Jump to content

Потребительское движение

Потребительское движение представляет собой попытку содействовать защите прав потребителей посредством организованного общественного движения , которое во многих местах возглавляют организации потребителей . Он защищает права потребителей, особенно когда эти права активно нарушаются действиями корпораций, правительств и других организаций, которые предоставляют потребителям продукты и услуги.Потребительские движения также обычно выступают за повышение стандартов здоровья и безопасности, честную информацию о продуктах в рекламе и представительство потребителей в политических органах.

Термины «потребительское движение» и « потребительство » не тождественны. [1] Традиционное использование термина «потребительство» до сих пор практикуется современными организациями потребителей , относится к продвижению защиты потребителей и может включать законодателей, принимающих законы о защите потребителей, регулирующих органов, контролирующих эти законы, преподавателей, которые преподают потребительскую политику, тестировщиков продуктов, которые измеряют степень, в которой продукты соответствовать стандартам. Эти кооперативные организации поставляют продукты и услуги, учитывая интересы потребителей, а также само потребительское движение. [1] Термин «потребительское движение» относится только к некоммерческим правозащитным группам и массовому активизму, направленному на продвижение интересов потребителей путем реформирования практики корпораций или политики правительства, поэтому «потребительское движение» является разновидностью дисциплины «потребительство». [1]

В 1960-х годах в США лоббисты Торговой палаты США и Национальной федерации розничной торговли начали использовать термин «потребительство» для обозначения потребительского движения уничижительным и антагонистическим образом. [2] Это была попытка очернить общее движение и работу Эстер Петерсон в качестве специального помощника президента по делам потребителей . [2] С тех пор другие люди путали термин «потребительство» с понятиями коммерциализма и материализма . [2] Тем не менее, другие люди используют термин «потребительство» для обозначения философии, согласно которой постоянно растущее потребление продуктов выгодно для экономики, и они противопоставляют потребительство современному термину « антипотребительство » в отличие от практики чрезмерного потребления .

Идеологические основы

[ редактировать ]

Среди людей, чьи идеи легли в основу того, что стало потребительским движением, можно назвать следующих: [3]

Событием, которое историки считают началом потребительского движения, стала Фредериком Дж. Шлинком и Стюартом Чейзом публикация книги « Ценность ваших денег» . [3] Новшеством, которое принесло с собой издание этой книги, стала концепция тестирования продуктов , которая лежит в основе современного потребительского движения. [5]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Волны потребительского движения в США [6]
Период Новые возможности торговой площадки Новые медиа Популярное беспокойство Ключевые люди Ключевые публикации Ключевые организации Ключевое законодательство Конец эпохи
1900–1915 Национальная дистрибуция , брендинг продукции Газета, журнал Безопасность пищевых продуктов , безопасность лекарств , прекращение антиконкурентной практики Эптон Синклер , Флоренс Келли , Харви Уайли Джунгли Национальная лига потребителей Закон о чистых продуктах питания и лекарствах , Закон о полезном мясе , Закон о Федеральной торговой комиссии Первая мировая война
1920–30-е годы Массовое производство , бытовая техника , реклама с использованием изображений. Радио Критика рекламы из-за необъективности информации, отсутствия представительства в регулировании рекламы Стюарт Чейз , Фредерик Дж. Шлинк , Артур Каллет , Колстон Уорн Ваши деньги стоят того , 100 000 000 морских свинок Союз потребителей , Исследования потребителей , сельские электротехнические кооперативные организации Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике , Закон Уилера-Ли , Закон Тагвелла Вторая мировая война
1960–70-е годы Распространение продукции , личный кредит , сложные новые технологии, значительное расширение международной торговли. Телевидение Стандарты безопасности , социальное воздействие рекламы, возмещение потребителям ущерба Ральф Нэйдер , Эстер Петерсон , Майкл Перчук , Сидни М. Вулф Небезопасно на любой скорости : бедные платят больше Федерация потребителей Америки , Общественный гражданин , Американский совет по интересам потребителей Национальный закон о безопасности дорожного движения и транспортных средств , Закон о правде в кредитовании , Закон о безопасности потребительских товаров , Закон о гарантиях Магнусона-Мосса Президентство Рональда Рейгана

Ранняя корпоративная оппозиция

[ редактировать ]

Во время рецессии 1937–1938 годов общественное доверие к бизнесу было низким, а новая критика со стороны групп потребителей ослабила доверие к рекламе, средствам массовой информации и фирменным товарам. Идея о том, что общественность является «подопытными кроликами», на которых корпорации тестируют продукцию, распространилась после публикации « 100 000 000 морских свинок» , и промышленность стремилась противостоять ей и общей концепции регулирования потребителей в промышленности, чтобы восстановить доверие рынка. В 1938 году Hearst Corporation разместила рекламу, в которой предлагалось, чтобы люди, покупающие товары, которые распространялись и рекламировались на национальном уровне, не были «подопытными кроликами», а с 1934 по 1939 год Collier-Crowell исполнительный директор Анна Стис Ричардсон гастролировала с читателями Woman's Home Companion в качестве оппонента. групп потребителей и сторонник корпоративных эквивалентов потребительских организаций. [7] Чтобы конкурировать с усилиями широких масс , различные другие корпорации также создали свои собственные информационные центры для потребителей, в том числе New York Herald Tribune , институт тестирования продукции институт Макколла, специально созданный для противодействия Союзу потребителей и исследованиям потребителей, Sears лекции по работе с потребителями, NW. Институт по связям с потребителями Ayer & Son и Macy's . Бюро стандартов [8] Фултон Оурслер из Macfadden Publications опубликовал в журналах «Правдивая история» и «Свобода» рассказы , в которых восхвалял рекламу и осуждал потребительское движение, и которые Джордж Сокольский использовал в качестве основы для написания «анти-морской свинки» книги «Американский образ жизни » . [9]

В ответ на тенденцию движения корпораций в сферу потребительского регулирования рынка Роберт Стоутон Линд выступил в защиту интересов потребителей, заявив, что «все потребительское движение может быть прервано, если нынешние планы производственных и розничных торговых ассоциаций создать... .. группам давления на потребителей [разрешено] действовать беспрепятственно». [10] В конце концов, промышленность и компании начали изображать граждан и организации, критиковавшие корпорации, как антиамериканских и коммунистических . [11] Консервативные деловые круги пытались соотнести традиционные американские ценности, такие как свобода, с рекламой, одновременно выдвигая коммунистические угрозы в адрес организаций потребителей и потребительского движения в целом. [12] Хотя эти нападения были широко распространены, в целом им не удалось убедить широкую общественность в том, что активизм потребителей был коммунистическим заговором, по крайней мере, в конце 1930-х годов. В следующие два десятилетия американское общество стало гораздо серьезнее относиться к «травле красных». [13]

Второе потребительское движение

[ редактировать ]
Duration: 16 minutes and 54 seconds.
Opportunities Unlimited, a 1956 documentary on the benefits of consumer culture to society

Начиная с 1960–70-х годов ученые начали распознавать «волны» потребительской активности, и большая часть академических исследований потребительского движения разделила его на «три волны потребительской активности». Первая волна произошла в начале 20-го века, вторая волна - в 1920-е и 1930-е годы, а третья волна - в 1960-1970-е годы. [6]

Ряд факторов способствовал подъему второго потребительского движения в 1930-е годы. Потребительский активизм начала 1900-х годов послужил основой потребительского движения, которое последовало в 1930-х и 1940-х годах. [14] Великая депрессия также сыграла ключевую роль в усилении обеспокоенности потребителей. Когда финансы домохозяйств стали более ограниченными, а потребители начали более тщательно проверять свои товары, американцы начали осознавать их низкое качество и мошенническую рекламу. [15] Американские потребители полагались на современные публикации, такие как « Your Money’s Worth» и «100 000 000 морских свинок» , чтобы разоблачить мошенничество и дезинформацию со стороны производителей и призывать к беспристрастному тестированию продукции . [16] Это породило потребительские издания, такие как Consumers' Research и Consumers' Union , которые посвятили себя исследованиям и тестированию продуктов для информирования потребителей. [17] Когда эти исследования и разоблачения стали известны, стала проявляться широкая поддержка потребительского движения. Это включало призывы к повышению стандартов на продукты питания и товары, представительство интересов потребителей и просвещение потребителей для обучения ответственным экономическим привычкам, а также увеличение членства в организациях потребителей , забастовки и бойкоты потребителей . [18] [19] Даже те, кто выступал против второго потребительского движения, например, производители и профессионалы бизнеса, начали признавать, по словам Лоуренса Б. Гликмана, «растущее потребительское сознание» той эпохи. [20] Широкий интерес к проблемам потребителей привел к принятию нескольких законодательных актов, направленных на усиление защиты качества и от мошеннической рекламы, таких как Закон Тагвелла 1933 года, который породил более дюжины других законопроектов, таких как Закон Уилера-Ли и Закон о продуктах питания, Закон о лекарствах и косметических средствах 1938 года. [21] Женские группы, в частности, оказали влияние на лоббирование во время разработки этих законопроектов о реформе. [22]

Национальная организация

[ редактировать ]

Историки обычно признают, что под эгидой второго потребительского движения существуют две области: «профессиональные организации потребителей » и «организации общественного движения». Компания Consumers Research была первой из первых, основанной в 1928 году Фредериком Дж. Шлинком и Стюартом Чейзом, главным образом для проведения тестирования продуктов и определения точности современной рекламы. [23] Потребительские организации другого типа в первую очередь сосредоточились на социальных аспектах движения, объединяя коалиции образованных потребителей для принятия мер. В отличие от большинства ученых-мужчин в таких организациях, как Consumers' Research, которые проверяли качество продукции в лабораторных условиях, женщины-активистки были источником жизненной силы общественных организаций, громко организуя протесты и информационные кампании. [24] Ярким примером одной из таких потребительских организаций является Лига женщин-покупателей , основанная в 1935 году группой женщин, оказавшихся под влиянием мясного бойкота в Нью-Йорке. Городские женщины среднего и высшего класса, занимающие высокое социальное положение, составляли большую часть организации. [25] Женщины организации распространяли информацию для потребителей и призывали среднестатистических граждан получать знания по трудовым и потребительским вопросам. Они также развернули свои собственные пикеты и «забастовки покупателей», а также поддерживали бойкоты афроамериканцев, такие как кампании «Не покупайте там, где вы не можете работать», которые отговаривали афроамериканских потребителей делать покупки в предприятиях, которые отказывались нанимать сотрудников. черные сотрудники. [24] [26] Еще одной из этих общественных организаций была Генеральная федерация женских клубов , в которой насчитывалось более 2 миллионов членов, распределенных по 15 000 клубов по всей стране. Хотя их деятельность не ограничивалась потребительским движением, они завершили исследования по проблемам потребителей и разработали схемы, которым потребители должны следовать при покупке и реализации потребительской власти. [27]

Массовая организация

[ редактировать ]

Помимо национальных организаций потребительского движения, во время второй волны потребительского активизма, начавшейся в 1930-е годы, были распространены низовые организации. Женщины, в частности, сыграли ключевую роль в организации масс по проблемам потребителей. Великая депрессия создала физические и экономические условия, которые побудили женщин, особенно домохозяек из рабочего класса, объединиться. [28] Одним из ярких примеров организации массовых потребителей в этот период были бойкоты мяса, которые имели место по всей территории Соединенных Штатов в 1935 году. такие города, как Детройт и Нью-Йорк. Женщины организовывали комитеты, пикетировали и оказывали давление на производителей, чтобы те снизили цены и прекратили обманывать потребителей, особенно в трудный экономический период. даже основали Лигу женщин-покупательниц В Нью-Йорке некоторые из женщин, участвовавших в бойкоте, в том же году . Во многих случаях давление со стороны этих женщин-организаторов приводило к снижению цен на мясо со скромных до половины цены, а их активность позволяла им оказывать прямое влияние на потребительский рынок. [29]

Экономика африканских стран находится под сильным влиянием транснациональных корпораций и кредитных учреждений, которые поощряют экспортно-ориентированную индустриализацию . [30] Чтобы стать более привлекательными для инвестиций в этих обстоятельствах, многие правительства готовы терпеть неблагоприятные условия, такие как антиконкурентная практика , получение импорта более низкого качества, чем было бы приемлемо на других рынках, принятие вводящих в заблуждение заявлений о продукции и постоянное увеличение воздействия опасных отходов . [30] Большинство африканских стран реализуют Всемирного банка , программы структурной перестройки чтобы повысить свою привлекательность для международной торговли. [30] Основная забота африканских потребителей заключается в том, чтобы сбалансировать конкурентную деловую практику, чтобы предоставить им доступ к продуктам, и в то же время препятствовать неэтичному деловому поведению. [30] Проблемы африканских потребителей связаны с другими социальными проблемами региона, включая крайнюю бедность , чрезмерное потребление природных ресурсов, кризис африканских беженцев , нестабильную занятость и наследие многовековой африканской работорговли . [30]

Большинство членов Сообщества развития юга Африки являются членами Общего рынка Восточной и Южной Африки . [30] В Западной Африке страны организуются через Экономическое сообщество западноафриканских государств . [30] Эти и другие организации были созданы для содействия развитию рынков и улучшению качества жизни, но между такими организациями существует некоторая история фрагментации организаций, дублирования усилий и деструктивной конкуренции. [30] Неспособность урегулировать разногласия и объединить миссии различных институтов, наряду с другими инфраструктурными проблемами, способствует торможению внутрирегиональной торговли. [30]

Потребительское движение в Африке со временем возникло в результате трех факторов: распада Советского Союза , дерегулирования рынков правительствами, проводящими структурные изменения, и влияния внешних активистских организаций, таких как Consumers International, поддерживающих усилия сообщества по содействовать защите прав потребителей. [30] Уменьшение влияния Советского Союза сделало экономику открытой для перемен, структурные изменения лишили государственный контроль над рынками, а группы активистов установили общественный контроль над рынками. [30] Потребительские организации в Африке часто призывают к глобальной интеграции иностранных экономик в Африку и увеличению внешнего потребления африканских товаров для улучшения местных рынков. [30] Они часто сочетаются с интересами прав человека для усиления демократизации, экономического развития и прав женщин. [30] Рынок в Африке, естественно, не способствует экономической демократии в той степени, в какой это сделали бы рынки в других местах, потому что часто африканские рынки предоставляют мало выбора, и многие группы активистов связывают право на доступ к товарам с правом пользоваться преимуществами демократии и экономического развития. [30]

Кенийская организация потребителей, Совет потребителей Зимбабве, Лига домохозяек в Южной Африке и Институт защиты потребителей на Маврикии являются одними из наиболее известных и старейших организаций потребителей. Эти и большинство других организаций были созданы до конца 1970-х годов. женщинами. [30] Эти организации были средством предоставления женщинам более равного доступа к основным товарам и услугам, а также социального объединения женщин. [30] В других местах группы потребителей часто сотрудничают с женскими организациями. [30] В 1998 году в Африке были проведены две конференции Consumers International: английская конференция прошла в Найроби в июне, на ней присутствовало 100 участников из 11 африканских стран, а французская конференция прошла в Дакаре в ноябре с участниками из 16 стран Западной и Центральной Африки. [31] Результатом конференции по английскому языку стала публикация декларации под названием «Потребители в Африке». [32] [33]

Современное потребительское движение сегодня является одним из самых быстрорастущих социальных движений в Африке. [30] Одним из показателей этого является членство африканских групп потребителей в Consumers International; в 1991 году сорок африканских стран не были представлены в этой сети. [30] «Действие по экологическому развитию в странах третьего мира» сотрудничало с Consumer International до 1994 года, а к 1995 году только 15 стран не участвовали, и многие страны взяли на себя более жесткие обязательства по участию в организованной сети. [30] В 1994 году 50 делегатов из Африки приняли участие в ежегодном Международном всемирном конгрессе потребителей и, как следствие, приняли участие в разработке Кодекса Алиментариус , Генерального соглашения по тарифам и торговле и Всемирной торговой организации . вопросов [30] Участие в Consumers International повысило авторитет различных групп потребителей, таких как Ассоциация потребителей Мали (ASCOMA) и Ассоциация защиты пользователей электроэнергии, телекоммуникаций и услуг Сенегала (ADEETelS). имел представительство в выработке государственной политики. [30]

Ученые чаще всего рассматривают современное потребительское движение в Индии с двух точек зрения – потребительской активности и саморегулирования бизнеса . [34] В Индии существует традиция, согласно которой соблюдение прав потребителей началось в ведический период , и в этих повествованиях законы поощряют торговцев практиковать честность и порядочность в бизнесе. [34] Большинство дискуссий об активности потребителей в Индии начинается с описания движения за независимость Индии . [34] В это время Ганди и другие лидеры протестовали против налогообложения основных потребительских товаров, например, во время « Соляного марша» , и призывали людей производить свои собственные товары дома, как в случае с движением Хади , продвигающим прядение ниток и ткачество собственных тканей. Эти действия были направлены на повышение осведомленности о том, что решения потребителей о покупках служат источником политического контроля в Индии.

Ганди продвигал идею о том, что предприятия играют доверительную роль и несут ответственность перед клиентами, работниками, акционерами и обществом. [34] В частности, Ганди сказал, что «Клиент — это самый важный посетитель наших помещений. Он не зависит от нас. Мы зависим от него. Он не мешает нашей работе — он является ее целью. делая ему одолжение, служа ему. Он делает нам одолжение, давая нам возможность служить ему». [34] Защитник прав потребителей в США Ральф Надер назвал Ганди «величайшим защитником прав потребителей, которого когда-либо видел мир» за продвижение концепции, согласно которой коммерческое предприятие должно служить потребителю и что потребитель должен ожидать, что бизнес будет его обслуживать. [34] Виноба Бхаве и Джаяпракаш Нараян , два великих сторонника философии Ганди, а также В.В. Гири и Лал Бахадур Шастри , современные президент и премьер-министр Индии, аналогичным образом ожидали, что бизнес-сообщество будет регулировать себя как выражение ответственности за вклад в развитие общества. [34] Эти идеи были развиты некоторыми лидерами бизнеса. В июле 1966 года в Бомбее некоторые люди основали Ассоциацию справедливой торговой практики, которая позже была переименована в Совет добросовестной деловой практики. [34] Сейчас это рассматривается как искренние усилия по продвижению саморегулирования бизнеса, несмотря на критику активистов по защите прав потребителей о том, что саморегулирование не обеспечит достаточную защиту потребителей. [34]

С точки зрения активности потребителей Комиссия по планированию поддержала создание Индийской ассоциации потребителей в 1956 году в Дели, чтобы она стала национальной базой для защиты интересов потребителей. [34] По разным причинам он не смог достичь своих целей. [34] Другие организации были созданы в 1960 году в различных местах Индии, но ни одна из них не оказалась эффективной в создании общественной организации. [34] Следуя прошлым неудачам, в 1966 году в Бомбее девять женщин-домохозяек основали Индийское общество защиты прав потребителей (CGSI), которое остается одной из наиболее важных организаций потребителей Индии. [34] Самой влиятельной организацией потребителей в Индии является Центр образования и исследований потребителей (CERC), основанный в 1978 году в Ахмадабаде как часть «движения по судебным разбирательствам социальных действий». [34] В то время в обществе суды начали признавать социальных работников и группы общественных интересов в качестве консультантов от имени отдельных лиц или групп людей, чьи права были нарушены, но которые не могли легко говорить за себя. [34] С момента своего основания CERC стала одной из самых успешных организаций потребителей в развивающемся мире с точки зрения своих достижений в судебных процессах от имени потребителей. [34] Закон о защите потребителей 1986 года (COPRA) стал в основном результатом интенсивного лоббирования со стороны CERC и CGSI. [34]

В 1991 году экономическая либерализация в Индии радикально изменила индийский рынок, открыв Индию для внешней торговли и иностранных инвестиций.

Считалось, что принятие Закона о защите прав потребителей [35] в Индии в 1986 году побудит потребителей отстаивать свои права и приведет к огромному количеству споров в судах по защите прав потребителей. Хотя потребительское движение еще не началось в Индии , существование закона стимулировало создание множества потребительских организаций по всей стране. За последние несколько лет количество таких организаций увеличилось более чем вдвое, и сейчас в добровольном секторе насчитывается 600–800 организаций. Движение не расцвело, потому что не все организации достаточно активны, чтобы оказать влияние, вряд ли было какое-либо объединенное действие, которое продемонстрировало бы их силу, и в движениях не было активного участия потребителей. Потребители утверждают, что отсутствие потребительского образования делает их пассивными и апатичными, и винят в этом потребительские организации. Большинство потребителей в стране даже не подозревают о существовании потребительских судов, в которые они подают жалобы. Некоторые организации возражают, что им не хватает средств, и обвиняют правительство в бездействии. Автор признает критику за то, что индийское потребительское движение является элитарным, и учитывает необходимость сосредоточиться на сельских потребителях, значительный вклад, который организации внесли в закладку основ для перемен, необходимость просвещения потребителей, потребность в специалистах, особую потребность в защита потребителей в отношении товаров, связанных со здоровьем, и поддержка со стороны добровольных групп здоровья.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 2019 ГОДАЧтобы защитить потребителей от недобросовестной деловой практики, предоставьте информацию о силе, количестве, стандарте, чистоте и цене товаров. Создание советов по защите прав потребителей для защиты прав и интересов клиентов.Закон о защите прав потребителей, 2019 г.Закон о защите прав потребителей, 2019 г.Прошел 6 августа 2019 г.Утверждено 9 августа 2019 г.Начало работы 20 июля 2020 г. и 24 июля 2020 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бробек 1990 , с. xvi.
  2. ^ Jump up to: а б с Варн 1993 , с. xi.
  3. ^ Jump up to: а б Варн 1993 , с. 15.
  4. ^ Уильямс, Кейси (3 июля 2017 г.). «Надер рассказывает о безопасности автомобилей в честь 50-летия фильма «Опасно на любой скорости» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 июля 2017 г. Без Ральфа Нейдера и его книги автомобили, на которых мы ездим сегодня, сильно отличались бы от тех, которые мы воспринимаем как должное. «Надер и его книга послужили катализатором для политиков и общественности, осознавших, что конструкция транспортных средств влияет на безопасность – что транспортные средства могут быть спроектированы так, чтобы защищать людей в авариях», – сказал Адриан Лунд, президент Страхового института дорожной безопасности, независимой исследовательской организации по автомобильной безопасности. известен своими краш-тестами. «Большинство из нас согласны с этим в сегодняшнем мире рейтингов краш-тестов, отзывов и обсуждений умных автомобилей, но в начале 1960-х годов все было по-другому. Работа Надера и его показания в Конгрессе сыграли ключевую роль в создании NHTSA и Министерства транспорта США. "
  5. ^ Варн 1993 , с. 1.
  6. ^ Jump up to: а б Майер 1989 , с. 13.
  7. ^ Макговерн 2006 , стр. 314–317, со ссылкой на
    • Реклама американского аптекаря hjzuisiuuokownh787wMagazine (ноябрь 1938 г.). «Кто такая морская свинка?». Международный космополит Херста . 105 (5): 103. Несмотря на сенсационную и деструктивную пропаганду, я знаю, например, что, когда я покупаю лекарства, известные на национальном уровне, мне не нужно задаваться вопросом об их качестве, чистоте и способности оправдать мои деньги. Настоящие подопытные кролики – это люди, которые экспериментируют – рискуют – с продуктами, которые НЕ поддерживаются известными производителями... Я знаю, что ответственные издатели защищают меня и дальше, отказываясь принимать рекламу продуктов, которые не прошли тесты на качество и производительность... лучший совет при покупке – это отдавать предпочтение продуктам, которые вы регулярно рекламируете. {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
    • Ричардсон, Анна Стис (апрель 1935 г.). «Рекламная одиссея». Реклама и продажи . Графа 512 Файл 16.34. Исследования потребителей, Александровская библиотека Университета Рутгерса .
    • «Потребительская угроза». Чернила для принтеров . 181 (5): 96. 4 ноября 1937 г.
    • Соренсон, Хелен (ок. 1941). Потребительское движение в США . стр. 154–178. – отсутствуют сведения о публикации книги
  8. ^ Макговерн 2006 , с. 315, со ссылкой на
    • «Институт». Прилив . 13 (16): 17–18. 15 августа 1939 года.
    • «Обман потребителей». Bloomberg BusinessWeek : 38–39. 15 ноября 1937 года.
    • "Подход". Прилив . 13 (7): 32. 1 апреля 1939.
    • «Лэрд Эйера». Прилив . 13 (3). 1 февраля 1939 года.
    • «Испытательная лаборатория». Прилив . 13 (24): 22. 15 ноября 1939.
    • «Атакующий этап». Отчеты Союза потребителей . 2 (10): 2. Декабрь 1937 г.
  9. ^ Макговерн 2006 , с. 321 Макговерн использует определение «антиморская свинка» для описания книги Сокольского и цитирует
    • «Оборона». Прилив . 12 (21): 26. 1 ноября 1938.
    • «...в редакцию». Реклама и продажи . 32 (8): 12, 66. Август 1939 г.
  10. ^ Макговерн 2006 , с. 316, со ссылкой на Линд, Роберт С. (16 мая 1937 г.). «Группы потребителей на критической стадии». Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Коэн 2003 , с. 59-60.
  12. ^ Украл 2006 , с. 159.
  13. ^ Украл 2006 , с. 182.
  14. ^ Соренсон 1941 , с. 6-7.
  15. ^ Соренсон 1941 , с. 9-10.
  16. ^ Украл 2006 , с. 23-27.
  17. ^ Коэн 2003 , с. 25.
  18. ^ Гликман 2009 , с. 192.
  19. ^ Коэн 2003 , с. 33.
  20. ^ Гликман 2009 , с. 193.
  21. ^ Макговерн 2006 , с. 248.
  22. ^ Соренсон 1941 , с. 12-14.
  23. ^ Гликман 2009 , с. 195.
  24. ^ Jump up to: а б Гликман 2009 , с. 205-207.
  25. ^ Соренсон 1941 , с. 127.
  26. ^ Коэн 2003 , с. 44.
  27. ^ Соренсон 1941 , с. 90-91.
  28. ^ Орлек 1993 , с. 148.
  29. ^ Линн 2011 , с. 35-52.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Гвитира, Джошуа С. (1997). «Африканское потребительское движение». В Бробеке, Стивен (ред.). Энциклопедия потребительского движения . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 11–19 . ISBN  0-87436-987-8 .
  31. ^ Сим 1991 , с. 61.
  32. ^ Сим 1991 , с. 69-70.
  33. ^ Потребители в Африке: решение проблемы (отчет). Потребители Интернешнл. 14–18 июня 1988 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сингх, Гурджит (1997). «Индийское потребительское движение». В Бробеке, Стивен (ред.). Энциклопедия потребительского движения . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 312–316 . ISBN  0-87436-987-8 .
  35. ^ Гиримаджи, П. (1993). «Потребительское движение в Индии». Здоровье для миллионов . 1 (5): 18–20. ISSN   0970-8685 . ПМИД   12288799 .
  • Бробек, Стивен (1997). Энциклопедия потребительского движения . Санта-Барбара, Калифорния [ua]: ABC-CLIO . ISBN  0-87436-987-8 .
  • Бробек, Стивен (1990). Современное потребительское движение: ссылки и ресурсы (1. изд.). Бостон, Массачусетс: Г.К. Холл. ISBN  0-8161-1833-7 .
  • Коэн, Лизабет (2003). Республика потребителей: политика массового потребления в послевоенной Америке (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  0-375-40750-2 . ОСЛК   49530256 .
  • Гликман, Лоуренс Б. (2009). Покупательная способность: история потребительской активности в Америке . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета.
  • Линн, Дениз (апрель 2011 г.). «Единство, которое мы тратим: женщины-коммунисты и бойкот мяса 1935 года». Американская коммунистическая история . 10 (1): 35–52. дои : 10.1080/14743892.2011.563656 . S2CID   161258920 .
  • Майер, Роберт Н. (1989). Потребительское движение: стражи рынка (1. печат. изд.). Бостон: Издательство Twayne. ISBN  0-8057-9718-1 .
  • Макговерн, Чарльз Ф. (2006). Продано американское потребление и гражданство, 1890–1945 ([Online-Ausg.]. Ред.). Чапел-Хилл, Северная Каролина: Univ. из Северной Каролины Пресс. ISBN  978-0-8078-3033-8 .
  • Орлек, Аннелиза (апрель 1993 г.). « Мы - та мифическая вещь, которая называется общественностью»: воинствующие домохозяйки во время Великой депрессии». Феминистские исследования . 19 (1): 147–172. дои : 10.2307/3178357 . hdl : 2027/spo.0499697.0019.109 . JSTOR   3178357 .
  • Сим, Фу Гайк (1991). МОКУ в записи: документальная история Международной организации союзов потребителей, 1960-1990 гг . Йонкерс, Нью-Йорк: Союз потребителей. ISBN  0-89043-531-6 .
  • Соренсон, Хелен (1941). Потребительское движение: что это такое и что оно означает . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья.
  • Столе, Ингер Л. (2006). Реклама под судом: активность потребителей и корпоративные связи с общественностью в 1930-е годы . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
  • Уорн, Колстон Э. (1993). Потребительское движение: лекции . Манхэттен, Канзас: Family Economics Trust Press. ISBN  1-881331-01-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4318f7fc003e99cd5ad22a237589d909__1721668200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/09/4318f7fc003e99cd5ad22a237589d909.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consumer movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)