Культурная глобализация
Культурная глобализация означает передачу идей, смыслов и ценностей по всему миру таким образом, чтобы расширять и усиливать социальные отношения . [1] Этот процесс отмечен общим потреблением культур , которые распространяются через Интернет , популярные культурные СМИ и международные путешествия . Это усугубило процессы товарообмена и колонизации , которые имеют давнюю историю и несут культурное значение по всему миру. Циркуляция культур позволяет людям участвовать в расширенных социальных отношениях, которые пересекают национальные и региональные границы. Создание и расширение таких общественных отношений наблюдается не только на материальном уровне. Культурная глобализация предполагает формирование общих норм и знаний, с которыми люди связывают свою индивидуальную и коллективную культурную идентичность. Это приводит к растущей взаимосвязи между различными группами населения и культурами. [2] Идея культурной глобализации возникла в конце 1980-х годов, но широко распространялась западными учеными на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов. Для некоторых исследователей идея культурной глобализации является реакцией на утверждения критиков культурного империализма в 1970-х и 1980-х годах. [3]
Основы
[ редактировать ]- Распространяет идеи и культуры во всех цивилизациях мира.
- Создает напряженность между процессами гомогенизации, которые, с одной стороны, способствуют сглаживанию социальных различий и человеческого опыта, а с другой стороны, усиливают чувство локальности и способствуют контрглобалистским движениям.
- Встречается в повседневной жизни посредством цифровых коммуникаций, электронной коммерции, массовой культуры и международной торговли.
- Попытки, в некоторых выражениях, пропагандировать западный образ жизни и, возможно, американизировать мир.
- Другими словами, поощряет космополитическое взаимодействие, преодолевая границы различий.
Способствующие факторы
[ редактировать ]- Новые технологии и формы общения по всему миру помогают интегрировать разные культуры друг в друга.
- Транспортные технологии и услуги, а также массовая миграция и индивидуальные путешествия способствуют этой форме глобализации, позволяющей осуществлять межкультурные обмены.
- Изменения произошли в инфраструктуре и институционализации (например, преподавание таких языков, как английский, во всем мире посредством образовательных систем и подготовки учителей).
Преимущества
[ редактировать ]- Позволяет получать прибыль компаниям и странам.
- Предлагает возможности для развития и прогресса в области экономики, технологий и информации и обычно затрагивает развитые страны.
- Меньше стереотипов и заблуждений о других людях и культурах.
- Способность защищать свои ценности и идеи во всем мире.
- Создает взаимозависимые компании среди компаний.
- Доступ к продуктам других культур.
Фазы
[ редактировать ]Домодернистская фаза: ранние цивилизации до 1500 г.
[ редактировать ]- Ранняя миграция людей (облегчение торговли и создание социальных сетей среди других стран).
- Возникновение мировых религий.
- Развитие трансрегиональных торговых сетей (торговля на дальние расстояния, многие из которых сосредоточены в Китае и Индии. Ранние формы глобализации, особенно на Шелковом пути ).
Современная фаза
[ редактировать ]- Европейский империализм (возвышение Запада. Европейский экспансионизм, особенно после встречи Колумба с Новым Светом, который позволил товарам и людям пересечь Атлантику).
- Развивающаяся международная экономика.
- Международная миграция и события за пределами Запада.
- Распространение современности.
- Медицинский прогресс, который помог многим.
- Возвышение национального государства (развитие свободы передвижения и культурной диффузии).
- Индустриализация (спрос на сырье для снабжения промышленности. Наука значительно выросла благодаря электронному судоходству, железным дорогам и новым формам связи, таким как кабельные технологии).
Современная фаза
[ редактировать ]- Борьба после «холодной войны» привела к медленному, но устойчивому увеличению культурных потоков с иммиграцией народов, идей, товаров, символов и изображений.
- Представляет собой глобальную культурную взаимосвязь, которая в конечном итоге привела к развитию транспорта и транспортной инфраструктуры, такой как реактивные авиалинии, строительство автомобильных и железнодорожных сетей. Это позволило увеличить туризм и изменить структуру глобальной миграции.
- Маршалл Маклюэн ввел термин « глобальная деревня » в 1960-х годах, заявив, что это способность мгновенно связывать и обмениваться идеями между странами мира.
- Термин «глобализация» стал популярным в 1980-х годах.
Примеры
[ редактировать ]Культурная глобализация объединяет ученых из нескольких дисциплин, таких как антропология, социология, коммуникация, культурология, география, политология и международные отношения. Эта область чрезвычайно широка, поскольку существует несколько концепций, которые могут восприниматься как культурные или транснациональные. [4]
Видимым аспектом культурной глобализации является распространение определенных кухонь, таких как американские сети быстрого питания . Две наиболее успешные глобальные точки продаж продуктов питания и напитков, McDonald's и Starbucks , являются американскими компаниями, которые часто называют примерами глобализации: их число превышает 36 000. [5] и 24 000 точек, работающих по всему миру соответственно по состоянию на 2015 год. [6] Индекс Биг-Мака — это неофициальный показатель паритета покупательной способности мировых валют.
Культурная глобализация является одним из трех основных измерений глобализации, которые обычно встречаются в академической литературе, а двумя другими являются экономическая глобализация и политическая глобализация . [7] Однако, в отличие от экономической и политической глобализации, культурная глобализация не была предметом обширных исследований. [4] Растущая область исследований культурной глобализации соответствует внедрению межкультурной гибкости в глобально действующих предприятиях в качестве инструмента управления для обеспечения операционной эффективности. [8]
Измерение
[ редактировать ]Предпринимались многочисленные попытки измерить глобализацию, обычно с использованием индексов, которые фиксируют количественные данные о торговых потоках , политической интеграции и других показателях. Двумя наиболее известными из них являются индекс глобализации AT Kearney/Foreign Policy и индекс глобализации KOF. Однако культурную глобализацию гораздо сложнее отразить с помощью количественных данных, поскольку трудно найти легко проверяемые данные о потоке идей, мнений и моды . Одной из попыток сделать это стал Индекс культурной глобализации, предложенный Рэндольфом Клювером и Уэйном Фу в 2004 году и первоначально опубликованный журналом Foreign Policy . [9] Эта попытка измеряла культурный поток, используя глобальную торговлю медиапродукцией (книгами, периодическими изданиями и газетами) в качестве показателя культурного потока. Клювер и Фу провели расширенный анализ, используя этот метод для измерения культурной глобализации в Юго-Восточной Азии. [10]
Воздействие
[ редактировать ]Модели культурной глобализации — это способ распространения теорий и идей из одного места в другое. Хотя глобализация повлияла на нас экономически и политически, она также повлияла на нас в более широком социальном плане. Что касается проблем неравенства, таких как расовая, этническая и классовая системы, то социальное неравенство играет определенную роль в этих категориях. [11]
Последние полвека стали свидетелями тенденции к глобализации. В средствах массовой информации и поп-культуре это сформировало у людей определенные взгляды, затрагивающие расовые вопросы, что привело к возникновению стереотипов. [11]
Технологии — это влияние, создавшее мост, который рассеял глобализацию культуры. Он объединяет глобализацию , урбанизацию и миграцию и то, как они повлияли на сегодняшние тенденции. До развития городских центров идея глобализации после Второй мировой войны заключалась в том, что глобализация происходила за счет снятия государственных ограничений различными странами. Существовали национальные границы для потока товаров и услуг, концепций и идей. [11]
Перспективы
[ редактировать ]Гибридизация
[ редактировать ]Многие писатели полагают, что культурная глобализация — это длительный исторический процесс взаимодействия различных культур. Ян Питерс предположил, что культурная глобализация предполагает человеческую интеграцию и гибридизацию, утверждая, что можно обнаружить культурное смешение между континентами и регионами, уходящее корнями в многовековую историю. [12] Они относятся, например, к движению религиозных практик, языка и культуры, вызванному испанской колонизацией Америки . Если взять еще один пример, то индийский опыт демонстрирует как плюрализм воздействия культурной глобализации, так и ее долгосрочную историю. [13]
Гомогенизация
[ редактировать ]Альтернативный взгляд на культурную глобализацию подчеркивает преобразование мирового разнообразия в единую прозападную потребительскую культуру . [14] Некоторые критики утверждают, что доминирование американской культуры, оказывающее влияние на весь мир, в конечном итоге приведет к концу культурного разнообразия . Такая культурная глобализация может привести к человеческой монокультуре. [15] [16] Этот процесс, понимаемый как культурный империализм , [17] [ нужна страница ] связано с разрушением культурной идентичности, в которой доминирует гомогенизированная и прозападная потребительская культура. Глобальное влияние американских продуктов, бизнеса и культуры в других странах мира получило название американизации . Это влияние представлено через американские телевизионные программы, которые ретранслируются по всему миру. Крупные американские компании, такие как McDonald's и Coca-Cola, сыграли важную роль в распространении американской культуры по всему миру. Такие термины, как «колонизация коки», были придуманы для обозначения доминирования американских продуктов в зарубежных странах, что некоторые критики глобализации рассматривают как угрозу культурной самобытности этих стран.
Обострение конфликта
[ редактировать ]Другая альтернативная точка зрения утверждает, что в качестве реакции на процесс культурной глобализации может возникнуть « столкновение цивилизаций ». Действительно, Сэмюэл Хантингтон подчеркивает тот факт, что, хотя мир становится меньше и взаимосвязанным, взаимодействие между людьми разных культур усиливает цивилизационное сознание, что, в свою очередь, усиливает различия. Действительно, вместо того, чтобы достичь глобального культурного сообщества, культурные различия, обострившиеся в результате самого процесса культурной глобализации, станут источником конфликтов. [18] Хотя немногие комментаторы согласны с тем, что это следует характеризовать как «столкновение цивилизаций», существует общее мнение, что культурная глобализация является амбивалентным процессом, вызывающим острое ощущение местных различий и идеологическую конкуренцию. [19]
С другой стороны, Бенджамин Барбер в своей книге « Джихад против Макмира» приводит доводы в пользу другого «культурного разделения» мира. В его книге McWorld представляет мир глобализации, глобальной связи и взаимозависимости , стремящийся создать «коммерчески однородную глобальную сеть». Эта глобальная сеть разделена на четыре императива; Рынок , ресурсы , информационные технологии и экологический императив. С другой стороны, « Джихад » представляет собой традиционализм и сохранение своей идентичности. В то время как «Столкновение цивилизаций» изображает мир с пятью коалициями национальных государств, «Джихад против Мак-Мира» показывает мир, где борьба происходит на субнациональном уровне. Хотя большинство западных стран являются капиталистическими и их можно рассматривать как страны «Макмира», общества внутри этих стран можно рассматривать как «джихад» и наоборот. [20]
Трение
[ редактировать ]Культурная глобализация создает более эффективное общество, но в то же время ограничивает его возможности. Анна Цинг , американский антрополог, объясняет, что трение делает глобальные связи между культурами эффективными, а также не позволяет глобализации стать плавной сменой власти. [21]
Цинг утверждает, что вместо того, чтобы глобализация сводилась к сетям или непрерывному потоку, мы должны думать о том, что она создается из двух частей: внешнего мира (глобального) и локального. Глобализация рассматривается как трение между этими двумя социальными организациями, где глобализация полагается на успех местных жителей, а не просто на их поглощение. [21]
Тропические леса Индонезии служат примером того, что глобализация — это не простой процесс, а сложный и запутанный. Капиталистические интересы изменили ландшафт посредством цепочек предпринимателей и других предприятий, которые приходили и добывали ресурсы для продажи на отдаленных рынках. В ответ на это взаимодействие возникли экологические движения, которые начали защищать тропические леса и сообщества. [21] Этот пример не ограничивается нацией или деревней, а несколькими общественными организациями, которые все действуют. Экологические активисты, студенты, местные сообщества, частные лица и инвесторы — все взаимодействовали друг с другом в вопросах глобализации. Это пример того, как глобализация способствует объединению групп, совершенно отличающихся друг от друга, в одном месте. [21]
Разногласия между социальными группами создают риск как потенциального разрушения, так и улучшения. Благодаря этой идее глобализация становится не просто инструментом, используемым для создания сетей и всемирных связей, и не авторитарным потоком капитала, стремящимся захватить местные сообщества. Вместо этого глобализация рассматривается как постоянное взаимодействие между различными социальными группами. Хотя разрушение среды обитания тропических лесов в результате глобализации рассматривается как отрицательный результат, появление местных и национальных активистов в ответ на эти обстоятельства привело к большей поддержке прав коренных народов и экологических прав. [21]
Глобализация часто рассматривается как гомогенизация мира и включает в себя распространение убеждений, которые в конечном итоге внедряются и принимаются во времени и пространстве. Вместо этого глобализация заключается в понимании и признании того, что сообщества не одинаковы, и эти различия составляют современный мир. Трения между различными группами – это то, что поддерживает глобальную власть в постоянном движении. [21]
Коррупция, принесенная в тропические леса через интересы капитала, подчеркивает борьбу за нахождение различий между местными жителями, которые работают над внутренним развитием, и теми, кого мотивируют иностранные инвесторы и корпорации. Эти различия усугубляют путаницу, которую приносит глобализация, поскольку она стирает грань между частным и общественным. Внешние мотивы начали влиять на некоторые из этих затворнических сообществ, которые до этого момента считались неприкасаемыми или незатронутыми глобализацией. [21]
См. также
[ редактировать ]- Военная глобализация
- Занятая теория
- Глобализм
- Глобализация
- Культурная гомогенизация
- Культурный империализм
- Глобализация спорта
- Размеры глобализации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стегер, Манфред ; Джеймс, Пол (2019). Глобализация имеет значение: вовлечение глобального сообщества в нестабильные времена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ; Адитья, Сартак (2006). Транспорт, география, трайбализм . Лондон: Публикации Адитуа.
- ^ Манфред Б. Стегер и Пол Джеймс, «Идеологии глобализма», в книге Пола Джеймса и Манфреда Б. Стегера, ред., «Глобализация и культура: Vol. 4, Идеологии глобализма, Sage Publications, Лондон, 2010. Скачать pdf https://uws.academia.edu/PaulJames Инда, Джонатан; Розальдо, Ренато (2002). «Введение: мир в движении». Антропология глобализации . Уайли-Блэквелл.
- ^ Миррлис, Таннер (2013). Глобальные развлекательные СМИ: между культурным империализмом и культурной глобализацией (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415519823 .
- ^ Jump up to: а б Крейн, Д. (2011) Культурная глобализация: 2001–2010 гг., Пенсильванский университет. Доступно по адресу:sociapedia.isa [6 ноября 2016 г.].
- ^ «Форма 10-К за 2015 год, Корпорация Макдоналдс» . Комиссия США по ценным бумагам и биржам . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Стегер, Манфред. Глобализация . Нью-Йорк: Sterling Publishing, 2009.
- ^ Сальваторе Бабонес (15 апреля 2008 г.). «Изучение глобализации: методологические вопросы» . У Джорджа Ритцера (ред.). Блэквеллский спутник глобализации . Джон Уайли и сыновья. п. 146. ИСБН 978-0-470-76642-2 .
- ^ КАЛИДЖУРИ, ПАУЛА (2021). РАЗВИВАЙТЕ СВОЮ КУЛЬТУРНУЮ ГИБКОСТЬ: девять компетенций, необходимых вам для того, чтобы стать успешным профессионалом мирового уровня . [Sl]: КОГАН ПЕЙДЖ. ISBN 978-1-78966-661-8 . OCLC 1152067760 .
- ^ Клювер Р. и Фу В. (2004). Индекс культурной глобализации. В журнале «Внешняя политика». Доступно онлайн: https://foreignpolicy.com/2004/02/10/the-cultural-globalization-index/.
- ^ Клювер Р. и Фу В. (2008). Измерение культурной глобализации в Юго-Восточной Азии. В Т. Чонг (ред.), Глобализация и ее противодействующие силы в Юго-Восточной Азии. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Сахай, Виджой (2013). «Глобализация, урбанизация и миграция: антропологические аспекты тенденций и последствий». Восточные антропологи . 13 (2): 305–312. дои : 10.1177/0972558X1301300208 . S2CID 248723824 .
- ^ Питерс, Ян Н. (2003). Глобализация и культура . Роуман и Литтлфилд.
- ^ Гош, Бисваджит (2011). «Культурные изменения в эпоху глобализации». Журнал развивающихся обществ . 27 (2): 153–175. дои : 10.1177/0169796x1102700203 . S2CID 145494090 .
- ^ Крайди, Марван (2005). Гибридность, или Культурная логика глобализации . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. стр. 1–23.
- ^ Яффе, Юджин Д. (2006). Глобализация и развитие . Издательство информационной базы. п. 48. ИСБН 9781438123318 . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Янссон, Брюс С. (15 марта 2010 г.). Стать эффективным защитником политики . Cengage Обучение. п. 172. ИСБН 978-0495812395 . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Джон Томлинсон (1999). Глобализация и культура. Издательство Чикагского университета
- ^ Хантингтон, Сэмюэл (1993). «Столкновение цивилизаций». Иностранные дела . 72 (3): 22–3, 25–32, 39–41, 49. doi : 10.2307/20045621 . JSTOR 20045621 .
- ^ Пол Джеймс и Манфред Стегер (2010). Глобализация и культура, Vol. 4: Идеологии глобализма . Публикации Сейджа.
- ^ Фрэнк Дж. Лехнер и Джон Боли., Читатель глобализации: четвертое издание , Blackwell Publishers Ltd, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клопфер, Лиза (февраль 2007 г.). «Когда глобализация вызывает трение: этнография глобальных связей. Анна Лоуэнхаупт Цинг. Принстон: Princeton University Press, 2004» . Современная антропология . 48 (1): 175–176. дои : 10.1086/510467 . ISSN 0011-3204 . S2CID 141555716 .
- Барбер, Бенджамин Р. , Джихад против McWorld , Твердый переплет: Корона, 1995, ISBN 0-8129-2350-2 ; Мягкая обложка: Ballantine Books, 1996, ISBN 0-345-38304-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алонсо, Пол. Цифровой юмор как культурная глобализация в Латинской Америке. Интернет, юмор и нация в Латинской/Х Америке, 2022 г.
- Пол Джеймс ; Джон Таллок (2010). Глобализация и культура, Vol. 1: Глобализация коммуникаций . Публикации Сейджа.
- Пол Джеймс; Питер Мандавиль (2010). Глобализация и культура, Vol. 2: Глобализация религий . Публикации Сейджа.
- Пол Джеймс; Имре Семан (2010). Глобализация и культура, Vol. 3: Глобальное и локальное потребление . Публикации Сейджа.
- Пол Джеймс; Манфред Стегер (2010). Глобализация и культура, Vol. 4: Идеологии глобализма . Публикации Сейджа.
- Эндрю Джонс, изд. (2005). Словарь глобализации . Кембридж, Великобритания: Polity Press .
- Джеймс Х. Миттельман , изд. (2000). Синдром глобализации: трансформация и сопротивление . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-00988-9 .
- Джон Томлинсон (1999). Глобализация и культура . Издательство Чикагского университета .
- Фернандо, Салветти, изд. (2010). «Глокальная» работа. Жизнь и работа по всему миру с культурным интеллектом . Милан: Франко Анджели. ISBN 978-88-568-2733-0 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 12 июля 2019 г.
- Уотсон, Джеймс Л. (1997). «Макдональдс в Гонконге: потребительство, изменение диеты и рост детской культуры». Золотые арки Востока: Макдональдс в Восточной Азии . Издательство Стэнфордского университета. С. 79–80 , 84–7, 89–95, 100–4, 107–8.
- Юнескоорг. (2016). Юнескоорг . Проверено 12 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индексная страница Биг-Мака — содержит данные индекса Биг-Мака за 1997 год (для получения подробной информации требуется подписка на Economist.com).