Глобальность
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности неологизмов . ( август 2020 г. ) |
Глобальность – это осознание мира как единого места. Понятие глобальности было введено в социальные науки британским социологом Роландом Робертсоном . Оно означает распространение и углубление сознания мира как целого и, таким образом, может рассматриваться как феноменологический аспект глобализации , который Робертсон определил как «сжатие мира и усиление сознания мира в целом» ( Робертсон 1992, стр. 34).
Более ранние определения глобальности относились к качеству глобального или универсального. Благодаря Робертсону глобальность приобретает конкретное научное определение.
Глобальность в бизнес-исследованиях
[ редактировать ]Такие эксперты, как Дэниел Йергин, теперь используют концепцию глобальности, чтобы размышлять о конечном состоянии глобализации , гипотетическом состоянии, при котором процесс глобализации завершен или почти завершен, барьеры падают и возникает «новая глобальная реальность».
Нынешнее использование термина «глобальность» в бизнес-исследованиях – как описание текущего конкурентного состояния мировой торговли – не было принято до недавнего времени. В книге «Глобальность: конкурируя со всеми отовсюду за все», Хэл Сиркин, Джим Хемерлинг, Ариндам Бхаттачарья, 11 июня 2008 г., подробно рассказывается о том, как «претендентские» предприятия из быстро развивающихся стран за рубежом агрессивно и изобретательно обгоняют существующие «действующие» страны.
По данным Сиркина и др. (2008), глобальность имеет три основные характеристики применительно к торговле и бизнесу:
- Значительный структурный сдвиг в потоке торговли: компании со всех уголков мира теперь конкурируют друг с другом за «все» – клиентов, поставщиков, партнеров, капитал, интеллектуальную собственность, сырье, системы распределения, производственные возможности и многое другое. главное, талант. В условиях этой конкуренции, свободной для всех, продукты и услуги передаются из многих мест во многие пункты назначения.
- Разрушение устоявшейся иерархии коммерческой власти и влияния: власть уходит от традиционных центров влияния на развитых рынках США, Европы и Японии, поскольку компании из быстро развивающихся экономик (РРЭ) быстро занимают лидирующие позиции на мировых рынках. рынков, вынуждая признанных лидеров конкурировать на новых условиях.
- Появление новых методов ведения бизнеса и управления, лучше подходящих для действительно глобальной и децентрализованной бизнес-среды. Чтобы успешно конкурировать в мире глобальности, признанные лидеры отрасли на развитых рынках вынуждены учиться у конкурентов на развивающихся рынках. Практика включает передачу автономии и принятия решений за пределы спутниковых операций; перераспределение активов для развития торговли в развивающихся регионах; и быстрое освоение новых рынков, чтобы соответствовать скорости и масштабам, с которыми растут конкуренты. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Робертсон, Роланд (1992). Глобализация: социальная теория и глобальная культура. Лондон, Таузенд-Оукс, Нью-Дели: Сейдж.
- Сиркин, Гарольд Л.; Хемерлинг, Джеймс В.; Бхаттачарья, Ариндам К; с Джоном Батманом (2008). Глобальность: конкуренция со всеми и отовсюду за все. Нью-Йорк: Бизнес Плюс: ISBN 0-446-17829-2
- Ергин, Дэниел; Станислав, Иосиф (2002). Командные высоты: битва за мировую экономику. Нью-Йорк: Саймон и Шустер: ISBN 978-0-684-83569-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Журнал исследований глобализма: глобальная история, общество, цивилизация. Архивировано 17 января 2016 г. в Wayback Machine , журнале с открытым доступом, издаваемом Институтом глобальных исследований Стоуни-Брук при Университете Стоуни-Брук.