Палец Бога
Часть серии о |
Десять заповедей |
---|
Похожие статьи |
« Перст Божий » ( ивр .: אצבע אלהים ' etsba' 'Ĕlōhîm ) — фраза, используемая в Торе , переведенная на христианскую Библию . В Исходе 8:16–20 он использовался во время казней в Египте фараона волхвами . [1] методу, с помощью которого Десять заповедей были написаны на каменных скрижалях , принесенных Моисеем с Синай горы В Исходе 31:18 и Второзаконии 9:10 это относится к . [2]
Его также однажды использовал Иисус в Евангелии от Луки, чтобы описать, как он изгонял бесов. [3]
Евреи традиции Маймонида утверждают, что антропоморфизм в Торе, такой как использование названий частей тела, полностью метафоричен, поскольку человеческие тела основаны на силах Бога, а не наоборот. [4]
Перст Божий — это фраза, используемая в Пятикнижии или Пятикнижии Моисея, особенно в Книге Исход, для описания выражения силы и власти Бога. В Исходе 8:19 волхвы фараона признают язвы перстом Божьим, имея в виду суровые природные явления, которые Бог навел на Египет. Этот термин также упоминается в Исходе 31:18, где сказано, что Бог написал Десять заповедей на каменных скрижалях своим собственным перстом.
Фраза «перст Божий» используется для обозначения силы и могущества Бога и обычно интерпретируется учеными как знак Его божественного вмешательства и проявления Его воли. В Новом Завете оно также используется метафорически в отношении целительной силы Христа (Луки 11:20). В целом, Перст Божий — это библейское выражение, которое означает власть и силу Бога в мире.
Еврейская Библия
[ редактировать ]Впервые словосочетание «перст Божий» появляется в еврейской Библии , в восьмой главе, в абзаце стихов с шестнадцатого по двадцатый Книги Исход , который гласит:
Тогда Господь сказал Моисею: «Скажи Аарону : «Протяни посох твой и ударь по пыли земной, чтобы она превратилась в комаров по всей земле Египетской». И они так и сделали; Аарон простер руку свою с посохом и ударил по праху земному, и комары попали как на людей, так и на животных; весь прах земной превратился в комаров по всей земле Египетской. Волшебники пытались своими тайными искусствами создать комаров, но им это не удалось. Комары были и на людях, и на животных. И волхвы сказали фараону : «Это перст Божий!» Но сердце фараона ожесточилось, и он не послушал их, как и сказал Господь.
Второй раз фраза «перст Божий» появляется в последнем, восемнадцатом стихе тридцать первой главы той же книги, где говорится: «И дал Моисею, когда окончил общение с ним на гора Синай, две скрижали свидетельства, скрижали каменные, написанные перстом Божиим».
В третий раз эта фраза появляется во второй раз на скрижалях Десяти Заповедей и встречается во Второзаконии 9:10, где говорится: «И дал Господь мне две каменные скрижали, написанные перстом Божьим; и на них написано согласно всем словам, которые говорил вам Господь на горе, из среды огня, в день собрания».
Пишу на стене
[ редактировать ]Четвертое библейское упоминание происходит во время праздника Валтасара в Даниила 5, когда в Священном Писании говорится, что «персты руки человека» написали на стене:
- מנא מנא תקל ופרסיןМана Мана Текел и Персин
Даниил читает слова «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН» и истолковывает их царю: «МЕНЕ, Бог исчислил дни царства твоего и довел его до конца; ТЕКЕЛ, тебя взвесили... и нашли лишним ;" и «ПЕРЕС, царство твое разделено и отдано мидянам и персам. Тогда Валтасар повелел, и Даниил был одет в порфиру, на шею ему была надета золотая цепь, и было сделано провозглашение… чтобы он занял третье место. в царстве; [и] в ту же ночь был убит Валтасар, халдейский (вавилонский) царь, и Дарий Мидянин получил царство». [5]
Фраза «надпись на стене» вошла в наш лексикон благодаря этому упоминанию и означает предупреждение о надвигающейся гибели. [6]
Новый Завет
[ редактировать ]Греческая фраза ( греч . ἐν δακτυλῳ θεοῦ , en dactylō Theou , «перстом Бога») [7] [8] также используется Иисусом в христианском Новом Завете во время его ответа тем, кто сказал, что он изгонял бесов силой веельзевула . Он сказал: «Но если Я изгоняю бесов перстом Божьим, то Царствие Божие пришло к вам». [9]
В новозаветной истории об Иисусе и женщине, взятой в прелюбодеянии , Иисус пишет пальцем на земном прахе. [10] Папа Бенедикт XVI отмечает из Святого Августина , что этот жест можно рассматривать как изображение Христа как божественного законодателя; Действия Иисуса, когда он писал на прахе, напоминают Перст Божий, пишущий Закон на каменных скрижалях. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исход 8: 16–20.
- ^ Исход 31:18 , Второзаконие 9:10.
- ^ Луки 11:20
- ^ Абрамовиц, раввин Джек (26 марта 2018 г.). «Антропоморфизм Бога в Торе» .
- ^ Сью, CL (2003). Дэниел . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 74–75. ISBN 9780664256753 .
- ^ «идомы» . Бесплатный словарь.
- ^ Бут, Рэндалл; Нотли, Р. Стивен (6 марта 2014 г.). Языковая среда Иудеи первого века: исследования Иерусалима в синоптических евангелиях - том второй . БРИЛЛ. ISBN 9789004264410 – через Google Книги.
- ^ Никель, Джесси П. (8 февраля 2021 г.). Вещи, способствующие миру: Иисус и эсхатологическое насилие . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 9783110703870 – через Google Книги.
- ^ Луки 11:20
- ^ Иоанна 8:6
- ^ «Анжелюс» . 21 марта 2010 года . Проверено 22 октября 2018 г.