Jump to content

Кошерное вино

Кошерное вино
יין כשרКошерное вино
Этикетка кошерного вина 1930 года.
Галахические тексты, относящиеся к этой статье
Тора : Второзаконие 32:38
Мишна : Авода Зара 29б
Вавилонский Талмуд : Авода Зара 30а

Кошерное вино ( иврит : יין כשר , йаин кашер ) — это вино , которое производится в соответствии с галахой , а точнее кашрутом , так что евреям будет разрешено произносить благословения и пить его. Это важный вопрос, поскольку вино используется в ряде еврейских церемоний, особенно в Кидуше .

Чтобы считаться кошерными, евреи, соблюдающие субботу , должны контролировать весь процесс виноделия и большую его часть выполнять лично, с момента загрузки винограда в дробилку до момента разлива готового винного продукта в бутылки и запечатывания. Кроме того, любые используемые ингредиенты, включая начинку , должны быть кошерными. [1] Вино, которое описывается как «кошерное для Песаха », должно храниться вдали от контакта с заквашенными или ферментированными зерновыми продуктами — категорией, которая включает в себя множество промышленных добавок и агентов. [2]

Когда кошерное вино производится, продается и продается на коммерческой основе, оно обычно имеет хехшер (знак сертификации кошерности), выданный агентством по сертификации кошерности , или авторитетным раввином , который пользуется уважением и известен своим знанием еврейского законодательства, или Комитет Кашрута работает под руководством Бет Дина (раввинского суда иудаизма ).

В последнее время возрос спрос на кошерные вина, и ряд винодельческих стран теперь производят широкий ассортимент изысканных кошерных вин под строгим раввинским контролем, особенно в Израиле , США , Франции , Германии , Италии , ЮАР , Чили , [3] и Австралия . Два крупнейших в мире производителя и импортера кошерных вин — Кедем и Манишевиц — расположены на северо-востоке Америки .

Древний израильский винный пресс в Мигдаль ха-Эмек .

Употребление вина в иудаизме имеет долгую историю , восходящую к библейским временам . Археологические данные показывают, что вино производилось по всему древнему Израилю. Традиционное и религиозное употребление вина продолжалось в общине еврейской диаспоры . В Соединенных Штатах кошерные вина стали ассоциироваться со сладкими винами Конкорд , производимыми винодельнями, основанными еврейскими иммигрантами в Нью-Йорке .

Начиная с 1980-х годов, с возрождением израильской винодельческой промышленности началась тенденция к производству сухих кошерных вин высшего качества. Сегодня кошерное вино производится не только в Израиле, но и по всему миру, включая винодельческие регионы премиум-класса, такие как долина Напа и регион Сент-Эмильон в Бордо . [2]

Роль вина в еврейских праздниках и ритуалах

[ редактировать ]

Одна из жестоких ироний истории заключается в том, что кровавый навет – обвинения евреев в использовании крови убитых нееврейских детей для изготовления вина и мацы – стал ложным предлогом для многочисленных погромов . А из-за опасности те, кто живет в месте, где происходят кровавые наветы, галахически освобождаются от употребления [кошерного] красного вина, чтобы оно не было конфисковано в качестве «доказательства» против них. [4]

Почти все еврейские праздники, особенно пасхальный седер , где все присутствующие выпивают четыре кубка вина, в Пурим для праздничной трапезы и в Шабат требуют обязательного благословения ( кидуша ) над наполненными чашами кошерного вина, которые затем выпивают. Виноградный сок также подойдет в этих случаях. Если в субботу нет вина или виноградного сока, то благословения над халой для кидуша в пятницу вечером достаточно ; для кидуша в субботу утром, а также для Авдалы, если нет вина, можно использовать «Чамар ха-медина», буквально «напиток страны».

Раввин в магазине кошерных вин в Нью-Йорке , около 1942 года.

При еврейских браках , обрезаниях и церемониях выкупа первенцев обязательное благословение Борей При ХаГафен («Благословен Ты, Господи, сотворивший плод виноградной лозы») почти всегда читается над кошерным вином (или виноградным соком). ).

Согласно учению Мидраша , запретным плодом, который съела Ева и который она дала Адаму, был виноград, из которого получают вино, хотя другие оспаривают это и говорят, что на самом деле это был инжир. [5] [6] Способность вина вызывать опьянение с последующим ослаблением запретов описывается древними раввинами на иврите как nichnas yayin, yatza sod («вино входит, [и личные] секреты выходят»), аналогично латинскому « в вино истина ». Еще одно столь же запоминающееся выражение, относящееся к вину: Эйн Симха Эла БеБасар Веайин — «Нет радости, кроме как через мясо и вино».)

Требования кошерности

[ редактировать ]

Из-за особой роли вина во многих нееврейских религиях законы кашрута указывают, что вино не может считаться кошерным, если оно могло быть использовано для идолопоклонства . Эти законы включают запрет на Яин Несех ( יין נסך – «налитое вино»), вино, которое было вылито идолу, и Стам Йейнам ( סתם יֵינָם ), вино, к которому прикасался кто-то, кто верит в идолопоклонство или произведенное не- Евреи. Когда кошерное вино является яин мевушал ( יין מבושל – «приготовленное» или «вареное»), оно становится непригодным для идолопоклоннического использования и сохраняет статус кошерного вина, даже если впоследствии к нему прикоснется идолопоклонник. [7]

Хотя ни один из ингредиентов, входящих в состав вина ( алкоголь , сахар , кислотность и фенолы ), не считается некошерным, законы кашрута, касающиеся вина, больше касаются того, кто обращается с вином и что они используют для его изготовления. [2] Чтобы вино считалось кошерным, с ним могут обращаться только евреи, соблюдающие субботу, с первого раза в процессе, когда жидкая часть отделяется от твердых отходов, до пастеризации вина или запечатывания бутылок. [8] [9] Вино, которое описывается как « кошерное для Песаха », должно быть защищено от контакта с хамецом и китниосом . Сюда входят зерно, хлеб и тесто, а также бобовые и производные кукурузы. [2]

Мевушальские вина

[ редактировать ]

Когда кошерное вино мевушал (иврит: «приготовленное» или «вареное»), оно становится непригодным для идолопоклоннического использования и сохраняет статус кошерного вина, даже если впоследствии к нему прикоснется идолопоклонник. Неизвестно, откуда древние еврейские авторитеты взяли это утверждение; нет никаких записей о «вареном вине» и его пригодности для использования в культах какой-либо из религий народов, окружавших древний Израиль. Ведь в православии принято добавлять в сакраментальное вино кипяток . Другое мнение гласит, что мевушальское вино не было включено в раввинский указ против употребления вина, к которому прикасался идолопоклонник, просто потому, что такое вино было редкостью в те времена.

Вино Мевушал часто используется в кошерных ресторанах и кошерных предприятиях общественного питания, чтобы позволить официантам-неевреям или несоблюдающим правила подачи вина.

Процесс полного кипячения вина убивает большую часть мелкой плесени на винограде и значительно изменяет танины и вкус вина. Поэтому большое внимание уделяется соблюдению требований законодательства, при этом вино подвергается минимальному нагреву. Между галахическими лицами, принимающими решения, существуют значительные разногласия относительно точной температуры, которой должно достичь вино, чтобы считаться мевушальным: от 74 до 90 ° C (от 165 до 194 ° F). (При этой температуре вино не кипит, а варится, в том смысле, что оно испаряется гораздо быстрее, чем обычно.) Приготовление при минимально необходимой температуре уменьшает часть ущерба, наносимого вину, но по-прежнему оказывает существенное влияние на качество и потенциал старения . [2]

Процесс, называемый мгновенной пастеризацией, быстро нагревает вино до желаемой температуры и немедленно охлаждает его до комнатной температуры. Говорят, что этот процесс оказывает минимальное влияние на вкус, по крайней мере, для обычного любителя вина.

Независимо от метода, процесс пастеризации должен контролироваться машгихимом, чтобы гарантировать кошерный статус вина. Как правило, они посещают винодельню, чтобы физически измельчить фрукты и управлять оборудованием для пастеризации. Как только вино выйдет из процесса, с ним можно обращаться и выдерживать обычным способом.

Согласно консервативному иудаизму

[ редактировать ]

В 1960-х годах Комитет по еврейскому законодательству и стандартам одобрил ответ («юридическое решение») раввина Исраэля Сильвермана по этому вопросу. Сильверман отметил, что некоторые классические еврейские авторитеты считали, что христиан не считают идолопоклонниками, и что их продукция не может считаться запрещенной в этом отношении. Он также отметил, что большая часть виноделия в США полностью автоматизирована. Основываясь на прецедентах респонса XV–XIX веков , он пришел к выводу, что вина, произведенные с помощью этого автоматизированного процесса, не могут быть классифицированы как вина, «производимые неевреями», и, следовательно, не запрещены еврейским законом. Этот ответ не пытается каким-либо образом изменить Галаху , а скорее утверждает, что большая часть американского вина, изготовленного автоматизированным способом, уже является кошерным по традиционным галахическим стандартам. подверглась некоторой критике Позже эта тшува , потому что (а) некоторые вина производятся не с помощью автоматизированных процессов, а, по крайней мере, на некоторых этапах, вручную, и (б) в редких случаях при приготовлении вина используются некошерные осветляющие ингредиенты. . Позже Сильверман отказался от своей позиции.

Более поздний ответ по этому вопросу был написан раввином Эллиотом Н. Дорффом и также принят CJLS. [10] Дорфф отметил, что не все вина производятся с помощью автоматизированных процессов, и поэтому аргументы, лежащие в основе ответа Сильвермана, не во всех случаях были окончательно надежными. С другой стороны, Дорфф отмечает, что даже если мы сможем избежать проблемы «вина, обработанного неевреем», существует отдельный запрет на вино, произведенное на винодельнях, принадлежащих неевреям, и в этом случае автоматизация не имеет значения, и все, что не -сертифицированные вина запрещены. Поэтому он исследовал возможность изменения галахи, утверждая, что запрет больше не действует. Он цитирует раввинские взгляды на взгляды евреев на христиан, а также обнаруживает, что большинство поским отказываются придавать христианам статус идолопоклонников. Затем Дорфф раскритиковал традиционный галахический аргумент о том, что отказ от такого вина предотвратит смешанные браки . Дорфф, однако, утверждал, что те, кто строго соблюдал законы кашрута, вряд ли вступали в браки, а тех, кто не соблюдал законы, не волновало бы, есть ли в вине хекшер или нет. Он также отметил, что в процессе производства может использоваться ряд некошерных ингредиентов, в том числе кровь животных.

Дорфф пришел к выводу по ряду вопросов, в том числе о том, что нет оснований полагать, что производство таких вин осуществляется в рамках языческой (да и вообще какой-либо ) религиозной практики. Большинство вин вообще не содержат некошерных ингредиентов. В некоторых винах некошерный ингредиент используется в процессе очистки, но не в качестве ингредиента вина как такового. Дорфф отметил, что материал из этого материала не предназначен для проникновения в винодельческий продукт. Включение любого некошерного ингредиента в вино происходит случайно и в таких ничтожных количествах, что этот ингредиент сводится на нет. Все вина, произведенные в США и Канаде, могут считаться кошерными, независимо от того, подлежит ли их производство раввинскому надзору или нет. Многие продукты, которые когда-то считались запрещенными, если они были произведены неевреями (например, пшеница и нефтепродукты), в конечном итоге были объявлены кошерными. Основываясь на вышеизложенном, ответ Дорффа распространяет это же постановление на вино и другие продукты из винограда.

Однако в этой тшуве также отмечается, что это снисходительная точка зрения. Некоторые консервативные раввины с этим не согласны, например Исаак Кляйн . Таким образом, в тшуве Дорффа говорится, что синагоги должны придерживаться более строгих стандартов, чтобы все члены еврейской общины считали кухню синагоги полностью кошерной. Таким образом, консервативным синагогам рекомендуется использовать только вина с хехшером, и желательно вина из Израиля.

Региональное потребление кошерного вина

[ редактировать ]
Фотография бутылки вина Yarden из Израиля, 2007 г.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Исторически кошерное вино в США ассоциировалось с брендом Manischewitz , который производит подслащенное вино с характерным вкусом, изготовленное из винограда Vitis labrusca , а не из винограда V. vinifera . Из-за добавления кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы обычные бутылки Манишевица для евреев-ашкенази не кошерны во время Песаха по правилу китнийот , и доступны специальные бутылки. Это культурное предпочтение особого, уникального сорта вина восходит к еврейским поселениям в ранней истории США. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Т. Голдберг « Выбор идеального пасхального вина » MSNBC, 19 апреля 2004 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Дж. Робинсон (редактор): «Оксфордский спутник вина» , третье издание, стр. 383. Издательство Оксфордского университета, 2006 г. ISBN   0-19-860990-6 .
  3. ^ «Чили производит кошерное вино» . Винный зритель . Проверено 6 декабря 2015 г.
  4. ^ Рутман, раввин Исраэль. «Песах: что мы едим и почему мы это едим» . Тора.орг . Project Genesis Inc. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  5. ^ Раши о Бытии 3:7.
  6. ^ Раввин Неемия в Вавилонском Талмуде, трактате Берахот 40а и Синедрионе 70б.
  7. ^ «Раскупоривание секретов кошерного вина» . Кошерная сертификация OU . 9 марта 2017 г.
  8. ^ «Раскупоривание секретов кошерного вина» . Еврейское действие . 11 февраля 2010 г.
  9. ^ «Что делает вино кошерным?» . Винный зритель .
  10. ^ Эллиот Дорфф, «Об использовании всех вин» YD 123:1.1985. Архивировано 22 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Йони Аппельбаум (14 апреля 2011 г.). «11-я язва? Почему на Песах пьют сладкое вино» . Атлантика . Проверено 27 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c44d4b4b10b11d5a7d515e5086187eb7__1716575100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/b7/c44d4b4b10b11d5a7d515e5086187eb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kosher wine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)