Jump to content

Вьетнамизация (культурная ассимиляция)

Вьетнамизация или вьетнамизация ( вьетнамский : вьетнамизация , китайские иероглифы : 越化 или вьетнамский : вьетнамизация , китайские иероглифы : 越南化) [1] это приобретение или навязывание элементов вьетнамской культуры , в частности вьетнамского языка и обычаев. В некоторые исторические периоды это испытывало невьетнамское население территорий, контролируемых или существенно находящихся под влиянием Вьетнама . Как и в случае с другими примерами культурной ассимиляции , она могла быть либо добровольной, либо принудительной и наиболее заметна в случае территорий, где вьетнамский язык или культура доминировали или где их принятие могло привести к повышению престижа или социального статуса, как это было в случае с вьетнамским языком или культурой. дворянство . Чампа кхмеры или другие меньшинства, такие как тайцы, китайцы и В определенной степени вьетнамизация поощрялась властями и в административном порядке, независимо от эпох.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Вьетнамизация является одним из главных примеров культурной ассимиляции.

Возникшее еще в древности древнего Вьетнама, вьетнамское государство, независимо от правительства, инициировало попытку ассимиляции путем внедрения вьетнамизации по всей стране. Усилия по вьетнамизации были разделены на две эпохи:

  • Древний и средневековый Вьетнам : судя по сложной природе Вьетнама и его страны, особенно Чи Вьет , вьетнамские императоры использовали несколько процессов ассимиляции; с одной стороны, лояльность и государственная ассимиляция были осуществлены с племенами тай и хмонг внутри страны; и, с одной стороны, происходит принудительная этническая ассимиляция оставшихся этнических групп, таких как китайцы , чамы , монтаньяры , малайцы и кхмеры . Хотя первый был более успешным, поскольку племена тай и хмонг во Вьетнаме остаются в значительной степени лояльными императорским вьетнамским династиям, второй, как правило, был менее успешным из-за сопротивления и даже насилия. Чтобы обеспечить полную этническую ассимиляцию на более поздних территориях, вьетнамцы часто прибегали к жестокому насилию и казням.
  • Современный Вьетнам : из-за предыдущих войн вьетнамский процесс насильственной ассимиляции, как правило, возникал путем умиротворения различных этнических групп. Поскольку вьетнамцы только что восстановили свою независимость от Франции и Японии , они оказались уязвимыми и даже немыслимым распад вьетнамского государства. Поскольку более 30% вьетнамского населения тогда не были вьетнамцами и имели тенденцию поддерживать сепаратизм, вьетнамские националисты движения за независимость Вьетнама, особенно Вьет Минь , независимо от того, какие типы, оба подчеркивали необходимость этнической и культурной однородности государства в долгосрочной перспективе. срок. Эта тенденция продолжилась в разгар войны во Вьетнаме , особенно в Южном Вьетнаме , в то время как Северный Вьетнам также следовал аналогичным методам, несмотря на различную тактику. Продвижение вьетнамского языка в администрации и обществе вскоре оказалось большей угрозой для невьетнамцев, что в конечном итоге привело их к сопротивлению вьетнамскому правлению. В конце концов, это привело к массовым этническим восстаниям, особенно на Юге, где, как считалось, его политика оттолкнула в равной степени коренное население. Даже после 1975 года этнические восстания оставались проблемой для недавно созданного коммунистического правительства, но в отличие от прежнего имперского правительства и правительства Южного Вьетнама, которые боролись за сохранение единства на юге, коммунисты реализовали вьетнамские националистические настроения и использовали Юзеф Пилсудский основывает государственную ассимиляцию, оценивая их лояльность по отношению к государству выше, но не исключает этнической ассимиляции после возникновения восстаний. Впоследствии этнические восстания начали ослабевать, хотя и не прекратились полностью, как, например, дегарское восстание в Центральном Хайленде в 2004 году.

От древности до средневековой вьетнамизации

[ редактировать ]

Попытки ассимилировать невьетнамцев начались еще в древнюю эпоху, после десятилетий китайского доминирования во Вьетнаме и китаизации вьетнамского народа. Ко времени древних Ван Ланга и Ау Лока , а также Наньюэ , политики ассимиляции не существовало.

Используя элементы предыдущего процесса китаизации, вьетнамские династии начали процесс вьетнамизации более мелких этнических групп, ориентированный на первых, тай, мыонг, китайцев и другие горные племена, включая хмонгов. Все эти попытки были в основном успешными благодаря возможности заручиться поддержкой и лояльностью со стороны этих племен, и это сохранялось на протяжении большей части от древности до средневековья. Против него происходили и предыдущие восстания, такие как восстание племен Чжуан Тай во главе с Нунг Три Цао , которые ранее сражались вместе с вьетнамцами против династии Сун, опасаясь вьетнамизации против народа Чжуан . [2] Восстание Нунг Три Цао не смогло дать отпор вьетнамцам, но он смог обеспечить безопасность границы внутри Юньнани , что помогло ему основать тайское государство Данан (Великий Юг), а затем Наньюэ. На протяжении всей истории отношения Нунга с вьетнамцами были противоречивыми из-за смешанных характеристик или одновременного сотрудничества и его сопротивления подчинению вьетнамизации. Сегодня народ Нунг во Вьетнаме был назван в честь его фамилии и до сих пор является почитаемым героем, а правительство Вьетнама официально признало роль Нунга в истории Вьетнама. [3] [4]

С тех пор процесс вьетнамизации продолжался с небольшими перерывами, за единственным исключением более позднего Четвертого китайского доминирования во Вьетнаме . Однако изгнание китайцев из страны вскоре привело к более агрессивной вьетнамизации, поскольку Вьетнам начал атаковать ряд союзников Китая, таких как Лан Ксанг , Лан На , Камбоджа и Чампа , а также проникать на юг и атаковать малайцев в море. Захваченные заключенные, а затем и этнические люди, особенно хмонги из Центрального Вьетнама, которые, в отличие от хмонгов на севере, практически не имели никаких связей, основали новую главу. [4] Вьетнамизация чамов и кхмеров была самой известной и самой жестокой. Многие чамы отказались от вьетнамской власти внутри них, и что касается растущей войны Трун-Нгуен и более поздней эпохи вьетнамского сёгуната, лорды Нгуена решили ввести ограничение на передвижение чамов и кхмеров, импортируя китайских беженцев, бежавших от завоевания Цин Мин (в котором многие китайские иммигранты были позже вьетнамизированы и более успешны, чем чамы и кхмеры). [5] Вьетнамизация чамов, возникшая в результате сопротивления чамов, продолжавшегося с 15 века до конца войны во Вьетнаме , была единственным свидетельством устойчивости процесса вьетнамизации; хотя и не судите об антивьетнамских беспорядках, проводимых чамами. [6]

Процесс вьетнамизации распространился и на Центральное нагорье , создавая тревожные настроения среди монтаньяров , тех, кто оставался независимыми племенами в течение многих лет, несмотря на предыдущие вторжения. В то время как бывшая Кхмерская империя и Чампа не смогли завоевать и вместо этого сделали их вассалами, вьетнамцы добились большего успеха, захватив Хайленд и поставив его под контроль Вьетнама. Тем не менее, в первые годы правления династии Нгуен вьетнамское имперское правительство рассматривало этот регион только как свою буферную зону, а не проводило ассимиляцию, поскольку им требовалась лояльность со стороны этих людей. В конце концов, процесс пошел нормально, поскольку этнические племена горцев были лояльны вьетнамскому государству и даже помогли вьетнамской армии подавить восстание чамов в 1830-х годах. [4] Этот процесс будет продолжаться до французского завоевания.

Французский Индокитай 1858–1954 гг.

[ редактировать ]

Когда Французская империя / Французская Республика захватила Вьетнам в 1884 году, Вьетнам перешел под прямое управление Парижа . Тем не менее, из-за сложной природы региона Франция вскоре обнаружила, что единственный способ построить единый Французский Индокитай (включающий Лаос, Вьетнам и Камбоджу) — это поставить возможную этническую ассимиляцию под контроль французского правительства. К этому моменту французы вскоре терпимо относились к некоторым частям процесса вьетнамизации, помещая вьетнамских чиновников в колонию и ценя их; в то же время покупая лояльность невьетнамских этнических групп, чтобы де-вьетнамизировать другие, заставляя / приглашая их создать свое собственное сообщество, поддерживающее Францию ​​всякий раз, когда могут произойти какие-либо попытки вьетнамских восстаний. Это была тенденция политики «разделяй и властвуй», направленной на процесс вьетнамизации. [7]

Например, китайская иммиграция во Вьетнам заметно увеличилась после французской колонизации Вьетнама , начиная с 1860 года, после подписания Пекинской конвенции , согласно которой права китайцев искать работу за рубежом были официально признаны китайскими, британскими и французскими властями. В отличие от своих вьетнамских предшественников, которые вьетнамизировали их, французы были очень восприимчивы к этим китайским иммигрантам, поскольку это давало возможность стимулировать торговлю и промышленность, и они обычно находили работу в качестве чернорабочих или посредников. В 1874 году французы учредили специальное иммиграционное бюро, требующее от китайских иммигрантов регистрироваться в ассоциациях китайских кланов и диалектных групп, а также ослабили торговые ограничения, которые действовали ранее. [8] Историки, такие как Хан Чан, рассматривали это как политику «разделяй и властвуй», особенно в связи с возможной вьетнамизацией, и целью ее реализации было свести к минимуму вероятность любого внутреннего восстания против французских властей. [9] [10] Тем не менее, население Китая стало свидетелем экспоненциального роста в конце 19 века и еще больше в 20 веке; между 1870-ми и 1890-ми годами в Кочинчине поселилось около 20 000 китайцев. Еще 600 000 человек прибыли в 1920-е и 1930-е годы, а пики в структуре миграции особенно ярко проявились в 1920-х и конце 1940-х годов, когда стали очевидны последствия боевых действий и экономической нестабильности, возникших в результате Гражданской войны в Китае . [11] Оба спонсировались и финансировались французскими властями в попытке де-вьетнамизации меньшинств во французском Индокитае. Это правило «разделяй и властвуй» во Франции останется на практике и будет очень успешным в устранении этнических разногласий, поскольку процесс девьетнамизации Франции повысил этническое самосознание невьетнамцев.

В то же время французская политика ассимиляции и умиротворения создала в стране новую группу образованных элит. Примечательно, что Франция принесла христианство в общину дегар, а племена дегар получили образование и находились под влиянием французской системы, что сделало их одним из самых образованных меньшинств в стране. Монтаньяры даже обнаружили, что их община поднимает свою цель, которая актуальна и сегодня. [12] Помощь из Франции поступала и другим людям невьетнамского происхождения, хотя и в разное время.

Французское правительство будет поддерживать эту этническую политику, поскольку их власть оставалась во Вьетнаме до начала Первой войны в Индокитае . Война быстро изменилась с появлением Вьетминя , антиколониальной группы, которая позже превратилась в собственную армию. Вьетминь, представленный идеей единого вьетнамского государства, напрямую поддержал идею процесса вьетнамизации и нацелил меньшинства на свою цель через лояльность к нации. Это в значительной степени было нацелено на невьетнамцев и даже небуддистов. Считалось, что многие из них встали на сторону Франции против вьетнамцев, особенно хмонгов, чамов, кхмеров и дегаров. [4] Когда Франция была изгнана из Вьетнама, политика вьетнамизации, поощряемая как коммунистическим, так и капиталистическим правительствами, продолжала приводить к вынужденной смене названий, религиозному обращению и росту осведомленности вьетнамцев. [1]

Вьетнамская война и после 1975 г.

[ редактировать ]

И Северный Вьетнам , и Южный Вьетнам практиковали аналогичный процесс вьетнамизации, как направленный на меньшинства, так и для повышения осведомленности вьетнамцев.

Наиболее актуальным был процесс вьетнамизации, начатый Югом против дегарского населения. Хотя южновьетнамцы и дегары были общими союзниками Соединенных Штатов в борьбе с растущей угрозой со стороны коммунистического Севера, южновьетнамцы, состоящие в основном из этнических вьетнамцев и вьетнамских меньшинств, таких как кхмеры, не доверяли своим союзникам-дегарам и очень мало делали для повышения этнической осведомленности о дегарах. . Скорее, правительство Южного Вьетнама продвигало вьетнамство и вьетнамский национализм, надеясь полностью вьетнамизировать дегаров, в которых после 1975 года продолжался коммунистический Север. [13] Американцы, однако, рассматривались как нежелательное противодействие процессу вьетнамизации дегарских меньшинств, поскольку они установили связи с монтаньярами, в то время как монтаньяры ненавидели рост вьетнамского населения, независимо от того, на Севере или на Юге. [14] Союз монтаньяров с американцами не заставил их отдать предпочтение южновьетнамцам, поскольку правительство Южного Вьетнама продолжало проводить вьетнамизацию, которую монтаньяры обвиняли в этническом геноциде; в чем категорически отрицали и Южный Вьетнам, и позднее коммунистическое правительство Вьетнама. [15] Непрерывная вьетнамизация спонсировалась непосредственно правительством Юга без сопротивления со стороны этнического вьетнамского большинства. [16] [17]

Коммунистическое правительство Северного Вьетнама, с другой стороны, пыталось использовать процесс вьетнамизации для той же цели и унаследовало предыдущую успешную вьетнамизацию коренных племен тай, лаосцев и хмонгов на севере, чтобы справиться с Южным Вьетнамом, особенно с дегарами. [18] Дегары почти противостояли каждому вьетнамцу, независимо от того, с юга или с севера, им приходилось сталкиваться с вынужденным перемещением в результате различных атак, проводимых как южно-вьетнамской, так и северно-вьетнамской армией. Американцы не смогли предотвратить это, несмотря на то, что они были союзниками Дегара и Южного Вьетнама, поскольку вьетнамизация практиковалась как в Северном, так и в Южном Вьетнаме. [17] Монтаньяры восстали против южновьетнамцев в 1974 году. [19]

Подобно дегарам, чамы и кхмеры были слишком крупными представителями других этнических групп, чтобы подвергнуться насильственной вьетнамизации, хотя вьетнамизация длилась для них дольше, чем для дегаров. [20] Вьетнамцы, уже ассимилировавшие и вьетнамизировавшие чамов с 15 века, [21] продолжал открыто дискриминировать чамов из-за неограниченного сопротивления вьетнамизации среди последних, даже более жесткого, чем в случае с дегарами, из-за более длительной истории контактов. [20] Чамс основал FULRO в надежде бороться с гораздо более крупными и вооруженными вьетнамцами, что стало кульминацией повстанческого движения FULRO против Вьетнама . Как и Дегары, чамы и кхмеры также боролись с правительством Северного и Южного Вьетнама, а затем с единым коммунистическим правительством Вьетнама, и их сопротивление процессу вьетнамизации сохранилось. [22]

Окончание войны во Вьетнаме вынудило этнические меньшинства, в основном на юге, столкнуться с насильственной вьетнамизацией или сдаться. ФУЛРО стал объединенной силой почти всех этнических меньшинств Южного Вьетнама против вьетнамцев, в которую вошли как кхмеры, чамы, дегары, так и хмонги (в основном христиане-хмонги). [4] Уровень повстанческого движения против единого Вьетнама стал более напряженным в 1980-х годах после вьетнамского вторжения в Камбоджу , когда оно получило оружие и боеприпасы против вьетнамских войск. Камбоджийцы, большинство этнических кхмеров, которые ранее пострадали от дискриминации и процесса вьетнамизации, также пытались сопротивляться вьетнамизации. [23] Оба этих сопротивления в конечном итоге закончились полным провалом в 1990-х годах, когда Вьетнам провел реформы Đổi mới и нормализацию отношений между Вьетнамом, Китаем и Западом, которые раньше поддерживали процесс девьетнамизации. Нормализация отношений позволила Вьетнаму быть свободным в продолжающемся процессе вьетнамизации.

Несмотря на крах FULRO и ослабление повстанческого движения, процесс вьетнамизации стал причиной дегарских восстаний 2001 и 2004 годов в Центральном Хайленде, направленных на то же обвинение во вьетнамизации. [24] С тех пор продолжающаяся вьетнамизация вынудила дегарских беженцев массово бежать из Вьетнама. Точно так же чамские и кхмерские беженцы также пытались бежать из Вьетнама из-за вьетнамизации, хотя это и не такое большое, как положение дегарских беженцев. [25]

  1. ^ Jump up to: а б Херб, Гунтрам Х.; Каплан, Дэвид Х. (22 мая 2008 г.). Нации и национализм: Глобальный исторический обзор [4 тома]: Глобальный исторический обзор . Абк-Клио. п. 1271. ИСБН  978-1-85109-908-5 .
  2. ^ Андерсон, Джеймс А. (1 сентября 2012 г.). Логово повстанцев Нунг Три Цао: лояльность и идентичность на китайско-вьетнамской границе . Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-80077-6 .
  3. ^ Андерсон (2012) , с. 7.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Нет, Ронг (20 июня 2017 г.). «Ответ на запрос Вьетнама: обращение с группами этнических меньшинств во Вьетнаме: хмонги и монтаньяры» (PDF) . Консультации по исследованиям в области убежища .
  5. ^ «Отношения Вьетнама и Чампы и малайско-исламская региональная сеть в 17–19 веках | Киотский обзор Юго-Восточной Азии» . 11 марта 2004 г.
  6. ^ Ань, Нгуен Тхе (1995). «Вьетнамизация чамского божества По Нагара». Азиатский журнал . 2 (1): 55–67. JSTOR   43105706 .
  7. ^ «Французский колониализм во Вьетнаме» . 6 января 2019 г.
  8. ^ Хан (1993) , стр. 21–22.
  9. ^ Хан (1993) , с. 28.
  10. ^ Тонг (2010) , с. 77.
  11. ^ Хан (1993) , стр. 22–23.
  12. ^ «Кто такие Дегары? |» .
  13. ^ «Новая информация о горцах Центрального нагорья Вьетнама» .
  14. ^ Джексон, Ларри Р. (1969). «Вьетнамская революция и монтаньяры». Азиатский опрос . 9 (5): 313–330. дои : 10.2307/2642459 . JSTOR   2642459 .
  15. ^ «История горцев» .
  16. ^ Салеминк, Оскар (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-2579-9 .
  17. ^ Jump up to: а б Пейдж, Доминик. «Эксперимент Монтаньяра» . Академия .
  18. ^ «Горцы – друг или враг во Вьетнамской войне?» . 22 марта 2016 г.
  19. ^ «Во Вьетнаме распространяется восстание горцев» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 1974 года.
  20. ^ Jump up to: а б Тейлор, КВ; Уитмор, Джон К. (31 мая 2018 г.). Очерки вьетнамского прошлого . Издательство Корнельского университета. п. 42. ИСБН  978-1-5017-1899-1 .
  21. ^ Фуонг, Чан Ки; Локхарт, Брюс (1 января 2011 г.). Чамы Вьетнама: история, общество и искусство . НУС Пресс. ISBN  978-9971-69-459-3 .
  22. ^ Кристи, Клайв Дж. (31 декабря 1997 г.). Современная история Юго-Восточной Азии: деколонизация, национализм и сепаратизм . Академик Блумсбери. ISBN  978-1-86064-354-5 .
  23. ^ Хедер, Стив (2018). «Камбоджа-Вьетнам: особые отношения против враждебных и недружественных сил». Дела Юго-Восточной Азии : 113–132. дои : 10.1355/aa18-1g . ISSN   0377-5437 . JSTOR   26492773 .
  24. ^ «Нет убежища | Постоянные угрозы коренным горцам в центральном нагорье Вьетнама» . Хьюман Райтс Вотч . 14 июня 2006 г.
  25. ^ Вонг Цзе-Кен, Дэнни (2013). «Прибытие чамов в Малайзию: далекие воспоминания и возобновление связей» . Архипел . 85 : 151–165. дои : 10.3406/arch.2013.4389 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90ccbb0acac1c6789dd824c15b5362a8__1722629160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/a8/90ccbb0acac1c6789dd824c15b5362a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vietnamization (cultural assimilation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)