Агентство по сертификации кошерности
Агентство по сертификации кошерности — это организация или сертифицирующий орган, который выдает хехшер ( иврит : הכשר , «знак одобрения») ингредиентам, упакованным продуктам питания, напиткам и определенным материалам, а также поставщикам общественного питания и объектам, в которых кошерная еда готовится или подается. Этот сертификат подтверждает, что ингредиенты, производственный процесс, включая все оборудование, и/или процесс общественного питания соответствуют стандартам кашрута (еврейского диетического закона), как это предусмотрено в Шулхан Арухе , эталоне религиозного еврейского закона. В органе по сертификации работают машгихимы (представители раввинских местностей). [ 1 ] ) периодически посещать объекты и контролировать процесс производства продуктов питания или общественного питания с целью проверки текущего соблюдения требований. Каждое агентство имеет свой собственный символ торговой марки, который позволяет производителям и поставщикам общественного питания отображать его на своей продукции или сертификатах в магазинах; использование этого символа может быть отменено в случае несоблюдения требований. В каждом агентстве обычно есть «сертифицирующий раввин» ( рав Хамахшир ), который определяет точные стандарты кашрута , которые следует применять, и контролирует их выполнение.
Полномочия агентства по сертификации кошерности распространяются только на те области, которые предусмотрены еврейским законодательством. Сертификация кошерности не заменяет государственные или частные испытания и контроль безопасности пищевых продуктов . [ 2 ]
Объем
[ редактировать ]
По состоянию на 2014 год существует более 1100 агентств по сертификации кошерности. [ 3 ] [ 4 ] К ним относятся международные, национальные, региональные, израильские, специализированные и неправославные агентства . [ 5 ] Специализированные агентства поддерживают этическую деловую практику , благополучие животных и экологическую осведомленность со стороны производителей продуктов питания. [ 6 ] Неправославные агентства допускают снисхождение в некоторых аспектах производства продуктов питания и коммерческой деятельности (например, работу в субботу ), чего православные агентства не делают. [ 7 ] [ 8 ]
Агентства
[ редактировать ]Крупнейшие агентства по сертификации кошерности в США , известные как «Большая пятерка», сертифицируют более 80% кошерной еды, продаваемой в США. [ 9 ] Этими пятью агентствами являются OU , OK , KOF-K , Star-K и CRC . [ 10 ]
Хотя OU , OK , Kof-K и Star-K имеют широкий международный охват, кошерные агентства существуют на всех шести обитаемых континентах. Среди различных международных наблюдателей за кошерностью особенно выделяются Лондонский Бейт Дин , Кашрусский совет Канады , Кошерная Австралия и раввин Мордехай Роттенберг . [ 11 ] MK Kosher является лидером в области сертификации кошерности в Канаде . MK Kosher — ведущее агентство по сертификации кошерности, предоставляющее сертификацию кошерности более чем 75 000 продуктов по всему миру. [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]До появления продуктов промышленного производства еврейские семьи сами готовили еду дома и сами обеспечивали кашрут сырых ингредиентов, отбирая курицу и мясо на забой надежным шохетом и следя за тем, чтобы доение контролировалось евреем . На кухне хозяйка соблюдала строгое разделение молока и мяса . И только в 20 веке, с увеличением доступности пищевых продуктов промышленного производства, ориентированных на еврейского потребителя, независимая кошерная сертификация стала необходимостью. [ 14 ] [ 15 ]
Первое независимое агентство по сертификации кошерности, OU Kosher , было основано Ортодоксальным союзом (OU) в 1923 году. Его директор Авраам Гольдштейн покинул OU Kosher , чтобы в 1935 году основать второе агентство по сертификации, OK Laboratories . [ 16 ] [ 17 ] Сертификация кошерности расширилась в 1930-х годах, когда крупные бренды, такие как Coca-Cola, стремились к сертификации для расширения своего рынка. [ 18 ] Распространение продуктов фабричного производства после Второй мировой войны привело к одновременному росту сертификации кошерности. Например, в 1950 году сотрудники ОУ, насчитывавшие около 40 машгихим (представителей раввинских мест), сертифицировали 184 продукта для 37 компаний; к 1972 году в ОУ насчитывалось более 750 машгихимов, сертифицировавших более 2500 товаров для 475 компаний. [ 19 ]
В конце 20-го века все большее использование предварительно обработанных ингредиентов, таких как искусственные ароматизаторы , эмульгаторы и консерванты , еще больше расширило сферу сертификации кошерности. Продукт, произведенный в одной стране, может содержать ингредиенты и ароматизаторы, произведенные в других странах; Эти ингредиенты и ароматизаторы необходимо отслеживать до места их происхождения, чтобы проверить их соответствие законам кашрута . По оценкам 2013 года, 135 000 продуктов питания, сертифицированных на тот момент как кошерные, содержали более миллиона пищевых добавок. [ 20 ] Сертификационные агентства регулярно отправляют машгихим на заводы в Китае , Таиланде и на Филиппинах для контроля производства предварительно обработанных ингредиентов и обеспечения их кошерного статуса. [ 18 ] Многие сертификационные агентства допускают использование предварительно обработанных ингредиентов, одобренных другими агентствами. [ 21 ]
Сертификационные агентства могут расходиться во мнениях относительно кошерного статуса продуктов питания на основании псака (галахического постановления) их рав хамахшира (авторитета раввинов). Например, аспартам , ключевой ингредиент диетической колы , считается китнийотом Советом Кашрута Канады (COR), и поэтому это агентство не выдает сертификат на этот продукт для использования на Песах . Напротив, OU полагается на поским , которые утверждают, что добавкой является китнийос шеништанах – китнийос, который был «изменен на молекулярном уровне» (и, следовательно, больше не является китнийос) – и поэтому OU передает свой хешер диетической коле для использования в Пасха. [ 22 ]
Что требует кошерной сертификации
[ редактировать ]
Согласно галахе (еврейскому закону), кошерный надзор требует следующего:
- Продукты питания – включая мясо, птицу, рыбу, молочные продукты, фрукты и овощи, зерновые, напитки и пищевые добавки.
- Производственный процесс [ 23 ]
- Места общественного питания , такие как рестораны, дома престарелых, университетские столовые, больницы, стадионы, конференц-залы. Несмотря на то, что хот-доги, продаваемые в определенном месте, сертифицированы как кошерные, необходимо наличие машгиача / машгичи , чтобы гарантировать, что некошерные продукты питания не соприкасаются с ними; [ 24 ] и что некошерные продукты не продаются и не распространяются в кошерной упаковке. [ 25 ]
Процесс сертификации
[ редактировать ]
Процесс сертификации начинается с запроса на сертификацию от клиента. [ 26 ]
Крупные производители продуктов питания обычно стремятся получить сертификацию от более крупных национальных и международных агентств, в то время как малые местные предприятия получают сертификацию от раввинов, обслуживающих это сообщество, или от отдельных раввинов, имеющих хорошую репутацию в отрасли. [ 27 ] Клиенты, желающие получить кошерную сертификацию, должны обратиться в отдельные сертифицирующие агентства и несколько раз пройти процесс подачи заявки, прежде чем остановиться на подходящем агентстве. [ 28 ] Чтобы сократить время и усилия, компания может обратиться к брокеру по сертификации кошерности, который постарается найти лучшее агентство по сертификации кошерности, подходящее для продукта и бюджета. Известным брокером по сертификации кошерности является компания Direct Kosher .
Следующим шагом для клиента является предоставление списка всех ингредиентов, используемых в его пищевых продуктах и оборудовании (например, чистящих средств), которые сертификационное агентство будет исследовать и отслеживать их источники и поставщиков, чтобы подтвердить их кошерный статус. Если впоследствии клиент отклонится от этого списка и принесет на свой объект другие ингредиенты, агентство имеет право потребовать внесения изменений или расторгнуть договор. [ 29 ]
Затем раввинские представители агентства проходят вместе с клиентом весь процесс производства продуктов питания или общественного питания, отмечая оборудование, производственные процессы, методы упаковки, системы хранения и механизмы транспортировки, которые могут поставить под угрозу кошерный статус. [ 30 ] [ 31 ] Если на одном и том же заводе производятся некошерные продукты питания (или если одновременно производятся мясные и молочные продукты) [ 32 ] ), две системы должны оставаться полностью отдельными, в том числе во избежание теплопередачи котлов, обслуживающих две производственные линии. Если некошерные продукты питания производятся на том же оборудовании, что и кошерные продукты, хотя и отдельными циклами, все оборудование и посуда должны быть тщательно очищены, а затем обработаны кипятком, прежде чем использоваться для кошерного производства. [ 32 ] [ 33 ] Клиент также должен согласиться на специальную документацию и системы ведения учета для отслеживания поступления сырья и выхода обработанных пищевых продуктов, а также графиков производства. [ 30 ]
Заведение общественного питания должно соответствовать дополнительным галахическим требованиям, таким как соблюдение законов Шаббата , Йом Това , Песаха и некоторых еврейских дней поста . [ 34 ]
Агентство и клиент подписывают годовой контракт, который продлевается автоматически, если только одна из сторон не уведомит другую о своем желании прекратить отношения. [ 35 ]
Символ
[ редактировать ]После одобрения клиент получает разрешение на размещение символа агентства по сертификации кошерности, или хехшера , на упаковке своего продукта или на сертификате, выставленном в его заведении общественного питания. Каждое агентство имеет свой собственный символ, обычно зарегистрированный товарный знак, который является собственностью агентства и может использоваться только с разрешения. [ 36 ] [ 23 ] Если сертификация по какой-либо причине аннулируется, клиент должен уничтожить любую упаковку с символом агентства, а также удалить этот символ из его рекламы. [ 35 ]
Агентства постоянно отслеживают мошенническое использование своего символа. И агентства, и потребительские бюллетени публикуют названия компаний и продуктов, сертификация которых была отозвана. [ 37 ] [ 38 ] Если символ зарегистрирован как торговая марка, несанкционированное использование в США является федеральным преступлением . [ 37 ]
Помимо символа, многие агентства указывают, является ли продукт молочным («Д»), мясным («Мясо»), пареве («Пареве») или кошерным для Песаха («П»). [ 23 ]
Буква «К» сама по себе не может быть товарным знаком и, следовательно, может быть нанесена на продукт кем угодно. [ 39 ] [ 23 ] Оно не имеет никакого юридического или галахического значения и поэтому, за немногими исключениями, является [ 40 ] не является гарантией кошерного статуса. [ 41 ]
Символы различных агентств по сертификации кошерности
[ редактировать ]-
Кашрут Европа, Вена
-
Прямое кошерное
-
Молочные продукты, кошерные под надзором раввината священного города Цфат
-
OU-P Православный союз Америки (OU), кошерное на Песах (P)
-
Сертификаты, выданные раввинатом Ансбахом на кошерную лапшу, производимую в Уффенхайме .
-
Кошерная этикетка для израильских фиников
-
Менахем Мендель Штерн
-
Тирош кошерный
Роль машгихима
[ редактировать ]Машгиах . / машгича , или раввинский представитель на местах, является «глазами и ушами» агентства по сертификации кошерности на этапе производства или распространения [ 1 ] Они должны обеспечить полное разделение кошерных и некошерных производств. Они должны быть знакомы со всеми ингредиентами и способами их производства, чтобы обеспечить кошерный статус. Большинство крупных сертификационных агентств поддерживают базы данных, в которых перечислены «сотни тысяч ингредиентов и формул», чтобы предоставлять актуальную информацию своим машгихимам . [ 7 ]
Машгиач часто и без предупреждения посещает объект во время производственного цикла , / машгича чтобы убедиться в соблюдении условий контракта. [ 42 ] Если они видят что-то подозрительное или у них возникают вопросы об ингредиентах или производственном процессе, они немедленно связываются с одним из раввинских координаторов агентства, который принимает решения по вопросам соответствия и сертификации. [ 1 ] На мероприятии общественного питания машгиах / машгича , чтобы обеспечить соблюдение кошерных стандартов. всегда должен быть под рукой [ 43 ]
Сборы
[ редактировать ]Агентства по сертификации кошерности взимают разные сборы в зависимости от предоставляемых ими услуг. За саму сертификацию, как правило, взимается ежегодная плата, которая учитывает количество и частоту проверок на месте машгихимом и соответствующие административные расходы. [ 35 ] Если агентство является коммерческим, оно может взимать ежегодную плату, а также требовать процент от валового годового объема продаж. [ 37 ] Агентство также может потребовать единовременную «плату за установку», плату за смену за специальные производственные циклы и плату за оборудование и посуду для кеширования . [ 35 ]
Хотя критики утверждают, что сертификация кошерности повышает стоимость продукта для потребителя, сборы поглощаются регулярными эксплуатационными расходами клиента. [ 39 ] [ 23 ] Клиент многократно окупает плату за счет увеличения продаж в результате сертификации кошерности. [ 37 ] [ 23 ] Однако клиент может понести дополнительные расходы, если ему придется внести изменения в свое оборудование или производственный процесс для соответствия сертификации кошерности. [ 27 ]
Дополнительные сертификаты
[ редактировать ]Некоторые сертификационные агентства, в первую очередь EarthKosher Kosher Certification, предлагают дополнительные сертификаты, такие как органический , палео , без ГМО и/или халяль, либо в качестве отдельной сертификации, либо в дополнение к кошерной сертификации. [ нужна ссылка ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Помимо сертификации кошерности, более крупные агентства занимаются просвещением потребителей и развитием отрасли. Star-K , например, управляет кошерной горячей линией и выпускает Справочник по Пасхе , Справочник по сертификации бытовой техники и ежеквартальный Kashrus Kurrents журнал . В нем также работают Институт Галахи, учебные программы Кашрус, учебный семинар Кашрусского общественного питания и вебинары серии телекошерных конференций. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Литтон 2013 , с. 62.
- ^ Литтон, Тимоти Д. (20 марта 2013 г.). «Кошерная сертификация: модель совершенствования частных аудитов безопасности пищевых продуктов» . Новости безопасности пищевых продуктов . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ «Справочник агентств по сертификации кошерности» . Чикагский раввинский совет . 18 ноября 2014 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Бедрик, Джейсон (7 апреля 2014 г.). «Чему реформаторы образования могут научиться благодаря сертификации кошерности» . Образование Далее . Гарвардский университет . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Ротковиц, Мири (2015). «Кошерные символы 101» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Стандарт Маген Цедек» . Маген Цедек. 2015 . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишбейн, раввин Шолом (12 ноября 2014 г.). «Понимание надежности кошерных агентств» (PDF) . Ами : 82–85.
- ^ Табачник, Тоби (2013). «Консервативный хекшер может расширить кошерный рынок, - говорят раввины» . Питтсбургские еврейские хроники . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Литтон 2013 , с. 74.
- ^ Литтон 2013 , с. 72.
- ^ «Как расшифровать символы сертификации кошерности» . Ель ест . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Файнберг, Тали (11 ноября 2021 г.). « Потребитель — главный победитель», — говорит компания MK Kosher, расширяя свою деятельность в ЮАР» . Южноафриканский еврейский отчет .
- ^ Фейнберг, Тали (18 ноября 2021 г.). «Смена тарелки через год после «Кошергейта» » . Южноафриканский еврейский отчет .
- ^ Розен 2010 , с. 109.
- ^ Литтон 2013 , с. 44.
- ^ Эйдлиц 2004 , с. 32.
- ^ Литтон 2013 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б «Быстро расширяющийся мир кошерной еды» . Блумберг Бизнесуик . 2 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Литтон 2013 , стр. 46–47.
- ^ Литтон 2013 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Ашер, Чани. «Звезда-К». Ами , 12 ноября 2014 г., стр. 92–93.
- ^ Тауб, раввин Моше. «Специально для ежегодного выпуска Ami Kosher». Ами , 14 ноября 2018 г., стр. 254–255.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рич, Трейси Р. (2011). «Сертификация Кашрута» . Иудаизм 101 . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Краус, Йосси. «ОК, кошер». Ами , 12 ноября 2014 г., стр. 102–104.
- ^ Файнштейн, Ципора. «ЦРК». Ами , 12 ноября 2014 г., стр. 98–100.
- ^ Эйдлиц 2004 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Хейс и Йорк 2005 , стр. 1–5.
- ^ «О – Прямое кошерное» . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Эйдлиц 2004 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Блех 2009 , с. 13.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по сертификации кошерности» . Глобальная служба сертификации кошерности Uniglobe. 2008 год . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регенштейн и Регенштейн 2000 , с. 485.
- ^ Грочолл, доктор Люк; Сигал, раввин Гершон (2015). «Понимание сложностей кошерных ингредиентов» . Сигма-Олдрич . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Блех 2009 , стр. 172–173.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блех 2009 , с. 16.
- ^ Блех 2009 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эйдлиц 2004 , с. 3.
- ^ Левенсон 2001 , с. 190.
- ^ Перейти обратно: а б Картер 2011 , с. 253.
- ^ «Kashrut.com — Предупреждения о кошерной пище и неправильной маркировке продуктов» . www.kashrut.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Блех 2009 , с. 10.
- ^ Блех 2009 , с. 17.
- ^ Блех 2009 , с. 176.
Источники
[ редактировать ]- Блех, Зуше Йосеф (2009). Производство кошерных продуктов питания (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0813804804 .
- Картер, Стефани Джейн (2011), «Кошерная и халяльная этикетка» , Уильямс, Элизабет М. (редактор), Энциклопедия пищевых споров и закона штата Аризона , ABC-CLIO, ISBN 978-0313364488
- Эйдлиц, раввин Элиэзер (2004). Это кошерно? Энциклопедия кошерных продуктов: факты и заблуждения (пересмотренная редакция). Издательство Фельдхайм . ISBN 1583306161 .
- Левенсон, Барри М. (2001). Хабеас треска: размышления о еде и законе . Университет Висконсина Пресс. п. 190 . ISBN 0299175103 .
- Литтон, Тимоти Д. (2013). Кошерный . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674075238 .
- Моррис, Лиза; Хейс, Джим; Йорк, Элейн (2005). «Получение кошерного сертификата» (PDF) . Технические краткие описания (3). Бернс и МакДоннелл. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2014 г.
- Регенштейн, Джо М.; Регенштейн, Кэрри Э. (2000), «Религиозные законы о пищевых продуктах и индустрия морепродуктов» , Справочник по морским и пресноводным продуктам , CRC Press, ISBN 1566768896
- Розен, Ребекка Дж. (осень 2010 г.). «Продовольственная полиция». Ежеквартальный журнал Уилсона . 34 (4): 109–110. JSTOR 41001166 . Подписка на JSTOR