Потребительская культура
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Май 2020 г. ) |
Потребительская культура описывает образ жизни, ориентированный на трату денег на покупку материалов или товаров. Его часто приписывают, помимо прочего, капиталистической экономике Соединенных Штатов . В течение 20-го века рыночные товары стали доминировать в американской жизни, и впервые в истории потребительство не имело практических ограничений. Культура потребления предоставила богатым обществам альтернативу трайбализму и классовой войне .
Потребительская культура начала быстро расти во время экстремального экономического роста « ревущих двадцатых». [1] Задача на будущее состоит в том, чтобы найти способы возродить действенную часть культуры принуждения и контролировать подавляющий успех двадцатого века. [2]
Виды культуры
[ редактировать ]Социологи Артур Бергер , Аарон Вильдавски и Мэри Дуглас предположили, что в демократическом обществе возможны четыре политические и потребительские культуры: иерархическая/ элитарная , индивидуалистическая , эгалитарная и фаталистическая . [3]
- Иерархический/элитарный: человек, убежденный в том, что системой или обществом должна управлять, доминировать или иным образом контролировать группа людей, имеющих более высокий статус, чем другие.
- Индивидуалист: Тот, кто ставит потребности человека выше потребностей других.
- Эгалитарист: Тот, кто считает, что потребности и права людей должны быть равными, справедливыми и о них должны заботиться.
- Фаталист: Тот, кто верит, что будущие события неизбежны, и поэтому нет смысла пытаться их изменить.
Теория массового рынка
[ редактировать ]Реклама и стратегии
[ редактировать ]Чтобы повысить эффективность рекламы, маркетинговые компании нанимают людей разных возрастных групп, чтобы лучше понять убеждения, отношения и ценности целевых потребителей.
Цитата Шаха гласит: «Сложность рекламных методов и техник продвинулась вперед, соблазняя, формируя и даже создавая потребительство и потребности там, где их раньше не было». [4]
Ричард Уилк написал статью о бутилированной воде и потребительской основе, которую она имеет в обществе. Основная идея этой статьи — указать на то, что вода бесплатна и ее много, но со временем она стала предметом маркетинга. Споры всегда существовали, существует ли реальная разница во вкусе воды в бутылках и водопроводной воды. Когда дело доходит до этого, во время многих слепых дегустаций люди даже не могут сказать, что было из-под крана, а что в бутылках, и чаще всего водопроводная вода выигрывала за лучший вкус. Вода всегда считалась чистым веществом и имела отношение ко многим религиям. На протяжении всей истории было доказано, что контроль над водой эквивалентен контролю над дикой природой, и это также было показано в кино. Развивая эту идею, Уилк указывает, как бутилированная вода усиливает идею контроля над природой и потребность людей в воде. Чтобы еще больше усилить идею естественной и чистой воды, в отчете Совета по защите национальных ресурсов за 1999 год было обнаружено, что многие компании водоснабжения используют такие слова, как «чистая» и «нетронутая», чтобы помочь в маркетинге. Уилк объясняет, что это больше, чем просто реклама чистой воды, а то, что люди хотят бутилированную воду, потому что знают ее источник. Общественная вода поступает из анонимного источника, и Уилк заключает, что дом является продолжением нас самих, так зачем же нам приносить в свой дом неизвестный образец? По мнению Уилка, именно здесь проявляется предпочтение бутилированной воды, потому что люди могут проследить ее происхождение. В дополнение к этой идее многие бренды и компании начали продавать воду для конкретных нужд, например, специальную воду для женщин, детей, спортсменов и так далее. Это усиливает конкуренцию между брендами и лишает клиентов возможности выбирать, какую воду они хотят. Это связано с тем, что более крупные компании могут устанавливать больше связей и платить высокую плату за продажу на полках. Уилк заключает, что, поскольку и тому и другому трудно доверять, все сводится к тому, кому меньше всего доверяют. [2]
Промышленная революция
[ редактировать ]Заработная плата
[ редактировать ]До промышленной революции дом был местом, где мужчины и женщины производили, потребляли и работали. [5] Мужчины были очень ценными работниками, такими как парикмахеры, мясники, фермеры и лесорубы, которые приносили доход в дом. Жены этих мужчин выполняли различные задания, чтобы сэкономить деньги, в том числе взбивали масло, чинили одежду и ухаживали за садом. Эта система создала равную ценность для всех рабочих мест и задач в сообществе. не существовало такого понятия, как равный и высокоценный труд Когда началась промышленная революция, в отрасли массового производства . Единственной ценностью, которую имели эти рабочие, была заработная плата, которую они зарабатывали. Это означало, что жены потеряли свою ценность дома и были вынуждены начать зарабатывать себе на жизнь работой. Эта новая система породила мысль о том, что всех можно заменить. [6]
Жизнь рабочего
[ редактировать ]Жизнь рабочего была трудной. Работа по 12–14 часов в день, 6 дней в неделю и в опасной среде. Хуже всего было то, что зарплата выплачивалась нечасто или вообще не выплачивалась. Иногда работодатели платили своим работникам в письменной форме, в валюте, отличной от США , или даже в кредит в магазине . [6]
См. также
[ редактировать ]- Потребительство – социально-экономический порядок, который поощряет покупку товаров/услуг во все больших количествах.
- Клан Лунного света - люди, которые тратят всю свою зарплату до конца каждого месяца.
- Рыночная экономика - Тип экономической системы
- Гиперконсьюмеризм – потребление товаров сверх необходимого.
- Демонстративное потребление - концепция в социологии и экономике
- Потребительский выбор – экономический аспект
- Теория потребительской культуры - Исследование потребительского выбора и поведения.
- Защита потребителей – Защитите потребителей от недобросовестной практики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиггс, Керрин. «Как мир принял потребительство» . www.bbc.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Всепоглощающий век | Издательство Колумбийского университета» . Издательство Колумбийского университета . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Бергер, Артур (2004). Реклама, причуды и потребительская культура . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. стр. 25–43 . ISBN 0-7425-2724-7 – через твердый текст.
- ^ Шах, Ануп (4 марта 2012 г.). «СМИ и реклама» . Глобальные проблемы . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Муж Джули; О'Локлин, Джим (2004). Повседневная жизнь в индустриальных Соединенных Штатах, 1870-1900 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 151–177 . ISBN 0-313-32302-Х – через твердый текст.
- ^ Jump up to: а б Кин, Дженнифер; Корнелл, Сол; О'Доннелл, Эдвард (2015). Видения Америки: История Соединенных Штатов . Бостон: Человек. ISBN 978-0-13-376776-6 – через твердый текст.