Jump to content

арабские евреи

Статья с расширенной защитой

Арабские евреи ( араб . اليهود العرب аль-Яхуд аль-Араб ; иврит : יהודים ערבים Йехудим `Аравим ) — термин, обозначающий евреев, или происходящих из них живущих в арабском мире . Многие покинули или были изгнаны из арабских стран в течение десятилетий после основания Израиля в 1948 году и поселились в Израиле, Западной Европе , Соединенных Штатах и ​​Латинской Америке . Этот термин является спорным и политически оспариваемым в Израиле, где вместо этого термин « евреи-мизрахи » был принят первым государством. Однако некоторые евреи-антисионисты арабского происхождения активно предпочитают называть себя арабскими евреями. [1] [2] [3] [4]

Евреи, живущие в странах с арабским большинством, исторически в основном использовали различные иудео-арабские диалекты в качестве основного языка сообщества, при этом иврит использовался для литургических и культурных целей (литература, философия, поэзия и т. д.). Многие аспекты их культуры (музыка, одежда, еда, архитектура синагог и домов и т. д.) имеют общность с местным нееврейским арабским населением. Они обычно следуют еврейской литургии сефардов и составляют (с учетом их потомков) большую часть евреев-мизрахи .

Хотя Голда Меир в интервью Ориане Фаллачи еще в 1972 году прямо называла евреев из арабских стран «арабскими евреями», [5] Использование этого термина является спорным, поскольку подавляющее большинство евреев, происходящих из стран с арабским большинством, не идентифицируют себя как арабы, а большинство евреев, живших среди арабов, не называли себя «арабскими евреями» и не считали себя таковыми. [2] [3] [6] [7] Близкий, но более старый термин, обозначающий арабоязычных евреев, — это евреи-мустаараби .

В последние десятилетия некоторые евреи идентифицировали себя как арабские евреи , например, Элла Шохат , которая использует этот термин в отличие от сионистским категоризации евреев истеблишментом как ашкенази или мизрахимов ; последних, по ее мнению, притесняли так же, как и арабов. Другие евреи, такие как Альберт Мемми , говорят, что евреи в арабских странах хотели бы быть арабскими евреями, но столетия жестокого обращения со стороны арабских мусульман помешали этому, и теперь уже слишком поздно. Этот термин часто используют постсионисты и арабские националисты .

Этот термин также иногда может относиться к новообращенным евреям арабского происхождения, таким как Барух Мизрахи или Насрин Кадри , или людям смешанного еврейско-арабского происхождения, таким как Люси Аюб . [8]

Терминология

Арабский аль-Яхуд аль-Араб и еврейский Йехудим Аравим буквально означают «арабские евреи» - фраза, которая в настоящее время считается уничижительной израильтянами мизрахинского происхождения. Его следует отличать от аналогичного термина, который циркулировал в Палестине в поздние османские времена , когда палестинцы-арабы называли своих еврейских соотечественников «евреями арабского происхождения» ( Yahud awlad ʿArab ), что также можно перевести как «арабские евреи». [9]

Историк Эмили Бенишу Готтрейх заметила, что термин «арабский еврей» в значительной степени относится к изгнанию и «изначально был теоретизирован в рамках конкретных академических областей, а именно литературных и культурных исследований, и остается особенно заметным в них». [10] Готрайх также отметил, что этот термин «подразумевает особую политику знаний по отношению к израильско-палестинскому конфликту и более широкому сионистскому повествованию (ям)» и постсионистскому дискурсу. Однако она утверждает, что дискурс об арабских евреях остается в значительной степени «ограниченным семантико-эпистемологическим уровнем, что приводит к уплощенной идентичности, которая является как исторически, так и географически неоднозначной». [10]

До создания Государства Израиль от 700 000 до 850 000 евреев проживали на Ближнем Востоке и в Северной Африке, но к концу 20-го века все эти общины столкнулись с «перемещением и рассеянием» и в значительной степени исчезли , согласно данным Литал Леви, который отметил: «Это были коренные общины (в некоторых случаях присутствующие в этом районе на протяжении тысячелетий), чьи уникальные синкретические культуры с тех пор были уничтожены в результате эмиграции». В Израиле эти общины подверглись «дерасализации и ресоциализации », в то время как на Западе концепция евреев из арабского мира была и остается плохо понятой. [11]

По словам Леви, с культурной точки зрения исчезновение еврейских диалектов разговорного арабского языка, письменного иудео-арабского языка и последнего поколения еврейских писателей литературного арабского языка «безмолвно прозвучало похоронным звоном для определенного мира». [11] или то, что Шеломо Дов Гойтейн назвал «еврейско-арабским симбиозом» в своей работе «Евреи и арабы» , [12] и которую Аммиэль Алкалай стремилась вернуть в своей работе 1993 года « После евреев и арабов» . [13]

По словам Шенхава и Хевер, термин «арабские евреи» «широко использовался в прошлом для обозначения евреев, живущих в арабских странах, но был искоренен из политического лексикона после их прибытия в Израиль в 1950-х и 1960-х годах». Затем дискурс претерпел упадок перед своим «политическим пробуждением в 1990-е годы». [14] Тем не менее, «очень немногие евреи арабского происхождения в Израиле называют себя «арабскими евреями»», поскольку это является «маркером культурного и политического авангарда». [14]

Готтрейх назвал недавнюю работу Эллы Хабибы Шохат по этой теме особенно новаторской, а также указал на значительный вклад, внесенный Гилом Хохбергом , Гилем Аниджаром и Сами Шаломом Четритом . [10] Среди других известных авторов по этой теме — Наим Гилади и Дэвид Рабия .

До середины 20 века иудео-арабский язык широко использовался . После прибытия в Израиль евреи из арабских стран обнаружили, что использование иудео-арабского языка не поощряется, и его использование пришло в упадок. Население евреев в арабских странах резко сократится. [15] Даже те, кто остался в арабском мире, имели тенденцию отказываться от иудео-арабского языка. [16] Амнон Раз-Кракоцкин утверждает, что евреи из арабских стран были арабами в том смысле, что они идентифицировали себя с арабской культурой, даже если они не идентифицировали себя как арабские евреи или с арабским национализмом. [11] : 458–459 

Политическая история

Терминология арабского еврейства получила заметное распространение в XIX веке, когда евреи, живущие в арабских странах, идентифицировали себя с арабским национальным движением, возникшим в преддверии распада Османской империи – еще во время османских административных реформ 1839 года – из-за поделиться языком и культурой со своими мусульманскими и христианскими соотечественниками в Османской Сирии , Ираке и Египте . [4]

Терминология стала политически важной во время Первой мировой войны , когда евреи ближневосточного происхождения, живущие в западных странах, использовали этот термин, чтобы доказать, что они не турки и с ними не следует обращаться как с враждебными иностранцами. [17]

Сегодня в еврейской общине широко распространено неприятие этого термина, и многие считают его оскорблением своей идентичности. [18] В 2015 году был поставлен вопрос о правомерности этого термина по сравнению с альтернативами, такими как «иракский израильтянин», в контексте арабских евреев из Ирака или еврея-мизрахи . [19]

Сегодня различные израильские политические активисты идентифицируют себя как арабские евреи, в том числе Наим Гилади , Элла Хабиба Шохат , Сами Шалом Четрит и Дэвид Рабия .

В постсионизме

Термин «арабские евреи» стал частью языка постсионизма . [20] Термин был введен Эллой Шохат . [21] Элла Шохат утверждает, что сионистская историография не могла принять арабо-еврейскую идентичность, разделенную через дефис, и приступила к осуществлению программы по устранению арабского происхождения и восточности евреев из арабского мира после их прибытия в Израиль. Чтобы обеспечить однородность, сионисты сосредоточились на религиозной общности и романтизированном прошлом. [22] Она утверждает, что использование термина «мизрахим» является в некотором смысле достижением сионистов, поскольку оно создало единую единую идентичность, отделенную от исламского мира. Это заменило старые многогранные идентичности, каждая из которых была связана с исламским миром, включая, помимо прочего, идентификацию с арабскими евреями. [23] Она утверждает, что когда сефарды выражают враждебность по отношению к арабам, это часто происходит из-за ненависти к себе. [24] Другой аргумент, который приводит Шохат, заключается в том, что Израиль уже демографически является арабской страной. [21]

Работы Йехуды Шенхава также считаются одними из основополагающих произведений постсионизма. [20] [25] Шенхав, израильский социолог, проследил истоки представления евреев-мизрахи как арабских евреев. Он интерпретирует сионизм как идеологическую практику с тремя одновременными и симбиотическими категориями: «национальность», «религия» и «этническая принадлежность». Чтобы быть включенными в национальный коллектив, их нужно было «деарабизировать». По словам Шенхава, религия проводила различие между арабами и арабскими евреями, тем самым отмечая национальность среди арабских евреев. [26]

Дэвид Рабия утверждает, что, хотя сионистскому движению удалось создать еврейское государство, оно нанесло непоправимый вред арабским евреям и палестинцам. : 23–26  Он утверждает, что Израиль уже вступил в постсионистскую эпоху, в которой влияние сионистов-ашкенази снизилось. Поскольку многие евреи европейского происхождения предпочитают покинуть страну, поскольку Израиль становится менее западным. [27] : 113–114  Он также назвал себя арабским евреем и расширяет эту идентификацию еще дальше, отмечая долгую историю арабских евреев в арабском мире , которая сохранялась после зарождения ислама в VII веке до середины XX века. [27] : 49–50  Он пишет, что арабские евреи, подобно арабам-мусульманам и арабам-христианам , были в культурном отношении арабами с религиозной приверженностью иудаизму . [27] : 49–50  Он отмечает, что арабские евреи называли своих потомков арабскими именами и «как и все арабы, арабские евреи гордились своим арабским языком и его диалектами и испытывали глубокую эмоциональную привязанность к его красоте и богатству». [27] : 49–50 

Дэвид Таль утверждает, что Шохат и ее ученики столкнулись с сильным сопротивлением со стороны Мизрахима, и лишь немногие решили идентифицировать себя как арабские евреи. Он утверждает, что Шохат в каком-то смысле пыталась навязать идентичность точно так же, как она критиковала за это ашкенази. [21]

Литал Леви утверждает, что постсионизм не просто возродил концепцию арабского еврея. Вместо этого оно создало нечто новое, поскольку сомнительно, чтобы когда-либо существовала первозданная идентичность арабских евреев, которую можно было бы восстановить. [11] : 457  Леви предполагает, что современные интеллектуалы, объявляющие себя арабскими евреями, подобны еврейским интеллектуалам, которые в период с конца 1920-х по 1940-е годы делали то же самое; в обоих случаях эти интеллектуалы были немногочисленны и находились за пределами основного направления еврейской общины. Аналогичным образом в обоих случаях этот термин использовался в политических целях. [11] : 462–463  Точку зрения разделяет Эмили Бенишу Готтрейх, которая утверждает, что этот термин использовался для противодействия как сионизму, так и арабскому национализму, который имел тенденцию рассматривать категории евреев и арабов как взаимоисключающие и как способ продемонстрировать солидарность с палестинцами. [10] : 436 

Критика

Распространенная критика термина «арабские евреи», особенно среди еврейских общин, происходящих из арабских стран, заключается в том, что евреи составляют диаспору и этническую группу , которую этот термин запутывает. [28] Дарио Микколи заявляет, что не использует этот термин, считая его анахронизмом. [29] Джонатан Марк Грибец предостерегает от некритического использования этого термина в историографических работах, считая его нетипичным. [30]

Ученый Эдит Хаддад Шакед раскритиковала концепцию арабского еврея, утверждая, что есть арабы-мусульмане и арабы-христиане, но не было такого понятия, как арабский еврей или еврейский араб, когда евреи жили среди арабов. [6] Она отметила, что историк, родившийся в Тунисе, профессор Пол Себаг , заявил, что «эти термины никогда не использовались в Тунисе, и они не соответствуют/не совпадают с религиозным и социально-историческим контекстом/реальностью евреев в Тунисе/арабском мире. " [6]

В Северной Африке, утверждает она, «евреи всегда считались членами социально-религиозного общинного меньшинства, отличного от арабского населения, из-за их еврейской культурной традиции, общего прошлого и иудео-арабского языка – всего этого они отделяли их от арабов. А арабы видели в евреях, даже тех, кто говорил только на иудео-арабском языке, членов социолингвистической религиозно-культурной общности, отличной от их собственной. [6]

В 1975 году Альберт Мемми писал: «Термин «арабские евреи», очевидно, не очень удачный. Я принял его для удобства. Я просто хочу подчеркнуть, что, поскольку выходцы из этих стран называли арабов и коренных жителей этих земель задолго до прибытия арабов, мы во многом разделяли с ними языки, традиции и культуру... Нам бы хотелось быть арабскими евреями. Если мы отказались от этой идеи, то это потому, что на протяжении веков арабы-мусульмане систематически препятствовали ее реализации. из-за их презрения и жестокости, нам уже слишком поздно становиться арабскими евреями». [31] [32]

Среди сторонников аргумента против «арабских евреев» большинство евреев из арабских стран. [19]

Арабские евреи в Израиле/Палестине

До современного сионистского движения на юге Леванта существовали еврейские общины, которые сейчас известны как Старый ишув . Старый ишув состоял из трех групп: говорящих на ладино сефардских иберийских эмигрантов в поздний мамлюкский султанат и раннюю Османскую империю после испанской инквизиции; Восточноевропейские евреи-хасиды, эмигрировавшие в Османскую Палестину в XVIII и XIX веках; и иудео-арабские евреи -мустаараби, жившие в Палестине после разрушения Второго Храма и ставшие культурно и лингвистически арабизированными. В 20 веке, когда общество поляризовалось, а конфликт обострился, мустаарабимы были вынуждены выбирать сторону: одни поддерживали зарождающееся сионистское движение, а другие - арабские националистические или палестинские националистические идеи. Другие арабские евреи полностью покинули Османскую империю, присоединившись к сирийско-еврейским/палестино-еврейским эмигрантам в США. [33] [ нужна страница ] Потомки палестинских мустаарабимов живут в Израиле, но со временем в значительной степени ассимилировались с сефардской общиной.

Арабо-еврейская диаспора

Аргентина

Арабские евреи были частью арабской миграции в Аргентину и играли роль связующего звена между арабской и еврейской общинами Аргентины. Многие арабские евреи в Аргентине были выходцами из Сирии и Ливана . По словам Игнасио Клиха, аргентинского исследователя арабской и еврейской иммиграции, «евреи, говорящие на арабском языке, чувствовали, что имеют много общего с теми, кто имел одно и то же место рождения и культуры, не меньше, чем то, что связывало их с говорящими на идиш молящимися людьми». тому же божеству». [34]

Франция

Во Франции проживает большое количество арабских евреев, преимущественно имеющих корни в Алжире . [35]

Великобритания

Согласно переписи населения Великобритании 2011 года , 0,25% арабов в Англии и Уэльсе и 0,05% арабов в Шотландии определили свою религию как иудаизм. [36] [37]

Соединенные Штаты

Многие арабо-еврейские иммигранты поселились в Нью-Йорке и сформировали сефардскую общину. Сообщество сосредоточено в Бруклине и состоит в основном из сирийских евреев . Другие арабские евреи Нью-Йорка родом из Египта, Израиля, Ливана и Марокко. [38] Арабские евреи впервые начали прибывать в Нью-Йорк в больших количествах между 1880 и 1924 годами . Большинство арабских иммигрантов в те годы были христианами, в то время как арабские евреи составляли меньшинство, а арабские мусульмане в основном начали мигрировать в середине 1960-х годов. [39] Когда сирийские евреи впервые начали прибывать в Нью-Йорк в конце 1800-х и начале 1900-х годов, восточноевропейские евреи-ашкенази в Нижнем Ист-Сайде иногда презирали своих сирийских единоверцев, называя их Arabische Yidden , что на идише означает «арабские евреи». Некоторые ашкенази сомневались, были ли евреи- сефарды / мизрахи с Ближнего Востока вообще евреями. В ответ некоторые сирийские евреи, глубоко гордившиеся своим древним еврейским наследием, уничижительно окрестили евреев-ашкенази «J-Dubs», отсылка к первой и третьей буквам английского слова «еврей». [40] По данным переписи населения США 1990 года, в Нью-Йорке проживало 11 610 арабских евреев, что составляло 23 процента от общего арабского населения города. [41] Арабские евреи в городе иногда все еще сталкиваются с антиарабским расизмом . После терактов 11 сентября некоторые арабские евреи в Нью-Йорке были арестованы и заключены под стражу, поскольку их подозревали в исламистских террористах. [42]

Известные арабские евреи

См. также

Ссылки

  1. ^ Шретер, Дэниел Дж. « Исламский антисемитизм» в историческом дискурсе» . Американский исторический обзор . 123 (4): 1179. Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г. Хотя небольшая группа антисионистских интеллектуалов и активистов-мизрахи, назвавших себя «арабскими евреями», отвергает картину вечного антисемитизма в исламском мире, идея о том, что бегство евреев Ближнего Востока и Северной Африки из исламских стран было в первую очередь Последствие более длительной истории мусульманского антисемитизма продолжает формировать дискуссии в общественной сфере и влияет на представления мусульманского антисемитизма за пределами Израиля.
  2. ^ Jump up to: а б Таль, Дэвид (2017). «Между политикой и политикой идентичности: случай арабских евреев» . Журнал левантийских исследований . 7 (1). Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г. Сторонники арабского еврея стремятся отделить этническое от национального, еврея от сиониста и перестроить этническую идентичность: арабы, в число которых входят евреи и мусульмане, против ашкенази/сионистов. Они делают это, создавая «воображаемое сообщество», отвергая аскриптивную идентичность, основанную на этническом/национальном сопоставлении, и предлагая свой собственный тип идентичности, самоаскриптивную идентичность, которая отделяет этнос от нации. Они провалили свою миссию, поскольку большинство евреев ближневосточного и североафриканского происхождения отвергают определение арабского еврея как представителя их собственной идентичности».
  3. ^ Jump up to: а б Шенхав, Йехуда; Хевер, Ханнан (2012). «Арабские евреи после структурализма: сионистский дискурс и (де) формирование этнической идентичности» (PDF) . Социальные идентичности . 18 (1): 101–118. дои : 10.1080/13504630.2011.629517 . S2CID   144665311 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г. цитата: «Неудивительно, что очень немногие евреи арабского происхождения в Израиле называют себя «арабскими евреями». Это оказалось маркером культурного и политического авангарда. Большинство из тех, кто его использовал, сделал это, чтобы бросить вызов сионистскому порядку вещей (т.е. «методологическому сионизму»; см. Shenhav, 2006) и по политическим причинам (Levy, 2008).
  4. ^ Jump up to: а б Салим Тамари. «Исхак аль-Шами и затруднительное положение арабских евреев в Палестине» (PDF) . Иерусалим Ежеквартальный . п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
  5. ^ Йеуда А. Шенхав, Арабские евреи: постколониальное прочтение национализма, религии и этнической принадлежности, Архивировано 21 января 2023 г. в Wayback Machine Stanford University Press , 2006 г. ISBN   978-0-804-75296-1 стр.9
  6. ^ Jump up to: а б с д Эдит Хаддад Шакед. «Евреи в исламе – Тунис» . Презентация на 19-м Международном конгрессе исторических наук, Университет Осло, Норвегия. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  7. ^ «Споры об «арабских евреях» - это нечто большее, чем просто идентичность» . Форвард . 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. . Проверено 21 ноября 2018 г.
  8. ^ «Еврейско-арабский поэт назвал хитом лично и на YouTube» . Гаарец . Архивировано из оригинала 18 октября 2022 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  9. Менахем Кляйн, «Арабский еврей в Палестине». Архивировано 10 ноября 2021 г. в Wayback Machine Israel Studies , Vol. 19, № 3 (осень 2014 г.), стр. 134–153, стр. 135–136: «Араб-еврей был живой реальностью в Палестине, местной идентичностью принадлежности к народу и месту за пределами места жительства. Эта идентичность пережила распад Османской империи, но не войну 1948 года. До этого арабские палестинцы определяли своих соотечественников-евреев как коренных ( Абна аль-Балад ) и евреев арабского происхождения ( Яхуд Авлад Араб )».
  10. ^ Jump up to: а б с д Эмили Бенишу Готтрейх, Историзация концепции арабских евреев в Магрибе , том. 98, The Jewish Quarterly Review, стр. 433–451.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Литал Леви, Историзация концепции арабских евреев в «Машрике» , том 98, The Jewish Quarterly Review, стр. 452–469.
  12. ^ С.Д. Гойтейн (2012). Евреи и арабы: краткая история их социальных и культурных отношений (переиздание издания 1974 года). Курьерская корпорация. ISBN  9780486121260 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  13. ^ Аммиэль Алькалай (1993). После евреев и арабов: перестройка левантийской культуры . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978081668468-7 . JSTOR   10.5749/j.cttttbh5 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Шенхав, Йехуда; Хевер, Ханнан (2012). « Арабские евреи» после структурализма: сионистский дискурс и (де) формирование этнической идентичности» (PDF) . Журнал изучения расы, нации и культуры . 18 (1): 101–118. дои : 10.1080/13504630.2011.629517 . S2CID   144665311 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
  15. ^ Маттиас Бренцингер (2007). Языковое разнообразие под угрозой . Вальтер де Грюйтер. стр. 132. ИСБН  9783110170504 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  16. ^ Браун, Кейт; Огилви, Сара (2010). «Иудео-арабский» . Архивная копия . Краткая энциклопедия языков мира . Эльзевир. п. 568. ИСБН  9780080877754 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 21 сентября 2020 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  17. ^ Коллинз, Родословные и пионеры: сефарды Манчестера .
  18. ^ Филологос [Гилель Халкин] (31 января 2008 г.). «Отвергая «арабского еврея» » . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б Веред Ли. «Конференция спрашивает: иракский израильтянин, арабский еврей или еврей-мизрахи?» . Гаарец . Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Эран Каплан (2015). За пределами постсионизма . СУНИ Пресс. п. 99. ИСБН  9781438454351 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Дэвид Тал, изд. (2013). Израильская идентичность: между Востоком и Западом . Рутледж. стр. 1–2. ISBN  9781134107452 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  22. ^ Элла Шохат (2006). Табуированные воспоминания, голоса диаспоры . Издательство Университета Дьюка. п. 344. ИСБН  0822337711 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  23. ^ Элла Шохат (1999). «Изобретение Мизрахима». Институт палестинских исследований : 5, 14.
  24. ^ Элла Шохат (1988). Сефарды в Израиле: сионизм с точки зрения его еврейских жертв . Издательство Университета Дьюка. п. 25.
  25. ^ Эли Ледерхендлер (2011). Этническая принадлежность и не только: теории и дилеммы демаркации еврейских групп . Издательство Оксфордского университета. п. 206. ИСБН  9780199842353 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  26. ^ Шенхав, Иегуда (2006). Арабские евреи: постколониальное прочтение национализма, религии и этнической принадлежности . Издательство Стэнфордского университета . п. 280. ИСБН  0-8047-5296-6 .
  27. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Рабия (2000). Путешествие араба-еврея в европейский Израиль . Корпорация Xlibris. ISBN  0-7388-4331-8 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  28. ^ Джон А. Шуп III (17 октября 2011 г.). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 133. ИСБН  978-1-59884-363-7 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  29. ^ Дарио Микколи (2015). Истории евреев Египта: воображаемая буржуазия, 1880-1950-е годы . Рутледж. п. 186. ИСБН  9781317624226 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  30. ^ Джонатан Марк Грибец (2014). Определение соседей: религия, раса и ранняя встреча сионистов и арабов . Издательство Принстонского университета. стр. 36–38. ISBN  9781400852659 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  31. ^ Кто такой арабский еврей? Архивировано 28 июля 2013 г. в Wayback Machine АЛЬБЕРТОМ МЕММИ.
  32. ^ Малка Гилель Шулевиц (ред.). Забытые миллионы: современный исход евреев из арабских земель . п. xii.
  33. ^ Абрамович, Илана; Гэлвин, Шон; Гэлвин, Се (2002). Евреи Бруклина . УПНЕ.
  34. ^ «Евреи и арабы в Аргентине: исследование интеграции, взаимодействия и этнической идентификации групп мигрантов Аргентины» . Тринити-колледж . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 23 августа 2020 г.
  35. ^ «Иудаизм во Франции» . Гарвардская школа богословия . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 г. Проверено 22 августа 2020 г.
  36. ^ «DC2201EW — Этническая группа и религия» (Электронная таблица) . ОНС. 15 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 22 августа 2020 г. Размер: 21Кб.
  37. ^ «Таблица DC2201SC — Этническая группа по вероисповеданию». Перепись Шотландии 2011 года (таблица). Национальные рекорды Шотландии.
  38. ^ «Сирийская еврейская община тогда и сейчас» . Институт еврейских идей и идеалов. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 23 августа 2020 г.
  39. ^ «Выставка «Быть ​​американцем арабского происхождения» в Нью-Йорке - 28 марта 2002 г.» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
  40. ^ Чафец, Зев (14 октября 2007 г.). «Империя Сай» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
  41. ^ «Сообщество многих миров: американцы арабского происхождения в Нью-Йорке» . Американский журнал ислама и общества. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
  42. ^ «КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ИСЛАМОФОБИИ В США» . Евреи против антимусульманского расизма. Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 15 мая 2021 г.
  43. ^ Элла Шохат, «Нарушенные идентичности: отражение арабского еврея», « Исследование движения: журнал производительности № 5» (осень-зима, 1992), стр. 8
  44. ^ Шохат, Элла (2003). «Разрыв и возвращение» . Социальный текст . 21 (2): 49–74. дои : 10.1215/01642472-21-2_75-49 . ISSN   0164-2472 . S2CID   143908777 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  45. ^ Обзор Адама Шаца на Сассона Сомеха. Багдад, вчера: Становление арабского еврея , в книге «Покидая рай», London Review of Books, 6 ноября 2008 г. Архивировано 29 июля 2019 г. в Wayback Machine .
  46. ^ «Йоав Штерн, «Еврейский помощник короля Марокко призывает Израиль принять саудовский мирный план», «Гаарец», 29 октября 2008 г.» . Гаарец . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
  47. ^ «Забытая история арабских евреев | Ави Шлайм | Большая картина S2EP5 |» . Ютуб .
  48. ^ «Мы не враги». Архивировано 27 декабря 2011 г. в Wayback Machine , 28 февраля 2011 г., Джордан Эльграбли, Аль-Джазира.
  49. ^ Линн Витторио (16 октября 2002 г.). «Евреи арабского мира: сообщество само по себе» . Арамика. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 22 августа 2007 г.
  50. ^ Марина да Силва, обзор «Aller Retours». Архивировано 22 декабря 2014 г. в Wayback Machine , Le Monde Diplomatique .
  51. ^ «Утрата наследства» . Новости Персидского залива . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. Проверено 11 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ba9b32b8fd5dd58452170c4f656e129__1722154620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/29/7ba9b32b8fd5dd58452170c4f656e129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arab Jews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)