Jump to content

Дорофей из Газы


Дорофей из Газы
Анонимная картина святого Дорофея Газского с горы Святого Дионисия, Афон , 1547 г.
Монах и аббат
Рожденный в. 505
Умер в. 565
Почитается в Костел; Восточная Православная Церковь
Праздник 18 июня (православный); 5 июня (римско-католический)
Влияния Варсонофий , Иоанн Пророк , Серид из Газы

Дорофей из Газы греч . Dorotheos ( tes Gazes ; 505–565 или 620, [ 1 ] ) или авва Дорофей был христианским монахом и настоятелем , [ 1 ]

Он поступил в монастырь аввы Серида близ Газы под влиянием старцев Варсонофия и Иоанна . Около 540 г. он основал неподалеку собственный монастырь и стал там игуменом. Именно к монахам этого монастыря он адресовал свои наставления/учения ( ἀσκητικά , «аскеты»), значительная часть которых сохранилась и была собрана в «Наставления по духовному обучению» , первоначально составленные на греческом языке и переведенные на средневековый сирийский, арабский языки. , грузинский и церковнославянский. [ 2 ] [ 3 ] Характерно, что в заголовке своего учения он объявляет, что предлагает свое учение «после смерти аввы Иоанна Пророка и полного молчания аввы Варсонофия». Кажется, что пока жили его святые духовники, он думал, что должен жить в послушании, молчать и не давать своего учения. Лишь после кончины одного и решения другого молчать, он решил записать свои аскетические опыты, чтобы назидать монахов в новом монастыре. Он представляет свое учение, преследуя одну единственную цель — назидание тех, кому оно адресовано. Его не интересует элегантность выражения или стиль. Таким образом, его слова незамысловаты, ясны и просты. Внимательное изучение учения аввы Дорофея показывает строгую логическую структуру в доходчивой и аналитической форме. К делу подходят не теоретически, а на основе повседневной действительности и своего монашеского опыта. Он прежде всего связывает свое учение со Священным Писанием и часто знакомит с предметами, начиная с библейской цитаты или отрывка, преимущественно из Ветхого Завета. Более того, в ходе развития своей мысли он использует библейские цитаты как из Ветхого, так и из Нового Завета. В своем практическом учении авва Дорофей не игнорирует богословие Церкви. В его мысли сосуществуют богословие и практическо-аскетическая жизнь. Он, конечно, не заинтересован в преподавании какого-либо доктринального учения. Тем не менее его практическое учение пропитано верой Церкви. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Авва Дорофей (святой Дорофей Кеметский пустынник) признан святым Восточной Православной Церковью , Римско-Католической Церковью и Восточной Православной Церковью. [ 5 ] с его праздником 5 июня в Римско-католической церкви, [ 6 ] 18 июня (5 июня по старому стилю) в церквях восточно-православной традиции и 13 августа в восточно-православной церкви. [ 7 ]

Некоторые наставления отца Дорофея

[ редактировать ]
  • Божье провидение.

Не желай, чтобы все делалось по твоему решению, но желай, чтобы было так, как должно быть, и таким образом ты достигнешь мира со всеми. И верьте, что все, что с нами происходит, даже самое незначительное, происходит по Промыслу Божию. Тогда вы сможете без всякого волнения переносить все, что с вами происходит.

  • Стремление к добру.

11. Каждый, желающий спасения, должен не только избегать зла, но обязан делать добро, как сказано в Псалме: «Отступи от зла ​​и твори добро» (Пс. 34:14). Например, если кто-нибудь рассердился, он должен не только не гневаться, но и стать кротким; если кто-то гордился, то он должен не только воздерживаться от гордости, но и стать смиренным. Таким образом, всякая страсть имеет противоположную добродетель: гордость — смирение, скупость — милосердие, похоть — целомудрие, малодушие — терпение, гнев — кротость, ненависть — любовь.

  • Борется с недостатками.

21. На кого похож человек, удовлетворяющий свои страсти? Он подобен человеку, который, будучи поражен стрелами врага, затем берет их руками и пронзает ими свое сердце. Противостоящий страстям подобен человеку, которого осыпают стрелы врага, но который остается нетронутым, потому что он одет в сталь. Искоренивший свои страсти подобен человеку, который, хотя и под потоком стрел, либо сокрушает их, либо возвращает в сердца врагов своих, как сказано в Псалме: «Меч их войдет в сердце их, и луки их войдут в сердце их, и луки их войдут в сердце их». сокрушится» (Псалом 36:15).

  • На страже совести.

23. Когда Бог создал человека, Он вложил в него нечто божественное — некую концепцию — искру, имеющую и свет, и тепло. Представление, просвещающее разум и указывающее, что правильно, а что нет, называется совестью. Совесть – это естественный закон. Живя во времена, когда еще не было писаного закона, патриархи и святые угождали Богу, следуя голосу своей совести.

  • Умеренность, кротость.

24. Нам следует не только соблюдать умеренность в еде, но и воздерживаться от всякого другого греха, чтобы, как мы постимся желудком, мы должны поститься и языком. Так же и нам следует поститься глазами, т. е. не смотреть на волнующие вещи, не давать глазам своим свободно блуждать, не смотреть бесстыдно и без страха. Точно так же следует удерживать руки и ноги от совершения каких-либо злых поступков.

27. Невозможно никому рассердиться на ближнего своего, не возвысившись сначала над ним, принижая его, а затем не почитая себя выше ближнего.

  • Скорби и Промысл Божий.

24. Когда мы терпим что-то неприятное от нашего лучшего друга, мы знаем, что он сделал это не намеренно и что он любит нас. Точно так же мы должны думать и о Боге, Который сотворил нас, ради нас воплотился и умер ради нас, претерпев огромные страдания. Мы должны напоминать себе, что Он делает все по Своей благости и по Своей любви к нам. Мы можем думать, что хотя наш друг и любит нас, но, не имея достаточного здравого смысла, чтобы сделать все правильно, он поэтому невольно причинил нам боль. Этого нельзя сказать о Боге, потому что Он есть высшая мудрость. Он знает, что для нас хорошо, и соответственно все направляет к нашей выгоде, даже в самых мелочах. Можно также сказать, что хотя наш друг любит нас и достаточно разумен, он бессилен нам помочь. Но этого, конечно, нельзя сказать о Боге, потому что Ему все возможно и для Него нет ничего трудного. Следовательно, мы знаем, что Бог любит нас и милостив к нам, что Он вечно мудр и всемогущ. Все, что Он делает, Он делает для нашей пользы, и мы должны принимать это с благодарностью, как от Благодетеля, хотя бы это и казалось тяжким.

  • Достижение духовного покоя.

29. Разберемся, почему человек иногда раздражается, когда слышит оскорбление, а иногда терпит его, не волнуясь. В чем причина такого контраста? И причина одна или их несколько? Причин несколько, хотя все они вытекают из основной. Иногда случается, что после молитвы или совершения благотворительного упражнения человек находит себя в добром душевном расположении и, следовательно, поддается брату и не раздражается на его слова. Бывает и так, что человек неравнодушен к другому и вследствие этого без всякого раздражения переносит все, что ему причиняет индивид. Бывает и так, что человек может презирать личность, желающую его оскорбить, и поэтому игнорирует его.

  • Смирение, гнусные мысли. Смирение.

31. Знай, что если человека угнетает какая-то мысль и он не исповедуется в ней (своему духовному отцу), то он даст мысли больше силы противостоять ему и мучить его. Если человек исповедует гнетущую мысль, если он противится ей и борется с ней, вселяя в себя стремление к противоположному мысли, то страсть ослабнет и со временем перестанет его мучить. Таким образом, со временем, посвятив себя и получив помощь от Бога, человек победит и саму страсть.

  • Любовь к ближнему.

44. Я слышал об одном человеке, что, когда он приходил к одному из своих друзей и находил комнату в беспорядке и даже грязной, он говорил себе: «Блажен этот человек, потому что, отложив свои заботы о земных заботах, он сосредоточил его мысли настолько направлены на Небеса, что у него даже нет времени прибраться в своей комнате». Но когда он приходил к другому другу и находил его комнату чистой и опрятной, он говорил себе: «Душа этого человека так же чиста, как и его комната, и состояние комнаты говорит о его душе». И никогда он не судил другого за то, что тот нерадив или горд, но по своему доброму расположению во всех видел добро и от каждого получал пользу. Да дарует нам добрый Господь такое же доброе расположение, чтобы и мы могли получать от всех блага и чтобы никогда не замечали недостатков других. [ 1 ]

Дорофей и Досифей

[ редактировать ]

Досифей был учеником Дорофея и сам считался святым . История такова, что в юности Досифей, армейский паж , [ 8 ] вести разгульную и распутную жизнь. [ 9 ] Однако ему стало любопытно, после того как он услышал многочисленные истории о городе Иерусалиме и совершил путешествие туда около 520-525 годов нашей эры. Именно на Голгофе неизвестная женщина, оказавшаяся Девой Марией, завязала с ним разговор о вечных муках в аду, [ 10 ] [ 11 ] что привело к его обращению из язычества в христианство . Он стал монахом в Газе под руководством Дорофея, которому пришлось долго и упорно бороться за то, чтобы научить Досифея дисциплине. [ 12 ] критиковали Дорофея Многие в монастыре за его распущенность в учениках.

Однако Досифей был известен своим смирением , самоотречением, мягким и благосклонным отношением к больным. [ 13 ] и он работал в лазарете . [ 14 ] Вероятно, именно здесь он заразился туберкулезом или чем-то подобным. [ 15 ]

Он умер около 530 года нашей эры, через пять лет после того, как стал монахом. [ 9 ] Умирая, Досифей умолял Дорофея «помолиться о скорейшем избавлении от его страданий». Дорофей ответил: «Потерпи немного. Близка милость Божия». Вскоре он сказал ему: «Выйди с миром и явись в радости пред святой Троицей и молись о нас». [ 14 ] После его смерти Дорофей заявил, что Досифей превзошел остальных (своих учеников) в добродетели, не прибегая к какой-либо чрезвычайной аскезе. Досифей канонизирован , он является покровителем респираторных заболеваний его , праздник приходится на 23 февраля.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Авва Дорофей». Православные фотографии.
  2. ^ Каждан, Александр П., изд. (1991). «Дорофей из Газы». Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. п. 654. ИСБН  0-19-504652-8 .
  3. ^ Авва Дорофей. Аскетические сочинения . Введение, текст, перевод, комментарии и таблицы (на греческом языке). Редактор Свято-Иоанновского монастыря Предтечи, Кареас – Афины, 1983 г.
  4. ^ См. Константин Б. Скутерис , авва Дорофей. Практическое учение о христианской жизни (перевод, введение и глоссарий), Афины, 2000 г. (стр. 374), стр. 30–39 ( ISBN   960-91014-1-0 ).
  5. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Газа» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  6. ^ Дорофей Архимандрит, аббат (ПК), святой дня, Католическая церковь Святого Патрика, Вашингтон, округ Колумбия
  7. ^ "Преподобный Авва Дорофей", Russian Orthodox Church Calendar, "Pravoslavie.RU" (in Russian) - August 13 (Eastern Orthodox liturgics)
  8. ^ Святой Досифей на сайте Catholiconline.org.
  9. ^ Jump up to: а б Святой Досифей Газский (в центре) (монах). Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine .
  10. ^ Святой Досифей на сайте Catholiconline.org.
  11. ^ История дост. Дорофей и Досифей по-русски.
  12. ^ Святой Досифей Газский на SQPN.com.
  13. ^ Святой Досифей Газский на SQPN.com.
  14. ^ Jump up to: а б Святой Досифей Газский (В) (Монах). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Святой Досифей на сайте Catholic online.org.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f48260128b0a1d41db087bd85d305069__1700048400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/69/f48260128b0a1d41db087bd85d305069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorotheus of Gaza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)