Jump to content

Идолопоклонство в иудаизме

Идолопоклонство в иудаизме запрещено. [ 1 ] Иудаизм считает, что идолопоклонство не ограничивается поклонением самому идолу , но также поклонением, включающим любые художественные изображения Бога . [ 1 ] Запрет выражен в первых двух «словах» декалога: «Я Господь, Бог твой » , «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим , и не делай себе никакого кумира или никакого изображения на небе, на земле». или в море . Эти запреты неоднократно подчеркивались более поздними пророками, что свидетельствует о продолжающейся привлекательности ханаанской религии и синкретической ассимиляции с древними израильтянами.

Кроме того, запрещено извлекать выгоду ( хана ) из всего, что посвящено идолопоклонству.

Взгляд иудаизма на идолопоклонство

[ редактировать ]

Иудаизм исторически выделялся среди других религий древнего мира своим исключительным монотеизмом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Согласно еврейской теологии, идолопоклонство – это высшее предательство отношений Бога с человечеством. Это также величайшая метафизическая ошибка. Идолопоклонство также считалось авода зара ( букв. « иноземное поклонение » ). Еврейская идентичность в древнегреческой и римской цивилизациях формировалась на основе отказа от идолопоклонства. Строгое избегание идолопоклонства повлияло на повседневную жизнь евреев с точки зрения кухни, чеканки монет, общения и участия в играх. Строгий запрет идолопоклонства в еврейском законе означал, что движение евреев через места, где были изображения, было запрещено. К первому веку нашей эры евреи ответили на идолопоклонство неевреев сатирой и полемикой. Еврейские писатели использовали произведения своих собственных Священных Писаний, а также работы греческих философов, чтобы осудить идолопоклонство. [ 4 ] Хотя иудаизм никогда не стремился навязать веру неевреям, он требует искоренения идолопоклонства в мире. По мнению Маймонида , Моисею было приказано заставить весь мир принять законы Ноя и положить конец идолопоклонству. [ 5 ] Вопрос об идолопоклонстве был деликатным, поскольку, согласно Священным Писаниям, идолопоклоннические действия привели к разрушению пустыни. [ 6 ] Маймонид утверждает, что правила Торы в отношении ритуальных жертвоприношений призваны помочь еврейскому народу отучиться от идолопоклонства. [ 7 ]

Хотя евреи в целом ненавидели идолопоклонство, некоторые члены диаспоры действительно занимались идолопоклонническими действиями. Такие евреи часто объективировали Бога, посещали языческие храмы и поклонялись им, отказавшись от своего еврейского наследия. Некоторые евреи расходились во мнениях с другими относительно того, что определяет идолопоклонническую практику. [ 8 ] Согласно Артапану и Псевдо-Аристею, некоторые евреи были идолопоклонниками на когнитивном уровне. Свидетельства папирусов и надписей также указывают на то, что некоторые евреи не возражали против идолопоклонства, даже несмотря на то, что они цеплялись за свое еврейское наследие. [ 9 ]

Мишна и Талмуд дали определение идолопоклонству. Это включает в себя поклонение идолу так, как поклоняются ему. Это называется «обычным богослужением». Другим критерием является поклонение идолу действиями, предназначенными для поклонения Богу в храме. К ним относятся жертвоприношение животных, сжигание благовоний и окропление кровью. Совершение одного из этих действий означает, что исполнителя называют идолопоклонником. Третий критерий идолопоклонства – земной поклон. Это включает в себя поклон, по крайней мере, с положением головы или коленей на земле. Такие действия, как поцелуи, объятия и почитание, запрещены, но не считаются идолопоклонством. Совершивший такое деяние не подвергается смертной казни, в отличие от идолопоклонника по еврейскому закону. [ 10 ] Трактат Авода Зара из Талмуда регулирует взаимодействие евреев с идолопоклонниками. Он налагает определенные ограничения на деловые отношения с идолопоклонниками в дни, приближенные к идолопоклонническим праздникам. Было запрещено приносить или извлекать какую-либо выгоду из идолопоклоннических действий. Эти правила оказали сильное влияние на деловые отношения евреев с христианами в средние века . Поскольку евреи считали христиан идолопоклонниками из-за христианских богословских доктрин, таких как Троица , а также христианского использования статуй и икон , евреи не вступали в деловые отношения с христианами по воскресеньям. Деловые отношения с мусульманами не пострадали, поскольку евреи считали мусульман такими же чистыми монотеистами, как и они сами. [ 11 ]

Эволюция от идолопоклонства в израильской религии

[ редактировать ]

Иудаизм исторически выделялся среди других религий мира железного века своим строгим монотеизмом . [ 3 ] Однако есть свидетельства, указывающие на то, что до и, вероятно, в начале первого тысячелетия до нашей эры многобожие было повсеместно распространено в яхвизме . (Религия, которая превозносила Яхве и позже стала известна как иудаизм или Яхадут , по имени одного из колен Израиля — יהודה, Йеуда ) [ 12 ] [ 13 ] Для ранних авторов Танаха идолопоклонство (אליל, элиль), вероятно, имело иной смысл, чем сейчас, поскольку оно существовало, когда религия все еще развивалась в монотеистическую веру. По этой причине идолопоклонство и его последствия описываются по-разному в разных книгах еврейской Библии, что во многом зависит от эпохи, в которую они были написаны. Например, в Книге Исход (которая, как полагают, была переписана между VI и V веками до н.э. на основе более древней устной традиции ) идолопоклонство осуждается не обязательно как бесполезное занятие по обращению к несуществующим богам, а потому, что оно провоцирует гнев Божий, который в Десяти заповедях описывает себя как ревнивца . [ 14 ] В цитате, обычно переводимой как «Да не будет у тебя других богов прежде меня», предлог עַל часто переводится как «прежде», но его исходное еврейско - арамейское значение ближе к «на», «над» или «над». ", что в данном контексте может относиться к рангу. Это говорит о том, что его первоначальная цель, возможно, заключалась в том, чтобы установить главенство Яхве среди богов и его роль главного покровителя израильтян , а не провозгласить статус Яхве как единственного подлинного божества. [ 15 ]

Более поздние авторы характеризовали идолопоклонство совсем по-разному: считается, что Книга Исайи была составлена ​​и переработана разными авторами в разные периоды: главы 1–39 были составлены историческим пророком Исайей в 8 веке до нашей эры, главы 40–55. приписывают «Второ-Исайе», анонимному автору, писавшему во время вавилонского плена в VI веке до н. э., а главы 56–66 приписывают «Трито-Исайе», написавшему после возвращения из изгнания. [ 16 ] Исаия 44:6 содержит первое недвусмысленное утверждение монотеизма: «Я первый и Я последний; кроме Меня нет Бога». Исаия 44:9-10 также содержит первые ясные заявления о тщетности идолопоклонства и, соответственно, о несуществовании других ханаанских богов: «Все, делающие идолов, — ничто, и то, чем они наслаждаются, не приносит пользы ». и «Кто создает бога или отливает идола, бесполезного?» Как яхвизм конкурировал с другими культами Ханаана [ 17 ] и стал более сосредоточен на Яхве, в частности, и, в конечном итоге, к исключению старых ханаанских богов, [ 18 ] его концепция идолопоклонства также изменилась, открыв путь к монотеизму.

Люди, в конечном итоге известные как израильтяне, возникли во втором тысячелетии до нашей эры как отдельная субкультура ханаанской цивилизации , чей язык был предком иврита и чья религия включала в себя пантеон многочисленных божеств. Эта цивилизация была синонимом более поздних финикийцев , которые построили города на территории современного Израиля и Ливана , продолжили колонизировать побережье Магриба и основали талассократическую империю, управляемую из Карфагена . Считается, что древние яхвисты практиковали форму генотеизма , в которой Яхве (отождествляемый с Элом) был верховным, но другим ханаанским божествам все еще можно было поклоняться как второстепенным богам. В Ханаане было несколько божеств, но Яхве, похоже, не входил в число первых богов, которым поклонялись в Ханаане. [ 19 ] Теория происхождения Яхве, наиболее признанная учеными, заключается в том, что кочевники с юго-востока Ханаана, называемые в Танахе кенеями или мадианитянами , принесли Яхве в южные пределы Ханаана, где они смешались с ханаанскими племенами, которые впоследствии стали израильтянами . Это подтверждается египетской надписью 13-го века до нашей эры с фразой «земля Шасу Яхве», представляющей самое раннее известное использование имени ЯХВЕ и идентифицирующей ЯХВЕ как бога региона, связанного с Эдомом . [ 20 ] Это могло бы помочь объяснить отсутствие упоминаний о Яхве в археологических записях дожелезного века основных ханаанских памятников, которые в основном находятся на побережье того, что сейчас является Ливаном и северным Израилем. (например , Библ , Баальбек ). С этой точки зрения, поклонение Яхве израильтян началось в результате культурного обмена или синкретического слияния между двумя различными политеистическими культурами.

Считается, что Эл был центральным и правящим божеством древнего ханаанского пантеона, его божеством-создателем. [ 19 ] Именно от имени этого конкретного ханаанского божества (אֵל) произошел общий еврейский термин для обозначения Бога — אֱלֹ, произносимый как «эль». Поскольку собственное личное имя ЯХВЕ (в письменной форме называемое Тетраграмматоном ) считалось слишком священным, чтобы его можно было произносить вслух, такие титулы, как Адонай или Элохим вместо него использовались , которые изначально были общим термином для любого божества, произошедшего от Эла. Кроме того, отсюда происходят многие имена и фразы в еврейской Библии, в том числе Иезеки эль Бог укрепит»), Саму эль Бог услышал») и Исраэль ( «борющийся с Богом »). На самых ранних этапах яхвизма считается, что Яхве и Ол считались отдельными божествами (при этом Ол, возможно, считался отцом всех других ханаанских божеств) и что общее значение имени Элохим было потеряно, поскольку оно стало титулом. в частности, связанных с Яхве. [ 21 ] Хананеи поклонялись Элу как своему верховному божеству, в то время как в какой-то момент евреи отделились и начали отдавать приоритет Яхве. [ 21 ]

Хананеи также поклонялись божествам, упомянутым в еврейской Библии (хотя их часто ошибочно переводили как общие термины, а не имена божеств) и в современных апокрифических текстах, таких как Дагон (чей храм Самсон разрушил, согласно Книге Судей ) Ба' аль - Хадад , Молох и Ашера . Ашере поклонялись многочисленные культуры древнего Ближнего Востока, включая Ханаан, Угарит , Хеттскую империю , Амурру , Аккад и древнюю Аравию ; в каждой из этих религий ее ролью была королева-супруга центрального божества, если не верховного божества. [ 22 ] Есть свидетельства того, что статуи Ашеры хранились в ранних яхвистских храмах. [ 23 ] и есть некоторые указания на то, что храм в Иерусалиме должен был стать единственным храмом Яхве, а другие храмы изначально были посвящены другим божествам. [ 24 ] Ранние хананеи считали Ашеру женой или супругой Эла, но по мере развития религии древних израильтян она стала женой Яхве или, альтернативно (согласно другим древним источникам), его матерью. [ 25 ] Считается, что это было следствием продолжающейся тенденции религиозного синкретизма внутри яхвизма — Яхве стал отождествляться с Элом, [ 19 ] приняв на себя все его качества, включая брак с Ашерой. [ 17 ] Яхве сначала вытеснил Эла как верховное божество, а позже слился с ним. [ 19 ]

предположил, что эта тенденция синкретической ассимиляции Марк С. Смит продолжалась на протяжении многих поколений, при этом Баал и Ашера в конечном итоге также слились с Яхве, а их качества и истории вместо этого приписывались Яхве, например, отождествление Ваала как бог грозы. [ 26 ] Он также предполагает, что, начиная с 9-го века до нашей эры, Яхве (уже ассимилировавший несколько древних ханаанских божеств) начал развивать некоторые идиосинкразические качества в результате того, что его отождествляли с некоторыми ханаанскими богами, одновременно отличаясь от них и описывая их в противоположность им. другие остатки ханаанской веры. [ 27 ] Некоторые из самых ранних предписаний и увещеваний в еврейской Библии — это заповеди воздерживаться от некоторых древних ханаанских обычаев, таких как поклонение Баалу и Ашере, принесение в жертву детей , связанное с Молохом и Баалом, [ 28 ] поклонение солнцу и луне и культы « высот ». [ 27 ] Утверждалось, что это знаменует собой переход от монолатрии к монотеизму , поскольку именно тогда идея идолопоклонства начала возникать и охватывать все формы ханаанского поклонения, за исключением тех, которые связаны с Яхве.

Древняя ханаанская религия все еще была популярна в регионе и сосуществовала с яхвизмом и развившейся из него ранней формой иудаизма. Однако древние израильтяне со временем начали рассматривать хананеев как приверженцев совершенно отдельной и идолопоклоннической веры и конкурировать с ними. Древнейшие книги еврейской Библии отражают это соревнование, как, например, в Книге Осии и в Книге Наума , авторы которых оплакивают «отступничество» народа Израиля и угрожают ему гневом Божьим, если они не сдадутся. их политеистические культы. [ 29 ] [ 18 ] [ 17 ] Переход от монолатрии к монотеизму и концепции идолопоклонства можно резюмировать следующим образом: 1) древние хананеи поклонялись множеству богов, хотя, вероятно, не включая Яхве; [ 30 ] 2) Хананеи в землях, которые позже будут известны как Израиль, Самария и Иуда, начали поклоняться Яхве; [ 21 ] 3) Ранние израильтяне отдавали приоритет поклонению Яхве, считая других богов второстепенными; 4) Израильтяне постепенно сливали с Яхве другие божества, связывая с ним свои черты и истории; [ 17 ] 5) Божества, которые ранее были слиты с Яхве, а также некоторые рудиментарные традиции и ритуалы, связанные с их поклонением, в конечном итоге стали рассматриваться как суеверия или элементы отдельных, отдельных религий; [ 29 ] [ 18 ] 6) Авторы древнейших книг еврейской Библии утверждали, что Яхве — единственный бог, которому должны поклоняться израильтяне, и что всякое другое поклонение гневает Яхве, но не отрицали открыто существование других ханаанских божеств; [ 15 ] 7) Возможно, что в какой-то момент после вавилонского плена история и память о ханаанских богах, которым поклонялись наряду с Яхве в основных яхвистских храмах, были забыты; 8) Более поздние авторы Танаха (начиная с авторов Второзакония Исайи ) использовали термин аводх зере (עֲבוֹדה זֶרֶה), означающий иностранное поклонение , и утверждали, что «создавать бога или идола» было глупо и бесполезно, поскольку Яхве - единственный бог, который действительно существует. . Другие формы поклонения, описанные в более древних книгах, считались просто древними суевериями или ошибочными иностранными религиями. [ 31 ] Идолопоклонники больше не вызывали зависть Яхве, принося жертвы чуждым богам — скорее, они приносили жертвы воображаемым богам, которые не имели власти вознаградить их какой-либо выгодой. Это отрицание существования иностранных богов можно рассматривать как завершение перехода яхвизма в иудаизм Второго Храма .

  1. ^ Jump up to: а б с Колер, Кауфманн ; Блау, Людвиг (1906). «Идолопоклонство» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  2. ^ Леоне, Массимо (весна 2016 г.). Асиф, Ага (ред.). «Разбивая идолов: парадоксальная семиотика» (PDF) . Знаки и общество . 4 (1). Чикаго : Издательство Чикагского университета от имени Исследовательского центра семиозиса Университета иностранных языков Ханкук : 30–56. дои : 10.1086/684586 . eISSN   2326-4497 . hdl : 2318/1561609 . ISSN   2326-4489 . S2CID   53408911 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Харлоу, Дэниел К. (8 февраля 2011 г.). Джон Джозеф Коллинз (ред.). «Другой» в иудаизме Второго Храма: Очерки в честь Джона Дж. Коллинза . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 302–. ISBN  978-0-8028-6625-7 .
  4. ^ Харлоу 2011 , с. 303–.
  5. ^ Реувен Файерстоун (2 июля 2012 г.). Священная война в иудаизме: падение и подъем противоречивой идеи . Издательство Оксфордского университета. стр. 131–. ISBN  978-0-19-997715-4 .
  6. ^ Ричард Лионг Сенг Фуа (4 декабря 2005 г.). Идолопоклонство и власть . Издательство Блумсбери. стр. 204–. ISBN  978-0-567-28910-0 .
  7. ^ Кляйн, Реувен Хаим (2021). Отказ от идолопоклонства: Маймонид о целях ритуальных жертвоприношений» , Религии 12:5.
  8. ^ Ричард Лионг Сенг Фуа (4 декабря 2005 г.). Идолопоклонство и власть . Издательство Блумсбери. стр. 203–. ISBN  978-0-567-28910-0 .
  9. ^ Ричард Лионг Сенг Фуа (4 декабря 2005 г.). Идолопоклонство и власть . Издательство Блумсбери. стр. 204–. ISBN  978-0-567-28910-0 .
  10. ^ Моше Хальбертал; Авишай Маргалит (1992). Идолопоклонство . Издательство Гарвардского университета. стр. 209 –. ISBN  978-0-674-44313-6 .
  11. ^ Моше Хальбертал; Авишай Маргалит (1992). Идолопоклонство . Издательство Гарвардского университета. стр. 210 –. ISBN  978-0-674-44313-6 .
  12. ^ Миллер, Патрик Д. (1 января 2000 г.). Религия Древнего Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-22145-4 .
  13. ^ Альбертц, Райнер (1 января 1994 г.). История израильской религии в ветхозаветный период: от начала до конца монархии . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-22719-7 .
  14. ^ Исход 20:5
  15. ^ Jump up to: а б Маккензи, Джон Л. (1990). «Аспекты ветхозаветной мысли». В Брауне, Раймонд Э.; Фитцмайер, Джозеф А.; Мерфи, Роланд Э. (ред.). Библейский комментарий Нового Иеронима. Нью-Джерси: Прентис Холл. 1287, Св 77:17.
  16. ^ Лемче, Нильс Петер (1 января 2008 г.). Ветхий Завет между теологией и историей: критический обзор . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-23245-0 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Смит, Марк С. (6 ноября 2003 г.). Истоки библейского монотеизма: политеистическая основа Израиля и угаритские тексты . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-0-19-516768-9 .
  18. ^ Jump up to: а б с Отмар Киль, Кристоф Юлингер, Боги, богини и образы Бога в древнем Израиле , Fortress Press (1998)
  19. ^ Jump up to: а б с д Смит, Марк С. (3 августа 2002 г.). Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-3972-5 .
  20. ^ Ботервек, Г. Йоханнес; Ринггрен, Хельмер; Фабри, Хайнц-Йозеф (1974). Богословский словарь Ветхого Завета: Том V. Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-2329-8 .
  21. ^ Jump up to: а б с Смит, Марк С. (3 августа 2002 г.). Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-3972-5 . [Второзаконие 32:8-9] предполагает, что Яхве, первоначально бог-воин из Синая/Фарана/Едома/Теймана, был известен отдельно от Эль на раннем этапе раннего Израиля.
  22. ^ «Атират | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 24 ноября 2020 г.
  23. ^ Ричард, Сюзанна (2003). Ближневосточная археология: читатель . Айзенбрауны. ISBN  978-1-57506-083-5 .
  24. ^ Ставракопулу, Франческа; Бартон, Джон (15 апреля 2010 г.). Религиозное разнообразие в Древнем Израиле и Иудее . А&С Черный. ISBN  978-0-567-03216-4 .
  25. ^ Эдельман, Д.В. (1995). Триумф Элохима: от яхвизма к иудаизму . Издательство Питерс. ISBN  978-90-390-0124-0 .
  26. ^ «Ранняя история Бога - Марк С. Смит: Эрдманс» . www.eerdmans.com . Проверено 24 ноября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б Хамфрис, В. Ли (1993). «Обзор ранней истории Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле» . Журнал Американской академии религии . 61 (1): 157–160. дои : 10.1093/jaarel/LXI.1.157 . ISSN   0002-7189 . JSTOR   1465020 .
  28. ^ Левит 18:21, 20:3; Второзаконие 12:30–31, 18:10; Псалмы 106:37
  29. ^ Jump up to: а б 3 Царств 18, Иеремия 2.
  30. ^ Кайзер, Уолтер С. младший (7 марта 2017 г.). Исход . Зондерван Академик. ISBN  978-0-310-53173-9 .
  31. ^ Исаия 44:6, 44:9-10.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f32ee7bafa15e9b4f19a8cf052a0e68__1708733220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/68/9f32ee7bafa15e9b4f19a8cf052a0e68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Idolatry in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)