Билль о правах потребителей
15 марта 1962 года президент Джон Ф. Кеннеди выступил перед Конгрессом США с речью, в которой восхвалял четыре основных права потребителей , позже названных Биллем о правах потребителей . Организация Объединенных Наций посредством Руководящих принципов Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей расширила их до восьми прав, после чего Consumers International приняла эти права в качестве хартии и начала признавать 15 марта Всемирным днем прав потребителей.
Фон
[ редактировать ]До середины двадцатого века потребители имели ограниченные права в отношении взаимодействия с продуктами и коммерческими производителями. Потребители имели ограниченные основания для защиты от дефектных или дефектных продуктов, а также от вводящих в заблуждение или вводящих в заблуждение методов рекламы.
Потребительское движение начало собирать последователей, выступая за расширение прав и правовой защиты от злонамеренной деловой практики. К концу 1950-х годов была установлена юридическая ответственность за качество продукции , согласно которой потерпевшей стороне нужно только доказать вред в результате использования продукта, а не нести бремя доказывания корпоративной халатности.
Хелен Юинг Нельсон была автором Билля о правах потребителей и искала возможности для его распространения. [1] [2] [3] Во время предвыборной кампании Кеннеди пообещал поддержать потребителей. [2] После его избрания Фред Даттон , коллега Нельсона и правительственный чиновник, который консультировал президента, спросил Нельсона о предложениях о том, как президент мог бы поддержать потребителей, и она отправила ему Билль о правах потребителей. [2] Кеннеди представил эти права в своей речи перед Конгрессом 15 марта 1962 года. [4] В этой речи он назвал четыре основных права потребителей.
Оригинальные четыре права
[ редактировать ]Право на безопасность
[ редактировать ]Утверждение этого права направлено на защиту потребителей от травм, причиненных продуктами, не являющимися автомобилями, и подразумевает, что продукты не должны причинять вреда своим пользователям, если такое использование осуществляется в соответствии с предписаниями. Это право было дополнительно оформлено в 1972 году федеральным правительством США через Комиссию по безопасности потребительских товаров (CPSC). Эта организация обладает юрисдикцией над тысячами коммерческих продуктов и полномочиями, которые позволяют ей устанавливать стандарты производительности и требовать тестирования продуктов и нанесения предупреждающих этикеток.
Право на информацию
[ редактировать ]Это право гласит, что бизнес всегда должен предоставлять потребителям достаточно соответствующей информации, чтобы они могли сделать разумный и осознанный выбор продукта. Информация о продукте, предоставляемая бизнесом, всегда должна быть полной, правдивой и соответствующей. В целях обеспечения защиты от вводящей в заблуждение информации в сферах финансирования, рекламы, маркировки и упаковки право на получение информации защищено несколькими законодательными актами, принятыми в период с 1960 по 1980 годы.
Некоторые из законодательных актов, принятых в целях утверждения этого права, включают следующее:
- Закон о добросовестной упаковке и маркировке (США) [5]
- Закон о полезном мясе [5]
- Правда в Законе о кредитовании [5]
- Закон о гарантиях Магнусона-Мосса [5]
Право выбора
[ редактировать ]Право на свободный выбор среди предлагаемых продуктов гласит, что потребители должны иметь множество вариантов, предоставляемых различными компаниями, из которых они могут выбирать. Федеральное правительство предприняло множество шагов для обеспечения наличия здоровой среды, открытой для конкуренции посредством законодательства, включая ограничения на владение концепцией посредством патентного законодательства , предотвращение монополистической деловой практики посредством антимонопольного законодательства , а также запрет снижения цен и взвинчивания цен .
Право быть услышанным
[ редактировать ]Это право дает потребителям возможность высказывать жалобы и опасения по поводу продукта, чтобы решить проблему эффективно и оперативно. Хотя ни одно федеральное агентство не несет конкретной обязанности по обеспечению форума для такого взаимодействия между потребителем и производителем, существуют определенные каналы, которые могут помочь потребителям, если возникают трудности в общении с потерпевшей стороной. штатов и федеральные Генеральные прокуроры прокуроры готовы помочь своим избирателям в отношениях со сторонами, которые предоставили продукт или услугу неудовлетворительным для потребителя способом в нарушение действующего законодательства. Кроме того, Better Business Bureau — это национальная неправительственная организация, единственной целью которой является обеспечение политического лобби и действий от имени пострадавших потребителей.
Расширение до восьми прав
[ редактировать ]В 1985 году концепция прав потребителей была одобрена Организацией Объединенных Наций посредством Руководящих принципов Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей , которые расширяют их и включают восемь основных прав.
Право на удовлетворение основных потребностей
[ редактировать ]Это право требует, чтобы люди имели доступ к основным, необходимым товарам и услугам: достаточному питанию, одежде, жилью, здравоохранению, образованию, коммунальным услугам, воде и т. д.
Право на возмещение
[ редактировать ]Право на возмещение ущерба обеспечивает потребителям справедливое урегулирование справедливых претензий, включая компенсацию за введение в заблуждение, некачественные товары или неудовлетворительные услуги. Например, потребитель должен иметь возможность обратиться в потребительский суд против компаний мобильной связи, которые включили в счет скрытые платежи, которые ранее не были объяснены, или активировали мелодии звонка без разрешения потребителя.
Право на образование потребителей
[ редактировать ]Право на образование потребителей гласит, что потребители должны иметь возможность приобретать знания и навыки, необходимые для осознанного и уверенного выбора товаров и услуг, зная при этом об основных правах и обязанностях потребителей и о том, как в соответствии с ними действовать.
Право на здоровую окружающую среду
[ редактировать ]Это право жить и работать на рабочем месте или дома, не угрожая благополучию нынешнего и будущих поколений.
Всемирный день прав потребителей
[ редактировать ]Неправительственная организация Consumers International приняла восемь прав и вновь закрепила их в виде хартии. [6] Впоследствии организация начала признавать дату выступления Кеннеди, 15 марта, Всемирным днем прав потребителей. [7]
Положения Соединенного Королевства
[ редактировать ]По состоянию на май 2014 года правительство Великобритании представило законопроект на рассмотрение парламента. Этот законопроект называется «Законопроект о правах потребителей», и он объединит и разработает положения о несправедливых условиях контракта и положения о защите потребителей. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Ребекка (4 сентября 1995 г.). «Pioneer борется за безопасность потребителей – Baltimore Sun» . Articles.baltimoresun.com . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Ширер, Джули (1977–1979), Пэт Браун - Друзья и участники кампании , Беркли, Калифорния : Региональное бюро устной истории , получено 8 июля 2013 г.
- ^ «Потребительскому движению будет очень не хватать Хелен Нельсон (1913–2005)» . Consumer-Action.org . Потребительское действие . 23 марта 2005 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Кеннеди, Джон Ф. (15 марта 1962 г.). «Джон Ф. Кеннеди: Специальное послание Конгрессу о защите интересов потребителей» . presidency.ucsb.edu . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Луш, Мэри; Хинтон, Вэл (2007). «Билль о правах потребителей». В Бертоне С. Калиске (ред.). Энциклопедия бизнеса и финансов (2-е изд.). Детройт: Томсон/Гейл. ISBN 978-0028660615 .
- ^ «Международная организация потребителей – Кто мы – права потребителей» . Consumerinternational.org . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Гость, Джим (15 марта 2012 г.). «Джим Гест: борьба за права потребителей, пятьдесят лет после призыва Кеннеди» . huffingtonpost.com . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Права потребителей – Законодательная комиссия» . Lawcommission.justice.gov.uk. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 3 сентября 2014 г.