Jump to content

Американизация

, расположенные в США Франшизы быстрого питания , такие как McDonald's в Китае , широко рассматриваются как символ американизации во многих странах. [1] [2] [3]

Американизация или американизация (см. различия в написании ) — это влияние американской культуры и экономики на другие страны за пределами США , включая их средства массовой информации , кухню , деловую практику , популярную культуру , технологии и политические методы. Некоторые наблюдатели называют американизацию синонимом прогресса и инноваций. [4] [5] [6]

Кино Соединенных Штатов доминировало на большинстве мировых медиарынков с 1910-х годов и является основным средством, с помощью которого международное сообщество видит американскую моду, обычаи, декорации и образ жизни . [7] [8] Все 50 самых кассовых фильмов всех времен были полностью или частично сняты в Соединенных Штатах или финансировались продюсерскими компаниями США, даже с ограниченным художественным участием или вообще без него. [9] Лучшие 50 актеров, действие которых происходит и снято полностью в Соединенном Королевстве, как некоторые из франшиз о Гарри Поттере , или с намеренно и типично британским исходным материалом, как сериал «Властелин колец» , считаются американскими постановками исключительно по финансовым причинам. Такое объединение произведений других наций и культур в «американские» произведения (и гегемонистская способность делать это как таковое) составляет часть многих критических определений американизации. [10]

Коммерческие предприятия, базирующиеся в США и работающие на международном уровне, также связаны с американизацией. Примечательно, что компания Coca-Cola ранее была ведущей мировой компанией по выручке. [11] что привело к появлению термина «дипломатия Coca-Cola» для обозначения всего, что символизирует мягкую силу США . Американские франшизы быстрого питания , такие как McDonald's , Subway , Starbucks , Burger King , Pizza Hut , KFC и Domino's Pizza , среди прочих, имеют многочисленные точки продаж по всему миру. Из десяти крупнейших мировых брендов (2017 г.) по выручке семь базируются в США: [12] Apple Inc. , Google , Microsoft , Coca-Cola , Amazon , Facebook и IBM .

Во время Холодной войны американизация была основным методом мягкой силы, выбранным для противодействия более ориентированному на жесткую силу полярному процессу советизации во всем мире. Образование, школы и особенно университеты стали основной мишенью американизации. Сопротивление американизации внутри университетского сообщества сдерживало ее эффективность. [13] хотя она все же была гораздо более успешной, чем советизация. [14] : 6  Американизация стала более распространенной после распада Советского Союза в 1991 году, в результате которого Америка стала единственной мировой сверхдержавой (полная мягкая сила Китая как потенциальное конкурирующее влияние еще не проявилась в западной поп-культуре). Американизация нашла еще один механизм с появлением широкого использования высокоскоростного Интернета в середине 2000-х годов (особенно подвергавшегося жесткой цензуре в Китае ).

Критика американизации включала противодействие инвестициям США в Европу в 1960-е годы. [15] который утих к 1970-м годам. [16] Новым измерением антиамериканизма является страх перед распространением американских интернет-технологий. [17]

Определения [ править ]

Как и многие концепции в социальных науках, этот термин был назван неоднозначным, однако существует приблизительный консенсус относительно его значения. Харм Г. Шретер , сосредоточивший внимание на экономическом измерении этого процесса, определил его как «адаптированный перенос ценностей, поведения, институтов, технологий, моделей организации, символов и норм из [Соединенных Штатов] в экономическую жизнь других государств». ". [14] : 3–4  Мел ван Элтерен определил это негативно, как «процесс, в котором экономические, технологические, политические, социальные, культурные и/или социально-психологические влияния, исходящие из Америки или американцев, посягают на ценности, нормы, системы убеждений, менталитет, привычки, правила, технологии, практика, институты и поведение неамериканцев». [18] : 103 

и популярная культура СМИ

Голливуд , американская кино- и телеиндустрия , с 1910-х годов доминировал на большинстве мировых медиа-рынков. Это главное средство, с помощью которого люди во всем мире видят американскую моду, обычаи, пейзажи и образ жизни. [8] Крупнейшие киностудии США являются основным источником самых коммерчески успешных и продаваемых фильмов в мире. [19] [20] Все 50 самых кассовых фильмов всех времен были полностью или частично сняты в США. [7] [8]

В целом правительство США играет лишь вспомогательную роль в распространении фильмов, телевидения, книг, журналов и т. д. Однако после оккупации бывших стран Оси во время Второй мировой войны правительство США сыграло важную роль в реструктуризации средств массовой информации. в этих странах ликвидировать тоталитаризм и продвигать демократию против фашизма и нацизма . Например, в Германии американский оккупационный штаб, Управление военного правительства (OMGUS), открыл в Мюнхене в 1945 году собственную газету. Die Neue Zeitung редактировали немецкие и еврейские эмигранты , бежавшие в Соединенные Штаты перед войной. Его миссия заключалась в уничтожении остатков нацистской культуры и поощрении демократии, знакомя немцев с тем, как действует американская культура. Было очень подробно рассказано о спорте, политике, бизнесе, Голливуде, моде и международных отношениях. [21]

Несмотря на ограничения , наложенные коммунистическими властями, американизация продолжала распространяться за « железный занавес» еще до распада Советского Союза , а затем ускорилась. Первый ресторан «Макдоналдс» в Советской России торжественно открылся на Москве в Пушкинской площади 31 января 1990 года, и около 38 000 клиентов стояли в многочасовых очередях, что побило рекорды компании на тот момент. [22] К 1997 году в российской сети насчитывалось 21 заведение. [23]

Ввоз « Маленьких золотых книг » (Petits Livres d'Or) во Францию ​​издательством Cocorico после Второй мировой войны обсуждается как тонкий способ реализации культурной продукции, которая «представила экономические принципы американского либерализма в выгодном свете» в исследовании. Сесиль Булер. [24]

Иностранные версии американских телепрограмм ретранслируются по всему миру, многие из них через американские вещательные компании и их дочерние компании (такие как HBO Asia , CNBC Europe и CNN International ). Многие дистрибьюторы транслируют американские программы на своих телеканалах. В 2006 году опрос 20 стран, проведенный Radio Times, выявил семь американских шоу в десятке самых просматриваемых: «C.S.I.: Майами» , « Остаться в живых» , «Отчаянные домохозяйки» , «Симпсоны » , «C.S.I.: Место преступления» , «Без следа » и «Приключения Джимми Нейтрона»: Мальчик-гений . [25]

Знак Голливуда, большие белые печатные буквы на склоне холма.
Знаменитый знак Голливуда в Лос-Анджелесе , Калифорния.

Американские фильмы исторически были чрезвычайно популярны во всем мире и часто доминировали в кинотеатрах в результате высокого спроса на продукцию США, экспортируемую потребителям, чтобы прояснить перспективы Второй мировой войны. [26] Все 50 самых кассовых фильмов всех времен были полностью или частично сняты в США. Часто часть переговоров по соглашениям о свободной торговле между США и другими странами включает в себя квоты на экраны . Одним из таких случаев является Мексика , которая отменила квоты на экранирование после заключения Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) с США и Канадой. [27]

Многие американские музыканты, такие как Элвис Пресли и Майкл Джексон , популярны во всем мире и продали более 500 миллионов альбомов каждый. [28] Альбом Майкла Джексона Thriller , проданный тиражом в 100 миллионов человек, является самым продаваемым альбомом всех времен на международном уровне. [29]

Судя по изучению словарного запаса и написания английских слов в книгах и твитах, американский английский более распространен в сообществах Европейского Союза, чем британский английский . Эта тенденция более очевидна в событиях после Второй мировой войны и распада Советского Союза. [30]

Бизнес и бренды [ править ]

Кошерный . Макдональдс в Ашкелоне , Израиль

мировые Многие крупнейшие компании, такие как Alphabet ( Google ), Amazon , AT&T , Apple , Coca-Cola , Disney , General Motors , McDonald's , Nike , Meta , Microsoft , Pepsi и Walmart , были основаны и имеют штаб-квартиры в США. Штаты. [12] мира Из 500 крупнейших компаний 124 имеют штаб-квартиры в США. [12] Coca-Cola, ранее занимавшая первое место, часто рассматривается как символ американизации. [11] что привело к появлению термина «дипломатия Coca-Cola» для обозначения всего, что символизирует мягкую силу США . Американскую индустрию быстрого питания , первую и крупнейшую в мире, также часто рассматривают как символ маркетингового доминирования США. Такие компании, как Макдональдс , [31] Burger King , Pizza Hut , Kentucky Fried Chicken и Domino's Pizza , среди прочих, имеют множество точек продаж по всему миру.

Кофе Starbucks в Сиане , Китай
Бургер Кинг в Анкаре , Турция.

Многие из крупнейших в мире компьютерных компаний также базируются в США, например, Microsoft , Apple , Intel , HP Inc. , Dell и IBM , и большая часть программного обеспечения, покупаемого по всему миру, создана компаниями, базирующимися в США. Караяннис и Кэмпбелл отмечают: «[Соединенные Штаты] занимают, в том числе и в глобальном плане, очень сильные позиции в секторе программного обеспечения». [32]

Еще в 1900 году некоторые наблюдатели считали «американизацию» синонимом прогресса и инноваций. [4] В Германии 1920-х годов американское движение за эффективность называлось «рационализацией» и представляло собой мощную социальную и экономическую силу. Частично он явно обращал внимание на американские модели, особенно на фордизм . [33] «Рационализация» означала более высокую производительность и большую эффективность и обещала, что наука принесет процветание. В более общем плане оно обещало новый уровень современности и применялось к экономическому производству и потреблению, а также к государственному управлению . Различные версии рационализации продвигали промышленники и социал-демократы , инженеры и архитекторы, педагоги и ученые, феминистки и социальные работники среднего класса, правительственные чиновники и политики многих партий. Как идеология и практика, рационализация бросила вызов и изменила не только машины, фабрики и огромные предприятия, но и жизнь немцев среднего и рабочего класса. [34]

Универмаги угрожали большему количеству местных предприятий своими низкими ценами и сетевыми магазинами. Малые предприятия были полны решимости и сопротивлялись, чтобы защитить свой источник дохода от рынка США. [35]

Во время Холодной войны американизация была методом противодействия процессам советизации во всем мире. Образование, школы и особенно университеты стали основной мишенью американизации. Однако сопротивление американизации университетского сообщества сдерживало его. [13] хотя она все же была гораздо более успешной, чем советизация. [14] : 6 

Видимость [ править ]

Университет Коч , один из лучших университетов Турции, основан на американской модели. В университете также есть по американскому футболу команда «Коч Рамс» .

С 1950 по 1965 год американские инвестиции в Европе выросли на 800% до 13,9 миллиардов долларов, а в Европейском экономическом сообществе они выросли в десять раз до 6,25 миллиардов долларов. Доля Европы в американских инвестициях увеличилась с 15% до 28%. Инвестиции были очень заметны и вызвали много разговоров об американизации. Несмотря на это, американские инвестиции в Европе составляют лишь 50% от общего объема европейских инвестиций, а принадлежащие американцам компании в Европейском экономическом сообществе нанимают лишь 2 или 3% от общей численности рабочей силы. Основной причиной инвестиций США больше не являются более низкие производственные затраты, более быстрый экономический рост или более высокие прибыли в Европе, а желание сохранить конкурентную позицию, основанную главным образом на американском технологическом превосходстве. Противодействие инвестициям США первоначально ограничивалось Францией, но позже распространилось на другие европейские страны. Общественное мнение начало возмущаться американскими методами рекламы и ведения бизнеса, кадровой политикой и использованием английского языка американскими компаниями. Критика была также направлена ​​в адрес международной валютной системы, которую обвиняли в инфляционных тенденциях в результате доминирующего положения валютной системы. доллар США . [15] Однако к 1970-м годам европейские инвестиции в США росли еще быстрее, чем наоборот, и Гейр Лундестад считает, что разговоров о том, что американцы покупают Европу, стало меньше. [16]

тенденции Последние

Американизация стала более распространенной после распада Советского Союза в 1991 году. [36] До конца 1980-х годов можно было ожидать, что коммунистическая пресса будет особенно критично относиться к Соединенным Штатам. В некоторой степени Россия продолжила эту роль при Владимире Путине , и аналогичные тенденции наблюдаются в Китае. статью В 2013 году Путин опубликовал в The New York Times , в которой подверг критике американскую тенденцию считать себя исключительно незаменимой нацией. "Чрезвычайно опасно, - предупредил Путин, - поощрять людей считать себя исключительными, какова бы ни была мотивация". [37]

Новым измерением антиамериканизма является страх перед распространением американских интернет-технологий. Американизация произошла благодаря широкому распространению высокоскоростного Интернета и технологий смартфонов с 2008 года, при этом значительная часть новых приложений и оборудования разрабатывается в Кремниевой долине . [17] В Европе растет беспокойство по поводу чрезмерной американизации через Google , Facebook , Twitter , iPhone и Uber , а также многие другие американские интернет-корпорации. Европейские правительства все чаще выражают обеспокоенность по поводу вопросов конфиденциальности, а также вопросов антимонопольного законодательства и налогообложения в отношении новых американских гигантов. Есть опасения, что они существенно уклоняются от уплаты налогов и публикуют информацию, которая может нарушать европейские законы о конфиденциальности. [38] В 2015 году газета Wall Street Journal сообщила о «глубокой обеспокоенности в высших политических кругах Европы мощью американских технологических компаний». [39]

Историография [ править ]

Американизация навахо в Каньоне де Шелли была проведена Бюро по делам индейцев в конце 1800-х годов. [40]

В 1902 году британский журналист Уильям Стед использовал этот термин в названии своей книги « Американизация мира », в которой обсуждал растущую популярность «американских идей». [5]

Берган (2010) анализирует дебаты о полезности концепций «американизации» и «вестернизации». Он рассматривает недавние исследования европейско-американских отношений во время холодной войны, посвященные культурному влиянию Соединенных Штатов на Европу. Затем он обсуждает соответствующие работы по этой теме в области истории экономики и бизнеса. В целом, статья пытается показать, что те, кто применял концепцию «американизации» к своим исследованиям по культурной или экономической истории, хорошо осознавали сложности трансатлантических отношений в этот период, независимо от того, рассматривались ли они как двусторонние. способ обмена или как процесс обращения. [5]

Критика [ править ]

Некоторые критики полагают, что результат соперничества между китаизацией и американизацией может привести к появлению третьей силы или превратить одну из двух в актора с наибольшей переговорной силой. В условиях этой конкуренции могут нарушаться интересы и права местного бизнеса. [41] [ нужен лучший источник ] Другие, такие как Фрэнсис Фукуяма, утверждают, что падение Берлинской стены в 1989 году спровоцировало возникновение однополярной глобальной капиталистической реальности, что означало «конец истории». [42] Некоторые видят в этом ошибочную точку зрения, погрязшую в исключительности США. Джон Фаусек сказал, что «триумфализм, заложенный во взгляде Фрэнсиса Фукуямы о том, что окончание холодной войны ознаменовало конец истории, представляет собой новую, исторически обусловленную вариацию идеологии, которая изначально легла в основу конфликта». [43] Напротив, американизация, по мнению Мэри Нолан, не является всепоглощающей силой, и в 1990 году возник «многополярный глобальный порядок». [44] Таким образом, фактическое влияние США и американизации на мир горячо обсуждается и глубоко укоренилось в современной политической политике. Традиционный исключительный образ полной гегемонистской мощи США может быть «весьма опасным», поскольку он спровоцировал американское вмешательство в Ираке и Афганистане, которое, как и во Вьетнаме, доказало ограниченность американского могущества по всему миру. [43]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Азарьяу, Маоз (22 октября 2017 г.). «Золотые арки Макдональдса: об «американизации» Израиля». Израильские исследования . 5 (1): 41–64. JSTOR   30245529 .
  2. ^ Фрейзер, Ник (2 ноября 2014 г.). «Как был завоеван мир: обзор американизации повсюду – блестящее эссе» . Наблюдатель . Проверено 22 октября 2017 г. - через www.theguardian.com.
  3. ^ Бек, Ульрих; Шнайдер, Натан; Винтер, Райнер (22 октября 2017 г.). Глобальная Америка?: Культурные последствия глобализации . Издательство Ливерпульского университета. ISBN  9780853239185 . Проверено 22 октября 2017 г. - через Google Книги.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стед, WT (1901). Американизация мира . Гораций Маркли. п. 393.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берган, Волкер Р. (1 февраля 2010 г.). «Дебаты об «американизации» среди историков экономики и культуры» . История холодной войны . 10 (1): 107–130. дои : 10.1080/14682740903388566 . ISSN   1468-2745 . S2CID   144459911 .
  6. ^ Ферги, Декстер (24 марта 2022 г.). «Как американская культура съела мир» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Проверено 3 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильям Хойнс; Дэвид Крото; Стефания Милан (2011). СМИ/общество: отрасли, образы и аудитории . МУДРЕЦ. п. 333. ИСБН  9781412974202 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Майкл Покорни и Джон Седжвик (2004). Экономическая история кино . Рутледж. п. 25. ISBN  9781134344307 .
  9. ^ Критерии определения страны происхождения фильма изменчивы и субъективны, но на практике они основаны на финансовых взносах и местонахождении головного офиса, что создает значительное преимущество для страны с деньгами и структурой промышленной поддержки - например, Голливуда - для финансирования крупных проектов. масштабные кинофильмы)
  10. ^ «Британское кино на грани американизации» . 28 мая 2015 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Компания Кока-Кола» . Нью-Йоркская фондовая биржа Евронекст . Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 24 августа 2007 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Глобал 500» . Удача . Проверено 25 августа 2022 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наталья Цветкова. Провал американского и советского культурного империализма в немецких университетах, 1945–1990 гг. Бостон, Лейден: Брилл, 2013 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шретер, Харм Г. (5 декабря 2005 г.). Американизация европейской экономики: компактный обзор американского экономического влияния в Европе с 1800-х годов . Springer Science & Business Media. ISBN  978-1-4020-2934-9 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нильс Гросс, «Американские инвестиции в Европе», Europa-Archiv, 1967, Vol. 22 Выпуск 1, стр. 23–32.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гейр Лундестад (2005). США и Западная Европа с 1945 года: от «Империи» по приглашению в трансатлантический дрейф . Издательство Оксфордского университета. п. 221. ИСБН  978-0-19-928397-2 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крус, Роб (2003). «Интернет — инструмент американизации?» . В Беке, Ульрих; Шнайдер, Натан; Винтер, Райнер (ред.). Глобальная Америка?: Культурные последствия глобализации . Издательство Ливерпульского университета. стр. 235–256. ISBN  978-0-85323-928-4 .
  18. ^ Элтерен, Мел ван (14 сентября 2006 г.). Американизм и американизация: критическая история внутреннего и глобального влияния . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-2785-7 .
  19. ^ Керриган, Финола (2010). Киномаркетинг . Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн. п. 18. ISBN  9780750686839 . Проверено 4 февраля 2022 г.
  20. ^ Дэвис, Глин; Дикинсон, Кей; Патти, Лиза; Вильярехо, Эми (2015). Киноведение: глобальное введение . Абингдон: Рутледж. п. 299. ИСБН  9781317623380 . Проверено 24 августа 2020 г.
  21. ^ Джессика CE Гинов-Хехт, «Искусство - это демократия, а демократия - это искусство: культура, пропаганда и Neue Zeitung в Германии», Diplomatic History (1999) 23 № 1, стр. 21–43
  22. ^ Мейнс, Чарльз (1 февраля 2020 г.). «Макдональдс отмечает 30 лет в России» . Голос Америки . Проверено 16 марта 2022 г.
  23. ^ «McDonald's Cohon насторожен, поскольку доля рынка падает: подробности борьбы с благотворительной книгой в России». Зритель . Гамильтон, ON. Канадская пресса. 25 октября 1997 г. с. Б4.
  24. ^ Булер, Сесиль (2023). «Маленькие золотые книжки в тени ЦРУ, или американизация детских изданий во Франции времен холодной войны». История книги 26 (осень): 390–418.
  25. ^ «Шоу CSI «самое популярное шоу в мире» » . Би-би-си . 31 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  26. ^ Хант, Майкл (2016). Преобразованный мир: с 1945 года по настоящее время . Нью-Йорк: Оксфорд. стр. 96–108. ISBN  978-0-19-937102-0 .
  27. ^ «Двойные силы питают мексиканскую киноиндустрию» . Аделанте. Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 29 августа 2007 г.
  28. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Элвис.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 30 августа 2007 г.
  29. ^ «Джекос вернулся» . МТВ. Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 года . Проверено 30 августа 2007 г.
  30. ^ Гонсалвес, Бруно; Лоурейро-Порту, Люсия; Рамаско, Хосе Дж.; Санчес, Дэвид (3 июля 2017 г.). «Падение Империи: американизация английского языка» . ПЛОС ОДИН . 13 (5): e0197741. arXiv : 1707.00781 . дои : 10.1371/journal.pone.0197741 . ПМЦ   5969760 . ПМИД   29799872 .
  31. ^ Карен ДеБрес, «Культурная география Макдональдса в Великобритании», Журнал культурной географии, 2005 г.
  32. ^ Элиас Г. Караяннис и Дэвид Ф. Дж. Кэмпбелл, Способ 3 Производство знаний в инновационных системах четырехспиральной системы (2011) с. 42
  33. ^ Ноланд (1975)
  34. ^ Мэри Нолан, «Домашняя работа стала проще: тейлоризированная домохозяйка в рационализированной экономике Веймарской Германии», Феминистские исследования. Том: 16. Выпуск: 3. стр. 549+.
  35. ^ Хант, Майкл Х. (2014). Мир преобразился: с 1945 года по настоящее время . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 105. ИСБН  9780199371020 .
  36. ^ Мензель, Ребекка (2004). Джинсы в ГДР: более глубокий смысл брюк для отдыха (на немецком языке). Издательство Ч. Линкс. ISBN  978-3-86153-335-1 .
  37. Закари Карабелл, «Положительная сторона «деамериканизированного» мира: снижение роли США по-прежнему намного сильнее, чем 100 развивающихся рынков, но это приведет к еще большему внутреннему сосредоточению США» The Atlantic, 17 октября 2013 г. Архивировано 28 июня 2017 г., в Wayback Machine
  38. ^ См. [«Google под огнем критики в Европе из-за проблем с конфиденциальностью пользователей» Toronto Star, 8 апреля 2015 г. Архивировано 22 декабря 2017 г., на Wayback Machine).
  39. Том Фэйрлесс, «Цифровой царь Европы критикует Google, Facebook», Wall Street Journal, 24 февраля 2015 г. Архивировано 8 июля 2017 г., в Wayback Machine.
  40. ^ Долан, Сьюзен; Витсалуси, Рейган; Лайонс, Кейт (2022). «Как ученый навахо помогает восстановить традиционное садоводство персиков» . Функции. Парковая наука . Том. 36, нет. 1, лето 2022 г. Служба национальных парков США . Проверено 7 июля 2022 г.
  41. ^ Реза Маджидзаде, «Американизация против китаизации; взгляд на глобальную трансформацию» Стратегический совет по международным отношениям , 6 января 2021 г. Архивировано 14 августа 2021 г., в Wayback Machine. [ нужен лучший источник ]
  42. ^ Фукуяма, Фрэнсис (2012). Конец истории и Последний человек (изд. К двадцатой годовщине). Лондон: Пингвин. стр. 8–9. ISBN  9780141927763 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фусек, Джон (2000). Возглавить свободный мир: американский национализм и культурные корни холодной войны (1-е изд.). Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 31. ISBN  0-8078-6067-0 .
  44. ^ Нолан, Мэри (2012). Трансатлантический век: Европа и Америка, 1890–2010 (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 331. ИСБН  978-1-139-56980-4 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Абдулрахим, Масуд А., Али А.Дж. Аль-Кандари и Мохаммед Хасанен, «Влияние американских телевизионных программ на студентов университетов в Кувейте: синтез», Европейский журнал американской культуры 28 (№ 1, 2009 г.), 57–74. .
  • Эндрю Англофон (ред.), «Калифорния и культурный империализм: Спасатели Малибу и создание мировой культуры», 1997, Point Sur: Malibu University Press, .
  • Кэмпбелл, Нил, Джуд Дэвис и Джордж Маккей, ред. Проблемы американизации и культуры . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004.
  • ДеБрес, Карен. «Культурная география Макдональдса в Великобритании», Журнал культурной географии , 2005 г.
  • Ференбах, Хайде и Ута Г. Пойгер. «Пересмотр американизации», там же, ред., « Транзакции, трансгрессии, трансформации: американская культура в Западной Европе и Японии» (2000).
  • Глэнси, Марк. Голливуд и американизация Британии, с 1920-х годов по настоящее время (IB Tauris, 2013), 340 страниц, ISBN   978-1-84885-407-9
  • Глэнси, Марк. «Временные американские граждане? Британская публика, голливудские фильмы и угроза американизации 1920-х годов». Исторический журнал кино, радио и телевидения (2006) 26 № 4 стр. 461–84.
  • Грезер, Маркус Модель Америки , EGO - European History Online , Майнц: Институт европейской истории , 2011 г., дата обращения: 8 марта 2021 г.
  • Хейнс, Джеральд К. Американизация Бразилии: исследование дипломатии США времен холодной войны в третьем мире, 1945–54 , Научные ресурсы, 1993
  • Хендершот, Роберт М. Семейные ссоры: восприятие, иллюзии и сентиментальность в англо-американских особых отношениях (2008)
  • Хильгер, Сюзанна: Американизация европейской экономики после 1880 года , European History Online , Майнц: Институт европейской истории , 2012, дата обращения: 6 июня 2012 г.
  • Крус, Роб. «Американская империя и культурный империализм: взгляд со стороны получателя». Дипломатическая история 23.3 (1999): 463-477 онлайн .
  • Мартин, Лоуренс. Клятва верности: американизация Канады в годы Малруни , Mcclelland & Stewart Ltd, 1993, ISBN   0-7710-5663-X
  • Малчоу, Х.Л. Особые отношения: американизация Британии? (Издательство Стэнфордского университета; 2011) 400 страниц; исследует американское влияние на культуру и контркультуру столичного Лондона с 1950-х по 1970-е годы, от «Свингующего Лондона» до освобождения чернокожих, феминисток и геев. отрывок и текстовый поиск
  • Моффетт, Сэмюэл Э. Американизация Канады (1907) полный текст онлайн
  • Нолан, Мэри. Видения современности: американский бизнес и модернизация Германии (1995)
  • Нолан, Мэри. «Работа по дому стала проще: тейлоризированная домохозяйка в рационализированной экономике Веймарской Германии», Феминистские исследования. Том: 16. Выпуск: 3. стр. 549+.
  • Пеллс, Ричард. Не такие, как мы: как европейцы любили, ненавидели и трансформировали американскую культуру после Второй мировой войны (1997) онлайн
  • Рейнольдс, Дэвид. Богатые отношения: американская оккупация Британии, 1942-1945 (1995)
  • Райделл, Роберт В., Роб Крус: Буффало Билл в Болонье. Американизация мира, 1869–1922 гг ., University of Chicago Press , 2005, ISBN   0-226-73242-8
  • Уиллетт, Ральф. Американизация Германии, 1945–1949 (1989)
  • Зенклузен, Стефан: Взгляд назад на четверть века глобализации - проверка тезиса об англо-американизации , Геттинген, 2020 г., ISBN   978-3-7369-7273-5

Историография [ править ]

  • Берган, Волкер Р. «Дебаты об «американизации» среди историков экономики и культуры», История холодной войны , февраль 2010 г., 10 № 1, стр. 107–30.
  • Куисел, Ричард Ф. «Конец американизации? Или новое изобретение области исследований для историков Европы», Журнал современной истории 92 № 3 (сентябрь 2020 г.), стр. 602–634 онлайн .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 786386825c07bb2f13e4f1541e7229ac__1718011440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/ac/786386825c07bb2f13e4f1541e7229ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Americanization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)