Jump to content

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

«Не лжесвидетельствуй против ближнего твоего» , Лукас Кранах Старший

« לא טאנע ברעקָ אד שקזר » ( библейский иврит : Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего , латинизированный: Lōʾ t̲aʿăneh b̲ərēʿăk̲ā ʿēd̲ šāqer ) (Исход 20:16) одна из Десяти Заповедей , [ 1 ] [ 2 ] широко понимается как моральные императивы в иудаизме и христианстве . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В Книге Исхода Десять Заповедей описываются как произнесенные Богом , начертанные на двух каменных скрижалях перстом Бога , сломанные Моисеем и переписанные Яхве на новом наборе камней, высеченных Моисеем. [ 6 ]

Заповедь против лжесвидетельства рассматривается как естественное следствие повеления «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Это моральное предписание вытекает из повеления святым людям свидетельствовать о своей божественности. Преступления против истины выражают словом или делом отказ от приверженности моральной честности: они являются фундаментальным неверностью Богу и в этом смысле подрывают основы завета с Богом. [ 7 ]

Древнее понимание

[ редактировать ]

Вы не должны распространять ложную информацию. Вы не должны объединяться с нечестивцем, чтобы быть злым свидетелем. Не присоединяйся ко многим, чтобы творить зло, и не свидетельствуй в судебном процессе, встав на сторону многих, чтобы извратить справедливость, и не будь пристрастен к бедному человеку в его судебном процессе.

- Исход 23:1-3 [ 8 ]

Еврейская Библия содержит ряд запретов на лжесвидетельство, ложь, распространение ложных сведений и т. д. [ 9 ] Для лица, которому было предъявлено обвинение и предстало перед религиозным обвинением, обвинение считалось установленным только на основании показаний двух или трех присяжных свидетелей. [ 10 ] В случаях подозрения на ложные показания религиозные судьи должны были провести тщательное расследование, и если ложные показания были доказаны, лжесвидетель должен был понести наказание, которое он намеревался навлечь на ложнообвиняемого. [ 11 ] Например, поскольку убийство является преступлением, караемым смертной казнью, дача ложных показаний по делу об убийстве карается смертной казнью. Наказанию подвергались и те, кто стремился получить или выслушать ложные показания. [ 12 ]

Лжесвидетельство входит в число шести вещей , которые ненавидит Бог , говорит царь Соломон . [ 13 ] Ложное свидетельство входит в число вещей, которые оскверняют человека, говорит Иисус . [ 14 ]

Свидетель, который скрыл то, что он видел или то, что он знал, понес свое беззаконие; если же он осознавал свою вину , он должен был исповедовать свой грех , приносить Господу ягненка или козу из стада (или двух горлиц, или двух голубей , или десятую часть ефы тонкой муки ) в жертву за грех в качестве возмещения своего ущерба. за грех, который он совершил.

Лживый свидетель — лживый человек, [ 15 ] кто издевается над справедливостью . [ 16 ] Он подобен боевой дубине , или мечу , или острой стреле . [ 17 ] «Лжесвидетель не останется безнаказанным», — говорит царь Соломон. [ 18 ] ″Лжесвидетель погибнет″ [ 19 ] если он не покается .

Повествование в 3 Царств 21 описывает случай ложного свидетельства. Израильский царь Ахав пытался убедить Навуфея Изреелитянина продать ему виноградник, принадлежавший Навуфею, рядом с царским дворцом. Ахав хотел использовать эту землю под огород, но Навуфей отказался продать или обменять ее Ахаву, сказав: «Господь не позволит мне отдать тебе то, что я унаследовал от отцов моих!» [ 20 ] Жена Ахава Иезавель затем вступила в сговор с целью завладеть виноградником, написав от имени Ахава письма старейшинам и знатным людям в городе Навуфея, поручая им заставить двух негодяев лжесвидетельствовать, утверждая, что Навуфей проклял и Бога, и царя. После того как Навуфей был впоследствии побит камнями до смерти, Ахав захватил во владение виноградник Навуфея. В тексте говорится, что Господь очень разгневался на Ахава, а пророк Илия выносит приговор как Ахаву, так и Иезавели. [ 21 ]

Повествование во 2 Царств 1 также содержит повествование, которое часто интерпретируется как ложное свидетельство. [ 22 ] [ 23 ] В повествовании из Первой Царств описывается, как Саул покончил с собой, упав на собственный меч после того, как был ранен филистимлянами на горе Гильбоа и оказался в ситуации, где не было никакой надежды на победу или побег. [ 24 ] Однако во 2 Царств рассказывается об амаликитянине, который, вероятно, был на горе Гильбоа, чтобы лишить мертвых их имущества, явившись Давиду с короной Саула и царской повязкой и засвидетельствовав, что он сам убил царя Саула. Давид немедленно приказал предать смерти амаликитянина, сказав: «Кровь твоя на голове твоей, ибо уста твои свидетельствовали против тебя, когда ты говорил: я убил помазанника Господня » . [ 25 ] Для приведения в исполнение приговора не требовалось устанавливать истинность показаний амаликитянина: либо амаликитянин убил царя Саула, либо он дал ложные показания Давиду относительно смерти Саула. Оба преступления считались в равной степени заслуживающими смертной казни.

Древнее понимание ложных показаний включало не только дачу ложных показаний, но и неспособность дать соответствующие показания в ответ на публичное обвинение. «Если человек согрешит, потому что он не высказывается, когда слышит публичное обвинение дать показания относительно чего-то, что он видел или узнал, он будет нести ответственность». [ 26 ] [ 27 ]

Еврейская доктрина

[ редактировать ]

Еврейский закон насчитывает 613 мицвот или заповедей, включая несколько заповедей, касающихся честных показаний и судебных процедур.

570. Всякий, кто знает доказательства, должен давать показания в суде (Левит 5:1).
571. Тщательно допросите свидетеля (Второзаконие 13:15).
572. Свидетель не должен выступать в роли судьи в тяжких преступлениях (Второзаконие 19:17).
573. Не принимать показания единственного свидетеля (Второзаконие 19:15).
574. Преступники не должны давать показания (Исход 23:1).
575. Родственники тяжущихся не должны давать показания (Второзаконие 24:16).
576. Не давать ложных показаний (Исход 20:16).
577. Накажите лжесвидетелей, когда они пытались наказать подсудимого (Второзаконие 19:19).

Маймонид (Рамбам) далее пояснил, что, если ложные показания рассчитаны на причинение денежного ущерба, суд должен причинить лжесвидетелю денежный ущерб равной стоимости. Аналогично, если ложные показания были рассчитаны на смерть, то и лжесвидетель должен понести такую ​​же смерть. [ 28 ] В «Сефер Хачинух» тот, кто не дает показаний, хотя ему известны доказательства, сравнивается с тем, кто праздно стоит у крови своего соседа. [ 29 ] Тяжесть нарушения девятой заповеди отражена в мидраше :

Тот, кто лжесвидетельствует против ближнего своего, совершает такой же тяжкий грех, как если бы он лжесвидетельствовал против Бога, утверждая, что Бог не сотворил мир.

- Мехилта к Исходу 20:13

Учение Нового Завета

[ редактировать ]

Согласно Новому Завету , Иисус объясняет, что соблюдение запрета на лжесвидетельство из десяти заповедей является условием вечной жизни. [ 30 ] [ 31 ] По словам Иисуса, ложное свидетельство исходит от греховных желаний сердца и делает людей нечистыми. [ 32 ]

В повествовании Нового Завета также описывается несколько случаев, когда люди ложно свидетельствовали против Иисуса и его учеников. Когда Иисуса судили в Синедрионе , первосвященники искали доказательства, оправдывающие казнь Иисуса, и в повествовании Евангелия от Матфея много лжесвидетелей ( греч . πολλων ψευδομαρτυρων ). говорится, что выступило [ 33 ] Иисус хранил молчание до тех пор, пока первосвященник под присягой не поручил ему ответить, является ли Иисус «Христом, Сыном Божьим». Иисус ответил утвердительно. [ 34 ]

В Деяниях апостолов описывается, как ученика Стефана схватили и привели в Синедрион. Те, кто выступал против Стефана, убедили лжесвидетелей дать показания о том, что Стефан виновен в богохульстве против Моисея и против Бога. Стефан использовал случай своего суда, чтобы напомнить Синедриону о свидетельствах Ветхого Завета о мятеже, идолопоклонстве и гонениях на пророков, кульминацией которых стало убийство Иисуса. Толпа была так разгневана, что Стефана забили камнями до смерти. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Новый Завет изображает Апостолов как истинных свидетелей служения и воскресения Иисуса Христа. [ 38 ] [ 39 ] Апостол Павел использует ветхозаветный запрет на лжесвидетельство, чтобы описать свой страх перед Богом, если окажется, что он лжесвидетельствует о Боге относительно воскресения. [ 40 ]

Но если проповедуется, что Христос воскрес из мертвых, то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, наша проповедь бесполезна, как и ваша вера. Более того, мы тогда оказываемся лжесвидетелями о Боге, ибо мы свидетельствовали о Боге, что Он воскресил Христа из мертвых. Но он не воскресил его, если на самом деле мертвые не воскрешаются. Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна; ты все еще в своих грехах.

Апостол Павел [ 41 ]

В Послании к Римлянам 13:9 Павел перечисляет ряд из десяти заповедей, которые можно суммировать словами: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». В Textus Receptus и Библии короля Иакова есть фраза «Не лжесвидетельствуй», но эта заповедь отсутствует в некоторых ранних рукописях, содержащих 13-ю главу Послания к Римлянам , а в Кембриджской Библии для школ и колледжей предполагается, что ее «возможно, следует опустить в документальных фильмах». доказательство". [ 42 ]

Некоторые из членов синагоги вольноотпущенников , киренян, александрийцев и выходцев из Киликии и Азии напали на Стефана, схватили его, привели на собор и натравили против него лжесвидетелей. Эти лжесвидетели сказали: «Этот человек никогда не перестает говорить слова против этого святого места ( Иерусалимского храма ) и закона, ибо мы слышали, как он говорил, что этот Иисус из Назарета разрушит это место (Стефан сказал, что храм Иисуса тело было разрушено другими, но Он воскресил его в три дня, согласно тому, что сказал Иисус [ 43 ] ) и обычаи, которые передал нам Моисей». (Стефан сказал то, что сказал Иисус, а именно: Он пришел исполнить Закон Моисея и Пророков. [ 44 ] ) И взглянув на него, все сидевшие в совете увидели лицо Стефана, подобное лицу ангела . [ 45 ]

Многие ложно свидетельствовали против Иисуса , но их утверждения не совпадали. Наконец два свидетеля заявили, что слышали, как Он говорил, что Он разрушит этот храм и в три дня построил другой, нерукотворенный (на самом деле Он имел в виду воскресение Его тела, как храма Святого Духа, разрушенного другими, но поднимите это Им [ 43 ] ). Но и в этом их показания не сошлись. [ 46 ]

Восточно-православный взгляд

[ редактировать ]

Ожидается, что православный христианин будет отстаивать истину всегда и везде, без исключения. Клевета и сплетни одинаково злы, и первый говорящий несет ответственность за любой дальнейший ущерб, причиненный по мере распространения сообщения. Если нет веской причины говорить о ком-то плохо, как в случае защиты себя или других от вреда, это недопустимо, даже если это правда. Святой Дорофей Газский говорил: «Вы можете хорошо знать о грехе, но не знаете о покаянии». [ 47 ]

Римско-католическое учение

[ редактировать ]

Римско-католическая церковь интерпретирует заповедь против «лжесвидетельства» более широко, чем еврейский исторический контекст лжесвидетельства, и рассматривает ее как широкий запрет на искажение истины в отношениях с другими. Эта заповедь предписывает быть правдивыми и уважать доброе имя других, даже умерших. Он запрещает умаление (истинные ошибки), клевету (ложные ошибки), сплетни, необдуманные суждения, ложь и нарушение тайн. [ 48 ]

В Катехизисе Католической Церкви (§2469) говорится: «...Достоинство истины воздает другому должное. Правдивость придерживается справедливой середины между тем, что должно быть выражено, и тем, что должно храниться в тайне: она влечет за собой честность и В справедливости «по принципу чести один человек обязан раскрыть правду другому». [ 49 ]

Католическое учение описывает истину как честность в человеческих действиях и речах и является добродетелью, состоящей в том, чтобы показывать себя правдивым в делах и правдивым в словах, а также в защите от двуличия, притворства и лицемерия. Человек истины воздает другому должное. Правдивость уравновешивает то, что следует высказать, и то, что следует хранить в тайне: она предполагает как честность, так и осмотрительность. В справедливости один человек обязан раскрыть правду другому. Ученик Христов соглашается «жить в истине», то есть в простоте жизни по примеру Господа, пребывая в Его истине. «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, хотя ходим во тьме, то мы лжем и живем не по истине» (1 Иоанна 1:6). [ 50 ]

Чтобы сохранить «чистую совесть перед Богом и людьми» (Деяния 24:16), христиане должны следовать примеру Христа, чтобы «свидетельствовать об истине» (Иоанна 18:37). Господу нашему» (2 Тимофею 1:8). В ситуациях, требующих свидетельства о вере, христианин должен исповедовать ее без двусмысленностей. Христианское свидетельство о Евангелии и вытекающих из него обязательствах является актом справедливости, который устанавливает истину или делает ее известной. Католическое учение рассматривает мученичество как высшее свидетельство истины веры: оно означает свидетельство даже до смерти. [ 51 ] Ученики Христа «облеклись в нового человека, созданного по подобию Божию, в истинной праведности и святости» (Ефесянам 4:24). зависть и всякая клевета». (Ефесянам 4:25, 1 Петра 2:1) Публичные заявления, противоречащие истине, приобретают особую серьезность. В суде он становится лжесвидетелем. (Притчи 19:9) Ложные заявления под присягой являются лжесвидетельством. Подобные действия способствуют осуждению невиновных, оправданию виновных или ужесточению наказания обвиняемых. (Притчи 18:5) Это большие грехи, потому что они серьезно подрывают осуществление правосудия и справедливость судебных решений. [ 52 ]

Уважение к репутации людей запрещает любое отношение и слово, которые могут причинить несправедливый ущерб. В необдуманном суждении виновен тот, кто без достаточных оснований принимает на себя нравственную вину ближнего. В клевете виновен тот, кто без объективно уважительной причины раскрывает недостатки и недостатки другого людям, которые их не знали. В клевете (введении в заблуждение с целью нанести вред репутации другого человека) виновен тот, кто наносит вред репутации других и дает повод для ложных суждений о них своими высказываниями, противоречащими истине. Эти грехи нарушают как заповедь против лжесвидетельства, так и заповедь любить ближнего, как самого себя. [ 53 ]

Заповедью против лжесвидетельства покрываются не только сплетни и клевета, католическое учение также утверждает, что «запрещается всякое слово или отношение, которые лестью, лестью или угодливостью поощряют и укрепляют другого в злонамеренных действиях и развращенном поведении. серьезная вина, если она делает одного соучастником чужих пороков или тяжких грехов. Ни желание оказать услугу, ни дружба не оправдывают двуличных речей». Более того, хвастовство и хвастовство рассматриваются как оскорбление истины. Так же ирония направлена ​​на унижение кого-либо путем злонамеренного карикатурного (высмеивания) какого-либо аспекта его поведения. [ 54 ]

Католическая церковь учит, что «ложь состоит в том, чтобы говорить неправду с намерением обмануть». Согласно Библии, Господь осуждает ложь как дело дьявола: «Ты от отца твоего диавола... нет в нем истины. Когда он лжет, он говорит по своей природе, ибо он лжец и отец лжи». (Иоанна 8:44) Ложь – это самое прямое преступление против истины. Лгать — значит говорить или действовать вопреки истине, чтобы ввести кого-либо в заблуждение. Оскорбляя отношение человека к истине и к своему ближнему, ложь оскорбляет фундаментальное отношение человека и его слова к Господу. Ложь является смертным грехом, если она наносит серьезный ущерб добродетелям справедливости и милосердия. Ложь – это профанация речи, тогда как цель речи – сообщить другим известную истину. Сознательное намерение ввести соседа в заблуждение, говоря вещи, противоречащие истине, представляет собой недостаток справедливости и милосердия. Вина возрастает, когда намерение обмана влечет за собой риск смертельных последствий для тех, кто сбился с пути. Нарушая добродетель правдивости, ложь совершает настоящее насилие по отношению к другому. Это влияет на его способность знать, которая является условием любого суждения и решения. Оно содержит в себе семя раздора и все вытекающее из него зло. Ложь разрушительна для общества; оно подрывает доверие между мужчинами и разрывает ткань социальных отношений. [ 55 ]

Однако право на сообщение истины не является безусловным в католическом учении. Каждый должен сообразовать свою жизнь с евангельской заповедью братской любви. В конкретных ситуациях следует судить, уместно ли открывать правду тому, кто ее просит. Благотворительность и уважение к истине должны диктовать ответ на каждый запрос на информацию или общение. Благо и безопасность других, уважение к частной жизни и общее благо являются достаточными причинами для того, чтобы молчать о том, что не должно быть известно, или использовать сдержанный язык. Обязанность избегать скандалов часто требует строгой осмотрительности. Никто не обязан раскрывать правду тому, кто не имеет права ее знать. Золотое правило помогает в конкретных ситуациях понять, уместно ли раскрыть правду тому, кто об этом просит. Таинство исповеди неприкосновенно. [ 56 ]

Лютеранское учение

[ редактировать ]

Мартин Лютер объяснил, что эта заповедь дана «прежде всего для того, чтобы каждый помогал своему ближнему защитить его права и не позволял, чтобы им препятствовали или искажали их, но должен поощрять и строго соблюдать их, независимо от того, будет ли он судьей или свидетелем». ." Лютер также утверждал, что эта заповедь распространяется на духовную юрисдикцию и запрещает клевету на проповедников и христиан, называя их еретиками, отступниками, мятежниками, нечестивыми и т. д. В-третьих, он описал заповедь против лжесвидетельства, чтобы запретить публичное осуждение и порицание своего ближнего. . Действительно, человек может видеть и слышать грех ближнего, но не имеет приказа сообщить о нем другим. Если кто-то судит и выносит приговор, он впадает в грех больший, чем его (за исключением судей, родителей и проповедников). [ 57 ]

Помимо нашего собственного тела, супруга и временного имущества, у нас есть еще одно сокровище, а именно честь и добрая репутация [выдающееся свидетельство честного и незапятнанного имени и репутации], без которого мы не можем обойтись. Ибо невыносимо жить среди людей в открытом стыде и всеобщем презрении. Поэтому Бог желает, чтобы репутация, доброе имя и честный характер нашего ближнего были отняты или умалены так же мало, как и его деньги и имущество, чтобы каждый мог стоять в своей непорочности перед женой, детьми, слугами и соседями. И, во-первых, мы понимаем самый простой смысл этой заповеди, согласно словам (не произноси лжесвидетельства), относящимся к публичным судам, где бедный невиновный человек обвиняется и притесняется лжесвидетелями, чтобы быть наказанным против своего тела, имущества или чести.

Мартин Лютер , Большой Катехизис. [ 57 ]

Клеветники не довольствуются знанием чего-либо, но «приступают к принятию на себя юрисдикции, и, когда они узнают о незначительном оскорблении другого, разносят его по каждому углу и радуются и щекочут, что могут возбудить чужое неудовольствие [низость], как свиньи». валяться в грязи и кориться в ней мордой». Лютер описывает это как вмешательство в суд и служение Бога, а также вынесение приговора и наказания самым суровым приговором. Не владея мечом, клеветник употребляет ядовитый язык, чтобы позорить и ранить ближнего. [ 58 ]

Поэтому Бог хотел бы запретить кому-либо говорить зло о другом, даже если он виновен, и последний хорошо это знает; тем более, если он этого не знает и имеет это только понаслышке. Но ты говоришь: не сказать ли мне этого, если это правда? Ответ: Почему вы не предъявляете обвинений обычным судьям? Ах, я не могу доказать это публично, и, следовательно, меня могут заставить замолчать и жестко отвернуть (наказать за ложное обвинение). «Ах, действительно, ты чувствуешь запах жареного?» Если вы не уверены в том, что сможете предстать перед соответствующими властями и дать ответ, тогда придержите язык. Но если ты это знаешь, знай это для себя, а не для другого. Ибо если ты скажешь это другим, хотя это и правда, ты покажешься лжецом, потому что ты не можешь этого доказать, и ты, кроме того, поступаешь как лжец. Ибо мы никогда не должны лишать кого-либо его чести или доброго имени, если только это не будет отнято у него предварительно публично.

- Мартин Лютер, Большой Катехизис. [ 57 ]

Реформатская доктрина

[ редактировать ]

Жан Кальвин учил, что заповедь против лжесвидетельства запрещает всякую клевету (сплетни и клевету) и ложные обвинения, которые могут нанести ущерб доброму имени нашего соседа, а также любую ложь, которая может нанести ущерб его состоянию. Христиане должны утверждать только истину, руководствуясь чистыми мотивами ради сохранения доброго имени и имущества нашего соседа.

Злокачественным или порочным унижением мы грешим против доброго имени ближнего: лгая, а иногда даже очерняя его, мы вредим его имуществу. Не имеет значения, предполагаете ли вы, что здесь имеются в виду формальные и судебные показания или обычные показания, данные в частной беседе. Ибо мы должны всегда возвращаться к соображении, что для каждого вида нарушения один вид приводится в качестве примера, что к нему могут быть отнесены и другие, и что главным образом выбран вид, в котором позорность нарушения наиболее очевиден.

Кальвин утверждал, что намерение Бога в запрете лжесвидетельства распространялось «в более широком смысле на клевету и зловещие инсинуации, которыми несправедливо огорчаются наши соседи». [ 59 ] Поскольку дача ложных показаний в суде строго запрещена третьей заповедью (против ложной клятвы), заповедь против лжесвидетельства должна распространяться и на защиту своего доброго имени. «Справедливость этого совершенно ясна. Ибо если доброе имя дороже богатства, то человек, украденный у его доброго имени, причиняет не меньший вред, чем если бы у него отняли его имущество; в то время как в последнем случае ложные показания иногда не менее вредны, чем грабеж, совершенный рукой». [ 59 ]

Более того, заповедь простирается настолько далеко, что включает в себя ту непристойную напускную вежливость, инстинкт с оскорблениями, с помощью которой недостатки других, под видимостью резвости, резко критикуются, как это обычно делают некоторые, добивающиеся похвалы остроумия. хотя это должно вызвать покраснение или вызвать горькую боль. Раздражительность этого описания иногда тяжело ранит наших братьев. Но если мы обратим свой взор на Законодателя, чья справедливая власть распространяется на уши и ум, а также на язык, мы не можем не заметить, что здесь запрещены охота слушать клевету и неподобающая склонность к резким суждениям.

Джон Кальвин [ 59 ]

Мэтью Генри учил, что запрет на лжесвидетельство касается нашего собственного доброго имени и доброго имени наших соседей. «Не лжесвидетельствуй» запрещает: «1. Говорить ложь в любом вопросе, лгать, двусмысленно говорить и любым способом замышлять и планировать обмануть нашего ближнего. 2. Говорить несправедливо против нашего ближнего, в ущерб его репутации; и (что предполагает виновность обоих). 3. Лжесвидетельство против него, предъявление ему обвинения в том, чего он не знает, либо в судебном порядке, либо под присягой (чем третья заповедь, а также шестая и восьмая, а также эта, сломаны), или во внесудебном порядке, в общей беседе, клеветать, злословить, сплетничать, усугублять то, что сделано неправильно, и делать это хуже, чем оно есть, и любым способом пытаться поднять свою собственную репутацию за счет разрушения репутации нашего соседа». [ 60 ]

Ирвингская доктрина

[ редактировать ]

Новоапостольская церковь , крупнейшая из Ирвингских Церквей , учит: [ 61 ]

Все лжесвидетельства – это ложь. В более широком смысле Восьмую заповедь можно понимать как запрет на любое нечестное поведение (Левит 19:11). Из-за несовершенства, присущего людям, никому не удастся говорить только правду. Однако чем усерднее человек следует за Христом, тем более правдиво он будет говорить и поступать. Апостол Павел советует: «Итак, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему» (Ефесянам 4:25). Однако говорить правду ближнему не означает, что каждый в любом случае может или должен упрекать ближнего в неприятных истинах. Много зла могло бы произойти, если бы кто-то стал неустанно обличать все ошибки, допущенные в его окружении. Даже Восьмая заповедь подчинена принципу любви к ближнему. Поэтому следует проявлять большую осторожность в разговорах с другими людьми и о них. Соответственно, в Притчах 6:19 говорится, что «лжесвидетель, говорящий ложь», является мерзостью перед Богом. Это также верно и для «того, кто сеет раздор между братьями». [ 61 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Число варьируется в зависимости от религии. «Считаем десять заповедей», журнал Bible Study , 31 октября 2014 г.
  2. ^ Исход 20:1-21, Второзаконие 5:1-23, Десять заповедей, Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982, стр. 1174-1175.
  3. ^ Познер, Ричард А., Как думают судьи , издательство Гарвардского университета, 2008, стр. 322; Десять заповедей , Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982, стр. 1174–1175.
  4. ^ Бромили, Джеффри В., Международная стандартная библейская энциклопедия , 1988, стр. 117
  5. ^ Уильямс, Дж. Родман, Теология обновления: систематическое богословие с харизматической точки зрения , 1996, стр.240; Принятие моральных решений: христианский подход к личной и социальной этике, Пол Т. Джерсилд, 1991, с. 24
  6. ^ Второзаконие 10: 1–5.
  7. ^ «Левит 19:18, Римлянам 13:9, Катехизис Католической Церкви 2464» .
  8. ^ Исход 23: 1-3 (ESV)
  9. ^ Исход 20:16, Второзаконие 5:20, Исход 23:1-2, Притчи 19:5, Исаия 29:20-22.
  10. ^ «Библейские ворота» . Библейский шлюз . Проверено 4 ноября 2013 г.
  11. ^ Второзаконие 19:17-19.
  12. ^ Притчи 21:28.
  13. ^ «Притчи 6.16-19 ESV;NIVUK;ASV – Есть шесть вещей, которые делает Господь» . Библейский шлюз . Проверено 4 ноября 2013 г.
  14. ^ «Матфея 15.18-20 ЕСВ;НИВУК;АСВ – Но то, что исходит из уст» . Библейский шлюз . Проверено 4 ноября 2013 г.
  15. ^ «Исход23.1, Притчи 12.17,14.5, 14.25, 24.28, Псалом 27.12, 35.11 ESV;NIVUK;ASV — «Не распространяй ложную информацию» . Bible Gateway . Проверено 4 ноября 2013 г.
  16. ^ «Притчи 19.28 ЕСВ;НИВУК;АСВ — Негодный свидетель насмехается над правосудием» . Библейский шлюз . Проверено 4 ноября 2013 г.
  17. ^ «Притчи 25.18 ЕСВ;НИВУК;АСВ — Человек, который лжесвидетельствует против» . Библейский шлюз . Проверено 4 ноября 2013 г.
  18. ^ "Пров19.5,9 ЕСВ;НИВУК;АСВ - Лжесвидетель не останется безнаказанным" . Библейский шлюз . Проверено 4 ноября 2013 г.
  19. ^ "Пров21.28 ЕСВ;НИВУК;АСВ - Лжесвидетель погибнет, но" . Библейский шлюз . Проверено 4 ноября 2013 г.
  20. ^ 3 Царств 21:4 (JPS)
  21. ^ 3 Царств 21:20-23.
  22. ^ Комментарий к 2 Царств 1, Учебная Библия NIV. 1995. Баркер, Кеннет, Бердик, Дональд; Стек, Джон; Вессель, Уолтер; Янгблад, Рональд, ред. Зондерван. Гранд-Рапидс, Мичиган, США
  23. ^ «Комментарий Мэтью Генри на 2 Царств 1» .
  24. ^ 1 Царств 31
  25. ^ 2 Царств 1:16 ESV
  26. ^ Левит 5:1 NIV
  27. ^ «Комментарий Мэтью Генри к книге Левит 5» .
  28. ^ Заповеди Том. 1 р. 193, как цитируется и обсуждается в книге «Обучение заповедям: концепции, ценности и деятельность» Брюса Кэддена, 2003, стр. 193. 107.
  29. ^ Заповеди Том. 2 р. 77, как цитируется и обсуждается в книге «Обучение заповедям: концепции, ценности и деятельность» Брюса Кэддена, 2003, стр. 77. 107.
  30. ^ Матфея 19:18, Марка 10:19, Луки 18:20.
  31. ^ «Комментарий Мэтью Генри к Евангелию от Матфея 19» .
  32. ^ Матфея 15:18-19.
  33. ^ Матфея 26:59-61.
  34. ^ Матфея 26:63-64.
  35. ^ Деяния 6-7
  36. Комментарий к Деяниям 6–7, Учебная Библия NIV, Зондерван (1995).
  37. ^ «Комментарий Мэтью Генри к Деяниям 6–7» .
  38. ^ Деяния 1
  39. ^ «Комментарий Мэтью Генри к Деяниям 1» .
  40. ^ «Комментарий Мэтью Генри к 1 Коринфянам 15» .
  41. ^ 1 Коринфянам 15:12-17.
  42. Кембриджская Библия для школ и колледжей , глава 13 Послания к Римлянам, по состоянию на 30 сентября 2016 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Иоанна 2.18-22 ESV;NIVUK;ASV — И иудеи сказали ему: «Какой знак» . Bible Gateway . Проверено 4 ноября 2013 г.
  44. ^ «Матфея 5.17 ESV;NIVUK;ASV — Христос пришел исполнить закон — «Делай» . Bible Gateway . Проверено 4 ноября 2013 г.
  45. ^ «Деяния 6.8-15 ЕСВ;НИВУК;АСВ – Стефан схвачен – и Стефан полный» . Библейский шлюз . Проверено 4 ноября 2013 г.
  46. ^ "Марк14.55-65, Матфей26.59-66 ЕСВ;НИВУК;АСВ - Ныне первосвященники и все" . Библейский шлюз . Проверено 4 ноября 2013 г.
  47. ^ Дорофей из Газы, Беседы и высказывания, пер. Эрик П. Уиллер (Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации, 1977), стр. 135
  48. ^ «Донован, Колин Б., «Десять заповедей» » . Ewtn.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  49. ^ «Катехизис Католической Церкви §2469» .
  50. ^ «Катехизис Католической Церкви 2468-2470» .
  51. ^ «Катехизис Католической Церкви 2471-2474» .
  52. ^ «Катехизис Католической Церкви 2474-2476» .
  53. ^ «Катехизис Католической Церкви 2477-2479, 2510» .
  54. ^ «Катехизис Католической Церкви 2480-2481» .
  55. ^ «Катехизис Католической Церкви 2482-2486» .
  56. ^ «Катехизис Католической Церкви 2487, 2510-2511» .
  57. ^ Перейти обратно: а б с Большой катехизис Мартина Лютера, перевод Ф. Бенте и WHT Dau . Опубликовано в: Триглот Конкордия: Символические книги Ев. Лютеранская церковь (Сент-Луис: Издательство Concordia, 1921), стр. 565–773.
  58. ^ Большой катехизис Мартина Лютера, перевод Ф. Бенте и WHT Dau . Опубликовано в: Триглот Конкордия: Символические книги Ев. Лютеранская церковь (Сент-Луис: Издательство Concordia, 1921), стр. 565–773.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д «Джон Кальвин, Институты христианской религии, Книга вторая, Глава 8, Раздел 47» . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 г.
  60. ^ «Комментарий Мэтью Генри к Исходу 20:15» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «5.3.9.4 Лжесвидетельство сегодня – запрет лжи и мошенничества» . Катехизис Новоапостольской церкви . Новоапостольская церковь . 18 декабря 2020 г. Проверено 8 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e235b23d5c610336ab5be90ac92d5ed__1717852980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/ed/4e235b23d5c610336ab5be90ac92d5ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thou shalt not bear false witness against thy neighbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)