовые пожертвования для компенсации затрат на производство и обслуживание (например, Академия Хана). [24]

Поисковое сотрудничество [ править ]

Поисковое сотрудничество [2] Новые технологии стимулировали предпринимательский творческий подход к разработке новых видов промежуточных продуктов. [ нужны разъяснения ] Они [ ВОЗ? ] утверждают, что бросают вызов традиционному бизнесу , и они делают это, потому что ведут бизнес по-другому, не поставляя и не производя ничего самостоятельно, а извлекая выгоду из логики краудсорсинга для этого. Таким образом, сотрудничество в области поиска означает, что организации не предоставляют ресурсы или услуги потребителям самостоятельно, а полагаются на поставщиков (т. е. потребителей) в выполнении того и другого. Они получают выгоду от Интернета , который позволяет (затраты и более эффективно) осуществлять обмены, которые в противном случае были бы подлинно обменами C2C. В качестве примера сотрудничество в сфере поиска поставщиков может относиться к отремонтированным или восстановленным продуктам, продаваемым обычными организациями, но предоставленным потребителями (т. е. поставщиками), которые по какой-то причине были недовольны рассматриваемыми продуктами. Другие примеры включают предоставление потребителями ресурсов антикварам, комиссионным магазинам или программу Amazon Fulfillment By Amazon (FBA). Аналогично, онлайн-платформы, взимающие процентную комиссию (например, Uber , Instacart , TaskRabbit , Airbnb ), фактически передают выполнение конкретных задач или работ потребителю А, чтобы эффективно перераспределить их потребителю Б. Кроме того, материальный ресурс может циркулировать между несколькими организациями (посредниками) от поставщика к получателю. Например, автомобиль, проданный потребителем профессиональному автодилеру, может затем быть продан и перепродан несколькими другими автодилерами, прежде чем в конечном итоге быть перепродан потребителю. [ нужна ссылка ]

Торговое сотрудничество [ править ]

Торговое сотрудничество [2] является симметричной противоположностью «сотрудничества в области поиска ресурсов», поскольку оно относится к получателю, который пользуется ресурсом при посредничестве организации, но первоначально предоставленным другим потребителем (т. е. поставщиком) посредством сотрудничества в области поиска. Таким образом, получатель извлекает выгоду из ресурса, который изначально был передан поставщиком посреднику. Посредник, в свою очередь, предлагает ресурс поставщика получателю, обычно (но не исключительно) по цене, которая будет полностью, частично или вообще не возвращена первоначальному поставщику. В отличие от обычного потребления, когда ресурс, которым пользуются, исходит от компании, торговое сотрудничество предполагает, что ресурс, которым пользуется получатель, изначально был получен другим потребителем. Например, торговое сотрудничество происходит, когда потребитель Б приобретает более дешевый отремонтированный iPhone , который был продан в Best Buy потребителем А. Или оно происходит, когда потребитель Б получает удовольствие от доставки своих продуктов потребителем А через Instacart . краудсорсинг приложение. [ нужна ссылка ]

Типы [ править ]

Примеры сообществ равноправного производства (CBPP), также известных как P2P-сообщества.

Совместное потребление — это своего рода экономическое соглашение, в котором участники обеспечивают взаимный доступ к продуктам или услугам, а также находят оригинальные способы индивидуальной собственности. [26] [27] Это явление связано с желанием потребителей контролировать свое потребление, а не быть «пассивными «жертвами» гиперпотребления». [28]

Модель совместного потребления используется на онлайн-рынках, таких как eBay , а также в новых секторах, таких как социальное кредитование, одноранговое размещение, одноранговые путешествия и т. д. [29] одноранговые задания или консультации по поездкам, а также совместное использование автомобилей или автобусов для поездок на работу . [28]

В 2010 году Ботсман и Роджерс выделили три системы циркуляции ресурсов в рамках совместного потребления или экономики совместного использования: системы продуктов и услуг, рынки перераспределения и совместный образ жизни.

Системы товарно-сервисного обслуживания [ править ]

Системы продуктов-услуг — это коммерческие одноранговые системы взаимного обмена (CPMS), которые позволяют потребителям участвовать в монетизированном обмене посредством одноранговых социальных процессов для временного доступа к товарам. Потребители могут делиться или сдавать в аренду товары, которыми они владеют в частном порядке, посредством одноранговых торговых площадок. [30] Например, BMW компания DriveNow , созданная в 2011 году, представляет собой службу проката автомобилей, предлагающую альтернативу владению автомобилем. Пользователи могут получить доступ к автомобилю в любое время и в любом месте и платить за его использование поминутно. [31] Множество традиционных компаний теперь также предлагают услуги совместного использования. [32]

Рынки перераспределения [ править ]

Система совместного потребления основана на передаче бывших в употреблении или бывших в употреблении товаров от того, кто их не хочет, к тому, кто их хочет. Это еще одна альтернатива более распространенным « сокращение, повторное использование, переработка методам обращения с отходами , ремонт». На некоторых рынках товары могут быть бесплатными, как на The Freecycle Network , Zwaggle или Kashless.org . В других товары обмениваются (как на Swap.com ) или продаются за наличные (как на eBay , Craigslist и uSell ).

Совместный образ жизни

Совместный образ жизни относится к платформам на базе сообществ, которые позволяют потребителям участвовать в монетизированном обмене через социальные одноранговые процессы за услуги или доступ к ресурсам, таким как деньги или навыки. [33] В этих системах люди со схожими потребностями или интересами объединяются, чтобы объединить и обмениваться менее материальными активами, такими как время, пространство, навыки и деньги. Развитие мобильных технологий позволяет использовать технологию GPS на основе определения местоположения и обмениваться данными в режиме реального времени. [34]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Тайхах, Араз (19 июня 2017 г.). «Краудсорсинг, экономика совместного использования и развитие». Журнал развивающихся обществ . 33 (2): 191–222. arXiv : 1707.06603 . дои : 10.1177/0169796x17710072 . S2CID   32008949 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эрц, Мириам; Дюриф, Фабьен; Арканд, Манон (2016). «Совместное потребление или рост двустороннего потребителя». Международный журнал бизнеса и менеджмента . 4 (6): 195–209. ССНН   2799886 .
  3. ^ Белк, Рассел; Шерри, Джон; Валлендорф, Мелани (1988). «Натуралистическое исследование поведения покупателя и девушки на свопе». Журнал потребительских исследований . 14 (4): 449–470. дои : 10.1086/209128 .
  4. ^ Стоун, Джонатан; Хорн, Сюзанна; Хибберт, Салли (1996). «Продажи автомобильных багажников: исследование мотивов покупок в альтернативном формате розничной торговли». Международный журнал управления розничной торговлей и дистрибуцией . 24 (11): 4. дои : 10.1108/09590559610131682 .
  5. ^ «10 идей, которые изменят мир» . Время . 17 марта 2011 г.
  6. ^ Фелсон, Маркус (1978). «Структура и совместное потребление: подход к повседневной деятельности». Американский учёный-бихевиорист . 21 (4): 61. дои : 10.1177/000276427802100411 . S2CID   147181824 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ритцер, Джордж (2014). «Просумпция: эволюция, революция или вечное возвращение того же самого?». Журнал потребительской культуры . 14 (1): 3–24. дои : 10.1177/1469540513509641 . S2CID   147095174 .
  8. ^ Эрц, Мириам; Леблан-Пру, Себастьян (2018). «Устойчивость в экономике совместного использования: библиометрический анализ показывает растущий интерес» . Журнал чистого производства . 196 : 1073–1085. дои : 10.1016/j.jclepro.2018.06.095 . S2CID   158095811 .
  9. ^ Белк, Рассел (2014). «Вы — это то, к чему вы можете получить доступ: совместное использование и совместное потребление в Интернете» (PDF) . Журнал бизнес-исследований . 67 (8): 1595–1600. дои : 10.1016/j.jbusres.2013.10.001 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Аргументы в пользу совместного потребления» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  11. ^ «Блог TED / Доверяя незнакомцам: Рэйчел Ботсман на TEDGlobal2012» ( архив WebCite ), TEDGlobal2012 , Эдинбург, Шотландия, 28 июня 2012. Видео опубликовано 24 сентября 2012.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Арну, Эрик Дж.; Роуз, Александрс С. (2016). «Взаимность: критика и замена «разделения» Белка ». Теория маркетинга . 16 (1): 75–99. дои : 10.1177/1470593115572669 . S2CID   220081479 . [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Барди, Флера; Экхардт, Джана М. (2012). «Потребление на основе доступа: случай совместного использования автомобилей» . Журнал потребительских исследований . 39 (4): 881–898. дои : 10.1086/666376 .
  14. ^ Ламбертон, Кейт Понор; Роуз, Рэндалл Л. (2012). «Когда наше лучше моего? Основа для понимания и изменения участия в системах коммерческого обмена» (PDF) . Журнал маркетинга . 76 (4): 109–125. дои : 10.1509/jm.10.0368 . S2CID   167840423 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  15. ^ Филип, Хизер Э.; Озанн, Люси К.; Баллантайн, Пол В. (2015). «Изучение временного отчуждения и приобретения при одноранговой аренде» . Журнал маркетингового менеджмента . 31 (11–12): 1310–1332. дои : 10.1080/0267257X.2015.1013490 . S2CID   167311538 .
  16. ^ Озанн, Люси К.; Баллантайн, Пол В. (2010). «Обмен как форма борьбы с потреблением? Исследование пользователей библиотеки игрушек» (PDF) . Журнал поведения потребителей . 9 (6): 485–498. дои : 10.1002/cb.334 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2019 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  17. ^ Ботсман, Рэйчел; Роджерс, Ру (2010). Что мое, то твое: рост совместного потребления . Нью-Йорк: Книги Пингвина.
  18. ^ «Индекс подержанной экономики Киджиджи, 2016 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  19. ^ «Индекс подержанной экономики Киджиджи, 2015 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  20. ^ «Экономика совместного использования» (PDF) . Проверено 26 июня 2016 г.
  21. ^ Дариуш Емельняк; Александра Пжегалинска (18 февраля 2020 г.). Коллаборативное общество . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-35645-9 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ритцер, Джордж (2014). «Просумпция: эволюция, революция или вечное возвращение того же самого?». Журнал потребительской культуры . 14 (1): 3. дои : 10.1177/1469540513509641 . S2CID   147095174 .
  23. ^ Прахалад, Коимбатур; Рамасвами, Венкат (2004). «Опыт совместного творчества: следующая практика создания ценности» (PDF) . Журнал интерактивного маркетинга . 18 (3): 5. дои : 10.1002/реж.20015 . hdl : 2027.42/35225 . S2CID   15528239 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Скаработо, Дайана (2015). «Продажа, обмен и все, что между ними: гибридная экономика совместных сетей» . Журнал потребительских исследований . 42 (1): 152–176. дои : 10.1093/jcr/ucv004 . hdl : 10.1093/jcr/ucv004 .
  25. ^ Ритцер, Джордж (2014). «Просумпция: эволюция, революция или вечное возвращение того же самого?». Журнал потребительской культуры . 14 (1): 3–24. дои : 10.1177/1469540513509641 . S2CID   147095174 .
  26. ^ Хамари, Юхо; Сьёклинт, Мимми; Укконен, Антти (2016). «Экономика совместного потребления: почему люди участвуют в совместном потреблении» . Журнал Ассоциации информационных наук и технологий . 67 (9): 2047–2059. дои : 10.1002/asi.23552 . S2CID   11578312 .
  27. ^ Эрц, Мириам; Дюриф, Фабьен; Арканд, Манон (2019). «Концептуальный взгляд на совместное потребление». Обзор Академии маркетинговых наук . 9 (1–2): 27–41. дои : 10.1007/s13162-018-0121-3 . S2CID   169529224 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ботсман, Рэйчел; Роджерс, Ру (2011). Что мое, то твое: как совместное потребление меняет образ жизни (переработанное и обновленное издание). Лондон: Коллинз. п. 51. ИСБН  978-0-00-739591-0 .
  29. ^ «От домов до еды и автомобилей — совместное использование изменило облик путешествий» . Чикаго Трибьюн . 16 декабря 2015 г.
  30. ^ Ботсман, Рэйчел; Роджерс, Ру (октябрь 2010 г.). «За пределами Zipcar: совместное потребление» . Гарвардское деловое обозрение .
  31. ^ Боэриу, Горациу (21 марта 2011 г.). «DriveNow: совместное предприятие BMW и Sixt по совместному использованию автомобилей премиум-класса» . BMW .
  32. ^ Фрей, Александр; Тренц, Мануэль; Вейт, Дэниел (29 мая 2019 г.). «Три стратегии дифференциации для конкуренции в экономике совместного потребления» . Ежеквартальный исполнительный директор MIS . 18 (2): 143–156. дои : 10.17705/2msqe.00013 . ISSN   1540-1960 . S2CID   191158281 .
  33. ^ Эрц, Мириам; Лекомпт, Агнес; Дуриф, Фабьен (2016). «Это не моя вина, я прав: исследование нейтрализации в оправдании поддержки и использования спорной технологической услуги совместного потребления» . Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 134 : 254–264. doi : 10.1016/j.techfore.2018.06.032 . S2CID   158320282 .
  34. ^ Овян, Иеремия (24 февраля 2015 г.). «Стек мобильных технологий для совместной экономики» . ВенчурБит .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03594ffa1d2ff4a7f5cef9c9f7116837__1715053320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/37/03594ffa1d2ff4a7f5cef9c9f7116837.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collaborative consumption - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)