Jump to content

Лифнейское рвение

В иудаизме Лифней Ивер ( иврит : לפני אוֵר , латинизированный : lifnê ʿiwwēr , «Перед слепыми») — еврейское выражение, определяющее запрет на введение людей в заблуждение с помощью « камня преткновения » или позволяющего человеку действовать врасплох, ничего не подозревая. опасность или вина. Происхождение происходит от заповеди Левит «Перед слепым не ставь камня преткновения» ( 19:14 ).

Еврейский термин «лифней ивер» — одно из преступлений, за которые, как утверждает Талмуд наказываются отлучением , в иудаизме от церкви .

Камнем преткновения как отдельной и негативной концепции является также установленное в христианском богословии: в католической церкви оно известно как создание скандала .

Библейский контекст

[ редактировать ]

Постановление появляется среди краткого набора правил, касающихся этического поведения, охватывающих такие вопросы, как забота о глухих , « злой язык» , отсутствие злобы, беспристрастность правосудия и оставление крупицы бедным , демонстрируя аналогичную озабоченность против эксплуатации людей. но сосредоточьтесь на других вопросах.

В еврейском устном законе

[ редактировать ]

Многие галахические принципы заимствованы из Лифней ивер , устной Торы, расширяющей свои разветвления за пределы чисто буквального толкования. В классической раввинской литературе лифней ивер рассматривается как образно выраженный запрет на введение людей в заблуждение; Сифра , ( мидраш времен Мишны ) утверждает, что, поскольку получатель совета будет метафорически слеп в отношении его точности, он метафорически споткнется если совет будет вредным или плохим по другим причинам. [ 1 ]

Талмуд расширяет этот принцип , запрещая также содействие совершению греховного действия со стороны другого человека, если в противном случае у данного человека не было бы возможности или средств для совершения греха; [ 2 ] например, в Талмуде содержится постановление, запрещающее подавать чашу вина тому, кто принял обет назирита (который включает в себя обет не употреблять вина или виноградных продуктов). Талмуд выражает осторожность в отношении образного толкования этого принципа, подчеркивая, что закон действительно охватывает только те ситуации, когда другой человек не мог совершить проступок без помощи первого лица, нарушившего правило жизни ивера ; в Талмуде это известно как два берега реки ( Трей Ивра де Нахара ) — если, например, человек, принявший назорейский обет, все равно собирался выпить бокал вина, то подавать ему бокал вина не следует. преступить Лифней Ивер . Примеры Лифни ивер: как Амнон обратился за советом к Ионадаву, чтобы изнасиловать свою сводную сестру Фамарь, Авессалом обратился за советом к Ахитофелу, который посоветовал Авессалому иметь кровосмесительные отношения с наложницами своего отца, чтобы показать всему Израилю, насколько он ненавистен. своему отцу [2 Царств 16:20].

Лифней ивер как принцип многократно повторяется в более практических применениях еврейского закона. Например, Шулхан Арух , авторитетная систематизация еврейского закона (Галаха), предупреждает отца о том, чтобы он не наказывал детей старшего возраста физически, поскольку это только побудит их нанести ответный удар, что, по его мнению, было бы преступлением, караемым смертной казнью ( Шулхан Арух Йоре Деа 240:20).

Академические перспективы

[ редактировать ]

По мнению редакторов Еврейской энциклопедии 1906 года , в древних культурах Ближнего Востока преобладало представление о том, что телесные недуги и дефекты, такие как слепота и потеря слуха, а также косвенные недуги, такие как бедность, были наказанием за грех; [ 3 ] слепые, а также калеки и прокаженные были изгнаны обществом, им не разрешалось входить в города, и в результате они становились нищими. [ 3 ] Библейские положения законов, защищающих людей, пострадавших таким образом, имели бы эффект, возможно, преднамеренный, чтобы уменьшить ущерб, от которого они пострадали. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Сифра де-вей Рав, Кедошим 2:14
  2. ^ Авода Зара
  3. ^ Перейти обратно: а б с Еврейская энциклопедия
  • Хоффман, Яир (2004). Вводя растерянных в заблуждение: Законы Лифнея Ивера . Лейквуд, Нью-Джерси: Книжный магазин Израиля. ISBN  1-931681-59-7 . OCLC   56559095 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2843dbeb22c3cb48108a376a1eab58ae__1706216940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/ae/2843dbeb22c3cb48108a376a1eab58ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lifnei iver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)