арабские евреи
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Часть серии о |
Арабская культура |
---|
![]() |
Арабские евреи ( араб . اليهود العرب аль-Яхуд аль-Араб ; иврит : יהודים ערבים Йехудим `Аравим ) — термин, обозначающий евреев, или происходящих из них живущих в арабском мире . Многие покинули или были изгнаны из арабских стран в течение десятилетий после основания Израиля в 1948 году и поселились в Израиле, Западной Европе , Соединенных Штатах и Латинской Америке . Этот термин является спорным и политически оспариваемым в Израиле, где вместо этого термин « евреи-мизрахи » был принят первым государством. Однако некоторые евреи-антисионисты арабского происхождения активно предпочитают называть себя арабскими евреями. [1] [2] [3] [4]
Евреи, живущие в странах с арабским большинством, исторически в основном использовали различные иудео-арабские диалекты в качестве основного языка сообщества, при этом иврит использовался для литургических и культурных целей (литература, философия, поэзия и т. д.). Многие аспекты их культуры (музыка, одежда, еда, архитектура синагог и домов и т. д.) имеют общность с местным нееврейским арабским населением. Они обычно следуют еврейской литургии сефардов и составляют (с учетом их потомков) большую часть евреев-мизрахи .
Хотя Голда Меир в интервью Ориане Фаллачи еще в 1972 году прямо называла евреев из арабских стран «арабскими евреями», [5] Использование этого термина является спорным, поскольку подавляющее большинство евреев, происходящих из стран с арабским большинством, не идентифицируют себя как арабы, а большинство евреев, живших среди арабов, не называли себя «арабскими евреями» и не считали себя таковыми. [2] [3] [6] [7] Близкий, но более старый термин, обозначающий арабоязычных евреев, — это евреи-мустаараби .
В последние десятилетия некоторые евреи идентифицировали себя как арабские евреи , например, Элла Шохат , которая использует этот термин в отличие от сионистским категоризации евреев истеблишментом как ашкенази или мизрахимов ; последних, по ее мнению, притесняли так же, как и арабов. Другие евреи, такие как Альберт Мемми , говорят, что евреи в арабских странах хотели бы быть арабскими евреями, но столетия жестокого обращения со стороны арабских мусульман помешали этому, и теперь уже слишком поздно. Этот термин часто используют постсионисты и арабские националисты .
Этот термин также иногда может относиться к новообращенным евреям арабского происхождения, таким как Барух Мизрахи или Насрин Кадри , или людям смешанного еврейско-арабского происхождения, таким как Люси Аюб . [8]
Терминология
Арабский аль-Яхуд аль-Араб и еврейский Йехудим Аравим буквально означают «арабские евреи» - фраза, которая в настоящее время считается уничижительной израильтянами мизрахинского происхождения. Его следует отличать от аналогичного термина, который циркулировал в Палестине в поздние османские времена , когда палестинцы-арабы называли своих еврейских соотечественников «евреями арабского происхождения» ( Yahud awlad ʿArab ), что также можно перевести как «арабские евреи». [9]
Историк Эмили Бенишу Готтрейх заметила, что термин «арабский еврей» в значительной степени относится к изгнанию и «изначально был теоретизирован в рамках конкретных академических областей, а именно литературных и культурных исследований, и остается особенно заметным в них». [10] Готрайх также отметил, что этот термин «подразумевает особую политику знаний по отношению к израильско-палестинскому конфликту и более широкому сионистскому повествованию (ям)» и постсионистскому дискурсу. Однако она утверждает, что дискурс об арабских евреях остается в значительной степени «ограниченным семантико-эпистемологическим уровнем, что приводит к уплощенной идентичности, которая является как исторически, так и географически неоднозначной». [10]
До создания Государства Израиль от 700 000 до 850 000 евреев проживали на Ближнем Востоке и в Северной Африке, но к концу 20-го века все эти общины столкнулись с «перемещением и рассеянием» и в значительной степени исчезли , согласно данным Литал Леви, который отметил: «Это были коренные общины (в некоторых случаях присутствующие в этом районе на протяжении тысячелетий), чьи уникальные синкретические культуры с тех пор были уничтожены в результате эмиграции». В Израиле эти общины подверглись «дерасализации и ресоциализации », в то время как на Западе концепция евреев из арабского мира была и остается плохо понятой. [11]
По словам Леви, с культурной точки зрения исчезновение еврейских диалектов разговорного арабского языка, письменного иудео-арабского языка и последнего поколения еврейских писателей литературного арабского языка «безмолвно прозвучало похоронным звоном для определенного мира». [11] или то, что Шеломо Дов Гойтейн назвал «еврейско-арабским симбиозом» в своей работе «Евреи и арабы» , [12] и которую Аммиэль Алкалай стремилась вернуть в своей работе 1993 года « После евреев и арабов» . [13]
По словам Шенхава и Хевер, термин «арабские евреи» «широко использовался в прошлом для обозначения евреев, живущих в арабских странах, но был искоренен из политического лексикона после их прибытия в Израиль в 1950-х и 1960-х годах». Затем дискурс претерпел упадок перед своим «политическим пробуждением в 1990-е годы». [14] Тем не менее, «очень немногие евреи арабского происхождения в Израиле называют себя «арабскими евреями»», поскольку это является «маркером культурного и политического авангарда». [14]
Готтрейх назвал недавнюю работу Эллы Хабибы Шохат по этой теме особенно новаторской, а также указал на значительный вклад, внесенный Гилом Хохбергом , Гилем Аниджаром и Сами Шаломом Четритом . [10] Среди других известных авторов по этой теме — Наим Гилади и Дэвид Рабия .
До середины 20 века иудео-арабский язык широко использовался . После прибытия в Израиль евреи из арабских стран обнаружили, что использование иудео-арабского языка не поощряется, и его использование пришло в упадок. Население евреев в арабских странах резко сократится. [15] Даже те, кто остался в арабском мире, имели тенденцию отказываться от иудео-арабского языка. [16] Амнон Раз-Кракоцкин утверждает, что евреи из арабских стран были арабами в том смысле, что они идентифицировали себя с арабской культурой, даже если они не идентифицировали себя как арабские евреи или с арабским национализмом. [11] : 458–459
Политическая история
Терминология арабского еврейства получила заметное распространение в XIX веке, когда евреи, живущие в арабских странах, идентифицировали себя с арабским национальным движением, возникшим в преддверии распада Османской империи – еще во время османских административных реформ 1839 года – из-за поделиться языком и культурой со своими мусульманскими и христианскими соотечественниками в Османской Сирии , Ираке и Египте . [4]
Терминология стала политически важной во время Первой мировой войны , когда евреи ближневосточного происхождения, живущие в западных странах, использовали этот термин, чтобы доказать, что они не турки и с ними не следует обращаться как с враждебными иностранцами. [17]
Сегодня в еврейской общине широко распространено неприятие этого термина, и многие считают его оскорблением своей идентичности. [18] В 2015 году был поставлен вопрос о правомерности этого термина по сравнению с альтернативами, такими как «иракский израильтянин», в контексте арабских евреев из Ирака или еврея-мизрахи . [19]
Сегодня различные израильские политические активисты идентифицируют себя как арабские евреи, в том числе Наим Гилади , Элла Хабиба Шохат , Сами Шалом Четрит и Дэвид Рабия .
В постсионизме
Термин «арабские евреи» стал частью языка постсионизма . [20] Термин был введен Эллой Шохат . [21] Элла Шохат утверждает, что сионистская историография не могла принять арабо-еврейскую идентичность, разделенную через дефис, и приступила к осуществлению программы по устранению арабского происхождения и восточности евреев из арабского мира после их прибытия в Израиль. Чтобы обеспечить однородность, сионисты сосредоточились на религиозной общности и романтизированном прошлом. [22] Она утверждает, что использование термина «мизрахим» является в некотором смысле достижением сионистов, поскольку оно создало единую единую идентичность, отделенную от исламского мира. Это заменило старые многогранные идентичности, каждая из которых была связана с исламским миром, включая, помимо прочего, идентификацию с арабскими евреями. [23] Она утверждает, что когда сефарды выражают враждебность по отношению к арабам, это часто происходит из-за ненависти к себе. [24] Другой аргумент, который приводит Шохат, заключается в том, что Израиль уже демографически является арабской страной. [21]
Работы Йехуды Шенхава также считаются одними из основополагающих произведений постсионизма. [20] [25] Шенхав, израильский социолог, проследил истоки представления евреев-мизрахи как арабских евреев. Он интерпретирует сионизм как идеологическую практику с тремя одновременными и симбиотическими категориями: «национальность», «религия» и «этническая принадлежность». Чтобы быть включенными в национальный коллектив, их нужно было «деарабизировать». По словам Шенхава, религия проводила различие между арабами и арабскими евреями, тем самым отмечая национальность среди арабских евреев. [26]
Дэвид Рабия утверждает, что, хотя сионистскому движению удалось создать еврейское государство, оно нанесло непоправимый вред арабским евреям и палестинцам. : 23–26 Он утверждает, что Израиль уже вступил в постсионистскую эпоху, в которой влияние сионистов-ашкенази снизилось. Поскольку многие евреи европейского происхождения предпочитают покинуть страну, поскольку Израиль становится менее западным. [27] : 113–114 Он также назвал себя арабским евреем и расширяет эту идентификацию еще дальше, отмечая долгую историю арабских евреев в арабском мире , которая сохранялась после зарождения ислама в VII веке до середины XX века. [27] : 49–50 Он пишет, что арабские евреи, подобно арабам-мусульманам и арабам-христианам , были в культурном отношении арабами с религиозной приверженностью иудаизму . [27] : 49–50 Он отмечает, что арабские евреи называли своих потомков арабскими именами и «как и все арабы, арабские евреи гордились своим арабским языком и его диалектами и испытывали глубокую эмоциональную привязанность к его красоте и богатству». [27] : 49–50
Дэвид Таль утверждает, что Шохат и ее ученики столкнулись с сильным сопротивлением со стороны Мизрахима, и лишь немногие решили идентифицировать себя как арабские евреи. Он утверждает, что Шохат в каком-то смысле пыталась навязать идентичность точно так же, как она критиковала за это ашкенази. [21]
Литал Леви утверждает, что постсионизм не просто возродил концепцию арабского еврея. Вместо этого оно создало нечто новое, поскольку сомнительно, чтобы когда-либо существовала первозданная идентичность арабских евреев, которую можно было бы восстановить. [11] : 457 Леви предполагает, что современные интеллектуалы, объявляющие себя арабскими евреями, подобны еврейским интеллектуалам, которые в период с конца 1920-х по 1940-е годы делали то же самое; в обоих случаях эти интеллектуалы были немногочисленны и находились за пределами основного направления еврейской общины. Аналогичным образом в обоих случаях этот термин использовался в политических целях. [11] : 462–463 Точку зрения разделяет Эмили Бенишу Готтрейх, которая утверждает, что этот термин использовался для противодействия как сионизму, так и арабскому национализму, который имел тенденцию рассматривать категории евреев и арабов как взаимоисключающие и как способ продемонстрировать солидарность с палестинцами. [10] : 436
Критика
Распространенная критика термина «арабские евреи», особенно среди еврейских общин, происходящих из арабских стран, заключается в том, что евреи составляют диаспору и этническую группу , которую этот термин запутывает. [28] Дарио Микколи заявляет, что не использует этот термин, считая его анахронизмом. [29] Джонатан Марк Грибец предостерегает от некритического использования этого термина в историографических работах, считая его нетипичным. [30]
Ученый Эдит Хаддад Шакед раскритиковала концепцию арабского еврея, утверждая, что есть арабы-мусульмане и арабы-христиане, но не было такого понятия, как арабский еврей или еврейский араб, когда евреи жили среди арабов. [6] Она отметила, что историк, родившийся в Тунисе, профессор Пол Себаг , заявил, что «эти термины никогда не использовались в Тунисе, и они не соответствуют/не совпадают с религиозным и социально-историческим контекстом/реальностью евреев в Тунисе/арабском мире. " [6]
В Северной Африке, утверждает она, «евреи всегда считались членами социально-религиозного общинного меньшинства, отличного от арабского населения, из-за их еврейской культурной традиции, общего прошлого и иудео-арабского языка – всего этого они отделяли их от арабов. А арабы видели в евреях, даже тех, кто говорил только на иудео-арабском языке, членов социолингвистической религиозно-культурной общности, отличной от их собственной. [6]
В 1975 году Альберт Мемми писал: «Термин «арабские евреи», очевидно, не очень удачный. Я принял его для удобства. Я просто хочу подчеркнуть, что, поскольку выходцы из этих стран называли арабов и коренных жителей этих земель задолго до прибытия арабов, мы во многом разделяли с ними языки, традиции и культуру... Нам бы хотелось быть арабскими евреями. Если мы отказались от этой идеи, то это потому, что на протяжении веков арабы-мусульмане систематически препятствовали ее реализации. из-за их презрения и жестокости, нам уже слишком поздно становиться арабскими евреями». [31] [32]
Среди сторонников аргумента против «арабских евреев» большинство евреев из арабских стран. [19]
Арабские евреи в Израиле/Палестине
До современного сионистского движения на юге Леванта существовали еврейские общины, которые сейчас известны как Старый ишув . Старый ишув состоял из трех групп: говорящих на ладино сефардских иберийских эмигрантов в поздний мамлюкский султанат и раннюю Османскую империю после испанской инквизиции; Восточноевропейские евреи-хасиды, эмигрировавшие в Османскую Палестину в XVIII и XIX веках; и иудео-арабские евреи -мустаараби, жившие в Палестине после разрушения Второго Храма и ставшие культурно и лингвистически арабизированными. В 20 веке, когда общество поляризовалось, а конфликт обострился, мустаарабимы были вынуждены выбирать сторону: одни поддерживали зарождающееся сионистское движение, а другие - арабские националистические или палестинские националистические идеи. Другие арабские евреи полностью покинули Османскую империю, присоединившись к сирийско-еврейским/палестино-еврейским эмигрантам в США. [33] [ нужна страница ] Потомки палестинских мустаарабимов живут в Израиле, но со временем в значительной степени ассимилировались с сефардской общиной.
Арабо-еврейская диаспора
Аргентина
Арабские евреи были частью арабской миграции в Аргентину и играли роль связующего звена между арабской и еврейской общинами Аргентины. Многие арабские евреи в Аргентине были выходцами из Сирии и Ливана . По словам Игнасио Клиха, аргентинского исследователя арабской и еврейской иммиграции, «евреи, говорящие на арабском языке, чувствовали, что имеют много общего с теми, кто имел одно и то же место рождения и культуры, не меньше, чем то, что связывало их с говорящими на идиш молящимися людьми». тому же божеству». [34]
Франция
Во Франции проживает большое количество арабских евреев, преимущественно имеющих корни в Алжире . [35]
Великобритания
Согласно переписи населения Великобритании 2011 года , 0,25% арабов в Англии и Уэльсе и 0,05% арабов в Шотландии определили свою религию как иудаизм. [36] [37]
Соединенные Штаты
Многие арабо-еврейские иммигранты поселились в Нью-Йорке и сформировали сефардскую общину. Сообщество сосредоточено в Бруклине и состоит в основном из сирийских евреев . Другие арабские евреи Нью-Йорка родом из Египта, Израиля, Ливана и Марокко. [38] Арабские евреи впервые начали прибывать в Нью-Йорк в больших количествах между 1880 и 1924 годами . Большинство арабских иммигрантов в те годы были христианами, в то время как арабские евреи составляли меньшинство, а арабские мусульмане в основном начали мигрировать в середине 1960-х годов. [39] Когда сирийские евреи впервые начали прибывать в Нью-Йорк в конце 1800-х и начале 1900-х годов, восточноевропейские евреи-ашкенази в Нижнем Ист-Сайде иногда презирали своих сирийских единоверцев, называя их Arabische Yidden , что на идише означает «арабские евреи». Некоторые ашкенази сомневались, были ли евреи- сефарды / мизрахи с Ближнего Востока вообще евреями. В ответ некоторые сирийские евреи, глубоко гордившиеся своим древним еврейским наследием, уничижительно окрестили евреев-ашкенази «J-Dubs», отсылка к первой и третьей буквам английского слова «еврей». [40] По данным переписи населения США 1990 года, в Нью-Йорке проживало 11 610 арабских евреев, что составляло 23 процента от общего арабского населения города. [41] Арабские евреи в городе иногда все еще сталкиваются с антиарабским расизмом . После терактов 11 сентября некоторые арабские евреи в Нью-Йорке были арестованы и заключены под стражу, поскольку их подозревали в исламистских террористах. [42]
Известные арабские евреи
- Исаак Мизрахи , американский модельер и актер.
- Ариэлла Азулай , писательница, арт-куратор, кинорежиссер и теоретик фотографии и визуальной культуры.
- Элла Шохат , которая критикует некоторые аспекты сионизма и использует этот термин в отличие от сионистским категоризации евреев истеблишментом как ашкенази или мизрахимов ; По ее мнению, арабских евреев притесняли так же, как и арабов-неевреев. [43] [44]
- Джозеф Накаш , американский бизнесмен-миллиардер сирийского происхождения, соучредитель Jordach
- Сассон Сомех , профессор Тель-Авивского университета, в недавних мемуарах. [45]
- Андре Азуле , советник марокканского короля Мухаммеда VI . [46]
- Ави Шлайм , израильско - британский историк . [47]
- Джордан Эльграбли, директор Левантийского культурного центра . [48]
- Аммиэль Алкалай , профессор Куинс-колледжа в Нью-Йорке, который начал подчеркивать важность своей идентичности как арабского еврея в 1990-х годах. [49]
- Илан Халеви назвал себя «100% евреем и 100% арабом». [50]
- Рэйчел Шаби , журналист и писатель, критиковавшая стигматизацию арабо-еврейской культуры в Израиле. [51]
См. также
Ссылки
- ^ Шретер, Дэниел Дж. « Исламский антисемитизм» в историческом дискурсе» . Американский исторический обзор . 123 (4): 1179. Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
Хотя небольшая группа антисионистских интеллектуалов и активистов-мизрахи, назвавших себя «арабскими евреями», отвергает картину вечного антисемитизма в исламском мире, идея о том, что бегство евреев Ближнего Востока и Северной Африки из исламских стран было в первую очередь Последствие более длительной истории мусульманского антисемитизма продолжает формировать дискуссии в общественной сфере и влияет на представления мусульманского антисемитизма за пределами Израиля.
- ^ Jump up to: а б Таль, Дэвид (2017). «Между политикой и политикой идентичности: случай арабских евреев» . Журнал левантийских исследований . 7 (1). Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
Сторонники арабского еврея стремятся отделить этническое от национального, еврея от сиониста и перестроить этническую идентичность: арабы, в число которых входят евреи и мусульмане, против ашкенази/сионистов. Они делают это, создавая «воображаемое сообщество», отвергая аскриптивную идентичность, основанную на этническом/национальном сопоставлении, и предлагая свой собственный тип идентичности, самоаскриптивную идентичность, которая отделяет этнос от нации. Они провалили свою миссию, поскольку большинство евреев ближневосточного и североафриканского происхождения отвергают определение арабского еврея как представителя их собственной идентичности».
- ^ Jump up to: а б Шенхав, Йехуда; Хевер, Ханнан (2012). «Арабские евреи после структурализма: сионистский дискурс и (де) формирование этнической идентичности» (PDF) . Социальные идентичности . 18 (1): 101–118. дои : 10.1080/13504630.2011.629517 . S2CID 144665311 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г. цитата: «Неудивительно, что очень немногие евреи арабского происхождения в Израиле называют себя «арабскими евреями». Это оказалось маркером культурного и политического авангарда. Большинство из тех, кто его использовал, сделал это, чтобы бросить вызов сионистскому порядку вещей (т.е. «методологическому сионизму»; см. Shenhav, 2006) и по политическим причинам (Levy, 2008).
- ^ Jump up to: а б Салим Тамари. «Исхак аль-Шами и затруднительное положение арабских евреев в Палестине» (PDF) . Иерусалим Ежеквартальный . п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Йеуда А. Шенхав, Арабские евреи: постколониальное прочтение национализма, религии и этнической принадлежности, Архивировано 21 января 2023 г. в Wayback Machine Stanford University Press , 2006 г. ISBN 978-0-804-75296-1 стр.9
- ^ Jump up to: а б с д Эдит Хаддад Шакед. «Евреи в исламе – Тунис» . Презентация на 19-м Международном конгрессе исторических наук, Университет Осло, Норвегия. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Споры об «арабских евреях» - это нечто большее, чем просто идентичность» . Форвард . 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Еврейско-арабский поэт назвал хитом лично и на YouTube» . Гаарец . Архивировано из оригинала 18 октября 2022 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ↑ Менахем Кляйн, «Арабский еврей в Палестине». Архивировано 10 ноября 2021 г. в Wayback Machine Israel Studies , Vol. 19, № 3 (осень 2014 г.), стр. 134–153, стр. 135–136: «Араб-еврей был живой реальностью в Палестине, местной идентичностью принадлежности к народу и месту за пределами места жительства. Эта идентичность пережила распад Османской империи, но не войну 1948 года. До этого арабские палестинцы определяли своих соотечественников-евреев как коренных ( Абна аль-Балад ) и евреев арабского происхождения ( Яхуд Авлад Араб )».
- ^ Jump up to: а б с д Эмили Бенишу Готтрейх, Историзация концепции арабских евреев в Магрибе , том. 98, The Jewish Quarterly Review, стр. 433–451.
- ^ Jump up to: а б с д и Литал Леви, Историзация концепции арабских евреев в «Машрике» , том 98, The Jewish Quarterly Review, стр. 452–469.
- ^ С.Д. Гойтейн (2012). Евреи и арабы: краткая история их социальных и культурных отношений (переиздание издания 1974 года). Курьерская корпорация. ISBN 9780486121260 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Аммиэль Алькалай (1993). После евреев и арабов: перестройка левантийской культуры . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978081668468-7 . JSTOR 10.5749/j.cttttbh5 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шенхав, Йехуда; Хевер, Ханнан (2012). « Арабские евреи» после структурализма: сионистский дискурс и (де) формирование этнической идентичности» (PDF) . Журнал изучения расы, нации и культуры . 18 (1): 101–118. дои : 10.1080/13504630.2011.629517 . S2CID 144665311 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Маттиас Бренцингер (2007). Языковое разнообразие под угрозой . Вальтер де Грюйтер. стр. 132. ИСБН 9783110170504 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Браун, Кейт; Огилви, Сара (2010). «Иудео-арабский» . Архивная копия . Краткая энциклопедия языков мира . Эльзевир. п. 568. ИСБН 9780080877754 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Коллинз, Родословные и пионеры: сефарды Манчестера .
- ^ Филологос [Гилель Халкин] (31 января 2008 г.). «Отвергая «арабского еврея» » . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Веред Ли. «Конференция спрашивает: иракский израильтянин, арабский еврей или еврей-мизрахи?» . Гаарец . Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эран Каплан (2015). За пределами постсионизма . СУНИ Пресс. п. 99. ИСБН 9781438454351 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Тал, изд. (2013). Израильская идентичность: между Востоком и Западом . Рутледж. стр. 1–2. ISBN 9781134107452 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Элла Шохат (2006). Табуированные воспоминания, голоса диаспоры . Издательство Университета Дьюка. п. 344. ИСБН 0822337711 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Элла Шохат (1999). «Изобретение Мизрахима». Институт палестинских исследований : 5, 14.
- ^ Элла Шохат (1988). Сефарды в Израиле: сионизм с точки зрения его еврейских жертв . Издательство Университета Дьюка. п. 25.
- ^ Эли Ледерхендлер (2011). Этническая принадлежность и не только: теории и дилеммы демаркации еврейских групп . Издательство Оксфордского университета. п. 206. ИСБН 9780199842353 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Шенхав, Иегуда (2006). Арабские евреи: постколониальное прочтение национализма, религии и этнической принадлежности . Издательство Стэнфордского университета . п. 280. ИСБН 0-8047-5296-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Рабия (2000). Путешествие араба-еврея в европейский Израиль . Корпорация Xlibris. ISBN 0-7388-4331-8 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Джон А. Шуп III (17 октября 2011 г.). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 133. ИСБН 978-1-59884-363-7 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Дарио Микколи (2015). Истории евреев Египта: воображаемая буржуазия, 1880-1950-е годы . Рутледж. п. 186. ИСБН 9781317624226 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Джонатан Марк Грибец (2014). Определение соседей: религия, раса и ранняя встреча сионистов и арабов . Издательство Принстонского университета. стр. 36–38. ISBN 9781400852659 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Кто такой арабский еврей? Архивировано 28 июля 2013 г. в Wayback Machine АЛЬБЕРТОМ МЕММИ.
- ^ Малка Гилель Шулевиц (ред.). Забытые миллионы: современный исход евреев из арабских земель . п. xii.
- ^ Абрамович, Илана; Гэлвин, Шон; Гэлвин, Се (2002). Евреи Бруклина . УПНЕ.
- ^ «Евреи и арабы в Аргентине: исследование интеграции, взаимодействия и этнической идентификации групп мигрантов Аргентины» . Тринити-колледж . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Иудаизм во Франции» . Гарвардская школа богословия . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 г. Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «DC2201EW — Этническая группа и религия» (Электронная таблица) . ОНС. 15 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 22 августа 2020 г. Размер: 21Кб.
- ^ «Таблица DC2201SC — Этническая группа по вероисповеданию». Перепись Шотландии 2011 года (таблица). Национальные рекорды Шотландии.
- ^ «Сирийская еврейская община тогда и сейчас» . Институт еврейских идей и идеалов. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Выставка «Быть американцем арабского происхождения» в Нью-Йорке - 28 марта 2002 г.» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Чафец, Зев (14 октября 2007 г.). «Империя Сай» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Сообщество многих миров: американцы арабского происхождения в Нью-Йорке» . Американский журнал ислама и общества. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ИСЛАМОФОБИИ В США» . Евреи против антимусульманского расизма. Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Элла Шохат, «Нарушенные идентичности: отражение арабского еврея», « Исследование движения: журнал производительности № 5» (осень-зима, 1992), стр. 8
- ^ Шохат, Элла (2003). «Разрыв и возвращение» . Социальный текст . 21 (2): 49–74. дои : 10.1215/01642472-21-2_75-49 . ISSN 0164-2472 . S2CID 143908777 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Обзор Адама Шаца на Сассона Сомеха. Багдад, вчера: Становление арабского еврея , в книге «Покидая рай», London Review of Books, 6 ноября 2008 г. Архивировано 29 июля 2019 г. в Wayback Machine .
- ^ «Йоав Штерн, «Еврейский помощник короля Марокко призывает Израиль принять саудовский мирный план», «Гаарец», 29 октября 2008 г.» . Гаарец . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Забытая история арабских евреев | Ави Шлайм | Большая картина S2EP5 |» . Ютуб .
- ^ «Мы не враги». Архивировано 27 декабря 2011 г. в Wayback Machine , 28 февраля 2011 г., Джордан Эльграбли, Аль-Джазира.
- ^ Линн Витторио (16 октября 2002 г.). «Евреи арабского мира: сообщество само по себе» . Арамика. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Марина да Силва, обзор «Aller Retours». Архивировано 22 декабря 2014 г. в Wayback Machine , Le Monde Diplomatique .
- ^ «Утрата наследства» . Новости Персидского залива . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. Проверено 11 октября 2019 г.
Внешние ссылки
