Jump to content

ООН Торговля и развитие

ООН Торговля и развитие
Аббревиатура ЮНКТАД
Формирование 30 декабря 1964 г .; 59 лет назад ( 1964-12-30 )
Юридический статус Активный
Штаб-квартира Женева , Швейцария
Голова
Ребека Гринспен
(Генеральный секретарь)
Головная организация
Генеральная Ассамблея ООН
Секретариат Организации Объединенных Наций
Веб-сайт ЮНКТАД .org
Штаб-квартира ЮНКТАД расположена во Дворце Наций в Женеве.

ООН по торговле и развитию ( ЮНКТАД ) является межправительственной организацией в рамках Секретариата ООН , которая продвигает интересы развивающихся стран в мировой торговле . [1] Она была учреждена в 1964 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ГА ​​ООН) как Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, но была переименована в свое нынешнее название по случаю своего 60-летия в 2024 году. [2] Он отчитывается как перед Генеральной Ассамблеей, так и перед Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС). [3] ЮНКТАД состоит из 195 государств-членов и работает с неправительственными организациями по всему миру; [4] его постоянный секретариат находится в ЮНОГ в Женеве , Швейцария.

Основной целью ЮНКТАД является формулирование политики, касающейся всех аспектов развития, включая торговлю, помощь, транспорт, финансы и технологии. Он был создан в ответ на обеспокоенность развивающихся стран тем, что существующие международные институты, такие как ГАТТ (с тех пор замененное Всемирной торговой организацией ), Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк , не были должным образом организованы для решения конкретных проблем развивающихся стран. ; ЮНКТАД станет форумом, на котором развивающиеся страны смогут обсуждать и решать проблемы, связанные с их экономическим развитием.

Одним из главных достижений ЮНКТАД стала разработка и внедрение Всеобщей системы преференций (ВСП), которая способствует экспорту промышленных товаров из развивающихся стран. В 1970-х и 1980-х годах ЮНКТАД была тесно связана с Новым международным экономическим порядком (NIEO) — комплексом предложений, направленных на снижение экономической зависимости и неравенства между развивающимися и развитыми странами.

Конференции ЮНКТАД обычно проводятся раз в четыре года, первая из которых состоялась в Женеве в 1964 году; пятнадцать последующих встреч состоялись по всему миру, последняя из которых состоялась в Бриджтауне , Барбадос , 3–8 октября 2021 года (хотя и виртуально, из-за пандемии COVID-19 ).

В ЮНКТАД работают 400 сотрудников, а двухгодичный (2010–2011 гг.) регулярный бюджет составляет 138 миллионов долларов США в виде основных расходов и 72 миллиона долларов США во внебюджетных фондах технической помощи. Он является членом Группы ООН по устойчивому развитию , консорциума организаций ООН, которые работают над продвижением устойчивого социально-экономического развития. [5]

Членство [ править ]

  Члены ЮНКТАД
  Члены ЮНКТАД в Совете по торговле и развитию
Список ЮНКТАД ABCD
  Члены, Список А
  Члены, Список Б
  Члены списка C
  Члены списка D
  Члены, подлежащие назначению

По состоянию на май 2018 года в состав ЮНКТАД входят 195 государств-членов: [6] все члены ООН плюс государства-наблюдатели ООН Палестина и Святой Престол . Члены ЮНКТАД делятся на четыре категории в зависимости от региональных групп Организации Объединенных Наций : [6] шесть членов не назначены: Кирибати, Науру, Южный Судан, Таджикистан, Тувалу. ООН Список А состоит в основном из стран Африканской группы и Азиатско-Тихоокеанской группы . Список Б состоит из стран группы западноевропейских и других стран . Список C состоит из стран Группы государств Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК). Список D состоит из стран Восточноевропейской группы .

Списки, первоначально определенные в резолюции 19 Генеральной Ассамблеи 1995 г. [7] служат для балансировки географического распределения представительства государств-членов в Совете по развитию торговли и других структурах ЮНКТАД. Списки аналогичны спискам ЮНИДО ООН , специализированного агентства .

Последним членом является Палестина. [8]

Полные списки выглядят следующим образом:

Список А (99 членов): Афганистан, Алжир, Ангола, Бахрейн, Бангладеш, Бенин, Бутан, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бруней-Даруссалам, Буркина-Фасо, Бурунди, Камбоджа, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Китай, Коморские Острова, Кот-д'Ивуар, Республика Конго, Демократическая Республика Конго, Джибути, Египет, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эсватини, Эфиопия, Фиджи, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Индия, Индонезия, Иран, Ирак , Израиль, Иордания, Кения, Кувейт, Лаос, Ливан, Лесото, Либерия, Ливия, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мальдивы, Мали, Маршалловы Острова, Мавритания, Маврикий, Микронезия, Монголия, Марокко, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Непал, Нигер, Нигерия, Северная Корея, Оман, Пакистан, Палестина, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Катар, Руанда, Самоа, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сингапур, Соломоновы Острова, Сомали, Юг Африка, Шри-Ланка, Судан, Сирия, Танзания, Таиланд, Тимор-Лешти, Того, Тонга, Тунис, Туркменистан, Уганда, Объединенные Арабские Эмираты, Вануату, Вьетнам, Йемен, Замбия, Зимбабве.
Список B (32 члена): Андорра, Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Кипр, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Святой Престол, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Сан-Марино, Южная Корея, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания, США.
Список C (33 члена): Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамские Острова, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гренада, Гватемала, Гайана, Гаити, Гондурас, Ямайка, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Венесуэла.
Список D (24 члена): Албания, Армения, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Грузия, Венгрия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Черногория, Польша, Молдова, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Македония, Украина, Узбекистан.
Не назначенные страны (6 членов): Кирибати, Науру, Южный Судан, Таджикистан, Тувалу.

Другими государствами, которые не участвуют, являются Острова Кука , Ниуэ и государства с ограниченным признанием .

Встречи [ править ]

Межправительственная работа осуществляется на пяти уровнях встреч:

  • Конференция ЮНКТАД – проводится каждые четыре года:
ЮНКТАД XV Бриджтаун  Барбадос 3–8 октября 2021 г. [9] [10]
ЮНКТАД XIV Найроби  Кения 17–22 июля 2016 г. [11]
ЮНКТАД XIII Доха  Катар 21–26 апреля 2012 г. [12]
ЮНКТАД XII Аккра  Гана 21–25 апреля 2008 г. [13]
ЮНКТАД XI Сан-Паулу  Бразилия 13–18 июня 2004 г. [14]
ЮНКТАД Х Бангкок  Таиланд 12–19 февраля 2000 г. [15]
ЮНКТАД IX Средний край  ЮАР 27 апреля - 11 мая 1996 г.
ЮНКТАД VIII Картахена  Колумбия 8–25 февраля 1992 г.
ЮНКТАД VII Женева   Швейцария 8 июля – 3 августа 1987 г.
ЮНКТАД VI Белград  Югославия 6–30 июня 1983 г.
ЮНКТАД V Манила  Филиппины 7 мая — 3 июня 1979 г.
ЮНКТАД IV Найроби  Кения 5–31 мая 1976 г.
ЮНКТАД III Сантьяго  Чили 13 апреля – 21 мая 1972 г.
ЮНКТАД II Нью-Дели  Индия 31 января-29 марта 1968 г.
ЮНКТАД I Женева   Швейцария 23 марта-16 июня 1964 г.
  • Совет ЮНКТАД по торговле и развитию – совет управляет работой ЮНКТАД между двумя конференциями и собирается до трех раз в год.
  • Четыре комиссии ЮНКТАД и одна рабочая группа – они встречаются чаще, чем совет, для рассмотрения политических, программных и бюджетных вопросов.
  • Встречи экспертов – комиссии будут созывать встречи экспертов по выбранным темам, чтобы внести существенный и экспертный вклад в политические дискуссии Комиссии.

15-е совещание раз в четыре года проходило виртуально в Бриджтауне, Барбадос , с 25 по 30 апреля 2021 года. [16]

Женева, год 1964 .

В ответ на беспокойство развивающихся стран ( наименее развитых стран , НРС) по поводу ухудшения их положения в мировой торговле Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций проголосовала за «разовую» конференцию. Эти первые обсуждения проложили путь к новым механизмам МВФ для финансирования дефицита доходов от сырьевых товаров, а также к Всеобщим преференциальным схемам, которые расширили доступ к северным рынкам для промышленного импорта с Юга. В Женеве НРС добились успеха в своем предложении о том, чтобы конференция, а ее секретариат стал постоянным органом ООН и проводились встречи каждые четыре года. [17] На женевской встрече Рауль Пребиш — видный аргентинский экономист из Экономической комиссии ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) — стал первым генеральным секретарем организации. [18]

Нью-Дели, год . 1968

Конференция в Нью-Дели, состоявшаяся в феврале и марте 1968 года, стала форумом, который позволил развивающимся странам достичь соглашения по основным принципам их политики развития. Конференция в Нью-Дели дала возможность окончательно утвердить схемы. Конференция дала мощный толчок к убеждению Севера следовать резолюциям ЮНКТАД I и установить общие предпочтения. Севера Цель для частных и официальных потоков в НРС была повышена до 1% от ВНП , но развитые страны не смогли достичь этой цели к определенной дате. Это оказалось предметом постоянных дискуссий на конференциях ЮНКТАД.

Конференция привела к подписанию Международного соглашения по сахару , целью которого является стабилизация мировых цен на сахар. [17] [19]

Сантьяго, год 1972 .

Конференция в Сантьяго, состоявшаяся 15 апреля 1972 года, стала третьим случаем, когда развивающиеся страны поставили богатых перед необходимостью более эффективно использовать меры торговли и помощи для повышения уровня жизни в развивающемся мире. Обсуждение сосредоточилось на международной валютной системе и, в частности, на предложении Юга о выделении большей доли новых специальных прав заимствования (СПЗ) НРС в качестве формы помощи (так называемая «ссылка»). В Сантьяго возникли существенные разногласия , несмотря на предконференционные встречи, внутри Группы 77 (G77) . Были разногласия по поводу предложения по СДР, а также между теми членами G77, которые хотели фундаментальных изменений, таких как изменение распределения голосов в пользу Юга в МВФ, и теми (в основном странами Латинской Америки), которые хотели гораздо более мягких реформ. Это внутреннее разногласие серьезно ослабило позицию группы на переговорах и привело к окончательному согласованному предложению, в котором рекомендовалось МВФ изучить эту связь и провести дальнейшее исследование общих реформ. Это позволило избежать твердых обязательств действовать в рамках «связи» или общей реформы, и предложение было принято конференцией. [17] [20]

Найроби, 1976 г., и Манила г. 1979 ,

ЮНКТАД IV, состоявшаяся в Найроби в мае 1976 года, показала относительный успех по сравнению со своими предшественниками. В информационном документе Института зарубежного развития, опубликованном в апреле 1979 года, одна из причин успеха объясняется нефтяным кризисом 1973 года и поощрением НРС к получению прибыли за счет производителей других сырьевых товаров. Главным результатом конференции стало принятие Комплексной программы по сырьевым товарам. Программа охватывала основные виды экспорта сырьевых товаров, и ее целями, помимо стабилизации цен на сырьевые товары, были: «Справедливое и выгодное ценообразование с учетом мировой инфляции», расширение переработки, распределения и контроля технологий со стороны НРС и улучшение доступа к рынкам. [21] [22]

ЮНКТАД V, состоявшаяся в Маниле в 1979 году после Найробийской конференции, сосредоточила внимание на таких ключевых вопросах, как: протекционизм в развивающихся странах и необходимость структурных изменений, торговля сырьевыми товарами и промышленными товарами, помощь и международная валютная реформа, технологии, судоходство и экономическое сотрудничество между развивающимися странами. В информационном документе Института зарубежного развития, написанном в 1979 году, основное внимание уделяется ключевым вопросам, касающимся роли НРС как Группы 77 в международном сообществе. [21]

Белград, год 1983 .

Шестая Конференция ООН по торговле и развитию в Белграде , 6–30 июня 1983 года, была проведена на фоне предыдущих конференций ЮНКТАД, которые по существу не смогли разрешить многие разногласия между развитыми и развивающимися странами, а также мировой экономикой, переживающей худший спад. с начала 1930-х годов. Ключевыми вопросами того времени были финансы и корректировка, стабилизация цен на сырьевые товары и торговля. [17]

Бриджтаун, 2021 г. [ править ]

Пятнадцатая сессия ЮНКТАД первоначально была запланирована на 2020 год, но была отложена до 2021 года из-за COVID-19 .Впервые конференция проводилась в малом островном развивающемся государстве (МОСТРАГ).

Достижения [ править ]

Одним из первых и наиболее заметных достижений ЮНКТАД стала разработка и внедрение Всеобщей системы преференций (ВСП), которая предлагала специальные тарифные льготы для экспорта промышленных товаров из развивающихся стран. Приняв этот аргумент, развитые страны сформулировали схему ВСП, согласно которой экспорт и импорт некоторых сельскохозяйственных товаров из развивающихся стран производятся производителями беспошлинно или по сниженным ставкам в развитые страны. Поскольку импорт таких товаров из других развитых стран облагается обычными ставками пошлин, импорт тех же товаров из развивающихся стран будет иметь конкурентное преимущество.

Отчеты [ править ]

ЮНКТАД выпускает ряд тематических докладов, в том числе:

  • Доклад о торговле и развитии [23]
  • Обзор торговли и окружающей среды [24]
  • Отчет о мировых инвестициях [25]
  • Отчет об экономическом развитии в Африке [26]
  • Доклад о наименее развитых странах [27]
  • Статистика ЮНКТАД [28]
  • Отчет о цифровой экономике (ранее известный как Отчет об информационной экономике) [29]
  • Обзор морского транспорта [30]
  • Ежегодный обзор проблем международного бухгалтерского учета и отчетности [31]
  • Отчет о технологиях и инновациях [32]

Другое [ править ]

ЮНКТАД осуществляет программы технического сотрудничества [33] такие как АСОТД , ДМФАС , ЭМПРЕТЕК [34] и ВАЙПА .

Кроме того, ЮНКТАД осуществляет определенное техническое сотрудничество в сотрудничестве со Всемирной торговой организацией через совместный Международный торговый центр (МТЦ), агентство технического сотрудничества, занимающееся оперативными и ориентированными на предприятия аспектами развития торговли.

В ЮНКТАД находится Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности (МСУО). [31]

инициативы Партнерские

ЮНКТАД является одним из основателей инициативы ООН по устойчивым фондовым биржам (SSE), а также Принципов ответственного инвестирования , Финансовой инициативы Программы ООН по окружающей среде (UNEP-FI) и Глобального договора ООН .

Список генеральных секретарей и ответственных лиц [ править ]

Нет. Генеральный секретарь Даты в офисе Страна происхождения Примечания
1 Рауль Пребиш 1963–1969  Аргентина
2 Мануэль Перес Герреро [ es ] 1969–1974  Венесуэла
3 Гамани Корея 1974–1984  Шри-Ланка
4 Алистер Макинтайр 1985  Гренада Ответственный офицер
5 Кеннет К.С. Дадзи 1986–1994  Гана
6 Карлос Фортин 1994–1995  Чили Ответственный офицер
7 Восстановление Рубенса 1995–2004  Бразилия
8 Карлос Фортин 2004–2005  Чили Ответственный офицер
9 Супачай Паничпакди 1 сентября 2005 г. - 30 августа 2013 г.  Таиланд
10 Закройте коробку 1 сентября 2013 г. - 15 февраля 2021 г.  Кения
11 Изабель Дюран 15 февраля 2021 г. - 11 июня 2021 г.  Бельгия Ответственный офицер
12 Ребека Гринспен С 11 июня 2021 г.  Коста-Рика

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Оутли, Томас (2019). Международная политическая экономия: шестое издание . Рутледж. п. 185. ИСБН  978-1-351-03464-7 .
  2. ^ «Брендовые материалы ООН по торговле и развитию» . ЮНКТАД . Проверено 18 мая 2024 г.
  3. ^ «О ЮНКТАД | ЮНКТАД» . unctad.org .
  4. ^ «Список неправительственных организаций, участвующих в деятельности ЮНКТАД» (PDF) . ЮНКТАД . Проверено 30 января 2024 г.
  5. ^ «Члены ГООНВР» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 15 мая 2012 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Членство в ЮНКТАД и членство в Совете по торговле и развитию» (PDF) . unctad.org. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  7. ^ «A/RES/1995(XIX) – E – A/RES/1995(XIX) – Desktop» . undocs.org .
  8. ^ «Палестинцы присоединяются к двум агентствам ООН и пакту о химическом оружии» , Ynetnews , 24 мая 2018 г.
  9. ^ «Пятнадцатая сессия Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД 15) | ЮНКТАД» . unctad.org .
  10. ^ «ЮНКТАД 15 Барбадос – РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ТОРГОВЛЮ» . ЮНКТАД 15 Барбадос .
  11. ^ [1] Домашняя страница ЮНКТАД 14
  12. ^ «Главная | ЮНКТАД» . www.unctadxiii.org . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  13. ^ «ЮНКТАД XII принимает широкомасштабные выводы» . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 26 августа 2007 г.
  14. ^ «ЮНКТАД Си» . Архивировано из оригинала 26 марта 2004 года . Проверено 26 марта 2004 г.
  15. ^ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ДЕСЯТУЮ СЕССИЯ КОНФЕРЕНЦИИ (ЮНКТАД X), БАНГКОК, 12–19 ФЕВРАЛЯ 2000 ГОДА» . unctad-10.org.
  16. ^ ЮНКТАД, Пятнадцатая сессия Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД 15) , по состоянию на 27 октября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «ЮНКТАД VI: предыстория и проблемы» . Информационный документ ODI . Институт зарубежного развития . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
  18. ^ «История» . Конференция ООН по торговле и развитию .
  19. ^ «Конференция ООН по торговле и развитию» . Информационный документ ODI 1 . Институт зарубежного развития . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  20. ^ «Информационный документ ODI» . ЮНКТАД III, проблемы и перспективы . Институт зарубежного развития . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ЮНКТАД V: Обзор проблем» . Информационные документы ODI 2 . Институт зарубежного развития . Апрель 1979 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  22. ^ «ЮНКТАД VI: предыстория и проблемы» . Информационный документ ODI . Институт зарубежного развития . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
  23. ^ «Отчет о торговле и развитии 2022» . ЮНКТАД . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года.
  24. ^ « Серия обзоров торговли и окружающей среды » . ЮНКТАД . Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  25. ^ «Отчет о мировых инвестициях» . ЮНКТАД . Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 года.
  26. ^ «Отчет об экономическом развитии Африки за 2022 год» . ЮНКТАД . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года.
  27. ^ «Отчет о наименее развитых странах за 2022 год» . ЮНКТАД . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года.
  28. ^ «Статистика» . ЮНКТАД . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года.
  29. ^ «Отчет о цифровой экономике» . ЮНКТАД . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года.
  30. ^ «Обзор морского транспорта 2022» . ЮНКТАД . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Проблемы бухгалтерского учета и отчетности (серия)» . ЮНКТАД . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года.
  32. ^ «Отчет о технологиях и инновациях 2021» . ЮНКТАД. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
  33. ^ «Официальные запросы на техническое сотрудничество ЮНКТАД» . ЮНКТАД . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года.
  34. ^ «Награда Эмпретек «Женщины в бизнесе 2018»» . Всемирный инвестиционный форум – ЮНКТАД . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee92d3b8cff053d346c07eb485c7e290__1715996100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/90/ee92d3b8cff053d346c07eb485c7e290.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UN Trade and Development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)