Глобальный цифровой разрыв
Глобальный развитыми цифровой разрыв описывает глобальные различия, в первую очередь между и развивающимися странами , в отношении доступа к компьютерным и информационным ресурсам, таким как Интернет , и возможностям, связанным с таким доступом. [1]
Интернет расширяется очень быстро, и не все страны, особенно развивающиеся, могут идти в ногу с постоянными изменениями. [ нужен пример ] Термин «цифровой разрыв» не обязательно означает, что у кого-то нет технологий; это может означать, что существует просто разница в технологии. Эти различия могут относиться, например, к высококачественным компьютерам, быстрому Интернету, технической помощи или телефонным услугам.
Статистика

Во всем мире существует большое неравенство с точки зрения распределения установленной пропускной способности телекоммуникаций. В 2014 году только три страны (Китай, США, Япония) располагали 50% мирового потенциала установленной пропускной способности (см. круговую диаграмму справа). [2] Такая концентрация не нова, поскольку исторически только в десяти странах располагалось 70–75% мировых телекоммуникационных мощностей (см. рисунок). США потеряли свое глобальное лидерство по установленной пропускной способности в 2011 году, уступив место Китаю, который в 2014 году располагал более чем в два раза большим национальным потенциалом пропускной способности (29% против 13% от общемирового показателя). [2]
2005 | 2010 | 2017 | 2023 | |
---|---|---|---|---|
Население мира (миллиарды) [4] | 6.5 | 6.9 | 7.4 | 8.0 |
По всему миру | 16% | 30% | 48% | 67% |
В развивающемся мире | 8% | 21% | 41.3% | 60% |
В развитом мире | 51% | 67% | 81% | 93% |



в процентах от населения страны
Область | 2005 | 2010 | 2017 | 2023 |
---|---|---|---|---|
Африка | 2% | 10% | 21.8% | 37% |
Америка | 36% | 49% | 65.9% | 87% |
арабские государства | 8% | 26% | 43.7% | 69% |
Азия и Тихоокеанский регион | 9% | 23% | 43.9% | 66% |
Содружество Независимые государства | 10% | 34% | 67.7% | 89% |
Европа | 46% | 67% | 79.6% | 91% |
Пользователи | 2007 | 2010 | 2016 | 2019 [10] |
---|---|---|---|---|
Население мира [11] | 6,6 миллиардов | 6,9 миллиарда | 7,3 миллиарда | 7,75 миллиарда |
Фиксированный широкополосный доступ | 5% | 8% | 11.9% | 14.5% |
Развивающийся мир | 2% | 4% | 8.2% | 11.2% |
Развитый мир | 18% | 24% | 30.1% | 33.6% |
Мобильная широкополосная связь | 4% | 11% | 49.4% | 83% |
Развивающийся мир | 1% | 4% | 40.9% | 75.2% |
Развитый мир | 19% | 43% | 90.3% | 121.7% |
Подписка | Место | 2007 | 2010 | 2014 | 2019 [13] |
---|---|---|---|---|---|
Зафиксированный | Африка | 0.1% | 0.2% | 0.4% | 0.4% |
Америка | 11% | 14% | 17% | 22% | |
арабские государства | 1% | 2% | 3% | 8.1% | |
Азия и Тихоокеанский регион | 3% | 6% | 8% | 14.4% | |
Содружество Независимые государства | 2% | 8% | 14% | 19.8% | |
Европа | 18% | 24% | 28% | 31.9% | |
мобильный | Африка | 0.2% | 2% | 19% | 34% |
Америка | 6% | 23% | 59% | 104.4% | |
арабские государства | 0.8% | 5% | 25% | 67.3% | |
Азия и Тихоокеанский регион | 3% | 7% | 23% | 89% | |
Содружество Независимые государства | 0.2% | 22% | 49% | 85.4% | |
Европа | 15% | 29% | 64% | 97.4% |
Против цифрового разрыва
Глобальный цифровой разрыв является особым случаем цифрового разрыва; акцент делается на том, что «Интернет в мире развивался неравномерно» [14] : 681 в результате чего некоторые страны отстают в технологиях, образовании, труде, демократии и туризме. Концепция цифрового разрыва первоначально была популяризирована в связи с неравенством в доступе к Интернету между сельскими и городскими районами Соединенных Штатов Америки; глобальный цифровой разрыв отражает это неравенство в международном масштабе.
Глобальный цифровой разрыв также способствует неравенству доступа к товарам и услугам, предоставляемым с помощью технологий. Компьютеры и Интернет обеспечивают пользователям более качественное образование, что может привести к более высокой заработной плате; поэтому люди, живущие в странах с ограниченным доступом, находятся в невыгодном положении. [15] Этот глобальный разрыв часто характеризуется как совпадающий с тем, что иногда называют разделением Север-Юг на «северные» более богатые страны и «южные» более бедные страны.
Препятствия на пути к решению
Некоторые люди утверждают, что перед достижением цифрового охвата необходимо учитывать потребности, такие как достаточное снабжение продовольствием и качественное медицинское обслуживание. Минимизация глобального цифрового неравенства требует рассмотрения и решения следующих типов доступа:
Физический доступ
Включает «распределение устройств ИКТ на душу населения… и наземных линий связи на тысячи». [16] : 306 Для доступа в Интернет физическим лицам необходимо получить доступ к компьютерам, стационарным телефонам и сетям. Этот барьер доступа также рассматривается в статье 21 Конвенции ООН о правах инвалидов.
Финансовый доступ
Стоимость устройств ИКТ, трафика, приложений, обучения технических специалистов и преподавателей, программного обеспечения, обслуживания и инфраструктуры требует постоянных финансовых средств. [17] Доступ к финансовым ресурсам и «уровни доходов домохозяйств играют значительную роль в увеличении разрыва» [18]
Социально-демографический доступ
Эмпирические тесты показали, что некоторые социально-демографические характеристики способствуют или ограничивают доступ к ИКТ и их использование. В разных странах уровень образования и доход являются наиболее важными объясняющими переменными, а возраст является третьей. [19] [17]
Хотя существует глобальный гендерный разрыв в доступе и использовании ИКТ, эмпирические данные показывают, что это связано с неблагоприятными условиями в отношении занятости, образования и доходов, а не с технофобией или низкими способностями. В изученных контекстах женщины, имеющие предпосылки для доступа и использования, оказались более активными пользователями цифровых инструментов, чем мужчины. [20] В США, например, данные за 2018 год показывают, что Интернетом пользуются 89% мужчин и 88% женщин. [21]
Когнитивный доступ
Для использования компьютерных технологий определенный уровень информационной грамотности необходим . Дополнительные проблемы включают информационную перегрузку и способность находить и использовать достоверную информацию.
Доступ к дизайну
Компьютеры должны быть доступны для людей с разной обучаемостью и физическими способностями, в том числе в соответствии с разделом 508 Закона о реабилитации с поправками, внесенными Законом об инвестициях в рабочую силу 1998 года в Соединенных Штатах. [22]
Институциональный доступ
Иллюстрируя институциональный доступ, Уилсон утверждает, что «на количество пользователей сильно влияет то, предлагается ли доступ только через отдельные дома или через школы, общественные центры, религиозные учреждения, интернет-кафе или почтовые отделения, особенно в бедных странах, где компьютеры доступ на работе или дома сильно ограничен». [16] : 303
Политический доступ
Гильен и Суарес утверждают, что «демократические политические режимы обеспечивают более быстрый рост Интернета, чем авторитарные или тоталитарные режимы». [14] : 687 Интернет считается формой электронной демократии, и попытки контролировать то, что граждане могут или не могут просматривать, противоречат этому. В последнее время ситуации в Иране и Китае лишили людей возможности доступа к определенным веб-сайтам и распространения информации. Иран запретил использование высокоскоростного Интернета в стране и удалил множество спутниковых антенн, чтобы предотвратить влияние западной культуры , такой как музыка и телевидение. [23]
Культурный доступ
Многие эксперты утверждают, что преодоления цифрового неравенства недостаточно и что изображения и язык необходимо передавать на языке и изображениях, которые можно читать в разных культурных рамках. [24] Исследование, проведенное Pew Research Center в 2013 году, показало, что участники, проводившие опрос на испанском языке, почти в два раза чаще не пользовались Интернетом. [25]
Примеры
В начале 21 века жители развитых стран пользуются многими интернет-услугами, которые еще не получили широкого распространения в развивающихся странах, в том числе:
- Мобильные телефоны и небольшие электронные устройства связи;
- Электронные сообщества и социальные сети;
- Быстрое широкополосное подключение к Интернету, позволяющее использовать расширенные Интернет-приложения; [26]
- Доступный и широко распространенный доступ в Интернет через персональные компьютеры дома или на работе, через общественные терминалы в публичных библиотеках и интернет-кафе , а также через точки беспроводного доступа ;
- Электронная коммерция, обеспечиваемая эффективными сетями электронных платежей, такими как кредитные карты и надежные доставки ; службы
- Виртуальные глобусы с картами улиц с возможностью поиска до отдельных адресов и подробными спутниковыми и аэрофотоснимками;
- Системы онлайн -исследований , которые позволяют пользователям просматривать газетные и журнальные статьи, которым может быть много столетий, не выходя из дома;
- Электронные читалки, такие как Kindle, Sony Reader, Samsung Papyrus и Iliad от iRex Technologies;
- Ценовые механизмы , которые помогают потребителям находить наилучшие цены в Интернете , и аналогичные услуги, позволяющие находить наилучшие цены в местных розничных магазинах ;
- Электронные услуги по предоставлению государственных услуг , таких как возможность оплаты налогов , сборов и штрафов в режиме онлайн.
- Дальнейшее гражданское участие через электронное правительство и другие источники, такие как поиск информации о кандидатах относительно политической ситуации.
Предлагаемые средства правовой защиты
Есть четыре конкретных аргумента, почему важно «ликвидировать разрыв»: [27]
- Экономическое равенство. Например, телефон часто рассматривается как один из наиболее важных компонентов, поскольку доступ к работающему телефону может привести к повышению безопасности. Если бы возникла чрезвычайная ситуация, можно было бы легко вызвать помощь, если бы воспользовались ближайшим телефоном. Другой пример: многие рабочие задачи выполняются онлайн, и люди, не имеющие доступа к Интернету, могут быть не в состоянии выполнить работу в соответствии со стандартами компании. Некоторые считают Интернет основным компонентом гражданской жизни, который развитые страны должны гарантировать своим гражданам. Кроме того, например, социальные услуги иногда предлагаются через Интернет. [27]
- Социальная мобильность. Использование компьютера и Интернета считается очень важным для развития и успеха. Однако некоторые дети не получают такого же технического образования, как другие, поскольку районы с более низким социально-экономическим уровнем не могут позволить себе обеспечить школы компьютерным оборудованием. По этой причине некоторых детей разлучают и они не получают таких же шансов, как другие, добиться успеха. [27]
- Демократия. Некоторые люди верят, что устранение цифрового неравенства поможет странам стать более здоровыми демократиями. Они утверждают, что сообщества станут гораздо более активно участвовать в таких событиях, как выборы или принятие решений. [28] [27]
- Экономический рост. Считается, что менее развитые страны могли бы получить быстрый доступ к экономическому росту, если бы информационная инфраструктура была развита и правильно использовалась. Совершенствуя новейшие технологии, некоторые страны и отрасли могут получить конкурентное преимущество. [27]
Хотя эти четыре аргумента призваны привести к решению проблемы цифрового неравенства, есть еще несколько компонентов, которые необходимо учитывать. Первый – это жизнь в сельской местности по сравнению с жизнью в пригороде. Например, в сельских районах раньше доступ к Интернету был очень минимальным. Однако в настоящее время для повышения доступности в этих районах используются линии электропередачи и спутники. Еще один компонент, о котором следует помнить, — это инвалидность. Некоторые люди могут обладать технологиями высочайшего качества, но инвалидность, которую они имеют, может помешать им использовать эти технологии в полной мере. [27]
Используя предыдущие исследования (Gamos, 2003; Nsengiyuma & Stork, 2005; Harwit, 2004, цитируемые Джеймсом), Джеймс утверждает, что в развивающихся странах «использование Интернета происходит в подавляющем большинстве среди слоев населения с высокими доходами, образованных и городских слоев населения», в основном из-за высокого уровня грамотности этого слоя населения. [29] : 58 Таким образом, Джеймс предполагает, что часть решения требует, чтобы развивающиеся страны сначала наращивали грамотность/языковые навыки, компьютерную грамотность и техническую компетентность, которые необходимы малообеспеченному и сельскому населению для использования ИКТ.
Было также высказано предположение, что существует корреляция между демократическими режимами и ростом Интернета. Одна из гипотез Гюллена такова: «Чем более демократично государство, тем шире используется Интернет... Правительство может попытаться контролировать Интернет, монополизируя контроль», а Норрис и др. также утверждает: «Если над ним будет меньше государственного контроля, Интернет процветает, и это связано с большей демократией и гражданскими свободами. [30]
С экономической точки зрения Пик и Азари заявляют, что «в развивающихся странах… прямые иностранные инвестиции (ПИИ), начальное образование, инвестиции в образование, доступ к образованию и придание правительствам приоритета ИКТ как крайне важному». [30] : 112 Конкретные меры, предложенные в исследовании, включают: «инвестировать в стимулирование, привлечение и рост творческой технической и научной рабочей силы; расширить доступ к образованию и цифровой грамотности; сократить гендерный разрыв и расширить возможности женщин для участия в рабочей силе в области ИКТ; сделать упор на инвестировании в интенсивные Исследования и разработки для отдельных мегаполисов и регионов внутри стран». [30] : 111
Во всем мире существуют проекты, в которых в той или иной степени реализованы меры, изложенные выше. Многие такие проекты приняли форму центров информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-центров). Рахнман объясняет, что «основная роль посредников в области ИКТ определяется как организация, оказывающая эффективную поддержку местным сообществам в использовании и адаптации технологий. Чаще всего посредником в области ИКТ является специализированная организация, находящаяся за пределами сообщества, например, не связанная с сообществом организация. правительственная организация, местное правительство или международный донор. С другой стороны, социальный посредник определяется как местное учреждение внутри сообщества, например, общественная организация. [31] : 128
Другими предлагаемыми средствами, которые Интернет обещает развивающимся странам, являются обеспечение эффективных коммуникаций внутри и между развивающимися странами, чтобы граждане во всем мире могли эффективно помогать друг другу в решении своих проблем. Grameen Banks и Kiva кредиты — это две системы микрокредитования, призванные помочь гражданам всего мира вносить онлайновый вклад в развитие предпринимательства в развивающихся сообществах. Экономические возможности варьируются от предпринимателей, которые могут позволить себе оборудование и широкополосный доступ, необходимые для содержания интернет-кафе, до агробизнеса, контролирующего семена, которые они сажают.
В Массачусетском технологическом институте организация IMARA (от слова суахили , означающая «власть») спонсирует различные информационно-просветительские программы, направленные на преодоление глобального цифрового разрыва. Его цель – найти и внедрить долгосрочные и устойчивые средства правовой защиты, которые повысят доступность образовательных технологий и ресурсов для внутреннего и международного сообщества. Эти проекты осуществляются под эгидой Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL) и укомплектованы волонтерами Массачусетского технологического института, которые проводят обучение, устанавливают и передают компьютерные установки в Большом Бостоне , Массачусетсе , Кении , индейских резервациях на юго-западе Америки, таких как навахо. Нация , Ближний Восток и острова Фиджи . Проект CommuniTech стремится расширить возможности малообеспеченных сообществ посредством устойчивых технологий и образования. [32] [33] [34] По мнению Доминика Хартманна из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института, для преодоления глобального цифрового разрыва необходимы междисциплинарные подходы. [35]
Опираясь на предпосылку, что любое эффективное решение должно быть децентрализованным, позволяя местным сообществам в развивающихся странах создавать свой контент, один учёный предположил, что социальные сети, такие как Facebook, YouTube и Twitter, могут быть полезными инструментами для преодоления разрыва. [36] Как предполагает Амир Хатем Али, «популярность и порождающий характер социальных сетей дают людям возможность бороться с некоторыми из основных препятствий на пути преодоления цифрового разрыва». [36] : 188 Статистика Facebook подтверждает это утверждение. По данным Facebook, более семидесяти пяти процентов его пользователей проживают за пределами США. [37] Более того, на его сайте представлено более семидесяти языков. [37] Причины большого числа международных пользователей обусловлены многими качествами Facebook и других социальных сетей. Среди них — способность предлагать средства взаимодействия с другими, удобные для пользователя функции и тот факт, что большинство сайтов доступны бесплатно. [36] Однако проблема социальных сетей заключается в том, что они могут быть доступны при условии наличия физического доступа. [36] Тем не менее, благодаря своей способности способствовать цифровому охвату, социальные сети могут использоваться в качестве инструмента для преодоления глобального цифрового разрыва. [36]
Некоторые города мира начали программы по преодолению цифрового неравенства для своих жителей, школьников, студентов, родителей и пожилых людей. Одна из таких программ, основанная в 1996 году, спонсировалась городом Бостон и называлась Boston Digital Bridge Foundation. [38] Он особенно концентрируется на школьниках и их родителях, помогая им одинаково хорошо разбираться в компьютерах, использовании прикладных программ и навигации в Интернете. [39] [40]
Бесплатные основы
Free Basics — это партнерство между компанией Facebook, предоставляющей услуги социальных сетей, и шестью компаниями (Samsung, Ericsson, MediaTek, Opera Software, Nokia и Qualcomm), которые планируют предоставить доступный доступ к избранным интернет-услугам в менее развитых странах за счет повышения эффективности и содействия развитию. новых бизнес-моделей в сфере предоставления доступа в Интернет. В официальном документе, подготовленном основателем и генеральным директором Facebook Марком Цукербергом, [41] возможность подключения утверждается как «право человека», а Internet.org создан для улучшения доступа в Интернет для людей во всем мире.
«Free Basics предоставляет людям доступ к полезным услугам на своих мобильных телефонах на рынках, где доступ в Интернет может быть менее доступным. Веб-сайты доступны бесплатно без платы за передачу данных и включают контент о новостях, трудоустройстве, здравоохранении, образовании, местной информации и т. д. Знакомя людей с преимуществами Интернета через эти веб-сайты, мы надеемся привлечь больше людей к сети и помочь улучшить их жизнь». [42]
Однако Free Basics также обвиняют в нарушении сетевого нейтралитета из-за ограничения доступа к выбранным услугам. Несмотря на широкое распространение во многих странах, он встретил серьезное сопротивление, особенно в Индии, где Регулирующий орган электросвязи Индии в конечном итоге запретил его в 2016 году.
Спутниковые созвездия
несколько проектов по распространению Интернета по всему миру с помощью спутниковой группировки За последнее десятилетие было разработано , одним из них является Starlink компании Илона Маска SpaceX . В отличие от Free Basics, он предоставит людям полный доступ в Интернет и не будет ограничиваться несколькими избранными услугами. На той же неделе, когда был анонсирован Starlink, серийный предприниматель Ричард Брэнсон объявил о своем собственном проекте OneWeb , аналогичной группировке примерно из 700 спутников, которая уже приобрела лицензии на частоты связи для своего спектра вещания и, возможно, может быть введена в эксплуатацию в 2020 году. [43]
Самым большим препятствием для этих проектов являются астрономические, финансовые и логистические затраты на запуск такого количества спутников. После провала предыдущих космических проектов по производству спутников для потребителей консультант спутниковой индустрии Роджер Раш заявил: «Маловероятно, что на этом можно сделать успешный бизнес». Маск публично признал эту бизнес-реальность и в середине 2015 года указал, что, пытаясь разработать эту технически сложную космическую систему связи, он хочет избежать чрезмерного расширения компании, и заявил, что они измеряются темпами развития.
С 2023 года Starlink активно развертывается с целью устранить препятствия, связанные с лицензированием, в каждой стране, открытой для его услуг.
Один ноутбук на ребенка
«Один ноутбук на ребенка » (OLPC) был попыткой американской некоммерческой организации сократить цифровой разрыв. [44] Эта организация, основанная в 2005 году, поставляла недорогие ноутбуки «XO» (получившие название «ноутбук за 100 долларов», хотя фактические производственные затраты различаются) детям, проживающим в бедных и изолированных регионах развивающихся стран. Каждый ноутбук принадлежал отдельному ребенку и обеспечивает доступ к цифровому обучению и доступу в Интернет. Ноутбуки XO были разработаны так, чтобы выдерживать больше злоупотреблений, чем машины более высокого класса, и они содержали функции, соответствующие уникальным условиям, которые существуют в отдаленных деревнях. Каждый ноутбук был сконструирован так, чтобы потреблять как можно меньше энергии, имел экран, читаемый при солнечном свете, и был способен автоматически подключаться к сети с другими ноутбуками XO для доступа в Интернет — до 500 компьютеров могут использовать одну точку доступа. [44] Проект прекратил свое существование в 2014 году.
Всемирный саммит по информационному обществу
Некоторые из 67 принципов, принятых на Всемирном саммите по информационному обществу, созванному Организацией Объединенных Наций в Женеве в 2003 году, напрямую касаются цифрового разрыва. [45]
См. также
Ссылки
- ^ Лу, Минг-те (2001). «Цифровой разрыв в развивающихся странах» (PDF) . Журнал глобального управления информационными технологиями . 4 (3): 1–4. дои : 10.1080/1097198x.2001.10856304 . S2CID 153534228 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Гильберт, Мартин (2016). «Плохая новость заключается в том, что разрыв в цифровом доступе сохранится: установленная полоса пропускания внутри страны в 172 странах за 1986–2014 годы» . Телекоммуникационная политика . 40 (6): 567–581. дои : 10.1016/j.telpol.2016.01.006 .
- ^ Jump up to: а б «Измерение цифрового развития: факты и цифры 2023» . Бюро развития электросвязи Международного союза электросвязи (МСЭ) . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Общая численность населения мира в середине года: 1950-2050 годы» . Центр международных программ демографических и экономических исследований, Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 28 февраля 2020 года .
- ^ «Процент людей, использующих Интернет в 2000–2012 гг.» , Международный союз электросвязи (Женева), июнь 2013 г., получено 22 июня 2013 г.
- ^ «Люди, использующие Интернет, с 2005 по 2014 год» , Ключевые показатели ИКТ для развитых и развивающихся стран и мира (общее количество и уровень проникновения), Международный союз электросвязи (МСЭ). Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Пользователи Интернета на 100 жителей с 1997 по 2007 год» , Данные и статистика ИКТ (IDS), Международный союз электросвязи (ITU). Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Активные подписки на мобильную широкополосную связь на 100 жителей в 2012 году» , Динамический отчет, ITU ITC EYE, Международный союз электросвязи . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Измерение цифрового развития: факты и цифры 2019» . Бюро развития электросвязи Международного союза электросвязи (МСЭ) . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Оценка.
- ^ «Общая численность населения мира в середине года: 1950-2050 годы» . Центр международных программ демографических и экономических исследований, Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 28 февраля 2020 года .
- ^ «Измерение цифрового развития: факты и цифры 2019» . Бюро развития электросвязи Международного союза электросвязи (МСЭ) . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Оценка
- ^ Jump up to: а б Гильен, МФ; Суарес, СЛ (2005). «Объяснение глобального цифрового разрыва: экономические, политические и социологические факторы межнационального использования Интернета». Социальные силы . 84 (2): 681–708. CiteSeerX 10.1.1.649.2813 . дои : 10.1353/sof.2006.0015 . S2CID 3124360 .
- ^ Крюгер 1993; Эттуэлл и Бэтл 1999.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, III. Э.Дж. (2004). Информационная революция и развивающиеся страны . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Jump up to: а б Гильберт, Мартин (2010). «Когда дешево, достаточно дешево, чтобы преодолеть цифровой разрыв? Моделирование структурных проблем распространения технологий в Латинской Америке, связанных с доходами» (PDF) . Мировое развитие . 38 (5): 756–770. дои : 10.1016/j.worlddev.2009.11.019 .
- ^ «Цифровой разрыв». «Цифровой разрыв», Стэнфордский университет, cs.stanford.edu/people/eroberts/cs201/projects/digital-divide/start.html. Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Гильберт, Мартин (2011). «Цель оправдывает определение: разнообразные взгляды на цифровой разрыв и их практическая польза для выработки политики» . Телекоммуникационная политика . 35 (8): 715–736. дои : 10.1016/j.telpol.2011.06.012 . S2CID 14786254 .
- ^ Гильберт, Мартин (2011). «Цифровой гендерный разрыв или женщины с технологическими возможностями в развивающихся странах? Типичный случай лжи, наглой лжи и статистики» (PDF) . Международный форум женских исследований . 34 (6): 479–489. дои : 10.1016/j.wsif.2011.07.001 . S2CID 146742985 .
- ^ «Проникновение Интернета в США по полу, 2000–2018 гг.» .
- ^ Раздел 508. Архивировано 6 августа 2013 г. в Wayback Machine (1998). Правительство Соединенных Штатов.
- ^ Тейт, Роберт (23 июля 2006 г.). «Иран запрещает быстрый интернет, чтобы сократить влияние Запада» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Карр, Дебора (2007). «Глобальный цифровой разрыв». Контексты . 6 (3): 58. doi : 10.1525/ctx.2007.6.3.58 . S2CID 62654684 . ПроКвест 219574259 .
- ^ «Кто не онлайн и почему» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . 25 сентября 2013 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Этот рисунок иллюстрирует разницу в проникновении фиксированной широкополосной связи (история и прогноз) между Европейским Союзом и странами Африки к югу от Сахары из International Futures.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Цифровой разрыв – ИКТ, информационно-коммуникационные технологии – Инициатива 50x15. (21 марта 2014 г.). Получено 13 апреля 2014 г. с http://www.internetworldstats.com/links10.htm .
- ^ «Включение исключенных групп в процесс принятия решений в области развития технологий» . Открытый репозиторий социального воздействия (SIOR) . 2011. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Джеймс, Дж (2008). «Самоуспокоенность в области цифрового неравенства: заблуждения и опасности». Информационное общество . 24 : 54–61. дои : 10.1080/01972240701774790 . S2CID 205507951 .
- ^ Jump up to: а б с Пик, Дж.; Азари, Р. (2008). «Глобальный цифровой разрыв: влияние социально-экономических, государственных факторов и факторов доступности на информационные технологии». Информационные технологии для развития . 14 (2): 91–115. дои : 10.1002/itdj.20095 . S2CID 214654004 .
- ^ Рахман, Х. (2006). Расширение прав и возможностей маргинальных сообществ и создание информационных сетей . Херши, Пенсильвания: Издательство Idea Group.
- ^ Физз, Робин; Мансур, Карла (4 июня 2008 г.), «Помощь соседям Массачусетского технологического института в преодолении «цифрового разрыва» » (PDF) , MIT Tech Talk , Кембридж: MIT, стр. 3
- ^ Проект IMARA в Массачусетском технологическом институте
- ^ Физз, Робин, «CommuniTech работает на местном уровне, чтобы преодолеть цифровой разрыв». Архивировано 18 августа 2011 г., в Wayback Machine , IST News , MIT, 8 апреля 2011 г.
- ^ Хартманн, Доминик (25 марта 2016 г.), «Наведение мостов» , D+C, развитие и сотрудничество
- ^ Jump up to: а б с д и Али, Амир (2011). «Сила социальных сетей в развивающихся странах: новые инструменты для преодоления глобального цифрового разрыва и за его пределами» (PDF) . Гарвардский журнал по правам человека . 24 : 1. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика Facebook» , 2011. Архивировано 18 октября 2007 года в Wayback Machine.
- ^ (Бостон) Фонд цифрового моста
- ^ «Мэр Менино, Бостонский фонд цифрового моста проводит вечер на праздновании моста 2.0» , мэрия Бостона, пресс-релиз, 26 сентября 2002 г.
- ^ «Город Бостон получает грант в размере 4,3 миллиона долларов, который даст обучение, компьютеры и возможности малообеспеченным сообществам» , пресс-служба города Бостона, 14 сентября 2010 г.
- ^ Цукерберг, Марк. «Является ли возможность подключения правом человека?» . Фейсбук . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Internet.org:О программе» .
- ^ «Илон Маск и Ричард Брэнсон инвестируют в предприятия спутникового Интернета» . Лос-Анджелес Таймс . 17 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Один ноутбук на ребенка. Архивировано 15 мая 2019 г. в Wayback Machine . (2009).
- ^ «Декларация принципов» , WSIS-03/GENEVA/DOC/4-E, Всемирный саммит по информационному обществу, Женева, 12 декабря 2003 г.
Библиография
- Азам, М. (2007). «Работаем вместе на пути к инклюзивному цифровому миру». Форум цифровых возможностей. Неопубликованная рукопись. Получено 17 июля 2009 г. с сайта http://www.dof.or.kr/pdf/Bangladesh%5BPPT%5D.pdf . [ мертвая ссылка ]
- Борланд, Дж. (13 апреля 1998 г.). «Подвиньтесь к мегамоллам, киберпространство — отличный уравнитель розничной торговли». Найт Риддер/Tribune Business News .
- Бриньольфссон, Эрик и Майкл Д. Смит (2000). «Великий эквалайзер? Потребительский выбор интернет-ботов» . Рабочий документ Слоана 4208–01. Рабочий документ eBusiness@MIT 137. Июль 2000 г. Школа менеджмента Слоана, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс.
- Джеймс, Дж. (2004). Информационные технологии и развитие: новая парадигма доставки Интернета в сельские районы развивающихся стран . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-32632-X (печать). ISBN 0-203-32550-8 (электронная книга).
- Саутвелл, Б.Г. (2013). Социальные сети и популярное понимание науки и здоровья: различия в разделении . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-4214-1324-2 (книга).
- Всемирный саммит по информационному обществу (WSIS), 2005 г. «Каково состояние доступа к ИКТ во всем мире?» Проверено 17 июля 2009 г.
- Всемирный саммит по информационному обществу (WSIS), 2008 г. «ИКТ в Африке: цифровой разрыв к цифровым возможностям» . Проверено 17 июля 2009 г.
Внешние ссылки



- Электронная инклюзия — инициатива Европейской комиссии, направленная на то, чтобы «никто не остался позади» в использовании преимуществ информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
- Электронная Европа – Информационное общество для всех , политическая инициатива Европейского Союза.
- Сеть цифрового охвата. Архивировано 5 декабря 2020 г. на Wayback Machine , онлайн-обмене тем, связанных с цифровым неравенством и цифровым охватом, E-Democracy.org.
- Расширение цифровых возможностей в государственных школах Нью-Йорка: профили новаторов и лидеров, которые меняют ситуацию (PDF) . Комитет по технологиям в правительстве, Городской совет Нью-Йорка. Июнь 2004 года.
- « Цифровой разрыв в образовании, вызванный Интернетом », Бенджамин Тодд, Университет Акадии, Новая Шотландия, Канада, Журнал студенческих исследований по гуманитарным наукам , Том 11 (2012 г.).
- Статистика Международного союза электросвязи (ITU)
- Мобильные телефоны и доступ. Архивировано 1 декабря 2020 г. на Wayback Machine. Это анимационный видеоролик, созданный TechChange и USAID , в котором исследуются проблемы доступа, связанные с глобальным использованием мобильных телефонов.