Челев
Галахические тексты, относящиеся к этой статье | |
---|---|
Тора : | Левит 7:23–25. |
Мишне Тора : | Маахалот Ассурот 7:5 |
Другие раввинские кодексы : | Сефер ха-Хинух мицва 147 |
Челев ( иврит : חֵלֶב , ḥēleḇ ), «сало», — это животные жиры , которые Тора запрещает есть евреям и израильтянам. [ 1 ] только те животные , от которых можно приносить жертвы в скинии Запрещены или храме ( Левит 7:25 ). Запрет есть челев также является, помимо Торы, одной из 613 заповедей , которые, согласно Талмуду , [ 2 ] были даны Моисею на горе Синай . [ 3 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Скажи сынам Израилевым: не ешьте тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла. И тук, который умирает сам по себе, и тук, растерзанный животными, можно употреблять в пищу, но вы не должны есть его.
иврит язык
[ редактировать ]На библейском иврите слово «жир» — челев (חֵלֶב), и оно впервые используется для обозначения «жиров» приношения Авеля и чаще всего используется для обозначения жиров животных, приносимых в жертву на алтаре Скинии или Храма. Это же слово используется и во фразе «тук земли».
Раввинская интерпретация
[ редактировать ]Наказание за поедание челев бемеизида (намеренно) – карет (исключение из загробной жизни). Искуплением за то , что вы съели его по ошибке, является принесение корбан хаттат (искупительной жертвы).
Запрет на челев распространяется только на те виды животных, которые использовались в качестве корбана : крупный рогатый скот , овцы и козы , которые являются единственными кошерными домашними животными . Жиры птиц и оленей разрешены к употреблению в пищу, а различные виды крупного рогатого скота находятся под вопросом.
Раввин Авраам Исаак Кук предположил, что запрет хелева напоминает нам, что мы можем лишать жизни домашних животных только для наших насущных нужд. «Нам разрешено убивать этих животных ради мяса, чтобы дать нам энергию и силу, но… мы не должны убивать их просто ради удовольствия есть их жирное мясо, столь приятное для вкуса гурмана». [ 4 ]
Для того чтобы жир можно было считать челевом, он должен выглядеть как слой жира, как толстая волокнистая кожа, которую можно удалить (см. рисунок). Некоторые сухожилия и мышцы также удаляются по раввинскому закону , так как они являются соседними и разрешающими. [ нужны разъяснения ] какой-то челев .
Челев никкур должен быть удален квалифицированным мастером в процессе, называемом ( хирургическое удаление).
Почечный жир
[ редактировать ]Жиры, окружающие почки , называются челев хаклойот и считаются некошерными.
Брюшной жир
[ редактировать ]Жировой слой, покрывающий внутреннюю часть брюшно-тазовой полости, является настоящим челевом , за исключением некоторых участков, где он покрыт мышцами, а не кожей или сухожилиями. Однако даже там, где оно покрыто мясом, остается немного жира, который все равно запрещен, поскольку иногда он может обнажиться во время прогулки животного. [ нужны разъяснения ] . Поэтому нужно хорошо тренироваться, чтобы определить кошерный жир.
Жиры пищеварительной системы
[ редактировать ], находится много жиров Вокруг органов пищеварения, таких как желудок и кишечник , и чтобы их идентифицировать, нужно быть высокообразованным и обученным.
Хвостовой жир
[ редактировать ]Курдючный жир курдючных овец , называемый на иврите алия , представляет собой большую жировую оболочку, расположенную на задних конечностях овец некоторых пород. Тора ; использует термин челев этого жира, но только в смысле «хорошая часть» его потребление разрешено. [ 5 ] Караимы, однако, понимают, что этот жир буквально запрещен челевом , и поэтому не разрешают есть курдючный жир. [ 6 ] Раввин Иуда Ха-Леви в своей работе XII века «Кузари » поставил под сомнение практичность караимской позиции: «Где именно заканчивается [запрещенный жир]? Некоторые могут запрещать только кончик овечьего хвоста, а другие – всю заднюю часть». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левит 7:23
- ^ Талмуд, Маккот 22б.
- ^ Маймонид, Сефер Хамицвот, Отрицательные заповеди ( lo sa'aseh ), номер 185.
- ^ Моррисон, Чанан; Кук, Авраам Исаак Кук (2006). Золото из Земли Израиля: новый взгляд на еженедельную часть Торы — из сочинений раввина Авраама Исаака Ха-Коэна Кука» . Публикации Урима. п. 183. ИСБН 965-7108-92-6 .
- ^ Рамбам, Маахалот Ассурот 7:5
- ^ Ласкер, Дэниел. «Библейская экзегеза как источник еврейского плюрализма: случай караимов» . thetorah.com . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Кузари III:35
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Законы иудаизма относительно употребления жира из Торы и Кодекса еврейских законов Маймонида.
- Освоение Никкура: Семинар Кашрута ОУ по удалению вен и запретному жиру. Большой успех
- ИЛИ Фильм