Монастырь Серидус
Информация о монастыре | |
---|---|
Учредил | 520 г. н.э. |
Упразднен | 634 г. н.э. |
епархия | Епархия Газы |
Люди | |
Основатель(и) | Серид из Газы |
Важные связанные цифры | Варсонофий , Иоанн Пророк , Серид из Газы , Дорофей из Газы |
Сайт | |
Расположение | Дейр аль-Балах , Палестина |
Координаты | 31 ° 26'52 "с.ш. 34 ° 23'34" в.д. / 31,447656 ° с.ш. 34,392875 ° в.д. |
Публичный доступ | Да |
Монастырь Серидус был монашеской общиной, процветавшей в 6-м и начале 7-го века в Палестине . Основанный Серидом из Газы, в честь которого впоследствии был назван монастырь, в первой половине шестого века здесь жили известные отшельники Варсонофий и Иоанн Пророк , привлекавшие множество посетителей.
История
[ редактировать ]Монастырь был основан около 520 года к югу от ручья Бесор , в окрестностях Таваты, родного города святого Илариона , недалеко от монастыря святого Илариона, который, возможно, был первым монастырем в этом регионе. [ 1 ] Подобно многим другим монастырям вокруг Газы , монастырь состоял из общебия , окруженного кельями отшельников .
Монастырь славился присутствием двух особенных отшельников: Варсонофия Газского и Иоанна Пророка . Они руководили монашеской общиной через игумена Серида , который был личным помощником и секретарем Варсонофия. [ 2 ] Иоанн Пророк переехал в монастырь, вероятно, между 525 и 527 годами по приглашению Варсонофия, который покинул свою келью и переселился в новую, построенную Серидом. [ 3 ] Вместе они были известны как «Старики» и жили строго изолированно от остальных, общаясь с внешним миром только через посланников, в первую очередь Серидуса.
При аббатстве Серида монастырь был расширен за счет соседнего участка, который община купила на средства общины и владелец которого сначала отказался, но его удалось убедить благодаря убеждению и дипломатическим навыкам Серида. [ 4 ] На этой земле были построены новая церковь, ксенодохий , мастерские и лазарет или больница, что привлекло множество посетителей, хотя основная причина, по которой люди приезжали, заключалась в том, чтобы получить духовное руководство от «Стариков». [ 5 ] Среди них был Дорофей Газский, проживший в монастыре около девяти лет. [ 1 ] Его назначили ответственным за монастырскую гостиницу и швейцара, но затем, поскольку он привез свою библиотеку, включая несколько книг по медицине, его попросили основать и управлять общинной больницей. В этой задаче ему помогал Досифей, а позже и он. [ 4 ] Вдобавок к этому, Дорофей служил письмоносцем у Иоанна Пророка около восьми лет после того, как монах, выполнявший эту работу ранее, заболел. [ 3 ]
В 543 году ситуация в монастыре резко изменилась: умер аббат Серид, а вскоре и Иоанн Пророк, а Варсонофий полностью удалился и больше не писал писем. [ 6 ] [ 3 ] Элиан, мирянин, только собиравшийся вступить в монашество, был избран игуменом и стал единоличным руководителем монашеской общины. Примерно в то же время Дорофей покинул монастырь и поселился в районе между Газой и Майумой , где основал монастырь, названный его именем (остатки до сих пор не найдены). [ 1 ]
Монастырь существовал еще в седьмом веке. [ 5 ] и святой Виталис Газинский также некоторое время был монахом в этом монастыре, прежде чем отправиться в Александрию . [ 7 ] Неизвестно, что случилось с монастырем после исламского вторжения , возможно, монахи бежали на Синай, поскольку самый ранний сборник писем Варсонофия и Иоанна родом оттуда. [ 3 ]
Археология
[ редактировать ]Было высказано предположение, что остатки большого ценобия, найденные в Дейр-э-Нусерате (или Нусейрате), можно идентифицировать с монастырем Серидуса из-за его местоположения. [ 1 ] Этот монастырь имел двор, окруженный залами и многочисленными помещениями, включая баню и богадельню. Имелась также церковь с полихромным мозаичным полом и склепом. Этот монастырь сравнивают с монастырем Мартирия в Маале-Адумиме . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хиршфельд, Ижар (2004). «Монастыри Газы: археологический обзор». В Броурии Биттон-Ашкелони; Арье Кофски (ред.). Христианская Газа в поздней античности . Брилл. стр. 61, 76–77. ISBN 9789004138681 . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Уортли, Джон (июнь 2019 г.). Знакомство с отцами-пустынниками . Издательство Кембриджского университета. п. 181. ИСБН 9781108481021 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сторин, Брэдли К.; Соньо, Кристиана; Уоттс, Эдвард Дж. (ноябрь 2019 г.). «Сборник писем Варсонофия и Иоанна». Сборники поздних античных писем. Критическое введение и справочное руководство . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520308411 . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Биттон-Ашкелони, Броури; Кофски, Арье (февраль 2006 г.). Монашеская школа Газы . Брилл. стр. 36–43. ISBN 9789047408444 . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Криссавгис, Джон (2006). Письма, Том 1 . ЦУА Пресс. стр. 5–7. ISBN 9780813201139 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Криссавгис, Джон (март 2017 г.). Иоанн Лествичник От египетской пустыни до горы Синай Тейлор и Фрэнсис. п. 160. ИСБН 9781351925211 . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Преподобный Виталий Газинский» . Православная Церковь Америки . ОСА . Проверено 15 ноября 2023 г.