Jump to content

Руководящие принципы ООН по защите прав потребителей

Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите потребителей (UNGCP) касаются целей защиты потребителей . В представленном заявлении говорится, что руководящие принципы представляют собой «ценный набор принципов для определения основных характеристик эффективного законодательства о защите потребителей, правоприменительных учреждений и систем возмещения ущерба, а также для оказания помощи заинтересованным государствам-членам в формулировании и обеспечении соблюдения внутренних и региональных законов, правил и положений, которые соответствуют их собственным экономическим, социальным и экологическим обстоятельствам, а также способствуют международному правоприменительному сотрудничеству между государствами-членами и поощряют обмен опытом в области защиты потребителей». [1]

Впервые они были приняты Генеральной Ассамблеей в резолюции 39/248 от 16 апреля 1985 года, позднее расширены Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) в резолюции E/1999/INF/2/Add.2 от 26 июля 1999 года и недавно пересмотрены. Генеральной Ассамблеей в резолюции 70/186 от 22 декабря 2015 года.

Межправительственная группа экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей была создана для мониторинга реализации руководящих принципов, предоставления форума для консультаций, проведения исследований и исследований, оказания технической помощи, проведения добровольных экспертных оценок и периодического обновления РПООНЗП. Ее первое заседание состоялось 17 и 18 октября 2016 года в Женеве под эгидой Конференции ООН по торговле и развитию ( ЮНКТАД ).

UNGCP были приняты консенсусом в 1985 году. Это последовало за длительной кампанией, проведенной ассоциациями потребителей во многих странах вместе с Consumers International (тогда известной как Международная организация союзов потребителей с момента ее создания в 1960 году и получившей общий консультативный статус от Экономического и социального комитета). в 1977 году), выступая в качестве собеседника с Организацией Объединенных Наций, призвав Организацию Объединенных Наций подготовить «Типовой кодекс защиты потребителей» на Всемирном конгрессе в Сиднее в 1975 году. Это привело в 1977 году к тому, что ЭКОСОС поручил Генеральному секретарю подготовить обзор национальных институтов и законодательства в области защиты потребителей, а в 1981 году ЭКОСОС поручил Генеральному секретарю «продолжить консультации по защите потребителей с целью разработки набора общих руководящих принципов по защите потребителей, принимая, в частности, во внимание потребности развивающихся стран». Проект руководящих принципов был разослан правительствам для комментариев в 1982 году и представлен ЭКОСОС в 1983 году на основе многих источников, включая ОЭСР, Билль о правах потребителей США и материалы национальных агентств по защите прав потребителей и ассоциаций потребителей.

В 1999 году РПООНЗП была значительно расширена за счет включения нового раздела, посвященного устойчивому потреблению (раздел H версии 2015 года).

В июле 2012 года Первое специальное совещание экспертов по защите прав потребителей решило, что ЮНКТАД следует начать процесс консультаций по пересмотру РПООНЗП. В результате этих консультаций и призыва к участию секретариат ЮНКТАД подготовил доклад об осуществлении Руководящих принципов Организации Объединенных Наций по защите потребителей (1985–2013 годы). [2]

Второе специальное совещание экспертов по защите прав потребителей, состоявшееся в июле 2013 года под председательством Франции, обсудило Отчет о реализации и его выводы, а также предложило создать четыре рабочие группы (по электронной коммерции , финансовым услугам , другим вопросам и реализации), которые будет использован в докладе Секретариата ЮНКТАД «Условия пересмотра РПООНЗП», который будет представлен VII Обзорной конференции ООН по рассмотрению всех аспектов Комплекса согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой.

В июле 2013 года Третье специальное совещание экспертов по защите прав потребителей обсудило Отчет об условиях и его выводы, а также дополнительные вопросы, которые были выделены государствами-членами и заинтересованными сторонами в качестве кандидатов на предлагаемое включение в пересмотренную версию РПООНЗП. Текст обсуждался между экспертами по защите прав потребителей и дипломатическими миссиями в Женеве в период с января по июнь 2015 года.

Седьмая Конференция Организации Объединенных Наций по рассмотрению всех аспектов Комплекса согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой, которая проходила в Женеве с 6 по 10 июля 2015 года, единогласно приняла проект резолюции о защите прав потребителей и пересмотрела РПООНЗП и предложила «Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций на ее семидесятой сессии в 2015 году рассмотреть вопрос о принятии проекта резолюции о защите потребителей и пересмотренных Руководящих принципов Организации Объединенных Наций по защите потребителей, приложенных к этой резолюции». [3]

Генеральная Ассамблея приняла резолюцию о защите потребителей и приложенную к ней UNGCP 22 декабря 2015 года. [4]

Содержание пересмотренной РПООНЗП

[ редактировать ]

Пересмотренной РПООНЗП 2015 года предшествует резолюция Генеральной Ассамблеи о защите потребителей 70/186, в которой конкретно упоминаются потребности развивающихся стран, установление Целей устойчивого развития в качестве преемников Целей развития тысячелетия, а также необходимость правительства сотрудничать через границы. Ссылки на изменения, произошедшие с 1999 года, подразумеваются в параграфах о конфиденциальности, электронной коммерции и финансовых услугах с явной ссылкой на финансовый кризис. Последние два события находятся в центре внимания новых разделов Руководства. Ожидается, что Межправительственная группа экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей продолжит работу в рамках существующего механизма ЮНКТАД, одновременно продолжая анализировать «Правила ООН по конкуренции». [5]

Новая РПООНЗП распространяет свою сферу действия на государственные предприятия (GL2) и вводит четыре новых «законных потребности» в Руководство 5, наиболее цитируемый отрывок РПООНЗП. Совершенно новые разделы добавлены в «Принципы надлежащей деловой практики» (GL 11) и «Национальная политика защиты потребителей» (GL 14–15), электронной коммерции (GL 63–65) и финансовых услуг (GL 66–68). Предыдущий раздел E, посвященный «Мерам, позволяющим потребителям добиться возмещения ущерба», переименован в «Разрешение споров и возмещение ущерба» (теперь раздел F) и расширен, чтобы отразить быстрое развитие таких механизмов, и теперь включает ссылку на долг и банкротство . Раздел «Специальные области» (теперь K) расширен и теперь включает энергетику (GL76), коммунальные услуги (GL77) и туризм (GL78). Наконец, раздел VI, посвященный международному сотрудничеству, был значительно расширен за счет дополнений к Руководящим принципам 82–90, в основном охватывающим механизмы правоприменения на международном уровне. Новый раздел VII «Международный институциональный механизм» посвящен обзору применения и реализации РПООНЗП на национальных уровнях, а также дальнейшему обзору самих Руководящих принципов.

Межправительственная группа экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей

[ редактировать ]

В редакции 2015 года (см. раздел VII, пункты 95–99) создаются институциональные механизмы для мониторинга соблюдения РПООНЗП под руководством Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей, которая будет проводиться под эгидой ЮНКТАД. .

Группа будет иметь следующие функции: ежегодный форум и условия для многосторонних консультаций; периодические исследования, связанные с элементами РПООНЗП; экспертные оценки политики защиты прав потребителей; периодическая оценка реализации РПООНЗП; наращивание потенциала; и обмен информацией.

Первое заседание Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей состоялось 17 и 18 октября 2016 года в Женеве. С тех пор группа собирается ежегодно во Дворце Наций в Женеве, Швейцария, обычно в июле. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ A/RES/70/186 Преамбула
  2. ^ TD/B/CI/CLP/23
  3. ^ TD/RBP/CONF.8/RES.
  4. ^ А/РЕЗ/70/186
  5. ^ Набор согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил для контроля ограничительной деловой практики, A/RES/35/63 от 5 декабря 1980 г.
  6. ^ «Межправительственная группа экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей | ЮНКТАД» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Харланд, Дэвид (сентябрь 1987 г.). «Руководящие принципы ООН по защите прав потребителей» . Журнал потребительской политики . 10 (3): 245–266. дои : 10.1007/bf00411533 . S2CID   151099811 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9a5f12ada2a12af9859114af2d2fb30__1678410780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/30/f9a5f12ada2a12af9859114af2d2fb30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Guidelines for Consumer Protection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)