Jump to content

Агентство по сертификации кошерности

Агентство по сертификации кошерности — это организация или сертифицирующий орган, который выдает хехшер ( иврит : הכשר , «знак одобрения») ингредиентам, упакованным продуктам питания, напиткам и определенным материалам, а также поставщикам общественного питания и объектам, в которых кошерная еда готовится или подается. Этот сертификат подтверждает, что ингредиенты, производственный процесс, включая все оборудование, и/или процесс общественного питания соответствуют стандартам кашрута (еврейского диетического закона), как это предусмотрено в Шулхан Арухе , эталоне религиозного еврейского закона. В органе по сертификации работают машгихимы (представители раввинских местностей). [ 1 ] ) периодически посещать объекты и контролировать процесс производства продуктов питания или общественного питания с целью проверки текущего соблюдения требований. Каждое агентство имеет свой собственный символ торговой марки, который позволяет производителям и поставщикам общественного питания отображать его на своей продукции или сертификатах в магазинах; использование этого символа может быть отменено в случае несоблюдения требований. В каждом агентстве обычно есть «сертифицирующий раввин» ( рав Хамахшир ), который определяет точные стандарты кашрута , которые следует применять, и контролирует их выполнение.

Полномочия агентства по сертификации кошерности распространяются только на те области, которые предусмотрены еврейским законодательством. Сертификация кошерности не заменяет государственные или частные испытания и контроль безопасности пищевых продуктов . [ 2 ]

Символ Star-K на сертифицированной продукции.

По состоянию на 2014 год существует более 1100 агентств по сертификации кошерности. [ 3 ] [ 4 ] К ним относятся международные, национальные, региональные, израильские, специализированные и неправославные агентства . [ 5 ] Специализированные агентства поддерживают этическую деловую практику , благополучие животных и экологическую осведомленность со стороны производителей продуктов питания. [ 6 ] Неправославные агентства допускают снисхождение в некоторых аспектах производства продуктов питания и коммерческой деятельности (например, работу в субботу ), чего православные агентства не делают. [ 7 ] [ 8 ]

Агентства

[ редактировать ]

Крупнейшие агентства по сертификации кошерности в США , известные как «Большая пятерка», сертифицируют более 80% кошерной еды, продаваемой в США. [ 9 ] Этими пятью агентствами являются OU , OK , KOF-K , Star-K и CRC . [ 10 ]

Хотя OU , OK , Kof-K и Star-K имеют широкий международный охват, кошерные агентства существуют на всех шести обитаемых континентах. Среди различных международных наблюдателей за кошерностью особенно выделяются Лондонский Бейт Дин , Кашрусский совет Канады , Кошерная Австралия и раввин Мордехай Роттенберг . [ 11 ] MK Kosher является лидером в области сертификации кошерности в Канаде . MK Kosher — ведущее агентство по сертификации кошерности, предоставляющее сертификацию кошерности более чем 75 000 продуктов по всему миру. [ 12 ] [ 13 ]

До появления продуктов промышленного производства еврейские семьи сами готовили еду дома и сами обеспечивали кашрут сырых ингредиентов, отбирая курицу и мясо на забой надежным шохетом и следя за тем, чтобы доение контролировалось евреем . На кухне хозяйка соблюдала строгое разделение молока и мяса . И только в 20 веке, с увеличением доступности пищевых продуктов промышленного производства, ориентированных на еврейского потребителя, независимая кошерная сертификация стала необходимостью. [ 14 ] [ 15 ]

Первое независимое агентство по сертификации кошерности, OU Kosher , было основано Ортодоксальным союзом (OU) в 1923 году. Его директор Авраам Гольдштейн покинул OU Kosher , чтобы в 1935 году основать второе агентство по сертификации, OK Laboratories . [ 16 ] [ 17 ] Сертификация кошерности расширилась в 1930-х годах, когда крупные бренды, такие как Coca-Cola, стремились к сертификации для расширения своего рынка. [ 18 ] Распространение продуктов фабричного производства после Второй мировой войны привело к одновременному росту сертификации кошерности. Например, в 1950 году сотрудники ОУ, насчитывавшие около 40 машгихим (представителей раввинских мест), сертифицировали 184 продукта для 37 компаний; к 1972 году в ОУ насчитывалось более 750 машгихимов, сертифицировавших более 2500 товаров для 475 компаний. [ 19 ]

В конце 20-го века все большее использование предварительно обработанных ингредиентов, таких как искусственные ароматизаторы , эмульгаторы и консерванты , еще больше расширило сферу сертификации кошерности. Продукт, произведенный в одной стране, может содержать ингредиенты и ароматизаторы, произведенные в других странах; Эти ингредиенты и ароматизаторы необходимо отслеживать до места их происхождения, чтобы проверить их соответствие законам кашрута . По оценкам 2013 года, 135 000 продуктов питания, сертифицированных на тот момент как кошерные, содержали более миллиона пищевых добавок. [ 20 ] Сертификационные агентства регулярно отправляют машгихим на заводы в Китае , Таиланде и на Филиппинах для контроля производства предварительно обработанных ингредиентов и обеспечения их кошерного статуса. [ 18 ] Многие сертификационные агентства допускают использование предварительно обработанных ингредиентов, одобренных другими агентствами. [ 21 ]

Сертификационные агентства могут расходиться во мнениях относительно кошерного статуса продуктов питания на основании псака (галахического постановления) их рав хамахшира (авторитета раввинов). Например, аспартам , ключевой ингредиент диетической колы , считается китнийотом Советом Кашрута Канады (COR), и поэтому это агентство не выдает сертификат на этот продукт для использования на Песах . Напротив, OU полагается на поским , которые утверждают, что добавкой является китнийос шеништанах – китнийос, который был «изменен на молекулярном уровне» (и, следовательно, больше не является китнийос) – и поэтому OU передает свой хешер диетической коле для использования в Пасха. [ 22 ]

Что требует кошерной сертификации

[ редактировать ]
Кошерное средство для чистки духовок

Согласно галахе (еврейскому закону), кошерный надзор требует следующего:

  • Продукты питания – включая мясо, птицу, рыбу, молочные продукты, фрукты и овощи, зерновые, напитки и пищевые добавки.
  • Производственный процесс [ 23 ]
  • Места общественного питания , такие как рестораны, дома престарелых, университетские столовые, больницы, стадионы, конференц-залы. Несмотря на то, что хот-доги, продаваемые в определенном месте, сертифицированы как кошерные, необходимо наличие машгиача / машгичи , чтобы гарантировать, что некошерные продукты питания не соприкасаются с ними; [ 24 ] и что некошерные продукты не продаются и не распространяются в кошерной упаковке. [ 25 ]

Процесс сертификации

[ редактировать ]
Запечатанное кошерное авиационное питание, сертифицированное Бет Дин Йоханнесбурга .

Процесс сертификации начинается с запроса на сертификацию от клиента. [ 26 ]

Крупные производители продуктов питания обычно стремятся получить сертификацию от более крупных национальных и международных агентств, в то время как малые местные предприятия получают сертификацию от раввинов, обслуживающих это сообщество, или от отдельных раввинов, имеющих хорошую репутацию в отрасли. [ 27 ] Клиенты, желающие получить кошерную сертификацию, должны обратиться в отдельные сертифицирующие агентства и несколько раз пройти процесс подачи заявки, прежде чем остановиться на подходящем агентстве. [ 28 ] Чтобы сократить время и усилия, компания может обратиться к брокеру по сертификации кошерности, который постарается найти лучшее агентство по сертификации кошерности, подходящее для продукта и бюджета. Известным брокером по сертификации кошерности является компания Direct Kosher .

Следующим шагом для клиента является предоставление списка всех ингредиентов, используемых в его пищевых продуктах и ​​оборудовании (например, чистящих средств), которые сертификационное агентство будет исследовать и отслеживать их источники и поставщиков, чтобы подтвердить их кошерный статус. Если впоследствии клиент отклонится от этого списка и принесет на свой объект другие ингредиенты, агентство имеет право потребовать внесения изменений или расторгнуть договор. [ 29 ]

Затем раввинские представители агентства проходят вместе с клиентом весь процесс производства продуктов питания или общественного питания, отмечая оборудование, производственные процессы, методы упаковки, системы хранения и механизмы транспортировки, которые могут поставить под угрозу кошерный статус. [ 30 ] [ 31 ] Если на одном и том же заводе производятся некошерные продукты питания (или если одновременно производятся мясные и молочные продукты) [ 32 ] ), две системы должны оставаться полностью отдельными, в том числе во избежание теплопередачи котлов, обслуживающих две производственные линии. Если некошерные продукты питания производятся на том же оборудовании, что и кошерные продукты, хотя и отдельными циклами, все оборудование и посуда должны быть тщательно очищены, а затем обработаны кипятком, прежде чем использоваться для кошерного производства. [ 32 ] [ 33 ] Клиент также должен согласиться на специальную документацию и системы ведения учета для отслеживания поступления сырья и выхода обработанных пищевых продуктов, а также графиков производства. [ 30 ]

Заведение общественного питания должно соответствовать дополнительным галахическим требованиям, таким как соблюдение законов Шаббата , Йом Това , Песаха и некоторых еврейских дней поста . [ 34 ]

Агентство и клиент подписывают годовой контракт, который продлевается автоматически, если только одна из сторон не уведомит другую о своем желании прекратить отношения. [ 35 ]

Обведенная буква U в верхнем левом углу означает, что этот продукт сертифицирован OU Kosher как кошерный . Слово « Pareve » указывает на то, что этот продукт не содержит ингредиентов ни молочного, ни мясного происхождения.
Сок, сертифицированный OU Kosher как Песаха кошерный для

После одобрения клиент получает разрешение на размещение символа агентства по сертификации кошерности, или хехшера , на упаковке своего продукта или на сертификате, выставленном в его заведении общественного питания. Каждое агентство имеет свой собственный символ, обычно зарегистрированный товарный знак, который является собственностью агентства и может использоваться только с разрешения. [ 36 ] [ 23 ] Если сертификация по какой-либо причине аннулируется, клиент должен уничтожить любую упаковку с символом агентства, а также удалить этот символ из его рекламы. [ 35 ]

Агентства постоянно отслеживают мошенническое использование своего символа. И агентства, и потребительские бюллетени публикуют названия компаний и продуктов, сертификация которых была отозвана. [ 37 ] [ 38 ] Если символ зарегистрирован как торговая марка, несанкционированное использование в США является федеральным преступлением . [ 37 ]

Помимо символа, многие агентства указывают, является ли продукт молочным («Д»), мясным («Мясо»), пареве («Пареве») или кошерным для Песаха («П»). [ 23 ]

Буква «К» сама по себе не может быть товарным знаком и, следовательно, может быть нанесена на продукт кем угодно. [ 39 ] [ 23 ] Оно не имеет никакого юридического или галахического значения и поэтому, за немногими исключениями, является [ 40 ] не является гарантией кошерного статуса. [ 41 ]

Символы различных агентств по сертификации кошерности

[ редактировать ]

Роль машгихима

[ редактировать ]

Машгиах . / машгича , или раввинский представитель на местах, является «глазами и ушами» агентства по сертификации кошерности на этапе производства или распространения [ 1 ] Они должны обеспечить полное разделение кошерных и некошерных производств. Они должны быть знакомы со всеми ингредиентами и способами их производства, чтобы обеспечить кошерный статус. Большинство крупных сертификационных агентств поддерживают базы данных, в которых перечислены «сотни тысяч ингредиентов и формул», чтобы предоставлять актуальную информацию своим машгихимам . [ 7 ]

Машгиач часто и без предупреждения посещает объект во время производственного цикла , / машгича чтобы убедиться в соблюдении условий контракта. [ 42 ] Если они видят что-то подозрительное или у них возникают вопросы об ингредиентах или производственном процессе, они немедленно связываются с одним из раввинских координаторов агентства, который принимает решения по вопросам соответствия и сертификации. [ 1 ] На мероприятии общественного питания машгиах / машгича , чтобы обеспечить соблюдение кошерных стандартов. всегда должен быть под рукой [ 43 ]

Агентства по сертификации кошерности взимают разные сборы в зависимости от предоставляемых ими услуг. За саму сертификацию, как правило, взимается ежегодная плата, которая учитывает количество и частоту проверок на месте машгихимом и соответствующие административные расходы. [ 35 ] Если агентство является коммерческим, оно может взимать ежегодную плату, а также требовать процент от валового годового объема продаж. [ 37 ] Агентство также может потребовать единовременную «плату за установку», плату за смену за специальные производственные циклы и плату за оборудование и посуду для кеширования . [ 35 ]

Хотя критики утверждают, что сертификация кошерности повышает стоимость продукта для потребителя, сборы поглощаются регулярными эксплуатационными расходами клиента. [ 39 ] [ 23 ] Клиент многократно окупает плату за счет увеличения продаж в результате сертификации кошерности. [ 37 ] [ 23 ] Однако клиент может понести дополнительные расходы, если ему придется внести изменения в свое оборудование или производственный процесс для соответствия сертификации кошерности. [ 27 ]

Дополнительные сертификаты

[ редактировать ]

Некоторые сертификационные агентства, в первую очередь EarthKosher Kosher Certification, предлагают дополнительные сертификаты, такие как органический , палео , без ГМО и/или халяль, либо в качестве отдельной сертификации, либо в дополнение к кошерной сертификации. [ нужна ссылка ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Помимо сертификации кошерности, более крупные агентства занимаются просвещением потребителей и развитием отрасли. Star-K , например, управляет кошерной горячей линией и выпускает Справочник по Пасхе , Справочник по сертификации бытовой техники и ежеквартальный Kashrus Kurrents журнал . В нем также работают Институт Галахи, учебные программы Кашрус, учебный семинар Кашрусского общественного питания и вебинары серии телекошерных конференций. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Литтон 2013 , с. 62.
  2. ^ Литтон, Тимоти Д. (20 марта 2013 г.). «Кошерная сертификация: модель совершенствования частных аудитов безопасности пищевых продуктов» . Новости безопасности пищевых продуктов . Проверено 8 января 2015 г.
  3. ^ «Справочник агентств по сертификации кошерности» . Чикагский раввинский совет . 18 ноября 2014 года . Проверено 10 января 2015 г.
  4. ^ Бедрик, Джейсон (7 апреля 2014 г.). «Чему реформаторы образования могут научиться благодаря сертификации кошерности» . Образование Далее . Гарвардский университет . Проверено 19 февраля 2015 г.
  5. ^ Ротковиц, Мири (2015). «Кошерные символы 101» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
  6. ^ «Стандарт Маген Цедек» . Маген Цедек. 2015 . Проверено 17 января 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фишбейн, раввин Шолом (12 ноября 2014 г.). «Понимание надежности кошерных агентств» (PDF) . Ами : 82–85.
  8. ^ Табачник, Тоби (2013). «Консервативный хекшер может расширить кошерный рынок, - говорят раввины» . Питтсбургские еврейские хроники . Проверено 10 января 2015 г.
  9. ^ Литтон 2013 , с. 74.
  10. ^ Литтон 2013 , с. 72.
  11. ^ «Как расшифровать символы сертификации кошерности» . Ель ест . Проверено 19 февраля 2021 г.
  12. ^ Файнберг, Тали (11 ноября 2021 г.). « Потребитель — главный победитель», — говорит компания MK Kosher, расширяя свою деятельность в ЮАР» . Южноафриканский еврейский отчет .
  13. ^ Фейнберг, Тали (18 ноября 2021 г.). «Смена тарелки через год после «Кошергейта» » . Южноафриканский еврейский отчет .
  14. ^ Розен 2010 , с. 109.
  15. ^ Литтон 2013 , с. 44.
  16. ^ Эйдлиц 2004 , с. 32.
  17. ^ Литтон 2013 , с. 45.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Быстро расширяющийся мир кошерной еды» . Блумберг Бизнесуик . 2 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 8 января 2015 г.
  19. ^ Литтон 2013 , стр. 46–47.
  20. ^ Литтон 2013 , с. 59.
  21. ^ Перейти обратно: а б Ашер, Чани. «Звезда-К». Ами , 12 ноября 2014 г., стр. 92–93.
  22. ^ Тауб, раввин Моше. «Специально для ежегодного выпуска Ami Kosher». Ами , 14 ноября 2018 г., стр. 254–255.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рич, Трейси Р. (2011). «Сертификация Кашрута» . Иудаизм 101 . Проверено 10 января 2015 г.
  24. ^ Краус, Йосси. «ОК, кошер». Ами , 12 ноября 2014 г., стр. 102–104.
  25. ^ Файнштейн, Ципора. «ЦРК». Ами , 12 ноября 2014 г., стр. 98–100.
  26. ^ Эйдлиц 2004 , с. 1.
  27. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Хейс и Йорк 2005 , стр. 1–5.
  28. ^ «О – Прямое кошерное» . Проверено 22 февраля 2021 г.
  29. ^ Эйдлиц 2004 , с. 2.
  30. ^ Перейти обратно: а б Блех 2009 , с. 13.
  31. ^ «Часто задаваемые вопросы по сертификации кошерности» . Глобальная служба сертификации кошерности Uniglobe. 2008 год . Проверено 19 февраля 2015 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Регенштейн и Регенштейн 2000 , с. 485.
  33. ^ Грочолл, доктор Люк; Сигал, раввин Гершон (2015). «Понимание сложностей кошерных ингредиентов» . Сигма-Олдрич . Проверено 17 января 2015 г.
  34. ^ Блех 2009 , стр. 172–173.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Блех 2009 , с. 16.
  36. ^ Блех 2009 , с. 14.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Эйдлиц 2004 , с. 3.
  38. ^ Левенсон 2001 , с. 190.
  39. ^ Перейти обратно: а б Картер 2011 , с. 253.
  40. ^ «Kashrut.com — Предупреждения о кошерной пище и неправильной маркировке продуктов» . www.kashrut.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
  41. ^ Блех 2009 , с. 10.
  42. ^ Блех 2009 , с. 17.
  43. ^ Блех 2009 , с. 176.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

https://ksakosher.org/

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18c6828ee904d411559730b5c8c559a2__1714983720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/a2/18c6828ee904d411559730b5c8c559a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kosher certification agency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)