Потребительское движение
Потребительское движение представляет собой попытку содействовать защите прав потребителей посредством организованного общественного движения , которое во многих местах возглавляют организации потребителей . Он защищает права потребителей, особенно когда эти права активно нарушаются действиями корпораций, правительств и других организаций, которые предоставляют потребителям продукты и услуги.Потребительские движения также обычно выступают за повышение стандартов здоровья и безопасности, честную информацию о продуктах в рекламе и представительство потребителей в политических органах.
Срок
[ редактировать ]Термины «потребительское движение» и « потребительство » не тождественны. [1] Традиционное использование термина «потребительство» до сих пор практикуется современными организациями потребителей , относится к продвижению защиты потребителей и может включать законодателей, принимающих законы о защите потребителей, регулирующих органов, контролирующих эти законы, преподавателей, которые преподают потребительскую политику, тестировщиков продуктов, которые измеряют степень, в которой продукты соответствовать стандартам. Эти кооперативные организации поставляют продукты и услуги, учитывая интересы потребителей, а также само потребительское движение. [1] Термин «потребительское движение» относится только к некоммерческим правозащитным группам и массовому активизму, направленному на продвижение интересов потребителей путем реформирования практики корпораций или политики правительства, поэтому «потребительское движение» является разновидностью дисциплины «потребительство». [1]
В 1960-х годах в США лоббисты Торговой палаты США и Национальной федерации розничной торговли начали использовать термин «потребительство» для обозначения потребительского движения уничижительным и антагонистическим образом. [2] Это была попытка очернить общее движение и работу Эстер Петерсон в качестве специального помощника президента по делам потребителей . [2] С тех пор другие люди путали термин «потребительство» с понятиями коммерциализма и материализма . [2] Тем не менее, другие люди используют термин «потребительство» для обозначения философии, согласно которой постоянно растущее потребление продуктов выгодно для экономики, и они противопоставляют потребительство современному термину « антипотребительство » в отличие от практики чрезмерного потребления .
Идеологические основы
[ редактировать ]Среди людей, чьи идеи легли в основу того, что стало потребительским движением, можно назвать следующих: [3]
- Торстейн Веблен — за введение теории рекламы и концепции демонстративного потребления.
- Эллен Сваллоу Ричардс — за новаторство в области домоводства как науки.
- Герберту Гуверу за требовательное тестирование продукции и необходимость разработки технических стандартов для продукции.
- Эптон Синклер — за повышение общественного интереса к защите прав потребителей.
- Флоренс Келли — за руководство Национальной лигой потребителей.
- Ральфу Надеру за повышение осведомленности общественности в вопросах автомобильной безопасности. [4]
Событием, которое историки считают началом потребительского движения, стала Фредериком Дж. Шлинком и Стюартом Чейзом публикация книги « Ценность ваших денег» . [3] Новшеством, которое принесло с собой издание этой книги, стала концепция тестирования продуктов , которая лежит в основе современного потребительского движения. [5]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Ранняя корпоративная оппозиция
[ редактировать ]Во время рецессии 1937–1938 годов общественное доверие к бизнесу было низким, а новая критика со стороны групп потребителей ослабила доверие к рекламе, средствам массовой информации и фирменным товарам. Идея о том, что общественность является «подопытными кроликами», на которых корпорации тестируют продукцию, распространилась после публикации « 100 000 000 морских свинок» , и промышленность стремилась противостоять ей и общей концепции регулирования потребителей в промышленности, чтобы восстановить доверие рынка. В 1938 году Hearst Corporation разместила рекламу, в которой предлагалось, чтобы люди, покупающие товары, которые распространялись и рекламировались на национальном уровне, не были «подопытными кроликами», а с 1934 по 1939 год Collier-Crowell исполнительный директор Анна Стис Ричардсон гастролировала с читателями Woman's Home Companion в качестве оппонента. групп потребителей и сторонник корпоративных эквивалентов потребительских организаций. [7] Чтобы конкурировать с усилиями широких масс , различные другие корпорации также создали свои собственные информационные центры для потребителей, в том числе New York Herald Tribune , институт тестирования продукции институт Макколла, специально созданный для противодействия Союзу потребителей и исследованиям потребителей, Sears лекции по работе с потребителями, NW. Институт по связям с потребителями Ayer & Son и Macy's . Бюро стандартов [8] Фултон Оурслер из Macfadden Publications опубликовал в журналах «Правдивая история» и «Свобода» рассказы , в которых восхвалял рекламу и осуждал потребительское движение, и которые Джордж Сокольский использовал в качестве основы для написания «анти-морской свинки» книги «Американский образ жизни » . [9]
В ответ на тенденцию движения корпораций в сферу потребительского регулирования рынка Роберт Стоутон Линд выступил в защиту интересов потребителей, заявив, что «все потребительское движение может быть прервано, если нынешние планы производственных и розничных торговых ассоциаций создать... .. группам давления на потребителей [разрешено] действовать беспрепятственно». [10] В конце концов, промышленность и компании начали изображать граждан и организации, критиковавшие корпорации, как антиамериканских и коммунистических . [11] Консервативные деловые круги пытались соотнести традиционные американские ценности, такие как свобода, с рекламой, одновременно выдвигая коммунистические угрозы в адрес организаций потребителей и потребительского движения в целом. [12] Хотя эти нападения были широко распространены, в целом им не удалось убедить широкую общественность в том, что активизм потребителей был коммунистическим заговором, по крайней мере, в конце 1930-х годов. В следующие два десятилетия американское общество стало гораздо серьезнее относиться к «травле красных». [13]
Второе потребительское движение
[ редактировать ]Начиная с 1960–70-х годов ученые начали распознавать «волны» потребительской активности, и большая часть академических исследований потребительского движения разделила его на «три волны потребительской активности». Первая волна произошла в начале 20-го века, вторая волна - в 1920-е и 1930-е годы, а третья волна - в 1960-1970-е годы. [6]
Ряд факторов способствовал подъему второго потребительского движения в 1930-е годы. Потребительский активизм начала 1900-х годов послужил основой потребительского движения, которое последовало в 1930-х и 1940-х годах. [14] Великая депрессия также сыграла ключевую роль в усилении обеспокоенности потребителей. Когда финансы домохозяйств стали более ограниченными, а потребители начали более тщательно проверять свои товары, американцы начали осознавать их низкое качество и мошенническую рекламу. [15] Американские потребители полагались на современные публикации, такие как « Your Money’s Worth» и «100 000 000 морских свинок» , чтобы разоблачить мошенничество и дезинформацию со стороны производителей и призывать к беспристрастному тестированию продукции . [16] Это породило потребительские издания, такие как Consumers' Research и Consumers' Union , которые посвятили себя исследованиям и тестированию продуктов для информирования потребителей. [17] Когда эти исследования и разоблачения стали известны, стала проявляться широкая поддержка потребительского движения. Это включало призывы к повышению стандартов на продукты питания и товары, представительство интересов потребителей и просвещение потребителей для обучения ответственным экономическим привычкам, а также увеличение членства в организациях потребителей , забастовки и бойкоты потребителей . [18] [19] Даже те, кто выступал против второго потребительского движения, например, производители и профессионалы бизнеса, начали признавать, по словам Лоуренса Б. Гликмана, «растущее потребительское сознание» той эпохи. [20] Широкий интерес к проблемам потребителей привел к принятию нескольких законодательных актов, направленных на усиление защиты качества и от мошеннической рекламы, таких как Закон Тагвелла 1933 года, который породил более дюжины других законопроектов, таких как Закон Уилера-Ли и Закон о продуктах питания, Закон о лекарствах и косметических средствах 1938 года. [21] Женские группы, в частности, оказали влияние на лоббирование во время разработки этих законопроектов о реформе. [22]
Национальная организация
[ редактировать ]Историки обычно признают, что под эгидой второго потребительского движения существуют две области: «профессиональные организации потребителей » и «организации общественного движения». Компания Consumers Research была первой из первых, основанной в 1928 году Фредериком Дж. Шлинком и Стюартом Чейзом, главным образом для проведения тестирования продуктов и определения точности современной рекламы. [23] Потребительские организации другого типа в первую очередь сосредоточились на социальных аспектах движения, объединяя коалиции образованных потребителей для принятия мер. В отличие от большинства ученых-мужчин в таких организациях, как Consumers' Research, которые проверяли качество продукции в лабораторных условиях, женщины-активистки были источником жизненной силы общественных организаций, громко организуя протесты и информационные кампании. [24] Ярким примером одной из таких потребительских организаций является Лига женщин-покупателей , основанная в 1935 году группой женщин, оказавшихся под влиянием мясного бойкота в Нью-Йорке. Городские женщины среднего и высшего класса, занимающие высокое социальное положение, составляли большую часть организации. [25] Женщины организации распространяли информацию для потребителей и призывали среднестатистических граждан получать знания по трудовым и потребительским вопросам. Они также развернули свои собственные пикеты и «забастовки покупателей», а также поддерживали бойкоты афроамериканцев, такие как кампании «Не покупайте там, где вы не можете работать», которые отговаривали афроамериканских потребителей делать покупки в предприятиях, которые отказывались нанимать сотрудников. черные сотрудники. [24] [26] Еще одной из этих общественных организаций была Генеральная федерация женских клубов , в которой насчитывалось более 2 миллионов членов, распределенных по 15 000 клубов по всей стране. Хотя их деятельность не ограничивалась потребительским движением, они завершили исследования по проблемам потребителей и разработали схемы, которым потребители должны следовать при покупке и реализации потребительской власти. [27]
Массовая организация
[ редактировать ]Помимо национальных организаций потребительского движения, во время второй волны потребительского активизма, начавшейся в 1930-е годы, были распространены низовые организации. Женщины, в частности, сыграли ключевую роль в организации масс по проблемам потребителей. Великая депрессия создала физические и экономические условия, которые побудили женщин, особенно домохозяек из рабочего класса, объединиться. [28] Одним из ярких примеров организации массовых потребителей в этот период были бойкоты мяса, которые имели место по всей территории Соединенных Штатов в 1935 году. такие города, как Детройт и Нью-Йорк. Женщины организовывали комитеты, пикетировали и оказывали давление на производителей, чтобы те снизили цены и прекратили обманывать потребителей, особенно в трудный экономический период. даже основали Лигу женщин-покупательниц В Нью-Йорке некоторые из женщин, участвовавших в бойкоте, в том же году . Во многих случаях давление со стороны этих женщин-организаторов приводило к снижению цен на мясо со скромных до половины цены, а их активность позволяла им оказывать прямое влияние на потребительский рынок. [29]
Африка
[ редактировать ]Экономика африканских стран находится под сильным влиянием транснациональных корпораций и кредитных учреждений, которые поощряют экспортно-ориентированную индустриализацию . [30] Чтобы стать более привлекательными для инвестиций в этих обстоятельствах, многие правительства готовы терпеть неблагоприятные условия, такие как антиконкурентная практика , получение импорта более низкого качества, чем было бы приемлемо на других рынках, принятие вводящих в заблуждение заявлений о продукции и постоянное увеличение воздействия опасных отходов . [30] Большинство африканских стран реализуют Всемирного банка , программы структурной перестройки чтобы повысить свою привлекательность для международной торговли. [30] Основная забота африканских потребителей заключается в том, чтобы сбалансировать конкурентную деловую практику, чтобы предоставить им доступ к продуктам, и в то же время препятствовать неэтичному деловому поведению. [30] Проблемы африканских потребителей связаны с другими социальными проблемами региона, включая крайнюю бедность , чрезмерное потребление природных ресурсов, кризис африканских беженцев , нестабильную занятость и наследие многовековой африканской работорговли . [30]
Большинство членов Сообщества развития юга Африки являются членами Общего рынка Восточной и Южной Африки . [30] В Западной Африке страны организуются через Экономическое сообщество западноафриканских государств . [30] Эти и другие организации были созданы для содействия развитию рынков и улучшению качества жизни, но между такими организациями существует некоторая история фрагментации организаций, дублирования усилий и деструктивной конкуренции. [30] Неспособность урегулировать разногласия и объединить миссии различных институтов, наряду с другими инфраструктурными проблемами, способствует торможению внутрирегиональной торговли. [30]
Потребительское движение в Африке со временем возникло в результате трех факторов: распада Советского Союза , дерегулирования рынков правительствами, проводящими структурные изменения, и влияния внешних активистских организаций, таких как Consumers International, поддерживающих усилия сообщества по содействовать защите прав потребителей. [30] Уменьшение влияния Советского Союза сделало экономику открытой для перемен, структурные изменения лишили государственный контроль над рынками, а группы активистов установили общественный контроль над рынками. [30] Потребительские организации в Африке часто призывают к глобальной интеграции иностранных экономик в Африку и увеличению внешнего потребления африканских товаров для улучшения местных рынков. [30] Они часто сочетаются с интересами прав человека для усиления демократизации, экономического развития и прав женщин. [30] Рынок в Африке, естественно, не способствует экономической демократии в той степени, в какой это сделали бы рынки в других местах, потому что часто африканские рынки предоставляют мало выбора, и многие группы активистов связывают право на доступ к товарам с правом пользоваться преимуществами демократии и экономического развития. [30]
Кенийская организация потребителей, Совет потребителей Зимбабве, Лига домохозяек в Южной Африке и Институт защиты потребителей на Маврикии являются одними из наиболее известных и старейших организаций потребителей. Эти и большинство других организаций были созданы до конца 1970-х годов. женщинами. [30] Эти организации были средством предоставления женщинам более равного доступа к основным товарам и услугам, а также социального объединения женщин. [30] В других местах группы потребителей часто сотрудничают с женскими организациями. [30] В 1998 году в Африке были проведены две конференции Consumers International: английская конференция прошла в Найроби в июне, на ней присутствовало 100 участников из 11 африканских стран, а французская конференция прошла в Дакаре в ноябре с участниками из 16 стран Западной и Центральной Африки. [31] Результатом конференции по английскому языку стала публикация декларации под названием «Потребители в Африке». [32] [33]
Современное потребительское движение сегодня является одним из самых быстрорастущих социальных движений в Африке. [30] Одним из показателей этого является членство африканских групп потребителей в Consumers International; в 1991 году сорок африканских стран не были представлены в этой сети. [30] «Действие по экологическому развитию в странах третьего мира» сотрудничало с Consumer International до 1994 года, а к 1995 году только 15 стран не участвовали, и многие страны взяли на себя более жесткие обязательства по участию в организованной сети. [30] В 1994 году 50 делегатов из Африки приняли участие в ежегодном Международном всемирном конгрессе потребителей и, как следствие, приняли участие в разработке Кодекса Алиментариус , Генерального соглашения по тарифам и торговле и Всемирной торговой организации . вопросов [30] Участие в Consumers International повысило авторитет различных групп потребителей, таких как Ассоциация потребителей Мали (ASCOMA) и Ассоциация защиты пользователей электроэнергии, телекоммуникаций и услуг Сенегала (ADEETelS). имел представительство в выработке государственной политики. [30]
Индия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . Причина: не содержит информации о Законе о защите прав потребителей 2019 года. ( июнь 2021 г. ) |
Ученые чаще всего рассматривают современное потребительское движение в Индии с двух точек зрения – потребительской активности и саморегулирования бизнеса . [34] В Индии существует традиция, согласно которой соблюдение прав потребителей началось в ведический период , и в этих повествованиях законы поощряют торговцев практиковать честность и порядочность в бизнесе. [34] Большинство дискуссий об активности потребителей в Индии начинается с описания движения за независимость Индии . [34] В это время Ганди и другие лидеры протестовали против налогообложения основных потребительских товаров, например, во время « Соляного марша» , и призывали людей производить свои собственные товары дома, как в случае с движением Хади , продвигающим прядение ниток и ткачество собственных тканей. Эти действия были направлены на повышение осведомленности о том, что решения потребителей о покупках служат источником политического контроля в Индии.
Ганди продвигал идею о том, что предприятия играют доверительную роль и несут ответственность перед клиентами, работниками, акционерами и обществом. [34] В частности, Ганди сказал, что «Клиент — это самый важный посетитель наших помещений. Он не зависит от нас. Мы зависим от него. Он не мешает нашей работе — он является ее целью. делая ему одолжение, служа ему. Он делает нам одолжение, давая нам возможность служить ему». [34] Защитник прав потребителей в США Ральф Надер назвал Ганди «величайшим защитником прав потребителей, которого когда-либо видел мир» за продвижение концепции, согласно которой коммерческое предприятие должно служить потребителю и что потребитель должен ожидать, что бизнес будет его обслуживать. [34] Виноба Бхаве и Джаяпракаш Нараян , два великих сторонника философии Ганди, а также В.В. Гири и Лал Бахадур Шастри , современные президент и премьер-министр Индии, аналогичным образом ожидали, что бизнес-сообщество будет регулировать себя как выражение ответственности за вклад в развитие общества. [34] Эти идеи были развиты некоторыми лидерами бизнеса. В июле 1966 года в Бомбее некоторые люди основали Ассоциацию справедливой торговой практики, которая позже была переименована в Совет добросовестной деловой практики. [34] Сейчас это рассматривается как искренние усилия по продвижению саморегулирования бизнеса, несмотря на критику активистов по защите прав потребителей о том, что саморегулирование не обеспечит достаточную защиту потребителей. [34]
С точки зрения активности потребителей Комиссия по планированию поддержала создание Индийской ассоциации потребителей в 1956 году в Дели, чтобы она стала национальной базой для защиты интересов потребителей. [34] По разным причинам он не смог достичь своих целей. [34] Другие организации были созданы в 1960 году в различных местах Индии, но ни одна из них не оказалась эффективной в создании общественной организации. [34] Следуя прошлым неудачам, в 1966 году в Бомбее девять женщин-домохозяек основали Индийское общество защиты прав потребителей (CGSI), которое остается одной из наиболее важных организаций потребителей Индии. [34] Самой влиятельной организацией потребителей в Индии является Центр образования и исследований потребителей (CERC), основанный в 1978 году в Ахмадабаде как часть «движения по судебным разбирательствам социальных действий». [34] В то время в обществе суды начали признавать социальных работников и группы общественных интересов в качестве консультантов от имени отдельных лиц или групп людей, чьи права были нарушены, но которые не могли легко говорить за себя. [34] С момента своего основания CERC стала одной из самых успешных организаций потребителей в развивающемся мире с точки зрения своих достижений в судебных процессах от имени потребителей. [34] Закон о защите потребителей 1986 года (COPRA) стал в основном результатом интенсивного лоббирования со стороны CERC и CGSI. [34]
В 1991 году экономическая либерализация в Индии радикально изменила индийский рынок, открыв Индию для внешней торговли и иностранных инвестиций.
Считалось, что принятие Закона о защите прав потребителей [35] в Индии в 1986 году побудит потребителей отстаивать свои права и приведет к огромному количеству споров в судах по защите прав потребителей. Хотя потребительское движение еще не началось в Индии , существование закона стимулировало создание множества потребительских организаций по всей стране. За последние несколько лет количество таких организаций увеличилось более чем вдвое, и сейчас в добровольном секторе насчитывается 600–800 организаций. Движение не расцвело, потому что не все организации достаточно активны, чтобы оказать влияние, вряд ли было какое-либо объединенное действие, которое продемонстрировало бы их силу, и в движениях не было активного участия потребителей. Потребители утверждают, что отсутствие потребительского образования делает их пассивными и апатичными, и винят в этом потребительские организации. Большинство потребителей в стране даже не подозревают о существовании потребительских судов, в которые они подают жалобы. Некоторые организации возражают, что им не хватает средств, и обвиняют правительство в бездействии. Автор признает критику за то, что индийское потребительское движение является элитарным, и учитывает необходимость сосредоточиться на сельских потребителях, значительный вклад, который организации внесли в закладку основ для перемен, необходимость просвещения потребителей, потребность в специалистах, особую потребность в защита потребителей в отношении товаров, связанных со здоровьем, и поддержка со стороны добровольных групп здоровья.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 2019 ГОДАЧтобы защитить потребителей от недобросовестной деловой практики, предоставьте информацию о силе, количестве, стандарте, чистоте и цене товаров. Создание советов по защите прав потребителей для защиты прав и интересов клиентов.Закон о защите прав потребителей, 2019 г.Закон о защите прав потребителей, 2019 г.Прошел 6 августа 2019 г.Утверждено 9 августа 2019 г.Начало работы 20 июля 2020 г. и 24 июля 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бробек 1990 , с. xvi.
- ^ Jump up to: а б с Варн 1993 , с. xi.
- ^ Jump up to: а б Варн 1993 , с. 15.
- ^ Уильямс, Кейси (3 июля 2017 г.). «Надер рассказывает о безопасности автомобилей в честь 50-летия фильма «Опасно на любой скорости» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 июля 2017 г.
Без Ральфа Нейдера и его книги автомобили, на которых мы ездим сегодня, сильно отличались бы от тех, которые мы воспринимаем как должное. «Надер и его книга послужили катализатором для политиков и общественности, осознавших, что конструкция транспортных средств влияет на безопасность – что транспортные средства могут быть спроектированы так, чтобы защищать людей в авариях», – сказал Адриан Лунд, президент Страхового института дорожной безопасности, независимой исследовательской организации по автомобильной безопасности. известен своими краш-тестами. «Большинство из нас согласны с этим в сегодняшнем мире рейтингов краш-тестов, отзывов и обсуждений умных автомобилей, но в начале 1960-х годов все было по-другому. Работа Надера и его показания в Конгрессе сыграли ключевую роль в создании NHTSA и Министерства транспорта США. "
- ^ Варн 1993 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Майер 1989 , с. 13.
- ^ Макговерн 2006 , стр. 314–317, со ссылкой на
- Реклама американского аптекаря hjzuisiuuokownh787wMagazine (ноябрь 1938 г.). «Кто такая морская свинка?». Международный космополит Херста . 105 (5): 103.
Несмотря на сенсационную и деструктивную пропаганду, я знаю, например, что, когда я покупаю лекарства, известные на национальном уровне, мне не нужно задаваться вопросом об их качестве, чистоте и способности оправдать мои деньги. Настоящие подопытные кролики – это люди, которые экспериментируют – рискуют – с продуктами, которые НЕ поддерживаются известными производителями... Я знаю, что ответственные издатели защищают меня и дальше, отказываясь принимать рекламу продуктов, которые не прошли тесты на качество и производительность... лучший совет при покупке – это отдавать предпочтение продуктам, которые вы регулярно рекламируете.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Ричардсон, Анна Стис (апрель 1935 г.). «Рекламная одиссея». Реклама и продажи . Графа 512 Файл 16.34. Исследования потребителей, Александровская библиотека Университета Рутгерса .
- «Потребительская угроза». Чернила для принтеров . 181 (5): 96. 4 ноября 1937 г.
- Соренсон, Хелен (ок. 1941). Потребительское движение в США . стр. 154–178. – отсутствуют сведения о публикации книги
- Реклама американского аптекаря hjzuisiuuokownh787wMagazine (ноябрь 1938 г.). «Кто такая морская свинка?». Международный космополит Херста . 105 (5): 103.
- ^ Макговерн 2006 , с. 315, со ссылкой на
- «Институт». Прилив . 13 (16): 17–18. 15 августа 1939 года.
- «Обман потребителей». Bloomberg BusinessWeek : 38–39. 15 ноября 1937 года.
- "Подход". Прилив . 13 (7): 32. 1 апреля 1939.
- «Лэрд Эйера». Прилив . 13 (3). 1 февраля 1939 года.
- «Испытательная лаборатория». Прилив . 13 (24): 22. 15 ноября 1939.
- «Атакующий этап». Отчеты Союза потребителей . 2 (10): 2. Декабрь 1937 г.
- ^ Макговерн 2006 , с. 321 Макговерн использует определение «антиморская свинка» для описания книги Сокольского и цитирует
- «Оборона». Прилив . 12 (21): 26. 1 ноября 1938.
- «...в редакцию». Реклама и продажи . 32 (8): 12, 66. Август 1939 г.
- ^ Макговерн 2006 , с. 316, со ссылкой на Линд, Роберт С. (16 мая 1937 г.). «Группы потребителей на критической стадии». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Коэн 2003 , с. 59-60.
- ^ Украл 2006 , с. 159.
- ^ Украл 2006 , с. 182.
- ^ Соренсон 1941 , с. 6-7.
- ^ Соренсон 1941 , с. 9-10.
- ^ Украл 2006 , с. 23-27.
- ^ Коэн 2003 , с. 25.
- ^ Гликман 2009 , с. 192.
- ^ Коэн 2003 , с. 33.
- ^ Гликман 2009 , с. 193.
- ^ Макговерн 2006 , с. 248.
- ^ Соренсон 1941 , с. 12-14.
- ^ Гликман 2009 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б Гликман 2009 , с. 205-207.
- ^ Соренсон 1941 , с. 127.
- ^ Коэн 2003 , с. 44.
- ^ Соренсон 1941 , с. 90-91.
- ^ Орлек 1993 , с. 148.
- ^ Линн 2011 , с. 35-52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Гвитира, Джошуа С. (1997). «Африканское потребительское движение». В Бробеке, Стивен (ред.). Энциклопедия потребительского движения . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 11–19 . ISBN 0-87436-987-8 .
- ^ Сим 1991 , с. 61.
- ^ Сим 1991 , с. 69-70.
- ^ Потребители в Африке: решение проблемы (отчет). Потребители Интернешнл. 14–18 июня 1988 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сингх, Гурджит (1997). «Индийское потребительское движение». В Бробеке, Стивен (ред.). Энциклопедия потребительского движения . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 312–316 . ISBN 0-87436-987-8 .
- ^ Гиримаджи, П. (1993). «Потребительское движение в Индии». Здоровье для миллионов . 1 (5): 18–20. ISSN 0970-8685 . ПМИД 12288799 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бробек, Стивен (1997). Энциклопедия потребительского движения . Санта-Барбара, Калифорния [ua]: ABC-CLIO . ISBN 0-87436-987-8 .
- Бробек, Стивен (1990). Современное потребительское движение: ссылки и ресурсы (1. изд.). Бостон, Массачусетс: Г.К. Холл. ISBN 0-8161-1833-7 .
- Коэн, Лизабет (2003). Республика потребителей: политика массового потребления в послевоенной Америке (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-375-40750-2 . ОСЛК 49530256 .
- Гликман, Лоуренс Б. (2009). Покупательная способность: история потребительской активности в Америке . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета.
- Линн, Дениз (апрель 2011 г.). «Единство, которое мы тратим: женщины-коммунисты и бойкот мяса 1935 года». Американская коммунистическая история . 10 (1): 35–52. дои : 10.1080/14743892.2011.563656 . S2CID 161258920 .
- Майер, Роберт Н. (1989). Потребительское движение: стражи рынка (1. печат. изд.). Бостон: Издательство Twayne. ISBN 0-8057-9718-1 .
- Макговерн, Чарльз Ф. (2006). Продано американское потребление и гражданство, 1890–1945 ([Online-Ausg.]. Ред.). Чапел-Хилл, Северная Каролина: Univ. из Северной Каролины Пресс. ISBN 978-0-8078-3033-8 .
- Орлек, Аннелиза (апрель 1993 г.). « Мы - та мифическая вещь, которая называется общественностью»: воинствующие домохозяйки во время Великой депрессии». Феминистские исследования . 19 (1): 147–172. дои : 10.2307/3178357 . hdl : 2027/spo.0499697.0019.109 . JSTOR 3178357 .
- Сим, Фу Гайк (1991). МОКУ в записи: документальная история Международной организации союзов потребителей, 1960-1990 гг . Йонкерс, Нью-Йорк: Союз потребителей. ISBN 0-89043-531-6 .
- Соренсон, Хелен (1941). Потребительское движение: что это такое и что оно означает . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья.
- Столе, Ингер Л. (2006). Реклама под судом: активность потребителей и корпоративные связи с общественностью в 1930-е годы . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
- Уорн, Колстон Э. (1993). Потребительское движение: лекции . Манхэттен, Канзас: Family Economics Trust Press. ISBN 1-881331-01-6 .