Jump to content

Культурная глобализация

начала века Картина торговой ярмарки , Hessisches Volksfest ( Гессенский народный фестиваль ), 1887, Луи Туссен (1826–1887), холст, масло.

Культурная глобализация означает передачу идей, смыслов и ценностей по всему миру таким образом, чтобы расширять и усиливать социальные отношения . [1] Этот процесс отмечен общим потреблением культур , которые распространяются через Интернет , популярные культурные СМИ и международные путешествия . Это усугубило процессы товарообмена и колонизации , которые имеют давнюю историю и несут культурное значение по всему миру. Циркуляция культур позволяет людям участвовать в расширенных социальных отношениях, которые пересекают национальные и региональные границы. Создание и расширение таких общественных отношений наблюдается не только на материальном уровне. Культурная глобализация предполагает формирование общих норм и знаний, с которыми люди связывают свою индивидуальную и коллективную культурную идентичность. Это приводит к растущей взаимосвязи между различными группами населения и культурами. [2] Идея культурной глобализации возникла в конце 1980-х годов, но широко распространялась западными учеными на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов. Для некоторых исследователей идея культурной глобализации является реакцией на утверждения критиков культурного империализма в 1970-х и 1980-х годах. [3]

  • Распространяет идеи и культуры во всех цивилизациях мира.
  • Создает напряженность между процессами гомогенизации, которые, с одной стороны, способствуют сглаживанию социальных различий и человеческого опыта, а с другой стороны, усиливают чувство локальности и способствуют контрглобалистским движениям.
  • Встречается в повседневной жизни посредством цифровых коммуникаций, электронной коммерции, массовой культуры и международной торговли.
  • Попытки, в некоторых выражениях, пропагандировать западный образ жизни и, возможно, американизировать мир.
  • Другими словами, поощряет космополитическое взаимодействие, преодолевая границы различий.

Способствующие факторы

[ редактировать ]
  • Новые технологии и формы общения по всему миру помогают интегрировать разные культуры друг в друга.
  • Транспортные технологии и услуги, а также массовая миграция и индивидуальные путешествия способствуют этой форме глобализации, позволяющей осуществлять межкультурные обмены.
  • Изменения произошли в инфраструктуре и институционализации (например, преподавание таких языков, как английский, во всем мире посредством образовательных систем и подготовки учителей).

Преимущества

[ редактировать ]
  • Позволяет получать прибыль компаниям и странам.
  • Предлагает возможности для развития и прогресса в области экономики, технологий и информации и обычно затрагивает развитые страны.
  • Меньше стереотипов и заблуждений о других людях и культурах.
  • Способность защищать свои ценности и идеи во всем мире.
  • Создает взаимозависимые компании среди компаний.
  • Доступ к продуктам других культур.

Домодернистская фаза: ранние цивилизации до 1500 г.

[ редактировать ]
  • Ранняя миграция людей (облегчение торговли и создание социальных сетей среди других стран).
  • Возникновение мировых религий.
  • Развитие трансрегиональных торговых сетей (торговля на дальние расстояния, многие из которых сосредоточены в Китае и Индии. Ранние формы глобализации, особенно на Шелковом пути ).

Современная фаза

[ редактировать ]
  • Европейский империализм (возвышение Запада. Европейский экспансионизм, особенно после встречи Колумба с Новым Светом, который позволил товарам и людям пересечь Атлантику).
  • Развивающаяся международная экономика.
  • Международная миграция и события за пределами Запада.
  • Распространение современности.
  • Медицинский прогресс, который помог многим.
  • Возвышение национального государства (развитие свободы передвижения и культурной диффузии).
  • Индустриализация (спрос на сырье для снабжения промышленности. Наука значительно выросла благодаря электронному судоходству, железным дорогам и новым формам связи, таким как кабельные технологии).

Современная фаза

[ редактировать ]
  • Борьба после «холодной войны» привела к медленному, но устойчивому увеличению культурных потоков с иммиграцией народов, идей, товаров, символов и изображений.
  • Представляет собой глобальную культурную взаимосвязь, которая в конечном итоге привела к развитию транспорта и транспортной инфраструктуры, такой как реактивные авиалинии, строительство автомобильных и железнодорожных сетей. Это позволило увеличить туризм и изменить структуру глобальной миграции.
  • Маршалл Маклюэн ввел термин « глобальная деревня » в 1960-х годах, заявив, что это способность мгновенно связывать и обмениваться идеями между странами мира.
  • Термин «глобализация» стал популярным в 1980-х годах.
Макдональдс в России.

Культурная глобализация объединяет ученых из нескольких дисциплин, таких как антропология, социология, коммуникация, культурология, география, политология и международные отношения. Эта область чрезвычайно широка, поскольку существует несколько концепций, которые могут восприниматься как культурные или транснациональные. [4]

Видимым аспектом культурной глобализации является распространение определенных кухонь, таких как американские сети быстрого питания . Две наиболее успешные глобальные точки продаж продуктов питания и напитков, McDonald's и Starbucks , являются американскими компаниями, которые часто называют примерами глобализации: их число превышает 36 000. [5] и 24 000 точек, работающих по всему миру соответственно по состоянию на 2015 год. [6] Индекс Биг-Мака — это неофициальный показатель паритета покупательной способности мировых валют.

Культурная глобализация является одним из трех основных измерений глобализации, которые обычно встречаются в академической литературе, а двумя другими являются экономическая глобализация и политическая глобализация . [7] Однако, в отличие от экономической и политической глобализации, культурная глобализация не была предметом обширных исследований. [4] Растущая область исследований культурной глобализации соответствует внедрению межкультурной гибкости в глобально действующих предприятиях в качестве инструмента управления для обеспечения операционной эффективности. [8]

Измерение

[ редактировать ]

Предпринимались многочисленные попытки измерить глобализацию, обычно с использованием индексов, которые фиксируют количественные данные о торговых потоках , политической интеграции и других показателях. Двумя наиболее известными из них являются индекс глобализации AT Kearney/Foreign Policy и индекс глобализации KOF. Однако культурную глобализацию гораздо сложнее отразить с помощью количественных данных, поскольку трудно найти легко проверяемые данные о потоке идей, мнений и моды . Одной из попыток сделать это стал Индекс культурной глобализации, предложенный Рэндольфом Клювером и Уэйном Фу в 2004 году и первоначально опубликованный журналом Foreign Policy . [9] Эта попытка измеряла культурный поток, используя глобальную торговлю медиапродукцией (книгами, периодическими изданиями и газетами) в качестве показателя культурного потока. Клювер и Фу провели расширенный анализ, используя этот метод для измерения культурной глобализации в Юго-Восточной Азии. [10]

Воздействие

[ редактировать ]

Модели культурной глобализации — это способ распространения теорий и идей из одного места в другое. Хотя глобализация повлияла на нас экономически и политически, она также повлияла на нас в более широком социальном плане. Что касается проблем неравенства, таких как расовая, этническая и классовая системы, то социальное неравенство играет определенную роль в этих категориях. [11]

Последние полвека стали свидетелями тенденции к глобализации. В средствах массовой информации и поп-культуре это сформировало у людей определенные взгляды, затрагивающие расовые вопросы, что привело к возникновению стереотипов. [11]

Технологии — это влияние, создавшее мост, который рассеял глобализацию культуры. Он объединяет глобализацию , урбанизацию и миграцию и то, как они повлияли на сегодняшние тенденции. До развития городских центров идея глобализации после Второй мировой войны заключалась в том, что глобализация происходила за счет снятия государственных ограничений различными странами. Существовали национальные границы для потока товаров и услуг, концепций и идей. [11]

Перспективы

[ редактировать ]

Гибридизация

[ редактировать ]

Многие писатели полагают, что культурная глобализация — это длительный исторический процесс взаимодействия различных культур. Ян Питерс предположил, что культурная глобализация предполагает человеческую интеграцию и гибридизацию, утверждая, что можно обнаружить культурное смешение между континентами и регионами, уходящее корнями в многовековую историю. [12] Они относятся, например, к движению религиозных практик, языка и культуры, вызванному испанской колонизацией Америки . Если взять еще один пример, то индийский опыт демонстрирует как плюрализм воздействия культурной глобализации, так и ее долгосрочную историю. [13]

Гомогенизация

[ редактировать ]
Coca-Cola к Чемпионату мира по футболу 2018 года в Пекине Рекламная схема

Альтернативный взгляд на культурную глобализацию подчеркивает преобразование мирового разнообразия в единую прозападную потребительскую культуру . [14] Некоторые критики утверждают, что доминирование американской культуры, оказывающее влияние на весь мир, в конечном итоге приведет к концу культурного разнообразия . Такая культурная глобализация может привести к человеческой монокультуре. [15] [16] Этот процесс, понимаемый как культурный империализм , [17] [ нужна страница ] связано с разрушением культурной идентичности, в которой доминирует гомогенизированная и прозападная потребительская культура. Глобальное влияние американских продуктов, бизнеса и культуры в других странах мира получило название американизации . Это влияние представлено через американские телевизионные программы, которые ретранслируются по всему миру. Крупные американские компании, такие как McDonald's и Coca-Cola, сыграли важную роль в распространении американской культуры по всему миру. Такие термины, как «колонизация коки», были придуманы для обозначения доминирования американских продуктов в зарубежных странах, что некоторые критики глобализации рассматривают как угрозу культурной самобытности этих стран.

Обострение конфликта

[ редактировать ]

Другая альтернативная точка зрения утверждает, что в качестве реакции на процесс культурной глобализации может возникнуть « столкновение цивилизаций ». Действительно, Сэмюэл Хантингтон подчеркивает тот факт, что, хотя мир становится меньше и взаимосвязанным, взаимодействие между людьми разных культур усиливает цивилизационное сознание, что, в свою очередь, усиливает различия. Действительно, вместо того, чтобы достичь глобального культурного сообщества, культурные различия, обострившиеся в результате самого процесса культурной глобализации, станут источником конфликтов. [18] Хотя немногие комментаторы согласны с тем, что это следует характеризовать как «столкновение цивилизаций», существует общее мнение, что культурная глобализация является амбивалентным процессом, вызывающим острое ощущение местных различий и идеологическую конкуренцию. [19]

С другой стороны, Бенджамин Барбер в своей книге « Джихад против Макмира» приводит доводы в пользу другого «культурного разделения» мира. В его книге McWorld представляет мир глобализации, глобальной связи и взаимозависимости , стремящийся создать «коммерчески однородную глобальную сеть». Эта глобальная сеть разделена на четыре императива; Рынок , ресурсы , информационные технологии и экологический императив. С другой стороны, « Джихад » представляет собой традиционализм и сохранение своей идентичности. В то время как «Столкновение цивилизаций» изображает мир с пятью коалициями национальных государств, «Джихад против Мак-Мира» показывает мир, где борьба происходит на субнациональном уровне. Хотя большинство западных стран являются капиталистическими и их можно рассматривать как страны «Макмира», общества внутри этих стран можно рассматривать как «джихад» и наоборот. [20]

Культурная глобализация создает более эффективное общество, но в то же время ограничивает его возможности. Анна Цинг , американский антрополог, объясняет, что трение делает глобальные связи между культурами эффективными, а также не позволяет глобализации стать плавной сменой власти. [21]

Цинг утверждает, что вместо того, чтобы глобализация сводилась к сетям или непрерывному потоку, мы должны думать о том, что она создается из двух частей: внешнего мира (глобального) и локального. Глобализация рассматривается как трение между этими двумя социальными организациями, где глобализация полагается на успех местных жителей, а не просто на их поглощение. [21]

Тропические леса Индонезии служат примером того, что глобализация — это не простой процесс, а сложный и запутанный. Капиталистические интересы изменили ландшафт посредством цепочек предпринимателей и других предприятий, которые приходили и добывали ресурсы для продажи на отдаленных рынках. В ответ на это взаимодействие возникли экологические движения, которые начали защищать тропические леса и сообщества. [21] Этот пример не ограничивается нацией или деревней, а несколькими общественными организациями, которые все действуют. Экологические активисты, студенты, местные сообщества, частные лица и инвесторы — все взаимодействовали друг с другом в вопросах глобализации. Это пример того, как глобализация способствует объединению групп, совершенно отличающихся друг от друга, в одном месте. [21]

Разногласия между социальными группами создают риск как потенциального разрушения, так и улучшения. Благодаря этой идее глобализация становится не просто инструментом, используемым для создания сетей и всемирных связей, и не авторитарным потоком капитала, стремящимся захватить местные сообщества. Вместо этого глобализация рассматривается как постоянное взаимодействие между различными социальными группами. Хотя разрушение среды обитания тропических лесов в результате глобализации рассматривается как отрицательный результат, появление местных и национальных активистов в ответ на эти обстоятельства привело к большей поддержке прав коренных народов и экологических прав. [21]

Глобализация часто рассматривается как гомогенизация мира и включает в себя распространение убеждений, которые в конечном итоге внедряются и принимаются во времени и пространстве. Вместо этого глобализация заключается в понимании и признании того, что сообщества не одинаковы, и эти различия составляют современный мир. Трения между различными группами – это то, что поддерживает глобальную власть в постоянном движении. [21]

Коррупция, принесенная в тропические леса через интересы капитала, подчеркивает борьбу за нахождение различий между местными жителями, которые работают над внутренним развитием, и теми, кого мотивируют иностранные инвесторы и корпорации. Эти различия усугубляют путаницу, которую приносит глобализация, поскольку она стирает грань между частным и общественным. Внешние мотивы начали влиять на некоторые из этих затворнических сообществ, которые до этого момента считались неприкасаемыми или незатронутыми глобализацией. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стегер, Манфред ; Джеймс, Пол (2019). Глобализация имеет значение: вовлечение глобального сообщества в нестабильные времена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ; Адитья, Сартак (2006). Транспорт, география, трайбализм . Лондон: Публикации Адитуа.
  2. ^ Манфред Б. Стегер и Пол Джеймс, «Идеологии глобализма», в книге Пола Джеймса и Манфреда Б. Стегера, ред., «Глобализация и культура: Vol. 4, Идеологии глобализма, Sage Publications, Лондон, 2010. Скачать pdf https://uws.academia.edu/PaulJames Инда, Джонатан; Розальдо, Ренато (2002). «Введение: мир в движении». Антропология глобализации . Уайли-Блэквелл.
  3. ^ Миррлис, Таннер (2013). Глобальные развлекательные СМИ: между культурным империализмом и культурной глобализацией (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415519823 .
  4. ^ Jump up to: а б Крейн, Д. (2011) Культурная глобализация: 2001–2010 гг., Пенсильванский университет. Доступно по адресу:sociapedia.isa [6 ноября 2016 г.].
  5. ^ «Форма 10-К за 2015 год, Корпорация Макдоналдс» . Комиссия США по ценным бумагам и биржам . Проверено 3 марта 2011 г.
  6. ^ Стегер, Манфред. Глобализация . Нью-Йорк: Sterling Publishing, 2009.
  7. ^ Сальваторе Бабонес (15 апреля 2008 г.). «Изучение глобализации: методологические вопросы» . У Джорджа Ритцера (ред.). Блэквеллский спутник глобализации . Джон Уайли и сыновья. п. 146. ИСБН  978-0-470-76642-2 .
  8. ^ КАЛИДЖУРИ, ПАУЛА (2021). РАЗВИВАЙТЕ СВОЮ КУЛЬТУРНУЮ ГИБКОСТЬ: девять компетенций, необходимых вам для того, чтобы стать успешным профессионалом мирового уровня . [Sl]: КОГАН ПЕЙДЖ. ISBN  978-1-78966-661-8 . OCLC   1152067760 .
  9. ^ Клювер Р. и Фу В. (2004). Индекс культурной глобализации. В журнале «Внешняя политика». Доступно онлайн: https://foreignpolicy.com/2004/02/10/the-cultural-globalization-index/.
  10. ^ Клювер Р. и Фу В. (2008). Измерение культурной глобализации в Юго-Восточной Азии. В Т. Чонг (ред.), Глобализация и ее противодействующие силы в Юго-Восточной Азии. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. [1] [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б с Сахай, Виджой (2013). «Глобализация, урбанизация и миграция: антропологические аспекты тенденций и последствий». Восточные антропологи . 13 (2): 305–312. дои : 10.1177/0972558X1301300208 . S2CID   248723824 .
  12. ^ Питерс, Ян Н. (2003). Глобализация и культура . Роуман и Литтлфилд.
  13. ^ Гош, Бисваджит (2011). «Культурные изменения в эпоху глобализации». Журнал развивающихся обществ . 27 (2): 153–175. дои : 10.1177/0169796x1102700203 . S2CID   145494090 .
  14. ^ Крайди, Марван (2005). Гибридность, или Культурная логика глобализации . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. стр. 1–23.
  15. ^ Яффе, Юджин Д. (2006). Глобализация и развитие . Издательство информационной базы. п. 48. ИСБН  9781438123318 . Проверено 22 сентября 2016 г.
  16. ^ Янссон, Брюс С. (15 марта 2010 г.). Стать эффективным защитником политики . Cengage Обучение. п. 172. ИСБН  978-0495812395 . Проверено 22 сентября 2016 г.
  17. ^ Джон Томлинсон (1999). Глобализация и культура. Издательство Чикагского университета
  18. ^ Хантингтон, Сэмюэл (1993). «Столкновение цивилизаций». Иностранные дела . 72 (3): 22–3, 25–32, 39–41, 49. doi : 10.2307/20045621 . JSTOR   20045621 .
  19. ^ Пол Джеймс и Манфред Стегер (2010). Глобализация и культура, Vol. 4: Идеологии глобализма . Публикации Сейджа.
  20. ^ Фрэнк Дж. Лехнер и Джон Боли., Читатель глобализации: четвертое издание , Blackwell Publishers Ltd, 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Клопфер, Лиза (февраль 2007 г.). «Когда глобализация вызывает трение: этнография глобальных связей. Анна Лоуэнхаупт Цинг. Принстон: Princeton University Press, 2004» . Современная антропология . 48 (1): 175–176. дои : 10.1086/510467 . ISSN   0011-3204 . S2CID   141555716 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c4a883d0896ec4a9e50c7cc2392ffdc__1712329920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/dc/2c4a883d0896ec4a9e50c7cc2392ffdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural globalization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)