Орла
Галахические тексты, относящиеся к этой статье | |
---|---|
Тора : | Левит 19:23–25. |
Мишна : | Орла 3:1 |
Иерусалимский Талмуд : | Орла 20б |
Шулхан Арух : | Йоре Деа 294 |
Запрет на плоды орлы (букв. «необрезанные» плоды) — это библейская заповедь не есть плоды, произведенные деревом, в течение первых трех лет после посадки. [ 1 ]
В раввинских сочинениях запрет орлы ( иврит : איסור ערלה ) считается одной из отрицательных заповедей среди 613 заповедей . За пределами земли Израиля этот запрет также в определенной степени распространяется.
Этимология
[ редактировать ]Еврейское слово орла буквально означает «необрезанный». [ 2 ] Использование этого термина объясняется Шломо Эфраимом Луншицем как означающее «скрытый и запечатанный» и намекает на само творение. [ 3 ]
Контекст
[ редактировать ]Комментаторы обычно полагают, что этот закон является хорошей сельскохозяйственной практикой и что ранний сбор урожая будет противоречить тщательной культивации и обрезке в течение первых трех лет, чтобы гарантировать последующие хорошие урожаи и позволить деревьям созреть. [ 4 ] Виноградные лозы дают плоды через три-шесть лет, миндальные деревья дают немного цветочных почек на четвертый год и немного плодов на пятый, а источники Древнего Ближнего Востока предполагают, что хороший урожай фиников ожидался на четвертый год. [ 5 ] Обсуждая заповедь о том, что плоды нельзя есть до пятого года, Рукер (2000) отмечает, что в Кодексе Хаммурапи арендатор-садовник не мог есть плоды фруктового сада до пятого года, когда он поделился производить вместе с владельцем. [ 6 ] [ 7 ]
Раввинские сочинения
[ редактировать ]Мишна предусматривает , что плоды Орлы необходимо сжечь, чтобы гарантировать, что никто не получит от них пользы. [ 8 ] и даже одежда, окрашенная пигментом, полученным из Орлы, должна быть уничтожена. [ 9 ] Древний обычай в Земле Израиля заключался в том, чтобы отмечать землю вокруг насаждений Орлы раздавленными глиняными черепками ( חרסית ), чтобы обозначить, что плоды, выращенные на деревьях, нельзя есть до истечения первых трех лет. [ 10 ]
В « Сифре» указывается, что отсчет трех лет начинается с Рош ха-Шана (еврейского нового года), а не с «елочных лет» (еврейского сельскохозяйственного праздника Ту бишват ). Таким образом, плоды дерева возрастом всего два года и 30 дней не могут считаться запрещенными. [ 11 ]
За пределами земли Израиля
[ редактировать ]Иерусалимский Талмуд предусматривает, что «сафек орлах» (неуверенность в том, действительно ли продукт является орлахом) разрешен за пределами земли Израиля. [ 12 ] Однако раввин Йоханан в письме, отправленном раву Йехуде и цитируемом в Вавилонском Талмуде , занял крайне строгий подход к общепринятой практике диаспорного еврейства, проявляя чрезмерную снисходительность к «сафек орлах»;
Скрыть (а) сафек (неопределенный орлах) и уничтожить то, что наверняка является орлахом, и объявить на своей продукции, что его необходимо похоронить. И тот, кто говорит, что нет (запрета) орлаха за пределами земли Израиля, не будет (заслуживать иметь) ни правнука, ни внука, которые отдали владение собственностью на долю собрания ХаШема . [ 13 ]
Хотя орла входит в категорию запретов, относящихся к Земле Израиля ( מצווה שתלויה בארץ ישראל ), это одна из двух заповедей этой категории, применимых и за пределами Израиля. [ 14 ] Этот закон считается законом, данным Моисею на Синае . [ 15 ] [ 13 ] Раввин Элиэзер бен Хуркан придерживался мнения, что запрет орлаха не распространяется за пределами земли Израиля. [ 16 ]
Сомнительный фрукт
[ редактировать ]Столкнувшись с неопределенностью относительно того, является ли предмет орлой (или является ли он результатом использования орлы, например, красителя и т. д.), Мишна предписывает, что такой продукт разрешен к употреблению до тех пор, пока фактическое удаление продукта орлы не «видно». выбираются. [ 17 ]
Плоды папайи являются предметом споров раввинов, поскольку большая часть ее плодов собирается в первые три года после посадки. [ 18 ] Некоторые раввинские авторитеты утверждают, что папайя не является деревом, что делает ее свободной от орлы. [ 19 ] тогда как большинство считает, что законы Орлы применимы и к папайе. [ 20 ] Папаин (фермент «второго урожая», извлеченный из кожуры папайи, используемый в пиве, печенье и в качестве средства для улучшения пищеварения) также находится под пристальным вниманием раввинов в соотношении 200:1 (200 плодов, не являющихся орлахом, на 1 часть орлаха). ) требуется для разрешения орлы, что по сути запрещает получение пользы от этого фермента.
Практика в современном Израиле
[ редактировать ]Законы орлы соблюдаются и по сей день современными евреями. Главный раввинат Израиля разрешил продажу таких фруктов неевреям, но обычная политика заключается в их уничтожении. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джудит Р. Баскин Кембриджский словарь иудаизма и еврейской культуры, стр. 134-135, 2011 г. «Библейский закон о «необрезанных» плодах (орлах) запрещает употребление плодов, сорванных с дерева в Земле Израиля, в течение трех лет после его посадки (Лев 19). :23). Согласно раввинскому толкованию «четвертого года посадки» (нета ревай) ...можно есть только в Иерусалиме, если не выкупить.
- ↑ Сноска к переводу NIV Левит 19:23.
- ^ Шломо Эфраим Луншиц Кели Йекар в книге Левит 19:23
- ^ Справочный комментарий к Библии Ivp: Бытие-Второзаконие, стр. 163 Джон Х. Уолтон , Виктор Х. Мэтьюз - 2000 «В течение первых трех лет были необходимы тщательная культивация и обрезка, чтобы обеспечить в конечном итоге хороший урожай и правильное созревание деревьев. Плоды в этот период его нельзя было есть, и он был объявлен нечистым (буквально «необрезанным»).
- ^ Деревья, Земля и Тора: Антология Ту би-Шват, стр. 51 Ари Илон , Наоми М. Хайман, Артур Васкоу - 2000 г., ранее напечатано в книге « Дикари в иудаизме: антропология израильской религии» Говард Эйлберг-Шварц - 1990 г. «Виноградные саженцы производят плодоносит через три-шесть лет, а миндальные деревья дают некоторое количество цветочных почек на четвертый год и некоторое количество плодов на пятый (Яник и Мур 1975, 138, 396).
- ^ Левит, стр. 260 Марк Ф. Рукер, Деннис Р. Коул - 2000 «155 В Кодексе Хаммурапи № 60 было установлено, что садовник, который также был арендатором, не мог есть плоды своего сада до пятого года, когда он поделился продуктами с владельцем».
- ↑ См . Кодекс Хаммурапи в переводе Л.В. Кинга, №60.
- ^ Мишна, Темура 33б.
- ^ Мишна, Орла 3:1
- ^ Вавилонский Талмуд ( Баба Кама 69а)
- ↑ Сифра — Левит 19:24.
- ^ Иерусалимский Талмуд, Орла 20б.
- ^ Jump up to: а б Талмуд Кидушин 39а
- ^ Мишна , Кидушин 1:9
- ↑ Сифра, Левит 23:14.
- ^ Тосефта , Орла , гл. 1
- ^ Мишна, Орла, гл. 3
- ^ Кошерный статус папаина
- ^ Респонса Рав Пеалим (том 2, Орах Хаим № 30), респонса Йехаве Даат 4:52
- ^ Шват Халеви 6:165; Мишпетей Арец, стр. 27, цитирует рава Эльяшива; Тешувос ВеХанхагос
- ^ Иудаизм и модернизация религиозного кибуца, стр. 127 Арьеи Фишман - 1992 Например, законы «необрезанного плода» (Левит 19:23-24) всегда соблюдались буквально. И хотя раввинат разрешил продажу таких фруктов язычникам, принятой политикой является их уничтожение, чтобы гарантировать, что...
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древний Израиль и Иудея
- Древний ближневосточный закон
- Сельское хозяйство в Израиле
- Книга Левит
- Садоводческие техники
- Садоводство
- Еврейский закон и ритуалы
- Кашрут
- Закон Моисея
- Отрицательные заповеди
- Еврейские аграрные законы
- Законы Земли Израиля в иудаизме
- Еврейские слова и фразы в еврейской Библии
- Еврейские слова и фразы в еврейском законе