Еврейская этика
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Часть серии о |
Еврейская философия |
---|
Еврейская этика – это этика еврейской религии или еврейского народа . Еврейская этика, являясь разновидностью нормативной этики , может включать в себя как вопросы еврейского права, так и неправовые вопросы, а также может включать в себя сближение иудаизма и западной философской традиции этики . [1]
Литература [ править ]
Библейский и раввинский [ править ]
Этические традиции можно найти в еврейской Библии и раввинистической Устной Торе , которая одновременно интерпретировала еврейскую Библию и затрагивала новые темы.
Этика — ключевой аспект юридической раввинской литературы, литературы Галахи , найденной в Мишне , Талмуде и других текстах. Этика также является ключевым аспектом нелегальной раввинской литературы, литературы агады . Самым известным текстом раввинистического иудаизма , связанным с этикой, является неюридический Мишны трактат Авот (« предки »), который обычно переводится как «Этика отцов».
Средневековый [ править ]
Прямые еврейские ответы на греческую этику можно увидеть в основных раввинских сочинениях средневекового периода. Примечательно, что Маймонид предлагает еврейскую интерпретацию Аристотеля (например, «Никомахову этику »), который входит в еврейский дискурс через исламские писания. Маймонид, в свою очередь, оказывает влияние на Фому Аквинского , доминирующую фигуру в христианской этике и традиции естественного права морального богословия. Актуальность естественного права для средневековой еврейской философии является предметом споров среди ученых.
Раввины Средневековья и раннего Нового времени также создали пиетистскую традицию еврейской этики. Эта этическая традиция получила выражение через мусарскую литературу , которая представляет добродетели в дидактической форме и пороки. Еврейский термин «мусар» , происходящий от слова, означающего «дисциплина» или «исправление», часто переводится как этика, мораль, моральное наставление или моральная дисциплина. [2]
Примеры средневековой мусульманской литературы включают:
- Човот ха-Левавот «Обязанности сердца», Бахья ибн Пакуда
- Маалот ха-Миддот, автор Иехиэль бен Иекутиэль Анав из Рима.
- Орхот Цаддиким «Пути праведников» анонимного автора
- Кад ха-Кема автора Бахья бен Ашер
Галахические (юридические) сочинения Средневековья также являются важными текстами для еврейской этики. Важными источниками еврейского этического закона являются Мишне Тора Маймонида (12 век) и Джозефа Каро и Моисея Иссерлеса » «Шулхан Арух (16 век), особенно раздел этого кодекса под названием « Хошен Мишпат ». также обсуждается широкий спектр тем этики В средневековой литературе респонса .
Современный [ править ]
В современный период еврейская этика породила множество ответвлений, частично из-за развития современной этики, а частично из-за образования еврейских конфессий . Тенденции современной еврейской нормативной этики включают:
- Пиетистскую традицию мусара продолжили раввины XVIII века, такие как Моше Хаим Луццатто в его книге «Месиллат Йешарим» . Другие сочинения мусара были написаны писателями Хаскалы, такими как Нафтали Герц Вессели и Менахем Мендель Лефин .
- Традиция «мусар» была возрождена еврейским движением за образование в области этики, известным как « Движение Мусар» ) общине XIX века , которое развилось в ортодоксальной еврейской европейской ( ашкеназской .
- движение 19-го и начала 20-го веков Реформистское продвигало идею иудаизма как этического монотеизма . Работы Авраама Гейгера и Кауфмана Колера демонстрируют этот подход.
- В 20-м и 21-м веках либеральные раввины-реформисты и реконструктивисты продвигали новые подходы к еврейской этике, например, в трудах Юджина Боровица и Дэвида Тойча . Некоторые раввины-реформисты также занимались прикладной этикой , сочиняя юридические ответы (официальные заключения).
- В 20-м и 21-м веках ортодоксальные раввины часто занимаются прикладной этикой, интерпретируя раввинский закон ( Галаху ) в ответ. Доминирующей темой была биоэтика.
- Раввины консервативного иудаизма 20-го и 21-го веков также дали юридические ответы по широкому кругу тем. Доминирующие темы включали биоэтику , сексуальную этику и деловую этику . [3] Ведущие консервативные специалисты по этике, такие как философ и раввин Эллиот Дорфф, также много писали по теории морали .
- В 20-м и 21-м веках еврейский феминизм породил феминистскую еврейскую этику , используя принципы феминистской этики . Среди ведущих еврейских специалистов по этике-феминисток Джудит Пласкоу , Рэйчел Адлер , Тамар Росс , Ребекка Альперт и Лори Золот .
- Другие современные еврейские философы придерживались ряда этических подходов, в разной степени полагаясь на традиционные еврейские источники. Примечательно, что Герман Коэн является автором «Религии разума» в традиции кантовской этики . Мартин Бубер писал на различные этические и социальные темы, включая диалогическую этику его «Я и Ты» . Ханс Йонас , ученик Мартина Хайдеггера , опирается на феноменологию в своих трудах по биоэтике, технологии и ответственности. Эммануэль Левинас стремился отличить свои философские и еврейские произведения; тем не менее, некоторые ученые строят еврейскую этику на основе его новаторского и глубоко еврейского подхода.
Академические исследователи иудаизма также занимались описательной еврейской этикой, изучением еврейских моральных практик и теории, которое больше относится к дисциплинам истории и социальных наук, чем к собственно этике (см. Newman 1998).
В 2003 году было основано Общество еврейской этики как академическая организация, «занимающаяся продвижением научной работы в области еврейской этики». Общество продвигает как нормативные исследования (в области собственно этики), так и описательные (исторические/социальные научные) исследования.
добродетели Центральные принципы и
библейской темы Основные этики
Писания, приписываемые библейским пророкам, призывают всех людей вести праведную жизнь. Доброта к нуждающимся, доброжелательность, вера, сострадание к страждущим, миролюбивый характер и истинно смиренный и сокрушенный дух — вот добродетели, которым многие Пророки выставляют пример для подражания, хотя Самуил и Моисей были важными исключениями, ибо Самуил призывал Избиение всех амаликитян , включая женщин и детей, и Моисей о мадианитянах сказал: «Итак убейте всякого мужеского пола из младенцев и всех женщин, познавших мужчину, лежа с ним. не познав человека, лежа с ним, сохраните себе жизнь». [4]
Гражданская лояльность, даже по отношению к иностранному правителю, рассматривается как обязанность ( Иер . 29:7). «Научитесь делать добро» — вот основная мысль пророческого призыва ( Ис . 1:17). Пророки жаждут эпохи мира и праведности; войны больше не будет (Ис. 2:2 и след.).
классической раввинской изложение Краткое этики
Гилель Старший сформулировал вариант Золотого правила : «Что ненавистно тебе, не делай другим». [5] Рабби Акива заявил: «Чего бы вы не ненавидели делать себе, не делайте своему соседу; поэтому не причиняйте ему вреда; не говорите о нем плохо; не раскрывайте его секреты другим; пусть его честь и его имущество будут такими же драгоценными». тебе как своему». [6]
Рабби Акива также провозгласил заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя». [7] быть величайшей фундаментальной заповедью еврейского учения (сравните с Великой заповедью ). Бен Аззай , ссылаясь на это, сказал, что еще больший принцип был найден в библейском стихе: «Это книга родословия Адама [происхождения человека]. В тот день, когда Бог сотворил человека [Адама], в подобие Божие сотворил его». [8]
Рабби Симлай учил: « 613 заповедей было дано Моисею ; затем пришел Давид и сократил их до одиннадцати в Псалме 15; Исаия (33:15) — до шести; Михей (6:8) — до трех: «Поступать справедливо и любить милостивый и смиренно ходить пред Богом твоим»; снова Исайя (56:1), к двум: «Сохраняйте справедливость и делайте то, что справедливо» и Аввакум (2:4), к одному: «Праведник живет своим». верность'."
Справедливость, истина и мир [ править ]
Раввин Симеон бен Гамалиэль учил: «Мир покоится на трёх вещах: справедливости, истине и мире». [9]
Справедливость, будучи Божьей, должна быть восстановлена, независимо от того, имеет ли объект большую или малую ценность. [10] «Пусть правосудие пронзит гору» — вот характерная максима, приписываемая Моисею . [11] Воровство и притеснение, даже если они заключаются только в удержании на ночь заработка наемника, запрещены.
Ложь, лесть, лжесвидетельство и ложные клятвы также запрещены. Репутация ближнего священна. [12] Запрещены сплетни и недобрые инсинуации, как и ненависть к брату в сердце. [13] Мстительный и безжалостный характер неэтичен; прививается почтение к старости; справедливость восторжествует; требуются правильный вес и справедливая мера; бедность и богатство не должны рассматриваться судьей. [14] Нас учат пытаться судить других ЛеКаф З'Чут, придавая больший вес предполагаемой стороне достоинств, но при этом советуют то, что можно перевести как «Уважение, но подозрение» (ЧабДейХу ВеЧашДейХу). [15]
Шалом («мир») — один из основополагающих принципов Торы , поскольку «пути ее — пути приятные, и все пути ее — шалом («мир»)». Притчи 3:17 Талмуд объясняет: «Вся Тора предназначена для путей шалома». [16] Маймонид комментирует в своей «Мишне Тора» : «Велик мир, поскольку вся Тора была дана для того, чтобы способствовать миру во всем мире, как сказано: «Пути ее — пути приятные, и все пути ее — мир » . [17]
Любящая доброта и сострадание [ править ]
Симон Справедливый учил: «Мир держится на трёх вещах: Торе, служении Богу и проявлении милосердия ( хесед )». [18] Любящая доброта здесь является основной этической добродетелью.
В традиции любящая доброта тесно связана с состраданием. Отсутствие сострадания делает людей жестокими. [19] Тора неоднократно повелевает Пророкам защищать вдову, сироту и незнакомца. [20]
Дружба также высоко ценится в Талмуде; само слово «соратник» — «друг» (« чавер »). «Найди себе компаньона». [21] «Дружба или смерть». [22]
Уважение к ближним настолько важно, что из-за него можно нарушать библейские запреты. [23] Например, невостребованные умершие должны быть достойно похоронены. [24]
Здоровье и самоуважение [ править ]
В дополнение к обучению заботе о других, еврейские источники, как правило, учат, что люди обязаны сохранять свою жизнь. [25] и здоровье. От продуктов, опасных для здоровья, следует остерегаться больше, чем от тех, которые ритуально запрещены. [26] Еврейская этика отрицает самоунижение. «Тот, кто подвергает себя ненужному самобичеванию и посту или даже отказывается от наслаждения вином, является грешником». [27] Люди должны давать отчёт за каждое законное удовольствие, от которого они отказываются. [28] Человек должен проявлять самоуважение по отношению как к своему телу, «почитая его, как образ Божий», [29] и свою одежду. [30] Согласно иудаизму, реальная жизнь выходит за рамки концепции дыхания и кровотока в наших венах, это означает существование с определенной целью и связь с Богом и другими людьми. [31]
Области прикладной еврейской этики
Деловая этика [ править ]
В Торе больше заповедей, касающихся кашрута (пригодности) денег, чем кашрута еды. Эти законы развиты и расширены в Мишне и Талмуде (особенно в Приказе Незикина ). О приданном весе свидетельствует широко цитируемая традиция (Талмуд Шаббат 31а), согласно которой, по мнению человека в следующем мире, первый задаваемый вопрос: «Был ли ты честен в бизнесе?»
Законы, касающиеся деловой этики, изложены в основных кодексах еврейского права (например, Мишне Тора , 12 век; Шулхан Арух , особенно Хошен Мишпат , 16 век). В литературе по реагированию обсуждается широкий спектр тем деловой этики. Деловая этика получила особое внимание в учении раввина Исраэля Липкина Салантера (19 век), основателя движения Мусар в Восточной Европе. Обеспечение соблюдения законов, касающихся надлежащего обращения с работниками пищевой промышленности, занимало центральное место в усилиях консервативного иудаизма комиссии Хехшер Цедек и одобрении ею в 2008 году ответа раввина Джилл Джейкобс , который требовал платить работникам в соответствии с еврейским законодательством и обращаться с ними с достоинство и уважение. [32] [33]
Благотворительная помощь [ править ]
Еврейская идея праведности (« цдака ») не дает владельцу собственности права удерживать бедных в их доле. Согласно Маймониду в Мишне Тора , высший уровень цдаки — это благотворительность, которая позволит бедным вырваться из цикла бедности и стать независимыми и продуктивными членами общества. [34] [35] Цдака может выражаться в форме предоставления беспроцентной ссуды нуждающемуся человеку; формирование партнерства с нуждающимся человеком; предоставление гранта нуждающемуся лицу; поиск работы нуждающемуся человеку; до тех пор, пока этот кредит, грант, партнерство или работа приведут к тому, что человек больше не будет жить, полагаясь на других.
Традиционные евреи обычно практикуют «маасер кесафим», отдавая десятину от своего дохода на поддержку нуждающихся. Раввины постановили (вопреки практике ессеев и вопреки советам, данным в Новом Завете), что нельзя отдавать большую часть, большую часть или все свое имущество. Они не ожидали, что придет сверхъестественный спаситель и позаботится о бедных, и поэтому считали, что нельзя становиться бедным. [4] Учитывая, что почти все евреи того времени были бедняками или представителями среднего класса (даже богатые того времени были богатыми только по сравнению с бедными), они постановили, что нельзя отдавать на благотворительность более пятой части своего дохода, пока еще обязан отдавать не менее 10% своего дохода на благотворительность. [36]
Многие страницы Талмуда посвящены поощрению благотворительности. [37] и эта тема находится в центре внимания многих религиозных книг и раввинских ответов.
Помимо добровольных индивидуальных пожертвований бедным, Мишна требовала, чтобы общины обеспечивали каждого нуждающегося человека ежедневным продовольственным пайком и местом для ночлега, финансируемым за счет поступлений от населения. [38]
Этика речи [ править ]
Злословие — это грех, к которому как в Библии, так и в раввинской литературе относятся с сильным отвращением. Технический термин для него в последнем случае — лашон хара , «злой язык». В Библии эквивалентными словами являются: дибба, что означает «говорить» в зловещем смысле; рахил, «товар» сплетен, с которым ходит сплетник; и ragal, глагол, обозначающий «торговлю» клеветой. Как показывают эти слова, то, что осуждается как лашон хара, обозначает все преднамеренные или злонамеренные обвинения или даже разоблачение правдивой информации, имеющей целью нанести вред ближнему, то есть собственно клевету, а также праздную, но вредную болтовню, которая одинаково запрещено, хотя это и не клевета. [39] Вавилонский Талмуд указывает, что посрамление ближнего относится к той же категории, что и убийство. [40] и в какой-то момент описывает клевету, сплетни и злые разговоры как худшие, чем три основных греха: убийство, безнравственность и идолопоклонство. [41] Распространение злых слухов, даже если они правдивы, считается клеветой. Запрещается также слушать клеветнические сплетни, вызывать подозрения или провоцировать нелестные высказывания о соседе. [42]
Одна из заповедей Торы — использовать свою речь, чтобы исправлять, увещевать или обличать других (Левит 19:17). Некоторые евреи объясняли это «дачей мусара ». [43] (дисциплина, наставление) в соответствии со стихом из Притчей 1:8: «Слушай, дитя мое, наставление (мусар) отца твоего, и не оставляйте учения матери твоей». Некоторые раввины подчеркивали важность того, что говорить при даче мусара, с кем следует говорить и когда (как часто) следует «давать мусар». [44] [45] [46] Одно из предложений покойного раввина Исроэля Бельского заключается в том, что, когда есть необходимость подарить мусар другу: «Дайте мусар как другу». [47] Некоторые мусары посвящены темам, которые составляют важную часть повседневной жизни, например, утешению скорбящих и посещению больных. [48] Рабби Шимон Шваб учил, что, хотя «[иногда] вы должны давать мусар», за повелением делать это (Лев. 19:17) следует возлюбить ближнего своего, как самого себя. и что «если вы хотите… (кого-то…) измениться, (это должно быть) сделано через любовь » . [49]
семейная Еврейская этика
Еврейская традиция придает большое значение почитанию родителей. Более ортодоксальные формы иудаизма рассматривают отца как главу семьи, а мать имеют право на почет и уважение со стороны сыновей и дочерей. Более либеральные евреи считают мать и отца равными во всем.
Семья играет центральную роль в иудаизме как в социальном плане, так и в передаче традиций религии. Почитать отца и мать — одна из Десяти заповедей . Еврейские семьи стараются иметь близкие, уважительные семейные отношения, заботясь как о пожилых, так и о молодых. Соблюдение религиозных обрядов является неотъемлемой частью семейной жизни, включая еженедельную субботу и соблюдение законов кошерного питания. Талмуд советует родителям обучать своих детей навыкам торговли и выживания, а детей просят присматривать за своими родителями.
Брак и сексуальные отношения [ править ]
Брак называется кидушин , или «освящение», что часто понимается как институт, пронизанный святостью. [50] Моногамия широко рассматривается как идеал. [51] Целибат считается противоречащим предписанию плодиться и размножаться (Бытие 2:18 и Исаия 45:18). Согласно Талмуду и Мидрашу , мужчине предписывается жениться и получить потомство. [52] «Кто живет без жены, тот живет без радости и благословения, без защиты и мира»; он «неполноценный человек», [53] и за это ему придется дать расплату в великий Судный День. [54] [50]
Ортодоксальные раввины почти всегда выступают против секса до брака, тогда как некоторые неортодоксальные раввины считают секс до брака допустимым. [55] [56]
Законы нидды запрещают сексуальные отношения во время менструации у женщины. [57] Ожидается, что после окончания менструации женщина полностью погрузится в микву (ритуальный бассейн для погружения), войдя в состояние ритуальной чистоты. После этого сексуальные отношения могут возобновиться. [57] Супружеским парам необходимо найти другие способы выражения своей любви друг к другу в период нидды , и некоторые говорят, что время воздержания укрепляет отношения. [58] Большинство неправославных евреев отвергли эти законы, касающиеся воздержания во время менструации. [55]
Ортодоксальные евреи считают мужской гомосексуализм прямо запрещенным Торой. [59] но другие евреи рассматривают различные формы гомосексуального поведения или все формы гомосексуального поведения как разрешенные традицией. [55] [60]
В иудаизме внебрачный секс широко осуждается. [61] [62] [63] Еврейская этика всех конфессий согласна с тем, что прелюбодеяние и кровосмесительные отношения (Левит 18: 6–23) запрещены. [64]
этика биоэтика и Медицинская
Еврейская медицинская этика — одна из важнейших сфер современной еврейской этики. Начавшись в первую очередь как прикладная этика, основанная на Галахе , в последнее время она расширилась до биоэтики , объединяя воедино вопросы биологии , науки , медицины и этики , философии и теологии . Еврейские специалисты по биоэтике обычно являются раввинами, получившими образование в области медицины и философии, но также могут быть экспертами в области медицины и этики, прошедшими обучение по еврейским текстам. Цель еврейской медицинской этики и биоэтики — использовать еврейские законы и традиции, а также еврейскую этическую мысль для определения того, какие медицинские методы лечения или технологические инновации являются моральными, когда методы лечения можно или нельзя использовать и т. д.
управление Политическое
Этика надлежащего управления является предметом многочисленных разногласий среди евреев. Различные модели политической власти развиты в еврейской Библии , раввинистической литературе , а затем и в еврейской литературе. Многие выдающиеся еврейские мыслители, такие как Маймонид , рассматривают монархию как моральный идеал, в то время как другие, такие как Абраванель , пренебрегают моделью монархии. Современные евреи отстаивают различные еврейские политические движения , часто основанные на их концепциях еврейской этики.
Этика ведения войны [ править ]
Еврейская военная этика развита Маймонидом в его «Законах королей и их войн», являющихся частью его Мишне Торы . Современная еврейская военная этика была разработана специально в связи с доктриной израильской армии о чистоте оружия .
Смертная казнь [ править ]
Еврейская Библия говорит, что убийцы должны быть казнены, но даже в древние времена еврейские лидеры враждебно относились к смертной казни, а Талмуд требует настолько строгих условий для применения смертной казни, что смертная казнь стала практически невозможной. [65]
Отношение к неевреям [ править ]
Евреи широко верят, что неевреи, соблюдающие семь законов Ноя, будут в равной степени признаны Богом. Согласно раввинистической интерпретации Бытия 2:6 и 9:4, законы кодекса Ноахида таковы: не занимайтесь идолопоклонством; не хулите Бога; не убивай; не воровать; не прелюбодействуй; не есть мясо, срезанное с живого животного; и создавать суды справедливости. [66]
Принцип Кидуш Хашем требует, чтобы евреи вели себя всеми возможными способами, чтобы не допустить, чтобы имя Бога было опозорено неизраильтянами. Следовательно, величайший грех мошенничества — это грех, совершенный против неизраильтянина, поскольку он может привести к поруганию имени Бога. Желание освятить имя Божие может помочь побудить некоторых евреев относиться к приверженцам других вероисповеданий с предельной справедливостью и беспристрастностью. [4]
Классические источники учат, что евреи должны поддерживать бедных неевреев, хоронить мертвых неевреев, утешать скорбящих неевреев и посещать больных неевреев. [67]
Призывы любить пришельца «как самого себя» (Исх. 22:20; Лев. 19:33) и «Помни пришельца, ибо вы были пришельцами в земле Египетской» (Второзаконие 10:19) играют важную роль в многие формы еврейской этики. [68] [69]
Лечение животных [ править ]
Согласно еврейской традиции, животные имеют право на хорошее обращение, даже если они принадлежат врагу. [70] Библейские заповеди относительно обращения с животными [71] получили дальнейшее развитие в раввинской этике, а для запрета причинения страданий животным придуман специальный термин (« цаар баалей хайим »). Не садиться за стол до того, как домашние животные будут накормлены, — это урок, извлеченный из Второзакония 11:15. Сострадание к животным считается заслугой Моисея , сделавшего его пастырем своего народа. [72] тогда как Иуда ха-Наси видел в своем недуге наказание за то, что однажды он не проявил сострадания к испуганному тельцу.
Уважение к животным является важной частью иудаизма. Это часть кодекса Ноахида. Отдых в субботу также означал предоставление отдыха работающим животным, и людям предписано кормить своих животных, прежде чем они сядут за еду. Во время сбора урожая работающим животным нельзя надевать намордники, чтобы они могли есть урожай во время работы. Все животные должны содержаться в соответствующих условиях. Такие виды спорта, как коррида, запрещены. Животных можно есть, если они убиты с помощью шхиты — метода, при котором животному перерезают горло специально заточенным ножом. Еврейские мясники обучены этому методу, который должен соответствовать требованиям кашрута .
Обеспечение соблюдения законов, касающихся обращения с животными при сертификации пищевых продуктов, было частью усилий иудаизма консервативного комиссии Хехшер Цедек . [73]
В наше время еврейское вегетарианское возникло движение, возглавляемое евреями, которые считают, что еврейская этика требует вегетарианства или веганства . [74] [75]
Экологическая этика
В Книге Бытия 1:26 указывается, что Бог дал людям контроль над животными и землей, а в Бытии 2:15 подчеркивается, что люди были помещены в этот мир, чтобы поддерживать его и заботиться о нем. Талмуд учит принципу Бал ташхит , который, по мнению некоторых, означает, что тратить или разрушать что-либо на земле неправильно. Многие придерживаются мнения, что загрязнение окружающей среды является оскорблением сотворенного мира, и считается аморальным ставить коммерческие интересы выше заботы о Божьем творении. Однако считается, что люди занимают особое место в созданном порядке, и их благополучие имеет первостепенное значение. Люди не рассматриваются как еще одна часть экосистемы, поэтому моральные решения по вопросам окружающей среды должны учитывать благополучие людей. [ нужна ссылка ]
Деревья и другие ценные вещи также подпадают под действие раввинской этики, поскольку, согласно Второзаконию, их уничтожение запрещено. 20:19 в понимании Вавилонского Талмуда. [76] В наше время возникло еврейское экологическое движение, возглавляемое евреями, которые считают, что еврейская этика требует защиты окружающей среды . [77] [78]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Луи Ньюман (2003). Введение в еврейскую этику . Рутледж. ISBN 1138471704 . OCLC 1009048521 .
- ^ Клауссен, Джеффри Д. (2022). Современный Мусар: оспариваемые добродетели еврейской мысли . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0-8276-1888-6 .
- ^ «Комитет по еврейскому закону и стандартам» . Раввинское собрание . Проверено 12 марта 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «ЭТИКА» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Вавилонский Талмуд, Шаббат 31а; Авот рабби Натана
- ^ Авот раввина Натана
- ^ Лев. 19:18
- ^ Быт. 5:1; Сифра , Кедошим, 4; Йерушалми Недарим 9 (41c); Бытие Раба 24
- ^ Пиркей Авот 1:18
- ^ Синедрион 8а
- ^ Синедрион 6б
- ^ Исход 21:1
- ^ Левит 19:17
- ^ Левит 19:15, 18, 32, 36; Исход 23:3
- ^ Уважайте его, но подозревайте , 27 сентября 2019 г.
- ^ Талмуд, Гиттин 59б.
- ^ Маймонид, Мишне Тора, Законы Хануки 4:14.
- ^ Пиркей Авот 1:2
- ^ Иеремия 6:23
- ^ «СОСТРАДАНИЕ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Пиркей Авот 1:6
- ^ Таанит 23а
- ^ Берахот 19б
- ^ Хоффман, Лоуренс. «Центральное место Кавод ха-Мет (Почитание мертвых)» . Мое еврейское образование . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Берахот 32б
- ^ Чуллин 10а
- ^ Затем 11а, 22б.
- ^ Иерусалимский Талмуд , Кидушин 4, 66d.
- ^ Гилель: Левит Раба 34
- ^ Талмуд Шаббат 113б; Недарим 81а
- ^ «Значение Ам Исраэль Хай» . Инет . 1 сентября 2009 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Депеши с рабочего места: раввины за рабочую справедливость» . Religiondispatches.org. Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 27 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Еще Тамари
- ^ Маймонид, Мишне Тора, Хилхот Матанот Анийим (Законы о пожертвованиях бедным), Глава 10: 7-14
- ^ Иерусалимский Талмуд Гемара к Трактату Пеа 1:1; Вавилонский Талмуд, Кетубот 50а; Вавилонский Талмуд, Арахин, 28а
- ^ см., например, Бава Батра 9б-11а; Авода Зара 17б; Песахим 8а; Рош ха-Шана 4а
- ^ Мишна, Пери 8:7
- ^ «Клевета» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ (БМ 58б)
- ^ «Сплетни, слухи и Лашон Хара (Злые речи)» . Мое еврейское образование . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Рехил: Запрет на сплетни» . OU.org Православный Союз .
- ^ Раввин доктор Ицхак Брейтовиц. «Как давать муссар (Мишлей 12:14 и 12:18)» . OU.org Православный союз .
- ^ Джеффри Шендлер (2002). Пробуждение жизни: автобиографии еврейской молодежи в Польше . ISBN 0300092776 .
два раза в неделю
- ^ Мириам Адахан (2003). Осознание: ключ к принятию, уважению, прощению и росту . Издательство Фельдхайм. ISBN 1583306277 .
.. нет.. когда человек крайне расстроен
- ^ «Адам Один как парадигма общинного духовного лидерства» . Еврейский журнал . 30 ноября 2015 г.,
когда потребуется
- ^ Сьюзи Гарбер (14 февраля 2018 г.). «Агудат Исраэль из Кью Гарденс Хиллз и Чазак проводит мероприятие в память о раве Исроэле Бельском» .
- ^ Стив Липман. «…православные…» Еврейское действие .
- ^ Пайсач Дж. Крон (2013). Маггид на подиуме . Публикации Месоры. стр. 115–117. ISBN 978-1-4226-1453-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ЭТИКА — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Бытие 2:24
- ^ Евамот 63б; Мехилта , Иофор, 8
- ^ Евамот 62а, 63а.
- ^ Шаббат 31а
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лиза Грушкова (2014). Священная встреча: еврейские взгляды на сексуальность . ЦКАР Пресс. ISBN 9780881232035 .
- ^ Корреспондент Дж. (24 марта 2006 г.). «Узаконивает ли лазейка добрачный секс для православных» . Дж . Проверено 12 августа 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Подробное объяснение нидды, или законов «семейной чистоты» .
- ^ «Что такое Нидда?» .
- ^ Послеобеденное чтение Йом Кипур Торы, 3-й раздел.
- ^ «Проблемы иудаизма и ЛГБТК: обзор» . Мое еврейское образование . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Прелюбодеяние» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ «Внебрачный секс и религия: демократы против республиканцев» . Институт семейных исследований .
- ^ «Кто, скорее всего, заблудится?» . Вашингтон Пост . 26 октября 2012 года.
Что касается внебрачных связей...
- ^ «Прелюбодеяние» . Мое еврейское образование . Проверено 9 августа 2019 г.
единственное сексуальное преступление, зафиксированное в Десяти заповедях
- ^ Раввин Моррис Н. Кертцер, Что такое еврей ; Всемирная издательская компания, Кливленд и Нью-Йорк, 1953 год; раздел: «Поддерживают ли евреи наказание Капитолия?» стр. 37-38
- ^ Гюнтер Плаут, Тора: современный комментарий , Союз американских еврейских общин, Нью-Йорк, 1981, стр. 70-71.
- ^ Тосефта Гиттин 5: 4-5; Вавилонский Талмуд, Гиттин 64а.
- ^ «Любить незнакомца» . Мое еврейское образование . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Клауссен, Джеффри (январь 2018 г.). «Два православных подхода к уязвимости и повествованию об исходе: Незнакомец в трудах Ирвинга Гринберга и Меира Кахане» . Исследования в области иудаизма, гуманитарных и социальных наук .
- ^ Исход 23:4
- ^ Исход 20:10; Левит 22:28; Второзаконие 25:4; Притчи 12:10
- ^ Исход Раба 2
- ^ Фридман, Сэмюэл Г. (19 мая 2007 г.). «Кампания раввина за кошерные стандарты расширяется и включает призыв к социальной справедливости» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Еврейское веганство и вегетарианство: исследования и новые направления . Лабендз, Якоб Ари, 1977-, Янкловиц, Шмули, 1981-. Олбани, Нью-Йорк. 25 марта 2019 г. ISBN 978-1-4384-7361-1 . OCLC 1041228582 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Еврейский веган . Янкловиц, Шмули, 1981 г., Институт Шамаима В'Арца. США. 20 сентября 2015 г. ISBN 978-1-5173-9302-1 . OCLC 949940321 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Трактат Шаббат 105b, 129a, 140b и др.
- ^ Иудаизм и экологическая этика: чт . Яффе, Мартин Д. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. 2001. ISBN 0-585-38365-0 . OCLC 606827707 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Бенштайн, Джереми, 1961- (2006). Путь в иудаизм и окружающая среда . Вудсток, Вермонт: Паб Jewish Lights. ISBN 1-58023-268-Х . OCLC 70698898 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кауфман Колер, Эмиль Г. Хирш, исполнительный комитет редакционной коллегии, и Исаак Бройде (1901–1906). «Этика» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
чтение по еврейской этике Дальнейшее
- Абрахамс, Израиль, изд. 2006. Еврейские этические завещания . Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0827-6 .
- Блайх, JD 1977. Современные галахические проблемы . 4 тома. Нью-Йорк: Издательство Ktav Publishing House Inc. Издательство Университета Ешива.
- Бреслауер, С. Даниэль, сост. 1985. Современная еврейская этика: библиографический обзор . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- Бреслауер, С. Даниэль, сост. 1986. Современная еврейская мораль: библиографический обзор . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс.
- Дорфф, Эллиот Н. и Луи Э. Ньюман, ред. 1995. Современная еврейская этика и мораль: читатель . Издательство Оксфордского университета.
- Досик, Уэйн. Библия бизнеса: 10 новых заповедей, которые помогут привнести духовность и этические ценности на рабочее место . Издательство «Еврейские огни».
- Ньюман, Луис. 2003. Введение в еврейскую этику . Рутледж.
- Тамари, Меир. 1995. Проблема богатства: еврейский взгляд на зарабатывание и трату денег . Джейсон Аронсон.
- Телушкин, Иосиф. 2000. Книга еврейских ценностей . Колокольня.
- Вербловски. 1964. В Ежегоднике еврейских исследований 1: 95–139.
чтение по биоэтике Дальнейшее еврейской
- Блайх, Дж. Дэвид . 1981. Иудаизм и исцеление». Нью-Йорк: Ктав.
- Консервативный иудаизм . 2002. Том. 54(3). Содержит набор из шести статей по биоэтике.
- Эллиот Дорфф . 1998. Вопросы жизни и смерти: еврейский подход к современной медицинской этике . Филадельфия: Еврейское издательское общество.
- Дэвид Фельдман . 1974. Брачные отношения, контроль над рождаемостью и аборты в еврейском законе . Нью-Йорк: Schocken Books.
- Фридман, Б. 1999. Долг и исцеление: основы еврейской биоэтики . Нью-Йорк: Рутледж.
- Якобовиц, Эммануил . 1959. Еврейская медицинская этика . Нью-Йорк: Издательство Блох.
- Маклер, Аарон Л., изд. 2000. Ответственность за жизнь и смерть в еврейской биомедицинской этике . СТС.
- Майбаум, М. 1986. «Прогрессивная» еврейская медицинская этика: заметки для повестки дня». Журнал реформистского иудаизма 33 (3): 27-33.
- Рознер, Фред. 1986. Современная медицина и еврейская этика . Нью-Йорк: Издательство Йешивы Университета.
- Байрон Шервин . 2004. Големы среди нас: как еврейская легенда может помочь нам ориентироваться в веке биотехнологий.
- Синклер, Дэниел . 1989. Традиции и биологическая революция: применение еврейского закона к лечению тяжелобольных.
- _________. Еврейский биомедицинский закон. Оксфорд
- Зохар, Ноам Дж. 1997. Альтернативы в еврейской биоэтике . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Золот Лори. 1999. Здравоохранение и этика встречи: еврейская дискуссия о социальной справедливости. унив. из Северной Каролины Пресс.
Внешние ссылки [ править ]
- Еврейская этика в моем еврейском обучении
- Еврейская биоэтика в сети
- Общество еврейской этики
- Еврейские ценности онлайн
- «Этика» Запись в Еврейской энциклопедии.